Заходер птичья школа о чем стих


Птичья школа - Борис Заходер, читать онлайн

Время чтения: 2 мин.

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь —
Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнем урок!

У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…

— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

nukadeti.ru

Б. Заходер. Птичья школа | Умники и умницы

Весна, весна красная…


Ответы к стр. 78


Борис Заходер
Птичья школа

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
“Открыта школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!”

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь –
Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодёжь.
Учитель – Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.
– Итак, друзья, начнём урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. –
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…

– Второй урок – родной язык.
Запомним: пишется “чирик”,
А произносится “чивик”
Или “чилик”, кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму “Чижик-Пыжик”.
К доске пойдёт, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
– “Чижик-Пыжик! Где ты был?”
А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.
– Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

– Теперь естествознание.
Запишем два задания:
“Где собирают крошки”
И “Как спастись от кошки”.

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.

Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза “чик-чирик”
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

1. Подумай, в какое время года открылась школа для птенцов. Запиши.

Летом.

2. Перечитай стихотворение. Кто учится в птичьей школе? Найди ответ в тексте и допиши.

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

 

4.6 / 5 ( 102 голоса )

e-razumniki.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Б.Заходер "Птичья школа"

      Тема: Борис Заходер «Птичья школа»

Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
  • учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
  • учить делить текст на части;
  • учить выразительному чтению текста.

воспитательные:

  • прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
  • учить слушать и считаться с мнением других;
  • учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • учить работать в группах.

развивающие:

  • развивать мышление, воображение и речь.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний.

-Что такое школа?

Ученики называют свои ассоциации .

Учитель: - Все вместе эти слова создают образ школы (прикрепляется НА ДОСКУ карточки  урок, учитель, перемена, оценки).

Учитель: - Какой бы вы хотели видеть школу?

Ученики высказывают своё видение школы.

Учитель: - Кто может учиться в школе?

Итак как вы думаете о чем пойдет сегодня разговор на уроке?

Не просто о школе, а о какой школе?

Отгадайте загадку. Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Ученики говорят свои варианты.

С чего начинается школьная грамота? Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

3.         Формулирование темы и цели урока

Учитель: - Какую цель перед собой поставим?

Ученики по опорам (карточки НА  ДОСКЕ – познакомиться, учиться, сравнить): - Нам сегодня надо будет познакомиться с новым произведением, учиться его выразительно читать и сравнить с другими произведениями автора.

Учитель: - Согласна, но сегодня я предлагаю сравнить птичью школу у Заходера с нашей школой.

4.Работа над новым материалом ( слайды 1-4 презентации)

       Заходер Борис Владимирович родился  9 сентября 1918г., умер 7 ноября  2000г. Он прожил 82 года.

У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем.

Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах.

Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла,

А. Милна и многих других. (открывается доска, НА  ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.).

Учитель: - Прежде чем познакомимся с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения, ориентируясь на творчество Заходера.

(- Я считаю, что это будет стихотворение, т.к. Заходер писал стихи.

- Я считаю, что это будет сказка, потому что у птиц нет школ, как у людей. Это вымысел автора, значит, сказка.

- Не согласен с одноклассником, родители – птицы учат своих птенцов премудростям жизни, так что школа у птиц возможна, и это будет рассказ об этой школе.)

Учитель: - Познакомившись с произведением, мы выясним, насколько были верны ваши гипотезы. И напоследок выскажите свой прогноз, о чём будет же данное произведение?

Ученики: - В произведении будет рассказано о том, как птенцы учатся птичьей жизни.

Учитель: Давайте посмотрим видео и послушаем стихотворение в исполнении артистов.

Учитель: - Каково ваше впечатление  по услышанному произведению?

Учитель: - Теперь определим жанр прочитанного.(Это сказка в стихах)

Учитель:  - Откройте  учебник на с.135  и прочитаем сказку. Ученики читают.

Учитель: - Любая сказка делится на части. Сейчас нам надо разделить этот текст на части.

Учитель: - Что узнаём в 1 части?

Ученики: - Мы узнаём о том, что на старой липе во дворе появилось объявление про школу.

Учитель: - Как озаглавим 1 часть?

Учитель: - Где же открылась птичья школа?

Ученики: - Школа открылась на старой липе во дворе.

Учитель: - Когда работает птичья школа?

Ученики: - Школа работает летом.

Учитель: - Во сколько начинаются школьные занятия?

Ученики: - Занятия начнутся в пять часов.

Учитель: Как понимаете слово оживление?

Один  из учеников выразительно читает первую часть.

Учитель: - Что узнаём из 2 части?

Ученики: - Мы узнаём про то, какие ученики прилетели в школу.

Галка- похожа на грача, но заметно меньше Чаще селится на каменных домах, колокольнях поэтому ее чаще увидишь в городе, чем в селе. Улетают на юг в ноябре.

Щегол -  веселая, подвижная, ловкая в движении птица. Эту птицу природа одарила ярким оперением. Часть головы ярко-красного цвета, затылок черный, крылья желтоватые.У щеглов появляется 4-5 птенцов.

Стриж - его называют пилотом, Все время проводит в воздухе и ест, и спит. Птица необычайной выносливости - преодолевает огромные расстояния ,улетая на зимовку в Африку. Имеет длинные крылья и короткий рогатый хвост. Внешне похожи на ласточку, но никогда не сидят на проводах.

Чиж — одна из любимейших певчих птиц, благодаря обнаруживаемой ей сообразительности и доверчивости к человеку.

Чижей часто содержат в клетках. Вследствие своей общительности, чижи идут легко во все ловушки. Они довольно хорошо и свободно переносят неволю, делаются очень ручными, выучиваются разным фокусам и могут даже приносить потомство.

В связи с популярностью этой песенки в Санкт-Петербурге в 1994 году был установлен миниатюрный (25 см) бронзовый памятник Чижику-Пыжику — на гранитной стене, обрамляющей реку Фонтанку, близко к уровню воды. Среди жителей города существует поверье, что, если попасть монеткой на узкий постамент скульптуры, то загаданное при этом желание сбудется. Памятник Чижику был трижды похищен, но каждый раз его восстанавливали на том же месте.

Учитель: - Как озаглавим вторую часть? Работа со словарем.(галдят, суматоха)

Учитель: - Перечитайте, как ведут себя будущие ученики.

Ученики зачитывают нужный отрывок.

Учитель: - Как вы думаете, почему они так себя ведут?

Ученик: - Они ещё не учились в школе и поэтому не знают, что так нехорошо себя вести.

Ученик: - Птенцы очень волнуются, поэтому так себя ведут.

Учитель: - Что узнаём из 3 части?

Ученики: - В третьей части мы узнаём, какие были уроки в птичьей школе.

Учитель: - Какое заглавие подойдёт к этой части?

Учитель: - Кто работает учителем в этой школе?

Ученик: - Учитель в птичьей школе - Старый воробей.

Учитель: - Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?

Ученик: - Я считаю, что старый воробей - он опытный и справедливый, поэтому может научить других птиц своим знаниям.

Ученик: - Воробей – не грозная птица как орёл, не хищник, поэтому он не съест птенцов.

Учитель: - Какие уроки проходят в школе, перечислите.

Ученики перечитывают названия уроков.

Учитель: - Чему же учатся в птичьей школе?

Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.

-О чем спросили Чижика? Знакома ли вам эта песенка?

ФИЗМИНУТКА.  Чижик-пыжик.

Учитель: - Какими показаны ученики?

Ученик: - Птенцы очень стараются (зачитывает отрывок).

Учитель: - Прочитаем на с.136 задание 3.

Ученики читают и находят слово «желторотые» и объясняют его смысл.

Учитель: - Прочитаем на с. 136 задание 2. 

Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.

Учитель: - Вспомним нашу цель на урок, что ещё не сделали?

Ученики: - Мы познакомились с произведением, выразительно его читали, осталось сравнить школу птиц с нашей школой.

Учитель: - проведите сравнение птичьей школы и нашей.

Учитель: - Заходер употребил фразу «заморить червячка». Как вы её поняли?

Ученики: - Заморить червячка, значит, птенцы съели реального червячка.

Учитель: - Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?

Ученики: - Когда очень хочется есть, часто говорят надо заморить червячка.

Учитель: - Как же называются такие фразы?

Ученики: - Это фразеологизм.

Учитель:-Какие слова из текста можно прочитать как скороговорку?

5.Закрепление изученного. 

Учитель: - Как вы думаете, нужна ли птицам школа?

Ученики высказывают свою точку зрения.

Учитель: - А в реальной жизни птиц как проходит обучение птенцов?

Ученик: - У птиц обучением занимаются родители или один из опытных птиц.

Учитель: - Зачем же Заходер придумал птичью школу?

(- Автор хотел показать, что учение нужно всем: и людям, и птицам.

Заходер хотел показать нам, как мы во многом похожи с птицами, ведь человек тоже животное, часть живой природы.

Работа в группах.

Учитель: - Обсудите в группе.Какие уроки вы бы ещё порекомендовали для птичьей школы и почему?

Ученики предлагают:

изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;

птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов;

математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов,

сколько надо самим съедать в день,

сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.

Учитель: - Представьте, что вы стали учеником птичьей школы, то какой бы вид птицы вы для себя выбрали?

Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).

Учитель: - Как вы думаете, какую отметку вам поставил бы Старый Воробей за этот урок? 

Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.

Работа в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа(задание 1-2)

  6.Рефлексия.

Подведем итог урока и своей работе. Выскажите свое мнение:

             Было интересно…

             Я сумел…

             Было трудно…

            Меня удивило…

            Я научился…

            Мне захотелось узнать…

   ЛЕСТНИЦА УСПЕХА- кто из вас стоит на первой ступени( ничего не получилось, руки опущены.

- На второй ступени- получилось ,но не  со всеми заданиями справился –есть над чем поработать.

- На высшей ступени- все получилось, доволен собой –руки подняты вверх.

7. Домашнее задание  - со с.136 выполнить задание 4. 

 

nsportal.ru

Птичья школа. Б. Заходер

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!

У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки... -

Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...

Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка! -

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

"Птичья школа" Борис Заходер: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-91921-489-2

"Птичья школа", автор Борис Заходер, художник Андрей Асеев из серии "Новые старые книжки" от издательства Энас-книга

Нашла для себя ещё пару уже немного подзабытых книг из детства. Последнее время облюбовала серию "Новые старые книжки" от Энас-книга. Она для меня как бальзам на душу, да и современным детям очень нравится. "Птичью школу" Захадера читаем уже неделю, так она приглянулась моей детворе.
Иллюстрировал книгу Андрей Петрович Асеев, сын того самого знаменитого художника Петра Прохоровича Асеева. Картинки шикарнейшие.
***
На старой липе во дворе 
Большое оживление. 
Повесил кто-то на заре 
Такое объявление: 
"Открыта школа для птенцов! 
Занятия - с пяти часов. 
Здесь можно даже летом 
Учиться всем предметам!" 

И ровно в пять часов утра 
Слетелась птичья детвора: 
Воробушки, галчата, 
Чижи, 
Стрижи, 
Щеглята, 
Сороки, воронята, 
Синицы и скворцы. 

Щебечут и смеются, 
Пищат, галдят, клюются, 
Толкаются, дерутся... 
Что сделаешь - 
Птенцы! 

Но вот влетел учитель в класс, 
И суматоха улеглась. 
Сидит смирнее голубей 
На ветках молодежь. 
Учитель - Старый Воробей, 
Его не проведешь! 
Он справедлив, но очень строг. 
- Итак, друзья, начнем урок! 
У нас 
По расписанию 
Сейчас 
Чистописание. - 
Воробушки и галочки 
Сидят, выводят палочки... 

- Второй урок - родной язык. 
Запомним: пишется "чирик", 
А произносится "чивик" 
Или "чилик", кто как привык! 

Теперь займемся чтением 
Любимых детских книжек. 
Читаем с выражением 
Поэму "Чижик-Пыжик". 
К доске пойдет, допустим, Чиж... 
Ну, что же ты, дружок, молчишь? 
- "Чижик-Пыжик! Где ты был?" 
А как дальше, я забыл... 

Но тут звонок раздался. 
- Попрыгайте пока. 
А кто проголодался, 
Заморит червячка! 

- Теперь естествознание. 
Запишем два задания: 
"Где собирают крошки" 
И "Как спастись от кошки". 

Отлично! В заключение 
Сегодня будет пение. 

Все, даже желторотые, 
Поют с большой охотою. 

Вот самый лучший ученик 
Отдельно на картинке: 
Он спел три раза "чик-чирик" 
Почти что без запинки! 

А вот на этой ветке 
Проставлены отметки. 
У всех пятерки. 
Молодцы! 
Летите по домам, птенцы!

www.labirint.ru

Птичья школа — Заюшка

На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

 

«Открыта школа для птенцов!

Занятия — с пяти часов.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи,

Стрижи,

Щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

 

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь —

Птенцы!

 

Но вот влетел учитель в класс,

И суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей

На ветках молодёжь.

Учитель — Старый Воробей,

Его не проведёшь!

Он справедлив, но очень строг.

— Итак, друзья, начнём урок!

У нас

По расписанию

Сейчас

Чистописание. —

Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

 

— Второй урок — родной язык.

Запомним: пишется «чирик»,

А произносится «чивик»

Или «чилик», кто как привык!

 

Теперь займёмся чтением

Любимых детских книжек.

Читаем с выражением

Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдёт, допустим, Чиж…

Ну, что же ты, дружок, молчишь?

— «Чижик-Пыжик! Где ты был? »

А как дальше, я забыл…

 

Но тут звонок раздался.

— Попрыгайте пока.

А кто проголодался,

Заморит червячка!

 

— Теперь естествознание.

Запишем два задания:

«Где собирают крошки»

И «Как спастись от кошки».

 

Отлично! В заключение

Сегодня будет пение.

Все, даже желторотые,

Поют с большой охотою.

 

Вот самый лучший ученик

Отдельно на картинке:

Он спел три раза «чик-чирик»

Почти что без запинки!

 

А вот на этой ветке

Проставлены отметки.

У всех пятёрки.

Молодцы!

Летите по домам, птенцы!

Заходер Б.В.

Детские стихи

www.zaiushka.ru

Презентация по литературному чтению на тему "Б. Заходер "Птичья школа" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

2 класс Урок литературного чтения

2 слайд Описание слайда:

Речевая разминка

3 слайд Описание слайда:

Отгадайте Загадку Снится ночью пауку Чудо—юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит — плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... птица

4 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания Стр. 130-132 пересказ текста, тетрадь стр. 77 № 4.

5 слайд Описание слайда:

Почему мы начали урок с загадки про птиц? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

6 слайд Описание слайда:

Борис Владимирович Заходер (1918-2000)

7 слайд Описание слайда:

Заходер Борис Владимирович родился 9 сентября 1918 года в Молдавии. Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М. Горького.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: "Винни-Пух и все-все-все" "Мэри Поппинс", "Приключения Алисы в Стране Чудес"; сказок Карела Чапека, братьев Гримм "Бременские музыканты", и др. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и зарубежом. Он лауреат многих литературных премий, в том числе Международной премии имени Г.Х. Андерсена.

10 слайд Описание слайда:

Борис Заходер «Птичья школа» слушаем произведение

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

- Какое настроение вызвало это произведение Бориса Заходера? - Какое время года описывает поэт? - Почему вы так решили? - Кого подразумевал поэт в данном произведении?

13 слайд Описание слайда:

Борис Заходер «Птичья школа» читаем произведение стр. 133-135

14 слайд Описание слайда:

Думаем, рассуждаем Похоже ли это стихотворение на сказку? Чем? Как относится автор к птенцам? Как он их называет? Как ведут себя птенцы перед занятиями? Почему? Как меняется их поведение, когда появляется учитель? Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова к ней относятся? Прочитайте. К какому жанру относится это произведение?

15 слайд Описание слайда:

Моделирование обложки Б. Заходер «Птичья школа»

16 слайд Описание слайда:

  Прочитайте: Для кого открыта школа? - Во сколько начинаются занятия у птенцов? - Кто прилетел учиться? - Как представлен учитель? - Какие уроки были у птиц? - Какие оценки получили птенцы? Выборочное чтение

17 слайд Описание слайда:

Борис Заходер «Птичья школа» Выразительное чтение

18 слайд Описание слайда:

Работа в тетради стр. 78

19 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Стр. 133-135 подготовить выразительное чтение стихотворения

20 слайд Описание слайда:

Источники информации http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/192316549.74/0_9d369_979747d2_XXXL.png http://upyourpic.org/images/201301/ql8lv4xgui.png http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/23/15170033.png

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-522723

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

infourok.ru

Конспект урока по литературному слушанию Заходер Борис Владимирович «Птичья школа» (2 класс)

Конспект урока по литературному слушанию

Тема: Заходер Борис Владимирович «Птичья школа»

Цель: к концу урока учащиеся умеют анализировать стихотворение «Птичья школа»

Задачи:

Предметные:

-совершенствовать умение выразительно читать произведение

-познакомить учащихся с творчеством Б.В. Заходера

- формировать у детей словарный запас

-совершенствовать умение работать с текстом

Метапредметные

Познавательные:

-познакомить учащихся с новыми произведениями

-расширять кругозор учащихся

-формировать устойчивый интерес к чтению

Регулятивные:

-формировать умение учащихся ставить учебную задачу

Коммуникативные:

-формировать умение отстаивать свою точку зрения, выслушивать других

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные:

-формировать уважительное отношение к иному мнению

-развивать навык сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях

-уметь адекватно оценивать свои знания

1.Орг. момент

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок литературного слушания.

2.Подготовка к первичному восприятию

-Посмотрите на слайд, кто изображен на слайде? (птицы)

-Каких птиц вы узнали?

-На какие 2 группы можно их разделить?

-Что вы знаете о некоторых птицах?

-Как помогаем птицам зимой?

-Как думаете, о ком будем читать? (о птицах)

-Назовите произведение, которое предстоит слушать. (Борис Владимирович Заходер «Птичья школа»)

-О чем будет говорится в этом произведении? (как птицы учились, какие уроки у них были)

-Послушайте это произведение.

3.Проверка первичного восприятия

-Какую картину вы себе представили?

-Какое настроение вызвало у вас это произведение? (радостное, веселое)

4.Повторное чтение, анализ

- Чтобы более глубже понять произведение, необходимо еще раз прочитать его.

-Откройте оглавление и найдите это произведение?

-Начнем читать (до слова что сделаешь - птенцы)

-Для кого была открыта школа? (для птенцов)

-Во сколько начинались занятия в птичьей школе? (с 5 утра)

-Как думаете, почему так рано начинались занятия? (с восходом солнца птицы тоже просыпаются рано)

-Перечислите, какие птицы учились в этой школе? (воробушки, галчата, чижи,..)

-Какие непонятные слова встретили при чтении? (галдят – громко пищат)

-Читаем дальше (но вот….А как дальше я забыл)

-Кто был учителем в птичьей школе? (старый воробей)

-Каким он был? (справедливым) Как понимаете это слово? (действующий правильно, в соответствии с истиной) Строгим? (требовательный, серьезный, суровый, правильный.)

-Какую пословицу напоминают слова: «Учитель – старый Воробей, его не проведешь!» (Старого воробья на мякине не проведешь). Объясните значение.

-Какие уроки были у птенцов?

-Как птенцы занимались на уроке? (старательно)

-Какие непонятные слова встретились в этой части? (суматоха – беспорядочная беготня, торопливость в действиях)

-Дальше будем работать по парам, 1 ученик читает, другой слушает. (со слов: Но тут звонок раздался до поют с большой охотою 1 ученик, другой до конца)

-У кого сосед читал без ошибок?

-Мне понравилось как работала пара…

-Попробуйте задать вопросы для одноклассников.

-Молодцы.

-Как автор относится к птенцам? (хорошо)

-Какие слова передают доброе отношение автора к птенцам? (воробушки, молодцы, желторотые)

-Ребята, похоже ли это стихотворение на сказку? Докажите? (учитель – воробей, учащиеся -птенцы) На самом деле может такое быть?

-Какую часть стихотворения можно использовать как скороговорку? (слетелась птичья детвора… толкаются, дерутся)

-Проговорим сначала медленно, затем быстро.

-Прочитаем стих. Выразительно.

-Для этого определимся с какой же интонацией будем читать? (с восклицательной)

-С каким темпом надо читать стихотворение? (умеренно)

-Какое настроение нужно передать при чтении? (веселое)

-Какие паузы необходимо соблюдать при чтении? (короткие и длинные). Когда будем соблюдать длинную паузу? (после точек, тире, троеточия). Когда будем соблюдать короткую паузу? (после запятой)

-Какая должна быть громкость голоса?

-Про себя прочитайте еще раз и подготовьтесь к выразительному чтению.

-Кто хочет прочитать стихотворение.

-Что удалось показать при чтении?

-Над чем надо еще поработать?

5.Работа с выставкой

-Обратимся к выставке, которая имеется на доске. В каком сборнике может быть напечатано это стихотворение? (Заходер «Стихи и сказки») Докажите? (является стихотворением)

Заходер «Звонкий день», докажите? (иллюстрация животные)

Заходер «Гимнастика для головастика» (да здесь могло быть это стихотворение, есть иллюстрация, но это книга-произведение)

-Что значит книга-произведение? (одно произведение)

6.Биография автора

-Посмотрите, что вы видите на слайде?

-Заходер Б.В. – поэт, прозаик, драматург. Он учился в Московском авиационном институте, в Литературном институте имени А.М. Горького, затем продолжал обучение на биологических факультетах. У Заходера множество произведений совсем разных. Он любил много читать и сочинять о животных. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые.

-Что вас удивило в биографии?

7.Итог урока

-С каким произведением работали на уроке? (Заходер Борис Владимирович)

-Что нового и интересного узнали на уроке?

infourok.ru

Птичья школа - Сказки Всем

 

Сказки Всем

  • Главная
  • Беатрис Поттер
    • Сказка про Питера-кролика
    • Сказка про Джемайму Плюхвводу
    • Повесть про мистера Джереми Фишера
    • Повесть о Бельчонке Тресси
    • Сказка про котенка Тома
    • Повесть про Бенджамина Банни
    • Балет Беатрис Поттер
    • Мультфильмы
    • Повесть о миссис Мыштон
    • Портной из Глостера
    • Сказка про Джонни Горожанина
    • Пампушата - сказка про кроликов
    • Ухти-Тухти
    • Сказка про Джонни Горожанина
  • Ежевичная поляна
    • Летняя история. Свадьба
    • Осенняя история
    • Зимняя история
    • Весенняя история
    • Детки Поппи
    • Высокие холмы
    • Морское путешествие
    • Мультфильмы
    • Потайная лестница
  • Сказки Сутеева
    • Мешок яблок
    • Мультфильмы
    • У меня пропал щенок
    • Палочка-выручалочка
    • Под грибом
    • Кто сказал мяу?
    • Цыпленок и утенок
    • Три котенка
    • Лесной плакунчик
    • Яблоко
    • Дядя Миша
    • Другие сказки
    • Кот-рыболов
    • Раз, два - дружно!
    • Капризная кошка
    • Это что за птица?
    • Мы ищем кляксу
    • Времена года
    • Елка
    • Петя и Красная Шапочка
    • Знаменитый утенок Тим
    • Крошка Енот
    • Про Козленка, который умел считать до десяти
    • Кораблик
    • Тест
  • Петсон и Финдус
    • Как Финдус потерялся
    • Петсон в походе
    • Петсон грустит
    • Именинный пирог
    • Охота на лис
    • Переполох в огороде
    • Рецепты от Петсона

www.skazkivcem.com

Птичья школа. Стихи Бориса Заходера

    • Автор: Борис Заходер
    • Птичья школа

Читать стихи:

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
"Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!"
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодёжь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнём урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание.
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...
- Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется "чирик",
А произносится "чивик"
Или "чилик", кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму "Чижик-Пыжик".
К доске пойдёт, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- "Чижик-Пыжик! Где ты был?"
А как дальше, я забыл...
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
- Теперь естествознание.
Запишем два задания:
"Где собирают крошки"
И "Как спастись от кошки".
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза "чик-чирик"
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!

Летите по домам, птенцы!

xn--h1aazeq.xn--d1acj3b


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.