Вот и лето прошло стихи


Вот и лето прошло, словно и не бывало: стих, текст стихотворения читать на РуСтих

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Анализ стихотворения «Вот и лето прошло» Тарковского

Арсений Александрович Тарковский — поэт, который подхватил творческую эстафету Серебряного века. «Вот и лето прошло» — виртуозное сочетание обманчиво простой формы и глубокого содержания.

Стихотворение написано в 1967 году. Опубликовано оно было в 1969 году в сборнике «Вестник». Его автору было 60 лет. В эти годы его уже начали печатать, стали приглашать на поэтические вечера. Его «идеологическая неблагонадежность» стала вдруг неважной. Ему даже дали возможность давать уроки мастерства начинающим поэтам.

По жанру — философская лирика, по размеру — двустопный анапест с перекрестной открытой рифмовкой. Лирический герой — сам автор. Поэт благодарен за эту жизнь, видит ее наполненной, яркой, порой трагической. Конечно, не все сбылось. Еще и совесть не дает покоя. Жизнь промелькнула слишком быстро. Однако он чувствует, что это еще не все, что есть другая жизнь, превосходящая земную, та, для которой и создан человек.

Лексика нейтральная. Много глагольных рифм. Стихотворение ритмично, с почти гипнотической интонацией (прежде всего, из-за упора на звук «о»). Усиливает эффект одинаковая эпифора в конце каждого четверостишия: только этого мало. «Пятипалый лист» — общеизвестный символ удачи (скажем, как сирень с пятью лепестками). Впрочем, наступившая осень вкладывает в руку и опавший разлапистый кленовый лист. Метафора: жизнь брала, берегла, спасала. Сравнение: все, как лист. Прием умолчания «листьев не обожгло, веток не обломало» говорит о старом поэте как о дереве, перенесшем все бури своего века…

Все глаголы даны в прошедшем времени (прошло, легло, горело, бывало), настоящее время выражено одним словом: промыт. Видится сам поэт, углубившийся в себя, среди привычной обстановки: такой надежной, и такой невечной. Поэт скуп на конкретные описания, читателю он сообщает лишь, что: понапрасну ни зло, ни добро не пропало. Все было переплавлено в его сердце, все отобразилось в стихах. Сравнение лета с молодостью, а осени со старостью — традиционно для мировой литературы. Читатель словно слышит внутренний монолог поэта. Кажется, автор невольно подводит итоги, ведь за осенью придет и зима.

Стихотворение-размышление «Вот и лето прошло» А. Тарковский создал в 1967 году. Это произведение стало эстрадной песней, но его подлинная глубина раскрывается в декламации героя фильма «Сталкер», чьим режиссером был сын поэта Андрей.

rustih.ru

50 великих стихотворений: Арсений Тарковский. Вот и лето прошло…

«Сталкер русской поэзии», один из крупнейших поэтов-мыслителей ХХ века. Наследник Серебряного века, переводчик и отец кинорежиссера Андрея Тарковского, Арсений Александрович Тарковский — в проекте «50 великих стихотворений».

 

***

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло,
Только этого мало.

 

Исторический контекст

Стихотворение «Вот и лето прошло…» было написано Арсением Тарковским в 1967 году.

Период 60–70-х годов ХХ века называют «поэтическим бумом». Во время «оттепели» возрастает общественный интерес к лирике, а поэзия переживает невероятный за последние несколько десятилетий подъем. «Настал черед» произведений тех авторов, которые долгие годы находились под запретом.

Арсений Тарковский. Молодые годы.

В поэзии этих лет выделяются две основные линии: «громкая» («эстрадная») лирика, представители которой (Евтушенко, Ахмадулина, Вознесенский и другие) прислушивались к настроениям общества, и «тихая» лирика (в первую очередь это стихи Николая Рубцова). «Тихие» поэты обращались к вопросам о взаимоотношении природы и человека и о смысле человеческой жизни.

Также во второй половине ХХ века создают свои произведения поэты, чье творчество было близким к эпохе Серебряного века. Они писали о вечном, не оглядываясь на календарь или часы. Именно таким поэтом был Арсений Александрович Тарковский.

 

Автор

Жизнь Арсения Тарковского (1907–1989) охватила практически весь двадцатый век. Он родился 25 июня 1907 года в украинском Елисаветграде (сейчас — город Кропивницкий) в интеллигентной семье. Его отец был образованным человеком, переводчиком, который привил сыну любовь к литературе и языкам. Вместе с отцом и братом Арсений посещал поэтические вечера известнейших поэтов Серебряного века — Константина Бальмонта, Игоря Северянина и Федора Сологуба.

В 1921 году после установления советской власти на Украине молодого Тарковского едва не осудили за политически сомнительное стихотворение в местной газете.

Арсений Тарковский с маленьким сыном Андреем

Отучившись в гимназии и в музыкальной школе, в 17 лет Тарковский приехал в Москву и поступил на Высшие литературные курсы, где с ним учились Даниил Андреев (сын писателя Леонида Андреева) и поэтессы и переводчицы Мария Петровых и Юлия Нейман. Тарковский работал в газете «Гудок», где начинали свой творческий путь Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Илья Ильф и Евгений Петров. Здесь Тарковский писал стихотворные фельетоны, судебные очерки и басни под псевдонимом Тарас Подкова.

В 1942 году Тарковский был назначен военным корреспондентом газеты «Боевая тревога», где он писал заметки, небольшие юмористические произведения и стихи, которые так полюбились солдатам, что они вырезали их из газет. В 1943 году Тарковский был ранен разрывной пулей и перенес ампутацию ноги. Из госпиталя поэт вышел в 1944 году. В этом же году скончалась его мать. Однако все эти трагические обстоятельства не сломили поэта, и он нашел в себе силы работать. Тарковский занимается переводами, а в 1946 году подготавливает к изданию свою книгу «Стихотворения разных лет». Но готовый сборник так и не попал в печать. Постановление Центрального комитета о журналах «Звезда» и «Ленинград», согласно которому произведения, не соответствующие духу партии, считались пустыми и безыдейными, лишило голоса многих авторов. Были «разгромлены» Михаил Зощенко и Анна Ахматова. Под удар попала и книга Тарковского: по идеологическим причинам ее выпуск был запрещен.

Этот запрет Тарковский переживал очень тяжело, и даже с наступлением хрущевской оттепели не хотел публиковать свои произведения, писал в стол. Замкнувшись, он продолжал заниматься чужим словом — переводами европейских и восточных авторов. Об этом он напишет в стихотворении «Переводчик»:

Для чего я лучшие годы
Продал за чужие слова?
Ах, восточные переводы,
Как болит от вас голова.

Первый сборник стихов «Перед снегом», 1962

Свое пятидесятилетие Арсений Тарковский отметил, не имея ни одного печатного сборника. Его первая книга стихов «Перед снегом» тиражом в 6000 экземпляров вышла только в 1962 году:

И еще я скажу: собеседник мой прав,
В четверть шума я слышал, в полсвета я видел,
Но зато не унизил ни близких, ни трав,
Равнодушием отчей земли не обидел…

Режиссер Андрей Тарковский

«Дебют» Тарковского случился, когда ему было уже 55 лет. В этом же 1962 году его сын, кинорежиссер Андрей Тарковский, получил Главный приз Венецианского фестиваля за фильм «Иваново детство». Андрей Тарковский говорил об отце: «Мой отец, конечно, сегодня — самый большой русский поэт. Вне всяких сомнений. С огромным духовным зарядом. Поэт, для которого самое важное — его внутренняя духовная концепция жизни. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться». В фильмах Андрея Тарковского неоднократно звучат стихотворения его отца. В «Зеркале» (1974) стихотворение «Первые свидания» читает сам Арсений Александрович.

Арсений Тарковский читает стихотворение «Первые свидания» в фильме Андрея Тарковского «Зеркало»

В 1960-е годы сборники стихотворений Арсения Тарковского начинают выходить один за другим. Он выступает на литературных вечерах, ведет поэтическую студию при Московском отделении Союза писателей.

В марте 1966 года умирает Анна Ахматова. Ее смерть Тарковский воспринял как личное горе: поэты были очень близки. Позже Тарковский посвятил Ахматовой целый цикл стихотворений.

В последующие десятилетия Тарковский, несмотря на преклонный возраст, активно работает, путешествует за границу в составе делегации советских писателей. В 1986 году случилась трагедия — от рака умер его сын Андрей Тарковский. А 27 мая 1989 года, на три года пережив сына, ушел и Арсений Тарковский. Для прощания с ним был предоставлен Большой зал Центрального дома литераторов. Отпевали поэта в храме Преображения Господня в Переделкине.

 

О религиозных взглядах Арсения Тарковского

Арсений Тарковский (на заднем плане – Андрей Тарковский)

Тарковский был верующим, православным человеком. Интересно, что поэт называл своим наставником в вере академика Владимира Вернадского: «Вернадский развивал у меня теологическое мышление — для этого давал читать много книг, в том числе Павла Флоренского, Сергия Булгакова. Они и оказали на меня решающее влияние». По словам поэта Михаила Синельникова, «Тарковский был церковно религиозен». Он читал Священное Писание, интересовался русской религиозной философией и различными вопросами библеистики. В стихотворениях Тарковского часто встречаются библейские образы и религиозные мотивы. Нередко фигурируют имена праотцев Адама и Иакова, пророков Ветхого Завета Давида, Исайи, Иезекииля, апостолов Иоанна и Петра.

 

Произведение

Эти строки известны всем. Они неоднократно были положены на музыку. Их читает герой фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (посмотреть отрывок на странице Мосфильма).

Кадр из фильма "Сталкер". Александр Кайдановский читает стихи Арсения Тарковского "Вот и лето прошло..."

Арсений Тарковский написал свое знаменитое «Вот и лето прошло…» в 1967 году. Опубликовано стихотворение было в 1969 году в поэтической книге «Вестник», в которой были собраны стихотворения 1966–1971 годов. На момент написания текста Тарковскому было уже 60 лет.

http://foma.ru/wp-content/uploads/2017/06/40209288_79602851.mp3
«Вот и лето прошло…» Читает автор

Несмотря на то, что в этом стихотворении не встречается конкретных библейских имен и сюжетов, оно имеет точное христианское измерение. Тарковский касается темы соотношения временного и вечного, божественного и человеческого. Это стихотворение о том, как сильно человек нуждается в присутствии Бога.

Без Него всегда будет чего-то не хватать, хотя на первый взгляд ничто не пропало даром и «все горит светло» в этом цикличном повседневном мире.

Душа всегда просит не сиюминутного, не обыденного, не того, что ложится прямо в руки, — этого всегда будет не хватать. Она просит непреходящего для того, чтобы ощутить полноту, духовно насытиться. Всякой земной радости будет мало, если не помнить о высшей Божественной радости и любви. Это прекрасно понимает лирический герой, прислушиваясь к себе, исповедально передавая тоску по высокому, горнему, вечному.

 

Читайте также:
50 великих стихотворений: Булат Окуджава. Почему мы исчезаем…
50 великих стихотворений. Белла Ахмадулина. На мотив икоса
50 великих стихотворений. Александр Галич. Псалом
50 великих стихотворений. Николай Гумилёв. Слово

foma.ru

Арсений Тарковский - "Вот и лето прошло..."

Художник Елена Бархаткова

             * * *
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Арсений Тарковский

Арсений Тарковский с маленьким сыном Андреем

Эти строки известны всем. Они неоднократно были положены на музыку. Их читает герой фильма Андрея Тарковского «Сталкер».

Кадр из фильма «Сталкер». Александр Кайдановский читает стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло…»

Александр Кайдановский читает стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло…»

Тарковский написал свое знаменитое «Вот и лето прошло…» в 1967 году.
Опубликовано стихотворение было в 1969 году в поэтической книге «Вестник», в которой были собраны стихотворения 1966–1971 годов. На момент написания текста Тарковскому было уже 60 лет.

Несмотря на то, что в этом стихотворении не встречается конкретных библейских имен и сюжетов, оно имеет точное христианское измерение. Тарковский касается темы соотношения временного и вечного, божественного и человеческого. Это стихотворение о том, как сильно человек нуждается в присутствии Бога.

Без Него всегда будет чего-то не хватать, хотя на первый взгляд ничто не пропало даром и «все горит светло» в этом цикличном повседневном мире.

Душа всегда просит не сиюминутного, не обыденного, не того, что ложится прямо в руки, — этого всегда будет не хватать. Она просит непреходящего для того, чтобы ощутить полноту, духовно насытиться. Всякой земной радости будет мало, если не помнить о высшей Божественной радости и любви. Это прекрасно понимает лирический герой, прислушиваясь к себе, исповедально передавая тоску по высокому, горнему, вечному.

Александр Суханов - "Вот и лето прошло"
Музыка - А. Суханов, стихи - Арсений Тарковский

Александр Суханов - "Вот и лето прошло"Музыка - А. Суханов, стихи - Арсений Тарковский

Подписывайтесь на новый журнал "Меломан"! Размещайте любые музыкальные материалы, включая свои собственные. Вы отправляетесь в увлекательное путешествие в мир музыки. В добрый путь! 

cont.ws

Вот и лето прошло: nicolaitroitsky — LiveJournal

Песня такая попсовая.
"Сочинила" ее противоестественная пара. Музыка, вернее мотивичик, потому что никакая это не музыка - Владимир Матецкий. А вот слова... Изначально было, есть и будет стихотворение, которое написал Арсений Тарковский, который, как я думаю, не подозревал, что его стихи превратят в такую тупую песню, весьма популярную на танцплощадках и дискотеках в период поздней перестройки. Да, собственно, текст песни не вполне совпадает со стихами Тарковского, он намного примитивнее.
Вот, собственно, и всё. А самое грустное, что лето прошло и не скоро вернется

Песня
София Ротару


Стихи
Александр Кайдановский. Из фильма "Сталкер"

А есть и такие варианты
Музыка Елены Фроловой

Музыка Александра Суханова

Музыка Виктора Берковского

Текст попсовой песни

Вот и лето прошло словно и не бывало
На пригреве тепло только этого мало
Все что сбыться могло мне как лист пятипалый
Прямо в руки легло только этого мало
Только только только только этого мало
Только только только только этого мало
Только только только-о этого мало
Понапрасну ни зло ни добро не пропало
Все горело светло только этого мало
Жизнь брала под крыло берегла и спасала
Мне и вправду везло только этого мало
Только только только только этого мало
Только только только только этого мало
Только только только-о этого мало
Листьев не обожгло веток не обломало
День промыт как стекло только этого мало
Только только только только этого мало
Только только только только этого мало
Только только только-о этого мало

Стихотворение Арсения Тарковского

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло,
Только этого мало.

1967

Легкая музыка
Мгновения классики

nicolaitroitsky.livejournal.com

Вот и лето прошло - А. Тарковского, читать стих, анализ образов

Меню статьи:

Текст стихотворения

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Творческая биография Тарковского

Отца режиссера Андрея Тарковского – Арсения – публика знает в качестве изысканного мастера слова. «Вот и лето прошло» – констелляция размышлений о любви и прощании, философских мыслей о смысле бытия. Произведение раскрывает непростую жизненную линию поэта. Это не просто стих, это признание – о том, что больше всего вдохновляет писателя.

Величайшее вдохновение Тарковского – любовь. Это чувство – приятное и трагичное одновременно. Настроение увлеченности и разочарования звучит и в этой поэзии русского мастера.

«Вот и лето прошло» – знаковое произведение, так как слова этого произведения звучат в фильме сына поэта, в «Сталкере». На автора сильно повлияла традиция Серебряного века – времени русских декадентов, Ахматовой, Блока, Мандельштама и других гениев. Анализируемая поэзия отличается обманчиво простой формой и невероятной глубиной содержания.

На творчество Тарковского, в частности, повлиял Мандельштам. По словам Лидии Чуковской, строки Тарковского напоминают мандельштамовский слог.

Постепенно автор анализируемого нами произведения вышел из-под влияния своего коллеги. Только после этого, приобретя собственную, уникальную манеру письма, Тарковский превратился в автора с индивидуальной манерой.

1960-е годы, когда создавался этот стих, отличались для поэта усиленными рефлексиями. Тарковский успел набраться драматичного опыта: расставания с возлюбленными женщинами, война, ранение и т. д. Жизненные перипетии наложили отпечаток на личность поэта, а также на его тексты. Анализируемая поэзия – это своеобразная исповедь, изящная история, раскрывающая внутренний мир и эмоции человека.

Из истории создания произведения

Год рождения этого текста – 1967-й. Публикация стиха, между тем, состоялась через два года, в 1969-м. Еще одно издание произведения состоялось в 1983 году. Текст Арсения Тарковского вышел на страницах «Вестника». На тот момент автору уже исполнилось шестьдесят лет, то есть Тарковский был довольно зрелым человеком. Литературная слава пришла к Арсению Александровичу поздно. В этот период тексты Тарковского уже принимались к печати, поэта приглашали на литературные вечера.

Причина поздней популярности Тарковского – в его ранней идеологической позиции. Молодой поэт считался «идеологически неблагонадежным», поэтому в публикациях Тарковскому часто отказывали. В зрелом возрасте писатель получил возможность доступа к широкой читательской аудитории.

Художественные особенности стиха и жанр

По жанровым характеристикам произведение принадлежит к философской лирике. При написании своего шедевра Тарковский воспользовался двустопным анапестом, а также перекрестной рифмовкой открытого типа. Анапестом раньше писали марши. Этот момент объясняет ритмическую стройность стиха. Композиционно поэзия состоит из пяти четверостиший. Специфика текста – форма внутреннего монолога писателя-рассказчика.

Лирическим героев выступает сам писатель, поэтому авторское «Я» сливается с голосом центрального персонажа произведения. Автор использует нейтральную лексику. Произведение отличается обилием рифм, большинство из которых – глагольные. Тарковский – известный мастер ритма. Автор изобретает особенную, гипнотическую интонацию для своего шедевра.

Еще одна отличительная особенность поэзии – ассонансы, акцент на гласные звуки, в частности – на «о». Писатель искусно вводит в текст эпифоры, которые венчают каждое четверостишие. В произведении присутствует также сравнение: поэт «все» сравнивает с листом. То есть Тарковский приравнивает все существующие вещи к природе, к ее циклам. Аллитерация, присутствующая в произведении, придает строкам Тарковского легкости.

Образы Тарковского

Произведение отличается необычайной образностью и метафоричностью. В центре лирического повествования выделяется образ «пятипалого листа».

Как известно, цветы с пятью лепестками считаются общеизвестным символом удачи. В детстве мы все любили искать пятипалую сирень, чтобы загадывать желания. Этот положительный, радужный образ уравновешивается печальной метафорой осени. Автор изображает картину разложения, гниения и упадка.

В этих образах скрывается послание писателя: жизнь – это цикл. Человек, как и природа, рождается, взрослеет, старее, умирает. Перед старостью люди переживают период зрелости – переломный этап жизни, эпоху глобальной переоценки себя, мира и своей роли.

Наконец, еще один знаковый образ касается молчания. Деревья, листья у писателя молчат. Молчание – не значит штиль или покой. Это скорее символ зрелости, мудрости, когда умудренный опытом человек переживает всю боль в себе – внутри своей души.

Идиома «брать под крыло» отсылает к образу птицы. Писатель, по-видимому, проводит параллели между жизнью и птицей.

В этом моменте также присутствует намек на язычество, где птиц почитали как оберегов, тотемов. Птица – это некое противоядие против марша времени. Под крыльями птицы у человека есть шанс спастись, сохранить себя от забвения.

Образ времени

Темпоральные образы часто встречаются в творчестве Тарковского. Для русского гения обращение ко времени носит знаковый характер. В данном произведении писатель делает особый акцент на прошедшем. Время затаилось даже в синтаксисе и семантике стиха: например, анапест – размер маршей – намекает на марш времени, на уход юности.

Прошедшее время

Ушедшие годы составляют лейтмотив произведения. Прошлое воплощается в определенных формах глаголов («прошло», «легло», «горело», «бывало», то есть все глаголы поставлены в форму прошедшего времени. Именно такие лингвистические приемы помогают автору раскрыть тему уходящей жизни.

Произведение Арсения Александровича – это некая идеальная композиция, сбалансированная тропами, приемами и стилистическими фигурами. Здесь нет ничего лишнего, все уравновешено и сбалансировано.

Настоящее время

Надежда, актуальность жизни выражается через настоящее время. Впрочем, из настоящего времени поэт оставил в тексте только одно слово – «промыт». Философское отношение к жизни определяется большим вниманием к прошлому, чем к настоящему или будущему. Это объясняет, почему писатель использовал именно такие приемы в своем тексте.


Образ «промытости» автор вводит не случайно. Писатель вкладывает в эту метафору глубокий смысл. Промыть нечто – значить очистить от примесей, сделать чистым, легким. Писатель латентно призывает «промыть» свою жизнь, свои дни, чтобы убрать из бытия все тяжелое.

Перед читателем медленно вырисовывается портрет самого автора. Это глубокомыслящий, грустный человек, который углубился в себя. Писателя окружают привычные вещи – нечто надежное, но невечное, преходящее. Человеку свойственно держаться за преходящие вещи. Философичность произведения воплощается также через скупость слов. В поэзии не найдешь конкретных описаний. Автор излагает только самое необходимое.

Тематика поэзии

Автор выражает благодарность: за то, что родился, за то, что живет. Тарковский видит жизнь в ярких красках. Несмотря на это, существования для поэта полнится крайностями: наслаждением, счастьем, трагедиями и разочарованиями. Автор обращается к философским размышлениям. Поэт переосмысливает прожитые годы, понимая, что достиг не всего, чего хотел.

Поэта мучает неусыпный стражник каждого человека – совесть. Тарковский жалеет, что жизнь пролетела слишком стремительно. Он уверен: можно было извлечь больше пользы из отмерянных лет. Позитивная нотка стиха – надежда на будущее. Поэт, как известно, –существо, наделенное острой интуицией. Вот и Тарковский предчувствует, что его ждут еще радостные дни – там, впереди.

Арсений Александрович изображает две жизни – земную и небесную, вечную. Земная жизнь – это словно репетиция некоей настоящей жизни, для которой Бог и создает человека. Надежда на радостную жизнь после смерти не покидает автора и придает ему сил.

Еще одна тема – мудрость, зрелость человека, которая воплощается через времена года. Автор пишет о собственном опыте, о мире, который он, словно в плавильном тигле, переплавил в своем сердце. Лето для писателя похоже на молодость, осень напоминает старость. Зима, на которую тоже намекает Тарковский, ассоциируется, в свою очередь, со смертью, с концом жизни. Эта тема – традиционная для литературного творчества всего мира.

r-book.club


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.