Весна стих плещеева


Стихи о весне: а. н. плещеев "весна"

Стихи о весне Плещеева

Стихи Алексея Николаевича Плещеева о весне знакомы нам с самого раннего детства. Добрые, волшебные строки о прекрасном времени года читали нам папы и мамы, бабушки и дедушки.

«Весна» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье, впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят. «Весна!» — читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!

Ни одно мероприятие, посвящённое весне, не обходится без рассказанных вслух удивительных стихов Плещеева. «Уж тает снег, бегут ручьи…» — это просто классика жанра, любимые, красивые строки.

«Весна» Опять весной в окно мое пахнуло, И дышится отрадней и вольней… В груди тоска гнетущая заснула,

Рой светлых дум идет на смену ей.

Сошли снега… Оковы ледяные Не тяготят сверкающей волны… И плуга ждут далекие, немые

Поля моей родимой стороны.

О, как бы мне из этих комнат душных Скорей туда хотелось — на простор, Где нету фраз трескучих и бездушных,

Где не гремит витий продажных хор.

В поля! в поля! знакомая природа К себе красой стыдливою манит… В поля! там песнь воскресшего народа

Свободная и мощная звучит.

Плещеев был человеком удивительной искренности и душевной чистоты. Воспевая родную природу, он испытывал истинное наслаждение.

«И вот шатер свой голубой…» И вот шатер свой голубой Опять раскинула весна; Окроплены луга росой, И серебристой полосой

Бросает свет на них луна.

Светла, как детский взор, река, И ветви ив склонились к ней Под гнетом легким ветерка; И прилетел издалека

С звенящей трелью соловей…

Прекрасны вы, дары весны; И горе бедным и больным, Чьи очи горьких слез полны… Такие ночи созданы

Для тех, кто счастлив и любим!

Весна создана для тех, кто любит предстоящие радостные перемены, любить ловить моменты счастья.

«Весна»

Песни жаворонков снова Зазвенели в вышине.

«Гостья милая, здорово!» —

Говорят они весне.

Уж теплее солнце греет, Стали краше небеса… Скоро всё зазеленеет —

Степи, рощи и леса.

Позабудет бедный горе, Расцветет душой старик… В каждом сердце, в каждом взоре

Радость вспыхнет хоть на миг.

Выйдет пахарь на дорогу, Взглянет весело вокруг; Помолясь усердно богу,

Бодро примется за плуг.

С кротким сердцем, с верой сильной Весь отдастся он трудам — И пошлет господь обильный

Урожай его полям!

На плещеевских лирических пейзажах лежит особая, таинственная печать. Его сравнения и образы зачастую неожиданны и интересны.

«Быстро тают снега, побежали ручьи…»

Быстро тают снега, побежали ручьи, И теплей небеса засинели… Вот недолго еще — прилетят соловьи,

Зазвучат их влюбленные трели.

Все-то, все тебя ждут не дождутся, весна! Жду и я наболевшей душою, Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна,

Разукрашенный яркой листвою.

Сколько раз этот шум, как ему я внимал, На меня навевал примиренье; Я сильнее любил, я полнее прощал,

Затихало в груди озлобленье,

И как будто шептал чей-то голос: «Сомкни Здесь навеки усталые очи, Хорошо умереть в эти ясные дни,

В эти теплые, тихие ночи.

Хоть и жаль, может быть, расставаться с землей, Когда всё вкруг тебя расцветает; Но блажен, кто, пройдя путь нерадостный свой,

С примиреньем в груди угасает».

«Весна»

В старый сад выхожу я, росинки Как алмазы на листьях горят; И цветы мне головкой кивают,

Разливая кругом аромат.

Всё влечет, веселит мои взоры: Золотая пчела на цветке, Разноцветные бабочки крылья

И прыжки воробья на песке.

Как ярка эта зелень деревьев! Купол неба так чист и глубок! И брожу я, восторгом объятый,

И слеза застилает зрачок.

За оградой садовой чернеет Полоса взбороненной земли, И покрытые соснами горы

Поднимаются к небу вдали.

Как любовью и радостью дышит Вся природа под вешним лучом, И душа благодарная чует

Здесь присутствие бога во всем!

Снова крепнут дремавшие силы; Новой жизни приходит пора, И становится всё так возможным,

Что мечтою казалось вчера!

Стихи про весну – Алексей Плещеев

Лучшие cтихи про весну Алексея Плещеева:

****
Быстро тают снега, побежали ручьи, И теплей небеса засинели… Вот недолго еще — прилетят соловьи, Зазвучат их влюбленные трели. Все-то, все тебя ждут не дождутся, весна! Жду и я наболевшей душою, Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна, Разукрашенный яркой листвою. Сколько раз этот шум, как ему я внимал, На меня навевал примиренье; Я сильнее любил, я полнее прощал, Затихало в груди озлобленье, И как будто шептал чей-то голос: «Сомкни Здесь навеки усталые очи, Хорошо умереть в эти ясные дни, В эти теплые, тихие ночи. Хоть и жаль, может быть, расставаться с землей, Когда всё вкруг тебя расцветает; Но блажен, кто, пройдя путь нерадостный свой, С примиреньем в груди угасает».

автор: Алексей Плещеев

Опять весной в окно мое пахнуло
Опять весной в окно мое пахнуло, И дышится отрадней и вольней… В груди тоска гнетущая заснула, Рой светлых дум идет на смену ей. Сошли снега… Оковы ледяные Не тяготят сверкающей волны… И плуга ждут далекие, немые Поля моей родимой стороны. О, как бы мне из этих комнат душных Скорей туда хотелось – на простор, Где нету фраз трескучих и бездушных, Где не гремит витий продажных хор. В поля! в поля! знакомая природа К себе красой стыдливою манит… В поля! там песнь воскресшего народа Свободная и мощная звучит.

автор: Алексей Плещеев

В окно повеяло весною

facenewss.ru

Стихи А. Плещеева о весне.

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 120

Тема урока: Тема: Стихи А. Плещеева о весне.

Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева; - расширять, углублять эстетичесие представлеия о поэзии; - развивать навыки правильного, выразительного чтения.

Задачи: - обогатить словарный запас детей; - развивать речь, память, внимание, наблюдательность, воображение, способность высказывать своё мнение; - прививать любовь к природе и русской словесности; - воспитывать положительную мотивацию в обучении

Оборудование: учебник, мультимедийная установка, перезентация.

УУД:

Ход урока

1. Орг.момент (Слайд № 1)

2. Речевая разминка (Слайд № 2)

а) Учись отчётливо произносить звуки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

б) Читай считалку ясно, чётко. (Слайд № 3)

Тары – бары

Растабары!

У Варвары

 Куры стары!

3. Постановка целей урока.

- Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их произведениями.

4. Проверка Д/З. (Слайд № 4)

Чтение стих-ий наизусть. (7-9 человек)

5. Работа по теме урока.

- Сегодня мы познакомимся с произведениями великого русского поэта Алексея Николаевича Плещеева (Слайд № 5)

- Что вы знаете об этом поэте? (________________________)

Поэт Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893) жил 180 лет назад. Это русский писательпоэтпереводчик. В 1846 году первый же сборник стихов сделал его знаменитым. В 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал критиком, издателем. Многие произведения поэта (особенно — стихи для детей) считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.

Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825 в обедневшей дворянской семье, принадлежавшей древнему роду Плещеевых. Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов.

Детство А. Н. Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. После смерти отца в 1832 году воспитанием сына занималась мать, Елена Александровна. До тринадцати лет мальчик учился дома и получил хорошее образование, овладев тремя языками. Затем по желанию матери поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, переехав в Петербург. Утратив интерес к военной службе, Плещеев в 1843 году покинул школу гвардейских прапорщиков и поступил в Петербургский университет по разряду восточных языков. Здесь начал складываться круг знакомств Плещеева.

Постепенно у Плещеева появились знакомства в литературных кругах. Свою самую первую подборку стихотворений Плещеев направил Плетнёву, ректору Петербургского университета и издателю журнала «Современник».

Важное место в творчестве Плещеева последнего десятилетия его жизни занимала детская поэзия и литература. Успех имели его сборники «Подснежник» и «Дедушкины песни». Поэт принимал активное участие в издательском деле, именно в русле развития детской литературы. В 1861 году совместно с Ф. Н. Бергом он издал сборник-хрестоматию «Детская книжка», в 1873 (с Н. А. Александровым) — сборник произведений для детского чтения «На праздник».

Для детских стихов Плещеева характерны стремление к жизненности и простоте; они наполнены свободными разговорными интонациями и реальной образностью, сохраняя при этом общие настроения социального недовольства («Я у матушки выросла в холе…», «Скучная картина», «Нищие», «Дети», «Родное», «Старики», «Весна», «Детство», «Старик», «Бабушка и внучек»).

Алексей Плещев умер в Париже (по пути на французский курорт). Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом стечении молодежи.

- Рассмотрите портрет. -Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд? (Добрый, внимательный)

-Современники вспоминали Алексея Николаевича как исключительно мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

- Первое стихотворение, которое мы будем читать, называется «Весна»

- Можем ли мы по названию предположить о чём (о ком) расскажет поэт?

Сначала читаю стих-ие я, а потом 2-3 ученика.

- Что описывает поэт?

(Приход весны)

- Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

- Найдите объяснение слова «лазурь»? (Слайд № 6)

(Лазурь- один из оттенков голубого цвета, цвет неба в ясный день)

- Прочитайте стих-ие выразительно. Читаю 3-4 человека.

- Какие слова помогают понять, что весна уже наступила?

- Что сказано о лесе, о соловьях, о метели?

- Какие приметы весны мы можем слышать?

(Пение птиц, звон ручейков)

- Какую картину вы можете представить по этому стих-ию?

6. Физкультминутка. (Слайд № 7)

На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать

И два прыжка.
Вместе весело всегда.

7. Продолжение работы по теме урока.

Стихотворение «Сельская песенка»

- На с. 113 прочитайте название стих-ия. Как вы думаете, о чем оно?

Читают стих-ие дети один человек.

- Слышали вы это стих-ие раньше? Кто помнит?

(стих-ие звучит в фильме 12 месяцев)

- Прочитайте стих-ие выразительно.

- Радуется поэт приходу весны или нет?

- В каких строках это выражено?

- Какие приметы весны можно услышать, а какие увидеть? Найдите и прочитайте о них.

(Увидеть: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка летит

Услышать: прощебечь с дороги, песню спой)

- Что означает слово «сени»?

( Сени- нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей)

- Как вы думаете, почему автор дал такое название?

(Ласточка летит из далёких краёв с песней в село к деревенскому дому)

- Что объединяет оба произведения А.Н.Плещеева?

(Описывает приход весны, передаёт радостные чувства)

- О какой птице на протяжении всего текста говорит поэт в стихотворении «Сельская песенка»?

(о ласточке)

(Гнездо деревенской ласточки (Слайд № 8)

Гнездо городской ласточки (Слайд № 9)

Гнёзда ласточек – береговушек) (Слайд № 10)

К сведению: В России наиболее часто встречаются деревенские, городские и береговые ласточки.

Деревенские ласточки возвращаются в мае и селятся под крышами деревянных строений. Гнездо лепят из грязи, которую собирают по краям луж и скрепляет слюной, конским волосом и соломинками.

Городские ласточки гнездятся под крышами каменных строений.

Для гнезда береговушки роют норы на обрывистом берегу водоёмов.

Ласточки находятся под защитой человека, они занесены в Красную книгу.

8. Мини-тест (Слайд № 11)

1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка»

А.Барто, А.Плещеев, Ф.Тютчев

2. Время года, которое описывает поэт А.Плещеев

Весна, зима, осень

3. Название птиц из стихотворения «Весна»

Ласточки, воробьи, соловьи

4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.Плещеева?

Природа, солнце, птицы

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

9. Рефлексия.

- Закончите фразу «Весна – это….

- Мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку. (Слайд № 12)

10. Д/З: выучить любое стихотворение А. Плещеева (Слайд № 13)

(Слайд № 14)

infourok.ru

Плещеев Алексей - Весна. Слушать онлайн

ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич [1825-1893] - русский поэт.

«Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году. Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

чит. И.Смоктуновский
Иннокентий Смоктуновский: биография. 28 марта 1925 - 03 августа 1994. выдающийся советский и российский актёр театра и кино.

teatr.audio

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Цели:

1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки времен года

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия

Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Повторение изученного материала

-Какое время года наступило на дворе? (весна)

-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.

• Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Новая тема

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие приметы весны названо в  стихотворении?

Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

2 часть

-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.

• Травка зеленеет, солнышко блестит

• Стало холоднее, высохли цветы

• Ласточки прилетели из теплых стран

• Все деревья оделись в разноцветные наряды

• Звери проснулись

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

• Проснутся насекомые

А теперь, ребята, можно отдохнуть.

        

Открытое занятие по развитие речи во II младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева

«Весна».

        Март, 2015

nsportal.ru

«Весна» анализ стихотворения Плещеева по плану кратко – тема, эпитеты, метафоры, история создания

Весна и связанные с ней преображения всегда были излюбленной темой для многих поэтов. Одним из самых ярких литературных произведений на «весеннюю» тематику является стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Предлагаем краткий анализ «Весна» по плану, с помощью которого можно лучше разобраться в произведении и подготовиться к уроку по литературе в 5 классе.

Краткий анализ

История создания – Стих написан в 1872 году.

Тема стихотворения – Весеннее обновление природы, а также чувств и мечтаний человека.

Композиция – Композиция состоит из трех частей: в первой части описаны первые признаки наступления весны, во второй – радостные переживания, связанные с ее приходом, в третьей – торжество единения природы и человека.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Метафоры«пора метелей злых и бурь», «небесная лазурь».

Эпитеты «небесная», «беззаботных», «звонкий».

Олицетворения«бегут ручьи», «лес оденется листвою», «зима унесла».

Инверсия«тает снег», «засвищут соловьи».

Сравнения«стучит, как будто ждет чего-то».

История создания

Произведение «Весна» было написано Алексеем Николаевичем в 1872 году. Тема весеннего пробуждения природы и ее преображения была близка многим русским поэтам. Не стал исключением и Плещеев, которому удалось написать одно из самых прекрасных стихотворений, посвященных этому времени года.

Тема

Центральная тема – приход весны и изменения, которые она вызывает в природе и людях. Лирический герой не скрывает свой радости по поводу окончания лютой и безжалостной зимы.

Под первыми лучами весеннего солнца природы будто оживает: тает снег, деревья готовятся примерить зеленый наряд, птицы радуются теплу. Но с весной пробуждается не только природа: душа человека также очищается от накопившихся забот и проблем.

Даже простые крестьяне, вынужденные много и тяжело работать, радуются приходу весны. Что же говорить о птицах и детях, которые встречают долгожданное тепло звонким пением и радостным смехом!

Главная мысль произведения – ощущение счастья, которое дарит весна каждому человеку. С ее приходом в душе зарождаются самые смелые надежды и весны, чувствуется прилив сил, все печали и горести забываются, уступая место радости и светлым грезам.

Композиция

Произведение условно можно разделить на три части. В первой части автор раскрывает всю прелесть природы, пробуждающейся после зимнего сна. Тает снег, бегут ручьи, еще совсем немного – и деревья наденут свое зеленое убранство, а соловьи будут разливаться звонкими трелями. Весна только вступает в свои владения, но уже понятно, что злые метели и снежные бури позади, впереди – солнце, цветущие луга и пение птиц.

Во второй части лирический герой делится своими переживаниями, которые возникают у него с приходом весны. В каждом человеке, будь то труженик или беззаботный ребенок, с приходом весны просыпаются надежды и светлые мечты, возникает чувство неподдельной радости и счастья, предвкушение прекрасных перемен. Кажется, будто вместе с зимой ушли все беды и проблемы, и впереди ждет лишь безоблачное счастье.

В финальной части произведения звучит радостная весть – «Весна!», знаменующая собой слияние природного и человеческого торжества.

Жанр

Произведение написано в жанре пейзажной лирики, состоит из пяти четверостиший. Стихотворный размер – четырехстопный ямб с использованием перекрестной рифмы.

Средства выразительности

Для придания стихотворению образности, лиричности и эмоционального накала поэт мастерски использует самые разнообразные средства художественной выразительности.

Красочные эпитеты небесная», «звонкий», «беззаботных») создают ощущение праздника, которое несет с собой весна. При описании пробуждающейся природы автор использует олицетворения лес оденется листвою», «бегут ручьи», «зима унесла») и метафоры небесная лазурь», «пора метелей злых и бурь»). Также в произведении встречаются инверсии тает снег», «засвищут соловьи») и сравнения стучит, как будто ждет чего-то»).

Впечатление в значительной мере усиливается благодаря противопоставлению «злых метелей» «небесной лазури» и радостному восклицанию «Весна!».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 51.

obrazovaka.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Часть 1.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Воспитатель:

Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

Весна. 
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель:

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:

Осень.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Часть 2.

На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.

- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!

Часть 3.

Подвижная игра «Скворечники».

Воспитатель:

 Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).

Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).

Ход игры.

В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).

Воспитатель:

Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.

Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.

Игра проходит три раза.

Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

Воспитатель:

Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.

Итог.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?

Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.