Веселые стихи заходер основная мысль


Урок 56. весёлые стихи б. заходера «что красивей всего?». б. заходер «песенки винни-пуха» - Литературное чтение - 2 класс

Литературное чтение, 2 класс

Урок 56. Весёлые стихи Б. Заходера «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое юмор.
  2. Что прекраснее всего на свете.
  3. Почему у нас могут быть разные предпочтения и понятия о красоте.

 

Глоссарий по теме

Юмор; оптимизм; радость; красота.

 

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 2класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.

Основное содержание урока

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...

- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
- Небеса!

- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылёк! -

Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды...

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

 

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:

Хорошо живёт на свете 
Винни-Пух! 
Оттого поёт он эти 
Песни 
Вслух! 
И неважно, чем он занят, 
Если он худеть не станет, 
А ведь он худеть не станет, 
(Если, конечно, 
Вовремя подкрепится…). 
Да!

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро! 
Я прихожу к своим друзьям, 
Едва забрезжит утро! 
Под вечер скоро спать пора, 
Хозяева зевают... 
Вот если гость придёт с утра 
Такого не бывает! 
Да, если гость пришёл с утра, 
Ему спешить не надо! 
Кричат хозяева: «Ура!» 
(Они Ужасно Рады!) 
Недаром Солнце в гости к нам 
Всегда приходит по утрам! 
Тарам-парам, парам-тарам - 
Ходите в гости по утрам!

 

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Но мёд - это очень уж странный предмет...
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)...
Мёд - если есть, то его сразу нет!

 

Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.

Проект

Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.

Тема проекта: ______________________________

Автор:

Иллюстрация и стихотворение:

Разбор типового тренировочного задания

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

 

Произведения: «Что красивей всего», «Винни Пух»

 

Правильный ответ:

 

«Винни Пух»

 

«Что красивей всего»

 

Контрольное задание, 1 вариант:

Что Винни Пух считает «очень уж странным предметом»:

А) Пчёл;

Б) Ходить в гости;

В) Мёд;

Г) Хвостик ослика.

Правильный ответ:

В) Мёд

 

Контрольное задание 2 вариант:

Что орёл из стихотворения «Что красивей всего» считает самым прекрасным на свете?

А) Солнечный свет.

Б) Лес.

В) Небо.

Г) Горы.

Д) Море.

Правильный ответ:

В) Небо

 

resh.edu.ru

Урок 56. весёлые стихи б. заходера «что красивей всего?». б. заходер «песенки винни-пуха» - Литературное чтение - 2 класс

Литературное чтение, 2 класс

Урок 56. Весёлые стихи Б. Заходера «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое юмор.
  2. Что прекраснее всего на свете.
  3. Почему у нас могут быть разные предпочтения и понятия о красоте.

 

Глоссарий по теме

Юмор; оптимизм; радость; красота.

 

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 2класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.

Основное содержание урока

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...

- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
- Небеса!

- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылёк! -

Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды...

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

 

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:

Хорошо живёт на свете 
Винни-Пух! 
Оттого поёт он эти 
Песни 
Вслух! 
И неважно, чем он занят, 
Если он худеть не станет, 
А ведь он худеть не станет, 
(Если, конечно, 
Вовремя подкрепится…). 
Да!

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро! 
Я прихожу к своим друзьям, 
Едва забрезжит утро! 
Под вечер скоро спать пора, 
Хозяева зевают... 
Вот если гость придёт с утра 
Такого не бывает! 
Да, если гость пришёл с утра, 
Ему спешить не надо! 
Кричат хозяева: «Ура!» 
(Они Ужасно Рады!) 
Недаром Солнце в гости к нам 
Всегда приходит по утрам! 
Тарам-парам, парам-тарам - 
Ходите в гости по утрам!

 

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Но мёд - это очень уж странный предмет...
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)...
Мёд - если есть, то его сразу нет!

 

Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.

Проект

Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.

Тема проекта: ______________________________

Автор:

Иллюстрация и стихотворение:

Разбор типового тренировочного задания

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

 

Произведения: «Что красивей всего», «Винни Пух»

 

Правильный ответ:

 

«Винни Пух»

 

«Что красивей всего»

 

Контрольное задание, 1 вариант:

Что Винни Пух считает «очень уж странным предметом»:

А) Пчёл;

Б) Ходить в гости;

В) Мёд;

Г) Хвостик ослика.

Правильный ответ:

В) Мёд

 

Контрольное задание 2 вариант:

Что орёл из стихотворения «Что красивей всего» считает самым прекрасным на свете?

А) Солнечный свет.

Б) Лес.

В) Небо.

Г) Горы.

Д) Море.

Правильный ответ:

В) Небо

 

resh.in.edu.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс): Урок литературного чтения 2 кл. Школа России по теме: "Весёлые стихи Б. Заходера"

Этапы урока

        Действия учителя

Действия учащихся

  1. Мобилизующий этап

-Торопимся мы на урок,                                                                  Будут знания нам впрок.                                                                               Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Приветствуют учителя.

  1. Проверка домашнего задания

- Ребята,  закончился еще один раздел, с которым вы познакомились – это  «Люблю природу русскую. Весна».

- Какие  произведения тронули вашу душу?

- Проведём конкурс чтецов на тему «Весна». (Выбирается жюри. Желающие читают по выбору стихи из раздела «Люблю природу русскую. Весна».)

- Послушаем их выразительное чтение и оценим. (Награждение победителей).

Отвечают на вопросы учителя, читают понравившееся произведение.

  1. Определение темы и целей урока

- Ребята, сегодня мы с начинаем работать с новым разделом, откройте учебники на странице 127.

- Прочитайте название раздела. Как вы понимаете слова «в шутку»?

- Как вы понимаете слова «всерьез»?

- О каких вещах можно говорить всерьез?

- А как вы понимаете слова «и в шутку и всерьез»?

- А можно ли сказать, что о серьезных вещах можно говорить в шутку? Или наоборот, о шутках можно говорить всерьез?

- Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в данном разделе.

- Прочитайте, чему мы научимся.

- Прочитайте, чему мы будем учиться.

Пролистайте учебник со страницы 127 по страницу    и посмотрите, с произведениями каких авторов мы будем знакомиться, в каком жанре написаны эти произведения.

- Сейчас я вам прочитаю статью автора Г.Кружкова на следующей странице, а вы следите.

- А кто такие ученые? Учёный — специалист в какой-либо научной области.

- Автор употребляет слова «серьезные ученые». Так кто же такие «серьезные ученые»? и почему они серьезные?

- Как мы можем по-другому назвать «мозговую атаку»?

- Объясните, в чем заключается метод «мозговой атаки».

- В чем заключается игра в «чепуху»?

- Как мы можем еще назвать игру «чепуха»?

- Приведите примеры подобных игр.

- Почему же фантазия так важна для науки?

- А теперь посмотрите на рисунки на странице 129. Что вы видите на первом? На втором?

- Кто попробует составить рассказ по этим картинкам?

- То есть получилась такая смешная ситуация.

- Посмотрите на экран.(слайд 1) Какую из этих пословиц вы бы отнесли к данной ситуации?

- Сегодня мы с вами познакомимся со стихами    Б.Заходера.

Знакомятся с названием раздела. Читают статью. Открывают тему занятия.

  1. Подготовка к восприятию текста

Рассказ о Б.Заходере

- Прежде чем изучать произведения Б. Заходера, давайте познакомимся с его биографией. Обратите внимание на доску. (слайд 2)

- Детские годы Заходера прошли в Москве. Увлекался биологией. Любил читать. Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» (слайд 3) под псевдонимом Борис Вест. Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера , написанные в прозе: «Русачок», «Почему рыбы молчат», «Добрый носорог». Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: «Приключения Алисы в Стране Чудес». Потом сборников было много: и совсем тонких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. Первый сборник поэта для ребят «На задней парте». Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом.

Знакомятся с биографией Б.В.Заходера.

  1. Первичное восприятие текста

- А сейчас мы познакомимся со стихотворением на странице 130  «Товарищам детям». Для начала прослушайте.

Слушают чтение стихотворения.

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Какое настроение оно у вас вызвало?

- Какие эмоции вы испытали при прослушивании данного стихотворения?

Отвечают на вопросы.

  1. Повторное чтение и языковой анализ

- Прочитайте стихотворение про себя и найдите, как автор обращается к детям.

- Кто такой товарищ?

- Почему автор обращается к детям «товарищи»?

- Что хотел автор для своих читателей?

- Автор хотел, чтоб читатели потратили время за чтением с пользой. А что значит с пользой?

- То есть автор призывает детей к чтению. Но, как мы знаем, не все любят читать. А в каком же случае человек будет с радостью читать что-то?

- Верно, ребята, человек будет читать что-то с радостью, если ему это интересно.

- Когда, по мнению автора, становится светлее на свете? Почему?

- Так какой же секрет для читателей открыл автор?

- Является ли это секретом?

- Как же получается, что очевидные вещи для нас являются секретом?

Отвечают на вопросы по тексту.

  1. Выразительное чтение

- Давайте прочитаем это стихотворение выразительно.

Выразительно читают стихотворение.

  1. Первичное восприятие текста

- А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Б.В. Заходера на странице 131 «Что красивее всего».

Слушают чтение стихотворения.

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- А какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

- Какие чувства?

Отвечают на вопросы.

  1. Повторное чтение и языковой анализ

- Автор решил спросить «обитателей нашей планеты». Кто же такие «обитатели нашей планеты»?

- Прочитайте, как ответили на этот вопрос деревья и травы. Почему они так ответили?

- Как на этот вопрос ответили совы, сычи и кроты? Почему и совы, и сычи, и кроты ответили одинаково?

- Почему автор написал, что орел «процедил»?

- Что ответил дельфин? Прочитайте.

- Что ответил Павлин? Прочитайте.

- Помогли ли обитатели планеты ответить автору на вопрос? Почему?

- Почему все они ответили по-разному?

- Какой же вывод сделал писатель?

Отвечают на вопросы по тексту.

  1. Выразительное чтение

- Давайте выразительно прочитаем стихотворение.

Выразительно читают стихотворение.

  1. Итог урока

- С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

- С какими стихотворениями мы познакомились на уроке?

- Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы.

  1. Задание на дом

- Домашним заданием будет: прочитать выразительно стихотворение на странице 133, ответить на вопросы по произведению.

Записывают домашнее задание.

nsportal.ru

Конспект урока по чтению Веселые стихи Б.Заходера

Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект урока чтения 1 класс

Тема Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Информационно – коммуникативная технология

Воспитатель группы продленного дня

Полынкина Елена Анатольевна

2019

Аннотация

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.

В ходе урока были использованы: презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма, клип (MovieMaker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Пояснение к использованию ЦОР

Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.

На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.

На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.

Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.

Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.

В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.

ПЛАН УРОКА

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

 - Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

 - Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

Слайд 1,2

Дыхательная гимнастика

- В Вообразили мы будем смеяться: 

  • вдох – медленно, плавно, со звуком [и] 

  • выдох – быстро, отрывисто, на слог –  хи-хи-хи

  • вдох – звук [а] - снизу - вверх

  • выдох - медленно, три раза – ха

Слайд 3

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух   ох   ай   он   уж   ил   да   не   ты

нас    нос    вот    два    три    как    раз

шути   бери   стол   пари   один    отец

почти   умеет   класс   самый   пошёл

будет   такой   смотри   третий   потому

возьму    первый    десять    всегда

 - Вижу, что все готовы к приземлению.

Слайд 4

Краткие сведения о Б. Заходере

- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

 - Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

  • писатель – сочиняет сказки и рассказы

  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

Слайд 5

Физминутка

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультф.ильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

А ещё Б.Заходер:

  • переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру

Слайд 5

Упражнение «Догони!»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.

Слайд 6, 7

Виртуальная библиотека.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

Слайд 8

Работа над произведениями Б.Заходера.

- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

 - Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.

Слайд 9

Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

Слайд 10

Физминутка– песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

»

Работа над произведениями 

Б. Заходера (продолжение)

Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

 - Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

 - Перечитайте стихотворение

 - Какие строки наиболее понравились?

Слайд 10

Парная работа

- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

 -Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.

Слайд 11

Раздаточ. материал – карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Слайд 12

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв  русского алфавита

Слайд 13, 14

Итог

- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?

Домашнее задание

- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

 - Сочинить четверостишие про букву (по желанию)

:

infourok.ru

Занимательные и развивающие задания к стихам и сказкам Б. Заходера

Борис Владимирович Заходер.

(Материал этого раздела можно использовать для проведения уроков по всему творчеству Б.В. Заходера,по отдельным стихотворениям,сказкам, по сказке «Винни-Пух и все-все-все», по темам «Забавные стихи», «Сказки и стихи-вопросы» (сказки и стихи, содержащие вопросы, загадки), «Стихи о животных», «Сказки и стихи о хвастовстве» или «Написано в шутку - задумано всерьез».)

«Стихи и сказки Б. Заходера».

Формы и виды работы на уроке (выборочно):

  1. Работа со сборниками типа «Книга для чтения в детском саду», «Веселые стихи» по ориентированию в книге, отработка умения пользоваться содержанием, нахождение заданного рассказа, стихотворения.

  2. Работа с выставкой книг - нахождение нужной по заданным параметрам.

  3. Прослушивание подготовленных заранее сообщений об авторе.

  4. Просмотр отрывков мультфильмов, где есть песенки Винни-Пуха, сравнение с текстом сказки.

  5. Сравнение иллюстраций разных художников и мультипликационных героев.

  6. Просмотр и озвучивание диафильмов.

  7. Словесное рисование (учитель заранее выбирает отрывок или героя, готовит иллюстрации-наброски.)

  8. Проверка знания содержания (по вопросам, кроссворд, цифровой диктант или тест.)

  9. Активное слушание стихов и сказок (с заданием до или после).

  10. Работа с оглавлением. («Винни-Пух и все-все-все». Названия глав дают представление об основных событиях, являются планом для пересказа.)

  11. Пересказ по плану-оглавлению сказки «Винни-Пух и все-все-все».

  12. Чтение наизусть стихотворений, найденных самостоятельно или выученных в 1 классе (Конкурс чтецов или игра «Кто больше?» - проводится по командам. Каждая команда по-очереди выставляет чтеца. Игра заканчивается, когда игроки другой команды не могут больше вспомнить ни одного стихотворения.)

  13. Викторина по стихам («Доскажи словечко»).

  14. Нахождение и выразительное чтение стихов Б. Заходера в учебной книге «Родничок» по содержанию.

  15. Чтение новых стихотворений (после 5-минутной подготовки)в паре хором (тренируются коммуникативные навыки.) или в тройках-четверках по строфам.

  16. Пересказ запомнившихся моментов, рассказ по подготовленной дома иллюстрации.

  17. Моделирование эпизодов на магнитной доске, фланелеграфе или в тетрадях.

  18. Инсценирование отрывков или стихотворений

  19. Решение логически-поисковых задач, связанных с содержанием произведения.

  20. Составление своих заданий, ребусов, кроссвордов и т.п. к изучаемым текстам.

Для учителя:

Борис Владимирович Заходер - род. В 1918 году. Поэт, прозаик, переводчик (английский, польский, чешский).

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Борис Заходер, который перевел эту книжку.

Борис Заходер перевел много книжек: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Мэри Поппинс» Памеллы Треверс, «Приключения Алисы в стране чудес» Люиса Кэрролла, «Сказки и веселые истории» Карела Чапека. Я советую вам их прочитать.

Список рекомендуемой литературы:

«Винни-Пух и все-все-все» (Любое издание. Предупредите детей, что бывают сокращенные издания. В оригинальной книге 18 глав.)

Родничок 2 класс - «Кит и кот» - с. 303

Родничок 1 класс - «Птичья школа» - с. 122

«Песенка-азбука» - с. 196

«Серая звездочка» - полная хрестоматия для начальной школы 2 том - Екатеринбург, «У-Фактория».

«Жил-был Фип», «Хрюк на елке», «Ма-тари-кари», «Русачок» - Книга сказок для семейного чтения - «АСТ», 2001.

Дополнительное оборудование:

Сборник мультфильмов о Винни-Пухе «Союзмультфильм», авт. сц. Б. Заходер и Ф. Хитрук (объед. «Крупный план» сб.№ 45)

Диафильмы или мультфильмы, песни в исполнении Клары Новиковой к мультфильмам (например, «Кто такие птички?»)

Шифровки:

Угадай название произведений Б. Заходера:

«Мохнатая азбука».

1

9

2

м

*

о

10

8

11

а

я

з

4

15

3

н

а

х

13

7

12

у

а

б

5

14

6

а

к

т

«Винни-Пух и все-все-все».

Замени все парные согласные на их пары по глухости-звонкости.

«Финни-Бух и фзе-фзе-фзе»

или - читай только русские буквы:

«ВиrнwнqиПyухuивnсеvвzсеwвсlе»

«Песенка-азбука».

п

е

н

-

а

у

к

е

с

к

а

з

б

а

«Буква Я» - 78654 9

у= 12-4

к= 12-6

а= 12-8

я= 12-3

б= 12-5

в= 12-7

Или: зачеркни повторяющиеся буквы, прочитай получившееся название:

чъБждузкжъвдачЯз

«Что красивей всего?»

25

20

16

12

18

1

19

10

3

6

11

3

19

6

4

16

?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

«Товарищам детям».

Замени слова на противоположные по значению («Врагам взрослым») или замени на синонимы - слова близкие по значению («Друзьям ребятам».) и ты получишь название стихотворения Б. Заходера.

«Жил-был Фип»

Соотнеси схему и шифровку:  (по полю разбросать квадратики, треугольники, кружочки с цифрами по порядку.)

«Хрюк на елке»

Прочитай, начиная с самой большой буквы, в порядке уменьшения размера.

рюканхлекЁ

«Ма-тари-кари»

Прочитай сначала все синие слоги по порядку, затем все красные.

Ма ка та ри ри

«Русачок»

Соедини буквы и цифры, прочитай название сказки: (внутри прямоугольника - пересекающиеся извилистые линии.)

у

а

р

с

о

к

ч

1

2

3

4

5

6

7

«Серая звездочка»

с

е

о

1

2

11

д

ч

з

10

12

6

е

р

в

8

3

7

к

а

*

13

4

*

з

а

я

9

14

5

«Что красивей всего?»

Вопросы по содержанию:

  • Скажите, какой вопрос волнует Б. Заходера в этом стихотворении?

  • Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.)

  • Простой ли это вопрос?

  • Смог ли сам Б. Заходер на него ответить?

  • К кому он обратился за помощью?

  • Почему названия животных, трав написаны с заглавной буквы? (В знак уважения. Сравните, Вы - в официальных письмах или поздравлениях.)

  • Что считали самым красивым животные и травы, к которым обращался поэт?

  • Кто мог славить поля?

  • А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это полярные льды?

  • Как вы думаете, кто мог самым красивым считать горы?

  • А кто считал, что самое красивое - это Степи?

  • Кто мог считать самым красивым Мерцанье звезды?

  • А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.)

  • К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: На вкус и цвет товарища нет.)

  • Какие еще трудные вопросы вы могли бы задать автору или любому взрослому человеку?

  • (Здесь учитель может перейти к китайской народной сказке «Ребенок и мудрец»(см. приложение), если тема урока «Сказки-вопросы, сказки-загадки»)

  • Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго учиться?

  • Какие знаки препинания преобладают в тексте этого стихотворения? Почему?

  • Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте глаголы. (Крикнул, процедил, ответил)

  • Как эти слова характеризуют обитателей планеты? Какие у них характеры?

  • Какая же главная мысль содержится в стихотворении Б. Заходера «Что красивее всего?»

  • Нужно ли искать правильный ответ?

  • Прочитайте по ролям.

  • Нарисовать то, что красивее всего.

Найди соответствие (соедини стрелочками):

Совы, сычи, кроты

леса

Деревья и травы

небеса

Волк и лиса

море

Орел

хвост

Павлин

цветок

Мотылек

мотылек

Дельфин

темнота

Подумай, кто мог сказать, что прекраснее и красивее всего (учитель по своему усмотрению может дополнить этот список.):

Полярные льды ____________________________

Горы _____________________________________

Степь _____________________________________

Мерцанье звезды ____________________________

Что может ответить на вопрос «Что красивей всего?»:

(учитель по своему усмотрению может дополнить этот список.)

Медведь _________________________________________

Лиса _____________________________________________

Лягушка _________________________________________

Кошка ___________________________________________

Девочка _________________________________________

Мальчик ________________________________________

Мама ___________________________________________

«Буква Я».

Задания для развития выразительной речи.

Я, - сказала буква Я, - главная-заглавная.

Я, - сказала буква Я, - главная-заглавная?

Я, - сказала буква Я, - главная-заглавная!

Вопросы до чтения.

  • Вспомните, как правильно называются буквы алфавита. Нам в стихотворении встретятся буквы (учитель выставляет буквы на наборное полотно или открывает запись на доске): Я, Ф, С, В, П, Х, А, О, Б, Ю. Названия каких букв состоят из нескольких звуков? ([йя, эф, эс, вэ, пэ, ха, бэ, йу])

Вопросы по содержанию (после чтения).

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Что за скандал произошел в дружной азбуке?

  • Как вы считаете, правильно ли повела себя буква Я?

  • А как вы думаете, Б Заходер имел в виду только буквы, когда писал это стихотворение? Не скрывается ли кто-нибудь за буквами? (Он имел в виду людей.)

  • Как бы эта ситуация могла бы выглядеть в жизни? (Мальчик или девочка все время кричит: Я лучше всех, я все могу один... А сделать в одиночку ничего не может. И признает свою вину, как буква Я.)

  • Как называют таких людей, которые ведут себя, как буква Я в этом стихотворении? (Задаваки, воображалы, хвастуны.)

  • Разгадали ли мы загадку автора? (Да, за буквами скрывались люди.)

  • О каких человеческих качествах помогло нам поговорить стихотворение Б. Заходера «Буква Я»?

  • Как вы считаете, это положительные или отрицательные качества?

  • Надо ли с ними бороться? Как это сделать?

  • Что советует нам автор стихотворения? (Помнить место буквы Я.)

Совместное выразительное чтение.

Учитель помогает разметить стихотворение для чтения по ролям. Слова автора читает учитель. Слова «Неизвестно. Интересно. Встань на место.», то, что ответил дружный хор, «Что ж...» - в предпоследнем куплете - и до слов «одна семья», дети читают все вместе - хором.

«Кит и Кот» .

Вопросы по содержанию:

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Какое настроение у вас после чтения этой сказки?

  • Какие же загадки в этом стихотворении? (Это путаница.)

  • Что случилось со сказкой, когда исправили опечатку? (Сказка не просто кончилась, она исчезла. Исчезает веселое настроение.)

  • Какую же загадку нам загадал автор? (Не только «где тут кит, а где тут кот», а еще - надо ли все ставить на места?)

  • Прочитайте выразительно, передайте ваше отношение к сказке и к завершению стихотворения. (Сначала весело, забавно, а в конце с сожалением, грустно.)

Работа в группах или парах.

  • Разделите текст на части (коллективное обсуждение) и нарисуйте к каждой части иллюстрацию. (Распределяет учитель) Составьте диафильм на доске (Представители от команд.)

  • Можно выучить стихотворение на уроке по частям (подготовка в парах) и коллективно его прочитать наизусть.

«Винни-Пух и все-все-все»

Тест.

  1. Винни Пух спускается по лестнице пересчитывая ступеньки:

пальцем, ногами, затылком.

  1. Мальчика в сказке зовут:

Робин Бобин, Кристофер Робин, Робинзон Крузо.

  1. Винни-Пух полез на дерево за:

медом, пчелами, Пятачком.

  1. Кому принадлежат слова: «Что значит «я»? «Я» бывают разные»:

Пятачку, Кролику, Кенге.

  1. Кто дал Пуху шарик, чтобы лететь за медом?

Пятачок, Кристофер-Робин, Тигра.

  1. В гостях у кролика Пух был:

один, с Пятачком, с Кристофером.

  1. Когда Пятачок и Винни-Пух ходили вокруг рощи за Букой и Бякой, кто за ними наблюдал с дерева?

Бука, Бяка, Кристофер Робин.

  1. Ослика в сказке зовут:

Я-Я, Ой-Ой, Иа-Иа.

  1. Что ьыло написано на горшке с медом, который Винни-Пух использовал как приманку для Слонопотама?

Вкусный мёд, миот, мёт.

  1. Как звали малыша-кенгуренка:

Кенга, Гу, Ру.

  1. Почему Кристофер Робин не узнал Пятачка, зайдя к Кенге?

Он был в другой одежде, он был другого цвета, он не отзывался на имя.

  1. Кристофер Робин хотел найти:

Северный полюс, Южный полюс, клад.

  1. Из чего Винни придумал сделать корабль во время наводнения:

Из зонта, из бревна, из шишек.

  1. Как называлась сначала игра в Пустяки?

Пумишки, Пушишки, Пупушки.

Цифровой диктант.

  1. Винни Пуха назвали в честь медведицы и лебедя.

  2. Эту сказку рассказывает Кристоферу Робину мама.

  3. За медом в книге, как и в мультфильме, Винни Пух идет с Пятачком.

  4. Посторонним В. - фамилия дедушки Пятачка.

  5. Охотясь за Букой, Пятачок и Пух ходили по собственным следам.

  6. Для страшного Слонопотама друзья устроили ловушку на высоком дереве.

  7. План похищения Крошки Ру разработал Кролик.

  8. Тигра очень любил рыбий жир и получал его на завтрак, обед и ужин.

  9. Игра в Пустяки похожа на игру в кораблики.

Ответы: 100 110 111

Кроссворд.

Вспомни имена героев сказки и расположи их в клеточках лесенки. Не ошибись, найди каждому свое место. (Работу можно провести на время или как соревнование между группами.)

р

у

п

у

х

с

о

в

а

к

е

н

г

а

к

р

о

л

и

к

п

я

т

а

ч

о

к

Вопросы по содержанию (Викторина «Кто самый внимательный?»

  1. Под каким именем жил в лесу Винни-Пух? (Мистер Сандерс)

  2. В честь кого был назван медвежонок? (Медведица Винни и лебедь Пух)

  3. Посмотрите отрывок из мультфильма и найдите несоответсятвия с текстом книги.

  4. Вспомните кричалки, сопелки и другие песенки Вини-Пуха.

  5. Кто еще сочинял песенки и стихи в сказке?

  6. Как друзья помогали Винни-Пуху похудеть?

  7. Где жил Пятачок и что было написано на табличке рядом с его домом?

  8. Как назывался замок Совы? Какие объявления висели у нее на двери?

  9. Ты знаешь, что мишка часто путал слова. Что такое Бычья Цедура? (обычная процедура)

  10. Что кричал Пятачок, когда увидел ужасного Слонопотама?

  11. Почему Пятачок принял Винни-Пуха за Слонопотама?

  12. Как появились в лесу Кенга и Крошка Ру? (Обычным путем.)

  13. Зачем Кролик хотел похитить Крошку Ру?

  14. Кто считается Одним из Самых Свирепых Зверей и в какое время года этот зверь бывает свирепым?

  15. Как назвали Пятачка, после того, как его вымыла Кенга? (Генри Пушель)

  16. Как пригодилась в экспедиции «Земная ось»?

  17. Что было названо «Мудростью Пуха» и почему?

  18. Как правильно называется место, где построили дом для Иа-Иа? Из чего его построили?

  19. Чего не едят Тигры?

Исправь ошибки, объясни правописание:

Прошу нажат эсли не аткрывают.

Прошу падергать эсли не аткрывыют.

ушол щасвирнус занит щасвирнус.

Задания для рисования:

Нарисуй любимого героя.

Проиллюстрируй самый смешной эпизод сказки.

Нарисуй домик Совы.

Нарисуй, какой домик построили на опушке Пятачок и Пух для Иа-Иа.

Нарисуй героев сказки, играющих в пустяки.

Викторина по стихотворениям Б. Заходера «Добавь пропущенные слова». (Здесь приведены отрывки из песенок Винни-Пуха и стихи, которые дети могут найти в книге «Родничок» для 1 и 2 класса и в учебниках под редакцией Горецкого и Климановой.Учитель может добавить любые стихи по своему выбору.)

В азбуке этой - увидите сами!-

Буквы живые: с хвостами, с **** (усами)

Этот зайчик - наш земляк -

Называется *****.( русак)

Только ночью страшен филин,

А при свете он ****** (бессилен)

Теперь займемся чтением

любимых детских книжек.

Читаем с выражением

Поэму «Чижик - *****» (Пыжик)

Теперь естествознание.

Запишем два задания:

«Где собирают крошки»

И «Как спастись от ****» (кошки)

У всех пятерки. Молодцы!

Летите по домам, ****! (птенцы)

Если я чешу в затылке.

******. (не беда)

В голове моей *****, (опилки)

Да! Да! Да!

Хорошо живет на свете ***** (винни-Пух)

Оттого поет он эти песни ***** (вслух)

Мишка очень ***** мед! (любит)

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так **** ему? (нравится)

Если б мишки были *****, (пчелами)

То они бы нипочем,

Никогда бы не подумали

Так ***** строить дом. (высоко)

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут ******, (странице)

И повсюду ******! (славятся)

АБВГДЕЖ

Прикатили на **** (еже)

З,И,К,Л,М,Н,О

Дружно вылезли в **** (окно)

Злые люди бедной киске

Не дают украсть **** (сосиски)

Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький ***** (горшок)

Он убежать никак не мог -

Ведь у него же нету ****! (ног)

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не ******, (медведь)

Ах, как приятно тучке

По небу *****! (лететь)

Ловит Кит мышей на суше.

Кот на море бьет **** (баклуши)

В этой сказке нет порядка:

Что ни слово, то ****! (загадка)

Перевел все эти сказки Б. Заходер. А кто их автор в оригинале? Соедини название и автора. (Для учителя соединить см. начало.)

«Малыш и Карлсон» П. Треверс

«Мэри Поппинс» К. Чапек

«Приключения Алисы в стране чудес» А. Линдгрен

«Сказки и веселые истории» А. Милн

«Винни Пух и все-все-все» Л. Кэррол

«Хрюк на елке»

Вопросы по содержанию.

Если сказка прочитана дома:

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Кто главный ее герой?

  • Чем знаменит этот поросенок?

  • Какое приключение с ним произошло?

  • Узнали ли его дети?

  • Каким вопросом автор заканчивает сказку?

Если сказка прочитана в классе:

  • Почему же дети узнали поросенка?

  • Какие «свинские» поступки совершил поросенок?

  • Какие ошибки допустил Хрюк? Как надобыло себя вести?

  • Чему учит эта сказка?

Тест

  1. Чего не умел делать поросенок Хрюк?

Прыгать на одной ножке, здороваться за руку, ходить на задних ногах.

  1. Оттого, что его все хвалили, он:

засмущался, заважничал, застеснялся

  1. Что не стал прятать Хрюк?

Хвостик, копытца, пятачок.

  1. Кто раздобыл ему человеческую одежду?

Собака, кошка, сорока.

  1. Что заставили сделать Хрюка перед тем, как одеваться?

Причесаться, позавтракать, умыться.

  1. Почему Хрюк прогнал кошку?

Чтобы не проболталась, чтобы не перебежала дорогу, чтобы ее не побили дети.

  1. Чего больше всего ждал Хрюк на ёлке?

Подарков, угощения, хоровода вокруг ёлки.

  1. В каком порядке происходили события на празднике?

концерт концерт танцы

танцы угощение концерт

угощение танцы угощение

  1. Чего Хрюк не делал во время танцев?

Не толкался, не наступал никому на ноги, не извинялся.

  1. Как ребята узнали, что Хрюк - поросенок?

С него слетели штаны и все увидели поросячий хвостик.

Когда он снял галоши все увидели свиные копытца

Он громко хрюкал во время концерта.

Он ел сразу из всех тарелок и ноги положил на стол.

Игра «Допиши четвертое слово»

Свинья - поросенок

Лошадь - ***

Козленок - коза

Ягненок - ***

Кошка - котята

Корова - ***

Кроссворд

Заполни клеточки кроссворда вежливыми словами:

  1. Что говорят, когда наступят кому-нибудь на ногу или побеспокоят кого-либо?

  2. Что говорят, прощаясь?

  3. Какое волшебное слово добавляют, когда просят о чем-нибудь?

  4. Что говорят, когда встечают человека?

  5. Ка вежливо поблагодарить?

  6. Что говорят, чтобы показать человеку, что вы рады его приходу в ваш дом?

1

4

6

2

5

3

Цифровой диктант.

  1. Поросенок Хрюк был знаменит своим «свинским» поведением. (Он был знаменит тем, что умел ходить на задних ногах.)

  2. Козел сказал Хрюку, что если его поймают, то сделают из него шашлык. (Зажарят с гречневой кашей.)

  3. Кошка принесла Хрюку костюм волка для карнавала (Просто человеческую одежду)

  4. Хрюк одевался как Человек рассеянный с улицы Бассейной.

  5. Переодетого Хрюка родная мама не узнала.

  6. Хрюк проявил свою невоспитанность еще у входа в школу - не поздоровался.

  7. Когда Хрюк отдавил ногу мальчику, тот назвал его медведем. (Он наступил на ногу девочке - будьте внимательны, если не читали книгу, а смотрели диафильм или мультфильм.)

  8. Родной дом Хрюка называется в сказке свинарником. (Хлевом)

  9. Сказка заканчивается раскаянием Хрюка. ( Недоумением Хрюка и вопросом автора к читателям.)

Ответы : 0 0 0 1 1 1 0 0 0

Задание для моделирования:

(Учитель заранее готовит крупные картинки для магнитной доски, фланелеграфа или наборного полотна)

  • Давайте перескажем сказку с помощью картинок.

  • Жил-был кто?(картинка с поросенком.)

  • Бывало, выйдет он на прогулку, а за ним кто? (телята, ягнята, козлята)

  • О чем его просили? Что он делал?(Картинка с поросенком меняется на картинку с поросенком на задних ножках.) и т.д.

Задания для иллюстрирования или словесного рисования:

  • Нарисуй (расскажи), как Хрюк одевался на елку.

  • Нарисуй Хрюка за столом. (Расскажи, как вел себя за столом Хрюк, как реагировали ребята.)

«Серая звездочка»

Вопросы по содержанию:

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Ккие мысли и чувства она у вас вызвала? (О чем вы подумали, когда сказка закончилась?)

  • Кто понравился больше всего? Почему?

  • Кто рассказывает эту сказку и кому? (Папа - ежик ежонку)

  • Понравилась ли сказка ежонку?

  • Почему же он перебивал папу?

  • Как вы считаете, как надо слушать? Когда надо задавать вопросы?

  • Кого называли Серой Звездочкой? (Жабу)

  • Как она выгядела на самом деле? Прочитайте. (Неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, в бородавках.)

  • Кто называл жабу Серой Звездочкой?

  • Как жабе придумали имя? Какие имена предлагали ей дать цветы? (Анюта - Анютины глазки, Маргарита - маргаритки, Красавица - розы, Динь-динь - колокольчики, Ванечка-Манечка - Иван-да-Марья, Астра - астры.)

  • Кто помог цветам сделать выбор? (Ученый скворец.)

  • Почему, за что любили Звездочку цветы? (Она спасала их от вредителей.)

  • Были ли у Серой Звездочки враги? Кого вы запомнили?

  • Почему птицы не защищали цветы? (Цветы слишком низенькие для птиц)

  • Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки? (Бабочка Крапивница)

  • Что сделала Крапивница? (Привела в сад Очень Глупого Мальчишку.)

  • Как повел себя в саду этот мальчишка? (Пытался камнем убить жабу и при этом кричал: «Жаба, Ядовитая жаба, противная жаба...)

  • Как цветы спасали Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами.)

  • Почему плакала Серая Звездочка?

  • Кто смог ее утешить?

  • Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося?

  • Какие вопросы задал любопытный ежонок своему папе, после того, как прослушал сказку?

  • А какие вопросы возникли у вас, после прочтения этой сказки?

  • Можно ли сказать, что это басня? Какие человеческие черты осуждает автор?

  • Чему научила вас эта сказка?

Тест

  1. «Серая Звездочка» это:

лягушка, уточка, жаба.

  1. Серая Звездочка жила:

в лесу, на болоте, в саду.

  1. «Звездочка» - это то же самое, что:

роза, астра, колокольчик.

  1. Кто хотел съесть розу?

слизняк, жук, гусеница.

  1. Кого из этих птиц не было в сказке?

сорока, соловей, скворец.

  1. Враги цветов считали Серую Звездочку:

вредной злючкой, серой колючкой, безобидной штучкой.

  1. Бабочка оказалась близкой родственницей:

жука, слизняка, гусеницы.

  1. Как была наказана Крапивница?

ее поймал Мальчишка, ее съел Скворец, в нее попал камень.

  1. О чем не спрашивал Ежонок в конце сказки?

ядовиты ли жабы, куда исчезали враги, полезны ли ёжики.

Восстанови слова, добавив гласные. Разбей на 2 группы, объясни принцип деления:

Скврц, жб, Жк, рз, крпвнц, слзнк, жнк, гснц.

(скворец, жаба, роза, ежонок - крапивница, слизняк, гусеница, жуки - положительные и отрицательные герои.)

Кто лишний? Почему?

Бабочка, куколка, пчелка, гусеница.

Крапивница, Капустница, Траурница, Помидорница. (Нет такой бабочки)

Роза, Астра, Колокольчик, Тюльпан (астра - на гласную, колокольчик - 4 слога, тюльпан - не было в сказке)

Здесь зашифрованы названия 7 бабочек. Найди их.

в

г

ш

у

з

х

ъ

у

ы

а

л

ы

ж

ю

т

р

а

у

р

н

и

ц

а

ф

ъ

ч

ы

а

д

м

в

к

р

л

ы

э

в

э

в

н

м

а

х

а

о

н

ж

у

й

ю

ы

и

и

ю

у

с

э

ч

ю

ж

ж

й

э

я

р

э

ы

о

у

й

ы

ю

й

в

к

р

а

п

и

в

н

и

ц

а

а

п

о

л

л

о

н

к

в

й

ъ

в

в

ч

ъ

й

ю

ъ

в

а

й

ж

в

ж

Это интересно:

  • Бабочки, или чешуекрылые, отряд класса насекомых. Известно около 90 тысяч видов бабочек. Представляете себе глаза бабочки? Нам кажется, что очень маленькие. На самом деле они состоят из множества маленьких глазков. У бражника вьюнкового таких простых глазков около 27000! А еще у многих бабочек есть простые глазки, назначение которых не понятно еще ученым, т.к. они спрятаны среди волосков и найти их можно с большим трудом! Изучением бабочек (и других насекомых) занимаются ученые-энтомологи.

Кроссворд

В выделенных клеточках вы прочтете название одного из главных качеств характера Серой Звездочки

  1. Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить.)

  2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки.

  3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка.

  4. Какое время суток наступило, когда папа-ёж закончил рассказывать сказку?

  5. «У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая....»

  6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость?

  7. Место, где разворачивались события сказки.

1

д

и

н

ь

2

р

о

з

а

3

б

а

б

о

ч

к

а

4

у

т

р

о

5

с

о

в

е

с

т

ь

п

у

с

т

о

м

е

л

я

7

с

а

д

Цифровой диктант

  1. У жаб вместо колючек на теле серые пятнышки.

  2. Цветы разговаривают только с теми, кого очень любят.

  3. По мнению папы-ежа, самый красивый цвет - серый.

  4. Одно из имен, предложенных цветами, было Роза.

  5. Молодые розовые листочки пытался слопать старый Слизняк.

  6. Скворец умел петь песенку «Чижик-Пыжик».

  7. По мнению Сороки, в голове у Серой Звездочки был спрятан драгоценный камень.

  8. Ежи и жабы делают свое Полезное Дело по ночам.

  9. Все жабы ядовиты.

Ответы: 011 010 110

Пословицы и поговорки.

Собери пословицы из частей. Выбери пословицы, подходящие к сказке. Объясни свой выбор.

За дружбу а человека - в делах

Смотри дерево в плодах, с умом не в родстве.

легче друга потерять, в беде.

Где дружбой дорожат, а тот кто помогает.

Друзья познаются чем найти.

Не тот друг, кто потакает, от гнилого сердца.

Гнилое слово там враги дрожат

Длинный язык дружбой платят

infourok.ru

Конспект урока Б.В.Заходер «Что такое стихи?»

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Развивать этнических чувства как регуляторов морального поведения.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные

На основе анализа объектов делать выводы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

6

Цели и задачи урока

Цель:

Знакомство с писателем Б.В. Заходером чтение и анализ стихотворения «Что такое стихи?».

Образовательная: Познакомиться с автором, прочитать и проанализировать его стихотворение «Что такое стихи?».

Развивающая:развивать любознательность, стремление к познанию нового.

Воспитательная: прививать любовь к чтению;формировать культуру творческого восприятия литературного произведения.

7

Методы и приемы

Иллюстративно- объяснительный, беседа,

I. Эмоциональный настрой учащихся

– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.

– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!

II. Подготовка к восприятию

Учитель читает стихотворение:

Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.

– Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.

- Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи).

Откройте станицу 96 вашего учебника.

Сегодня мы начали наш урок со чтения стихотворения.

Назовите тему урока. (Знакомство с новым стихотворением.)

Поставьте учебную задачу на урок (что мы должны узнать сегодня на уроке?)

В конце урока мы должны будем ответить на вопрос : Что такое стихи?

III. Работа с темой урокаТы – 
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем 
Сердце в груди
Жду. Приходи.

Я хочу с вами сегодня поделиться словами одного замечательного человека. Прочитайте их про себя, а теперь кто нам выразительно, красиво прочитает эти слова.

( Портрет Слайд)

1.Знакомство с биографией Б. Заходера.

– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?

Давайте проверим что вы уже знаете, а что для вас окажется новым.

– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе и отмети знаками + то что вы знаете, а знаком – то что узнали впервые.

Борис Владимирович Заходер.

(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Винни-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!

Юные читатели!

Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.

Что для вас из прочитанного стало новым.( прочитайте).

У Б.Заходера очень много произведений написанных в прозе но так же много он написал и стихотворений.

А что такое стихотворение?

Давайте посмотрим как сам Заходер ответил на этот вопрос.

Аудиозапись стихотворение «Что такое стихи?»

Сам автор как считал что такое стихотворение?

2. Беседа по содержанию прочитанного.

-Когда мы слышим музыку сердца?

- Когда поёт разум?

-Может ли разум петь?

3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:

Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.

Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.

4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.

-Что такое вдохновение?

-Когда нас посещает вдохновение?

-Что такое творчество читателя и поэта?

-Как по-другому можно назвать стихотворение?

IY. Творческое задание

Y. Итог урока. Рефлексия.

– Спасибо, ребята, за работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)

infourok.ru

Презентация "Заходер "Товарищам детям", Что красивее всего?"

Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.

Сегодняшний урок мы

посвятим

одному из любимейших

писателей страны –

Борису Заходеру.

Борис Владимирович

Заходер

1918 – 2000

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера.

Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

Стихи отличаются от прозы:

1) ритмом

2) рифмой

3) выразительностью,

яркостью;

4) краткостью, точностью.

Товарищам детям

-Какой секрет открыл читателям поэт?

-Когда становится светлее на свете?

-Что об этом говорится в стихотворении?

-Как автор обращается к детям?

-Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети?

-Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.

Что красивей всего?

  • Какой вопрос волнует Бориса Заходера? - Почему он решил найти на него ответ ? - Смог ли Б. Заходер на него ответить?
  • Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему? - К кому он обратился за помощью? - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?   - Кто мог славить поля? - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды? - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? - Что вы считаете самым красивым7 - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ? -Каждый считает красивым то, что ему нравиться.

Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак    Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.

(две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)

Сказка про доброго носорога

Мартышкин дом

Мохнатая Азбука

http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY

Мультфильм Кит и КОТ

http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE

Птичка Тари

Загадки Бориса Заходера

Он с жадностью пьёт - А не чувствует жажды. Он бел -  А купается только однажды: Он смело ныряет в кипящую воду, Себе на беду, но на радость народу... И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: - Как жалко... А скажут: - Как сладко!

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают!

Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?

Его хозяин - мальчик Робин, Его приятель - Пятачок, Он раз был облаку подобен; Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник, Медвежонок ....

Они везде вдвоём всегда, Зверята – неразлей вода: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки - .

-Произведения какого автора мы сегодня читали?

-Чем он вам запомнился?

-Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

Страничка про Б.Заходера:

http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html

multiurok.ru

Борис Заходер. Подскажитеее пожалуйста — 3 ответа

Автор Виктория Наумова задал вопрос в разделе Другое

Какая главная мысль в стихотворение "что такое стихи\'? Автор стиха : Борис Заходер. Подскажитеее пожалуйста и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Что такое стихи Б. Заходер Что же такое Стихотворение? Музыка Нашего сердцебиения? – Нашего разума Тайное пение? –Танец Рассудка и воображения? Что ты такое, Стихотворение? Ты – вдохновение! Ты – озарение! Вечность, Открытая нам На мгновение! Вместе – И тайна, И откровение… – Да! – Соглашается Стихотворение. – Всё это – я, Это я, Без сомнения! Я – вдохновение, Я – озарение, Неповторимое повторение, Но, – Добавляет оно еле слышно, – Может, Я зря выражаюсь так пышно? Я – Лишь бессмысленная болтовня, Если читателя нет у меня. Ты – Вдохновенный и озарённый, Ты, мой читатель, Душой одарённый, – Ты мне нужнее, чем сердце в груди. Жду. Приходи. Главная идея: • раскрытие сути поэзии, поиск путей её постижения Стихотворение состоит из трех частей: • В 1-й части автор задаёт себе и читателям вопросы, ответы на которые раскрыли бы глубину слова «стихи» . • Во 2-ой части – несколько восклицательных предложений. Автор не сомневается, он утверждает, что такое стихи. • В 3-й части монолог автора прерывается словами самого стихотворения. Поэт пытается сам помочь нам ответить на вопрос Что такое стихи? Он выдвигает несколько версий. Поэт смотрит на мир не только глазами, но и сердцем. Сердце его радуется красоте и печалится, видя плохое… Поэт говорит нам, что воспринимает мир не только сердцем, но и умом. • Поэт рассказывает нам то, что чувствует сам. • Он говорит о самом сокровенном, тайном. Что ж такое стихотворение? Из уст поэта мы узнали, что это… Сердце, разум, воображение… Но кроме этого, это музыка, пение и танец… Поэзия - это всегда вдохновение. Поэт пишет, что поэзия – это озарение. Поэзия выражает те чувства поэта, которые сами являются неповторимым повторением. Поэт очень хочет быть понятым, хочет, чтобы его чувства разделил кто-нибудь, он хочет сочувствия, то есть совместного переживания текста. Он подчеркивает, что поэзии так важен читатель - душой одарённый.

3otveta.ru

Товарищам детям. Как автор обращается к детям? Почему?

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Биология
    • История
    • ОБЖ
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 8 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 9 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 10 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
  • 11 Класс
    • Английский язык

resheba.me

Борис Заходер - Что красивее всего: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…

— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!

— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек! —

Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера

Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.

Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.

Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.