В берестова стихи для детей о детях 1 класс


Книга по чтению (1 класс) на тему: В Берестов Стихи

Валентин Берестов 

БОЛЬНАЯ КУКЛА

Тихо. Тихо. Тишина. 
Кукла бедная больна. 
Кукла бедная больна, 
Просит музыки она. 
Спойте, что ей нравится, 
И она поправится. 


КИСТОЧКА

Над бумажным над листом 
Машет кисточка хвостом. 
И не просто машет, 
А бумагу мажет, 
Красит в разные цвета. 
Ах, какая красота!


ЗА ИГРОЙ

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!

ТУЧКА

Тучка с солнышком опять 
В прятки начали играть. 
Только солнце спрячется, 
Тучка вся расплачется. 
А как солнышко найдётся, 
Сразу радуга смеётся.

ПРО МАШИНУ

Вот девочка Марина,
А вот ее машина.

- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя 
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:

- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.

Надоело 
Жить без дела, -
И машина заболела.

Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!

Кукла

Hашей кукле каждый час
Мы твеpдим по двадцать pаз:
"Что за воспитание!
Пpосто наказание!"

Пpосят куклу танцевать,
Кукла лезет под кpовать.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!

Все игpать - она лежать,
Все лежать - она бежать.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!

Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!

Ох, намучились мы с ней.
Все не так, как у людей.
Что за воспитание!
Пpосто наказание!

МИШКА

Мишка, Мишка, лежебока! 
Спал он долго и глубоко, 
Зиму целую проспал, 
И на елку не попал, 
И на санках не катался, 
И снежками не кидался, 
Все бы мишеньке храпеть. 
Эх ты, мишенька-медведь!

КОШКИН ЩЕНОК

Был у кошки сын приемный - 
Не котенок, а щенок, 
Очень милый, очень скромный, 
Очень ласковый сынок. 

Без воды и без мочала 
Кошка сына умывала; 
Вместо губки, вместо мыла 
Языком сыночка мыла. 

Быстро лижет язычок 
Шею, спинку и бочок. 
Кошка-мать - 
Животное 
Очень чистоплотное. 

Но подрос 
Сынок приемный, 
И теперь он пес 
Огромный. 

Бедной маме не под силу 
Мыть лохматого верзилу. 
На громадные бока 
Не хватает языка. 

Чтобы вымыть шею сыну, 
Надо влезть ему на спину. 
- Ох, - вздохнула кошка-мать, - 
Трудно сына умывать! 

Сам плескайся, сам купайся, 
Сам без мамы умывайся! 

Сын купается в реке, 
Мама дремлет на песке.

КОТ У ВОРОТ

Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: "Отвори!
Как холодно снаружи,
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите,
Вот будет красота!"

nsportal.ru

Валентин Берестов - Стихи о детях читать онлайн

Берестов Валентин

Стихи о детях

Валентин Берестов

Стихи о детях

Содержание

Любили тебя без особых причин

Бабушка Катя

Прятки

Уроки

Третья попытка

Из цикла "Школьная лирика"

Он руку над партою тянет и тянет

Где право, где лево

Читалочка

С тобой мы дружили, как дружат мальчишки

* * *

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук.

За то, что ты - сын.

За то, что малыш.

За то, что растешь.

За то, что на папу и маму

похож.

И эта любовь до конца твоих

дней

Останется тайной опорой твоей.

Бабушка Катя

Вижу, бабушка Катя

Стоит у кровати.

Из деревни приехала

Бабушка Катя.

Маме узел с гостинцем

Она подает.

Мне тихонько

Сушеную грушу сует.

Приказала отцу моему,

Как ребенку:

"Ты уж, деточка, сам

Распряги лошаденку!"

И с почтеньем спросила,

Склонясь надо мной:

"Не желаешь ли сказочку,

Батюшка мой?"

Прятки

Снова, как и много лет назад,

Захожу в знакомый двор и в сад.

Двор пустой. И никого в саду.

Как же я товарищей найду?

Никого... А все же кто-то есть.

Пусто... Но они должны быть здесь.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду искать!

Я от глаз ладони оторву.

Эй, ребята! Кто упал в траву?

Кто в сарае? Кто за тем углом?

Кто там за березовым стволом?

...Я не верю в опустевший двор.

Я играю с вами до сих пор.

Уроки

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

Как слушал я уроки на уроке!

Как у доски уроки отвечал!

А заслужив укоры иль упреки,

Я тут же извлекал из них уроки.

За педагогом следовал я взглядом.

Меня не отвлекало ничего.

А кто тогда сидел за партой рядом,

Пусть он простит, не слышал я его.

Ученье... Человеком правят страсти,

А я у этой страсти был во власти.

В любом из нас сидит школяр-невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

В любом из нас живет веселый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

За школьный дух без примеси школярства,

Как за коня, готов отдать полцарства.

Третья попытка

Ты не сразу бросаешь арену

И не сразу подводишь черту.

Три попытки даются спортсмену

Для того, чтобы взять высоту.

Неудача, но ты не в убытке:

Снова близок решающий миг.

Ты готовишься к третьей попытке,

Наблюдая попытки других.

Разбежался. Взлетел. И - готово!

...Возвещая о новой борьбе,

Выше ставится планка, и снова

Три попытки даются тебе.

А не вышло (попытка - не пытка),

Стиснув зубы, готовься и жди.

И выходит, что третья попытка

Остается всегда впереди.

Из цикла "Школьная лирика"

* * *

Он руку над партою тянет и тянет.

Неужто никто на него и не взглянет?

Он - весь нетерпенье: "Спросите меня!"

Как будто, загнав по дороге коня,

Сюда он примчался со срочным пакетом,

Со срочным пакетом и точным ответом.

Не нужно отметок в журнал и в дневник,

Довольно того, что он в тайну проник,

Что чудо свершилось, задача решилась...

Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

"Победа!" - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Читалочка

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

* * *

С тобой мы дружили, как дружат мальчишки,

Сражались и спорили без передышки.

Бывало, лишь только сойдемся с тобой,

И сразу у нас начинается бой.

Опять в рукопашной иль шахматной схватке

Друг друга спешим положить на лопатки.

Где меч отсверкал, там покатится мяч.

Ликуй, победитель! Поверженный, плачь!

Нам эти сражения не надоели,

Хоть каждый сто раз погибал на дуэли.

Зато сохранили мы дружбу свою.

Еще бы! Она закалилась в бою!


libking.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Весёлые стихи В. Берестова

Урок обучения грамоте в 1 классе.                                                                


Тема урока: Весёлые стихи В.Берестова

Цель урока: познакомить детей  со стихами  В.Берестова


Личностные: 

1.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

2.Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

3.Воспитвать интерес к чтению.

Метапредметные: 

1. Отрабатывать умение отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте;

2.Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в стихотворениях;

3.Ценить и принимать ценности: «добро», «природа», «настоящий друг»;

4.Развивать коммуникативность: умение общаться друг с другом уважительно, высказывать смело своё мнение, оценивать ответы товарищей.

Предметные: 

1. Познакомить с биографией и творчеством детского писателя В.Берестова;

2. Отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные особенности в тексте;

4.Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через поступок, речь героя. Обобщить полученные знания, применить их на практике;

5.Учить определять главную мысль прочитанного.

Методы: 

  1. Объяснительно – иллюстративный;
  2. Частично – поисковый;
  3. Наглядный;
  4. Словесный;

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: аудиослушание, продолжи фразу, выбери нужную фразу, поиск информации в тексте, работа в карточках, личный опыт, выборочное чтение, «жужжащее чтение».


Оборудование урока: 

  • Компьютер, экран;

  • Презентация ,созданная с использованием программы Microsoft Power Point;
  • Портрет писателя В.Д.Берествоа;
  • Карточки с вопросами для анализа стихотворений;
  • Учебник. Азбука ч.2. 1 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий;
  • Цветные карандаши, ручки


Технологии: игровая, технология формирования правильного типа читательской деятельности, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная.

Ход урока

Упражнения для развития речевого аппарата 

1.Дыхательная гимнастика (выполнять стоя) 

«Свеча -1» Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.

«Свеча – 2» Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2- раза.

«Именинный пирог» Задуем пламя воображаемых свечей так, чтобы сразу погасло. Сделать глубокий вдох носом. Задержали дыхание. Выдох через рот. Повторить 2-3 раза.
Игра «Звукоподражание» 
- Вспомните и произнесите 
-над ухом звенит комар: з-з-з
-проснулся жук: ж-ж-ж
-рядом ползёт змея: ш-ш-ш
-близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко)
-улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо)

  1. Организационный момент.  

                 Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем  заниматься на уроке чтения.

( Будем читать стихи для детей).

Мы с вами стремимся на каждом уроке  познать что-то новое, но не забываем и изученный материал.

Посмотрите на экран.  Назовите  авторов и  названия  данных  стихотворений.

( А.Л.Барто,  С.Я.Маршак, С.Михалков,  К.И.Чуковский)

К  какому стихотворению художник изобразил эту иллюстрацию?

Предположите  тему  этого стихотворение,название. Какое у него  настроение?

 Это стихотворение понравилось композитору и он сочинил к нему музыку, получилась песня. Вам хочется её послушать?

(Звучит песня)

Подтвердились наши предположения?

У кого появилась на лице  улыбка? Поделитесь ею с окружающими вас людьми.

 Весёлый настрой на урок  подарил нам человек,

-имя которого происходит от латинского слова «валео» – быть здоровым.......

-есть женская форма этого имени......

-родился он в самый весёлый день в году-в День смеха( у нас в классе Катя родилась в этот день)

Перед вами его портрет------

Кто нам подарил веселье?

                                                       Валентин   Дмитриевич  Берестов.

II.Самоопределение к действию                                                                      ( 2 мин)

Чем мы будем заниматься на этом уроке?

Будем учиться.......«предположения»(выдвигать), «доказательство»(искать) «вывод»(делать)

Что вы ждёте от урока?


-узнать что-то новое;
       - сделать новое открытие;
                                 - встретить новых героев;
                                                  - получить новые знания;
                                   Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным,  принёс радость общения и наполнил наши сердца теплотой, добротой, красотой, любовью;

Какое стихотворение вы прослушали вначале урока: веселое или грустное ?

-Назавите тему урока,опираясь на схему(на доске схема предложения:

ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ ВАЛЕНТИНА БЕРЕСТОВА).

Человек, если  движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться.

.

  1. -Сформулируйте учебную задачу этого урока.

(показать на доскуЧто узнаем? Чему научимся?)

Узнаем  кто такой_В.Д.Берестов и познакомимся   с его стихами.

- Где можно найти  на данный момент стихи Берестова ?

(В «Азбуке», в книгах, прослушать песни....)

Задавать вопросы и отвечать.

Работать самостоятельно,  в парах, в групах

III.Актуализация знаний.

При изучении темы нам встретятся понятия:(на доске)

СССР

Сказка

-и, ж. 1. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.

2. Выдумка, ложь (разг.).                                      

3. сказка. То же, что чудо (в  разг.)

АРХЕОЛОГИЯ | Толковый словарь Ожегова 

, -и, ж. Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам. || прил. археологический, -ая, -ое. Археологические раскопки.

Название произведения, с которым будем работать узнаете, решив закономерность:

Соловей – соловьиная песня

Кот- кошачья песня

Пёс - ?

 Мы познакомимся с произведением Валентина Дмитриевича Берестова

 « Пёсья песня».

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик

(биография на слайде)

- О чем  может идти речь в стихотворении  с таким названием?

 - Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа?

-  Предположите, что будет происходить.(Ответы учеников)

Давайте проверим.

V. Знакомство со стихотворением «Пёсья песня»

VI. Анализ произведения.

  1. «Жужжащее чтение» - самостоятельно дети читают стихотворение и подчёркивают непонятные слова.

Какие слова встретились непонятные?

Мрак- это ?

Грабители...

         похитители

Почему собаки глядят в вышину?

Кто  в этом стихотворении злые: собаки или люди?

Что собаки на своём собачьем языке говорят?(зачитайте)

О ком это стихотворение?

Почему луны не оказалось на небе?

С какой интонацией надо читать это стихотворение?

2) Словарная работа (знак «Работа в парах»). Соедините стрелкой понятие и его значение (карточки)

Самопроверка:(на слайде???/карточке,)взаимопроверка???

Вывод: для чего нужна была словарная работа?

2) Выборочное чтение (знак «Работа в паре»)

Составление характеристики героя (знак «Работа в паре»)

- Какие собаки?  (слайд )

На парте у вас лежит карточка со словами,зачеркните лишние слова..

Самостоятельная работа со словами.

Вывод:

Ребята,у меня к вам редложение: составить самостоятельно книжку  со стихами Берестова, для нашей библиотеки.

Я распечатала стихи, оказывается их очень много...Берестов писал стихи на разные темы.и буде лучше, если мы их  в  книге расположим в определённом порядке.При этом вам важно  быть внимательными и ничего не переутать. Когда будете готовы мы вам выделим 1 минуту  рассказать о своих стихах. Внимание, в конвертах секретные задания!

Получают их контролёры-консультанты.

Выбирайте 1 человека, который сможет следить за процессом работы, помогать,если кому-то понадобиться помощь  и будет отчитываться перед классом о проделанной работе группы.

Группа №1                                                                    Биография Валентина Берестова.

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

1 ученик: Берестов Валентин Дмитриевич родился в 1928 в городе  Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.


2 ученик: Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете словами, так как читать сама не могла.

 Юный поэт прочёл свое первое слово – СССР!  

3 ученик: Во время войны семья переехала в Ташкент, и мальчик познакомился с Ахматовой, а позже и с Чуковским, которому и показал свою тетрадку с тайно записанными стихами. Именно Корней Чуковский помог Валентину раскрыть талант

4 ученик: По специальности Валентин Берестов – археолог, а стихи начал писать, когда у него появилась маленькая дочка. Он писал и музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами. А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.

5 ученик: В 70 лет ушёл из жизни этот замечательный человек, оставив теплоте в сердцах детей и взрослых.  

Вывод: на повезло: у нас есть уникальная возможность познакомиться с творчеством этого интересного человека  не только по учебнику, но и на страницах  этой  книги.

Группа №2                                                                    Стихи о природе и животных.

Разделите стихи между членами группы ,прочитайте  и уберите лишние.

Придумайте и красиво напишите название  вашего  раздела.

Можно назвать  так: « Стихи о  природе и  животных».      

Вывод:

Валентин Берестов написал очень интересные и весёлые стихи про .............................

Особенно нам понравились эти стихи.

6.Физкультминутка 

1.Изобразите котёнка: мяу-мяу-мяу(прогибаем спинку) 

2.Изобразите щенка: гав-гав-гав(вертим хвостиком) 

3.Изобразите телёнка: му-му-му(вытягиваем шею) 

Группа №3                                                                                                Стихи про школу

 Придумайте и красиво напишите название  вашего  раздела.

Можно  так: « Стихи про школу»

Вывод: Валентин Берестов написал очень интересные и весёлые стихи про..........

Особенно нам понравились эти стихи.

Группа №4                                                                    Стихи о сказке и её героях                                                                  

Разделите стихи между членами группы ,прочитайте  и уберите лишние.

Придумайте и красиво напишите название  вашего  раздела.

Можно  так: « Стихи о  сказке и её героях.».  Можно придумать своё название.

Вывод: Валентин Берестов написал весёлые стихи  про....................................

Особенно нам понравились эти стихи.

VII. Итог. - Какую цель перед собой ставили?

Поработали, можно и поиграть.

   Биография

Назовите дату рождения Валентина Дмитриевича Берестова. __________

Во сколько лет Валентин Берестов научился читать? _________________

Когда Валентин Берестов «распростился с детством»? С чем это было связано? _______________________________________________________________

Кем по профессии был Валентин Берестов в течение 20 лет, и писал ли в это время он стихи?_______________________________________________

                               Стихи о природе и животных

1.«Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком».

Кто этот знакомый?__________________________________________

2.Какой друг есть у солнца?_________________________________________

Докажите : прочитайте стихотворение.

3.О ком автор написал такие строки:

« На автомобильчик он похож,

И усами движет, как чудовище,

И блестит как дорогая брошь,

Сам себе разбойник, сам чудовище»?_____________________________

Что произошло после того, как

«дружно ударились рыбы об лёд»?___________________________________

                                             Стихи о школе

  1. Почему так хорошо уметь читать?

2. «Учитель у меня в портфеле!

- Кто? быть не может! Неужели?»           Вопрос: о чём разговор? _____________

3.На каком уроке учитель положил на стол морковку? _________________

4.Что такое НОФЕЛЕТ? ________________________

Стихи о сказке и её героях

  1.  Узнай героя сказки по его песне:

«Я - свой! Я - сказочный герой!

Царевну, будто на коне,

Иван-царевич вёз на мне.

Хватило силы у меня.

Не зря я съел его коня!» __________________________________

  1. В каком цикле стихотворений его сказочных героев нужно узнавать? «Кукольный _______________»
  1. В каком стихотворении его герои удивляют нас необыкновенными способностями?                        

 «          ........                азбука»

  1. Почему, по мнению автора, дети любят сказку?

 «Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,  

         ПРОДОЛЖИ

.................................................................

...............................................................

- Дай оценку своей деятельности на уроке:

  • На уроке я узнал(а)...
  • На уроке я похвалил(а) бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел(а)...

VIII. Рефлексия «СВЕТОФОРЫ»

         

 Альтернатива «Четыре угла»: в конце урока в углах класса развешиваются картинки, а учащиеся выбирают какую-нибудь одну и подходят к ней. (Портфель — «многому научился, много узнал»; черепаха — «"полз" медленно по лесенке знаний»; мячик — «пропрыгал целый урок»; ??? — «есть еще вопросы, проблемы»).

Кто такой нафелет?

Каким учёным Федя стал!
Кто б мог сравниться с Федею?
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
Он знает всех… до буквы «эр».

– А ну-ка, Федя, дай ответ:
А кто такой был Нофелет?

– Кто? Нофелет? Ах, Нофелет…
Скажу я вам на это,
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета!
Жил в древнем Риме
Нофелет –
Не то мудрец, не то поэт. –

Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «те-ле-фон»
Прочли ему с конца.
А получился Но-фе-лет –
Не то мудрец, не то поэт.

nsportal.ru

Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к уроку по теме "Стихи В. Д. Берестова".

Слайд 1

Стихи В.Д.Берестова Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018

Слайд 2

Валентин Дмитриевич Берестов 1928 - 1998

Слайд 3

Валентин Дмитриевич Берестов - русский детский поэт, писатель, переводчик. Родился 1 апреля 1928г в семье учителя. Читать научился в 4 года. Стихи начал писать с детства.

Слайд 4

По специальности В.Д . Берестов археолог. Много работал в археологических раскопках. В . Д. Берестов не только писал стихи, но и сочинял музыку для своих стихов. Умер Валентин Берестов 15 апреля 1998 г. в Москве.

Слайд 5

Прочитайте стихотворение В. Д. Берестова «Пёсья песня» с. 108 и ответьте на вопросы. О ком это стихотворение? Это стихотворение о собаках, которые воют на луну. Почему луны не оказалось на небе? Луна спряталась за тучами. Прочитаем это стихотворение хором, передав тревожную интонацию.

Слайд 6

Прочитайте стихотворение В. Д. Берестова « Прощание с другом» с. 108 и ответьте на вопросы. О ком это стихотворение? Это стихотворение о ёжике. Как вы думаете, кто рассказывает это стихотворение? Автор рассказывает о себе, как он заботился о ёжике. Почему всё - таки ёжик ушёл? Ёжик ушёл, потому что его дом – это лес, дикие звери не могут жить в неволе.

Слайд 7

Чему нас хотел научить автор этим стихотворением? Нельзя диких животных забирать из леса и приносить их домой.

Слайд 8

Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») В. Д. Берестов http:// lit-yaz.ru/pars_docs/refs/90/89581/89581_html_7901685c.jpg Ёжик http:// national-travel.ru/images/photos/medium/yozhik-73-5909cc7c6b871.jpg

nsportal.ru

Валентин Берестов. Весёлая азбука

Весёлая азбука

А

АРБУЗ

Ах, какой арбуз на грядке!
Постучим к нему, друзья!
– Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!
Я ещё не сладкий!

Б

БАРАБАН

Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
Барабан боднул баран.
Бух! – и лопнул барабан.

В

ВЕРТОЛЁТ И ВОРОБЕЙ

Воробья врачи спасли,
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.

Г

ГУСЬ И ГАРМОШКА

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.

Д

ДОКТОР

Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я.
Это мамочка моя!

Е и Ё

ЕНОТ И ЁЖ

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал Еноту Ёж:
– Ты мне спину не потрёшь?

Ж

ЖУК

Жук-жучок
Отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «Жучей жужжит».

* * *
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

З

ЗМЕЙ

Змей над крышами взовьется.
Солнце в небе засмеется,
Скажет тучке: «Вот письмо
К нам с земли летит само!»

И

ИВА

Ива-ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
– Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.

Й

ОЙ-ОЙ И АЙ-АЙ

– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –
Я, мой друг, совсем больной!
–Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! – сказал Ай-ай.

К

КОТ

Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
– Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!

Л

ЛАСТОЧКИ

Ливень, ливень льет везде!
Рады ласточки в гнезде:
– Мама дома посидит,
Никуда не улетит!

М

МЯЧИК

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил.
Стекол он ещё не бил.

* * *
Бык мычит две буквы: – МУ!
– МЯУ! – кот сказал ему.–
Слышал? Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!

Н

НАПЁРСТОК

Наши братья шили платье.
Был царём один из братьев.
Он корону надевал,
Но в труде не отставал.

О

ОДУВАНЧИК

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

П

ПОРОСЕНОК

Поросенок изумился:
– Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! –
И отправился в болото.

Р

РУЧЕЕК

– Ручеёк, куда спешишь?
– К речке, к речке, мой малыш!
– Ручеёк, когда ты спишь?
– Никогда не сплю, малыш!

С

СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ

Солнце! С самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Съешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!

Т

ТЕЛЕВИЗОР И ТИГР

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго,–
Чтоб полосок было много!

У

УЛИТКА
Ух, как скучно перед сном
Уходить улитке в дом!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.

Ф

ФИАЛКА

– Фью-фью! – птицы распевают.
И фиалки расцветают.
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.

Х

ХЛЕБ

Ходит солнце в небушке,
Радуясь подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.

Ц

ЦЫПЛЕНОК

– Цыц! Не стану я клевать!
Можно братиков позвать?
– Где ж они? – Под старой липой!
– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Ч

ЧЕРЕПАХА

Черепашка! Черепашка!
Первый раз она, бедняжка,
Очутилась под дождем.
– Мама! Кто стучится в дом?

* * *
«Ч» с четверкой спутал Чижик
И прочел: «Четыре ижик».

Ш

ШАРФИК

Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал:
– Эй, кто шарфик потерял?

Щ

ЩУКА И ЩЕТКА

Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
– Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?

Ь и Ъ

ТВЕРДЫЙ ЗНАК И МЯГКИЙ ЗНАК

Твёрдый знак и мягкий знак
Разговаривали так:
– Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак ответил: – Семь!

Ы

– Ты – худой, а я толстяк.
– Ешь поменьше натощак!

Э

ЭХО

– Эге-гей крикун кричит.
Изо рта язык торчит.
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: – Ма-а-а…
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?

Ю

ЮБКА

Юбку я для куклы сшила.
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Ма-ма!»
Значит, я для дочки шью.

Я

ЯЩЕРИЦА

Ящерицу я ловил.
Страх меня остановил.
– А чего же тут бояться?
– Хвостик может оторваться!

deti-online.com

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Стихи В.Д. Берестова".

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Стихи В.Д. Берестова"

Цель: - расширить знания учащихся о творчестве В.Д. Берестова;
- продолжить работу над совершенствованием техники чтения;
- формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать речь, память и умение работать с текстом;
- воспитывать нравственные качества: любовь к живому, бережное отношение к природе.

Оборудование:  - портрет и выставка книг В.Д. Берестова;
- учебник В.Г. Горецкий «Русская азбука»
-произведения В.Д. Берестова «Прощание с другом».
- карточки с буквами З, И, П, Р, С, Ю;
- карточки с текстом  к стихотворению «Прощание с другом».
- иллюстрация к стихотворению «Прощание с другом».

Ход урока.

1.Организация урока.

 Громко прозвенел звонок - начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться,  
Работаем старательно, слушаем внимательно.

2.Постановка целей и задач урока.
 Учитель: Как хорошо уметь читать!
Ученик 1. Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Ученик 2.  Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»
Хором:  Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!
Учитель: Кто написал эти замечательные стихи, которые мы уже знаем наизусть? 
Дети: Валентин Дмитриевич Берестов.
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним раннее изученные стихотворения В.Д. Берестова  и познакомимся с новыми его произведениями. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

3.Повторение изученного. Поэтическая разминка.
Учитель: Для того  чтобы научиться читать,  мы выучили все буквы. 
В изучении букв нам помогали стихи В. Д. Берестова. Вспомним эти стихи.

Дети читают изученные стихотворения, а в руках карточки, на которых написаны первые буквы из названия стихотворения.

Ученик 3.Занят заклинатель змей                
Звонкой музыкой своей.                                         
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

З

Ученик 4. Ивы.
- Почему вы так красивы?
- Потому, - шепнули ивы,-
Что стоим мы над рекой,               
Над красивою такой.

И

Ученик 5. Петушки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,                    
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

П

Ученик 6 и 7.  Робот. 
Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.                   
Мышцы металлические,                    
Мышцы электрические.

Робот рыбок наблюдает,
  Дно морское изучает                          
- На экран взгляни, матрос!
Я ракушками оброс!

Р

 

 

Р

 

Ученик 8.Слон.
Слон – москвич, в столицу он
Был слонёнком привезён                        
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны!

С

Ученик 9. Куклы вальс танцуют старый.
Льются звуки, вьются пары.
А юла, юла, юла                                     
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закружится.

 Ю

 Учитель. Спасибо чтецам. Ребята,  переставьте  буквы так, чтобы   получилось слово.
 Дети: Сюрприз.
 Учитель: Молодцы! Вас сегодня в конце урока ожидает сюрприз- подарок.
                  А мы продолжаем свой урок тренировочными упражнениями.

4. Тренировочные упражнения.

Учитель: Для того чтобы правильно и быстро читать, нужно глубоко и ровно научиться дышать.
1) Работа над дыханием.
У вас на столах лежат воздушные шарики. Надо надуть эти шарик. (Дети надувают шары.)
- Закончили упражнение. Сдуйте шарики и положите на парту.

2) Работаем над слитным чтением слогов и слов.
Запись на доске:
Ой –бой – мой – мог
Ом- сом – лом – том
Он – сон – кон – тон
Ос  - ост -  сто -  дос
От  - лот – пот - мот

- прочитаем хором, напевно в умеренно темпе;
- индивидуальное чтение с четким проговариванием (2-3 человека) 
– бинарное чтение ( 2 человека одновременно читают с ускорением)

3) Развиваем оперативное поле зрение – чтение словесной пирамиды.

- прочитаем слова без пауз – хором.
- чтение с ускорением целыми словами.
Учитель:    Запомните эти слова. Они вам встретятся в  новом тексте.
Мы читали слоги, из них составляются слова, а из слов, что можно составить?
Дети: Предложения.
Учитель: Правильно.
4) работаем над дикцией  и памятью (интонационная разминка)
-прочитаем медленно, хором, проговаривая выделенные звуки:

 Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны.
И вернуться назад с вышины.

- прочитать стихотворение с ударением  в каждой строчке на первое слово.

Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны.
И вернуться назад с вышины.

- прочитать стихотворение с ударением  в каждой строчке на третье слово.

Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны.
И вернуться назад с вышины

-быстрое проговаривание (в темпе скороговорки)
- закроем глазки и повторим наизусть стихотворение
Учитель: Произведения, какого автора помогли нам сделать разминку?  
Дети: Помогли нам стихи В.Д. Берестова.

5. Физкультминутка.

6. Знакомство с творчеством В.Д. Берестова и новым произведением «Прощание с другом».

Учитель: Во время разминки мы вспомнили известные произведения В.Д. Берестова. Эти и многие другие стихи вы можете прочитать в книгах, которые представлены у нас на выставке.

1) Биография В.Д. Берестова
Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 году в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя. Читать маленький Валентин научился в 4 года. И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одноклассников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. В 14 лет поэт показал свою заветную тетрадочку Корнею Ивановичу Чуковскому, стихи ему понравились. Став взрослым, Берестов окончил университет и пытался писать для взрослых. Но дочь Марина вдохновила его писать стихи и сказки для детей. Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей.  1  апреля 2008 года замечательному поэту исполнилось бы  80 лет, поэтому  2008 год Литературный центр им. В.Д. Берестова Российской  государственной детской библиотеки объявляет годом Валентина Берестова.
Сейчас мы с вами познакомимся с новым произведением.
2)  Проблемная ситуация. Моделирование сюжета.
3) Первичное знакомство с текстом.
 Учитель читает стихотворение наизусть, держа в руках  игрушку ежика.
Учитель: Понравилось вам стихотворение?
Обижал ли мальчик ежика?
4) Работа по учебнику и анализ текста.
Учитель: Откройте учебники на странице 236. Прочитаем это стихотворение «цепочкой» по две строчки. Попытаемся ответить на вопрос:
- Как жилось ёжику у мальчика?
Ученики   читают   и отвечают на вопрос, подтверждая словами из текста.

 Дети: Мы с ежом замечательно жили,
          Уважали друг дружку, дружили.

Учитель: Найдите и прочитайте описание ёжика, что он любил, что не любил.

 Дети: Позволял он потрогать брюшко.
            Он с ладошки лизал молоко.
           У него была милая рожица.
           Не любил он колоться и ёжиться.

Учитель: Почему же всё-таки ёжик ушёл? Как вы считаете?  Начните свой ответ со слов: «Я считаю…
- Понимал мальчик, что ежу лучше жить на воле?  Кто сможет подтвердить словами из текста.
Дети: Проводил я его до околицы.
Учитель: Кто знает, что такое околица?
Словарная работа.

Околица – это край деревни.  
Последний дом на улице в деревне.

Учитель: Какой можно сделать вывод, где лучше жить животным?
Дети: Животным лучше жить на воле, как бы хорошо за ними не ухаживали.
Учитель: Мальчик поступил как настоящий друг. И видно, что он с любовью и пониманием относится к животным.
Валентин Берестов сам всегда ко всем относился с любовью и старался детям в своих стихах объяснить, что любить нужно всех и все живое на земле без особых причин. В заключение нашего урока послушаем стихотворение В.Берестова «Любили тебя без особых причин».
Стихотворение читает подготовленный ученик.

Ученик 10.  Любили тебя без особых причин
                       За то, что ты – внук,
                       За то, что ты – сын,
                       За то, что малыш,
                       За то, что растёшь,
                       За то, что на папу и маму похож.
                       И эта любовь до конца твоих дней
                       Останется тайной опорой твоей.

7. Итог урока.

infourok.ru

Берестов, Валентин Дмитриевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2018; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2018; проверки требуют 20 правок. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Берестов.

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов (1 апреля 1928, Мещовск, Сухиничский уезд, Калужская губерния, РСФСР, СССР — 15 апреля 1998, Москва, Россия) — русский писатель и переводчик, поэт-лирик. Мемуарист, пушкинист, исследователь. Писал для взрослых и детей. Член Союза писателей СССР.

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в Мещовске (ныне — Калужская область). Читать научился в четыре года.

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.

В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приехал в Москву, окончил десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Затем он окончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института этнографии.

Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 1946 году. В 1947 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм). Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» и были посвящены этой профессии и стали излюбленной темой для пародистов.

Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли в 1957 году. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие.

Член Союза писателей СССР. Подписал письмо в защиту Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского (1966).

В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей второй женой, художницей и писательницей Татьяной Ивановной Александровой. Составил (вместе с женой) «Избранное» по «Толковому словарю» В. И. Даля (издано в 2001)

Умер спустя две недели после 70-летнего юбилея, 15 апреля 1998 года в Москве. Похоронен на Хованском кладбище.

  • На стене школы № 14 города Калуги (в которой в течение трёх лет учился В. Д. Берестов) 28 апреля 2017 года установлена мемориальная табличка в память о писателе[2].
  • В 2000 году в Калужской области утверждена литературная премия им. В. Д. Берестова для писателей и поэтов региона[3].
  • В Гимназии"Свиблово" в г.Москве открыт музей "Берестов и его окружение"

Книги[править | править код]

  • Отплытие: Стихи. — М.: «Советский писатель», 1957.
  • Дикий голубь: Стихи. — М.: «Советский писатель», 1962.
  • Меч в золотых ножнах. Проза. — М.: «Молодая гвардия», 1964.
  • Семейная фотография: Стихи. — М.: «Советский писатель», 1973. — 136 с.
  • Три дороги: Стихи. — М.: «Советский писатель». 2015

Книги для детей и юношества[править | править код]

  • «Школьная лирика»: Стихи. — М.: «Детская литература», 1981.
  • «Стихи о детстве и юности» / худ. А. Денисов. — М.: Сов. Россия, 1981.
  • «Школьная лирика»: Стихи. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Дет. лит., 1981.
  • «Улыбка»: Стихи. Сказки. [Переводы] / Вступ. ст. А.Туркова. — М.: Дет. лит., 1986 (Золотая библиотека: Избранные произведения для детей и юношества).
  • «Определение счастья»: Книга стихов / Ред.-сост. В Сякин. — М.: «Современник», 1987.
  • «Жаворонок»: Стихи и сказки / Рис. Л.Токмакова. — М.: Дет. лит., 1988.
  • «Катя в игрушечном городе»: Повесть-сказка / Худож. Л. Токмаков. — М.: Дет. лит., 1990 (Совместно с Александровой Т. И.).
  • «По дорожке в первый класс»: Стихи / Худож. С. Остров. — М.: Малыш, 1990.
  • «Первый листопад»: Стихи / Послесл. Л. Звонаревой; Рис. Т. Александровой. — М.: Дет. лит., 1990.
  • «Веселое лето» / Рис. В.Сутеева. — М.: РОСМЭН: Лига, 1996.
  • «Картинки в лужах»: Стихи / Рис. Л.Токмакова. — М.: РОСМЭН, 1996.
  • «Царевна лягушка»: сказка / Худож. В.Канивец. — СПб.: Мир ребёнка, 1997.
  • «Любимые стихи» / Худож. Т. Галанова, Е. Запесочная, Н. Кудрявцева и др. — М.: АСТ-Пресс, 1997.
  • «Пятая нога»: Эпиграммы и песенки. — М., «Правда». Библиотека «Крокодила». — № 4 (1064). — 1989.
  • «Избранные произведения»: В 2 т. — М.: Изд-во Сабашниковых: Вагриус, 1998.
  • «Здравствуй, сказка!» / Худож. Г.Макавеева. — М.: Изд. дом «Мурзилка»: Изд. дом «Прибой», 1998.

Список произведений для детей[править | править код]

1957 — «Как найти дорожку»

1958 — «Витя, Фитюлька и Ластик»

1958 — «Змей-хвастунишка»

1958 — «Честное гусеничное»

1960 — «Мать-и-мачеха»

1960 — «Речка Скнижка»

1961 — «Злое утро»

1961 — «Мастер Птица»

1962 — «Аист и соловей»

1962 — «Довели!»

1962 — «Мяч»

1964 — «Хворостина»

1965 — «Настоящий мужчина»

Произведения, созданные совместно с другими авторами[править | править код]

  • Александрова Т., Берестов В. Волшебный сад: Сказки (Волшебный сад; «Не стой под грузом!»; Что люди скажут?).
  • Александрова Т., Берестов В. Катя в Игрушечном городе: Повесть-сказка.
  • Александрова Т., Берестов В. Сундучок с книжками: Катина библиотека.
  • Берестов В., Панченко Н. Необычайные приключения солнечного зайчика: Сказка.

ru.wikipedia.org

Читать онлайн "Стихи о детях" автора Берестов Валентин Дмитриевич - RuLit

Берестов Валентин

Стихи о детях

Валентин Берестов

Стихи о детях

Содержание

Любили тебя без особых причин

Бабушка Катя

Прятки

Уроки

Третья попытка

Из цикла "Школьная лирика"

Он руку над партою тянет и тянет

Где право, где лево

Читалочка

С тобой мы дружили, как дружат мальчишки

* * *

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук.

За то, что ты - сын.

За то, что малыш.

За то, что растешь.

За то, что на папу и маму

похож.

И эта любовь до конца твоих

дней

Останется тайной опорой твоей.

Бабушка Катя

Вижу, бабушка Катя

Стоит у кровати.

Из деревни приехала

Бабушка Катя.

Маме узел с гостинцем

Она подает.

Мне тихонько

Сушеную грушу сует.

Приказала отцу моему,

Как ребенку:

"Ты уж, деточка, сам

Распряги лошаденку!"

И с почтеньем спросила,

Склонясь надо мной:

"Не желаешь ли сказочку,

Батюшка мой?"

Прятки

Снова, как и много лет назад,

Захожу в знакомый двор и в сад.

Двор пустой. И никого в саду.

Как же я товарищей найду?

Никого... А все же кто-то есть.

Пусто... Но они должны быть здесь.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду искать!

Я от глаз ладони оторву.

Эй, ребята! Кто упал в траву?

Кто в сарае? Кто за тем углом?

Кто там за березовым стволом?

...Я не верю в опустевший двор.

Я играю с вами до сих пор.

Уроки

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

Как слушал я уроки на уроке!

Как у доски уроки отвечал!

А заслужив укоры иль упреки,

Я тут же извлекал из них уроки.

За педагогом следовал я взглядом.

Меня не отвлекало ничего.

А кто тогда сидел за партой рядом,

Пусть он простит, не слышал я его.

Ученье... Человеком правят страсти,

А я у этой страсти был во власти.

В любом из нас сидит школяр-невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

В любом из нас живет веселый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

За школьный дух без примеси школярства,

Как за коня, готов отдать полцарства.

Третья попытка

Ты не сразу бросаешь арену

И не сразу подводишь черту.

Три попытки даются спортсмену

Для того, чтобы взять высоту.

Неудача, но ты не в убытке:

Снова близок решающий миг.

Ты готовишься к третьей попытке,

Наблюдая попытки других.

Разбежался. Взлетел. И - готово!

...Возвещая о новой борьбе,

Выше ставится планка, и снова

Три попытки даются тебе.

А не вышло (попытка - не пытка),

Стиснув зубы, готовься и жди.

И выходит, что третья попытка

Остается всегда впереди.

Из цикла "Школьная лирика"

* * *

Он руку над партою тянет и тянет.

Неужто никто на него и не взглянет?

Он - весь нетерпенье: "Спросите меня!"

Как будто, загнав по дороге коня,

Сюда он примчался со срочным пакетом,

Со срочным пакетом и точным ответом.

Не нужно отметок в журнал и в дневник,

Довольно того, что он в тайну проник,

Что чудо свершилось, задача решилась...

Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

"Победа!" - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Читалочка

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

* * *

С тобой мы дружили, как дружат мальчишки,

Сражались и спорили без передышки.

Бывало, лишь только сойдемся с тобой,

И сразу у нас начинается бой.

Опять в рукопашной иль шахматной схватке

Друг друга спешим положить на лопатки.

Где меч отсверкал, там покатится мяч.

Ликуй, победитель! Поверженный, плачь!

Нам эти сражения не надоели,

Хоть каждый сто раз погибал на дуэли.

Зато сохранили мы дружбу свою.

Еще бы! Она закалилась в бою!

www.rulit.me

Рассказы Валентина БЕРЕСТОВА

Начало > Русские авторы



С самого раннего детства Валентин Берестов (1928-1998) был ярким и подающим надежды ребёнком. Он очень рано научился читать – в 4 года. Примерно в этом же возрасте у мальчика обнаружились незаурядные поэтические способности. Уже в 14 лет Берестовым восхищался Чуковский, справедливо полагая, что талант Берестова имеет огромный диапазон, удивляющий даже знатоков. Его поэзия является в лучшем смысле этого слова классической.  Читать далее...

Валентин БЕРЕСТОВ

Мастер Птица

Добавлено: 23 февраля 2008  |  Просмотров: 17319

Мы ехали из пустыни в город Куня-Ургенч. Кругом лежали пески. Вдруг я увидел впереди не то маяк, не то фабричную трубу. Читать...

Валентин БЕРЕСТОВ

Аист и Соловей

Добавлено: 23 февраля 2008  |  Просмотров: 17424

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Читать...

Валентин БЕРЕСТОВ

Честное гусеничное

Добавлено: 23 февраля 2008  |  Просмотров: 18640

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. Читать...

Валентин БЕРЕСТОВ

Змей-хвастунишка

Добавлено: 23 февраля 2008  |  Просмотров: 18408

Однажды Витя сделал Змей. День был пасмурный, и мальчик нарисовал на Змее солнце. Читать...

Валентин БЕРЕСТОВ

Как найти дорожку

Добавлено: 23 февраля 2008  |  Просмотров: 23891

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Читать...


Берестов с одинаковым успехом работал во многих жанрах, его произведения говорят о присутствии тонкого стиля, в них высокий уровень культуры сочетается с упорной работоспособностью. Многие детские писатели обязаны своим первым шагом в литературе Валентину Берестову. Именно таких людей, как он, остро не хватало двадцатому столетию.

Рассказы Валентина Берестова увидели свет в журнале «Смена» в послевоенном 1946 году, а первая детская книжка для дошкольного возраста – «Про машину» - вышла в 1957 году. Уже позже читатели познакомились и сразу горячо полюбили такие сборники сказок и стихов, как «Картинки в лужах», «Весёлое лето», «Улыбка» и многие другие.

Валентин Берестов довольно быстро стал литератором профессионального уровня. В своих стихах он выступает то в качестве доброго сказочника, то в качестве иронического и остроумного собеседника. Наполнены теплом, мудростью и волшебством прозаические сказки, написанные Берестовым в соавторстве с Н.Панченко, Т. Александровой и другими.

Берестов может стать своим автором для читателя абсолютно разнообразных книжных предпочтений и любого возраста. Кроме создания поэтических и прозаических текстов, он довольно много времени уделял радио и телевидению, где создавал для своих стихов музыкальное оформление и выступал с музыкальными группами.

peskarlib.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.