Успенский все в порядке стихи


Стихи для детей: Эдуард Успенский

Эдуард УСПЕНСКИЙ


Грузовик без колёс!
У ёжика отклеен нос!
Стали чёрными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.

Берём же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки!
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.

Весёлые картинки, 1986, №10.


Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Весёлые картинки, 1987, №11.


Я до шуток не охотник,
Что скажу – скажу всерьёз.
Шёл по улице охотник,
На базар добычу нёс.

Рядом весело бежали
Псы его, которых звали:
Караул, Пожар, Дружок,
Чемодан и Пирожок,
Рыже огненный Кидай
И огромный Угадай.

Вдруг из рыночных ворот
Им навстречу вышел кот.
Караул взмахнул хвостом
И помчался за котом.

А за ним Пожар, Дружок,
Чемодан и Пирожок.
Наш охотник осерчал,
Во всё горло закричал:
- Караул! Дружок! Пожар! -
Всполошился весь базар.
А охотник не молчит:
- Ой, Пожар! Ко мне, сюда! -
Люди поняли – беда.

Поднялась такая давка,
Что сломали два прилавка.
Где уж тут собак найти,
Дай бог ноги унести.
Опечалился охотник:
- Я теперь плохой работник.
Мне ни белки не подбить,
Ни лисицы не добыть.

Час прошёл,
Другой прошёл.
Он в милицию пришёл.
- У меня, друзья, пропажа.
То ли случай, то ли кража.
У меня пропал Дружок,
Чемодан и Пирожок.

Старший выслушал его,
Но не понял ничего:
- Не мелите что попало,
Повторите, что пропало.
- Чемодан, Дружок, Кидай…
- А ещё что?
- Угадай.

Капитан нахмурил брови,
Рассердился, закричал:
- Я училище в Тамбове
Не для этого кончал,
Чтоб загадочки гадать,
Чемоданчики кидать!
Не умею и не стану,
Без того забот не счесть.
Но вернёмся к чемодану.
У него приметы есть?

- Шерсть густая,
Хвост крючком.
Ходит он чуть-чуть бочком.
Любит макароны с мясом,
Обожает колбасу.
Лает дискантом и басом
И натаскан на лису.

- Чемодан?
- Да, чемодан. -
Поразился капитан.
- Что касается Дружка,
Он чуть больше Пирожка.
Подаёт знакомым лапу,
На соседей не рычит.

Тут дежурный рухнул на пол,
А потом как закричит:

- Я запутался в дружках,
Чемоданах, пирожках!
Вы зачем сюда пришли?
Или вы с ума сошли?

- А ещё пропал Пожар,
Тот, который убежал.

- Отвяжитесь, гражданин,
Позвоните «ноль один».
Ох, боюсь я, как бы часом
Сам я не залаял басом.

Наш охотник загрустил,
Очи долу опустил.

Грустный после разговора
Он выходит на крыльцо.
Перед ним собачья свора,
Все любимцы налицо.

Чемодан залаял басом,
Лапу протянул Дружок.
Заскакали с переплясом
Угадай и пирожок.

Я до шуток не охотник
И рассказ закончу так:
Если ты, дружок, охотник,
Думай, как назвать собак.

Мурзилка, 1994, №5.


Уважаемые товарищи из «Мурзилки»!

Вы знаете всё. Ответьте, почему город Электроугли назван Электроугли? Я долго листал книги и справочники, но так ничего не узнал.

Посылаю вам вопрос-стихотворение с надеждой получить заметку-ответ.

Ваш читатель и писатель Эдуард Николаевич Успенский.

Я ехал по трассе
Владимир — Москва,
И вдруг на плакате
Увидел слова:
«ЭЛЕКТРОУГЛИ — 10 КМ»,
Сверкнули они
И исчезли во тьме.
И сотни вопросов
Явились ко мне.

Я в жизни не раз
Посещал магазины
И видел, допустим,
Электрокамины.
С электрогрелками
Дело имею —
Я ими свой чайник
Заварочный грею.
Электротоваров есть в жизни немало.
Все знают, что электро есть одеяло,
Электроплита и электроутюг —
Опасная вещь
Для рубашек и брюк.
Есть электродрель и электрогитара,
Электромотор есть
Для электрокара.
Но что же такое ЭЛЕКТРОУГЛИ?
Мне даже друзья подсказать не могли.

Люди души в своём граде не чают,
Как же зовут их? Как величают?
Электрогражданки? Электрограждане?
Электроугольники?
Эугольчане?
Мозги у меня раскалились в затылке.
Я срочно решил обратиться к «Мурзилке»:
Ответьте, откуда на карте могли
Возникнуть когда-то ЭЛЕКТРОУГЛИ?
Откройте загадку ЭЛЕКТРОУГЛЕЙ,
Не мучьте, пишите как можно
Скорей!

Получив письмо писателя Э. Успенского, мы в тот же день переслали его в городской Совет народных депутатов города Электроугли. И очень скоро получили ответ.

На Ваше письмо отвечаем.

В 1935 году в Московской области был создан рабочий посёлок, которому было присвоено название Электроугли. В 1956 году посёлок был преобразован в город. По- чему он так называется, наш город Электроугли? Потому что в городе производят электроугольные изделия — разного вида электрощётки, электроугли и другую продукцию, которая имеет большое значение для всего нашего государства.

Электроугли — новый социалистический город с населением около 21 тысячи человек.

Может быть, название нашего города не совсем звучное, но мы любим свой город Электроугли — это имя дорого нам, как, к примеру, Электросталь электростальцам.

С письмом из горсовета мы познакомили Э. Успенского, и вот его ответ-телеграмма:

Спасибо,
Товарищи из горсовета,
За то, что вы мне
Объяснили всё это!
Спасибо за ясный
И точный ответ,
Теперь никаких
Непонятностей нет.

Мурзилка, 1983, №9.


Окно. Перед ним
Моё кресло стоит.
А за окном -
Замечательный вид.

Речка. За ней
Заливные луга.
Стадо пасётся,
Желтеют стога.

В речке полощется
Солнечный свет…
Словом, картина –
Прекраснее нет.

И в восхищеньи
От вида такого,
Художнику я позвонил
Иванову.

- Послушай,
Успенский с тобой говорит.
Здесь за окном
Замечательный вид.

Солнце за лесом
Лучами играет.
Дальше деревня
В поля убегает.

В речке коровы,
Забились от мух,
Курят в близи
Почтальон и пастух.

Девочки
Синие рвут васильки,
Жёлтые носятся
Бронзовики.

А далеко-далеко
За холмом
Лошадь телегу везёт
С пареньком.

Так что скорее
Возьми карандаш
И нарисуй мне
Весь этот пейзаж.

- Ладно, - ответил
В. Иванов, -
В среду рисунок твой
Будет готов.

Прошло воскресенье,
Среда подошла,
И вот мне по почте
Посылка пришла.

А в этой посылке
Картина лежала.
Я посмотрел,
Чуть мне плохо не стало.

Солнце, как в цирке,
Лучами играет.
Рысью деревня
В поля убегает.

Курят коровы,
Спасаясь от мух,
В речке сидят
Почтальон и пасух.

Синие девочки
Рвут васильки.
В поле не бронзо-,
А броне-вики.

А на холме,
Где подъём очень крут,
Лошадь с возницей
Телегу везут.

Ну и художник,
Чего натворил!
Я же совсем не про то
Говорил.

Больше, ребята,
Честное слово,
Я не здороваюсь
С В. Ивановым.

Мурзилка, неизв. №, 1980-е гг.

a-pesni.org

Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке"

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока.

  1. Продолжить работу над произведениями Э.Н.Успенского.
  2. Развивать навыки выразительного, беглого чтения; совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью.
  3. Учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз.
  4. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь.
  5. Воспитывать любовь к чтению, культуру поведения.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Посмотрите на гномика, какое у него лицо? Что он чувствует, испытывает? Какая это эмоция? Покажите (радость, злость, страх, спокойствие). Настройте себя на эмоцию спокойствия. Именно она поможет нам сегодня работать на уроке.

II. Проверка домашнего задания

Чтение учащимися стихотворений.

III. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. Он удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам.

Какие произведения Эдуарда Николаевича Успенского вы знаете?

Своими произведениях Успенский учит маленьких друзей, то есть вас, ребята, доброте, дружбе, уважения к взрослым, быть воспитанными. Об этом мы прочитаем в стихотворении, которое называется “Всё в порядке”.

IV. Изучение нового материала

1. Словарная работа.

БОТЫ – резиновая обувь, надеваемая во время плохой погоды.

НАЛЁТ – стремительное, внезапное нападение.

ОБВАЛ – разрушение, обломки чего-нибудь.

2. Первичное чтение стихотворения.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

3. Понимание прочитанного.

– Понравилось стихотворение?

– Почему?

– О чем оно?

– Что можно сказать о маме?

– Какой у мамы сын?

– Чем он занимался дома?

– Какое настроение было у мальчика?

– Что чувствовала мама?

– Как вы думаете, правильно ли повел себя мальчик?

– Как должен был поступить? (Извиниться, самому все убрать, расставить на места.)

– Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией)

4. Фонетическая разминка

– Какими бывают предложения по цели высказывания? (Вопросительными, побудительными, повествовательными)

– Какими являются предложения по интонации? (восклицательными, невосклицательными)

– Сделаем с вами разминку для наших губ. (Отработка “скользящей” восходящей и нисходящей интонации по системе (В.В. Емельянова)

5.Физкультминутка.

Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
Повороты влево – вправо,
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Отдых кончен наш, ребята,
Нам пора опять за парты.

6. Интонирование текста.

Читается стихотворение по строкам.

Мама приходит с работы,

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в купце строки? (запятая) Какую паузу мы должны мы при чтении сделать? (короткую)

Мама снимает боты,

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) 'Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую)

Мама проходит в дом,

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая)

Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую)

Мама глядит кругом.

Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в купце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Был на квартиру налёт?

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (вопросительный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (вопросительное) На каком слове интонация будет подниматься вверх? (на слове налёт)

Нет.

– Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как 6удет идти интонация (сверху вниз)

К нам заходил бегемот?

Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (вопросительный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (вопросительное) На каком слове интонация будет подниматься вверх? (на слове бегемот)

Нет.

Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Может быть, дом не наш?

Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (вопросительный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (вопросительное ) На каком слове интонация будет подниматься вверх? (на слове дом)

Наш

– Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Может, не наш этаж?

ак читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (вопросительный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) "Какое предложение по интонации? (Вопросительное) На каком слове интонация будет подниматься вверх? (на слове этаж)

Наш.

Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Просто приходил Серёжка,

Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (запятая) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (короткую)

Поиграли мы немножко.

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Значит, это не обвал?

Что стоит в середине предложения (запятая) Какая это пауза (короткая) Что стоит в конце предложения? (вопросительный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (вопросительное) На каком слове интонация будет подниматься вверх? (на слове обвал)

Нет.

Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Слон у нас не танцевал?

Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце этого предложения? (вопросительный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (вопросительное) На каком слове интонация будет подниматься вверх? (на слове не танцевал)

Нет

– Что стоит в конце этого предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное)Как будет идти интонация (сверху вниз)

Очень рада.

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце этого предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (повествовательное) Как будет идти интонация (сверху вниз)

Оказалось,

– Что стоит в конце строки? (запятая) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (короткую) Как, будет идти интонация (сверху вниз)

Я напрасно волновалась!

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце этого предложения? (восклицательный знак) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) Какое предложение по интонации? (восклицательное) Как будет идти интонация (снизу вверх)

7. Разминка для глаз

8. Выразительное чтение стихотворения детьми.

V. Итог урока:

– Какое стихотворение Э. Н. Успенского читали?

– Чему оно учит?

– Еще мы учились выразительно читать, в этом помогли выразительные средства языка: интонация.

urok.1sept.ru

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Конспект урока на тему "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»" 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек

Здравствуйте ребята,  садитесь.

Приветствие учителя.

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивационный этап

1 мин

Сегодня у нас очень и занимательный урок.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, диалог.

10мин

1. Знакомство с новым разделом.

– Откройте учебник на с. 102–103.

– Как называется раздел? Кто это мы? (Дети.)

– О чём мы будем читать произведения? (О семье, о взаимоотношениях детей и родителей.)

– Какие произведения из тех, что мы читали раньше, можно было бы включить в этот раздел? (1-й кл. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Разлука», М. Зощенко «Глупая история» и т.д.)

Слушают, отвечают на вопросы

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Решение частных зада

Методы:  наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, диалог, упражнение.

30 мин

1. Работа со стихотворением «Всё в порядке».

1. Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения. (Весёлый.)

– Когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём здесь слон?..

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (самостоятельно про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении?

3. Повторное чтение по смысловым частям (комментированное чтение).

Эдуард Успенский

ВСЁ В ПОРЯДКЕ

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты, (Боты – короткая резиновая обувь.)

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом. (Интересно, что она увидит? Вопрос, не требующий ответа детей.)

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет. (Уже можете предположить, что увидела мама? Налёт – это… (нападение с целью грабежа или стремительное нападение, атака). Очевидно, в квартире полный разгром. А почему мама решила, что заходил именно бегемот? …Наверное, всё разбросано, перевёрнуто.)

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж? (Мама не узнаёт свою квартиру! Но разговаривает она с кем? Скорее всего, со своим ребёнком.)

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко. (Вот и ответ на все мамины и наши вопросы: мальчики просто немножко поиграли!)

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Значит, слон у нас не танцевал?

– Нет. (А вот ответ на наш вопрос, при чём здесь слон.)

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась! (Мама могла бы рассердиться, отругать детей, а она отнеслась к произошедшему с юмором. Как по-вашему, дети это поняли? Чем всё закончится? Скорее всего, они наведут в доме порядок.)

4. Беседа.

– Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (Автор улыбается и смотрит на эту ситуацию глазами детей. Они играли. У них всё в порядке. С позиции взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут в доме порядок после игры.)

– Оправдались ли наши предположения о весёлом характере стихотворения? И всё-таки почему художник нарисовал слона?

5. Выразительное чтение по ролям.

2. Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название стихотворения. Продолжите это предложение. (Задание выполняют мальчики.)

– Догадались, от имени кого написано стихотворение?

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (самостоятельно про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Что вас рассмешило?

– Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями?

3. Беседа.

– О чём мечтает герой стихотворения?

– Что бы он тогда сделал?

– Согласны ли вы с мальчиком, что все эти дела девчоночьи?

– А сам он с собой согласен? (Нет.)

– В чём комичность ситуации? (Сделала бы все дела девочка, а хвалит мама сына, мальчика.)

– Почему мальчик только мечтает о помощи маме, её похвале? (Возможно, не умеет всё это делать, может быть, не хочет или стесняется.)

– Каков же характер стихотворения? (Весёлый, шуточный.)

– Понравилось ли стихотворение? Ожидали вы такую концовку? Что можно сказать об авторе, прочитав стихотворение? (Он непредсказуем, знает детский характер.)

4. Выразительное чтение по ролям.

5. Беседа об авторе стихотворений.

– Что нового вы узнали об Э. Успенском? (Он пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.)

– Верен ли себе автор? (Да.) Каким представляете себе автора Э. Успенского? (Весёлым, остроумным, находчивым человеком...)

Э. Успенский пишет не только стихи, сказки и пьесы, но и сценарии, ведёт передачи на радио и телевидении. Организовал издательство «Самовар», чтобы печатать хорошие книги.

3. Работа с текстами стихотворений после чтения.

Сравнение двух стихотворений Э. Успенского.

– Чем похожи эти стихотворения? (Герои – мама и сын; ситуации похожи – сын не очень-то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.)

– Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи? (Конечно, они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…)

– Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений? Послушаем сначала мальчиков.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, читают текст.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Итог урока. Рефлексия

Методы: словесный.

Приемы: беседа.

2 мин

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Домашнее задание

2 мин

Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей) или оба, подготовить выразительное чтение.

nsportal.ru

Открытый урок по теме "Э.Успенский . Стихотворение "Всё в порядке". » Мир учителя

 

 

1 2  4  2  2  4

1. Работа со стихотворением «Всё в порядке».

 

1. Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения. (Весёлый.)

– Когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём здесь слон?..

2. Работа с текстом во время чтения.

 

 

1. Первичное чтение (читает учитель)

2. Выявление первичного восприятия.

– Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении?

3.Повторное чтение по смысловым частям (комментированное чтение).

Эдуард Успенский

ВСЁ В ПОРЯДКЕ

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,(Боты – короткая резиновая обувь.)

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.(Интересно, что она увидит? Вопрос, не требующий ответа детей.)

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

 

– Нет.(Уже можете предположить, что увидела мама? Налёт – это… (нападение с целью грабежа или стремительное нападение, атака). Очевидно, в квартире полный разгром. А почему мама решила, что заходил именно бегемот? …Наверное, всё разбросано, перевёрнуто.)

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?(Мама не узнаёт свою квартиру! Но разговаривает она с кем? Скорее всего, со своим ребёнком.)

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.(Вот и ответ на все мамины и наши вопросы: мальчики просто немножко поиграли!)

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Значит, слон у нас не танцевал?

– Нет. (А вот ответ на наш вопрос, при чём здесь слон.)

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Если в квартире разгром, то почему мама всё равно рада?

Мамы- особые люди, они видят не глазами, а сердцем(Мама могла бы рассердиться, отругать детей, а она отнеслась к произошедшему с юмором. Как по-вашему, дети это поняли? Чем всё закончится? Скорее всего, они наведут в доме порядок.)

4. Беседа.

– Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (Автор улыбается и смотрит на эту ситуацию глазами детей. Они играли. У них всё в порядке. С позиции взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут в доме порядок после игры.)

- У этого стихотворения есть второе название «Разгром»

-Какое из названий больше подходит к теме нашего раздела? Почему?

 

– Оправдались ли наши предположения о весёлом характере стихотворения? И всё-таки почему художник нарисовал слона?

В 1965 году вышел сборник стихов «Всё в порядке»

5.Выразительное чтение по ролям.

- В какой форме напиано стихотворение? ( диалог)

- Определим участников диалога ( автор, мама и … скорее всего мальчик. Почему?( чаще мальчишки наводят беспорядок, девочки более аккуратны)

 

2. Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой».

 

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочи

worldofteacher.com

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихотворения Эдуарда Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» (программа 2100)

Тема урока: стихотворения Эдуарда Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» (программа 2100)

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Оборудование: учебник, карточки со словами пословиц, смарт-доска, аудиофайл «Пусть бегут неуклюже», толковые словари, карточки с неизвестными словами, видеофайл «Все в порядке» (мультфильм), аудиофайл стихотворение «Если был бы я девчонкой», бумажные человечки, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Изучение нового материала

Ребята, на доске вы видите слова. Это пословицы, но они рассыпались и слова перепутались. Необходимо собрать пословицу. На каждой части доски по пословице, т.е. их всего три. Кто поймет, какие это пословицы, поднимает руку.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте. 

Человек без семьи, что дерево без плодов. 

Итак, кто догадался, что это за пословицы?

О чем они?
Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, в котором будем изучать произведения о семье. Откройте учебник на странице 103. Посмотрите как он называется. . Итак, как мы уже сказали, мы будем изучать произведения о семье, о взаимоотношениях между родителями и детьми.

Сейчас я предлагаю вам прослушать музыку, и вы должны отгадать, из какого она мультфильма. (звучит минусовка «Пусть бегут неуклюже»)

А вы знаете кто автор этого произведения?

Что вы знаете об Эдуарде Успенском?

С какими его произведениями вы уже знакомы?

«Все в порядке»

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворениями этого автора. Итак, посмотрите на смарт-доску, вы видите на ней изображены картинка. Это иллюстрация к стихотворению Успенского. Попробуйте, глядя на иллюстрацию догадаться, о чем же будет произведение. Кто готов поделиться своим мнением?

А теперь обратимся к заглавию произведения. Переверните страницу на 104. прочитай вслух название стихотворения. Соответствует ли оно рассмотренной нами иллюстрации?
Почему вы так считаете? (потому что стихотворение называется «Все в порядке», а на картинке беспорядок, все разбросано.)

Получается, что в иллюстрации или в заглавии есть ошибка?

А чтобы понять, где же ошибка мы познакомимся со стихотворением. Я вам его прочитаю, а вы послушайте. И задумайтесь над тем, совпадут ли наши предположения.

Поделитесь своим первым впечатлением о стихотворении.

Встретились ли вам в стихотворении незнакомые слова?

Как мы можем узнать их значение?

Значение этих слов ищут в толковых словарях.

Может быть, кто-то знает значение этих слов?

Соответствуют ли наши предположения прочитанному стихотворению?

Значит, в иллюстрации ошибки нет. А есть ли она в заглавии?

Почему автор так назвал свое стихотворение?

Ребята это стихотворение мы будем читать по ролям, а для этого нам нужно узнать кто герои стихотворения, как они себя ведут, какие они по характеру.

Для начала узнаем, какое по настроению это произведение?

Кто герои стихотворения?

Почему вы решили, что это мальчик, ведь в тексте об этом не сказано?

Какие чувства испытывает мама?

Как ведет себя мама?

Какие вопросы она задает?

Что помогло маме не разозлиться на ребенка?

А сейчас мы прочитаем это стихотворение по ролям. Для того, чтобы прочитать по ролям, нужно определить, кто является участником данного диалога?

С какой интонацией нужно читать слова автора?

Слова мальчика?

С какой интонацией нужно читать строки мамы?

В каком темпе?

С какой громкостью?

Спасибо, у вас хорошо получилось передать эмоции.

Чему учит нас это стихотворение?

А как вы думаете можно ли снять мультфильм по тексту стихотворения?

Просмотр мультфильма «все в порядке»)

Как вы думаете, о чем мечтала мама, когда увидела такой беспорядок?

У каждого человека есть своя мечта. И сейчас мы узнаем мечту героя стихотворения Успенского на стр. 105.

«Если был бы я девчонкой»

Посмотрите на иллюстрацию, о чем мечтает мальчик?

Прочитайте заголовок. Кто будет героем стихотворения?

О чем мечтает герой?

Почему он хочет быть девчонкой?

А теперь давайте послушаем это стихотворение в исполнении Э. Успенского и проверим наши предположения.

какое оно по характеру?

Что показалось особенно смешным?

Совпали ли наши предположения?

Чтобы он сделал, если бы был девчонкой? Найдите эти строки. (имя), прочитай всему классу.

Как относится автор к мальчику?

Обязательно ли быть девчонкой, чтобы помогать маме?

Что хотел подсказать нам автор?

Что вы могли посоветовать мальчишке? Сейчас я каждому раздам человечка, на его рубашке, вы напишите совет для героя.

3. Итог урока

С произведениями какого писателя мы познакомились, сегодня на уроке

Что нового вы узнали об Успенском как писателе?

Как называются произведения, которые мы читали?

Что вы можете сказать о его стихотворениях? Какие они?

Кто герои произведений?

4. Рефлексия

Положите перед собой человечка: те, кто сегодня хорошо поработал, многому научился рисует улыбочку, те, кто недостаточно потрудился – рисуйте обычный смайлик со спокойным лицом, те, кто ничему совсем не научился – рисуйте грустные губки. Кто готовь, поднимите ваши человечки, чтобы я видела их.

Откройте дневники запишите домашнее задание: выучить одно из стихотворений по желанию. Нарисовать свою мечту.

Спасибо за урок.

infourok.ru

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Литературное чтение

Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Цель: Познакомить учеников с новым разделом,и с стихотворениями Эдуарда Успенского.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι.

1. Знакомство с новым разделом.

4.1. Знакомство с новым разделом.

Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название раздела.

­ Чему посвящены произведения этого раздела? (семье, детям, папам,мама)

Какие пословицы о маме и папе вы знаете?

­Ребята, откройте книгу на с. 104, прочитайте имя, фамилию писателя и название произведений, с которыми мы сегодня познакомимся.

(Эдуард Успенский «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой»)

­Верно, мы будем читать произведения Э. Успенского «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой», и познакомимся с биографией писателя.

­Ребята, вспомните, какие произведения Э. Успенского вы уже знаете ?А сейчас нам Зарыпов Линар расскажет о Э. Успенском!

Благодарю тебя за хорошую подготовку, ставлю 5., садись.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

5.1 Работа со стихотворением «Всё в порядке».

1. Работа с текстом до чтения.

­ Прочитайте название произведения на с. 104

-Предлагаю посмотреть на доску рябята!

­Ребята, смотрим внимательно мультфильм.

После просмотра мультфильма ответим на вопрос: О чем это

произведение?

­О чем произведение? (о взаимоотношениях ребенка и мамы)

­Какое это произведение по характеру? (веселое)

6.1 Интонирование текста.

Читается стихотворение по строкам.

Мама приходит с работы,

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) Какую паузу мы должны мы при чтении сделать? (короткую)

Мама снимает боты,

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) 'Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую)

Мама проходит в дом,

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая)

Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую)

Мама глядит кругом.

– Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную)

6.2 .Задание: прочитать по ролям, соблюдая интонацию (автор, мама, ребенок)

Вывод:­Несмотря на беспорядок в доме, мама не стала ругаться, а перевила все в шутку, значит она мудрая мама. Вам понравилась мама? А кто хотел бы иметь такую маму?­Найдите в тексте вопросы, которые задает мама своему ребенку?

7.1 Работа со стихотворением «Если был бы я девченкой»

Обратите внимание на с. 105 Рассмотрите иллюстрацию.

–Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой

произведения? (Да)

­А что он делает? О чем мечтает?

­ Прочитайте название произведения.

­ Послушайте это стихотворение, которое читает сам Э. Успенский.

После прослушивания ответим на вопрос: О чем это стихотворение? 8.2Проверка первичного восприятия

­Понравилось ли вам, как читал Э. Успенский?

­О чем это стихотворение?

­Какое это произведение по характеру? (веселое)

­Кто выступает в роли главного героя? (мальчик)

­Что он делает? (мечтает)

О чем?

­Что бы он сделал, если был бы девчонкой?

Кто­нибудь из мальчиков хотел бы так же помечтать)

– Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений?

Сравнение двух стихотворений Э. Успенского.

– Чем похожи эти стихотворения? (Герои – мама и сын; ситуации похожи – сын не очень-то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.)

– Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи? (Конечно, они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…)

8 .1 : Драматизация произведения.

Один выразительно читает, 6 мальчиков выполняют действия.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙΙ. Итог.

Как называются произведения, которые мы читали?

­О чем эти стихотворения?

­Какое отношение имеет семья к нашему уроку?

Выставление отметок: Я рада, что мы с вами так хорошо поработали. Особенно

хочу отметить детей, которые подготовили д/з. Им ставлю 5. Активней всех

рассуждал…., читал…..

Спасибо за урок. Урок окончен.

ΙV. Домашнее задание.

Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей) или оба, подготовить выразительное чтение.

© ООО «Баласс», 2013

4

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению "Стихотворения Э.Успенского "Всё в порядке", "Если был бы я девчонкой""

Урок литературного чтения (программа «Школа 2100»)

Мы с мамой и папой

Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

1) Познавательные УУД: ознакомление детей писателем Э.Успенским, его творчеством, произведениями «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других

3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности

Оборудование:

- фигурки героев

-ноутбуки

- портрет

-презентации «Моя семья»

-песня «Если был бы я девчонкой»

-выставка книг

-пословицы

-стих в исполнении Успенского

1. Орг.момент. Готовность к уроку. Учебник, тетрадь, карандаши, ручки.

2. Знакомство с новым разделом.

- Откройте учебник на странице 102-103.

-Как называется раздел?

-Кто это мы? (дети)

-О чём мы будем читать произведения? (о семье, о взаимоотношениях детей и родителей)

-Ксения подготовила для нас небольшую презентацию «Семья»

-Какие пословицы о маме и папе вы знаете? Где можно найти такую информацию? (библиотека, интернет)

-Откройте ноутбуки и попробуйте найти пословицы о семье, маме, папе.

3. Физминутка для глаз.

4. -А мне понравились вот эти пословицы:

Доброта отца как гора велика, доброта матери как море глубока.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Чтение авторского текста (с.104)

-Сегодня мы познакомимся с первыми произведениями нашего раздела – стихотворениями Э.Успенского. Знаком вам это автор? Действительно, именно Э.Успенский подарил нам, читателям, Чебурашку и крокодила Гену (игрушки).

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года (сейчас ему 76 лет)- один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и... стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя. Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". За ним последовала публикация повести-сказки "Крокодил Гена и его друзья". Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья». Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом...». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот". Книга увидела свет в 1973 году. Его перу принадлежат повести-сказки "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. В 40 лет он стал учиться работать на компьютере двумя пальцами. А сейчас печатает всеми десятью. В 50 лет Успенский принялся зубрить английский язык и теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу "Год хорошего ребёнка". В 55 лет Успенский начал учиться петь. А до этого он правильно не мог взять ни одной ноты!. И у него неплохо получается. Иногда он поет в радиопередачах. Разноообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино».

6. -Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения. (весёлый)

-Как называется стихотворение? А когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём тут слон?

7. Первичное чтение (про себя)

-Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении?

8. Повторное чтение по смысловым частям.

9. Беседа.

10. Инсценирование. (автор, мама, двое детей)

11. –Прочитайте название следующего стихотворения.

-Задание только для мальчиков: продолжите это предложение.

-Догадались, от имени кого написано стихотворение?

12. Первичное чтение (про себя).

-Что вас рассмешило?

-Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями?

13. Повторное чтение по строфам.

14. Беседа.

15. –Прослушайте это стихотворение в прочтении самого автора – Э.Успенского.

16. –Каким вы видите автора этих произведений Э.Успенского? (весёлый, остроумный, находчивый, пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи)

17. Сравнение этих стихотворений.

-Чем похожи эти стихотворения?

18. Д/з Выучить одно из стихотворений.

19. Давайте споём песню на стихи Э.Успенского.

Доброта отца

как гора велика,

доброта матери

как море глубока.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

infourok.ru

Разноцветная семейка — Успенский. Полный текст стихотворения — Разноцветная семейка

Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.

Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.

— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.

Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.

А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.

Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.

А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.

— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.

Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой…
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.

— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

www.culture.ru

Эдуард Успенский читать книги, рассказы, стихи, краткая биография

Успенский Эдуард Николаевич (1937—2018), русский детский писатель, поэт, драматург, сценарист.
Родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Печататься начал еще будучи студентом Московского авиационного института. Первые юмористические книги написаны вместе с А.Аркановым.

Первые детские стихи публиковались в «Литературной газете», звучали в радиопередаче «С добрым утром!».

Получил широкую известность как автор детских книг: «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке» и др. Огромную популярность приобрели пьесы, написанные совместно с Р. Качановым, — «Чебурашка и его друзья»; «Наследство Бахрама»; «Отпуск крокодила Гены» и др. В 1976 вышел сборник стихов «Все в порядке». В 1980 — 90 публикует серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)"и другие.
Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, писал для популярной детской передачи «Радионяня», для телепередачи «АБВГДейка», вел передачу «В нашу гавань заходили корабли».
Книги, рассказы и стихи Эдуарда Успенского переведены более чем на 25 языков мира.

Успенский Эдуард Николаевич

Успенский Эдуард Николаевич (1937—2018), русский детский писатель, поэт, драматург, сценарист. Родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Печататься начал еще будучи студентом Московского авиационного института. Первые юмористические книги написаны вместе с А.Аркановым. Первые детские стихи публиковались в «Литературной газете», звучали в радиопередаче «С добрым утром!». Получил широкую известность как автор детских книг: «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке» и др. Огромную популярность приобрели пьесы, написанные совместно с Р. Качановым, — «Чебурашка и его друзья»; «Наследство Бахрама»; «Отпуск крокодила Гены» и др. В 1976 вышел сборник стихов «Все в порядке». В 1980 — 90 публикует серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)"и другие. Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, писал для популярной детской передачи «Радионяня», для телепередачи «АБВГДейка», вел передачу «В нашу гавань заходили корабли». Книги, рассказы и стихи Эдуарда Успенского переведены более чем на 25 языков мира.

http://www.labirint.ru//images/descriptions/1201264391.jpg

www.labirint.ru

Эдуард Успенский. Разноцветная семейка

Разноцветная семейка

Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.

Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.

— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.

Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.

А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.

Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.

А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.

— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.

Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой...
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.

— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

deti-online.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.