Стихи современных поэтов 21 века


Стихи современных авторов - Лучшие поэты 21 века

Современными поэтами обычно называют не просто всех авторов, которые творят в наше время, а тех поэтов, в чьём творчестве имеются стилевые особенности, характерные для современности, либо же упоминаются какие-либо современные реалии. Может быть, это не совсем правильно, тем не менее, на данной странице размещена подборка именно таких стихов — здесь выложены стихи современных авторов о жизни, о любви, о природе и так далее.

Ни черта себе не вернул,
Подошёл к черте и застыл,
Кто – без палочки: круглый нуль?
Кто-то – с палочкой: крепкий тыл!

Зри, засел заград-град-отряд,
Разметав колючки памяти по
Чистополью, а теперь сам не рад –
Предложил: пляши, дружочек и пой!

Пей и жри, и будь в миру – сытопьян,
А душою пировать – погоди,
Ждёт заград-отряд, инь да янь,
Не вернул, да и не жаждал – поди.

Папа Карма.

Я брошу чтение газет,
Я заберу тебя из школы,
И мы пойдём с тобой глазеть,
Как люди жгут Савонаролу.

Всё будет, как ты любишь — вскользь
Огни, слова. Быть может, бармен.

Летать рождённый — вдруг пополз.
Ломай каморку, Папа Карма.

Когда тебе покажется, что ожил,
а беды не опаснее зайчат,
становишься вдруг светлым и пригожим,
как будто бы по–новому зачат,
щебечут птички, радует погода
и жизнь так перспективна, что пипец,
а ты для всех желаннее айфона
и в каждом начинаньи молодец,
уже готов хоть в омут с сатаною,
хоть в кремль – вершить порядок и добро,
и все хотят здороваться с тобою,
поскольку ты брандовее Брандо,
Монро монрей, пикасcее Пикассо,
гораздо живописнее Дега,
живое воплощение оргазма,
наполненный банкнотами карман.
И вот, когда проникся новой ролью,
с внезапностью чугунных бубенцов…
похмелье опускается как ломик,
небрежно корректируя лицо

Чужие окна

Ветер, летящий на всех парах, зло растрепавший чёлку,
Вечер, начавшийся на «ура», длящийся слишком долго —
До фонаря по густой траве, вышед на беговую,
То, что за окнами гаснет свет, значит — на боковую.
То, что за окнами, то, что там — ясно и очень ярко:
То, что на кухне угар и гам, значит, сгорели шкварки,
Шлепая тапкой, спешит жилец к ним в полотенце мокром
И, пробурчав, мол, ну всё, капец, распахивает окна.
То, что на полке стоит стакан, значит, пора напиться,
То, что под вечер пришёл друган, значит, скорей, как грится,
То, что зевнул — домино, лото, карты и даже телик,
То, что четверг, означает, что завтра конец недели.
То, что Мариша — сплошной огонь, значит, пора погреться,
То, что в кармане гудит айфон, значит, скачались appsы,
То, что в кармане гремят гроши, значит, аванс потрачен,
То, что сегодня здесь каждый жив — да ничего не значит.
Между домов, городов, машин в тех же своих кроссовках,
Сто вечеров за такой один, я оставляю лёгкий
Не задевающий — в петлю — след между прохожих мимо,
И то, что я есть — это секрет,
Один из самых любимых.

bestpoets.ru

Новые хорошие стихи - Лучшие поэты 21 века

Некоторым кажется, будто абсолютно вся хорошая поэзия осталась в прошлом. Хорошие стихи — это Пушкин, Лермонтов, Блок, Маяковский, Бродский… Однако ежедневно в России появляются новые хорошие стихи, просто их авторы не получили такого признания, поэтому современная поэзия большинству читателей практически неизвестна. Здесь мы исправляем это упущение.

***

Свет отражается в линзе, в осколке, в капле,
рвется на части, как клочья горящей пакли,
и закипает, как жаркий пчелиный рой.
Потом оплывает солнце за косогором,
цедит из ложки, сладким течет кагором,
бурым, кровавым, закатом, густой смолой.

Что за река? Тяжелая и ночная,
лодку пустую волною тугой качая,
черная, огненная, ледяная, немая ртуть,
висмут расплавленный, адский ядреный вермут,
вязкое олово, зарево, будешь первым,
заживо не уснуть.

Жаром, желтком полуденным, рыбьим жиром
где-то еще разливается жизнь по жилам,
жаждой, надеждой, пожаром, тоской, женой.
Радужной нефтью, праздничным самогоном,
камфарой, йодом, разбавленным ацетоном,
мертвой водой, водою, водой живой.

Можешь не слышать меня (не слушать
Гибельных голосов),
Можешь тянучкой заклеить уши,
Чтоб не прийти на зов,
Можешь поёжиться: «Как тут мрачно!
Чей этот скорбный гимн?
Это не город — обитель плача».
Можешь уйти к другим,
Где посмешнее, где вина пенны
Радуют, не губя.
Сменишь на Талию Мельпомену —
Кто ж упрекнёт тебя?
Да веселись. У тебя есть право,
Право на смех и грех,
Право оставить по их октавам
Колоратурных тех,
Кто ни на ноту тебе не нужен,
Больше, не звать на бис,
Право уже безвозвратно чуждых
Радостно не любить.

… Можешь меня ненавидеть, хаять
И вызывать на бой,
Можешь побрезговать и стихами
(Или они — тобой),
Биться в истерике: не права я!
Если устал, по щам,
Жить, можешь врезать. Но, прерываясь,
Взвинченно бормоча
Что-то о долге пред миром, славе,
Кругом вертясь, темня,
Ты одного не имеешь права:

Права забыть меня.

bestpoets.ru

Короткие философские стихи - Лучшие поэты 21 века

Выразить свою мысль лаконично, кратко и ёмко — большое искусство. Короткое философское стихотворение обычно представляет собой готовый афоризм, предельно сжатое высказывание, смысл которого сконцентрирован в четырёх-восьми строках.

Тематика таких стихотворений самая разная — это могут быть зарисовки о природе, наподобие японских хокку, где через описание окружающей среды передаётся душевное состояние героя (либо же созерцание приводит поэта к каким-либо философским обобщениям). Это может быть любовная лирика — короткое стихотворение-послание адресату, а может быть сатира, эпиграмма.

Миниатюрная форма издавна процветает в самых разных жанрах, но особенную популярность набирают короткие стихи именно в XXI веке, когда большинство людей, к сожалению, совсем перестаёт интересоваться крупными поэтическими формами.

***

Не сильная, просто я сильно люблю,
И мне твоё счастье важнее —
Когда твои чувства стремятся к нулю,
Не стану я камнем на шее.

Пускай ты теперь хочешь быть не со мной,
Мне в жизни по-прежнему надо
Дарить тебе счастье любою ценой,
Пусть даже отсутствием рядом.

***

Перекраивая наперекосяк
Всё в себе, не понимают порой люди:
Их не любят не за то, что всё не так –
Всё не так из-за того, что их не любят.

 

так иногда случается,
нам просто не о чем говорить.
да, продолжаю пить.
продолжаю быть
бешеной.
вся моя жизнь повешена
на ржавый прогнивший гвоздь.
и ты, мой внезапный гость,
ты весь чужой мне. весь.
боюсь, ни на чай, ни на ночь
тебе не остаться
здесь.

Другие произведения этого автора

Видит Бог: я тебе не враг.
И не важно, какой у тебя флаг.
И не важно, какой у тебя слог.
И не важно, какой у тебя Бог.

***

Кровать,
Стена,
Квадрат
Окна.
Стремиться
Ввысь,
Напиться
Вдрызг
И скрыться.
Лица
Крыс
На улицах
Столицы.

Какой чудесный зимний день!
А краски, словно на финифти!
Я обожаю всех людей!
Включая тех, кто гадит в лифте…

***

Я шел по городу с улыбкой,
Давясь холодной шаурмой.
Я точно был твоей ошибкой,
А ты моей, о ангел мой.

***

Я человек хороший очень.
И где-то в глубине души
Второе я моё не хочет
Ни бить, ни резать, ни душить.

Другие произведения этого автора

bestpoets.ru

Лёгкие стихи современных поэтов - Лучшие поэты 21 века

К завтрашнему дню ребёнку нужно срочно выучить стихотворение по выбору, однако хрестоматия ещё не открывалась, дитё как ни в чём не бывало увлеченно играет в «LOL», а мама начинает лихорадочно рыскать в интернете в поисках стихов, которые легко учатся. Знакомая ситуация?

Что ж, если Вы здесь, то проблема уже решена. Выучив одно из этих стихотворений, ваш ребёнок не только получит отличную оценку, но и приятно удивит учителя своим интересом к современной поэзии. Да, у поэтов XXI века есть хорошие короткие стихи, которые легко учатся, и да, они ничуть не менее поэтичны и образны, чем стихи Есенина или Тютчева. Данная подборка будет интересна не только детям разных возрастов, но и всем любителям лёгкой, воздушной лирики с простыми рифмами и прозрачным смыслом.

Не спится

Открыто окно.
Темнота. Тишина.
Запуталась в туче
Большая луна.
И слышно, как гулко
В далёкой ночи
У скорого поезда
Сердце стучит.

Аэропорт

Пятнами света на взлётке блестит
Бетон.
Умерло лето. О нём погрустим
Потом.

Слякоть и ветер. В припухших глазах
Печаль.
Штамп на билете. Не вздумай сказать
«Прощай».

Мокрыми хлопьями падает снег
На плащ.
Осень не значит, что нас больше нет.
Не плачь.

Это не самая главная боль –
Дожди.
Я обязательно буду с тобой.
Дождись.

Паучишка маленький,
Ты о чём молчишь?
Что же ты так жалобно
Смотришь, паучиш?

Плыл на паутиночке
Ясным сентябрём –
С неба тебя скинуло
Залило дождём!

Бедолага мокрый мой,
Как тебе помочь?
В дом возьму – за стёклами
Обсыхай всю ночь!

Там тепло, там светятся
В печке огоньки,
А за печкой встретятся
Братья-паучки.

Хочешь — вновь отправишься
Утром в дальний путь,
И со всем ты справишься –
Ждал бы кто-нибудь!

Прогульщик и прогульщица

Прогульщик и прогульщица
Прогуливали день:
Брели вдвоём сквозь белый свет
И голубую тень,

По самой лучшей из дорог
Испытанной и старой,
И проходили за урок
По полтора бульвара.

Прогульщик и прогульщица
Расстаться не могли.
Когда бульвары кончились,
Они в музей зашли.

Повесив куртки на крючки,
В египетском отделе
В пластмассовые номерки
Друг дружке пальцы вдели.

Когда уснут дома окрестные,
И станут улицы темны –
Ночами,
Ангелы небесные
Приходят к ангелам земным.

Снимая боль касаньем ласковым
большого белого крыла,
В твой сон влетит твой ангел – сказкою,
и оградит тебя
от зла…

bestpoets.ru

Короткие стихи | Современные стихи русского поэта 21 века

Короткие стихи о красивой любви и быстротечной жизни, порою грустные, порою смешные, но всегда с ярковыраженным абстрактно-философским уклоном современного русского писателя и поэта 21 века Данила Рудого.

Оглавление раздела “Короткие стихи”

“Без тени намёка”

Похлопал поэту хоть кто-нибудь-бы,
В восторженных смыслов упав суммарность:
Он просто устраивает вам судьбы,
Без тени намёка на благодарность.
Ему не нужна голова в короне,
Привычно постылой, как подаянье,
Но пусть на её запылённом фоне
Проступит хотя бы и состраданье.

2014

Стихи о поэтах

“Вечность в ответ”

С сотворения мира я образ твой в сердце лелею:
Каждый вздох, каждый взгляд, каждый взмах заколдованных век.
По капризу, велению, воле ты стала моею,
Подарила любовь и осталась со мною навек.
Что нам зависть других и коварной погоды ненастья,
Преходящие, словно в полях паутинная нить?
Подари мне момент своего безграничного счастья,
Чтоб я Вечность в ответ мог, мой ангел, тебе подарить.

сентябрь-октябрь 2016

Стихи о любви

“Возражение Бродскому”

В нашем прошлом величье, в грядущем – проза…” –
Пи***лей за такое давать с ноги.
В нашем прошлом – дырявый забор колхоза,
Дефицит и кирзовые сапоги.
В нашем будущем – клады, которых ради
Мы и ловим удары на свой анфас.
Даже Богу не хватит одной тетради
Описать, что в нём ждёт ненасытных нас.

2015

“Одиночеству” Бродского”

“Знак Бесконечность”

Предаёмся ли незнанию,
Или, как её, вольготности –
Всё приводит к прибыванию
Биотонн съедобной плотности:
Массу ж предают врыванию
В будущее, как замечено,
Те, кому оно по званию
Задано и обеспечено.

2012

“Крайности бытия”

Не намокшая не помянет,
Но и в грех не поставит скупость…
Отчего же меня так тянет
На какую-нибудь глупость?
Бытие разъедает бедность
В подворотнях, где я бл**ую.
Не противитесь, Ваша Светлость?
Мы закажем очередную!

Демонстрации превосходства
Непременно проходят плохо:
В них ни капли от благородства,
Даже смысла всего лишь кроха.
Но навстречу – волна протеста,
Как спасательный круг в подмогу:
А давайте-ка лучше вместо
Женщин будем молиться Богу!

март – июль 2017

Философские стихи про бордель

“Лолита”

Лолита,
У тебя налито?
Ну, сколько раз тебе твердить,
Что капли от радикулита
Нельзя шампанским разводить?
Ты юна и умом богата,
Так постарайся же, дитя,
Не путать сладостей разврата
С пороком горьким пития!

2015

Шуточные стихи

“Мерлезонский пляс”

Постылые па Мерлезонского пляса
Давно перестали захватывать дух.
Я вижу кусок говорящего мяса,
И мне очевидно, что этот – протух.
Танцуем. Ведь кто же ещё из объектов
Такое в ответ лопоухому даст,
Что всей его совести жалких объедков
Не хватит подумать, что ты педераст?

2015

“Молчащей музе”

От безмолствий твоих сюжеты –
Хоть сейчас заноси в скрижаль:
Засучил б рукава – манжеты
Кружевные немного жаль;
А на сердце – как будто кони
Рвутся с привязи поутру…
Может быть, донесу в ладони
Огонёк к твоему костру.

2015

Стихи о музах

“Несбывшаяся мечта”

Вести с Западного фронта:
Я лечу на штурм Торонто,
И уже не поменяю свой билет.
Нет в хоккее битвы краше,
Чем финал “Канада – Наши”,
А тем паче, если он – до двух побед!

17 сентября 2016

“Ничего конкретного”

Что-то случилось, а что-то случится,
Что-то осталось, а что-то уйдет.
Может быть, счастье в окно постучится,
Может быть, счастье судьба украдёт.

Стоит прожить нам еще хоть немного,
Стоит ответить, где правда, где ложь.
Вдруг мы достойны чего-то иного?
Вдруг успокоиться нервная дрожь?

Только удастся ли нам не сдаваться,
Только вот сможем ли дальше мы мочь?
Вроде, нам некуда больше деваться,
Вроде, придется светить через ночь.

2005

Сложные стихи

“Окно в Европу”

Прозябая в мизантропии,
Удаляешься от вечности.
Заглянув в окно к Европе и
Насмотревшись бессердечности,
Мы свои открыли копии,
Чтобы Лейбницы и Лютеры
Наконец-то с допотопии
Пересели за компьютеры.

2012

“Падение в несовпадение”

“Что хмуришься грешно,
Восставший из ада?
Вот дар твой: бригада
Отборных чертят!”
“Спасибо, конечно;
Таких мне не надо.
А те, кого надо,
Меня не хотят.”

2017

“Пасынок Творенья”

Скатились круглые колёса
По белой скатерти стола.
Вдали зарница, пляска плёса;
Вблизи – удушливая мгла.
Мне предстоит курить коренья
От октября и до весны,
Чтоб смог я, пасынок Творенья,
И после смерти видеть сны.

2012, 2015

“Представление Бога”

Прочь рассуждения от безбожности!
Кто, как не Бог, не взыскав за топливо,
Из ощущения невозможности
Душу твою заберёт заботливо?
Кто, как не Бог, выбив в сердце искры, не
Бросит пожарище, как красавица,
И за такое простит нас искренне,
Что и представить-то не представится?

2015

Стихи о Боге

“Просьба к судьбе”

Ты навевай мне смешные сказки,
Ты добродетельствуй и гори,
Ты строй мне каверзы или глазки,
Ставь знаки качества, фонари;
Ты будь как хочешь со мной сурова,
Но, как от примесей коноплю,
Избавь меня от всего плохого,
Что я по глупости так люблю.

2015

“Россия и Украина”

(короткие стихи на известные события)

Отношения покаты.
Есть на то причины, но
Что до дома, что до хаты –
Расстояние одно.
И не важно: Дума, Рада,
Иль Семерка без Восьми:
Крылья – их растить не надо
Тем, кто может быть людьми.

2014, 2015

“Сухой остаток”

Мне жаждалось, мечталось,
Свербилось, вожделелось;
Стучало сердце птахой,
Сгорая, как в огне…
В итоге оказалось,
Что то, чего хотелось,
На самом деле на х**
Не нужно было мне.

2009

“Синхронистичность”

Синхронистичность торжествует,
Вдыхая смысл великий в то,
Что нас обычно не волнует.
Так совпаденье претендует
Стать чем-то большим, чем лото.

2009

“Цикличность трендов”

На фоне приевшейся травли Трампа
Рекордные пики штампует рынок.
Инвесторы светятся, словно лампа,
Но блажь эта кровью сойдёт с простынок.
Торговцам Волк-Стрита не хватит брэнди,
Чтоб не нарваться виском на дуло:
И золото тоже стояло в тренде,
Пока его, сука, не развернуло.

2017

Американские стихи

Философские четверостишья

“Заблудившиеся души”

Заблудившиеся души! Среди мрака черных скал
Не найдете вы ответы на вопросы.
И до вас из лабиринта каждый выхода искал,
Но нашел одних лишь тупиков утёсы.

2003

“Надежда в безнадёжности”

Весь мир кругом летит куда-то вниз,
Летит навстречу пропасти без дна.
Но узкий есть спокойствия карниз:
Лови надежду, мир спасёт она.

2003

“Надрыв времени”

Один рывок минутной стрелки
Дороже жизни нам подчас.
В колёсах жизни люди – белки,
Колёса эти давят нас.

2004

“Нежелание колосса”

Я не хочу себя менять,
Пусть под меня прогнется мир.
Колоссом буду я стоять:
Я самому себе – кумир!

2004

“Размытость воображения”

Чувства неясны, а мысли нечётки,
Лица и вовсе плывут предо мной;
Капают каплями образы-чётки,
Буря обходит меня стороной.

2004

Страница филосовских стихов

Четверостишья

“Дайте мне волю”

Невинных нет и в помине,
Бардак сгущается в бурю…
Мне волю дай – я вам и не
Такое набедокурю!

2014

“Распоряжение командира”

А командир, пьянее пьяни,
Мне в ухо шепчет: “Старшина!
Не обещайте этой дряни
Ни наполненья, ни хрена!

2014

Алкогольные стихи

“Мой эгоизм”

Мой эгоизм, как желанье мести,
Такой, что стынет паникадило:
Все ваши разом собрать бы вместе,
На половину бы не хватило.

2014

Стихи Данила Рудого

Короткие стихи Данила Рудого

www.danilrudoy.com

Детские стихи современных русских поэтов

Никто не станет отрицать того, что пик развития детской литературы пришёлся на времена Советского Союза. Все мы выросли на стихах Чуковского, Михалкова, Барто… Если поэзия «для взрослых» (в хорошем смысле этого слова) продолжает развиваться — по крайней мере пара имён современных авторов известны практически каждому — то назвать какие-нибудь детские стихи современных русских поэтов вряд ли кто-то сможет с ходу.

Тем не менее, поэты, пишущие для детей, есть и сейчас, просто в большинстве случаев они малоизвестны либо неизвестны вовсе. В этой подборке мы постарались объединить все интересные стихи для детей, найденные нами на просторах Интернета. Надеемся, что она окажется для вас полезной:)

Игорь Царев

Загадки

В ПЕСтрой шубке, хвост колечком,
Ночью стережет крылечко.
Отвечайте на вопрос:
Кто умеет лаять? …

* * *
У кого характер КРОТкий,
Шерсть густая, хвост короткий?
Кто подземный роет грот?
Кто боится солнца? …

* * *
Кто мальчишек ПОНИмает,
Со спины их не снимает?
В красной бархатной попоне
Малышей катает …

* * *
В черном КИТеле из кожи,
На большой корабль похожий.
По фонтану рыбаки
Узнают, что это …

* * *
СОМневается народ:
Кто там в омуте живет?
Кружит воду колеСОМ
Под корягой толстый …

* * *
Кто на дне реки во мРАКе
Затевает вечно драки?
Чьих клешней боится враг?
Кто гуляет задом? …

* * *
ПеРЕКАты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …

* * *
Кто с широкою спиной
ПриМОСТился над волной?
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой …

* * *
Что порой мы задираем?
Что платочком вытираем?
Конопат и чуть курНОС
Между щек пригрелся …

* * *
Кто стоит в СТОЛовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез под скатерть? …

Елена Раннева

Мила маме помогала –
Стол к обеду накрывала.
Хоть помощница мала,
Чашки с блюдцами несла.
У порога оступилась,
Чашка – дзинь! – и вдруг разбилась…
Мама вскрикнула: «Бедняжка!
Как же ты разбила чашку?»
– А вот так, – сказала Мила
И другую уронила.

Карман

— Почему порвался
У тебя карман?
— Потому, что съел он
Ластик и банан,
Стёклышко, монету,
Гвоздик и свисток.
Проглотил конфету,
Мел и коробок.
Слопал бы и тигра
Он, наверняка,
Только видел тигра
В книжке он пока.
А вчера пытался
Скушать барабан.
Переел и лопнул
Жадный мой карман!

Анастасия Орлова

С морозом трескучим,
Дружны мы, как братья –
Зимою, когда
Выхожу погулять я,
Вдыхаю мороз
И в груди его грею,
Чтоб стало ему
Хоть немного теплее!

Юлия Симбирская

Не спится

Открыто окно.
Темнота. Тишина.
Запуталась в туче
Большая луна.
И слышно, как гулко
В далёкой ночи
У скорого поезда
Сердце стучит.

Михаил Яснов

Утренняя песенка

Проснувшись, крикнул маме я:
— Прощай, моя Пижамия!
Да здравствует Туфляндия!..
А мама мне в ответ:
— По курсу — Свитерляндия!
Шляпляндии — привет!
— Ура Большой Пальтонии!
Шарфанции — виват!..
А если вы не поняли,
То я не виноват!

Вышла чашка погулять

Раз-два-три-четыре-пять —
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает —
Чашку чаем наполняет:
— Буль-буль!..
Ой-ёй-ёй!
Нужен сахар кусковой!

Раз-два-три-четыре-пять —
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает —
Сахар в чашке растворяет:
— Дзынь-дзынь!..
Ой-ёй-ёй!
Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять —
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают —
В прятки с пряником играют:
— Хруст-хруст!..
Ай-яй-яй!
По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять —
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
— Раз-два-три-четыре-пять —
Не хочу с тобой играть!

Здравствуйте, хвостаствуйте!

— Здравствуйте, хвостаствуйте!
Как вы поживаствуйте?

— Здравствуйте, мордаствуйте!
Вы нас не кусаствуйте!..

Так говорил с хвостом щенок —
И всё поймать его не мог!

Игорь Калиш

Шёл по улице чудак,
Был на нём зелёный фрак.
Всем прохожим улыбался,
Без причины, просто так.

Вслед за ним шли моряки,
Чётким шагом, вдоль реки,
А один всё спотыкался,
Наступая на шнурки.

Шли за ними пять старушек
И стреляли из хлопушек,
С ними шёл и всё смеялся
Дед с огромной связкой сушек.

Шёл угрюмый пешеход,
Пробурчал: -Что за народ?
А потом расхохотался
И пошёл по лужам вброд.

Вадим Смоляк

Крокодил порою ранней
На пруду ловил пираний.
Дело шло у крокодила,
Время быстро проходило.
Видит полное ведро,
Ухмыляется хитро:
«На ушицу мне как раз!»
Вот и кончился рассказ.

Марина Бородицкая

Прогульщик и прогульщица

Прогульщик и прогульщица
Прогуливали день:
Брели вдвоём сквозь белый свет
И голубую тень,

По самой лучшей из дорог
Испытанной и старой,
И проходили за урок
По полтора бульвара.

Прогульщик и прогульщица
Расстаться не могли.
Когда бульвары кончились,
Они в музей зашли.

Повесив куртки на крючки,
В египетском отделе
В пластмассовые номерки
Друг дружке пальцы вдели.

bestpoets.ru

10 современных поэтов, которых нужно знать в лицо

Если кто-то из этого списка точно не нуждается в представлении, то это Вера – ее знают даже те, кто не знаком с именами Пушкина, Есенина и уж тем более какого-нибудь Тютчева-Фьютчева. Она – первая из поколения российских Интернет-поэтов, первой начала выкладывать свои стихи в ЖЖ, быстро ставшие популярными, первой печатать свои книги и устраивать концерты с чтением стихов под живую музыку. Ее до сих пор называют голосом поколения, хотя со времен «бума на Веру» прошло уже несколько лет, а в любви к Вериным стихам уже не стыдно признаваться даже мужчинам за 30. 

Наклейку с пачки местных сигарет.

Она его благодарит, смеется.

- Но это далеко не так забавно.

А больше ничего не остается.

Да нечего рассказывать, хороший.

Давай-ка лучше ты мне расскажи.

Петербургский авангардный поэт, который успел поработать администратором интернет-группы, преподавателем, научным сотрудником в библиотеке, разнорабочим в бомбоубежище и музыкантом.:) На данный момент, Гера Шипов уже выпустил два сборника: «Моя ранняя поэзия (I)» и «Моя раненая поэзия (II)».   

Ему как лунный свет в ночи, как кораблю причал 

Внутренний я здесь не дома, он только гостит 

Ему как лунный свет в ночи, как кораблю причал 

Причина всех причин, Начало всех начал

Алевтина Дорофеева 

Выпускница ЛитИнститута имени Горького, Алевтина совсем не похожа на типичную представительницу «женской поэзии». В ее стихотворениях нечасто найдешь личные переживания, и уж точно никогда не найдешь рассуждений «он ушел, подлец, а я собираю свое сердце (свою жизнь) по кусочкам» – они гораздо глубже. 

Как следы от плохо стертого ластиком грифеля,

Моя картина мира на листе тетради в линеечку

Как школьные уроки, на которых не бывает учителя

Я прогуливала жизнь, себя заменив на девочку.

На некрасивую подружку из своего подсознания,

Которая ничего обо мне и меня не знает

Некрасивая подружка делала за меня домашние задания,

Писала вожделенному двоечнику любовные послания

На уроках труда за меня готовила и шила

Потом вместо меня жила с алкоголиками, наркоманами и дебилами,

За меня писала стихи и рассылала их по редакциям

За меня переживала непризнанность и менструации.

За меня непристойным болела, жила одиноким,

Пока я прогуливала жизнь, как уроки.

Сергей Тимофеев 

Рижский поэт, родившийся в 1970 году. Тематику стихотворений Сергея определить сложно – он почти не пишет о любви и своих любовных переживаниях, к чему питает невероятную страсть большинство современных поэтов (особенно, конечно же, девушки). Его стихи скорее философские, часто сюжетные – но все истории персонажей на самом деле истории не о конкретных людях, а об общем ощущении ностальгии и бесконечности. 

Я хочу рассказать тебе простые истины,

Открыть тебе важные вещи.

Всегда открывай двери, входи в лифты,

Поднимайся на этажи, проходи по коридорам.

Всегда садись в машины, заводи двигатель,

Если зима, подожди, пока он прогреется.

Всегда трать деньги, но понемногу,

И только изредка трать все, что под рукой.

Летом будет лето, осенью будет осень,

Не тушуйся, не делай ничего, отчего тебе тошно.

Девочки станут девушками, а потом ты заметишь

Их, переходящих улицу за руку с малышами.

Мужчины будут хмуро прикидывать возможности,

А потом действовать по обстановке и часто ошибаться.

Правительства созданы, чтобы падать,

Корабли – чтобы проплывать под мостами.

Но тем не менее огни на том берегу реки,

Никогда, представь себе, никогда не погаснут.

А если они все-таки прекратятся, собери сумку,

Не бери лишнего и покинь город как можно скорее.

Приедешь в новое место, осмотрись, прислонись к дереву,

Можешь закурить, если куришь, постоять, подумать.

Видишь, и здесь пьют вечером чай, а по утрам кофе,

Ругают мэра, ждут перемен к лучшему.

А если есть река, и на той стороне видны огни –

Значит, есть за что зацепиться.

http://www.stihi.ru/2011/02/12/6907

Шарль с Патриков 

Таинственный поэт, о котором ничего не знает даже вездесущий google – ходят слухи, что на самом деле его зовут Шарль Мерзляковский, учился он на врача, а сейчас ему около 50. А псевдоним, посвященный Патриаршим прудам, позволяет предположить, что живет поэт в Москве. Но вообще Шарль с Патриков очень успешно скрывается от публики и сохраняет полную анонимность. 

 

однажды в детстве

ночью

я убежал из дома

чтобы покататься на лодке

по озеру снов

неожиданно

поднялся сильный ветер

и лодка перевернулась

до сих пор

никто не знает

что я утонул

http://www.stihi.ru/avtor/sharl05

Ес Соя 

Одесский поэт Ес Соя пишет удивительные стихи, у него получается в короткие четые строчки вместить столько смысла, на сколько многим бы не хватило и целой поэмы. Поэтому мы совсем не удивлены, что первый поэтический сборник Соя вошел в десятку самых продаваемых книг в его родной Украине. 

Ты называла вторники тёздами

мы передвигались стопом,

чаще, чем поездами

спали рядом со звездами

и что-то такое было между нами.

всё мчали, мчали

в сторону южного буга

холодными весенними ночами

укрывались друг другом.

эти утра, когда я часами

мог наблюдать за движениями твоей расчески

наши споры по вечерам в *перекрестке*

среди ночи

у меня хватало сил

лишь, что бы закурить свой данхИл

а твой неизменный синий галуаз

и твое *сладких снов*

ты и так всё знала о красоте своих глаз

без моих слов.

наши ужины в *якитории*

наши мечты об индонезии

что осталось от этой истории?

ничего, кроме, поэзии.

Ах Астахова 

У Ирины Астаховой один из самых больших поэтических фан-клубов в Сети – 23 с лишним тысячи поклонников! Она издала книгу, ездит с выступлениями по всей России, не ограничиваясь даже двумя столицами. Пишет, естественно, про любовь – безо всяких литературных изысков. 

все прошло: я ложусь в кровать.

хорошо, что пришел! и, да:

так меня научила мать -

«лучше поздно, чем никогда».

так что смело снимай пальто,

или хочешь - хоть в нем ложись:

«опоздавшие мне - никто» -

так меня научила жизнь.

http://vk.com/ira_astahova

Златенция Золотова 

В группе Златы ВКонтакте больше 20 тысяч подписчиков – в основном, конечно, девушки. Пишет поэтесса о любви, расставаниях и прочих любовных переживаниях, что, естественно, находит больше отклика в нежных девичьих сердечках. 

У меня всегда все хорошо.

Даже если плохо – все в порядке.

Кто-то развернулся и ушел?

Я скажу, что мы играем в прятки.

Кто-то выдал мой большой секрет?

Я с ним распрощаюсь. Да и только.

Доступа к военным тайнам нет.

Даже я наивна не настолько.

Если вы заметили слезу,

Значит показалось. Я не плачу.

Потому что в массы не несу

Ни свои проблемы, ни удачи.

У меня всегда все хорошо.

«Как дела?» – вопрос не актуальный,

Даже если вы со всей душой…

Я отвечу сухо – все нормально.

http://vk.com/zlatenok

Катя Бородина 

Катя – настоящая активистка поэтического движения в Москве. Год назад она запустила серию встреч, поэтических чтений для молодых авторов – сначала это были творческие вечера самой Кати, а потом и настоящая площадка для всех молодых и талантливых стихотворцев. 

А у меня все никак не выходит быть хорошей дочерью,

Я прически ношу не те, и говорю нецензурной речью,

Одеваюсь небрежно, смотрю на мир не под тем углом,

Домой прихожу пьяная, со сломанным каблуком.

Делю мир на своих и чужих, на натуралов и «голубых».

Живу из крайности в крайность, чем раздражаю других,

Засыпаю поздно, просыпаюсь рано, в чужих квартирах,

И вся жизнь в непонятных пробелах, алкогольных дырах.

Я, мам, проживаю эту жизнь не как все, Бог видит,

Не так что б пара детей, да ипотека, да машина кредит.

Я хочу понимать, куда я иду, и что выбор на свете есть,

Я верю, что места под солнцем хватит и все могут сесть,

Что горечь в нас, это для вкуса приправа особенная,

И жизнь наша без нее бы была совсем пресная,

Мы разбавляем ее, нервами, стрессами, пьем много,

Все потому что мы как никто, все еще верим в Бога.

Саша Бес

Саша Бес издала уже два своих поэтических сборника. Второй называется «Я придумал себя», и это название не случайно – раньше эта приятная девушка-блондинка писала стихи от имени мальчика и называла себя Саша Бес, а свое настоящее лицо решилась раскрыть не так давно.  

Ты снова посвящаешь мне стихи:

«Любимая, за что мне эти муки?

Я умираю, если мы в разлуке.

Ты жизнь моя, царица всех стихий.

Я робок. Я прошу твоей руки»

Но только я об этом не узнала -

Я этих строчек даже не читала.

Я не люблю дочитывать стихи.

http://www.stihi.ru/avtor/julber

yesmagazine.ru

Развитие современной поэзии - статья о современной русской поэзии

Развитие современной поэзии начинается с 80-х годов, так как именно в этот период в ней произошёл резкий подъём, продолжающийся и по сей день. Перестройка обусловила скачок от социалистического реализма, господствовавшего во всех сферах искусства советской эпохи, к появлению принципиально новых тенденций.

Поэзия конца XX века явила собой причудливый синтез различных жанров. В данный период реалистическая поэзия (например, стихи И. Евса, Олеси Николаевой) существовала бок о бок с модернистскими и постмодернистскими экспериментами. Словно «заново родились» школы Серебряного века: футуризм, акмеизм; вновь пробудился интерес к декадансу (творчество П. Барсковой). Начал активно развиваться авангард (поэзия Пригова, Айзенберга), в советское время по понятным причинам не прижившийся на нашей почве. В связи с этим конец XX — начало XXI века некоторые исследователи не без основания называют эпохой Возрождения русской поэзии.

Полная свобода слова, сознательный разрыв с критериями, сковывающими творческую свободу — в результате поэты рубежа веков представляли собой пёструю разноголосую толпу, наводнившую площадь, где не был установлен единый микрофон, но каждый имел его при себе и был готов вещать. Это «многоязычие» современной поэзии было отражено в названии крупного литературного сообщества «Вавилон», основанного в те годы Дмитрием Кузьминым. У каждого поэта должен быть свой язык, у каждого появился голос… только слушать оказалось практически некому. На той площади стояли сотни, тысячи поэтов — и единицы читателей.

С распространением Интернета ситуация изменилась. Оказалось, что поэзия может быть популярной: появилось множество литературных сайтов, кроме того, стихи стали активно публиковаться в соцсетях. Любой поэт получил шанс дойти до читателя.

Безусловно, у каждой медали есть обратная сторона. И, безусловно, читатель, которому более не объявляют, что такое хорошо, а что такое плохо, движется по этой зыбкой почве крайне неуверенной походкой. Сориентироваться здесь почти столь же сложно, как в темном лесу — сегодня тебе предлагают текст о Родине, написанный «классическим» слогом, завтра — абсурд, соц-арт, поток сознания в форме верлибра. Но главное — он, читатель, уже вступил на эту тропу. И только от автора зависит, куда она приведёт.

bestpoets.ru

Стихи молодых поэтов России - Лучшие поэты 21 века

Когда-то в незапамятные времена, когда ещё Солнце вертелось вокруг Земли, между двумя сигаретами я прочёл стихотворение «Нате вам», подписанное А. Сергеевым. А еще через некоторое время между новыми двумя сигаретами — «Viva zaceping» того же автора.
Прошло два с половиной года. Я подписан на «Драконы на обоях», слежу за всеми обновлениями, жду их и читаю запоем, порой даже забывая о второй сигарете. Перечитываю, знаю наизусть.
Что-то было, черт возьми, в строго выверенных, тщательно продуманных строках этого нового поэта, что заставило даже такого эгоистичного, зацикленного на себе и, в сущности, безразличного к продуктам чужого (тем более — современного!) творчества болвана, как я, возвращаться и возвращаться к ним через недели и месяцы.
Строго выверенных — ибо каждая, даже самая малейшая деталь у Сергеева всегда осознаёт своё неоспоримое право находиться здесь и только здесь. Нет случайного слова в этих стихах, нет ненужного предлога, нет ни одной не важной запятой. Молодой поэт поступает как архитектор, рисуя перед собой проект будущего здания, четко представляя себе местонахождение каждого кирпичика. И результат этого — точность, сжатость и настолько повышенный удельный вес слова в строке, что ваша мысль не имеет решительно никакой возможности ускользнуть в сторону и дымом развеяться в вакууме, но движется за авторской к какому-то его открытию, радостному или печальному (а оно неизменно происходит). Это примерно как беседовать с человеком, который последовательно излагает важную для вас мысль, ни разу не сказав «эээ» или «нуууу». С той разницей, что этот человек говорил бы метафорами.
Метафора, образ — на мой взгляд, это самое значимое в поэзии А. Сергеева. Парадокс в том, что эта поэзия мысли (а большинство стихов автора именно таковы — и это прекрасно) никогда не рядится в рассудочные, медитативные, рефлексивно-прямолинейные одежды. Она всегда находит своё воплощение в образе. Сергеев — поэт зрения, взгляда. Он видит то, о чём пишет — до последнего штриха. А мысль словно бы проходит нитью сквозь этот насыщенный, яркий, образный мир, созданный точностью сравнений и тонкостью аналогий, и тот, в свою очередь, благодаря ей приходит в волшебное, красочное движение, и ты не устаешь поражаться мастерству, которое заставляет сознание и окружающую реальность слиться во что-то единое, целое и, безусловно, истинное.
Понадобилось некоторое время, прежде чем я осознал, что это самое важное в поэзии вообще. Но без стихов о солнечном ветре и лепестках тайфуна на струнах эоловой арфы это осознание никогда бы не пришло ко мне, или пришло очень нескоро.
Постепенное развертывание главенствующей метафоры составляет «внешний» сюжет стихотворения, параллельное с ней развёртывание мысли — «внутренний». Так построено большинство стихотворений автора. Крайне редко две равнозначные метафоры сталкиваются в одном тексте и борются за право первенства (говорю «редко» просто потому, что на самом деле не помню ни одного такого случая), и уж тем более автор не допускает безвкусного нагромождения, путаницы и вычурности аллюзий.
Сюжетный стих — основная фишка Сергеева. Сюжетный стих, который существует вне времени. Автор творит так, как будто никогда не было ни шелухи постмодернизма, ни сумбурно-невнятного русского серебряного века с его мистицизмом и темным пафосом. Вообще говоря, пафос совершенно чужд этому поэту — патетические нотки в интонации героя звучат разве когда он заговаривает о красоте Творения. А так пафос решительно отвергается, а если случайно и появляется, то тут же сдабривается хорошей порцией иронии, а то и откровенно высмеивается. За Сергеева в этом смысле — Высоцкий, Бродский и великая американская и английская поэзия. То есть всё, что не сиюминутно, что не «на злобу дня», что не подвержено разнообразным кретиническим «течениям» и «влияниям».
И вправду — зачем вся эта галиматья? Если вместо так называемых «веяний эпохи» есть кое-что куда получше — живая, экспрессивная, богатая фразеологией речь, которой вполне располагает автор. Вот что создаёт «эффект присутствия», вот из-за чего ощущение, словно стихотворение говорит с тобой прямо с истрепанной веб-страницы. Автор не устремляет взгляд в пустоту и не начинает вещать отсутствующим тоном для несуществующей аудитории, усыпляя и убаюкивая — наоборот, он будто толкает в бок и говорит: «Эй, ты! Слушай…»
И это третий кит, на котором фор ми держится увлекательность и неповторимость «Драконов на обоях».
О чём эти стихи?
Разнообразие их тематик так же велико, как разнообразие стилей, жанров, размеров и форм подачи, которыми свободно жонглирует поэт. Собственно, тема каждого из них для интересующихся вполне ясна. Но мне кажется, в целом они все — о бесконечности. Эта бесконечность в выборе материала — горы, небо, море, безграничная ночь и мир героя, которому «нет края», она глядит на нас из глубины, откуда растут корни слов, из которых автор извлекает в процессе словесной игры весь лексический и фонетический потенциал:
«Еженощно, ежеденно
В череде желтеющей
Пере-ново-вырождений
Грезы зреют те еще»
В конце концов, и композиционная завершенность также служит бесконечности. В стихотворениях А. Сергеева нет места многоточию; он всегда говорит всё, всегда завершает мысль в конце стихотворения. Но это неизбежно возвращает нас к началу. Стих образует круг; а круг — это и есть бесконечность. Бесконечность новых смыслов, оттенков при каждом новом прочтении, бесконечность многообразия в противовес бесконечности читательского произвола, которую выдумали выебисты в оправдание собственной пустоты. Бесконечность произвола восприятия, дурная бесконечность, которая предполагает любые толкования, превращает стихотворение и автора в абсолютный ноль, откуда можно извлечь всё, что угодно, но это — иллюзия, хотя бы потому, что такая бесконечность рано или поздно заканчивается в голове читателя. А тут, понимаете ли, вечное возвращение. К бесконечно новому.

В.Е. Малинин, магистр филологии
27 августа 2014

bestpoets.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.