|
Стихи сергея шестаковаВсе стихи Сергея Шестаковавместо реквиема
1
ступай, ступай в тринадцатую тьму, в седьмую, тридевятую, любую, а в этой места – больше никому, коснусь руки – и воздух обниму, всё в дырах сердце – не перелицую,
здесь поздно быть – и розно, и в одной ночной двоякосердой оболочке, и мёртвой тлеть, и течь живой водой, и вторить певчим трелью заводной, вычерпывая прошлое по строчке,
куда как мал медвежий уголок плеча и золотистая ключица: кого сей сладкий войлок уволок, тому в груди отверстой уголёк – не хорохорься – больше не случится,
но не для тех восьмая нота лю и синева цейлонская за нею, кто был шутом и кумом королю, и я на доли ямбами делю сырую боль и мыслью костенею,
ступай, ступай, там будет невдомёк зачем цезурам пряные приправы, ступай, ступай, в глазах московский смог, от зимних губ державинский дымок, и не обол, а два для переправы...
2
смотри, смотри бездомными глазами, зелёными, презревшими две смерти, пока сады воздушные над нами топорщатся стократными плодами и осень всей не раздарила меди,
смотри, смотри, как повисают птицы над временем в серебряной отваге, пока о сны ломают мастерицы вязальных стрелок часовые спицы и проступают буквы на бумаге,
смотри, смотри, как тяжелеет слово и падает с неразличимой ветви, что яблоко в ладони птицелова, и вздрагивает луч, и гаснет снова, и узнаванья слаще нет на свете,
смотри, смотри, пока ещё кулиса приподнята над сценою ледащей, смотри, смотри, уже светают лица, пока ты смотришь, узнаванью длиться, и мы одно – и здесь, и вне, и дальше... 45ll.net Сергей Шестаков. Любимые стихи ( 10 ): neznakomka_18 — LiveJournal*** *** *** *** *** *** *** Господи, сделай так, чтобы она не снилась, *** Света белое двоенье, *** *** neznakomka-18.livejournal.com Поэт Сергей Шестаков. Стихи о любвиПо наводке vlasoff Родился в 1962 году в Москве. Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова в 1984 г. Стихи публиковались в журналах "Волга", "Звезда", "Знамя", "Нева", "Шо", в "Литературной газете", других периодических изданиях и альманахах. Книга стихотворений "Непрямая речь" (М.: Водолей, 2007). ОТРАЖЕНИЯ 1 человек всматривается в окно,
напиши на открытке, на чеке из булочной, напиши
снег засыпает улицы все, засыпает снег, засыпает сам 20 КОРОТКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЛЮБВИ 1 она произносит: лес, - и он превращается в лес 2 поздняя осень в венах шуршит, она
господи, сделай так, чтобы она не снилась,
g-gumbert.livejournal.com Сергей Шестаков
Окончил механико-математический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова в 1984 году. Во время учебы работал геологом, ночным комендантом, техником-наладчиком. Потом был инженером на оборонном предприятии, преподавал высшую математику в педвузе. В настоящее время – учитель математики средней школы. Автор ряда статей и учебных пособий. Учитель года (1994, Москва). Четырежды был отмечен званием «Соросовский учитель». Заслуженный учитель РФ (2004). Стихи пишет с детства. Публиковался в журналах «Волга», «Звезда», «Знамя», «Нева», «Новый берег» и др. Автор сборников стихотворений: «Стихотворения» (М., Весть-Вимо, 1993), «Стихотворения (вторая книга)» (М., Христианское издательство, 1997), «Непрямая речь» (М., Водолей-Publishers, 2007), «Схолии» (М., Ателье вентура, 2011). Член редколлегии литературно-общественного журнала «Новый Берег» (Копенгаген). Живет в Москве.
* * *
О поэзии Сергея Шестакова
Поэзия Сергея Шестакова отличается особой, «фирменной» несуетностью бытия, плавно переходящей в качественность слога. Поэт объединил лирику и эпос и повенчал их с философией. Это современная манера письма, предложенная ещё поздним Мандельштамом, когда смысл и звук в стихотворении – равновелики. Сергей Шестаков отменно работает со словом. И не важно, ставит ли поэт знаки препинания в своих стихотворениях – его строки спаяны смыслом, перетекающим из строки в строку. Его словарь богат, образы – неожиданны, слов – ровно столько, сколько нужно, чтобы чётко выразить свои мысли, – не больше и не меньше. Поэзия Сергея Шестакова – почти «андеграунд» сейчас, подземная часть айсберга, ибо жёсткий пессимизм мало популярен в народе, и даже блестящее качество стихов не всегда способно преодолеть эту бездну между честным и строгим писателем и читателем, склонным к «возвышающему нас обману». «Людям-бабочкам нравится праздник, энтомолог не смотрит на них…» – пишет Сергей в одном из своих стихотворений. Тем не менее, истинные поклонники русской поэзии ставят Сергея Шестакова в ряд лучших мастеров слова ХХI века.
* * *
а когда Господь отодвинет лиру, ты услышишь хлопанье всех дверей, и звезду Полынь поведут по миру семь её печальных поводырей, и на небе маленькая прореха разойдётся, воздух вбирая весь, ибо кончилось время для человека, для всего, чем был он и что он есть…
Аннигиляция цвета
* * *
вот и настало время учиться цветным азам что ж повторяй усевшись птицей на подлокотник каждый охотник желает знать где сидит фазан каждый фазан желает знать где стоит охотник он то и так запомнит как выгнется голос твой и поплывут по нежным трепетным оробелым красный оранжевый желтый зеленый и голубой синий и фиолетовый ставшие белым белым…
«Учась цветным азам», поэт приходит к полному развоплощению цвета как такового. К его аннигиляции. Остаётся один белый цвет. Он же – чёрный. Конечно, Сергей Шестаков – прежде всего тонкий лирик. Свои восьмистишия он ласково называет «элегиями».
* * *
Ты слышишь: молчит даже почта сорочья И в вышних – печали всея абонент. И вешнего ливня сплошные отточья Гудками короткими сыплются вслед, И горько, и каждая ягода – волчья, И жизнь холодна и пуста на просвет, И сердце изорвано в синие клочья, И нет Мандельштама, и Тютчева – нет…
Глубокий и глобальный пессимизм. Но это – только настроение, хотя и непреходящее. Философия поэта – цикличность бытия: начала и концы – сходятся. С непременным явлением Божьего лика. Может быть, поэтому Сергей Шестаков часто пишет циклами: например, восьмистишиями-календариками. А вот Мандельштам и Тютчев – есть! Я готов поспорить на этот счёт с нашим поэтом. Они аллюзионно присутствуют в стихах Шестакова, как эманация духа великих поэтов. А ещё Сергей Шестаков – это поэт-пророк. В его стихах всегда чувствуется дух вестничества, с привкусом «последнего слова».
«Кровь чернил»
* * *
ещё у тьмы и света нет имён ещё предметам не даны названья ещё от яви сон не отделён и двух божеств невнятны очертанья ещё я мир в лицо не узнаю ещё не больше взгляда ойкумена где колыбель волшебную мою качают жизнь и смерть попеременно…
Вот картина начала мира, до сотворения. Мир ещё не создан, но он творится непрерывно, каждую секунду. Но герой – уже есть. Ибо Слово было в Начале. Поэт – словно бы предваряет творение. Он – это тот, кто произносит Слово. «Ещё у тьмы и света нет имён». Конечно же, задача поэта дать имена не названному. Бывает достаточно дать имя Свету, чтобы явилась и тьма, как мудро заметил Лао-Цзы. Но поэт – всё равно стоит в центре создаваемой им Вселенной. У Сергея Шестакова это уже не антропоцентризм, а «поэтоцентризм». Настойчивая анафора «ещё» обещает нам будущее, которого мы не ждали. Анкор, ещё анкор! Преддверие – предчувствие – священнодействие.
* * *
написал перечеркнул и рассеялись безвестно свет небес подземный гул бездна слева справа бездна чуть присыпана песком кровь чернил и словно милость мир лежит черновиком лучшего что не случилось
* * *
Когда в последней, темноокой, Не отпускающей ночи, Ночи пустой и одинокой, Где все – чужие и ничьи, Исчислен будет каждый колос, И каждый жест сочтён и взгляд, Быть может, этот малый голос Не оправдают, но простят…
Тут в стихах Сергея Шестакова «экранирует» небезызвестная фёдоровская «философия общего дела». Ничто не должно быть забыто и пропасть даром. Иначе, зачем всё это? Всё должно быть взвешено, исчислено и оправдано. Или прощено. В своём творческом и философском максимализме Сергей Шестаков опирается не только на Николая Фёдорова, но и на Фёдора Тютчева. Вот, например, картина итога. Есть твёрдая тютчевская нота в этом стихотворении Сергея Шестакова. Оно словно бы продолжает «Последний катаклизм» Фёдора Ивановича:
Когда пробьёт последний час природы, Состав частей разрушится земных. Всё сущее опять покроют воды, И Божий лик отобразится в них.
как будто нас вселенная прочла и странную устроила затею смотри ты скажешь вот и смерть прошла смотри отвечу вот и свет за нею
Александр Карпенко
Июнь-июль 2014 Москва
Иллюстрации: несколько портретов героя; Владимир Таблер и Сергей Шестаков Подборки стихотворений45ll.net / .![]() 2002 , . : 855
: ← 551-600 601-650 651-700 701-746 ::www.stihi.ru / .![]() 2002 , . : 855
: ← 551-600 601-650 651-700 701-746 ::www.stihi.ru О поэзии Сергея Шестакова — Журнальный зал
Александр КАРПЕНКО. Поэт, прозаик, эссеист, ветеран-афганец. Член Союза писателей России, Союза писателей XXI века. Закончил спецшколу с преподаванием ряда предметов на английском языке, музыкальную школу по классу фортепиано. Сочинять стихи и песни Александр начал будучи школьником. В 1980 году поступил на годичные курсы в Военный институт иностранных языков, изучал язык дари. По окончании курсов получил распределение в Афганистан военным переводчиком (1981). В 1984 году демобилизовался по состоянию здоровья в звании старшего лейтенанта. За службу Александр был награжден орденом Красной Звезды, афганским орденом Звезды 3-й степени, медалями, почетными знаками. В 1984 году поступил в Литературный институт имени А. М. Горького, тогда же начал публиковаться в толстых литературных журналах. Институт окончил в 1989-м, в этом же году вышел первый поэтический сборник «Разговоры со смертью». В 1991 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск-гигант стихов Александра Карпенко. Снялся в нескольких художественных и документальных фильмах. Живет в Москве. О поэзии Сергея Шестакова
Сергей Шестаков отменно работает со словом. И не важно, ставит ли поэт знаки
препинания в своих стихотворениях — его строки спаяны смыслом, перетекающим из
строки в строку. Его словарь богат, образы — неожиданны, слов — ровно столько,
сколько нужно, чтобы четко выразить свои мысли, — ни больше и ни меньше.
а когда Господь отодвинет лиру,
Восьмистишия Шестакова очень емки. Пожалуй, по объему мыслей и образов они не уступят сонету, в котором строк почти в два раза больше. Очень любил восьмистишия Осип Мандельштам, особенно в воронежский, поздний период своего творчества. Герой Шестакова ищет смысл жизни человека вне творчества — и его не находит. Лира помогает человеку отвлечься от мыслей о смерти. Поэтому, пророчествует поэт, настанет час, когда «Господь отодвинет лиру». Ибо человек «одет» в свое творчество, пусть даже это будут «белые одежды». Теперь посмотрим на голенького. Аннигиляция цвета
вот и настало время учиться цветным азам
«Учась цветным азам», поэт приходит к полному развоплощению цвета как такового. К его аннигиляции. Остается один белый цвет. Он же — черный. Конечно, Сергей Шестаков — прежде всего тонкий лирик. Свои восьмистишия он ласково называет «элегиями».
Ты слышишь: молчит даже почта сорочья
Глубокий и глобальный пессимизм. Но это — только настроение, хотя и непреходящее. Философия поэта — цикличность бытия: начала и концы — сходятся. С непременным явлением Божьего лика. Может быть, поэтому Сергей Шестаков и пишет циклами: восьмистишиями-календариками. А вот Мандельштам и Тютчев — есть! Я готов поспорить на этот счет с поэтом. Они аллюзионно присутствуют в стихах Шестакова как эманация духа великих поэтов. «Кровь чернил»
еще у тьмы и света нет имен
Вот картина начала мира, до сотворения. Мир еще не создан, но он творится непрерывно, каждую секунду. Но герой — уже есть. Ибо Слово было в Начале. Поэт — словно бы предваряет творение. Он — это тот, кто произносит Слово. «Еще у тьмы и света нет имен». Конечно же, задача поэта дать имена не названному. Бывает достаточно дать имя Свету, чтобы явилась и тьма, как мудро заметил Лао-Цзы. Но поэт — все равно стоит в центре создаваемой им Вселенной. У Сергея Шестакова это уже не антропоцентризм, а «поэтоцентризм». Настойчивая анафора «еще» обещает нам будущее, которого мы не ждали. Анкор, еще анкор! Преддверие — предчувствие — священнодействие.
написал перечеркнул
Комментировать не буду, потому что очарован первоисточником…
Когда в последней, темноокой,
Тут в стихах Сергея Шестакова «экранирует» небезызвестная фёдоровская «философия общего дела». Ничто не должно быть забыто и пропасть даром. Иначе, зачем все это? Все должно быть взвешено, исчислено и оправдано. Или прощено. В своем творческом и философском максимализме Сергей Шестаков опирается не только на Николая Фёдорова, но и на Фёдора Тютчева. Вот, например, картина итога. Есть твердая тютчевская нота в этом стихотворении Сергея Шестакова. Оно словно бы продолжает «Последний катаклизм» Фёдора Ивановича:
Когда пробьет последний час природы,
Разрушение как предтеча благодати. Непрерывность бытия. Последний час природы, как первый. Начало, которое «чище» конца. Очищение исхода от ненужных напластований и неизбежность «вечного возвращения». Нулевой путь. Философская лирика Сергея Шестакова, помимо чисто эстетического удовольствия, дарит читателю массу всевозможных открытий. Вот, например, как поэт переосмыслил слова Экклезиаста о том, что «все проходит»:
как будто нас вселенная прочла magazines.gorky.media Шестаков, Сергей Алексеевич — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2017; проверки требуют 39 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2017; проверки требуют 39 правок.Сергей Алексеевич Шестаков (род. 29 января 1962 (1962-01-29) года, Москва) — российский поэт и педагог. Родился в семье преподавателя механико-математического факультета МГУ. Окончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности механика в 1984 году. Работал геологом, ночным комендантом, инженером на оборонном предприятии, преподавал высшую математику в пединституте. C 1988 года — учитель математики средней школы. Автор и соавтор около ста статей по методике и проблемам преподавания математики в средней школе (опубликованных в журналах «Математика в школе», «Вопросы тестирования», «Математика для школьников», «Первое сентября» и др.) и более 80 учебных пособий. Серия интерактивных мультимедийных учебных пособий «Все задачи школьной математики» под редакцией С. А. Шестакова (издательство «Просвещение МЕДИА» совместно с издательством «Новый диск») получила диплом «Книга года 2003» в номинации «Мультимедиа». Отличник народного просвещения (1994), Учитель года Москвы (1994), лауреат грантов Правительства Москвы в сфере образования (2006) и в сфере наук и технологий (2008), победитель конкурса лучших учителей России (2015), проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Заслуженный учитель РФ (2004)[1]. Первый сборник стихотворений вышел в свет в 1993 году, первая журнальная публикация подборки стихотворений — 2003 год. Дипломы премии «Московский счёт» за лучшую поэтическую книгу года (2011 год — за книгу «Схолии», 2015 год — за книгу «Другие ландшафты», 2016 год — за книгу «Короткие стихотворения о любви» — Специальная премия). С 2005 года — заместитель главного редактора литературно-общественного журнала «Новый берег» (Копенгаген)[2]. Стихотворения публиковались в журналах «Волга», «Звезда», «Знамя», «Нева», «Новый берег», «Новый журнал», «Новый мир», «Урал», «Шо», «Литературной газете», других периодических изданиях, альманахах и интернет-изданиях, переводились на английский, белорусский, венгерский, немецкий, украинский, французский языки. Автор шести сборников стихотворений: «Стихотворения» (М.: Весть-Вимо, 1993), «Стихотворения (вторая книга)» (М.: Христианское издательство, 1997), «Непрямая речь» (М.: ВОДОЛЕЙ PUBLISHERS, 2007), «Схолии» (М.: Atelier Ventura, 2011), «Другие ландшафты» (М.: atelier ventura, 2015), «Короткие стихотворения о любви» (М.: Водолей, 2016). В 2015 году вышел аудио-диск «Мысли Бо Фу» с песнями на стихи Сергея Шестакова, музыку к которому написала Анастасия Зеленина. ru.wikipedia.org |
||
|