Стихи сергея баневича


Сергей Баневич

Заслуженный деятель искусств РСФСР

Сергей Баневич родился 2 декабря 1941 года. Окончил Ленинградское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова, в 1966 году – Ленинградскую консерваторию и затем аспирантуру. Его учителями по композиции были Галина Уствольская и Орест Евлахов – ученики Д.Д. Шостаковича.

Центральное место в творчестве Сергея Баневича занимают произведения для музыкального театра, адресованные детям и юношеству. В их числе – оперы «Белеет парус одинокий» по повести Валентина Катаева, «Фердинанд Великолепный» по книге Людвика Ежи Керна, «История Кая и Герды» по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», «Городок в табакерке» по сказке Владимира Одоевского, «Сверчок на печи» по повести Чарльза Диккенса, «Двенадцать месяцев» по сказке Самуила Маршака, «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» по автобиографической трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность», балет «Дюймовочка» и опера-балет «Русалочка» по сказкам Андерсена, оперетты «Судьба барабанщика» по повести Аркадия Гайдара, «Приключения Тома Сойера» по роману Марка Твена, «Стойкий оловянный солдатик» по сказке Андерсена, мюзикл «Таинственный сад» по роману Фрэнсис Элизы Бёрнетт, камерные оперы «Как включали ночь» по рассказу Рэя Брэдбери, «Девочка со спичками» (в соавторстве с Дмитрием Смирновым) по святочному рассказу Андерсена, «Храбрый заяц» и «Опера про кашку, кошку и молоко» по мотивам «Алёнушкиных сказок» Дмитрия Мамина-Сибиряка) и др.

Спектакли с музыкой композитора поставлены на сценах крупнейших оперных театров России – Мариинского, Большого, Михайловского, Новосибирского, Пермского, Екатеринбургского, Челябинского, Саратовского, Владикавказского, в детских музыкальных театрах «Зазеркалье» в Санкт-Петербурге и им. Н.И. Сац в Москве, а также за рубежом: в Австрии, Германии, Болгарии, Швейцарии, Польше, Словакии, Белоруссии, на Украине.

Сергей Баневич – автор замечательных произведений в жанрах вокальной, хоровой и инструментальной музыки, в числе которых вокальные циклы «Васильевский остров» на стихи Людмилы Барбас, «Пять стихотворений Анны Ахматовой», «Арии из ненаписанных опер» по произведениям Федора Достоевского, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Томаса Манна, Светланы Алексиевич, Людмилы Петрушевской, Константина Паустовского, «Петербургская литания» для смешанного хора а cappella по «Поэме без героя» Анны Ахматовой, концерт для детского (женского) хора и фортепиано «Благослови зверей и детей» на стихи Саши Черного, фантазия для виолончели и фортепиано «Глава из “Будденброков”» («Смерть маленького Ганно») по роману Томаса Манна, песни на стихи Татьяны Калининой «Дорога без конца», «На тихой дудочке любви», «Солнышко проснется», «Спи, война!», «Лети, мой корабль, лети!», «Созвездие» и многие другие.

Широко известны художественные фильмы с музыкой Сергея Баневича, такие как «Никколо Паганини», «Завещание профессора Доуэля» (реж. Леонид Менакер), «Пиквикский клуб» (телеспектакль, реж. Евгений Макаров и Георгий Товстоногов), «Рэкет», «Крот» (реж. Эрнест Ясан), «Не делайте бисквиты в плохом настроении» (реж. Григорий Никулин), «Женский роман» (реж. Сергей Снежкин), «Агитбригада “Бей врага!”» (реж. Виталий Мельников), «Одна война», «Две женщины» (реж. Вера Глаголева).

Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга, лауреат национальной премии «Арлекин» в специальной номинации «За великое служение театру для детей». В 2017 году за выдающиеся достижения в области кинематографии и театрального искусства удостоен Медали имени Михаила Чехова, учрежденной Домом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Информация на декабрь 2017 года

www.mariinsky.ru

Баневич, Сергей Петрович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2016; проверки требуют 19 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Баневич.

Серге́й Петро́вич Бане́вич (род. 2 декабря 1941, Оханск) — советский композитор, преимущественно пишущий музыку для детей; заслуженный деятель искусств РСФСР (1982), кавалер ордена Почёта[1] и ордена Дружбы[2], лауреат премии правительства Санкт-Петербурга.

Сергей Баневич родился в городе Оханск Пермской области, где его семья находилась в эвакуации во время Великой Отечественной войны.

В 1944 году его семья вернулась в Ленинград. Баневич получил музыкальное образование в Ленинградской консерватории. В 1966 году он окончил её, а в 1969 году — аспирантуру по классу Ореста Евлахова.

Оперы
  • «Жил-был Коля, или Лесное приключение» (радио-опера, 1961)
  • «Солнышко и снежные человечки» (радио-опера, 1965)
  • «Белеет парус одинокий» (по одноименной повести В. Катаева, 1967; 2 ред. - 1971)
  • «Фердинанд Великолепный» (1974)
  • «История Кая и Герды» по сказке Андерсена «Снежная королева» (1979)
  • «Ночной дилижанс» (теле-опера, 1983)
  • «Городок в табакерке»
  • «Волки и овцы» по комедии А. Н. Островского
Камерные оперы
  • «Девочка со спичками» (в соавторстве с Д. Смирновым)
  • «Как включали ночь» (по Р. Брэдбери, Ленинград, 1971)
Балеты
  • Хореографическая миниатюра «По мотивам Бидструпа» (1964)
  • «Русалочка» (опера-балет)
  • «Петербург» (балет-фантазия по Андрею Белому)
Мюзиклы
  • «Месс-Менд»
  • «Стойкий оловянный солдатик» (Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола, постановка Геннадия Егорова, 1986)
  • «Приключения Тома Сойера» (по М. Твену, Ленинград, 1972)
  • «Судьба барабанщика» («Прощай, Арбат!», 1976)
  • «Сверчок на печи» (по Ч. Диккенсу, Санкт-Петербургский детский музыкальный театр «Зазеркалье», постановка О. Фурман)
  • «Таинственный сад» (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, постановка Анны Осипенко, 2009)
Оперетты
  • «О Толе, Тоболе и невыученном глаголе и многом другом» (радио-оперетта, 1968)
  • «Сорочинская ярмарка»
  • «Остров сокровищ» (1981)
Вокальные циклы
  • «Васильевский остров»
  • «Пять стихотворений Анны Ахматовой»
  • «Арии из ненаписанных опер» (по произведениям Ф. Достоевского, С. Фицджеральда, Т. Манна, С. Алексиевич, Л. Петрушевской, К. Паустовского)
  • «Петербургская литания» для смешанного хора a cappella на стихи А. Ахматовой
Хоровые произведения
  • Кантата «Песня о Гренаде» (сл. М. Светлова, 1966)
  • «Благослови зверей и детей» (концерт для детского хора и фортепиано на стихи Саши Чёрного)
  • Песни для детской эстрады
  • Музыка к циклам радиопередач «Гуслина консерватория» и «Приглашает Музикуся»
Произведения для фортепиано
  • 2003 — «Петербургские страницы» (К 300-летию Санкт-Петербурга)
Сочинения для оркестра
Музыка к кино- и телефильмам

ru.wikipedia.org

Сергей Баневич / Биография и фильмография

Дата рождения:

Место рождения:

Пермская область

Композитор, заслуженный деятель искусств России, классик детской музыки.

Сергей Петрович родился в Пермской области 2 декабря 1941 года. Его мать находилась тогда в эвакуации, как жене военного ей удалось получить разрешение на выезд из Ленинграда. После снятия блокады в 1944 году они вернулись в разоренный Ленинград.

В музыкальную школу им. Римского-Корсакова при консерватории его определила мама, ей хотелось, чтобы мальчик думал о прекрасном. Но юное дарование не отличалось особым усердием: учился средне, прогуливал, да и классику недолюбливал, особенно Баха, так как "там было очень много нот", поэтому прямо посередине произведения он придумывал свое окончание и уверенно шел на коду. Однако именно с подобных "негодяйских" поступков и началась сочинительская жизнь Баневича.

Композитора-озорника заметили. По приглашению Светланы Тихой, известной петербургской радиожурналистки и музыковеда, Баневич уже в нежном возрасте начал музыкально оформлять "Пионерские вестники" на Ленинградском радио. В 1966 году Сергей Баневич окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции у Ореста Евлахова (ученика Дмитрия Шостаковича), а в 1969 - аспирантуру.

Он писал музыку к фильмам, спектаклям, теле- и радиопередачам. Классические произведения Сергея Баневича были поставлены на крупнейших оперных сценах России - в Мариинском и Михайловском театрах Санкт-Петербурга, оперных театрах Москвы и других городов России, а также Киева и Минска, и нередко являются "рекордсменами" по числу сыгранных спектаклей. Например, его опера "История Кая и Герды" по сказке Андерсена "Снежная королева" идет на сцене Мариинского театра с 1979 года. Фильмы с музыкой композитора не раз становились победителями международных и отечественных кинофестивалей. Среди его произведений: оперы (чаще всего по мотивам литературных произведений) "Белеет парус одинокий", "Остров сокровищ"; оперетты "Приключения Тома Сойера", "Прощай, Арбат".
"Когда я пишу детскую музыку, я вкладываю туда частицу себя, частицу своих переживаний, и она получается немного странной, нежной, грустной", - объясняет композитор. Когда же Сергея Баневича спрашиваю о приемниках, кто сегодня пишет детскую музыку, сетует: "Сейчас грядет новое поколение композиторов : они всему быстро учатся и многое умеют технически, все душевно здоровые... но будут ли они писать музыку, которая оставит в душе след, как у Дворжака, Седова, Шварца? Будут ли в их музыке те несколько нот, которые попадают в сердце и остаются там жить?".

russia.tv

Сергей Петрович Баневич (Sergei Banevich)

Sergei Banevich

Дата рождения

02.12.1941

Профессия

Страна

Россия, СССР

Свое щедрое и привлекательное дарование композитор Баневич посвятил детям. Сам он так определяет свою задачу: «Писать оперы и оперетты для детей, основанные на современных интонациях. Использовать при этом опыт С. С. Прокофьева, но объединять его завоевания с музыкой современного быта, взяв лучшее, что в ней есть». Произведения Баневича отличаются свежестью интонаций, оригинальностью решения, искренностью и чистотой, светлым мироощущением и добрым юмором.

Сергей Петрович Баневич родился 2 декабря 1941 года в городе Оханске Пермской области, куда его семья попала во время Великой Отечественной войны. По возвращении семьи в Ленинград мальчик занимается в районной музыкальной школе, затем в Музыкальном училище при консерватории в классе сочинения Г. И. Уствольской. В 1961 году Баневич поступил на композиторский факультет Ленинградской консерватории, который окончил в 1966 году по классу профессора О. А. Евлахова. У него же в течение последующих двух лет был ассистентом.

Уже с первых шагов композиторской деятельности Баневич обратился к сочинению музыки для детей. За исключением кантаты «Гренада» на стихи М. Светлова, ставшей его дипломной работой, вся его музыка обращена к детям. Среди его сочинений — оперы «Белеет парус одинокий» (1967) и «Фердинанд Великолепный» (1974), камерная опера «Как включали ночь» (1970), радиооперы «Жил-был Коля», «Лесные приключения» и «Солнышко и снежные человечки», оперетта «Приключения Тома Сойера» (1971), радиооперетта «О Толе, Тоболе, невыученном глаголе и многом другом», музыка к циклам радиопередач «Гуслина консерватория» и «Приглашает Музикуся», вокальные циклы, песни для детской эстрады, мюзикл «Прощай, Арбат» (1976), опера «История Кая и Герды» (1979).

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1982).

Л. Михеева, А. Орелович

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Произведения

Публикации

www.belcanto.ru

Композитор Сергей Баневич отмечает юбилей / Новости культуры / Tvkultura.ru

Композитор Сергей Баневич сегодня отмечает юбилей. Автор опер, балетов, мюзиклов, кантат, он много работал и в кино. Сочинил саундтреки к трём десяткам фильмов, в том числе – к картине «Никколо Паганини», где прозвучала песня «Дорога без конца», ставшая хитом для целого поколения. Но своей «дорогой» в искусстве Баневич считает сочинение музыки для детей – а это занятие серьёзное. Даже юбилей приходится встречать в трудах.

Эти юбилейные дни для композитора Сергея Баневича – короткая передышка в напряженной работе. Почти месяц он, как на службу, ходил в Мариинский театр. Там шли репетиции его оперы «История Кая и Герды». Эта премьера – главный подарок юбиляру. Он родился в первые месяцы войны. И мог просто не выжить, как любой блокадный ребенок. Потом мог утонуть в Каме, во время эвакуации из Ленинграда. Может быть, поэтому и считает одним из главных подарков жизни свое детство и вошедшую в него музыку.

«Вообще, музыка – это драгоценность. И самый маленький человечек, который прикасается к инструменту, уже будущий артист. И он должен это понимать. И задача педагогов – поощрять его в этом», – убеждён композитор.

Правда, сам Баневич в музыкальной школе не отличался усидчивостью. Шалил в духе любимого героя своего мюзикла – Тома Сойера – прогуливал уроки, придумывал новые финалы сочинений Баха. Так появилась страсть к сочинительству. Оттуда и берет начало его особенная, добрая музыкальность, такая редкая в наше время.

«Людям, которые здесь работают – сегодня первая оркестровая репетиция была – хочется задушевности, теплоты. И какого-то лиризма, ностальгии по детству. Его мелодии запоминаются», – отметил режиссер Мариинского театра Алексей Степанюк.

После окончания консерватории Сергей Баневич писал музыку к теле- и радиопередачам. Его классические сочинения исполнялись на самых известных сценах страны. Фильмы с его музыкой получали награды престижных кинофестивалей. А мелодия, придавшая философскую глубину фильму «Никколо Паганини», зажила вдруг несколько лет спустя самостоятельной и яркой жизнью. Певец Альберт Асадуллин как-то зашел в гости к Баневичу и попросил написать для него песню.

«У него рука как-то сама пошла по клавишам… "Сережа, – я говорю, – вот то, что нужно!". И тут же мы позвонили Татьяне Калининой. И уже через несколько дней Татьяна написала эти гениальные стихи на музыку Сергея Баневича», – рассказал он.

Так через несколько лет после выхода фильма, его главная музыкальная тема превратилась в песню «Дорога без конца». Без нее не обходится ни один концерт композитора.  

Новости культуры

tvkultura.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.