Стихи сергей гармаш


Театр «Современник» отпраздновал 64-й день рождения в онлайн-формате

Волнительная встреча и тоже в режиме онлайн — пустой зрительный зал, в котором только художественный руководитель и огромный видеоэкран на сцене. Театр «Современник» отмечает день рождения. И хоть сборы труппы теперь виртуальные, эмоции — самые что ни на есть реальные. Спорить, обсуждать, экспериментировать, запускать поэтические проекты, искать новые пути — это у «Современника» в крови во все времена. А праздник — еще один повод вспомнить, как все начиналось в этой большой театральной семье.

«Семья с названием «Современник» будет всегда существовать. Я в это верю», — сказала Галина Волчек.

Мизансцена — удаленка. Антураж домашний: кухня, диван в гостиной, дачный участок. Действие первое — день рождения театра. Праздничный сбор труппы «Современника» сегодня проходит онлайн.

Новые технологии осваивали тоже все вместе. Марина Неелова умудряется и репетировать очередную главную роль онлайн — премьера планировалась к концу сезона, и радовать преданных поклонников — каждый вечер на официальном аккаунте «Современника» читают беспощадно ироничные рассказы Чехова, артисты шутя называют их антивирусными.

Новый художественный руководитель «Современника» в прямой эфир выходит из театра, лично следит, чтобы технически все было безупречно.

«Театр — это искусство, существующее во времени, и мы видим, как тектонический сдвиг происходит сегодня на наших глазах, мы современники такого серьезного изменения. И, мне кажется, что сам факт присутствия сегодня артистов в этом пространстве, которые становятся свидетелями, даст какие-то совершенно другие результаты. Не только театр должен измениться, изменится должны мы сами», — отмечает Виктор Рыжаков.

Сергей Гармаш изменил уже как минимум привычный образ жизни, вместо дневных репетиций и вечерних спектаклей сажает деревья и колет дрова.

В день рождения театра он вместе с коллегами читает стихи и вспоминает, как все начиналось: как выпускники школы-студии МХАТ основали свою труппу, репетировали ночами и поставили первый спектакль «Вечно живые». Тогда, в 64-м Елена Миллиоти была первокурсницей и помогала за сценой.

«Мы должны были быть реквизиторами, костюмерами, монтировщиками, особенно нас поразила тогда Галя Волчек, которая сидела такая грузная, большая, усталая, и вот как только мы ее одевали и стали делать грим, все были поражены, какая страшная ужасная Нюрка Хлеборезкова», — рассказывает Елена Миллиоти.

Первые зрители того спектакля не расходились до утра — обсуждали, спорили, думали. Вообще у «Современника» зритель особенный.

«В очередь записывают с вечера и стоят всю ночь, стоят свои», — отмечает Алена Бабенко.

Вот так театр стал лицом Оттепели, а вместе с ним и его основатели Ефремов, Евстигнеев, Табаков, Кваша и, конечно же, она, Галина Волчек, руководившая «Современником» 48 лет.

«Она бы вот эту ситуацию, когда мы все сидим по домам, но при этом должны слышать друг друга, это для нее был бы потрясающий материал для придумывания какой-то истории, чем мы в общем-то сейчас и занимаемся, потому что мы все ее ученики», — говорит Сергей Гармаш.

Они придумывают истории, такие понятные и щемящие, как «Пять вечеров» и «Двое на качелях», такие точные и разрывающие душу, как «Крутой маршрут». Про эти их истории говорят: на все времена, как «Три товарища» или «Три сестры».

Спектакль под названием «Современник» идет уже 64 года и эти вынужденные месяцы без зрителей — лишь небольшой антракт, и вот уже совсем скоро прозвенит звонок, и они снова выйдут на сцену вместе, как завещала Галина Волчек.

«Вы стена, которую прошибить невозможно, если вы все вместе, если вы держитесь друг за друга», — говорила Галина Волчек.

www.1tv.ru

Гармаш о Гармаше

«Актеры настоящего» – проект журнала «Сеанс» и издательства «Амфора», посвященный лучшим российским актерам нулевых. В книге есть и мнения критиков, и реплики режиссеров, но главное в ней все же – фотографии, сделанные специально для проекта фотографом Никитой Павловым, и интервью с героями, в которых Чадов, Фандера, Шалаева, Суханов и другие актеры рассказывают о себе. Накануне выхода первой части проекта, предлагаем вам рассказ Сергея Гармаша о людях и фильмах в его жизни, и о нем самом.


Вот, бывает, меня спрашивают: «Как вы входите в образ?» Я всегда говорю: такое ощущение, что у этого образа есть двери. Дверей-то нету у образа.

Я мог бы написать сценарий документального фильма о себе. Но я этот фильм, может, показал бы самому себе, а больше никому. Нельзя открываться на 100%. Вот если отсканировать тот видеоряд, который прокручивается в мозгу человека за 4,5 минуты до смерти, это был бы лучший документальный фильм на свете. У меня был такой момент, когда я чуть не утонул. Я был еще пацаном, и помню, что у меня перед глазами поплыли – мама, папа, бабушка, брат, еще что-то там, кусок какой-то нашего двора. Веришь: нет обо мне круче документального фильма. Ни обо мне, ни о тебе, ни о любом другом человеке.

К нам в город часто приезжал цирк «шапито», и бабушка сдавала флигель циркачам. У нас жили две цыганки из венгерского цирка, осветитель с эквилибристкой, а их сын учился со мной в школе. И я в этом цирке пропадал, по неделе в школу не ходил, хотел даже бежать с ними. В кино зависал часами. Знал весь советский репертуар, французское кино с Делоном и Де Фюнесом обожал, смотрел все американское, что крутили. А еще мама рассказывала, что летом у деда в Евпатории меня водили по вечерам в кинотеатр, где я засыпал.

Мои родители – простые люди. Мама окончила среднюю школу, всю жизнь проработала диспетчером на автобусной станции. Папа был водителем, потом окончил институт и стал работать на руководящих должностях. Дачу от предприятия заработал. Сейчас они на пенсии, на нее, конечно, прожить нельзя, мы с братом помогаем. Я уехал из дома в 15 лет и, наверное, поэтому теперь стараюсь общаться с ними как можно чаще. Чтобы я маме не позвонил – такого быть не может.

Ребенком и дрался, и стекла бил. Мог уговорить весь класс вместо урока пойти в кино. Спички набивал в дверной замок, чтобы урок сорвать. Одно время у меня даже было два дневника – второй для отметок по поведению. Пару раз из школы исключали.

Сергей Гармаш

Собирался поступать в мореходку, но шансов было мало, конкурс был огромный. Помню, мама купила справочник для поступающих, я его полистал на предмет где экзаменов поменьше – оказалось, в театральном. Сказал зачем-то, что туда бы поступил, и уехал на соревнования по парусному спорту. А мама тихо отвезла мои документы в Днепропетровское театральное училище. Приехал в Днепропетровск, где выяснилось, что сдавать нужно актерское мастерство. Стихотворение, басня, проза. Ну, я кое-как вспомнил что-то из школьной программы. Еще я знал наизусть некоторые миниатюры Райкина – у нас дома целая коробка пластинок была. На экзамене, подражая голосу Райкина, стал рассказывать про случай с официантом. Комиссия возмутилась: «Вы что читаете?!» – «Прозу». – «Да вы вообще готовились к экзамену?» Я, до ужаса обнаглев, сделал морду кирпичом: «Готовился». Потом тупо и громко прочитал стихотворение Исаковского. Мне говорят: «Смотри, если явишься на третий тур с похожим репертуаром – не примем». Ну, в результате с Есениным и Чеховым я поступил. Выучился на артиста кукольного театра. Работал в родном Херсоне, с гастролями колесил по поселкам и колхозам…

Ничуть не жалею о времени, проведенном в армии. Конечно, вначале было трудно: хотел попасть в военный ансамбль, а оказался в строительных войсках. Со временем пообвыкся, а сейчас думаю, что пользы вышло больше, чем вреда: я могу быть бетонщиком, стропальщиком. В жизни никогда не знаешь, что пригодится.

Если бы Господь позволил мне вернуться в прошлое, я бы вернулся на первый курс Школы-студии МХАТ.

Фильмография – я не считал, может, как-нибудь сосчитаю, но там, по-моему, к цифре сто дело уже идет. Конечно, это хорошо с точки зрения опыта и денег. Но такое количество, безусловно, не говорит о качестве. Ничего не поделаешь. Несмотря на желание делать что-то высокохудожественное, все-таки надо зарабатывать деньги. Потом, я люблю маленькие роли и никогда от них не отказываюсь – если, конечно, есть что играть. И сейчас на два съемочных дня соглашусь даже охотней, чем на двести, причем без капризов снимусь у неизвестного режиссера, если увижу, что за этой ролькой стоят характер и судьба. Но режиссеров, с которыми меня свела судьба, а не только профессия, я по пальцам пересчитать могу. Абдрашитов, Месхиев, Лунгин, Тодоровский, Вайда, Михалков, Соловьев. Добавил бы я сюда Юрия Мороза, с которым мы делали «Каменскую» (1999) – я с этим проектом огромный кусок жизни прожил. Особняком стоит и работа с Иржи Менцелем на «Чонкине», которая не удалась, но взаимодействовать с режиссером такого класса было интересно.

Сергей Гармаш

Ну да, тракторист по пьянке задушил свою жену – значит, Гармаша надо звать. А мне вот как-то… Словом, хотелось бы получать интересные предложения, пробовать то, чего я не пробовал. Понятно, что с моим лицом трудновато сыграть нежного влюбленного, порхающего по жизни. Но я стереотипам сопротивляюсь, как могу: в договоре на «Каменскую» специально, например, было прописано, что мой герой ни разу не наденет милицейскую форму.

Никогда не мечтал о Гамлете там, Отелло. Умереть, но во что бы то ни стало до пятидесяти лет Гамлета сыграть – это не для меня. Вообще я еще в детстве мечтал сыграть врача – когда посмотрел «Дни хирурга Мишкина» с Олегом Николаевичем Ефремовым. Мне показалось, что это такая мужская профессия. Поэтому с удовольствием сыграл гинеколога в сериале у Резо Гигинеишвили.

Вообще-то я везучий. Я много лет знаком с Павлом Чухраем и много лет мы мечтали встретиться на съемочной площадке. Я как-то верил, что это произойдет. Так и случилось. Почти такая же история с Павлом Лунгиным. Мы познакомились, еще когда он начал снимать «Такси-блюз» (1990), а встретились только на «Бедных родственниках» (2005). Это безусловно режиссеры, которые стоят у меня в отдельном списке.

От «Острова» (2006) я отказался. У нас с Пашей чуть до личной обиды не дошло. У нас были – и есть – теплые, прекрасные отношения, мы сделали две картины подряд: «Мертвые души» и «Бедных родственников». Я к нему приехал и говорю: «Паша, зачем я тебе, я же в него не верю, не верю! Я буду, говорю, только кровь тебе пить. Я не хочу, я боюсь». А после премьеры я Лунгину сказал: «Паша! Ты должен мне спасибо сказать, потому что я бы никогда не сыграл так, как Петя!» Слово вам даю, это никакое не кокетство.

Когда у меня брали интервью по поводу картины «12» (2007), я сказал: «Михалков на съемочной площадке кто угодно, только не режиссер-постановщик». Перед съемками каждой сцены он нас заряжал, шаманил, завораживал. И вдруг я уже не понимаю, как оказываюсь в нужной мизансцене, в руках сигарета, и в принципе я даже не очень слышу команду «Мотор»… На следующий день приходит актриса, у которой по сценарию четыре фразы – и получает от Михалкова не меньшую порцию внимания! Для меня работа с Никитой Сергеевичем – не просто мастер-класс, это курс повышения квалификации.

Сергей Гармаш

Не знаю я независимых профессий. Да, актер подчиняется воле режиссера, но если кто-то из актеров скажет: «Если б я сделал по-своему, все было бы хорошо» – это однозначно профнепригодность. Высший пилотаж в том и заключается, что можно придумать роль и тебе скажут: «Гениально!», а пришел на съемочную площадку, и режиссер говорит: «Будем играть все наоборот», – и ты должен сделать это, воплотить, и это должно быть убедительно и прекрасно. Поэтому даже если я не чувствую и не понимаю, чего хочет от меня режиссер, я сделаю то, что ему нужно. Правда, в театре легче – на сцене обычно хватает времени на то, чтобы найти общий язык, а на съемочной площадке заартачишься – сорвешь график.

К чему рассуждать о своих бесах? Чтобы их изгнать? Вы помните, что говорит Воланд Левию Матвею: «Чем было бы ваше добро без нашего зла?» Если я стану ангелом, я перестану быть артистом.

Звонят мне тут из движения «Патриоты России» и спрашивают: «Вы не хотели бы прийти к нам? Очень хотим вас видеть». За гонорар, говорят, приходите, у нас будет много известных артистов. Я говорю: «Патриотизмом, значит, торгуете?» Нельзя прививать любовь к Родине – это все равно что прививать любовь к материнской груди.

Желание снять кино у меня есть, но пока мне хватает сил бить себя по рукам. Я бы хотел написать сценарий. И, наверное, когда-нибудь сделаю попытку. Но для этого надо запереться от всех и пожить в одиночестве месяца три. Идеи есть, нет времени. А в театре… Галина Борисовна Волчек предлагает мне поставить спектакль, но это случится лишь тогда, когда найду пьесу, которую буду чувствовать как себя. Ради надписи на афише: «Режиссер-постановщик – Сергей Гармаш» не хочу.

Когда начинаю спектакль, который играю уже не первый год, и ни фига при этом не нервничаю, я думаю: ну все, пора завязывать с этой профессией…

Профессия должна заканчиваться с окончанием рабочего дня. Потому что если палач, окончив работу, будет продолжать нести свои профессиональные обязанности, то он кого-нибудь казнит. Поэтому, когда я выхожу из театра, я хочу быть просто Сергеем Гармашом.

Сергей Гармаш

Общественной деятельностью занимаюсь. Чулпан Хаматовой и Дине Корзун помогал организовывать акции по сбору денег для детей, больных лейкемией. Занимаюсь постановкой «капустников» в театре на старый Новый год. А дома растет Ваня! Когда родилась дочь, у нас с Инной в Москве никого не было, и она до двух с половиной лет жила у моей мамы на Украине. В общем, тогда многое пропустил, теперь наверстываю.

Первое воспоминание?.. Паровоз, станция, мне года три, мы с мамой и папой едем в Евпаторию. И у меня через плечо такая торба, а в ней ночной горшок, мой собственный, потому что я на унитаз садиться не хотел, и ездил с ним, это был единственный мой груз. Помню пар и огромные колеса паровоза… Колеса мне очень нравились.

www.film.ru

Сергей Гармаш. Я к себе отношусь достаточно спокойно: Светлана Иванова: Медведь. Первый Мужской журнал

Тэги:

Брать интервью у Сергея Гармаша – все равно, что ходить по минному полю: каждый второй вопрос кажется ему глупым, банальным, неинтересным. Зрачки мгновенно сужаются, сигарета выпадает изо рта: «Опять косячите?» – кричит актер, и через секунду спокойно, как ни в чем не бывало, отвечает на следующий вопрос.

Три работы с его участием – «12» Никиты Михалкова, «Катынь» Анджея Вайды и «Моя любовь» Андрея Петрова (озвучивание мультфильма) – номинировались на «Оскар», что случается не с каждой голливудской звездой. Однако все разговоры о карьере в Голливуде он считает низкопоклонством и провокацией.

 

НАШЕ КИНО

Сергей, после выхода фильма Балабанова «Груз-200» один известный актер сказал, что за него он готов дать режиссеру в морду. А за какой фильм вы могли бы дать в морду?

– Безусловно, в моей жизни были моменты, когда я наблюдал нечто на сцене или на экране, что приводило меня в состояние крайнего негодования, но я не считаю, что за это нужно давать в морду. А ваш пример с картиной Алексея Балабанова уж совсем глупость и бред. Потому что Балабанов – это режиссер с такой своей киноисторией, который уже имеет право делать вещи, которые будут не всем понятны. Но когда я на Московском кинофестивале увидел фильм «Сад» – экранизацию чеховского «Вишневого сада», я вышел в середине картины, и вместе со мной вышли и Марк Захаров, и Ираклий Квирикадзе. Есть вещи, такие как русская классика, которые для меня круче нефти и золотого запаса. Конечно, свобода в искусстве нужна, но существуют памятники, понимаете  – памятники русской литературы, которые нуждаются в охране.То, что я увидел в картине «Сад», для меня все равно, что привезти из Лувра «Мону Лизу» и повесить ее в туалете на Курском вокзале. Вот этого я не терплю, но морду за это бить не стану. Путем мордобоя в жизни решаются другие вопросы.

Почему такие картины, как «Сад», попадают на фестиваль? Нет хороших фильмов?

– Все призы я бы рассматривал в совокупности с тем жюри, которое было на этом кинофестивале. Когда председателем жюри была руководитель моего театра Галина Борисовна Волчек, они в тот год вынесли такое решение: не присуждать приз за главную женскую роль. Правильно это или нет, но это позиция. Если я получаю «Нику» или «Золотого орла», я крайне благодарен моим коллегам-академикам, но при этом совершенно осознанно понимаю, что это – огромное везение, что все актеры, которые со мной номинировались, также достойны этой «Ники». Конечно, фестивали играют огромную роль в жизни картины и жизни актеров, и попасть на фестиваль класса «А» не так просто. Значит, картина чего-то стоит. Хотя бывают исключения. В данном случае для меня исключение – попадание картины Овчарова «Сад» на фестиваль.

Что нужно, чтобы сегодня появились такие комедии, как «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы», «Джентльмены удачи»?

– Не знаю. Может быть, в первую очередь талантливый автор. Но, скорее всего, мы просто живем в такое время, когда нас окружает столько смешного, комедийного и трагикомедийного, что отсутствие хорошей литературы, хороших сценариев в этом жанре, наверное, в какой-то мере закономерно.

 

ГОЛЛИВУД

В этом году три работы, в которых вы принимали участие, были номинированы на «Оскар», но приз получили другие картины. После церемонии вы почувствовали разочарование?

– «Оскар» – это такая же премия Киноакадемии, только американская. Безусловно, поскольку она по возрасту самая долголетняя в мире, она престижная и получить ее приятно, но отношение к ней у меня абсолютно такое же, как к нашим. Это первое. А второе, поехав в Лос-Анджелес, я на церемонию «Оскара» не попал – не было билетов. Хотя я был там в трех номинациях. Я туда не попал, я не был в зале и наблюдал это по телевизору, сидя с друзьями и продюсером Верещагиным в ресторане. Но разочарования у меня не было, потому что попадание в этот шорт-лист – победа. А попадание в последнюю пятерку – еще большая победа. Понимаете?

Почему такое отношение к нашим актерам, которых не пускают на красную дорожку?

– Этот вопрос адресуйте в Лос-Анджелес, в Киноакадемию. Вы хотите, чтобы я высказал свое мнение, какие негодяи организаторы «Оскара»? Они, кроме этого, между прочим, ни разу крупно не показали во время церемонии Анджея Вайду и Никиту Михалкова, которые оба являются лауреатами «Оскара». Для меня это не важно. Вот для вас Голливуд – это низкопоклонство. А у меня такого нет. Вы никогда не задавались вопросом, почему американцы в ночь на Ивана Купалу не прыгают через костер? Зачем вы пихаете меня в Голливуд?

Я вас никуда не пихаю. Я говорю о международном признании, которое есть у американских актеров, а у наших замечательных актеров его, к сожалению, нет. И низкопоклонство здесь ни при чем.

– А, вы хотите сейчас узнать, глупее я вас или нет? Вы, значит, любите все русское, и низкопоклонства у вас нет?! А у этого дурака Гармаша есть. Нет, ошибаетесь, нету! Американских актеров знает весь мир, потому что американская киноиндустрия опережает нас на сорок лет. Вы мне не ответили: почему американцы не прыгают через костер?

У них свои праздники.

– А почему мы празднуем День святого Валентина? Католический праздник?

Я не праздную…

– Я тоже не праздную. Почему наши люди празднуют Хеллоуин? Это люди, которые не уважают свою культуру, не уважают свои традиции, даже не то, что не уважают – не знают просто! Если празднуют Хеллоуин, то почему не празднуют тогда зимбабвийский какой-нибудь праздник? Может, он еще забавнее, чем Хеллоуин?

 

СОВЕТСКОЕ КИНО

Уходит целое поколение актеров: Нонна Мордюкова, Лидия Смирнова, Алла Ларионова… С кем из старых актеров вы хотели бы сыграть на одной сцене, в одном фильме?

– Со всеми без исключения актрисами такого уровня: и с Нонной Мордюковой, и с Инной Макаровой, которая, дай Бог ей здоровья, жива, и с Аллой Ларионовой, и с Лидией Смирновой. Также и с Борисом Андреевым, и с Петром Олейниковым, и с Николаем Крючковым. Потому что это – наш золотой запас. Я был крайне поражен, мне было непонятно и даже обидно, что на похоронах Нонны Викторовны я увидел очень мало актеров. Из моего поколения – человек четыре-пять, несколько человек из старшего поколения, из молодого поколения я не увидел ни одного человека. И для меня это было потрясение. Потому что от нас откололась такая льдина, на которую можно поместить все молодое поколение актеров, которое существует на территории нашей страны, и там еще останется огромное пространство, где можно бегать, прыгать, играть в футбол, гулять, – все, что угодно, делать на одной этой льдине. Это не просто наша история, это наша школа. Это наше кино, это то, благодаря чему мы сейчас работаем, зарабатываем деньги, делаем фильмы. Вот недавно умер Пуговкин Михаил Иванович. Я со всеми ними мечтал бы работать. И за счастье почел бы оказаться бессловесно в кадре. Пройдет сто лет, и какой-нибудь человек, пожимавший руку Николаю Афанасьевичу Крючкову, будет легендой оттого, что он видел живого Крючкова или видел живую Мордюкову и с ними разговаривал. Для меня это – наша культура и наше искусство.

А в чем феномен советских актеров?

– Есть актеры, которых анализировать невозможно. Это такие люди, которые имеют дверцу или окошечко, или даже форточку к Богу и знают, в какое время ее открывать.

Для молодых актеров Сергей Гармаш, наверное, тоже живая легенда.

– Я к себе отношусь достаточно спокойно и не дожил до момента, чтобы кто-то почел за честь находиться со мною рядом. Если, скажем, молодежи со мной комфортно, интересно, то спасибо этой молодежи огромное, потому что мне с ними тоже хорошо. Я себя не позиционирую как человека, чего-то достигшего, я всегда говорю, что я нахожусь в пути. И как только человек не то что начинает первые камни пьедестала закладывать, а как только он начинает думать о пьедестале, на котором он будет стоять, – значит, с профессией в этот день нужно завязывать и заниматься чем-то другим.

Чего, на ваш взгляд, не хватает молодым актерам? Почему они не пришли на похороны Мордюковой?

– Не пришли – это их трагедия. Я с трудом, думаю, найду сейчас молодого актера, который готовился бы к съемкам таким образом, как готовился Женя Миронов к роли в «Идиоте». Я вообще считаю, что поколение от 20 до 30, которые очень мало читают, находится на грани глобальной интеллектуальной депрессии. Глобальной! Может, поэтому их и не оказалось на похоронах Нонны Викторовны. Ну, что же? Те, кто хотел быть, как Нонна Викторовна, – там оказались бы. Значит, желания сейчас несколько другие. Задачи другие. И мечты другие. А отсюда, безусловно, и отношение, и ощущение профессии совершенно другое. Есть хорошие ребята, но их немного. Такой исторический период.

 

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

Был ли у вас момент перерождения в жизни?

Да, был. Я свою жизнь делю на две части. Несмотря на то что я окончил театральное училище в Днепропетровске, которому очень благодарен, в центр своей жизни, а приблизительно там она и находится, я бы поставил Школу-студию МХАТ. Моя учеба там, встреча с педагогами, от которых было одно рукопожатие до Пушкина. У меня руководителем курса был Иван Михайлович Тарханов. У нас на курсе преподавали Ангелина Иосифовна Степанова, Анна Михайловна Камолова, рядом по коридору ходили Софья Пилявская, Леонид Марков, Евгений Евстигнеев, Олег Николаевич Ефремов заведовал кафедрой. Такого не бывает дважды в жизни. Это центральное событие. Потому что Школа-студия – это то место, где нас учили не просто актерскому мастерству, а воспитывали нас личностями, индивидуальностями, прививая культуру и интеллект. Это событие сделало меня другим и подарило мне шанс работать в театре, который я невероятно люблю, сниматься в кино. Весь этот отсчет я бы начинал со Школы-студии МХАТ.

А личность вообще можно воспитать?

– Да, наверное, можно. Для этого существует образование, для этого существуют театры, музеи. И на основе этого можно воспитать человека личностью.

Вы говорите сейчас о культурных ценностях и внутреннем наполнении, но, может быть, в вашей жизни были какие-то события, которые сформировали и закалили характер?

– Я служил в армии и невероятно благодарен тому времени, хотя оно было очень непростое для меня. То, что на сегодняшний день армия так пугает молодых людей, является причиной того, что на сегодняшний день мы наблюдаем огромное количество инфантильных людей мужского пола, людей малоприспособленных к каким-то непростым условиям жизни. Армия из меня сделала мужчину. Я узнал в армии, что такое жесткое общежитие, я узнал, что такое тяжелый физический труд, что такое непростой коллектив, где присутствует и дедовщина, и прочее. Я не думаю, что дедовщина сегодня намного страшнее, чем дедовщина, которая была тогда. Мы сейчас просто знаем о ней больше. Сейчас самое страшное в армии – это то, что люди, которые приходят служить, попадают на войну. На несправедливую войну. Вот это ужасно. Лично я армии могу сказать только спасибо – она мне во многом помогла. Это очень сильный и серьезный опыт для мужчины. Наверное, там мой характер как-то менялся – в чем-то закалялся, в чем-то ломался. Лет до тридцати пяти, конечно, характер как-то выстраивается, то есть вы с ним должны прийти к какому-то консенсусу. Бывают такие вещи, которые благодаря своему характеру делаешь, а потом сам на себя негодуешь. Наверное, и такое в моей жизни было. Но если б вы меня спросили, хороший ли у меня характер, я бы ответил: наверное, трудный, но не плохой.

С возрастом характер ухудшается?

– Думаю, нет. Или, думаю, не должен. Другое дело, что с возрастом проявляются какие-то вещи, которых можно избежать. Очень трудно расставаться с тем, к чему ты привык. Очень трудно с возрастом воспринимать то, чего ты уже не можешь делать. И вот это нужно понимать. Ты смотришь, как лихо человек бежит на коньках, и думаешь: так же ногу можно сломать. Нужно четко понимать, почему ты это говоришь: потому, что ты это уже делать не можешь, или потому, что это тебе не нравится. Наверное, все-таки характер делается всю жизнь – я вначале неправильно сказал. Его нужно постоянно корректировать. Когда от того, что у тебя в одном боку колет, в другом тянет, у тебя появляется брюзжание, нужно жить с брюзжанием отдельно, а с какими-то явлениями, которые тебе, быть может, непонятны, – отдельно. Попытаться их понять, а не брюзжать на них.

Ради чего актеры работают на износ без отпуска, без выходных, подрывая здоровье? Ради интересных ролей или ради заработка?

– Я не хочу на эту тему говорить! Александр Абдулов был счастливым человеком. Он работал на износ и не думал об этом. Вы знаете прекрасно ответ на этот вопрос. Ради чего – ради того, что я люблю свою профессию! Я другой жизни не знаю. Работать в офисе с девяти до пяти? Как себя беречь?

Что дает вам силы и уверенность в завтрашнем дне?

– Любовь к папе, маме, друзьям, моим детям, моей жене. Просто вера в лучшее, вера в Бога и, наверное, позиция, на которой я стою в этой жизни. Я стараюсь стоять на оптимистической позиции. Желать лучшей жизни не только себе, но и остальным. Вот это и дает мне уверенность.

Как вы отважились решиться на рождение ребенка в 48 лет?

– Не надо говорить: отважились, решились. Сейчас медицина дошла до такого уровня, что женщины рожают в 53 года. Пойдите посмотрите, сколько рожают в 45, 46, в 53 даже рожают. Было бы желание. Мы с женой не то чтобы решались, мы с женой в силу нашей профессии затянули немного с этим вопросом, потом кинулись, что тянуть больше некуда, вот Господь Бог нам подарил такую радость. Может, за то, что мы не совсем плохие люди. У меня есть взрослая дочь, я очень хотел сына и рад, что теперь у меня еще есть сын.

Вы можете в 50 лет позволить себе глупости?

–  Да. Я думаю, это можно позволять себе как можно дольше – подольше останешься молодым. Вы знаете, что еще очень важно? Не только в нашей профессии, в любой – не бояться быть смешным и нелепым. Не только на сцене, но и в жизни. Если я не буду в жизни бояться быть смешным, я буду в два раза сильнее и смелее на сцене. Не спрыгнуть ни с того ни с сего с третьего этажа и сказать: «Эх, ма!» – это тупость. Не надо позволять себе тупо вести себя. А, скажем, какие-то несерьезные вещи, которые могут развеселить, поднять настроение другим и себе – это позволять можно и нужно. И не важен возраст!

 

Фото: Miguel

 

Опубликовано в журнале «Медведь» №123, 2008

КОММЕНТАРИИ

www.medved-magazine.ru

Сергей Гармаш: Мечты надо забывать

В гостях у "Правды.Ру" известный российский актер театра и кино, народный артист России Сергей Гармаш. Сергей Леонидович рассказывает о своем необычном поступлении в театральное училище, пути к актерскому мастерству, удачных и неудачных ролях в кино и работе над образами героев. Также актер раскрывает свой фирменный секрет исполнения желаний.

— Сергей Леонидович, многие артисты рассказывают о том, как с детства мечтали стать актерами и не мыслили себя без сцены. И вот их мечта осуществилась. А у вас какие были в детстве мечты?

- Я родился и вырос на Украине, в городе Херсоне, моя мама работала диспетчером на станции, папа работал сначала водителем автобуса, учился заочно в институте, потом занимал руководящие должности в транспортной сфере. В нашем городе было две мореходки, и мне в детстве нравилась морская форма — с четвертого класса стал серьезно заниматься парусом, ездить на соревнования…

А потом моя мама — что-то ей подсказало — купила справочник для поступающих в средние учебные заведения Украины и сказала, что меня в мореходку не примут, слишком уж я не дружил с математикой.

Тогда в шутку ткнул пальцем в учебник и сказал: "Ну если не в мореходку, тогда вот сюда, в Днепропетровское театральное училище". Мы посмеялись. Быстро наступил конец восьмого класса, отгуляли выпускной вечер, и я уехал на соревнования, не подавая никуда документы.

На соревнованиях выступил неплохо, приезжаю домой, и мама так просто и говорит: "А ты знаешь, пока тебя не было, я съездила в город Днепропетровск и сдала твои документы в театральное училище". Я говорю: "Как в театральное? Я же не собирался, просто пошутил". Но мама настояла, и я к этому отнесся как-то спокойно, если переводить на сегодняшний сленг, для меня это было "прикольно".

— И вот так с первого раза, без подготовки поступили?

— К экзаменам я готовился. Папа сказал: все, никаких тренировок, ты должен садиться, готовиться к поступлению, но я и на тренировки ходил, и готовился. Обложился учебниками по истории, литературе.

Приехали в Днепропетровск, поселились в гостинице, потом поехали в театральное училище и, к своему ужасу, увидели "кипящий" улей, не похожий на учебное заведение. Кто-то бежит вверх, кто-то вниз, кто-то плачет, кто-то бьет чечетку, а я ничего не понимаю. Наверху, перед дверями приемной комиссии, стоит человек и называет фамилии поступающих, все поднимаются по лестнице. Мимо меня пробегает девушка, впоследствии оказалась моей однокурсницей, вся такая красная, и говорит мне: "Сегодня сдаем мастерство".

А я до того был глуп и необразован, что даже не знал, что такое мастерство. В эту секунду почувствовал крепкую руку отца, и он мне показывает программу и шепчет: "А вот это ты видел?" Внизу в программе маленькими буквами написано: "Основным экзаменом для поступления в театральное училище является экзамен по мастерству актера. Басня, стихотворение, проза".

Я на него смотрю и уже не до шуток, лепечу, что не дочитал, не увидел. А папа брал отгулы, отпрашивался с работы, плюс еще дорога, гостиница, семья-то у нас была небогатая. Вижу, он цепенеет, у него белеют губы, и вдруг понимаю, что получу в ухо прямо здесь — папа меня воспитывал достаточно строго. Я побежал в группу людей, попросил перенести меня в список почти последним, попросил учебник литературы, бегу обратно к папе. Он сидит на скамейки и нервно курит.

Открываю книгу, нахожу маленькую басню Крылова, быстро учу и заодно успокаиваю отца. Он так был расстроен, что не стал со мной спорить. Наступила моя очередь, я пошел на экзамен. Вхожу и как "забарабаню" стихотворение Исаковского "О Родине". Мне говорят: "Спасибо. Давайте прозу".

За два года до этого папе на день рождение кто-то подарил набор миниатюр Аркадия Исааковича Райкина, и я их слушал с огромным удовольствием, ставил, смеялся и знал практически все наизусть.

Стал рассказывать Райкина и смотрю, лица у комиссии резко поменялись. И председатель комиссии Нелли Михайловна Пинская говорит мне: "Стоп. Ты что здесь себе позволяешь? Пародируешь самого Аркадия Райкина?"

"Читаю прозу, а что — это не проза?" — спрашиваю. Это была не наглость, а неистовое желание выкрутиться из ситуации. Я крикнул от страха: "Басню могу рассказать". В общем, приняли.

— Представляю, что сделал бы с вами отец, если бы вы не поступили. Студенческая жизнь была, наверное, бурной, веселой. Как учились, как осваивали театральную науку?

 - Для меня было на тот момент главное не поступить, а как говорят "замазать" скандал с папой, и из нас двоих больше был доволен моим поступлением отец. Я тоже обрадовался, что поступил, но совершенно не понимал, чем буду заниматься. Радовался больше тому, что начнется сумасшедшая свобода, друзья, общежитие. Это все нахлынуло, что кривить душой, я рано начал общаться с людьми, которые старше меня. Началась самостоятельная жизнь. Пришлось самому готовить, гладить себе брюки, стирать рубашки. А учиться я начал никак. Все эти этюды, упражнения на внимание, хождения по сцене в чешках и тренировочных штанах казались каким-то бредом.

Актеры называют это памятью физических действий, когда ты должен был уметь, пришивать пуговицу не имея в руках не иголки, ни нитки, но пришивать ее, так чтобы тебе поверили. Теперь я понимаю, какой это имеет смысл, а тогда это все казалось несусветной глупостью. Все это не получалось и, честно говоря, меня это не веселило, я полз на несчастных тройках, иногда двойках по мастерству актера, и мне однажды руководитель курса намекнул, что он меня отчислит.

Я испугался, собрался и каким-то образом выкарабкался из этой ситуации. В конце первого курса мы были допущены к коротким отрывкам, мне дали роль злого купца. На меня надели армяк, приклеили бороду, я глянул на себя в зеркало и вдруг у меня что-то включилось. Костюм подействовал так, что сыграл я очень неплохо, в итоге получил четверку и перешел на второй курс. И только на втором курсе стало что-то цеплять, появился интерес, и к концу второго курса я почувствовал, что хочу этим заниматься и стать артистом.

— Актеры часто говорят о том, что хотели бы сыграть в жизни такую -то роль, но не получилось. У вас есть такая роль, которую вы не сыграли, но хотели бы?

— Я никогда в жизни о конкретных ролях не мечтал и не мечтаю. И никогда не было такого, чтобы ходил и приговаривал: "Боже мой, годы идут — Гамлета, Гамлета мне. Когда-то давно у меня в институте был монолог Мити Карамазова, я так хотел его сыграть, но не ходил и не жил с этим каждый день.

И проходит какое -то время, в театр приходит Фокин и говорит мне: "Мы будем делать Карамазовых и ты будешь играть старшего брата". И вот это уже превратилось своего рода суеверие.

Я не мечтаю конкретно ни о чем, но все равно получаю. И главное для меня — роль не должна отличаться метражом. Имея в своей кинобиографии большие и маленькие проекты, могу спокойно завтра согласиться на роль одного съемочного дня. Вопрос только в одном: чтобы была роль. А иногда приносят сценарий и говорят: "Вот тут целых 25 съемочных дней". Читаю, а роли там нет. Но отвечая на ваш вопрос, скажу, есть еще несыгранные роли.

— Вы создали много интересных характеров, образов, какая роль далась труднее всего? 

— Так чтобы труднее всего, наверное, то, что мне не нравилось. Моя фильмография насчитывает более ста с лишним картин. Я не кокетничаю, но если мне нужно честно ответить за те фильмы, за которые не стыдно и которые являются частью моей жизни, то, наверное, хватило бы пальцев на двух руках, потому что хороших ролей не бывает много. Иногда по

неопытности соглашался на то, на что не нужно было соглашаться, иногда соглашался ради того, чтобы заработать деньги. Это сейчас я могу прочитать сценарий и сказать: "Спасибо большое, но это меня не трогает". А было время, хватался за все, одновременно снимался в пяти картинах, и это не приносило никакого опыта и радости.

Но все-таки я их всех люблю, они все мои родственники, какие-то очень близкие, а какие-то далекие, а о каких-то вообще не хочется вспоминать.

- Сергей Леонидович, и последний вопрос. Вы иногда устраиваете творческие вечера. Вам нравятся встречи со зрителями, на которых вам напрямую задают вопросы? Бывает такое, что не складывается разговор, ведь вопросы не всегда приятные?

— Разговор чаще всего может не сложиться во время интервью, потому что когда даешь интервью, ты всегда ограничен временем, иногда смущен вопросами, иногда не стыкуешься с тем человеком, с которым разговариваешь.

А когда общаешься вживую, видишь глаза зрителей, всегда есть желание говорить откровенно. Мне это нужно не для того чтобы срывать комплименты, а для того чтобы лучше понять современного зрителя.

Но если чтo-то пошло не так, бывают разные ситуации, на этот случай есть такая байка. У меня был знакомый композитор, с которым я дружил, познакомились на фильме "Отряд". Он рассказывал, как работал аккомпаниатором у Николая Афанасьевича Утесова. На сцену выходил Утесов с песней "Три танкиста, три веселых друга" и говорил: "Здрасьте. Я играл в кино бравых парней, да что там говорить, обратимся к экрану". Включали ролики. Потом опять выходил Утесов и говорил: "Но я играл не только бравых парней, я играл и боевых генералов и простых солдат, что там говорить обратимся к экрану". И еще 20 минут шли ролики, потом включали еще 20 минут какой-то нарезки и опять выходил Утесов и пел "Три танкиста, три веселых друга". Говорил: "До новых встреч на экране" и покидал сцену под бурные аплодисменты.

Так что у артистов много приемов…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

www.pravda.ru

Гармаш, Сергей Леонидович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2020; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гармаш.

Серге́й Леони́дович Гарма́ш (род. 1 сентября 1958, Херсон, Украинская ССР, СССР) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, сценарист и продюсер. Народный артист РФ (2006)[1].

Сергей Гармаш родился 1 сентября 1958 года в городе Херсоне Украинской ССР, в рабочей семье. Отец — Леонид Трофимович Гармаш (род. 1933[2]), сначала был водителем, потом окончил институт и стал работать на руководящих должностях. Мать — Людмила Ипполитовна Гармаш (род. 1935[3]), родом из небольшой деревни на Западной Украине, окончила семь классов и всю жизнь проработала диспетчером на автобусной станции (дед по материнской линии — поляк[4]).

Сергей был непростым ребёнком, пару раз его исключали из школы. Мечтал после школы поступить в мореходное училище, но документы подал в Днепропетровское театральное училище. Окончил училище по специальности «Артист театра кукол». Затем работал в Херсоне, выезжая с гастролями в близлежащие посёлки и колхозы.

Через два года был призван на военную службу в ряды Советской армии — в стройбат. Служил в городе Бологое (со слов актёра на Смоленском кинофестивале «Золотой Феникс»).

В 1980 году после увольнения в запас Гармаш поехал в Москву поступать в высшее театральное училище. Первоначально подал документы сразу в три театральных вуза, но потом остановил свой выбор на Школе-студии МХАТ. На экзамене читал двадцатиминутный отрывок из Достоевского.

В 1984 году окончил актёрский факультет Школы-студии МХАТ (мастерская Ивана Михайловича Тарханова)[5] и был принят в труппу Московского драматического театра «Современник»[6].

Сегодня Сергей Гармаш является одним из ведущих актёров театра с обширным репертуаром: Лопахин в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, старший брат в «Карамазовых и ад» по мотивам позднего Достоевского, Альфонс в «Трёх товарищах» Ремарка, Михаил в «Мурлин Мурло» Николая Коляды и первый министр в «Ещё раз о голом короле» Леонида Филатова.

Среди кинорежиссёров, работавших с Гармашем — Вадим Абдрашитов, Сергей Бодров, Анджей Вайда, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Никита Михалков, Игорь Таланкин, Валерий Тодоровский, Владимир Хотиненко, Сергей Соловьёв, Тимур Бекмамбетов, Юрий Кара.

Семья[править | править код]

  • Дед — Трофим Гармаш (умер в 1937 году), работал главным бухгалтером строительной организации в Харькове, прадед был крестьянином[2].
  • Бабушка (по отцу) — работала счетоводом на железной дороге[2].
  • Младший брат — Роман Леонидович Гармаш[2][7][8].

Личная жизнь[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

«Современник»[править | править код]

Сергей Гармаш на встрече с Владимиром Путиным после премьеры комедии «Горе от ума», 2008 год.

Фильмография[править | править код]

Роли в кино[править | править код]
  1. 1984 — Отряд — Урин (первая роль в кино)
  2. 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар — Томилин, сотрудник ОБХСС
  3. 1986 — В стреляющей глуши — Серёга
  4. 1986 — Карусель на базарной площади — слепой
  5. 1986 — Мой нежно любимый детектив — член клуба холостяков, восьмой констебль
  6. 1986 — Обида — Гришка
  7. 1986 — Первый парень —
  8. 1986 — Чужая белая и рябой — космонавт
  9. 1987 — Шантажист — Яков Павлович, учитель истории, классный руководитель
  10. 1987 — Моонзунд — Павел Дыбенко, матрос
  11. 1987 — Рыжая фея — Василь
  12. 1987 — Иван Великий — Иван Владыко
  13. 1988 — Однажды в декабре — Игорь / Виктор
  14. 1988 — Отцы — таксист
  15. 1988 — Чёрный коридор — Иван Суков
  16. 1989 — Наваждение —
  17. 1989 — Сталинград — сержант Павлов
  18. 1989 — А был ли Каротин? — Денис Свидерский
  19. 1989 — Кому на Руси жить… — «Барсук»
  20. 1989 — Беспредел — «Могол», уголовник
  21. 1990 — По 206-й — Константин Смагин, комбайнёр колхоза
  22. 1990 — Повесть непогашенной луны — Богданов
  23. 1990 — Хомо новус — секретарь горкома КПСС
  24. 1991 — Армавир — Иван
  25. 1991 — Не стреляйте в меня, пожалуйста
  26. 1992 — Бесы — Иван Павлович Шатов, сын камердинера Варвары Петровны Ставрогиной
  27. 1992 — Воспитание жестокости у женщин и собак —
  28. 1992 — Давайте без фокусов! — клиент-алкаш
  29. 1992 — Пустельга —
  30. 1992 — Сам я — вятский уроженец — Вася Зюкин
  31. 1993 — Операция «Люцифер» — Юрий Иванович Мальцев
  32. 1993 — Дети чугунных богов — человек в пивной
  33. 1993 — Пистолет с глушителем — Гаврилюк
  34. 1993 — Плащ Казановы — эпизод
  35. 1994 — Мастер и Маргарита — Иван Бездомный, поэт
  36. 1994 — Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина — Миляга, капитан НКВД
  37. 1995 — Волчья кровь — Фрол
  38. 1995 — Летние люди — Пустобайка
  39. 1995 — Поезд до Бруклина — Боря
  40. 1995 — Роковые яйца — Вася
  41. 1996 — Ермак — Борис Годунов
  42. 1997 — Криминальный отдел —
  43. 1997 — Время танцора — Фидель (Фёдор Иванович Кикоть)
  44. 1998 — Не послать ли нам... гонца? — тракторист (нет в титрах)
  45. 1998 — Незримый путешественник — доктор Тарасов
  46. 1999 — Страстной бульвар — Алексей, писатель
  47. 1999 — Ворошиловский стрелок — Кошаев, капитан милиции
  48. 1999 — Поклонник — Олег Викторович, отец Лены
  49. 2000 — Нежный возраст — Семён Семёнович Беспальчиков, военрук
  50. 2000 — Что нужно женщине... — Подосинкин, старший лейтенант
  51. 2001 — Механическая сюита — Маркеранц
  52. 2002 — Марш-бросок — отец погибшего младшего сержанта Владимира Федотова
  53. 2002 — Любовник — Иван, отставной военный, любовник Лены
  54. 2002 — Дневник камикадзе — Женя «Поляк»
  55. 2002 — Кавказская рулетка — командир ОМОНа
  56. 2003 — А поутру они проснулись — урка
  57. 2004 — 72 метра — Николай Карлович Крауз, старший мичман, боцман
  58. 2004 — Свои — Анатолий, особист
  59. 2004 — Мой сводный брат Франкенштейн — Тимур Курбатович Курбатов
  60. 2005 — Бедные родственники — Яша, алкаш
  61. 2006 — Последний забой — Сергей Николаевич, шахтёр
  62. 2006 — Охота на пиранью — Николай, зек по прозвищу «Зима»
  63. 2006 — Кружовник — Николай Лаптев
  64. 2007 — 12 — присяжный заседатель № 3, таксист
  65. 2007 — Катынь — Попов, капитан РККА
  66. 2007 — Русская игра — Степан Иванович Утешительный, карточный шулер
  67. 2007 — Игра слов. Переводчица олигарха — Олег, старый знакомый Ирины Добровольской
  68. 2007 — 18-14 — Константин Сазонов, дядька
  69. 2008 — Тот, кто гасит свет — Василенко, отец последней убитой девочки
  70. 2008 — Холодное солнце — Сергей
  71. 2008 — Морфий — Василий Осипович Соборевский
  72. 2008 — Обитаемый остров — Аллу Зеф
  73. 2008 — Иллюзия страха — прокурор Жеребчик / советник царя Соломона
  74. 2008 — Стиляги — отец Мэлса Бирюкова
  75. 2008 — Папа напрокат — Анатолий Панарин
  76. 2008 — Стая — Дмитрий Евгеньевич
  77. 2008 — Трасса М8 — Хосе
  78. 2009 — Анна Каренина — Константин Дмитриевич Лёвин / текст от автора
  79. 2009 — Горячие новости — профессиональный киллер
  80. 2009 — Фонограмма страсти — Геннадий Петрович
  81. 2009 — Чёрная молния — Павел Аркадьевич Майков, отец Дмитрия и Татьяны
  82. 2009 — Человек у окна — Борис Казанцев, актёр
  83. 2009 — Осторожно, дети — Юрий Семёнович
  84. 2010 — Край — Фишман, майор
  85. 2010 — Прячься! — Дроздов, метеоролог
  86. 2010 — Утомлённые солнцем 2: Предстояние — отец Александр (в титрах — безногий сержант на барже)
  87. 2010 — Ёлки — Валерий Петрович Синицын, капитан милиции
  88. 2010 — Дочь якудзы — дядя Антон
  89. 2010 — Выкрутасы — Герман Валерьевич Хлобустин, тренер ЦАО Москва
  90. 2011 — Дом — Виктор Шаманов («Шаман»), старший сын Шамановых
  91. 2013 — Экскурсантка — Павел Петрович, майор
  92. 2013 — Путёвка в жизнь — Соломатин
  93. 2014 — Конец прекрасной эпохи — капитан милиции
  94. 2015 — Обратная сторона луны —
  95. 2015 — Однажды — дядя Миша
  96. 2016 — Дуэлянт — Василий Васильевич Семёнов, однорукий дворянин из провинции
  97. 2017 — Напарник — майор уголовного розыска Хромов
  98. 2017 — Притяжение — вице-премьер
  99. 2017 — Холодное танго — Григорий Иванович Таратута, майор НКВД, комендант, начальник Макса
  100. 2017 — Матильда — император Александр III
  101. 2017 — Движение вверх — Сергей Павлович Павлов, председатель Госкомспорта СССР
  102. 2018 — Два билета домой — Васнецов
  103. 2018 — Люби их всех — Глеб
  104. 2019 — Любовницы — Петрович
  105. 2019 — Одесский пароход
  106. 2019 — Вторжение — вице-премьер
  107. 2019 — Я подарю тебе победу — Соловов
Роли в телесериалах[править | править код]
  1. 1992 — 1994 — Горячев и другие — Егор, таксист
  2. 1998 — На ножах — монах
  3. 1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — И. П. Васин («Петрович»), оперуполномоченный
  4. 2000 — Каменская — Юрий Коротков, майор милиции
  5. 2002 — Каменская 2 — Юрий Коротков, майор милиции
  6. 2002 — Бригада (серия № 12) — Александр Александрович Тучков («Сан Саныч»), командир СОБРа, полковник милиции
  7. 2002 — Закон — Рудольф Ерофеевич
  8. 2002 — По ту сторону волков — Пётр Захарович Творогов, бывший командир полка
  9. 2003 — Каменская 3 — Юрий Коротков, майор милиции
  10. 2003 — Женщины в игре без правил — врач-реаниматор
  11. 2003 — Линии судьбы — Вершинин, майор
  12. 2004 — Красная капелла — Рейнхард Гейдрих, обергруппенфюрер СС
  13. 2005 — Гибель империи — Сахаров, «пророк» Кассандров
  14. 2005 — Каменская 4 — Юрий Коротков, майор милиции
  15. 2005 — Принцесса и нищий — начальник тюрьмы
  16. 2005 — Доктор Живаго — Антипов-старший
  17. 2005 — Брежнев — Степан Алексеевич Кандауров
  18. 2005 — Дело о «Мёртвых душах» — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, губернатор
  19. 2006 — Девять месяцев — Павел Логинов
  20. 2011 — Контригра — Косачёв, полковник МГБ СССР
  21. 2012 — Белая гвардия — Козырь-Лешко, петлюровский полковник
  22. 2013 — Пепел — Захар Игнатьевич Куприянов, следователь МВД, майор
  23. 2013 — Гетеры майора Соколова — Иван Михайлович Рязанцев («Михалыч»), капитан госбезопасности в отставке
  24. 2014 — Нянька — Павел Мещеряков
  25. 2015 — Ленинград 46 — Игорь Афанасьевич Данилов («Учитель»), по поддельному паспорту — Пётр Андреевич Ларионов[9]
  26. 2015 — Так сложились звёзды — Геннадий Васильевич Колбин
  27. 2016 — Мурка — «Грек» (Пётр Иванович Горобенко), вор в законе
  28. 2016 — Следователь Тихонов (фильм № 1 «Визит к Минотавру») — Павел Васильевич Иконников, лаборант-герпетолог в серпентарии Института токсикологии, известный скрипач (в прошлом), сокурсник Льва Полякова[10]
  29. 2017 — Подросток — Макар Долгорукий, отец подростка Аркадия
  30. 2017 — Троцкий — Николай Троцкий, старший надзиратель одесской тюрьмы
  31. 2017 — По ту сторону смерти — Глеб Валерьянович Точилин, подполковник юстиции, следователь по особо важным делам СК РФ
  32. 2019 — Формула мести — Вадим Степанович Бузырёв, наркодилер[11]
  33. 2020 — Проект «Анна Николаевна» — Виктор Сергеевич Галузо
Озвучивание[править | править код]
  1. 1989 — Любовь с привилегиями — Борис (роль Игоря Волкова)
  2. 1991 — Одиссея капитана Блада — Джереми Питт (роль Миндаугаса Цапаса)
  3. 1996 — Несут меня кони… — Вацлав (роль Любомираса Лауцявичюса)
  4. 2000 — Рыцарский роман — Татий (роль Юрия Слободенюка)
  5. 2002 — Письма к Эльзе — Коля, кукольник (роль Николая Гейко)
  6. 2004 — Про барана и козла — волк-бугор
  7. 2006 — Тихий Дон — Пантелей Прокофьевич Мелехов, глава семьи (роль Ф. Мюррея Абрахама)
  8. 2006 — Моя любовь — кучер Степан
  9. 2007 — Рататуй — Джанго, отец Рэми и Эмиля
  10. 2008 — Александр Солженицын. Между двух бездн (фильм Ирины Изволовой) — закадровое чтение
  11. 2009 — Монстры против пришельцев — генерал Воякер
  12. 2009 — Книга мастеров — конь
  13. 2010 — Белка и Стрелка. Звёздные собаки — пёс Казбек
  14. 2011 — Россия от края до края — голос за кадром
  15. 2011 — Мой парень из зоопарка — горилла Берни
  16. 2011 — Юлиан Семёнов. Он слишком много знал… (документальный) — голос за кадром
  17. 2011 — Тень над Россией. План «Ост» — закадровый текст
  18. 2011 — Иван-царевич и Серый волк — Змей Горыныч
  19. 2012 — Архипелаг ГУЛАГ — читает текст
  20. 2013 — Белка и Стрелка. Лунные приключения — пёс Казбек
  21. 2013 — Распутин — Григорий Распутин (роль Жерара Депардьё)
  22. 2015 — А зори здесь тихие — рассказчик
  23. 2015 — Маленький принц — лётчик
  24. 2015 — Савва. Сердце воина — Моран
  25. 2017 — Фёдор Бондарчук. Счастлив. Здесь и сейчас (документальный) — голос за кадром
  26. 2018 — Папа-мама гусь — гусь Пэм
  27. 2019 — Тайная жизнь домашних животных 2 — овчарка Ковбой
Сценарист[править | править код]
Продюсер[править | править код]

Участие в рекламе[править | править код]

Государственные награды и звания[править | править код]

Награды иностранных государств[править | править код]

Общественные награды, премии и звания[править | править код]

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.