|
Стихи с движениемМатериал по физкультуре (младшая группа): ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ Возраст 2-4 лет Подражательные стихотворные игры: — повышают настроение — способствуют физическому развитию — развивают эмоции, внимание, слух, зрение, речевую память — развивают чувство ритма и быстроту реакций — будят творческую фантазию и воображение МИШКА КОСОЛАПЫЙ Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою — топ. (топаем ногой) ТОПАЕМ-ХЛОПАЕМ Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения: Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.
ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ (приставляем руки к голове, имитируя "рожки") Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Ножками — топ-топ! (Топаем ножками) Глазками — хлоп-хлоп! (зажмуриваем и открываем глазки) — Кто кашу не ест? Кто молочка не пьет? (грозим пальчиком) Забодаю, забодаю, забодаю! (бодаемся) ДВА ЖУКА На полянке два жука (пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой) Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Ручки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх) Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх) КОМАРЫ ДА МОШКИ Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе) Пляшут на дорожке. Ножками — топ-топ! (топаем ножками) Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Близко ночь — улетели прочь! (машем руками, как крыльями) МИШКА С КУКЛОЙ Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения: Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают — раз, два, три! Мишке весело, мишке весело, Вертит Мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши! Автор А. Ануфриева ЗАСТУЧАЛИ НОЖКИ Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши) Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке) Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком! (кружимся) ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК Жил-был зайчик, Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой) Отморозил носик, Отморозил хвостик (прикрываем попу) И поехал греться (обнимаем сами себя) К ребятишкам в гости. Автор В. Хорол САМОЛЁТЫ Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате) На полянку тихо сели, (приседаем) Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате) ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ Зайка серенький сидит (приставляем ладошки к голове) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (топаем ногами) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал! (пугаемся и разбегаемся по комнате) КАК НА ГОРКЕ Как на горке — снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой — снег, снег, (приседаем) И на ёлке — снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под ёлкой — снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).
Автор И. Токмакова СНЕЖИНКИ С неба падали снежинки, (пружинящие движения) Белоснежные пушинки, Они вертелись, они кружились (кружимся) И в сугробы превратились (садимся на корточки) Вот такие вот высокие, (поднимаем руки вверх) Вот такие вот широкие, (разводим руки в стороны) Вот такие вот глубокие, (присаживаемся на корточки) Вот такие белобокие (поглаживаем себя по бокам) СТРЕКОЗА Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) Как горошины глаза. (прикладываем руки к глазам) Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо), Назад (шаг назад), вперёд (шаг вперед), Ну совсем как вертолёт. Мы летаем высоко, (поднимаем руки вверх) Мы летаем низко, (присаживаемся на корточки) Мы летаем далеко, (приставляем к голове руку козырьком) Мы летаем близко. (руки в стороны — бегаем по комнате) ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (идём на носочках) По дорожке: цок-цок-цок! Поломала каблучок. (идём прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем) МАШИНА Би-би-би — гудит машина. (постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) Тук-тук-тук — мотор стучит. (хлопаем в ладоши) — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. (ритмично топаем ногами) Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — они шуршат. (потираем ладони) Быстро крутятся колёса. Та-та-та — вперёд спешат. (показываем ручками, как крутятся колесики) ЦВЕТЫ Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (шевелим пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон») Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову) КАПУСТА Мы капусту рубим-рубим, (ударяем рёбрами ладоней о стол или в воздухе) Мы капусту солим-солим, («солим» щепотками обеих рук) Мы капусту трём-трём, (потираем ладошки) Мы капусту жмём-жмём. (сжимаем и разжимаем кулачки) ЧАСЫ (садимся на коврик или подушку на коленки) Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (перебираем пальчиками — «бежим» — от коленочек до макушки) Вдруг часы сказали: «Бом!», (делаем один хлопок над головой) Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам) Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (делаем два хлопка над головой) Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам) Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (делаем три хлопка над головой) Мышь скатилась кувырком (руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам) Автор Е. Железнова МЫШКИ Вышли мышки как-то раз (шагаем) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваемся во все стороны, смотрим) Раз, два, три, четыре (хлопаем) Мышки дёрнули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрываем руками уши) Побежали мышки вон. (разбегаемся кто куда) ПЕРЧАТКА Весёлая мышка перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх) Гнездо в ней устроив, (складываем ладоши «ковшом» Мышат позвала. (сгибаем-разгибаем пальцы — зовущий жест) Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков) Погладила всех (большим пальцем гладим остальные: скользящим движением от мизинца к указательному). И отправила спать. (ладони прижимаем друг к другу и кладём под щёку) ВЕТЕРОК Дует ветер нам в лицо, (машем руками к лицу) Закачалось деревцо. (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх) ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу или по воздуху указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки одну об другую) Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, потом руки под щёчку) ПРИНЦЕССА Шёл король по лесу, по лесу, по лесу. Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (прыгаем, дрыгаем ножками) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопаем) И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топаем) Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. (кружимся) Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (обнимаемся или целуем в щёчки, или здороваемся за руку) nsportal.ru Материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: песенки и стихи с движениемПесенки и стихи с движениями Песенки и стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики, двигательных возможностей ребенка. Мишка косолапый Мишка косолапый По лесу идет, (4. Топаем ногой) Зайчик серенький Зайчик серенький сидит Два жука На полянке два жука Ручки вверх, вверх, вверх! Две веселые овечки Две веселые овечки 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
Веселая зарядка для малышейМногим детям очень нравится ей заниматься. Кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте ребёнку стих и сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не досадуйте на ребёнка, если не всё будет получаться. Почаще хвалите и занимайтесь только когда малыш здоров. Удачи Вам! 1 (руки, согнутые в локтях, перед грудью) (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), (обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию) 2 3 (стучим кулаком об кулак) («нарисовали» руками круг) 4 5 А теперь всем детям встать, (наклониться вперёд и покачать руками) (шаги на месте или по кругу) 6 У нас славная осанка, 7 (движение «ножницы» руками) (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) (нагнувшись,поднять голову как можн выше) (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) (дотронуться руками до пола) (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») (делаем любое движение) (произвольные движения руками и ногами) 9 (руки сцеплены в замок) (пытаются разъединить руки) 10 ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) (машем вытянутыми вверх руками) (руки на пояс, покачаться всем телом) 11 (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) (присесть, руки к коленям) (руки в стороны, «летим» по кругу) 12 (стучим вытянутыми руками по бокам) (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед») (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) (топаем по полу) 13 14
(широким жестом развести руки в стороны) (округленные руки сцепить над головой) ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) (наклониться вперед) (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) (выпрямиться, руки поднять) (плавно опустить руки, перебирая пальцами) (руки вниз, энергично потряхивать кистями) («уронить» руки) (погладить сначала одну, потом другую руку) (сжать кулаки) 15 По ровненькой дорожке, (ходьба на месте) 16 17 (потопать ногами) (покружиться) (движения руками, как при игре на скрипке) (машем руками как крыльями) (покружиться на подскоках) (делаем реверанс) (покружиться) (танцевальные движения, как в гопаке) (похлопать в ладоши) (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз) 18 nsportal.ru Методическая разработка (младшая группа) на тему: Стихи с движениямиСТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ "Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка. Мишка косолапый Мишка косолапый По лесу идет, (1. Бодро шагаем) Шишки собирает, Песенки поет. (2. Приседаем - собираем шишки) Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (3. Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ! (4. Топаем ногой) Зайчик серенький Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (4. Прыгам, как зайчик) Две веселые овечки Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (1. Весело прыгаем) Скачут белые овечки Рано утром возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз) А потом кружились (4. Кружимся) И в речку свалились. (5.Падаем) Идет коза рогатая Идет коза рогатая (1. Приставляем к голове "рожки") За малыми ребятами. Ножками - топ-топ! (Топаем ножками) Глазками - хлоп-хлоп! (2. Зажмуриваемся и открываем глазки) - Кто кашку не ест? Кто молочка не пьет? (3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся) Два жука На полянке два жука Танцевали гопака: (1. Танцуем, руки на поясе) Правой ножкой топ, топ! (2. Топаем правой ножкой) Левой ножкой топ, топ! (3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (4. Встаем на носочки, тянемся вверх) nsportal.ru Консультация на тему: СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИСТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ "Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка. Мишка косолапый Зайчик серенький Две веселые овечки Идет коза рогатая Два жука nsportal.ru Занимательные факты (средняя группа) на тему: Игры-стихи с движениями от 2- 6 летИгры-стишки с движениями для детей 2-6 лет Мышки Вышли мышки как-то раз(шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут) Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. Капуста Мы капусту рубим - рубим, (ударяем ребрами долоней об стол) Мы капусту солим - солим, (""солим"" щепотками обеих рук) Мы капусту трем - трем, (потираем ладошки) Мы капусту жмем - жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок) Где же наши ручки? У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину) Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками) Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем ушки) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками) Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем глаза) Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (Идем на носочках) По дорожке : цок-цок-цок! Поломала каблучок. (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем) Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку) Комары и мошки Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе) Пляшут на дорожке. Ножками - топ-топ! (топаем ножками) Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями) Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх) Мишка с куклой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают - раз, два, три! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! nsportal.ru Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет.Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет Мышки Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит Капуста Мы капусту рубим - рубим, Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать) Где же наши ручки? У меня пропали руки. Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Комары и мошки Комары и мошки, Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) nsportal.ru Материал по физкультуре по теме: стихи с движениямиСтихотворение с движениями «Зайкин день» Маленький зайчик по имени Ваня Дети сжимают пальцы в кулак, подняв указательный и средний пальцы («ушки»). Быстро скакал по зеленой поляне, Поворачивают «зайчика» Он торопился и песенку пел, вправо и влево. Сегодня у зайчика тысяча дел: Разводят руки в стороны. Надо бы сбегать на огород, Пробегают пальчиками по бедрам. Туда, где капуста пышно растет, Округляют руки перед собой, показывая большой кочан капусты. Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки»-кулачка. Вечером с белочкой
Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев» А сейчас запоминай: По очереди загибают пальцы на одной руке.
Три сыночка-месяца Поднимают вверх три пальца. У весны-кудесницы. Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.
Лета красного сынки: Вот июнь, июль, за ним Август рыбку ловит им. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону ( «рыбка» ). Вот прошли весна и лето «Проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам. Осень в золото одета Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону. На дворе сентябрь, октябрь Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. С дождиком всегда ноябрь Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик» У зимы же посмотри Вытягивают обе руки вперед Дети есть – их тоже три Поднимают три пальца. Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы. Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук. Упражнение на координацию речи и движения «Синичка» Скачет шустрая синица, Дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах. Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. кружатся Вот присела на минутку, приседают Почесала клювом грудку, почесывают пальчиками грудь И с дорожки — на плетень, убегают на места Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук
Финская народная песня «У оленя дом большой» У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты. Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком». Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика. В дверь к нему стучит. — Тук, тук! Дверь открой!. Стучат кулачком одной руки по ладони другой Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди, трясут опущенными кистями — Зайка, зайка, забегай! Грозят пальцем Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед Быстро дверь олень открыл, разводят руки в стороны Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцем Мы закроем дверь. разводят руки в стороны и прижимают ладони друг к друг — Ой, ой, страшно мне, сгибают руки в локтях перед грудью и трясут опущенными кистями И не отошло. Отрицательно машут головой — Не дрожи, зайчишка мой, Грозят пальцем — Да, да, посижу, Прохлопывают ритмический рисунок Больше я уж не дрожу Кивают головой вперед-прямо У меня прошел испуг Качают головой вправо-влево Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед, развернув вверх ладони
Упражнение на коррекцию речи и движения «Башмачок» Раз! Два! Три! Четыре! Дети скачут по кругу. По дорожке я скачу! Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Стучат каблучком по полу. Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону.
Повторяют движения с другой ноги.
Русская народная закличка с движениями «Солнышко» Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх и поворачивают кисти рук вправо-влево. Выгляни в окошечко. Приставляют ладонь к глазам. Где твои детки? Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх, и пожимают плечами.
Где малолетки? Сидят на поветке* Ставят руки «полочкой» перед грудью. В соломенной клетке, Закрывают глаза ладонями, широко раздвинув пальцы Камушки катают, Делают скользящие движения ладоней друг о друга Собачкам бросают. Имитируют бросок рукой. . Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки Дети поют стоя. Сели на карниз. Садятся на стулья. Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо. Посмотрели вниз. Наклоняют голову. Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами. Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта. Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук по очереди Упражнение на координацию движений «Цветок» Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют не- Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони со- Вперед и назад, налево, направо. ответственно вперед, назад, влево, вправо. nsportal.ru Материал по теме: картотека стихов с движениямиПо теме: методические разработки, презентации и конспектыСценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё... Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход... Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы.... Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»... Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возрастаИспользование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью.... ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного... Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - РазвитиеЗаверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое... nsportal.ru Консультация логопеда по теме "Разучиваем стихи с движениями"«Разучиваем стихи с движениями» Использование стихов с движениями на логопедических занятиях Значение и взаимосвязь движения и речи. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом, подвигаться, чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом. В ходе данных речедвигательных игр решаются следующие задачи: -развитие темпо-ритмической стороны речи, умение рассказывать стих выразительно; -развитие речевого дыхания; -осмысление рифмы стиха; -совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами; -закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме; -развитие процессов памяти и внимания; -развитие "чувства родного языка", осознание его закономерностей и красоты. Стихи с движениями используются и как физминутки. Стихи с движениями - это многогранный материал для развития речи детей. Пожалуй, для большинства деток самым первым стихом с движениями, становится либо потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Во-первых, Вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну, и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры. Мишка косолапый ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик) Следующий стишок учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике "Ладошки": Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капусту, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу. КАПУСТА Мы капусту рубим, рубим! Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) МАШИНА Би-би-би - ДОЖДИК Майский вдруг закапал дождь. ЛУЖИ Шлеп-шлеп-шлеп — Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме, без особого принуждения для детей! infourok.ru |
||
|