Стихи с движением


Материал по физкультуре (младшая группа): ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ

ИГРЫ-СТИШКИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Возраст 2-4 лет

Подражательные стихотворные игры:

— повышают настроение

— способствуют физическому развитию

— развивают эмоции, внимание, слух, зрение, речевую память

— развивают чувство ритма и быстроту реакций

— будят творческую фантазию и воображение 

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою — топ.

(топаем ногой)

ТОПАЕМ-ХЛОПАЕМ

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

 

ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ

(приставляем руки к голове, имитируя "рожки")

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(зажмуриваем и открываем глазки)

— Кто кашу не ест?

Кто молочка не пьет?

(грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю, забодаю!

(бодаемся)

ДВА ЖУКА

На полянке два жука

(пружинящие движения ногами)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх)

КОМАРЫ ДА МОШКИ

Комары и мошки,

Тоненькие ножки

(приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.

Ножками — топ-топ!

(топаем ножками)

Ручками — хлоп-хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Близко ночь — улетели прочь!

(машем руками, как крыльями)

МИШКА С КУКЛОЙ

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают — раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Автор А. Ануфриева

ЗАСТУЧАЛИ НОЖКИ

Застучали ножки

(топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

Автор В. Хорол

САМОЛЁТЫ

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

КАК НА ГОРКЕ

Как на горке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой — снег, снег,

(приседаем)

И на ёлке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под ёлкой — снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щёку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

 

Автор И. Токмакова

СНЕЖИНКИ

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

Назад (шаг назад), вперёд (шаг вперед),

Ну совсем как вертолёт.

Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны — бегаем по комнате)

ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах

(идём на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(идём прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков!

(весело шагаем)

МАШИНА

Би-би-би — гудит машина.

(постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук — мотор стучит.

(хлопаем в ладоши)

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу — они шуршат.

(потираем ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та — вперёд спешат.

(показываем ручками, как крутятся колесики)

ЦВЕТЫ

Наши красные цветки

(согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают,

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

КАПУСТА

Мы капусту рубим-рубим,

(ударяем рёбрами ладоней о стол или в воздухе)

Мы капусту солим-солим,

(«солим» щепотками обеих рук)

Мы капусту трём-трём,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмём-жмём.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

ЧАСЫ

(садимся на коврик или подушку на коленки)

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(перебираем пальчиками — «бежим» — от коленочек до макушки)

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(делаем один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(делаем два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам)

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(делаем три хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком

(руки «скатываются» пальчиками с головы к коленкам)

Автор Е. Железнова

МЫШКИ

Вышли мышки как-то раз

(шагаем)

Посмотреть, который час.

(ладонь ко лбу, поворачиваемся во все стороны, смотрим)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем)

Мышки дёрнули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон

(закрываем руками уши)

Побежали мышки вон.

(разбегаемся кто куда)

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка перчатку нашла,

(раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив,

(складываем ладоши «ковшом»

Мышат позвала.

(сгибаем-разгибаем пальцы — зовущий жест)

Им корочку хлеба дала покусать,

(кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех                

(большим пальцем гладим остальные: скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать.

(ладони прижимаем друг к другу и кладём под щёку)

ВЕТЕРОК

Дует ветер нам в лицо,

(машем руками к лицу)

Закачалось деревцо.

(руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише.

(приседаем)

Деревцо все выше, выше.

(подпрыгиваем вверх)

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идём» по столу или по воздуху указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки одну об другую)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой, потом руки под щёчку)

ПРИНЦЕССА

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

(ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(прыгаем, дрыгаем ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(хлопаем)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(топаем)

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

(кружимся)

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(обнимаемся или целуем в щёчки, или здороваемся за руку)

nsportal.ru

Материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: песенки и стихи с движением

             Песенки и стихи с движениями

           Песенки и стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики, двигательных возможностей ребенка.

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем — собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою — топ!

 (4. Топаем ногой)

Зайчик серенький

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

Два жука

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх)

Две веселые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх

3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились.
(5.Падаем)

 

                                               Веселая зарядка для малышей

Многим детям очень нравится ей заниматься. Кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте ребёнку стих и сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не досадуйте на ребёнка, если не всё будет получаться. Почаще хвалите и занимайтесь только когда малыш здоров. Удачи Вам!

1
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж

 (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

2
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

3
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!

 (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг.

(«нарисовали» руками круг)

4
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

5

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко

 (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку.

(шаги на месте или по кругу)

6

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

7
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.

(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки,

 (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.

(нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.

(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.

(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!

(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!

(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?

(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!

(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
8
Покажите все ладошки

(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите

(делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9
На двери висит замок.

(руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог?

 (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10
Мы на карусели сели.

( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,

(машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает.

 (руки на пояс, покачаться всем телом)

 11
Самолёты загудели,

 (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели,

(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.

(руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у…

12
Тики – так, тики-так,

(стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так,

 (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток,

(руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток,

 (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

13
(Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.)
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

14


Вот полянка, а вокруг

 (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг.

 (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят,

( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят

 (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают,

(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз

 (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз.

(плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке

(руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб!

 («уронить» руки)
Он умоется дождём,

 (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём.

 (сжать кулаки)

15

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).

16
(Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.)
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

17
Чок- чок, каблучок!

(потопать ногами)
В танце кружится сверчок.

 (покружиться)
А кузнечик без ошибки

(движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают.

 (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает.

(покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе

 (делаем реверанс)
И опять кружится в танце.

(покружиться)
Под весёлый гопачок

 (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!

(похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки!

(сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

18
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Стихи с движениями

СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ

"Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка.

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет,

(1. Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поет.

(2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(3. Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (4. Топаем ногой)

Зайчик серенький

Зайчик серенький сидит

(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгам, как зайчик)

Две веселые овечки

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(1. Весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.

(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились

(4. Кружимся)

И в речку свалились.

(5.Падаем)

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая

(1. Приставляем к голове "рожки")

За малыми ребятами.

Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками - хлоп-хлоп!

(2. Зажмуриваемся и открываем глазки) - Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся)

Два жука

На полянке два жука

Танцевали гопака:

(1. Танцуем, руки на поясе)

Правой ножкой топ, топ!

(2. Топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ!

(3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

(4. Встаем на носочки, тянемся вверх)

nsportal.ru

Консультация на тему: СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ

СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ

"Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка.

Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (4. Топаем ногой)

Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгам, как зайчик)

Две веселые овечки
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились.
(5.Падаем)

Идет коза рогатая
Идет коза рогатая
(1. Приставляем к голове "рожки")
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками - хлоп-хлоп!
(2. Зажмуриваемся и открываем глазки) - Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся)

Два жука
На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх)

nsportal.ru

Занимательные факты (средняя группа) на тему: Игры-стихи с движениями от 2- 6 лет

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет

Мышки

Вышли мышки как-то раз(шагают)

 Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

 Раз, два, три, четыре (хлопают)

 Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

 Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

 Вот так, вот так

 И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

 Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

 Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать. (2 раза)

 Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим - рубим, (ударяем ребрами долоней об стол)

 Мы капусту солим - солим, (""солим"" щепотками обеих рук)

Мы капусту трем - трем, (потираем ладошки)

Мы капусту жмем - жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем руки)

 У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

 У меня пропали глазки.

 Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах (Идем на носочках)

По дорожке : цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

 Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

 Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,

Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.

Ножками - топ-топ! (топаем ножками)

Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

 Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой Мишка с куклой бойко топают,

 Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают - раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

 Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станцевать.

 Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать!

 Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!

nsportal.ru

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет.

Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем) 

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

nsportal.ru

Материал по физкультуре по теме: стихи с движениями

Стихотворение с движениями «Зайкин день»

Маленький зайчик по имени Ваня     Дети сжимают пальцы в

 кулак, подняв указательный и средний пальцы («ушки»).

Быстро скакал по зеленой поляне,     Поворачивают «зайчика»

Он торопился и песенку пел,        вправо и влево.

Сегодня у зайчика тысяча дел:        Разводят руки в стороны.

Надо бы сбегать на огород,        Пробегают пальчиками

по бедрам.

Туда, где капуста пышно растет,     Округляют руки перед собой, показывая большой кочан капусты.

Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки»-кулачка.

Вечером с белочкой

 

Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай:            По очереди загибают пальцы на одной руке.

 

Три сыночка-месяца        Поднимают вверх три пальца.

У весны-кудесницы.                                                                                                               Шаловливы и ловки                     Хлопают в ладоши.

 

Лета красного сынки: Вот июнь, июль, за ним     Август рыбку ловит им.

       Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

 Прижимают    ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону ( «рыбка» ).  

Вот прошли весна и лето                 «Проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам.

Осень в золото одета                  Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.

На дворе сентябрь, октябрь           Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

С дождиком всегда ноябрь            Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик»

У зимы же посмотри                      Вытягивают обе руки вперед

Дети есть – их тоже три                  Поднимают три пальца.

Декабрь, январь и февраль           Загибают по очереди пальцы.

 Одели все в снежную шаль.        Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения  

                                                       кистями рук.

Упражнение на координацию речи и движения «Синичка»

Скачет шустрая синица,          Дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.          кружатся

Вот присела на минутку,         приседают

Почесала клювом грудку,         почесывают пальчиками грудь

И с дорожки — на плетень,        убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень.       Сидя, взмахивают кистями рук

 

Финская народная песня «У оленя дом большой»

У оленя дом большой.         Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты.

Он глядит в свое окошко.   Приставляют ладони ко лбу «козырьком».

Зайка по лесу бежит,        Показывают пальчиками ушки зайчика.

В дверь к нему стучит.      

— Тук, тук! Дверь открой!. Стучат кулачком одной руки по ладони другой

Там в лесу охотник злой!        Прижимают руки к груди, трясут опущенными кистями

— Зайка, зайка, забегай!        Грозят пальцем

Лапу мне давай!                       Вытягивают руки вперед

Быстро дверь олень открыл,    разводят руки в стороны

Зайца в дом к себе пустил.       Прикасаются ладонями к груди

Заяц, друг, не трусь теперь,    Грозят пальцем

Мы закроем дверь.                    разводят руки в стороны и прижимают ладони друг к друг

—        Ой, ой, страшно мне,          сгибают руки в локтях перед грудью и трясут опущенными кистями
Как-то мне не по себе,                                                                                                                                                       Сердце в пятки все ушло        прижимают руки к сердцу и затем показывают на ноги

И не отошло.                             Отрицательно машут головой

—  Не дрожи, зайчишка мой,       Грозят пальцем
Я смотрел в свое окошко:              Приставляют ладони к глазам
Убежал охотник злой —           . Взмахивают одной рукой
Посиди немножко!                      Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх

—  Да, да, посижу,                     Прохлопывают ритмический рисунок

Больше я уж не дрожу              Кивают головой вперед-прямо

У меня прошел испуг                  Качают головой вправо-влево

Ты хороший друг!                 Вытягивают руки вперед, развернув вверх ладони

 

Упражнение на коррекцию речи и движения «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре!   Дети скачут по кругу.

По дорожке я скачу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!    Стучат каблучком по полу.

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону.

 

 Повторяют движения с другой ноги.

 

 

 

Русская народная закличка с движениями «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх и поворачивают кисти рук вправо-влево.

Выгляни в окошечко.     Приставляют ладонь к глазам.

Где твои детки?        Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх, и пожимают плечами.

 

Где малолетки?

Сидят на поветке*           Ставят руки «полочкой» перед грудью.

 В соломенной клетке,      Закрывают глаза ладонями, широко раздвинув пальцы

Камушки катают,             Делают скользящие движения ладоней друг о друга

Собачкам бросают.              Имитируют бросок рукой.

.        

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки        Дети поют стоя.

Сели на карниз.        Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки        Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз.        Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться?  Пожимают плечами.

 Стали каплями кидаться.       Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Целый день идет трезвон:    Взмахивают кистями рук по очереди
Дили-дили, дили-дон!        .

Упражнение на координацию движений «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,       Дети соединяют не-
Нежную голову робко поднял.        плотно ладони и поднимают их перед собой.

Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями
Он испугался, затрепетал.        медленно, быстро.

Ветер бутоны качает упрямо        Наклоняют ладони со-

Вперед и назад, налево, направо.        ответственно вперед,

назад, влево, вправо.

nsportal.ru

Материал по теме: картотека стихов с движениями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»

...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

nsportal.ru

Консультация логопеда по теме "Разучиваем стихи с движениями"

«Разучиваем стихи с движениями»

Использование стихов с движениями на логопедических занятиях

Значение и взаимосвязь движения и речи.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом, подвигаться, чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.

В ходе данных речедвигательных игр решаются следующие задачи:

-развитие темпо-ритмической стороны речи, умение рассказывать стих выразительно;

-развитие речевого дыхания;

-осмысление рифмы стиха;

-совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами;

-закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме;

-развитие процессов памяти и внимания;

-развитие "чувства родного языка", осознание его закономерностей и красоты.

Стихи с движениями используются и как физминутки.

Стихи с движениями - это многогранный материал для развития речи детей.

Пожалуй, для большинства деток самым первым стихом с движениями, становится либо потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Во-первых, Вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну, и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры. 

МИШКА КОСОЛАПЫЙ 

Мишка косолапый 
По лесу идет, (Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки) 
Шишки собирает, 
Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки) 
Шишка отскочила 
Прямо мишке в лоб. (Легонько ударяем себя ладошкой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ! (Топаем ногой) 

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ 

Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик) 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками) 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик) 

Следующий стишок учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике "Ладошки":

Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) 
Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) 
А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) 
И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). 

Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капусту, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу. 

КАПУСТА 

Мы капусту рубим, рубим! 
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу) 
Мы капусту солим, солим! 
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим) 
Мы капусту трём, трём! 
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга) 
Мы капусту жмём, жмём! 
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак) 
– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку! 

ЦВЕТЫ 

Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) 
Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны) 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками) 
Наши красные цветки 
Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон») 
Головками качают, 
(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) 
И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову) 

МАШИНА 

Би-би-би - 
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) 
Тук-тук-тук - 
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) 
- Едем, едем, едем, едем, 
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) 
Шины трутся о дорогу. 
Шу-шу-шу - 
Они шуршат. (Потираем ладони) 
Быстро крутятся колеса. 
Та-та-та - 
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики) 

ДОЖДИК 

Майский вдруг закапал дождь. 
Кап-кап-кап-кап. (Ритмично щелкаем пальцами рук) 
И по лужам ты идешь. 
Так-так-так-так. (Ритмично притопываем) 
Ветер шелестит листвой. 
Ш-ш-ш-ш. (Ритмично потираем ладонь о ладонь) 
Спрятал кудри под травой. 
Тш-тш-тш-тш. (Ритмично потираем ладонями о колени) 
Дождь сильнее застучал. 
Тук-тук-тук-тук. (Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой) 
Скоро дождик ливнем стал. 
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. ( Хлопаем в ладоши) 

ЛУЖИ 

Шлеп-шлеп-шлеп — 
Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам) 
Хлюп-хлюп-хлюп — 
Вода в ботинках. (Притопываем ногами) 
Кап-кап-кап — 
Мне зонтик нужен. 
(Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз) 
Оп-оп-оп — 
Вода по спинке. (Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям) 
Буль-буль-буль — 
Упала шапка. (Приседаем) 
Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся) 
Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой) 
Одевайтесь в дождь всегда!

Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме, без особого принуждения для детей!

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.