Стихи р сефа для 2 класса


Стихи Романа Сефа. Произведения и краткая биография Р.Сефа — Сказки. Рассказы. Стихи

Стихи Романа Сефа. Стихи для детей. Краткая биография Романа Сефа.
 
Добрый человек

Столяр гулял в густом лесу
Среди больших стволов.
И, улыбнувшись, он сказал:
– Как много тут столов.

 
Охотник зайцев настрелял
Пять штук за шесть минут.
И, улыбнувшись, он сказал:
– Как много зайцев тут.

 
Шел утром добрый человек.
Стряхнув с ветвей росу,
Он улыбнулся и сказал:
– Как хорошо в лесу!
 

Час рассвета
Ты ложишься спать,
А где-то
Наступает
Час рассвета.
За окном зима,
А где-то
Жаркое,
Сухое
Лето.
Много
На земле
Людей.
Мир велик.
Запомни это.
 
Дорога
Может стать дорогой
Север,
Может стать дорогой
Юг,
Может стать дорогой
Море,
Может – небо,
Может – луг.

 
Как прекрасно
Жить на свете,
Как прекрасно
Быть в пути –
Было бы желанье ехать,
Плыть,
Лететь
Или идти.

* * *

На свете все
На все
Похоже:
Змея –
На ремешок
Из кожи;
Луна –
На круглый глаз
Огромный;
Журавль –
На тощий
Кран подъемный;
Кот полосатый –
На пижаму;
Я – на тебя,
А ты –
На маму.

* * *

Мыльный пузырь
Оторвался от трубки,
Вот он поплыл,
Наподобие шлюпки,
Влево, налево, левее…потом
Через балкон –
И пропал за углом.

 

Я запустил
Этот шарик недаром –
Вырастет он,
Станет радужным шаром.
Я прикреплю к нему
Снизу гондолу
И полечу
Потихонечку в школу.

 

Карандаш

Высокий, стройный карандаш
Стал через месяц
Низким,
Коротеньким
Огрызком.
Зато сумел он
Записать
Сто шестьдесят
Стихов в тетрадь,
Их прочитают
Дети.
Наверное,
Прекрасней нет
Судьбы
На белом свете.

* * *

Полз по арбузу
Муравей
И думал:
«Ой-ой-ой!
Как необъятен
И велик
Огромный
Шар земной».

 

Алло, это море?

Алло,
Это море?
Алло,
Это море?
Вы слышите,
Черное море,
Меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.

 

Я вас узнаю
В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.

 

Алло!
Это ветер
Качает верхушки
Седых эвкалиптов
В прибрежном леске.

Алло!
Это парус летит на просторе.

Алло!
Это рыба плывет в глубине.

Алло!
Отвечайте мне,
Черное море!

Алло!
Отвечайте,
Пожалуйста,
мне!

 

Чудо

Ты еще
Не видел
Чуда?
Никогда
Не видел
Чуда?
Вот беда –
Не видел чуда!
Так сходи
И посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное
Чудо:
Там,
Где магазин
«Посуда»,
Возле дома
Номер три,
Сквозь асфальт
У перекрестка
Пробивается
Березка.

 

Тишина

Слушай,
Что это звенит?
Может быть,
Ползет в зенит
Реактивный самолет?
Сам летит
И сам поет?
Может быть
Мохнатый жук
Только что
Покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно –
Вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка.
Вслушайся:
Звенит одна
В целом свете
Тишина.

 

Картинка

Было ровно
На бумаге,
Я нарисовал
Овраги.
Было сухо
На бумаге,
Я нарисовал
Родник.
Зажурчал ручей
В овраге,
Спрятались на дно
Коряги,
И лягушки
На бумаге
Стали квакать
В тот же миг.
Можешь слушать
На опушке,
Как поют
В ручье
Лягушки.
Как резвится
Головастик,
Можешь
Целый день
Смотреть.
А когда
Прохладно станет
И луна в окно заглянет,
Можешь взять
Чернильный ластик
И мгновенно
Все стереть.

 

Ночная музыка

Поздней ночью
Двери пели,
Песню долгую
Скрипели.
Подпевали
Половицы:
«Нам не спится,
Нам не спится».
Ставни черные
Дрожали,
И окошки
Дребезжали,
И, забившись в уголок,
Печке
Говорил сверчок:
«Ах, как громко
Все поют!
Кто меня
Услышит тут?»

 

Храбрый цветок

Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня
На окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик,
Храбро горит
Между острых колючек.

 

Зонтики

– Как сделать триста зонтиков? –
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
– Подуй
На одуванчик.

 

Кавычки

Эти маленькие птички
Называются
Кавычки.
Прилетели – и готово,
И стоит в кавычках слово.
Раз в кавычках оборот –
Понимай наоборот:
Например, любить в кавычках –
Это значит враждовать;

 

С кем-нибудь дружить в кавычках –
Это значит воевать.

 

Убери кавычки,
Снова
Станет очень ясным слово.

 

Как приятно встретить друга
Без кавычек
Дорогого.

***

Имя у тебя одно,
Навсегда оно
Дано.
Жизнь длинная,
И оттого
Ты
Побереги его.

* * *

Если сам ты
Небольшой,
Но с высокою Душой,
Значит,
Твой реальный
Рост
Выше
Самых дальних звезд.

* * *

И в доме,
И в избушке,
И в чуме
Над заливом
Расти ты должен
Гордым,
Свободным
И счастливым!

* * *

Если ты
Ужасно гордый,
Если ты
Ужасно твердый,
Но нечаянно обидел
Маму
Среди бела дня,
Оставаясь
Очень гордым,
Независимым
И твердым,
Под вечер
Шепни ей тихо:
– Мамочка,
Прости меня…

* * *

Кто мне ответит
Ясно и просто,
Как называются
Жители Осло?

 

Как называются
В Осло ребята –
То ли осленки,
То ли ослята?

 

Или, быть может,
Ясно и просто:
Так и зовут их –
«Жители Осло».

 

Женитьба

Василий решил,
Повинуясь судьбе,
Жениться на Вере
Из первого «Б».

 

Он ластик и ленточку
Ей подарил
И замуж идти её
Уговорил.

 

Но папа и мама
И наша собака
Решительно против
Подобного брака.

 

Поскольку женитьба –
Вопрос непростой,
То ходит Василий
Пока холостой.

 

Птенцы

У вороны
Пятеро птенцов,
Пятеро
Веселых сорванцов
Пятеро
Уселись на суку,
Каждый
Проглотил
По червяку.
Сказали:
-Карр, спасибо!
А один:
-Ах, мамочка,
Ку-ку!

 

Дисциплина

Вчера
Спросил
Павлин
Павлина,
Что значит
Слово
“Дисциплина”.
А тот в ответ:
“Всегда
Будь
Прост
И реже
Распуская свой хвост!
Не забывай,
Что для павлина
Быть скромным –
Это “дисциплина”.

 

Брат

Плясали языки огня,
А я плясал
Вокруг костра,
Но вдруг пришла
Моя сестра
И увела домой меня.

 

И пожалел я
В первый раз
О том, что брата
Нет у нас-

 

Пришел бы он
Со мной к костру
И отлупил
Мою сестру.

 

Можно

Можно
В ракете
Добраться
До Марса.
Можно
В тайге
Встретить
Снежного барса.
Можно
Гадать –
Почему
Не раскрыта
Тайна
Тунгусского метеорита?
Можно
Стремиться
Всю жизнь
За сокровищем.
Все это может
Со временем
Сбыться,
Надо всего лишь
Мечтать.
И добиться.

* * *

Мальчики
И девочки –
Все у нас равны,
Только помнить
Мальчики
Об одном должны:
Девочки
Слабее их,
Могут и пищать,
И должны их
Мальчики
Храбро защищать.

 

А если

Вагоны – это стулья,
А паровоз — кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.

 

Карнавал.

Карнавал!
Карнавал!
Вася Зайцев
Волком стал,
Коля – бегемотом,
Толя – Дон Кихотом.
Мы с Васильевым
Вдвоем
Стали
Небольшим слоном.

 

Мы крутились,
Мы плясали –
То-то смеху было в зале!

 

Очень жаль, что из слона
Мама в зале не видна.

 

Весна

В каждом человеке
Прячется весна,
Если ты печален,
Значит, спит она.

 

Но когда прохожий
В хмурый день, дождливый
Закричит: “Ку-ка-ре-ку!”,
Как петух счастливый,

 

Если вдруг он запоет
На бульваре в стужу –
Это значит, в нем весна
Вылезла наружу.

* * *

Очень хотел бы
Иметь я слона,
Только квартира
Большая нужна.

 

Я бы не прочь
Содержать крокодила,
Если бы ванна
Ему подходила.

 

Кабы была
И еда, и подмога,
Я бы не прочь
Воспитать носорога.

 

Взял бы медведя,
Растил бы осла,
Но, к сожаленью,
Жилплощадь мала.

 

Вот почему
В середине июля
Взял я собаку
По имени Буля.

 

Тигр

Огромный тигр
Бежал за мной,
Я мчался,
Бел как мел.
И был бы мне конец,
Но вдруг…
Будильник
Прозвенел.

 

Сахар

Белый
Сахар-рафинад,
Крепкий
Сахар-рафинад
Хвастался:
-Я очень
Твердый,
Я алмазу
Друг и брат.
Но однажды
Вечерком
Встретился он
С кипятком.
И растаял твердый сахар
В жидком чае с молоком.

 

Перейти в раздел «Стихи и Басни
Читать стихи Романа Сефа.Список стихотворений
 

Сеф Роман Семенович. Краткая биография.

 
Сеф Роальд Семенович — литературный псевдоним Роман Сеф, детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Правления МГО СП России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель творческого семинара детской и юношеской литературы в Литературном институте имени Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Член комиссии по Госпремиям при Президенте РФ.
Родился Роман Сеф в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Окончил 69 школу, работал шофером.
В 1951 году Роман Сеф был арестован, а в 1956 реабилитирован.
Учился на факультете журналистики МГУ.
В 1962 году Роман Сеф был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Долгое время занимался художественным переводом.
Пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»…
В 1991 году Роман Сеф стал лауреатом Госпремии РФ.
Умер: 20 февраля 2009 г., Москва.
————————————————————-
Роман Сеф.Стихи для детей.
Читаем бесплатно онлайн
 
Перейти в раздел «Стихи и Басни
Читать стихи Романа Сефа.Список стихотворений  

skazkibasni.com

Роман Сеф "Весёлые стихи"

Конспект урока литературного чтения 17 мая 2017 года.

Тема: Роман Сеф «Веселые стихи».

Цели деятельности учителя: познакомить с краткой биографией Романа Сефа и его стихотворением; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь.

Педагогические задачи:

Обучающие:

- познакомить с биографией Р.Сефа;

- познакомить со стихотворение «Весёлые стихи»

- формировать умение озаглавливать произведение.

Развивающие:

-развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное обение;

-Развивать умение планировать и контролировать свои действия, умения оценивать результаты своей работы.

- развивать умение понимать и анализировать прочитанное;

- развивать навыки выразительного чтения;

- закрепить опыт заполнения кроссворда.

Воспитающие:

- воспитывать навыки самаостоятельной работы;

- формировать навыки взаимодействия в коллективе.

- воспитывать любовь к литературе, чтению.

Планируемые результаты

личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; формируют положительное отношение к учебному материалу.

предметные: познакомиться с произведением Р. Сефа « Весёлые стихи»; научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; научатся находить необходимую информацию в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции.

метапредметные:

познавательные:

- осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

- находить нужную информацию в словарях;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

Регулятивные:

- формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Личностные:

- способность к самооценке;

- проявлять учебную и коммуникативную активность;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелатьльность, внимательность, помощь.


Образовательные ресурсы:

Выставка книг песателя Р.Сефа; портрет, аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», Ожегов С.И.

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

Организация начало урока

Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация опорных знаний.

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. (читаем по 1 строке, дети повторяют)

- я в школе на уроке.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- я как разведчик, всё замечу.

- память моя крепка.

- голова мыслит ясно.

- я хочу учиться.

-я готов к работе.

- Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки.

- перед началом работы проведём разминку речевого аппарата. А зачем нам нужна речевая разминка?( лучше произносить, дышать правильно, читать хорошо)

1) дыхательная гимнастика.

«Свеча – 1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

2) артикуляционная разминка.

«Губы»: плотно сжав губы, вытяните их вперед; не разжимая губ, растяните их в улыбке; повторите упражнение 2-3 раза.

- Дома вы должны были найти стихи Романа Сефа и прочитать выразительно и дописать легенду которую начали придумывать на уроке. (Выходят к доске и читают стихи.) всех я не смогу сегодня услышать, но обязательно послушаю на следующем уроке. На листочках оценок, поставьте себе оценку сами за выполнение дом.работы.

- Какая цель проверки дом. работы?(закрепить знания, сомостоят.работа)

Сообщаю о готовности к уроку(наличие учебника, рабочей тетради). Определяют самоготовность.

Выполняют речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о выполненной работе дома. Читают на оценку. Рассказывают подготовленные стихи.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

Р: принимают и сохраняют уч задачу

24.

55.

6.

7.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора.

Групповая работа.

Словарная работа

Повторное чтение и анализ произведения

Работа в парах.

Домашнее задание

Чтобы узнать имя автора с произведениями которого мы будем сегодня работать, нам надо разгадать кроссворд. Разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)

и

Р

а

м

ы

ш

О

н

о

к

М

а

м

а

р

ы

б

А

к о

т

ё

Н

о

к

р

и

С

у

н

о

к

Е

с

л

и

Ф

е

д

я

Вопросы

1.Как звали девочку, которой купили попугая?

2.Кто такой Пик?

3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»

4.Кто дразнила Евсейку?

5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?

7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».

8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.

- Правильно мы познакомимся с Романом Сефом. Тема урока Р.Сеф « Весёлые стихи»

-определите цели урока, используя опорные слова.

* мы познакомимся с ….(произ.Сефа)

*мы узнаем….(какие произведения он писал)

*мы будем уметь….(выразительно читать)

* мы сможем поразмышлять….(над тем почему он писал весёлые стихи)

Физминутка (Илья и Лёша)

Об этом авторе нам расскажет Оля.

- Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.

1. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.- Н

2. В пять лет остался на попечении бабушки.

3.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.- Д

6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».- Д

- Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа.

Перед тем как читать стихи, прочитаем скороговорки.

Купила бабуся бусы Марусе.

Сначала читаем все вместе медленно.

Первая группа читает с весёлой интонацией.

Вторая группа читает с вопросительной интонацией.

Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)

Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. Разделимся на 3 группы по рядам. Вспомним как работать в группе.

-первая группа находит значение слова рояль, ария.

-вторая группа находит значение слова полька, креветка.

- третья группа находит значение слова специалист, опера.

.Выставите оценки.

Первичное прослушивание текста из аудиохристоматии.
- Сколько здесь стихотворений? (работа в парах) индивидуальные задания детям с ОВЗ

1)- Прочитайте первое стихотворение
- О ком первое стихотворение?
- Кто играл на рояле?
- Какую музыку они играли?
- Что нравится киту?

2)- Прочитайте второе стихотворение.

- О чём второе стихотворение?
- Про какой свист говорится в стихотворении?

3) - Прочитаем третье стихотворение.

- О чём третье стихотворение?
- О каких людях говорится в этом стихотворении?

4) –проситайте четвёртое стихотворение.
- Что говорится о мартышке?

- что она хочет съесть?

Вспомним правила работы в паре.

- Сейчас каждая пара придумывает название для каждого отрывка стихотворения. Стр.186-188. Индивидуальные задания детям с ОВЗ.
Потом прочитаем, какие названия вы придумали и запишем на доске.

- так как вы работали в парах, поставьте оценку друг другу, за работу над стихотворением.

Дома выучите любое стихотворение Романа Сефа, сделайте к этому стихотворению рисунок.

Определять цели и пути их достижения.

Предполагать задачи на уроке.

Отвечать на вопросы.

Выполнять двигательные упражнения.

Анализировать биографию автора

Делать вывод по прослушанному рассказу

Объяснять значение слова

Опре­делять конкретный смысл понятий.

1) читать слова, пытаться объяснить.

2)Объяснять лексическое значение слов

Отвечать на поставленные вопросы

Р: принимают и со храняют уч задачу

целеполагание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

Р:сохранять учебную задачу

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: строят речевое высказывание

Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

П: осмысленно читают текст

П: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка

Р: принимают и со храняют уч задачу

48.

Итог урока. Рефлексия

С каким стихотворным произведением познакомились на уроке?

– Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало?

– Что вспомнили? Чему научились?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

- Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали, называются «Весёлые стихи?»

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог:

Кто же лучше всех трудился?

Кто сегодня отличился?

Предлагается оценить свою работу на уроке. С правой стороны листка самооценки круг. Закрасьте круг цветом, который соответствует вашему настроению на уроке. Зеленый цвет – тема урока раскрыта, все было понятно. Красный цвет –не удалось разобраться в теме, неинтересно. Желтый цвет – остались вопросы по теме, но было интересно. Листочки для оценки сдайте я поставлю дополнительный балл и оценку за урок в журнал.

Оценивать свои достиже­ния

Выявлять особенности юмористического стихотворения.

Объяснять используемые в тексте вы­ражения.

Подводить итог

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа»

Белгородского района Белгородской области

Конспект открытого урока

по литературному чтению
в 3 «А» классе

«Роман Сеф «Веселые стихи»

подготовила

учитель начальных классов

Семернина Наталья Владимировна

с. Ясные Зори
2016

infourok.ru

Читать Детские стихи - Сеф Роман Семенович - Страница 1

Роман СЕФ

Об авторе

Роман (Роальд) Семенович СЕФ родился 6 октября 1931 года в Москве, на Сивцевом Вражке. Родители Сефа стали жертвами сталинских репрессий. В 1937 году отца расстреляли, мать десять лет провела в лагерях. В 19 лет Сеф был арестован, год пробыл в одиночке, потом его отправили в Казахстан, где он провел 5 лет за колючей проволокой, чудом выжил.

Роман Семенович окончил Литературный факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Первая книжка собственных стихов для детей – «Шагают великаны» вышла в 1962 году. К.И. Чуковский написал о ней: «Роман Сеф – человек талантливый, наделенный тонким и изыскательным вкусом. Трудно себе представить, чтобы у него под пером появился неуклюжий, корявый или путаный стих: все звонко, и ловко, и лаконично, и складно. И сама ткань его стихов чрезвычайно добротная».

За годы творчества Романа Семеновича были изданы книги: «Речной трамвай», «Ключ от сказки», «Храбрый цветок», «Я сам», «Карнавал».

Написаны пьесы-сказки «Емелино счастье», «Две бабы Яги», «Апчхи!». И создан сценарий четырех серийного мультфильма «Мюнхгаузен».

Переводы со словацкого М. Валека, К. Бендевой, с английского Дж. Чиарди занимали значительное место в творчестве поэта. Роман Семенович писал и «взрослые» стихи. В 1999 году увидел свет сборник «Турусы на колесах».

Два года Роман Семенович Сеф вел на телевидении передачу «Спокойной ночи малыши». В одной из них он поцеловал поросенка Хрюшу в пятачок. И этим, может быть, покорил сердца самых «непокоряемых» малышей.

В книгу «Шоколадный поезд», изданную в 2008 году, Р.С. Сеф включил лучшие стихи, написанные за долгую творческую жизнь. В них «…союз строгой дидактики и чистой радости, разумности и фантазии».

Роман Семенович с грустью вспоминал ушедших друзей: Ю. Никулина, С.В. Михалкова, Б. Окуджава и многих других и тепло упоминал о тех, кто в его трудной жизни был рядом – А. Демидовой, И. Токмаковой, А. Баталове – всех невозможно перечесть.

Часто на семинарах он рассказывал о лагерной жизни, о том, что помогло выжить там, не сломаться. «Главное, – говорил он, – нужно было оставаться человеком: следить за собой, не позволять себе ходить на лагерную работу небритым. Находить в себе силы поддерживать друзей».

Друзья Романа Семенович звали его «Грустный Винни-Пух». 20 февраля 2009 года Грустного Винни-Пуха не стало. Слушатели творческого семинара потеряли большого мастера, настоящего учителя – строгого и доброжелательного, преданного своим ученикам.

В одном из интервью, бывший ректор Литературного института им. А.М. Горького Сергей Есин сказал о Р.С. Сефе: «Он был человек молчаливого и тихого мужества».

Ученица Р.С.Сефа – Валентина Симакова.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

Столяр гулял в густом лесу

И, улыбнувшись, он сказал:

– Как много тут столов.

Среди больших стволов.

Охотник зайцев настрелял

Пять штук за шесть минут.

И, улыбнувшись, он сказал:

– Как много зайцев тут.

Шел утром добрый человек.

Стряхнув с ветвей росу,

Он улыбнулся и сказал:

– Как хорошо в лесу!

ЧАС РАССВЕТА

Ты ложишься спать,

А где-то

Наступает

Час рассвета.

За окном зима,

А где-то

Жаркое,

Сухое

Лето.

Много

На земле

Людей.

Мир велик.

Запомни это.

Д О Р О Г А

Может стать дорогой

Север,

Может стать дорогой

Юг,

Может стать дорогой

Море,

Может – небо,

Может – луг.

Как прекрасно

Жить на свете,

Как прекрасно

Быть в пути –

Было бы желанье ехать,

Плыть,

Лететь

Или идти.

С К В О З Н Я К

В мой дом,

Я сам

Не знаю как,

Ворвался

Гражданин сквозняк.

Бушуя,

Словно лютый зверь,

Он распахнул

Входную дверь,

На скатерть

Посадил пятно

И тут же

Выскочил

В окно.

Потом

Он прыгнул

На чердак.

С тех пор

На чердаке сквозняк.

ГОЛУБОЙ МЕТЕОРИТ

Где-то в космосе

Летит

Голубой метеорит.

Ты идешь,

А он летит.

Ты лежишь,

А он летит.

Ты заснул,

Но все летит

В космосе

Метеорит.

Ты помалу подрастешь,

Сносишь десять пар галош,

Прочитаешь гору книг,

Станешь астрономом,

И однажды вечером

Ты пойдешь к знакомым.

Вдруг репродуктор

Говорит:

«В тайгу упал метеорит».

Весь мир взволнован,

Мир шумит:

– В тайгу упал метеорит!

Наутро

Скажешь ты друзьям,

Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам,

Я в полдень вылетаю сам

С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня

Восемь лет,

Перед тобой

Весь белый свет,

Но где-то

Во Вселенной

Летит,

Летит

Летит,

Летит

Твой голубой метеорит –

Подарок драгоценный.

online-knigi.com

Читать онлайн "Детские стихи" автора Сеф Роман Семёнович - RuLit

Вдруг репродуктор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит: – В тайгу упал метеорит!

Наутро Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей: «Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня Восемь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной Летит, Летит Летит, Летит Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный.

Так вот: Пока он мчится, Поторопись учиться.

Это глупость, это чудо, Это просто ерунда! Мы уехали отсюда, А приехали сюда. Мы бы поняли, откуда Мы уехали тогда, Кабы ехали оттуда И приехали туда.

А теперь такой проблемы Не решить нам за сто лет. Мы не знаем, Кто мы, где мы, Где мы есть, А где нас нет.

На свете все На все Похоже: Змея – На ремешок Из кожи; Луна – На круглый глаз Огромный;

Журавль – На тощий Кран подъемный; Кот полосатый – На пижаму; Я – на тебя, А ты – На маму.

Мыльный пузырь Оторвался от трубки, Вот он поплыл, Наподобие шлюпки, Влево, налево, левее…потом Через балкон – И пропал за углом.

Я запустил Этот шарик недаром – Вырастет он, Станет радужным шаром. Я прикреплю к нему Снизу гондолу И полечу Потихонечку в школу.

Ты можешь плакать Двадцать дней И двадцать пять ночей, Пока Из горьких слез твоих Не побежит ручей.

Ты можешь плакать И тогда, Когда Соленая вода Через леса И города Рекой польется к морю.

Ты можешь плакать Много лет, Пока не станешь Стар и сед, Но слезы не спасут от бед И не помогут горю.

А если это ясно, То не реви Напрасно.

Залез в бутылку Таракан, А вылезти Не смог. От злости Бедный таракан В бутылке Занемог. Он сдох В начале января, Прижав усы К затылку.

Кто часто сердиться, Тот зря Не должен Лезть в бутылку.

Высокий, стройный карандаш Стал через месяц Низким, Коротеньким Огрызком. Зато сумел он Записать Сто шестьдесят Стихов в тетрадь, Их прочитают Дети. Наверное, Прекрасней нет Судьбы На белом свете.

Висит, Скучает Пуговица – Спокойно Ей живется. Не замечают Пуговицы, Пока Не оторвется.

Полз по арбузу Муравей И думал: «Ой-ой-ой! Как необъятен И велик Огромный Шар земной».

Жил-был король, Он был король, Известный молодец. Решил король Огромный мир Упрятать во дворец.

Велел он Объявить войну, И грозные солдаты То ржавый гвоздь, А то – страну Несут к нему в палаты.

Сто сорок восемь Государств Он спрятал под замок, Но запереть Весь белый свет Он все-таки Не смог.

Король грустит, Печаль в лице, Ему все хуже, Хуже… Он и сегодня Во дворце, А целый мир – Снаружи.

АЛЛО, ЭТО МОРЕ?

Алло, Это море? Алло, Это море? Вы слышите, Черное море, Меня? Ракушку я взял И стою в коридоре, И очень волнуюсь, На берег звоня.

Я вас узнаю В этой гулкой Ракушке, Я слышу Хрустящий прибой На песке. Алло! Это ветер Качает верхушки Седых эвкалиптов В прибрежном леске. Алло! Это парус летит на просторе.

Алло! Это рыба плывет в глубине. Алло! Отвечайте мне, Черное море! Алло! Отвечайте, Пожалуйста, мне!

www.rulit.me

Урок по литературному чтению на тему "Стихи о маме. А.Барто, Р.Сеф" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе

Тема урока: Стихи А.Барто и Р.Сеф о маме.
Цель урока (для учителя): формирование осмысленного художественного восприятия лирического стихотворения.
Задачи урока:
Образовательные:

- обеспечить осмысленное понимание лирических стихотворений через их эмоциональную составляющую;
- формировать читательские и речевые умения учащихся

Развивающие: развивать:

- коммуникативно-речевые умения и навыки;

- интерес к литературному творчеству поэтов;

- выразительность чтения, речи;

- навыки анализа и сравнения;

- навыки сотрудничества
Воспитательные:

- способствовать формированию эмоционального восприятия стихотворного текста;

- на основе чтения произведений осознать роль мамы в жизни человека;

- учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся:
- осознавать значимость в жизни человека близкого и дорогого человека – матери;

- воспринимать полноценно литературное произведение;

- осмысленно читать произведение, определять главную мысль стихотворного текста;

- оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

- выбирать интонацию для выразительного чтения стихотворения.

Метапредметные:

учащиеся научатся:
- создавать ситуацию партнёрства, сотрудничества учителя-учеников-автора в культурном пространстве художественного текста;

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- слушать собеседника и вести диалог;

- планировать свои действия;

- навыкам смыслового чтения текстов;

- сравнивать, анализировать;

- извлекать информацию на основе иллюстраций

- осуществлять рефлексию, контролировать и оценивать процесс и результат собственной деятельности
Личностные
:
у учащихся формируется:

- эмоционально-нравственная отзывчивость на прочитанное произведение;

- читательский и эмоционально-познавательный опыт;

- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Тип урока: открытие нового знания.
Методы и приемы: беседа, рассказ, метод диалога, создание ситуации творчества, метод педагогической поддержки, метод анализа и самоанализа, прием толстых и тонких вопросов.
Понятия, формируемые на уроке: рифма, настроение стихотворения, тон, строфа, главная мысль, поэт
Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Оборудование урока для учащихся: учебник, карточки со словами пословицы.

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапов урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный
1 мин.

Создать положительный настрой

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

- А теперь с таким же настроением приступаем к работе.

приветствуют учителя; выполняют указания учителя

Формирование положительного настроя

Актуализация знаний

Установка на урок чтения 7 мин.

Выявить уровень необходимых знаний обучающихся; активизировать ранее полученные знания

- Определите основные задачи урока с помощью картинки на экране (Будем тренироваться в чтении, рассуждать, объяснять значение слов, выразительно читать и т.д.)

- Итак, ребята, время вспомнить, что вы проходили на предыдущем уроке (весеннюю пору).

- А вашим домашним заданием было сочинить маленькое стихотворение о весне (опрос 4-5 человек)

- А сейчас давайте посмотрим на экран (на экране портрет А. Барто).

- Кто у нас сегодня в гостях?

- Вы знакомы с ее творчеством с малых лет…

- Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко!». Я буду читать строки из стихов Агнии Барто, а вы их дополняйте.

- Зайку бросила хозяйка …

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Уронили мишку на пол…

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

- Идет бычок, качается…

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- А какое стихотворение А.Барто вы изучали недавно в разделе «Весна»? («Апрель» на с.55)

- Вспомним его (1 ученик)

Планируют собственную деятельность.

Определяют задачи урока.

Ведут диалог с учителем,  высказывают свое мнение.

Беседуют о творчестве поэта.

Воспроизводят по памяти стихи.

Создание соответствующей эмоциональной атмосферы. Оживление жизненных впечатлений детей, необходимых для восприятия произведения

Представление творческих результатов д/з

Проявление интереса к творчеству поэта

Презентация, слайды 1-3

Открытие нового знания

Работа с текстом до чтения, во время и после чтения

Обучать детей работать с текстом, осмысливать прочитанное, давать эмоциональную оценку, выражать свое отношение. Проанализировать произведение,

углубить его восприятие, освоить

идеи произведения.

Формировать осмысленное чтение

- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению А.Барто.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Откройте учебники на с.72. Найдите стихотворение А.Барто. Как оно называется?

- Что можете предположить?

- После чтения поймем, верны ли наши предположения

- Прочитайте произведение

- Что подтвердилось из того, что вы думали?

- Какие строки вам особенно понравились, запомнились?

- Кто герой этого стихотворения? (мальчик)

- А мама является героем стихотворения? (мальчик ее имеет в виду, к ней обращается, мысленно с ней общается)

- О чем рассуждает герой, прочитайте?

-Объясните выражение из текста с помощью словаря в конце учебника («Не стою над душой»)

Рассматривают иллюстрацию к тексту.

Выполняют антиципацию содержания текста по заголовку и иллюстрации.

Высказывают предположения.

Рассуждают.

Размышляют.

Дают эмоциональную оценку прочитанному

Делятся своими впечатлениями.

Определяют героев текста.

Анализируют текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют значение слов, выражений.

Работают со словарем

Использование иллюстрации как источника информации

о содержании текста.

Умение извлекать информацию из иллюстративного

материала.

Осмысление произведения.

Овладение навыками смыслового чтения текста.

Навык работы с текстом.

Навык осознанного чтения.

Потребность в аналитической работе.

Умение пользоваться словарем

Слайд 4

Проблемная ситуация
3 мин.

Создать затруднение для осознанного восприятия содержания произведения

- Ребята, а мне кажется, что это стихотворение может и не о маме? О бабушке? О сестре? О тете, в конце концов? Поразмышляйте…

- Назовите тему этого произведения (О маме)

- А какую картинку еще можно нарисовать к этому стихотворению? (можно нарисовать и девочку, в тексте нет слова мальчик)

Размышляют, рассуждают, доказывают, называют тему произведения

Сопоставляют различные точки зрения.

Соотносят позицию автора с собственной точкой зрения.

Рисуют словесную картинку

Умение определять тему текста

Открытие нового знания
3 мин.

Расширить эмоциональное восприятие произведения

Отработка выразительного чтения

-Ребята, а чем вам запомнилось общение с мамой перед сном? Расскажите.

- Скажите, а мама пела вам колыбельные?

Предлагаю послушать вам колыбельную песню из м/фильма. Давайте закроем глаза, расслабимся и насладимся музыкой.

- Какое настроение у этого стихотворения? грустное)

- Какие чувства надо передать при чтении? (ласку, любовь к маме)

- Прочитаем стихотворение по строфам 4 ученика)

- Читает 1 ученик (хорошо читающий)

Привлекают свой жизненный опыт.

Слушают музыкальное произведение.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают подходящую интонацию

Осмысление содержания текста с детским жизненным опытом.

Обеспечение эмоциональности восприятия, интереса

к изучаемому произведению.

Релаксация.

Осознанное выразительное чтение.

Слайд 5

Физ.минутка
1 мин.

Активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление

Слайд

Выполняют физ. минутку

Учащиеся не переутомлены

Слайд 6

Активная деятельность Работа с текстом
20 мин.

Сообщить сведения об авторе произведения. Проанализировать произведение.

Дать установку на выразительное чтение.

Рекомендации к

выполнению домашнего

задания.

- Еще один автор сегодня у нас в гостях детский писатель, поэт, переводчик Роальд Семенович Сеф (1931-2009). Странный псевдоним – память об отце (по первым буквам) – его отец Семен Ефимович Фаермарк

- Прочитаем стихотворение Роальда Сефа (читает учитель).

- Выскажите свое мнение об этом стихотворении

- Кто герой произведения?

- Охарактеризуйте его. Какой он?

- Прочитайте текст самостоятельно

- Найдите рифму

Работа в парах:

- Как надо читать последние 4 строчки? Потренируйтесь в парах

- Опрос 2 человек

- Хоровое чтение стихотворения

- Сравните стихи Барто и Сефа.

Домашнее задание: выучить одно из стихотворений наизусть.

Групповая работа:

- Напомню вам некоторые правила работы в группах:

Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу.

Помните, что вы делаете общее дело.

Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

Умейте слушать других.

- Задание для групповой работы: собрать пословицы и объяснить их смысл (карточки со словами).

Проверка:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Сердце матери лучше солнца греет.

Воспринимают информацию об авторе произведения.

Высказывают предположения.

Рассуждают о прочитанном.

Дают эмоциональную оценку прочитанному.

Определяют героев текста.

Анализируют текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют значение слов, выражений.

Анализируют, сравнивают произведения.

Дают характеристику героям.

Выявляют смысл пословиц.

Ведут диалог с учителем, выполняют задания, работают в парах и группах.

Договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе.

Читают произведение.

Углубление восприятия произведения, освоение

идеи произведения.

Смысловая работа с текстом.

Умение оценивать поступки героев произведения и

свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

Приобретение опыта работы в парах, группах навыков сотрудничества.

Умение договариваться о распределении функций и ролей

в совместной деятельности.

Слайд 7

Итог урока

Оценка результатов выполнения

заданий на уроке,

в том числе и результата чтения.

Организация подведения итогов урока учащимися

- Хочется, чтобы сейчас каждый из вас сказал несколько слов о своей маме. Начнет Диана, которая выполнила вот такую работу (показать рисунок)

- Любите своих мам, дарите им комплименты, обнимайте, целуйте, не огорчайте!

Высказываются о маме

Осмысление роли матери в жизни человека.

Оценка и рефлексия

собственной и коллективной деятельности

Рефлексия

Анализ учащимися своей деятельности
3 мин.

Закончите фразу: «Сегодняшний урок дал мне понять…»

Выполняют рефлексию.

Производят самоанализ, выявляют свои успехи и ошибки

Умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

infourok.ru

Читать онлайн "Детские стихи" автора Сеф Роман Семёнович - RuLit

Ты еще Не видел Чуда?

Никогда Не видел Чуда?

Вот беда – Не видел чуда!

Так сходи И посмотри.

Ты увидишь Просто чудо, Удивительное Чудо:

Там, Где магазин «ПОСУДА», Возле дома Номер три,

Сквозь асфальт У перекрестка Пробивается Березка.

Долго-долго Бабочки летали, А потом, наверное, устали – Сели на обои. И сидят Вот уже Четвертый год подряд.

А потом Я долго жил на даче, Возвратился – Дома все иначе:

Пол в квартире Белый от известки, И на стенах – Птички и полоски.

Слушай, Что это звенит? Может быть, Ползет в зенит Реактивный самолет? Сам летит И сам поет? Может быть Мохнатый жук Только что Покинул сук? Жук ничем не знаменит, Скучно – Вот он и звенит? Нет ни мухи, Ни жука, Нет ни грома, Ни гудка. Вслушайся: Звенит одна В целом свете Тишина.

Было ровно На бумаге, Я нарисовал Овраги. Было сухо На бумаге, Я нарисовал Родник. Зажурчал ручей В овраге, Спрятались на дно Коряги, И лягушки На бумаге Стали квакать В тот же миг. Можешь слушать На опушке, Как поют В ручье Лягушки. Как резвится Головастик, Можешь Целый день Смотреть. А когда Прохладно станет И луна в окно заглянет, Можешь взять Чернильный ластик И мгновенно Все стереть.

Жил-был когда-то человек, Хороший человек. Он радовался Облакам И шуму быстрых рек. Он песни пел, Картошку ел, Был ростом невысок. И лодку выстроил себе Из тесаных Досок. На ней он плавал Много лет. Проплыл Вокруг земли. И лодочке Гудели вслед Большие корабли. А он все плыл, Дудел в рожок И думал об одном: «Вот был бы у меня Дружок, Мы плыли бы ВДВОЕМ»

НОЧНАЯ МУЗЫКА

Поздней ночью Двери пели, Песню долгую Скрипели. Подпевали Половицы: «Нам не спится, Нам не спится». Ставни черные Дрожали, И окошки Дребезжали, И, забившись в уголок, Печке Говорил сверчок:

«Ах, как громко Все поют! Кто меня Услышит тут?»

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТРУБОЧИСТ

Я просил на елку Подарить хлопушку, А принес мне дедушка Странную игрушку:

В плоскую коробку Спрятан человечек, Прыгает он, будто Легонький кузнечик.

Он в цилиндре черном, В черном сюртучке, Черную метелку Держит он в руке.

У него, бедняги, Странные ужимки, Он дрожит на длинной Тоненькой пружинке.

И его при помощи Чуть заметной кнопки Можно очень быстро Вызвать из коробки.

Надави на кнопку: Ра-аз, два-а, три! Тут же он коробку Откроет изнутри.

Стало мне однажды Очень интересно: Жить в такой коробке И темно, и тесно.

И спросил его я: -Трудно ли у стенки Прятаться, Калачиком подобрав коленки?

-Угадал, приятель, - Он ответил мне, - Очень я скучаю Ночью в тишине,

Но зимой и летом, Вечером и днем Я лежу тихонько, Мечтая об одном:

Как весенним утром, Свежим и лучистым, Стану я известным В мире трубочистом

И пойду по улицам, Думая – кому бы Вычистить до блеска Дымоход и трубы?

На плече – метелка, Шнур с ядром железным, До чего приятно Кому-то быть полезным.

Помоги мне выбраться, Жить не взаперти, А работу по сердцу Я смогу найти.

Где-то он теперь? В какой он стороне? Если повстречаете, Позвоните мне.

www.rulit.me

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Программное содержание.

  • ​Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Учить выразительно читать стихотворение. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Учить составлять предложения на заданную тему.
  • Закреплять знания о вежливых поступках. Познакомить со схемой стихотворения.
  • Воспитывать уважение друг к другу.
  • Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей.

  • ​«Физическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Оборудование.

Сюжетные картинки; магнитная доска; схема предложений; указка; магниты; столы, стулья; блокнот; Су-джок; куклы; медали; эмблема; массажные коврики; лазерная указка; смайлики.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Рекламное сообщение

− Нас приглашают в Страну вежливости. Хотите попасть в такую страну.

Ответы детей.

− Для этого вам необходимо вспомнить, какие правила поведения им уже известны, и рассказать о них.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

Поисковый этап.

Упражнения на массажных ковриках.

− Давай представим, что мы едем на поезде в «разноцветный» город.

Дети имитируют движения поезда.

− Смотрим в окно вагона.

Дети имитируют движения «смотрим в окно».

− Поезд остановился. Мы вышли из вагона. Вокруг такие разноцветные дома, что от неожиданности мы даже зажмурились.

Дети зажмурили глаза.

− Теперь мы широко отрыли глаза, осмотрелись по сторонам.

Дети широко открывают глаза и смотрят по сторонам.

− Вокруг стоят разноцветные дома.

Дети имитируют движения «дом».

− Нам нужно найти, например: красный дом. Как вы думаете, что нужно спросить у прохожих.

Ответы детей.

− Любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините. Послушайте, как нужно составить предложение. Извините, как пройти к красному дому. Жители разноцветного города должны ответить. Надо пройти прямо, возле реки свернуть налево. Большое спасибо. Теперь вы попробуйте задать вопрос, используя вежливые слова.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их.

Практический этап.

− Чтобы попасть в Страну вежливости нам поможет вот этот блокнот. На его страницах есть подсказки, которые нам помогут. Открывайте его с самого начало. Что вы видите.

Ответы детей.

− Сначала надо сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «Я смогу».

Упражнение повторяется три раза.

− Ищите цифру один.

Цифра один находится на офтальмотренажере.

Дети укладываются на ковер и следят глазами за движением лазерной указки.

− Проверяйте дальше страницы блокнота.

Дети находят цифру два.

Рассаживаются на стульях возле магнитной доски.

Напомнить о правильной осанке.

− В старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте, как опасно ссорится и что из этого бывает.

Зачитываю стихотворение Романа Сефа «Совет».

Поссорились
​Чашка и блюдце,
​Сейчас
​Они разобьются,
​Скоро
​В кухне, на полке,
​Будут лежать
​Осколки.
​И ты
​Не ссорься напрасно —
​Это очень опасно.

− Что же может произойти после ссоры.

Ответы детей.

− Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.

Чтение стихотворения. Дети повторяют.

− Давайте выучим стихотворение и будем его зачитывать, как только увидим, что люди решили поссориться.

Заучивание стихотворения по схеме.

Дети самостоятельно читают стихотворение.

− Молодцы, вы выполнили еще одно задание для вступления в Общество вежливых людей. Просматривайте блокнот дальше.

Дети находят цифру три на ковре.

− Здесь нам нужно рассказать о мальчике, который ушел в свою обиду.

Физкультминутка.

Я ушел в свою обиду – дети шагают на месте, останавливаются.

И казал, что я не выйду – грозят пальцем,

Вот не выйду никогда – обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда – наклоны в стороны, руки – вперед.

− Как вы думаете, почему обиделся мальчик.

Ответы детей.

− Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми. Как это сделать нам, снова, поможет блокнот.

Дети находят цифру четыре возле «мирилки».

− Вот эта «мирилка» поможет всех померить. Для этого нужно взять за руку мальчика и девочку, сцепить мизинцы друг друга и произнести «мирилку».

Дети читают стихотворение с «мирилкой».

− Вы, просто, молодцы! Я думаю, что вас можно пригласить в Страну вежливости. Давайте проверим блокнот.

Дети находят цифру пять возле коробки с Су-джоком.

− Вам надо вспомнить вежливые слова, взять Су-джок, произнести это слово и положить возле «мирилки».

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-оценочный этап.

− Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.

− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались спасибо вам за работу. Вас принимают в Страну вежливости.

«Мирилка» дарит медали.

− Давайте скажем, какие мы молодцы.

Упражнение для снятия напряжения.

Встаньте вкруг,

Поднимите руки вверх – вдох через нос,

Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»

Упражнение проводится два раза.

− Сейчас давайте подумаем, куда повесить эту эмблему.

Литература

mirdoshkolyat.ru

Читать онлайн "Детские стихи" автора Сеф Роман Семёнович - RuLit

Лучше всех На свете мне: По сырой тропинке Я бегу Лицом к весне, Промочив Ботинки.

Шли однажды НУ И НУ Через речку По бревну. -Ну, скорей, - Сказало НУ, - Я и так Тебя тяну.

Разгорелась Перебранка, И какая-то гражданка Головою покачала И сказала: -Ну и ну!

У вороны Пятеро птенцов, Пятеро Веселых сорванцов Пятеро Уселись на суку, Каждый Проглотил По червяку. Сказали: -Карр, спасибо! А один: -Ах, мамочка, Ку-ку!

Какой такой Моторчик Мне заводить Не лень? Какой такой Моторчик Работает Весь день?

Не нужен Выключатель, Рубильник Или шнур – Рукой его Поглажу.

И он завелся: “Мур-р-р!”

Вчера Спросил Павлин Павлина, Что значит Слово “Дисциплина”.

А тот в ответ: “Всегда Будь Прост И реже Распускай свой хвост!

Не забывай, Что для павлина Быть скромным – Это “дисциплина”.

Плясали языки огня, А я плясал Вокруг костра, Но вдруг пришла Моя сестра И увела домой меня.

И пожалел я В первый раз О том, что брата Нет у нас-

Пришел бы он Со мной к костру И отлупил Мою сестру.

Можно В ракете Добраться До Марса.

Можно В тайге Встретить Снежного барса.

Можно Гадать – Почему Не раскрыта Тайна Тунгусского метеорита?

Можно Стремиться Всю жизнь За сокровищем.

Все это может Со временем Сбыться, Надо всего лишь Мечтать. И добиться.

Мальчики И девочки – Все у нас равны, Только помнить Мальчики Об одном должны: Девочки Слабее их, Могут и пищать, И должны их Мальчики Храбро защищать.

Я СДЕЛАЛ КРЫЛЬЯ И ЛЕТАЛ

Я сделал крылья И летал Над всем Над белым Светом! Я сделал крылья, И летал, И песню пел При этом! Я видел в Африке Слонов, В Антарктике – Пингвинов. Тюленей видел И китов, Медведей И павлинов. Поднялся в небо я Зимой, А возвратился Летом. Когда я прилетел Домой, То рассказал Об этом. -Вы верите, Что я летал? Что я парил Над морем?… И папа Тихо мне сказал: -Я верю. Мы не спорим.

Вагоны – это стулья, А паровоз - кровать, А если ты не веришь, А если ты не веришь, А если ты не веришь, То можешь не играть.

Я солнечного зайчика Хотел поймать сачком, Подкрадывался К зайчику То прямо То бочком.

Я знал, что зайчик - Солнечный, Что все это – Игра… Но так мне было весело, Так хорошо С утра.

У льва и тигра Когти, Как острые клинки. У льва и тигра в пасти Ужасные клыки.

А у вранья – Ни пасти, Ни спрятанных когтей, Но в целом Белом Свете Нет ничего страшней.

СПЯЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Клыки большие Спрятав, В лесу Заснули волки. И ежики заснули, Убрав Свои иголки, У ослика Заснули Велюровые ушки, Спит хобот У слоненка И пятачок У хрюшки. Заснули у теленка Мохнатые реснички, И эти Кончились Стихи – Заснули На страничке.

Карнавал! Карнавал! Вася Зайцев Волком стал, Коля – бегемотом, Толя – Дон Кихотом. Мы с Васильевым Вдвоем Стали Небольшим слоном.

www.rulit.me

Читать онлайн "Детские стихи" автора Сеф Роман Семёнович - RuLit

Мы крутились, Мы плясали – То-то смеху было в зале!

Очень жаль, что из слона Мама в зале не видна.

В каждом человеке Прячется весна, Если ты печален, Значит, спит она.

Но когда прохожий В хмурый день, дождливый Закричит: “Ку-ка-ре-ку!”, Как петух счастливый,

Если вдруг он запоет На бульваре в стужу – Это значит, в нем весна Вылезла наружу.

Очень хотел бы Иметь я слона, Только квартира Большая нужна.

Я бы не прочь Содержать крокодила, Если бы ванна Ему подходила.

Кабы была И еда, и подмога, Я бы не прочь Воспитать носорога.

Взял бы медведя, Растил бы осла, Но, к сожаленью, Жилплощадь мала.

Вот почему В середине июля Взял я собаку По имени Буля.

Один судак – Большой чудак, Который жил в реке, Умел молчать На чистом Французском языке. Его просили Все вокруг Жуки и трясогузки: - Ну, помолчите, Милый друг, Немного По-французски. Он ничего не отвечал, Но все молчал, Молчал, Молчал.

-Здравствуй, ветер Что невесел? -Плохо мне, Бедняжке: Разбежались По волнам Все мои барашки.

Я пасу их, Стерегу, Но сберечь их Не могу – Исчезает мое стадо На скалистом Берегу.

Добежала Зебра до угла И на мостовую Прилегла. И оставила Свои полоски До сих пор Лежат На перекрестке.

Огромный тигр Бежал за мной, Я мчался, Бел как мел. И был бы мне конец, Но вдруг… Будильник Прозвенел.

Щука Сытая была, Щука В озере плыла, Увидала Червячка, Не заметила Крючка. Щука Бросилась вперед, И попалась Щука…

Этот Страшный эпизод Жадинам наука.

Гриб Спрятался за пень, Сдвинул шляпу Набекрень. Думает: “Не так я глуп, Чтобы лезть Напрасно В суп”.

Белый Сахар-рафинад, Крепкий Сахар-рафинад Хвастался: -Я очень Твердый, Я алмазу Друг и брат. Но однажды Вечерком Встретился он С кипятком. И растаял твердый сахар В жидком чае с молоком.

Бежит по улице собака, Такая черная собака, Такая рыжая собака, Она бежит без поводка. Ей хорошо – она гуляка, Такая белая собака, Ей не нужны ни кость, Ни драка. Такая умная собака, Такая добрая собака.

А над собакой облака.

ПЕРЕВОД стихов ДЖОНА ЧИАРДИ (с английского)

О ТОМ, КТО ПОЛУЧИЛСЯ ИЗ КЛЯКСЫ

Вчера Принесла в подарок сестра Бутылочку Черных-черных чернил. Я стал рисовать, Но сразу с пера Кляксу огромную Уронил. И расплылось На листе пятно, Стало помалу Расти оно: Слева – хобот, А справа – хвост, Ноги – как тумбы, Высокий рост… Я немедленно К черной туше Пририсовал Огромные уши, И получился, Конечно он, - Вы угадали – Индийский… (СЛОН).

О ТОМ У КОГО ТРИ ГЛАЗА

У этого Милого существа Три глаза И только одна голова. Зато Голова это очень умна – Все время Подмигивает она, Красный, Зеленый И желтый глаз Поочередно Смотрят на вас. Один из них Говорит : ИДИ! Второй умоляет: Чуть-чуть ПОДОЖДИ! А третий командует: СМИРНО СТОЙ! Закрыта дорога Перед тобой. Но если ты лошадь Или трамвай, Тогда пожалуйста – Проезжай. Один глаз Погас, Другой глаз Погас, И вот загорается ТРЕТИЙ ГЛАЗ.

При виде Зеленого огонька Мчат машины Во весь опор. И глядит, Глядит на них свысока УЛИЧНЫЙ… (СВЕТОФОР)

www.rulit.me

Сеф, Роман Семёнович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фаермарк.

Роман Семёнович Сеф (Роальд Семёнович Фаермарк; 1931—2009) — советский детский поэт, писатель и драматург, переводчик, сценарист, учитель.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003). Член Правления Союза Писателей России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель творческого семинара детской и юношеской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы.

Член комиссии по Госпремиям при президенте РФ.

Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Сеф — партийный псевдоним отца, Семёна Ефимовича Фаермарка. В 1936 году родителей Р. С. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении у бабушки.

В 1946 году Романа с матерью, вернувшейся из заключения, выслали в город Малоярославец, где они прожили три года.

После окончания школы перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.

В 1951 году был репрессирован по статье 58-8; 58-1а; 58-10. Один год провёл в одиночной камере. Пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом.

В 1956 году был реабилитирован.

Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил.

В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966-м — в Союз писателей СССР.

В его переводе опубликованы произведения Уолта Уитмена, американские модернисты, биография Джона Констебля, перевод мюзикла «Моя прекрасная леди» и множество других.

Широко известны стихи и пьесы Романа Сефа, написанные им для детей. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров, среди которых «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам», «Моя песенка», «Кто придумал алфавит» и другие.

Почётный диплом в Международном совете по детской книге получила книга «Храбрый цветок», оформленная В. Хлебниковой[1].

Сеф разрабатывает новые формы книг для детей. Например, в книжке-игре «Я сам» есть задания, мини-анкеты, вопросы, стихи[2].

Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них: «Емелино счастье» и «Две Бабы-Яги».

Сеф скончался 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Личная жизнь[править | править код]

Был женат на Ариеле Сеф (24.X.1941—23.XII.2008), авторе мемуаров «Рождённая в гетто» (М.: Олимп, 2009; потом — М.: Астрель, 2011).

Поэзия[править | править код]

  • 1963 — «Шагают великаны». М.
  • «Необычный пешеход». М., Детская литература, 1965, 1967, 1973
  • «Человечек в коробке». М., 1965
  • «Моя песенка». М., Малыш, 1967
  • «Если ты не веришь». — М., Детская литература, 1968
  • «Голубой метеорит». — М., Детская литература, 1969
  • 1971 — «Речной трамвай». М.
  • 1971 — «Шоколадный поезд». М.
  • 1983 — «Цирк: Стихи». М.
  • «Ключ от сказки: Стихотворения. Избранное». М., Детская литература, 1984, 1989
  • Голубой метеорит. — М., 1991
  • Храбрый цветок. М., Малыш, 1991
  • Вот мы какие. — М., 1994
  • Я сделал крылья и летал. — М., «Центрполиграф», 2005 год, художник М. Н. Фёдоров

Проза[править | править код]

  • «Золотая шашка». — М., Детгиз, 1963.
  • «Золотая шашка». — Калининград, 1966
  • «Золотая шашка». — М., Детская литература, 1966
  • «Федюня Левкин в Санкт-Петербурге: Из рассказов о 9 января». М., 1965
  • «Командую флотом». М., Детская литература, 1966, 1968, 1988
  • «Золотая шашка». — М., Детская литература, 1973
  • «Золотая шашка». — Красноярск, 1974
  • «Золотая шашка». — Петрозаводск, 1986

Драматургия[править | править код]

  • 1974 — «Для вас, ребята: Репертуарный сборник». М.
  • 1974 — «Емелино счастье: Пьеса». М.
  • 1978 — «Три толстяка: Пьеса». М.
  • 1978 — «Кто в сапогах?: Либретто оперы». М.
  • 1980 — «Чудесный возраст: Фильм-сказка». М. В соавторстве с А. Солиным, В. Новацким.

Переводы[править | править код]

  • 1960 — Манжур З. «В эту минуту: Стихи». М.
  • 1960 — Чомора С. «Бабочка и пчела». / Пер. с албанского. М.
  • 1963 — Дриз О. «Разноцветный мальчик». М.
  • 1967 — Дриз О. «Энык-Бенык Колобок». М.
  • 1967 — Яниковская Е. «А ты знаешь?». М.
  • 1969 — Бендова К. «Жил-был класс: Стихи». М.
  • 1971 — Габе Д. «Моя семья». / Пер. с болгарского.— М.
  • 1973 — Валек М. «Мудрецы из Трамтарии». / Пер. со словацкого. — М., Детская литература

Кинофильмы и мультфильмы[править | править код]

ru.wikipedia.org

"Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело"

Тема: Анализ поэтического произведения. Р. Сеф «Странное дело».

Цели:

1) формировать тип правильной читательской деятельности, учить прогнозированию содержания текста, проводить анализ прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для характеристики героев и формулировки основной мысли стихотворения;

2) развивать устную речь (грамотно строить предложения), логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава;

3) обогащать жизненный опыт учеников, открывать мир нравственных ценностей, формировать чувства коллективизма, товарищества, доброжелательности.

Оборудование: доска – портрет Р. Сефа, выставка книг Р. Сефа, рисунки с изображением сапожника и художника, пословицы, слова – черты характера героев стихотворения, слова «стихотворение», «Р. Сеф», «Странное дело», слова – цели урока; на партах – лист с заданиями для каждого ученика, учебник.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Учитель: Урок литературного чтения. Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением. Каким? Кто его автор? Как оно называется? Попробуем предположить.

Подвиньте к себе лист с заданиями. Выполните задание №1.

Для 1-й группы. Расшифруй слово, и ты узнаешь жанр произведения.

т о С т о е и
х р и в н е

Для 2-й группы. Узнай имя автора. Его нужно исключить из списка.

  • Н. Носов
  • Р. Сеф
  • Л. Толстой

Для 3-й группы. Прочти название произведения.

еоннартс олед

По мере ответов на доске появляются слова:

  • стихотворение
  • Р. Сеф
  • «Странное дело»

- Проверим, верны ли наши предположения. Откройте учебник на странице 32.

II. Работа с текстом до чтения

а) Назовите жанр произведения. Автор? Знакомы ли вы с его творчеством?

Поставьте учебную задачу. (Выбор одной из фраз - целей урока: Познакомиться с творчеством…)

Учитель вывешивает на доску портрет Р. Сефа и обращает внимание на выставку его книг.

Учитель: Роман Семёнович Сеф – наш современник, он родился и живёт в городе Москве. Свое первое стихотворение поэт написал в 5 лет, и звучало оно так: «Береза ждет мороза! Береза ждет мороза!» Юный поэт был счастлив.

С тех пор Р. Сеф написал более 25-ти книг, и все они для вас, ребята.

б) Как называется стихотворение? Как можно сказать по-другому?

Сформулируйте следующие цели. (Формулировка целей с опорой на фразы: Прочитать, Проанализировать…)

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что заметили? Как вы думаете, о чём это произведение?

III. Чтение текста про себя

Учитель: Проверим, подтвердятся ли наши предположения. Прочитайте стихотворение про себя.

Итак, подтвердились наши предположения? А как вы теперь ответите на вопрос: «О чём это стихотворение?»

На доску вывешиваются иллюстрации с изображениями художника и сапожника.

- Сапожник и художник – совсем непохожие профессии, но автор именно их, таких разных людей, сделал героями своего произведения. Почему? Есть над чем подумать.

Предлагаю провести исследование. Определим его тему. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение? Что странного он подметил?

Дети: Сапожника называли художником, а художника – сапожником.

Учитель: А почему?

Наши мнения разделились. Надо думать. Сформулируйте тему исследования.

Дети: Почему сапожника называли художником, а художника – сапожником?

На доске:

изображение

?

изображение

сапожника

художника

Учитель: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны…

Повторное обращение к целям урока: Прочитать…, Проанализировать…

- Что будет объектом нашего исследования?

Дети: Стихотворение.

Учитель: А кто станет предметом исследования?

Дети: Сапожник и художник.

Учитель: Впереди у нас серьёзная работа. Поможем организму подготовиться.

Физминутка.

IV. Работа с текстом во время чтения

Учитель: Давайте перечитаем стихотворение вслух, заглянем вглубь строки и поделимся возникшими мыслями.

1–2 строки.

- Прочитайте две первые строки. Что услышали в этой фразе? Достаточно этих слов, чтобы понять, над чем размышляет автор?

Дети: Нет.

Учитель: Дочитаем предложение до точки.

3–6 строки.

- Что вам напомнили эти строки? И кто её герой? Кто такой сапожник? Узнаем о нём побольше. Прочтите следующие две строки.

7–8 строки.

- Каким вы представили себе сапожника? Мог быть такой человек на самом деле? Значит это не сказка, а что…? Дочитаем страницу.

9–11 строки.

- Задайте вопрос автору.

Дети: Почему сапожника называли художником?

Учитель: А как вы на него ответите?

Дети: Сапожник – мастер своего дела.

Учитель: Итак, это первая часть нашей рабочей версии ответа по теме исследования.

Прочтите следующее предложение.

12–17 строки.

- Что заметили? Зачем автор повторяет строки? Кто такой художник? Что о нём говорит автор?

Прочтём следующие три строки.

18–20 строки.

- Опишите художника. Какой он? А такой человек может жить рядом с нами? Как вы думаете, почему автор не даёт подробного описания внешности сапожника и художника, только примерный возраст?

Дочитаем предложение до точки.

21–23 строки.

- Что хотел сказать автор этой фразой?

Дети: Художник ленился. Он писал плохие картины.

Учитель: Это вторая часть рабочей версии ответа по теме нашего исследования.

Дочитаем стихотворение.

24–25 строки.

- Обратите внимание на знак в конце предложения. О чём спрашивает нас автор?

Дети: Может ли быть, чтобы сапожника называли художником, а художника – сапожником?

Учитель: Попробуйте на него ответить.

Дети: Сапожник был мастером своего дела, у него «золотые руки». Он делал не только удобную, но и красивую обувь. Его называли художником.

Художник не вкладывал в свою работу душу, у него не было таланта. Он писал некрасивые картины. За это его называли сапожником.

Учитель: Мы сформулировали нашу версию ответа по теме исследования. Отдохнём и подготовимся к последнему этапу исследования.

Физминутка.

V. Работа над выразительностью чтения

Учитель: Как вы думаете, это стихотворение – игра, фантазия, сказка, раздумье? Докажите.

Как нужно читать стихотворение? Какие строки наиболее ярко выражают размышление?

Прочтите удивлённо, задумчиво.

Мы сказали, что для понимания главной мысли стихотворения внешний вид героев неважен. А что тогда, по-вашему, важно?

Найдите на ваших листах задание №2 и выполните его.

Задание (одинаковое для всех). Назови черты характера сапожника, художника.

Слова на выбор: трудолюбие, лень, небрежность, безответственность, мастерство, равнодушие, надёжность, аккуратность.

- Назовите черты характера сапожника.

По мере ответов детей слова-карточки появляются на доске и размещаются под изображением сапожника.

- Как автор относится к герою? А вы разделяете его точку зрения?

Прочтите строки о сапожнике так, чтобы мы это почувствовали, услышали.

Так почему Р. Сеф называет сапожника художником?

Дети: Сапожник - мастер своего дела.

Учитель: Это первая часть итоговой версии нашего исследования. Назовите черты характера художника.

Ответы - слова на карточках - размещаются под изображением художника.

- Как автор относится к художнику? А вы согласны с ним?

Прочтите строки о художнике, выразив своё отношение к нему.

Почему Р. Сеф называет художника сапожником?

Дети: Художник – человек, который не вкладывал в свой труд душу, ленился.

Учитель: Это вторая часть нашей итоговой версии.

Прочитайте две последние строки так, чтобы мы услышали обращение автора к нам, читателям, с вопросом.

Чтобы дать ответ на вопрос автора, прочитаем стихотворение выразительно, передав своё отношение к героям.

Кто хочет, может выучить стихотворение наизусть к следующему уроку.

Итак, ответьте на вопрос автора.

Дети: Нет, это не странное дело.

Учитель: Почему?

Дети отвечают, объединяя в ответ 1-й и 2-й части итоговой версии.

- Это наша итоговая версия исследования.

VI. Работа с текстом после чтения

Учитель: Как вы думаете, можно ли словами «сапожник», «художник» назвать повара, музыканта, футболиста, ученика? Поделитесь своими мыслями.

А рядом с вами есть такие люди?

Дома подготовьте рассказ об одном из таких людей; кто затрудняется, может рассказать о сапожнике или художнике из стихотворения так, как будто это ваши знакомые.

Итак, пришло время подвести итог нашего исследования. Выполните задание №3 на листочках.

Задание общее. Прочитай предложение – главную мысль стихотворения.

Как хорошо быть сапожником!
Человек славен трудом.
Все работы хороши!

- Какая формулировка главной мысли кажется вам наиболее точной?

Итак, мы сделали окончательный вывод по теме нашего исследования, который звучит так:

На доске:

«ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ТРУДОМ!»

- Наше исследование закончено.

Выставление отметок.

VII. Рефлексия

Учитель: Книги, как деревья, раскрывают свои страницы-листочки навстречу нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. И люди, как деревья.

Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни. Кто познакомился с творчеством Р. Сефа, научился выразительно читать стихотворение, поставьте ноги на ширину плеч. Наши руки – ветки. Кому удалось справиться со всеми заданиями, согните руки в локтях. На ветках набухают почки – кулачки, а раскрытые ладошки – листья.

Кто понял, что хотел сказать нам, читателям, своим стихотворением Р. Сеф, раскройте кулачки – почки.

Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя художником – читателем, поднимите руки – ветки и помашите ими. Это наша благодарность художнику – поэту Роману Семёновичу Сефу.

Наш урок окончен.

urok.1sept.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.