Стихи про служебный роман


Стихи из фильма "Служебный роман": yujik_j — LiveJournal

Обожаю этот фильм! Нашла в интернете, какой-то умничка собрал стихи из фильма. Прочла, целая жизнь в этих стихах! В течение обычных будней вплетено яркой лентой все то, что делает нас людьми.

«Моей душе покоя нет» слова Роберта Бёрнса (перевод Самуила Маршака) — две версии исполнены Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым.
1. Моей душе покоя нет,
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет -
И все из-за кого-то.. .
Со мною нет кого-то.
Ах, где найти кого-то?
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то,
Чтобы найти кого-то.. .
Могу весь мир я обойти!
2. О вы, хранящие любовь
Неведомые силы,
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый!
Но нет со мной кого-то.
Мне грустно отчего-то.
Клянусь, я все бы отдала
На свете для кого-то,
На свете для кого-то.. .
Клянусь, я все бы отдала.

*****

 «Нас в набитых трамваях болтает» слова Евгения Евтушенко, исполняет Андрей Мягков. 

Нас в набитых трамваях болтает,
Нас мотает одна маета,
Нас метро то и дело глотает,
Выпуская из дымного рта.

В шумных улицах, в белом порханьи
Люди, ходим мы рядом с людьми,
Перемешаны наши дыханья,
Перепутаны наши следы, Перепутаны наши следы.

Из карманов мы курево тянем,
Популярные песни мычим,
Задевая друг друга локтями,
Извиняемся или молчим.

По Садовым, Лебяжьим и Трубным
Каждый вроде отдельным путём,
Мы, не узнанные друг другом,
Задевая друг друга, идём, Задевая друг друга, идём.

****** 

«Обрываются речи влюблённых» слова Николая Заболоцкого, исполняет Алиса Фрейндлих.
ОСЕННЕЕ УТРО
Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.

***** 

«У природы нет плохой погоды» слова Эльдара Рязанова, исполняет Алиса Фрейндлих.
У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.

*****

 «Озноб» («О, мой застенчивый герой» ) стихотворение Беллы Ахмадулиной, читает Светлана Немоляева.

О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.

***** 

"Облетают последние маки" слова Николая Заболоцкого, исполняет Андрей Мягков. 


Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя,
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.

По пустыной и голой аллее
Шелестя облетевшей листвой,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредёшь головой?

Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обрубках ветвей,
Ну, а что же с тобой приключилось,
Что с душой приключилось твоей?

Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою,
Отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далёком краю?

Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уводит во тьму, -
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.

yujik-j.livejournal.com

Чисто служебный роман ~ Поэзия (Мир души)

1

Затруднительно это весьма,
Если в жизни, а не на экране
Возникает служебный роман,
И тебе роль досталась в романе.

На работу, как школьник спешишь,
В одноклассницу пылко влюблённый,
Каждым взглядом, улыбкой, наклоном,
Как влюблённый юнец, дорожишь.

Серых будней удушливый штиль
Ветер в сердце твоём разбудил.
Ветер силу набрал урагана.

Заглушая сердечную боль,
Ты играешь заглавную роль
В этом чисто служебном романе.

2

Затруднительно это весьма...
Мало трудностей нам на работе?
Так ещё нам хватает ума
На работе влюбляться в кого-то!

Нет бы день от звонка до звонка
Провести, все дела переделать,
Чтоб ни разу во грех наше тело,
Нас не ввергло — ни глаз, ни рука.

Вот бы помнить на случай любой,
Что Пророк говорил про любовь
В мудрой Библии или в Коране!

Как утешить сердечную боль,
Если это случилось с тобой?
Если в жизни, а не на экране?

3

Если в жизни, а не на экране
Вспыхнут краски весеннего дня,
Мир, до этого бывший в тумане,
Обольстит, горизонтом маня.

Если птицы вокруг запоют,
Соловьём затрещит воробей,
Безразличными станут тебе
Все дожди, что неделями льют.

На работе. Лишь стоит войти,
Прикрывают сотрудники рты
И глядят многозначно весьма.

Не спроста это всё. Проследи —
В коллективе, где трудишься ты,
Возникает служебный роман.

4

Возникает служебный роман —
Эта милая сердцу интрижка.
Та, что сводит всех женщин с ума,
Как духи или модная книжка.

Это ж скука — читать и читать?
Жизнь богаче любой эпопеи.
В ней такое свершиться успеет?!.
Можно даже участником стать.

В каждом клерке проснётся талант,
Хоть бери в БДТ или МХАТ,
Секретарша Ермоловой станет.

Вдруг заметишь — и ты не забыт:
Коллектив свято дружбу хранит,
И тебе роль досталась в романе.

5

И тебе роль досталась в романе,
Не какой-то смешной эпизод,
А та роль, что окажется главной,
Всю нагрузку интрижки несёт.

Вдруг окажешься в центре вниманья.
Про себя вдруг узнаешь такое,
Что героя романа достойно
И покрыто завесою тайны.

А что правда-неправда — не суть!
Раз герой, до конца им и будь,
И на зрителя зря не греши!

А что правда — увлёкшись игрой,
Ты, играя заглавную роль,
На работу, как школьник, спешишь.

6

На работу, как школьник, спешишь,
Не давая отчёта себе,
Что ты в ком-то не чаешь души,
И что кто-то желанен тебе.

Так же гонишь бессмысленный план,
Так же к сроку стремишься успеть...
Но всё это, коль честно смотреть —
Самый чистосердечный обман.

Ты признаться себе не хотел,
Что прикрывшись завесою дел
Ищешь повод к общенью законный.

Швы ты белою ниткой строчишь,
Как наивный и глупый мальчиш,
В одноклассницу пылко влюблённый.

7

В одноклассницу пылко влюблённый,
Вспомни, как ты о встречах мечтал,
Не ходил, а летал окрылённый,
Как от ревности дикой страдал.

И не слушая темы урока,
Ты часами глядел за окно...
Было в школе тебе всё равно —
Лишь бы видеть Её краем ока.

Как безумно ревнивый Отелло
Ту, что знать никого не хотела,
Ревновал ты ко всем поголовно.

Всё казалось она — хоть убей, —
Выражает презренье тебе
Каждым взглядом, улыбкой, наклоном.

8

Каждым взглядом, улыбкой, наклоном
Восторгаться ты мог, как закатом,
Или ликом прекрасной мадонной,
Что с картины глядит Леонардо.

Свято первое чувство подростка —
Ощущение первой утраты,
Когда детство уходит куда-то!..
Расставаться с ним очень непросто.

И сейчас, когда юность прошла
На лицо тень печали легла,
Вдруг подействует чувства гашиш.

И свиданьями с женщиной той,
Исполняющей женскую роль,
Как влюблённый юнец, дорожишь.

9

Как влюблённый юнец, дорожишь
Своей ролью в служебном кино.
В своём сердце от взоров таишь,
Что коллегам известно давно.

То что в трепет приводит двоих —
Только повод для сплетен и сцен
При отсутствии жизненных тем
Для коллег говорливых твоих.

Та искра между Той и тобой,
Что зовут по привычке “ЛЮБОВЬ”,
Как в пещере зажжённый фитиль.

На судивших тебя, не ропщи:
Их совсем духотой придушил
Серых будней удушливый штиль

10

Серых будней удушливый штиль
Паруса наших жизненных странствий,
Как старушечью грудь, иссушил.
И стоишь в неизвестном пространстве.

А так хочется плыть хоть куда...
Лишь бы ветер наполнил ветрила,
Чтоб куда-нибудь судно, но плыло,
Чтоб сменялась брегов череда!

Как шаман из племён людоедских
Всех богов, что запомнились с детства,
Ты о ветре попутном молил.

И господь голос твой услыхал,
Свою милость тебе ниспослал —
Ветер в сердце твоём разбудил

11

Ветер в сердце твоём разбудил
Жажду жизни и радостных будней,
Надувая округлость ветрил,
Погоняя вперёд твоё судно.

Чёлн похож парусов силуэтом
На мадонну, носящую в чреве
Плод любви, уготованный деве.
Он беременен тайной заветной.

К этой тайне далёких открытий,
Что в земле неоткрытой зарыта,
Ты от скуки стремишься так рьяно

В дальнем плаваньи ты не заметил,
Как внезапно усилился ветер.
Ветер силу набрал урагана.

12

Ветер силу набрал урагана
И тебе с ним нельзя совладать.
От борьбы со стихиею пьяный,
Ты с восторгом решил — пропадать!

Пропадать — так легко и красиво,
А не в кресле, закутавшись в плед!
В окруженьи недугов и бед,
И бесчисленных внуков сопливых!

Как кувшин, где хранилось вино
В ссоре, мелкой, семейной с женой,
Ты привычный свой быт расколол

И вовлёкся с слепую игру,
Где всё ново, всё живо, всё вдруг,
Заглушая сердечную боль

13

Заглушая сердечную боль
То вином, чаще чем-то покрепче,
Ты душой беззащитен и гол
Перед каждою новою встречей.

Ты в романе теряешься вдруг,
Поступить КАК? порою не зная.
А потом еще сплетня иная
Вдруг замкнёт безысходности круг.

Артистизма, увы, дефицит.
Видно всем, что в конторе сидит
Не артист Бельмондо, не Жан-Поль.

Как-то скверно, не так, как в кино
Где актёров великих полно,
Ты играешь заглавную роль

14

Ты играешь заглавную роль,
А так хочется быть в эпизоде.
Но в таком, где восторги и кровь,
И красивая смерть при народе!

Как и всякое в жизни, роман
Вдруг участникам сцены наскучит,
И поймёшь, что ничем он не лучше,
Чем привычный, семейный дурман.

И любая интрижка таит
Тот же скучный обыденный быт
Ты не думал об этом заранее?

Помышляешь ночами, порой,
Как тебе не играть больше роль
В этом чисто служебном романе?

15

В этом чисто служебном романе,
Где ни строчки вперёд не прочесть,
Где суфлёр не подскажет из ямы,
А предвзятость у критиков есть.

Где не знаешь, чем кончится сцена
И какой у романа финал,
Ну а если б, наверное, знал,
Разве б лез с кулаками на стену?

Но исход у интрижки любой —
Рано ль, поздно ль — проходит любовь.
То предвидеть не надо ума.

Как бы впредь от романов всем нам
Оградиться на все времена?
Затруднительно это весьма.

16-18 августа 1998 года.

www.chitalnya.ru

Стихи - Библиотека Поэзии - Служебный роман в стихах

Поэт: Андрей Багинский

       * * *
Светлана пройдёт – на неё не взгляну:
Довольствуюсь малым, ребята,
Я просто купаюсь, ныряю, тону
В нежнейших её ароматах.

30 марта 2000 г.
     
       * * *
И снова вспыхнула любовь
От страсти необыкновенной,
И я перед тобою вновь
Стою коленопреклоненный!

19 февраля 2001 г.

       * * *
Ты иногда мне позволяла
Слегка с собой пофлиртовать,
Но чувств никак не проявляла —
Их не было? Почём мне знать.

Я, как покорная собачка,
Бежал к тебе, завидев чуть.
Вниманья жалкие подачки
Ловил, но больше не хочу.

Прости, но больше я не буду
Искать твой взгляд и невзначай
Руки касаться, словно чуда…
Прости меня и не скучай.

20 апреля 2004 г.

      * * *
То кокетлива, то снисходительна,
Ты как будто играешь со мной.
То напористо, то нерешительно
Я ухаживаю за тобой.

То по-детски обиду выскажу,
То пытаюсь обнять, что есть мочи,
То прощенья моля пристыжено,
Со стихами несу листочек…

Для чего я всё это делаю,
Для чего тормошу свою душу?
Так ведь можно шагами несмелыми
Незаметно семью разрушить…

Ради прихоти? Ради искусства?
Потакаю страстям бесплодным,
Чтоб стихами излить свои чувства,
Разлюбить и вздохнуть свободно!

май 2004 г.

      * * *
Милый друг, извини, я раскрылся не весь.
У меня еще тайна постыдная есть:
Когда я рассуждаю с тобой о высоком,
Вслед за мыслью моей поднимается спесь.

30 июля 2004 г.

      * * *
Не по адресу, не по адресу,
Направляются чувства мои.
К чьей-то радости, злобной радости
Не находят ответа они.

Одобрения, поощрения,
Как мальчишка, ищу и ищу.
Ни насмешки, ни снисхождения
Никому никогда не прощу.

Хватит мучиться, глупо мучиться:
Я способен судить и решать.
Буду сам снисходительно щуриться,
Насмехаться и всех презирать!

28 июля — 04 августа 2004 г.

     * * *
Снова жажда прикосновений
В безрассудство толкает меня,
Но за пару счастливых мгновений
Буду долго винить себя.

Возмущаясь не слишком строго,
Ты как будто чего-то ждёшь.
Не пытайся играть недотрогу,
Мы же знаем, что это ложь.

Приоткрой свои мысли, не бойся:
Мне чужая жена не нужна.
Не напиться хочу я вовсе —
Лишь немного пригубить вина.

08 октября 2004 г.

      * * *
Я ненавижу крашеных блондинок:
Себялюбивых, праздных и сухих.
С самим собой вступаю в поединок,
Пытаясь разлюбить одну из них.

13 октября 2004 г.

      * * *
Неужели и я так смотрю неискренне,
Как ты смотришь сейчас на меня?
Страсть ушла, разлетелись искорки,
И в душе не осталось огня.

Отвернись, замолчи, не спрашивай
О здоровье, о чём там ещё?
Не умею я жить по-вашему:
Притворяться, болтать ни о чём.

Уходи. Над песчаными дюнами
Соловей никогда не поёт.
Только образ, отчасти придуманный,
В моём сердце ещё поживёт.

24 января — 15 марта 2005 г.

      * * *
Уж не хочешь ли ты показать мне свою неприязнь:
Не посмотришь в глаза, говоришь нарочито корректно.
Ослепительна ты, хороша и всё так же эффектна,
Но от жёсткого солнца, увы, появляется Светобоязнь.

19 июня 2005 г.

      * * *
Уже привычно, но обидно,
Что в жизни — всё наоборот:
Ты мужу своему обрыдла,
А для меня — запретный плод.

01 июля 2005 г.

  ОЖИДАНИЕ
Промелькнул силуэт.
Оттесняют в кювет
Вездесущие гады-авто.

Это ты или нет?
Чуть не кинулся вслед
За блондинкой в таком же пальто.

01 ноября 2005 г.

    * * *
Дела мои сердечные,
Как видно, очень плохи:
Ты говоришь на выдохе,
А я с тобой — на вдохе.

04—07 ноября 2005 г.

    * * *
Я потерял твоё высокомерье,
А что теряешь ты? Мою любовь.

16 января 2006 г.

    * * *
В молчании так много смысла,
Что каждый в нём отыщет свой.

10 февраля 2006 г.

    * * *
Не суетись, не источай елей,
Прощай, непредсказуемая дива.
Я — ложен в отчуждённости своей,
Но ты была в циничности правдива.

16 февраля 2006 г.

«Анне Петровне Керн» (эпиграмма)

Я тебя накернил
И три года сверлил.
Ты визжала, но не поддавалась.

Отошёл, отступил,
Огляделся, остыл:
Зря старался, а дрель поломалась.

16 февраля 2006 г.

Из непроизнесенного тоста:
…Эта легкая, нежная, невинная взаимность,
которая в тысячу раз дороже мужскому сердцу,
чем пошлая откровенность.

08 марта 2006 г.

     * * *
Тщетно прождав целый день, ты спросила:
«Что ж Вы молчите? Вы что, не заметили?»
«Стрижка плохая», — сказал через силу.
«По барабану», — ты злобно ответила.

март 2006 г.

     * * *
Разлюблю, спокойней стану,
Ты исчезнешь навсегда,
Но твоё «По барабану…»
Не забуду никогда.

март 2006 г.

     * * *
Мы рассорились и онемели.
Я в неведенье, словно в аду.
Если грустно тебе — пожалею,
Если злишься — я просто уйду.

24—26 апреля 2006 г.

     * * *
Не злись, не уходи, постой!
Не знаю, что тебя взбесило,
Ведь я всего лишь был собой,
Как ты сама меня просила.

08 августа 2006 г.

     * * *
Я долго-долго гнал велосипед,
Но так и не догнал «Хюндай».
Не говори мне ничего в ответ,
А только, умоляю, понимай!

04 июня 2009 г.

     * * *
Зачем я посвящал тебе стихи?
Ты холодна, как мраморная глыба,
И что меня влекло? Твои духи
И несколько сомнительных улыбок?

Вот ты сидишь, уставившись в экран,
И карты разгоняешь, как обычно,
Напротив — я, мечтательный болван,
Пытаюсь оживить пустую личность.

Я всё ещё дарю тебе цветы,
Но, кажется, кладу их на могилу…
Твой взгляд меня добил, чужая ты:
Так смотрят на больного — через силу.

Я не юнец, давно пора понять:
Бессмысленно стучаться в эти двери,
Как ни прискорбно, надо отступать,
Пока в себя ещё немного верю.

29 января 2010 г.

К 40-летию одной дамы

Моя любовь прошла в борьбе —
Хлебнул общения с лихвою:
Пока искал хорошее в тебе,
Ты из меня достала всё плохое.

28 апреля 2011 г.

Теги: любовь, стихи, роман



Стихи других поэтов


Комментарии к стихотворению

Страница 1 из 1

5717

www.poems.su

Служебный роман | Тексты песен

А теперь - песни

Моей душе покоя нет - мужской вариант

Музыка Андрея Петрова
Слова Роберта Бёрнса (перевод Самуила Маршака)
Исполняет Андрей Мягков

Моей душе покоя нет -
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И всё из-за кого-то.
Со мною нет кого-то.
Ах, где найти кого-то?
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то...
Чтобы найти кого-то...
Могу весь мир я обойти!

О вы, хранящие любовь
Неведомые силы!
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый!
Но нет со мной кого-то,
Мне грустно отчего-то...
Клянусь, что всё бы я отдал
На свете для кого-то...
На свете для кого-то...
Клянусь, что всё бы я отдал!

Тихо вокруг, только не спит барсук

* Тихо вокруг,
* Только не спит барсук.
* Уши свои он повесил на сук,
* И тихо танцет вокруг.

Нас в набитых трамваях болтает

Музыка Андрея Петрова
Слова Евгения Евтушенко
Исполняет Андрей Мягков

Нас в набитых трамваях болтает,
Нас мотает одна маета,
Нас метро то и дело глотает,
Выпуская из дымного рта.
В шумных улицах, в белом порханьи,
Люди, ходим мы рядом с людьми.
Перемешаны наши дыханья,
Перепутаны наши следы.
Перепутаны наши следы.

Из карманов мы курево тянем,
Популярные песни мычим,
Задевая друг друга локтями,
Извиняемся или молчим.
По Садовым, Лебяжьим и Трубным,
Каждый вроде отдельным путем,
Мы, не узнанные друг другом,
Задевая друг друга, идем.
Задевая друг друга, идем.

У природы нет плохой погоды

Музыка Андрея Петрова
Слова Эльдара Рязанова
Исполняет Алиса Фрейндлих

У природы нет плохой погоды.
Каждая погода - благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днём всё непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить.

Обрываются речи влюбленных

Музыка Андрея Петрова
Слова Николая Заболоцкого
Исполняет Алиса Фрейндлих

Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец...
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.

Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя.
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее,
Шелестя облетевшей листвой,
Отчего, отчего,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредешь головой?

Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обрубках ветвей.
Ну а что же с тобой приключилось?
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою,
Отпустить, отпустить,
Отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уводит во тьму,
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.
Себе самому...

"Озноб" ("О мой застенчивый герой!")

Стихотворение Беллы Ахмадулиной
Читает Светлана Немоляева

О мой застенчивый герой!
Ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
Не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
Я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
Ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
Я шла пред публикой жестокой -
Все на беду, все на виду,
Все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
Бесстыжую моих потерь,
Моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
Напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
Стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
Герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Моей душе покоя нет - женский вариант

Музыка Андрея Петрова
Слова Роберта Бёрнса (перевод Самуила Маршака)
Исполняет Алиса Фрейндлих

Моей душе покоя нет,
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И все из-за кого-то.
Со мною нет кого-то,
Ах, где найти кого-то.
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то,
Чтобы найти кого-то,
Могу весь мир я обойти.

О вы, хранящие любовь
Неведомые силы!
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый!
Но нет со мной кого-то,
Мне грустно отчего-то...
Клянусь, я всё бы отдала
На свете для кого-то...
На свете для кого-то...
Клянусь, я всё бы отдала!

www.vothouse.ru

чьи стихи звучат в фильме Служебный роман?

Беллы Ахмадулиной О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнёра! К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу. Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой — всё на беду, всё на виду, всё в этой роли одинокой. О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада напиться из моей печали. Одна, одна — среди стыда стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе герой действительный не виден. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль — моя лишь роль. Я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль — моя лишь боль. Но сколько боли. Сколько. Сколько

Музыка петрова а стихи Ахмадулиной, хороший фильм

Служебный роман.. . О мой застенчивый герой, Ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера. К проклятой помощи твоей Я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней Ты скрылся, незаметный глазу. А в этом сраме я бреду. я шла пред публикой жестокой. Вся на виду, вся на виду, Вся в этой роли одинокой. О как ты загадал партнер, Ты не прощал мне очевидность Бесстыжую моих потерь, Моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада Напиться из моей печали. Одна, одна! Среди стыда Стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе Герой действительный не виден Герой! Как бояздно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь роль. я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль - моя лишь боль. А сколько боли, сколько, сколько! Белла Ахмадулина «Моей душе покоя нет» (слова Роберта Бёрнса, перевод Самуила Маршака — две версии исполнены Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым) . «Нас в набитых трамваях болтает» (слова Евгения Евтушенко, исполняет Андрей Мягков) . «Обрываются речи влюблённых» (слова Николая Заболоцкого, исполняет Алиса Фрейндлих) . «У природы нет плохой погоды» (слова Эльдара Рязанова, исполняет Алиса Фрейндлих) . «Облетают последние маки» (слова Николая Заболоцкого, исполняет Андрей Мягков) . Стихотворение «Озноб» («О, мой застенчивый герой» ) (автор Белла Ахмадулина, читает Светлана Немоляева) .

Борис Пастернак Любить иных - тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен. Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Все это - не большая хитрость

touch.otvet.mail.ru

Цитаты из фильма "Служебный роман"

Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.

Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

Без статистики вообще не жизнь...так, каторга...

Вы обращали внимание, что у нас происходят перебои с теми или иными товарами? Это происходит от того, что те или иные товары не запланированы такими ротозеями как вы. Извольте переделать.

Статистика – это наука, она не терпит приблизительности…

Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.


— Зачем ты ел пластилин?!
— А я его с сахаром ел!

А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.

Угадай, что я сейчас курю? Мальборо. Новый зам с барского плеча целый блок кинул. Заводит дружбу с секретаршей. Сейчас он у Старухи сидит.

— Ну и как там у них в Женеве?
— Сложно!

— Каждая новая метла расставляет везде своих людей.
— Надеюсь, ты мой человек?
— Конечно! Правда, до этой минуты я был ничей.

На Машу Селезнёву мне ничего не жаль.

— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

— Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина…
— Она не женщина, она директор.

Возьмём, к примеру, опята. Они растут на пнях. Если придёшь в лес и тебе повезёт с пнём, то можно набрать целую гору… пней… ой, опят…

— Я когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
— А ты не стой, ты сядь!

Сигаретку, спичку, коробок?

— Грибы вас мало интересуют, я так понимаю…
— Правильно понимаете.
— Ягоды не интересуют?
— Только в виде варенья.
— А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?

— Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось... уже.
— Усилить хочется.

— Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать?
— Ага, петь хочется!
— Какое несчастье…
— Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… дискАнт.
— Подождите, меня осенила догадка: вы пьяный?
— Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий.
— Мне повезло.

«Тихо вокруг, только не спит барсук. Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг».

Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая...

— Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать.
— Ха! Мать!.. Мать у них был - Новосельцев!

Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.

Здравствуйте… Прокопья… Людмиловна…

— Меня вчера муха укусила.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.

— Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
— Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?

— Вы утверждали, что я чёрствая!
— Почему? Мягкая!
— Бесчеловечная!
— Человечная!
— Бессердечная!
— Сердечная!
— Сухая!
— Мокрая!

— Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
— Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
— Нет, это заметно, должно быть заметно…

— Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
— Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…

Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…И это меня потрясло...

— А мне ведь только тридцать шесть.
— Как тридцать шесть?
— Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
— На тридцать… пять.
— Опять врёте, товарищ Новосельцев!

— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём!
— Я не доживу, я на вредной работе.

— Ну что, уволила вас старуха?
— Она не старуха!

У нашего руководства, то есть у меня, родилась, как ни странно, ням-ням, мысль: назначить вас, одного из ведущих работников отечественной статистики — чё там скрывать, ха-ха-ха! — начальником отдела лёгкой промышленности. Лё-ёгенькой промышленности.

Именно обувь делает женщину женщиной.

— Что гармошкой? Каблук?
— Голенище!!!

Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать.!
— Куда!?
- Под макси!

— Слово неприличное написано.
— Стереть!

— Блайзер — клубный пиджак.
— Для «Дома культуры», что ли?
— Туда тоже можно.

— Сейчас парики не носят, так?
— Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… это… живенько, правда? А то как дом на голове!
— Ну, если живенько, то лучше.

— Надо выщипывать, прореживать.
— Чем?
— Ну, хотя бы рейсфедером!
— Рейсфедером? Милая моя, это же больно!
— Ну вы женщина, потЕрпите! Бровь должна быть то-о-оненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.

— Что отличает деловую женщину от… женщины?
— Что?
— Походка! Ведь вот… как вы ходите!
— Как?!
— Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает!

В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!

— Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного.
— Вы думаете?
— Для человека. С интеллектом.

— Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!

Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!

Это не лошадка, это мамонт какой-то. Давайте приедем уже!

Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке.

— Зачем спрятать?
— Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.
— Ну, давайте спрячем… А куда спрятать?
— Я говорю, в шкаф, за сцену.
— А, в шкаф.. А влезет?
— Впихнём!

— Положите лошадь.
— Мне не тяжело. Я сильный.

— Поставьте лошадь! Что вы! Она же тяжёлая. Что вы в неё вцепились?!
— Я с ней сроднился.

— Мы поехали в «Арагви». Мы там ели… что ещё… угощались… цыплята табака, сациви, купаты, ша… ша… шлЫки… чебуреки…
— ЧебурекИ.
— ЧебурекИ…

— Вы же непьющая.
— Как это непьющая? Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь...

— Почему вы всё время врёте?
— Потому что я беру пример с вас, Людмила Прокофьевна.

Зачем вы занимаетесь мною лично? Поручите меня вашему секретарю.

— Представляете, Бубликов умер!!
— Как умер? Почему умер? Я не давала такого распоряже… Как умер?

— По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.
— Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.

До шкафа мы с ней не дотянули.

Вставайте же, наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?.. делами!

Ну вон же она сидит, в жутких розочках!

«Женщины, когда им под сорок, часто делают глупости». Ну, ей, конечно, видней!

Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция!

— Ты же умница.
— Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?

Понимаете, Бубликов умер… а потом он не умер…

Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам.

— Вы так на меня смотрите… Вы подозреваете, что это я вам приволок этот веник?
— Почему вы так говорите? Это не веник! Это прекрасный букет!

Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?! Белены объелся?!

— Никому из сотрудников вы бы не позволил себе швырнуть в физиономию букетом. Неужели вы ко мне неравнодушны?
— Ещё одно слово, и я запущу в вас графином!
— Если вы сделаете графином, значит, Вы действительно меня… того-этого…

— Где у вас тут дверь…?
— Где надо, там и дверь!
— ... открываются

— А может быть, действительно не вы принесли этот злосчастный букет?
— Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я.
— Ну знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда, ни совести!

— Я соображаю, о ком вы говорите.
— А кроме вас ещё кто-нибудь соображает?
— Весь коллектив.
— Информация поставлена у нас хорошо!

— Шура, если память мне не изменяет, вы числитесь в бухгалтерии?
— По-моему, да.
— Вы это хорошо помните?
— Да, по-моему.

— А меня вообще сослали в бухгалтерию!
— Да на тебе пахать надо!

Идите вы… в бухгалтерию!!!
— Сумасшедший!
— Или ещё подальше!!
— А я ещё бесплатные путёвки для его детей доставала!
— У, чувырла!!! Ну ладно!

— А вы дайте ему сдачи!
— А я ему дам сдачи! Но другим способом!

— Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!
— Да, я крепкий орешек!

Мой вам добрый совет: как добрый товарищ, бросьте это всё, выкиньте из головы и вернитесь — в семью, в коллектив, в работу! Так надо!

— Красное. Или белое?
— Или белое. Но можно красное.

— Давайте чтоб все были здоровы!
— Прекрасный тост!

— Там конфеты.
— Да, я так и поняла.

— У меня к вам предложение.
— Рационализаторское?
— Да, где-то.

— У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика. Вот. Это обуза.
— Господи, как вы можете так говорить о детях?
— Ну подождите, Людмила Прокофьевна!
— Да что вы?
— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.

Вы не сделали ничего особенного, вы испортили мне новое платье.

— Снимайте платье! Живо, снимайте! А-а-а! Нет, нет. Не сейчас, не здесь.
— Что же вы говорите «снимайте»?

— Ходил ко мне один человек… Долго ходил… А потом женился на моей подруге
— Я не собираюсь жениться на вашей подруге.
— Вам это и не удастся. Я ликвидировала всех подруг. Я их уничтожила.

Вот смотрю я на вас, Верочка, и думаю: будь я полегкомысленнее, я бы… ух!!!

— Ну, как поживает кошка?
— Сказала, что лучше.
— Так и сказала?
— Да, так и сказала.
— Замечательная кошка! Самая лучшая кошка на свете, правда?

— А как вам моя причёска?
— Умереть — не встать!
— Я тоже так думаю.

Какая занятная репродукция «Джоконды»!

У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.

Садись… эээ… тесь.

— Короче говоря, я уже подписала приказ о вашем назначении начальником отдела.
— За что? Что я вам такого сделал плохого?

— У меня есть смягчающее обстоятельство. Я люблю вас. Люблю.

— Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребёнок!
— Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?
— Да! И как можно скорее!
— Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!

— Пишите, пишите!
— Не торопите меня, я не пишущая машинка!

— Кстати, я надеюсь, материально вы не очень пострадали? Билеты в цирк не пропадут?
— Ну безусловно! Я загоню их по спекулятивной цене.
— Ага. Ну, в вашей практичности я нисколько не сомневалась, товарищ Новосельцев.
— Вы проницательны, товарищ Калугина!

— Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел.
— Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.

— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник!
— Оставим в покое моё тёмное прошлое.

— Вы уходите, потому что директор вашего учреждения Калугина…
— Ну-ну, смелее, смелее!
— Самодур?!
— Угу. Самодура!

— Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина!
— Какое вы право имеете меня так оскорблять?!

— Не бейте меня по голове, это моё больное место!
— Это ваше пустое место!

Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!

— Куда едем?
— Прямо!

Из Викицитатника

papyrus-net.livejournal.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.