Стихи про познавательное развитие


Развивающие, познавательные и воспитательные стихи для детей — LiveJournal

? ? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

olga-samofalova.livejournal.com

Конспект по развитию речи "Стихи детям о детях"

Тема: А.Барто «Стихи детям о детях»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто на примере героев её произведений,

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать отношение автора к чувствам и поступкам героев

  • Пробуждать интерес к детским книгам, вызывать желание обсуждать содержание прочитанных книг, поступков героев

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе

  • развивать коммуникативные речевые навыки

Воспитательные:

  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость

  • воспитывать культуру речевого общения

Предварительная работа: беседы о творчестве А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок

  • Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка произведений, иллюстрации к стихам

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и скажем: «Здравствуйте!». Так мы пожелали здоровья друг другу и себе, а тепло наших рук передалось каждому из нас.

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие. Посмотрите на выставку книг и догадайтесь о чём мы сегодня будем вести речь.

Дети. Здесь книги А.Л.Барто, только сказка «Заюшкина избушка» -лишняя книга. Значит, мы будем вести речь о творчестве А.Л. Барто.

Воспитатель. Правильно. Мы продолжим разговор о весёлых и печальных, забавных и смешных стихах А.Л.Барто. Отправляемся в путешествие на автобусе.

Звучит музыка «Автобус» Железновой. Ребята выполняют соответствующие музыки движения 1 остановка. Рассказывай-ка

Слайдовая презентация фотографий А.Л.Барто

Расскажите, что вы знаете о поэтессе.

Дети рассказывают, дополняя друг друга.

Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Это талантливый автор, большой друг для многих поколений детей.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Но она стала писательницей. Её стихи быстро запоминаются. Она как бы разговаривает с детьми простым языком. Не зря Ю.А.Гагарин брал сборник «Игрушки» с собой в космос.

2 остановка. Угадай-ка

На столе лежат картинки.

А.В. Луначарский сказал, что она будет писать весёлые стихи. Вы открываете картинку и угадываете из какого произведения предмет, нарисованный на картинке.

Слайды 2-4. Картинки увеличенной формы

Дети по очереди достают предметы

- Это мишка из книги «Игрушки», потому что у него оторвана лапа.

- Это бычок из книги «Игрушки», потому что он спит в коробке.

- Это мячик из книги «Игрушки», потому что он плавает в воде.

- Что можно сказать о героях, действующих лицах этих стихотворений? Ребёнок. Дети, которые пользуются этими играми добрые, заботливые.

Воспитатель. Давайте встанем в круг. Игрушки положим перед собой и потанцуем. Танец «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», мысленно представляя, что и игрушки с нами танцуют.

3 остановка. Вспоминай-ка.

Слайды 5-6

Воспитатель. Назовите произведение, которое иллюстрируют рисунки писателя и художника В. Сутеева.

Ребёнок. Это картинки к сказке «Медвежонок-невежа»

Воспитатель. Расскажите, как вёл себя медвежонок

- Дети по очереди отвечают

- Он брал мёд грязными лапами и чавкал, когда ел.

- Он перебивал родителей, когда те беседовали.

- Он убегал из дома и валялся в яме.

- Он не спал ночью и не давал маме спать.

- Он плохо вёл себя в гостях.

- А потом замахнулся лапой на своего папу.

Воспитатель. Каким же был медвежонок?

Он был невоспитанным, невежливым, капризным.

Воспитатель. Почему таким он рос?

Ребёнок Медведица сама сказала, что избаловала сынка.

Воспитатель. Можно ли баловать детей? Ребёнок. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята, если детей баловать, они вырастают невоспитанными и капризными.

4 остановка. Песенная.

Давайте исполним песенку «Любитель- рыболов». Слова А. Барто, музыка Старокодомского

5остановка. Игровая

Ребята, вспомните стихотворение «Помощница». Перечислите всё, что делала Таня.

Дети. Таня ела конфеты, пила чай, сидела с мамой, потом пошла к бабушке, потом сказала, что устала.

Воспитатель. Давайте поиграем.

Правила игры: «Скажи наоборот». Я кидаю мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово – наоборот

Воспитатель. Таня большая девочка?

Ребёнок. Нет, маленькая.

Воспитатель. Таня трудолюбивая девочка?

Ребёнок. Нет, ленивая

Воспитатель. Таня работала весь день?

Ребёнок. Нет, отдыхала.

Воспитатель. Это хорошо?

Ребёнок. Нет, плохо.

5остановка. Продолжай - ка.

Воспитатель. Я начну читать стихотворение, а вы хором, дружно продолжайте.

Воспитатель:

  1. Малыши среди двора

Хоровод водили

Дети: В гуси-лебеди игра,

Серый волк – Василий.

Воспитатель:

  1. Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз

Дети: Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Воспитатель:

  1. Лена-девочка с букетом

Отстаёт по всем предметам

Дети: Ну, когда учиться ей

Завтра снова юбилей.

Воспитатель:

  1. Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой

Дети: С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка, есть такой.

Воспитатель:

  1. – Фу! Какая теснота

Говорит она старушке

Дети: Это детские места

Воспитатель. Скажите, ребята, правильно поступила Любочка?

Ребёнок. Нет, не правильно. Дети должны уступать места пожилым людям.

6 остановка. Узнавай-ка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. У меня в корзине собраны различные предметы, относящиеся к стихам А.Барто. Назовите героя, кому принадлежит предмет.

Воспитатель. Конфеты

Ребёнок: Танюше «Помощница»

Воспитатель. Букет

Ребёнок: Леночке «Леночка с букетом»

Воспитатель. Йод и вата, марля и бинты.

Ребёнок: Тане и Тамаре «Мы с Тамарой»

Воспитатель. Верёвочка.

Ребёнок: Лиде «Верёвочка»

7 остановка. Отвечай-ка

Воспитатель. Я буду задавать вопросы, а вы, вспомнив стихотворения А. Барто , будете отвечать.

- Что кричала девочка чумазая, когда ей отмывали ладошки?

Дети: Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые.

Воспитатель. Как Вовка помог жителям спастись от жары?

Дети: Он сделал с друзьями вееры из бумаги и раздавал прохожим

Воспитатель. Как зовут девочку, которая не учится, а только выступает с приветствиями?

Дети: Леночка с букетом

- Почему похудела черепаха из стихотворения «Про Вовку, черепаху и кошку»

Дети: Кошка слизывала молоко черепахи

Воспитатель. Как зовут девочку, которая вместе с солнышком встаёт?

Дети: Машенька Воспитатель. Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

Дети: лягушка

8 остановка. Станция «Читай-ка».

Воспитатель. Ребята сейчас прочитают нам стихотворения, а мы с вами угадаем, кто поступает из героев плохо, а кто хорошо. А.Л.Барто в шуточной форме рассказала о детских проказах и маленьких хитростях.

Подготовленные ученики читают наизусть стихотворения: Любочка, Сонечка, Лялечка, Вовка-добрая душа, Жадный герой

9 остановка. Станция « Слушай-ка».

Слушание песни «Болтунья» слова А. Барто, музыка С.С. Прокофьева

Воспитатель. Что осуждает А. Барто?

Дети: лень, жадность, грубость, хвастовство

9 остановка. Запоминай-ка

Воспитатель. Давайте все вместе повторим строки произведений Барто, которые стали поговорками и пословицами.

- Есть такие люди – им всё подай на блюде.

- Разумной хочешь ты расти, считай в уме до 30.

- Хорошо, когда теплом кто-нибудь поделится

Воспитатель. Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в группу

Звучит музыка Железновой «Автобус». Дети выполняют движения

Воспитатель. О творчестве какого поэта мы сегодня говорили? Чем близки стихи нам? Чему учат нас?

Воспитатель. Агнии Львовны нет. Но снами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. Стихи А.Л. Барто заставляют задуматься нас о том, каким человеком расти , как себя вести, как воспитывать свой характер.

Один мальчик позвонил А.Л.Барто домой и спросил: «Почему она о нём написала»

Стихи Барто всегда с нами, с детства до взрослой жизни…

infourok.ru

весна. Занимательно об окружающем мире.

Если Вы хотите провести этот вариант игры с группой детей, то очень рекомендую использовать пластиковую массу UHU для прикрепления к доске рисунков. Эта пластиковая масса похожа на пластилин белого цвета. Она рассчитана на многоразовое применение, т.е. можно прикрепить картинку, а затем снова ее открепить, и на листе не останется ни следов, ни пятен.

Лексическое упражнение «Скажи наоборот»

Предлжите малышу сказать наоборот:

  • Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
  • Весна ранняя – весна …? (поздняя)
  • Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
  • Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)
  • Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
  • Зимой дни холодные, а  весной дни…? (теплые)
  • Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)

А теперь давайте отдохнем! Физкульминутки и разминки о весне!

Выберите из этих пауз-физкультминуток о весне те, которые Вам больше понравятся и принесут радость Вашему ребенку! И  поиграйте с малышом, подвигайтесь под эти ритмичные стишки!

К сожалению, я не знаю авторов многих из этих строчек. Если Вы знаете – подскажите мне, пожалуйста, в комментариях к статье. Ведь для автора всегда очень важно, что его знают и помнят и ему благодарны за его творчество. Тогда я впишу фамилии авторов в текст.

Физкультминутка 1.  Мишка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

Физкультминутка 2. Игра на лужайке

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!

Физкультминутка 3. Воробей. Слова народные

Как поиграть в эту интереснейшую народную игру для детей и как ее использовать для физкультминутки или веселой зарядки подробно описано в статье «Детям о птицах. Воробей». Там же Вы найдете слова к игре и музыкальную аудиозапись.

Что может увидеть воробей и что будут движением показывать дети? Как бежит ручей, как растаял снег, как летит скворец, как поет капель, как идет весна, как сажают лён и многое другое, что Вы придумаете в совместном творчестве с детьми.

 Физкультминутка 4. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней,за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Физкультминутка 5. Шаловливые сосульки. Слова – Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз.     (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки     (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться.   (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

Физкульминутка 6. Солнечные зайчики

Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. Дети в это время изображают солнечных зайчиков. Читает стихотворение:

Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе (дети манят пальчиками зайчиков).
Вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей,
Убежал на потолок.

«Лови зайчика!» – по этой команде малыш пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ребенок становится ведущим.

Для этой подвижной разминки подходит и другое стихотворение.

Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Времена года: весна в картинках с заданиями для детей

Вот мы и познакомились с весной. А теперь – задание посложнее. Это задание по картинкам.  В большом размере для показа детям все картинки из этой статьи вы можете скачать по этой ссылке или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел фотографии, альбом «Весна»).

Попросите ребенка внимательно рассмотреть 4 картинки и найти на них весну. Попросите его доказать Вам, что это действительно весна. Можете сделать преднамеренную ошибку и показать малышу неправильную картинку. Пусть он докажет, что Вы не правы, а Вы похвалите его за внимательность! Дети очень любят исправлять взрослых, так давайте же дадим им возможность почувствовать себя знающими и компетентными!

Попросите назвать и найти на картинке время года, которое идет до весны? Наступит после весны?

А теперь  предложите ребенку рассмотреть еще одну картинку и найти на ней признаки весны.

Весна: загадки для детей.

Загадка – это гимнастика ума для маленьких детей. Ведь из текста загадки нужно выделить существенные признаки и по ним сделать вывод. А еще нужно доказать свое мнение!

Выберите из представленных ниже весенних загадок те, которые подходят Вашему ребенку по возрасту. Прочитайте загадку и попросите малыша догадаться, что это? Попросите его доказать свое мнение. Можете сказать неправильную отгадку – пусть он докажет, что это не так! Это научит малыша отстаивать свое мнение, аргументировать свои ответы.

Загадка 1. Прочитайте малышу загадку и попросите назвать как можно больше признаков весны, которые он услышал в этой загадке. Можно перечитать загадку еще один раз, чтобы малыш смог внимательнее ее послушать и запомнить. Можно зарисовать те признаки, о которых говорится в этой загадке простыми рисунками – пиктограммами и по ним составить рассказ о весне.

Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?   (Весна)

Загадка 2.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).

А почему ты решил, что весной, ведь снег бывает и зимой тает? (потому что день прибывает весной, лужок просыпается и оживает тоже только весной, а не зимой)

Загадка 3.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)!

О каких приметах весны говорится в загадке?

Загадка 4.

Она пришла с лаской
И со своей сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет! (Весна).

Как ты догадался, что это весна?

Загадка 5.

Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет (Сосулька).

Чем сосулька похожа на гвоздь? Почему  в загадке сказано «солнце припечет – гвоздь упадет»?

 Загадка 6.

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).

Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такой проталинка? Почему подснежник так называют – «под-снежник». Под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.

Загадка 7.

Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня! (Ручеек)

Загадка 8.

Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).

Как весна одевает деревья? Почему в загадке говорится, что весна «движения полна»? Что за движение происходит весной? (Бегут ручьи,растут почки и листочки, просыпаются звери и насекомые и выходят из своих зимних укрытий, идет ледоход)
Загадка 9.

Белый, по реке идет,
А не теплоход.
(Ледоход)

Почему в этой загадке лед сравнивается с теплоходом? Чем он похож на теплоход (он белый, идет по реке)

Что еще может идти? (Часы идут, время идет, мальчик идет, автобус идет, собака идет)

А теперь давайте снова отдохнем и поиграем с пальчиками

Детям о временах года: пальчиковая гимнастика о весне

Пальчиковая гимнастика 1. Пришла весна!

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Пальчиковая гимнастика 2. Капель

Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе  по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После  этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

Автор слов – Е. Карельская

Весна: приметы о весне. Давайте проверим 🙂

  • Дружная весна – жди большой воды.
  • Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
  • Грачи прямо на гнезда летят – дружная весна будет.
  • До первой грозы лягушки не квакают.
  • Май холодный – год хлеборобный.
  • Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
  • Когда цветет черемуха, всегда живет холод.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.

Пословицы о весне

Почему так говорят?

  • Весенний день год кормит.(Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
  • Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
  • Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

 Времена года — познавательный видеофильм для детей «Весна»

А в заключении статьи я хочу представить Вам замечательный ролик для детей о весне. В этом  интересном и добром ролике дети познакомятся  с природой весной и увидят тех птичек, которые прилетают в наши парки и леса весной.

Вот и закончился наш разговор о таком замечетальном времени года — о  весне! Желаю Вам новых открытий, интересного общения с детьми и весеннего настроения!

Еще о весне занимательные авторские материалы для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Речевые игры и интересные задания по теме «Времена года. Весна» для детей 3-4 лет Вы найдете в статье «Весна-красна».

В статье » Животные весной» собраны логические задачи о животных для детей, познавательные сказки и рассказы.

Стихи о весне и видео для детей, словесное рисование по стихотворениям о весне —  в статье «Стихи про весну для детей» 

Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей.

Весенний народный календарь: март. Весенние словесные игры, подвижные игры, заклички, загадки, приметы, выпечка.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»

А если Вы захотите своими руками сделать весенние подарки и сувениры, то много интересного найдете в разделе «Весенние поделки». 

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Легчакова Оксана Алексеевна,

воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребёнка –

детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области»

Тема: «Шаги  в мир лета»

организованная образовательная деятельность  с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО

ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о характерных признаках лета;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

- формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  лета, разучивание стихотворений и песен о лете, знакомство с летними  праздниками, рисование с детьми на тему «Летние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и лета, книги про лето, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением летних цветов и лета, календарь,  картинки перелетных птиц,  раскраски по теме «Лето», напечатанные стихи, загадки, заклички про лето на листе А5, картинки с изображением ребусов о лете для изготовления лэпбука.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

Теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, летнее.

Воспитатель:

- Почему летнее, как ты это можешь объяснить?

Ребёнок:

-Потому что деревья покрылись зеленой листвой, выросла высокая трава, солнце светит ярко и  греет, на улице жарко, мы ходим в легкой одежде.

Воспитатель: (беседа)

- Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе  с наступлением лета?

Дети:

- Летают и поют птицы, деревья покрыты зеленой листвой, вокруг зеленая травка, ползают и летают  насекомые.

Воспитатель:

-Откуда вы всё это узнали?

Дети:

-Из наблюдений.

Воспитатель:

- С помощью чего мы можем охарактеризовать время года лето?

Дети:

 -С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель:

- Где мы свами можем все это встретить?

Дети: 

-В книгах.

Воспитатель:

- Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.

Воспитатель:

-Вы хотите сделать свой лепбук о лете?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о лете.

(На  магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

-Как называются летние  месяцы? (ответы детей)

Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить  летний  календарь.

1.В проекте лепбука появляется надпись – календарь (дети читают сами).

Воспитатель:

-Как вы думаете, какую ещё информацию о лете мы можем поместить в лепбуке?

Дети:

-Мы знаем очень много стихов про лето. Например…(читают стихи по желанию).

  2. В проекте лепбука отправляется подпись – стихи.

Воспитатель: 

- Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице лето, а какое время года было перед летом?

Дети:

- Перед летом была весна.

- Посмотрите на экран  и назовите  те явления, которых летом не может быть.     

Интерактивная игра  «Убери лишнее» (в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)

Подвижная игра «Ручеек»

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит слова:

Ручеек, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть?  Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я  с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры используются  следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

 Воспитатель: (по окончании игры)

-Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

 Дети:

-В проект лепбука мы добавим  летние игры.

3. В проекте лепбука отправляется подпись – игры.

Дети:

- А ещё раньше на Руси было принято зазывать лето или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:

«Приди, лето ясно,
В рубахе красной,
В соломенной шапке,
В ржаной опояске,
В зеленых сапожках,
В золотых сережках.»  (Проговаривают вместе 2 раза)        

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель:

-Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

 Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки летнюю подборку книг и картин).

Воспитатель:

- Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению летних признаков) Эти книги?

Дети:

- Потому, что в них стихи и рассказы о лете, о праздниках, которые бывают летом.

          5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета  и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)

Воспитатель:

- Какие летние праздники вы знаете?

Дети:  день защиты детей, день металлурга, день России, праздник Ивана Купалы.

Воспитатель:

- Праздники – это хорошо, но летом нас еще радуют красивые…?

Дети: Цветы.

Воспитатель:

- Какие летние цветы вы знаете?

Ответы детей: роза, василек, ромашка, колокольчик, лилия, лютик.

 6. В проект лепбука добавляется  надпись  - цветы.

-  Мы много знаем о лете, поэтому  нам не составит труда заполнить лепбук «Лето», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про лето  и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить:  ребусы, загадки, птицы и пр.)

        Коллективная работа: изготовление лепбука «Лето». Дети самостоятельно выбирают  материалы  для расположения и фиксации информации на листе бумаги.

Рефлексия.

- Ребята, что мы свами сегодня делали?

- А что такое лепбук?

- Вам понравилась наша работа?

-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности?  Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие) "Хочу всё знать"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 Звёздочка»

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

(Познавательное развитие)

 

«Хочу все знать»

 

(группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алтухова Ю.А.

 

г. Камень – на –Оби

2015 г.

 

 

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах.           Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми  приборами.

2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать.

3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, закрепить правила безопасного поведения в обращении  с электроприборами в быту.

4. Развивать воображение, внимание.

5. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

 

 Ход:

(Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.)

 

Карлсон: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

-Здравствуй,  Карлсон. А что с тобой случилось ?

Карлсон: Это что-то! Вы же знаете, я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В-  третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной случилось. Ой, забыл! Я прожег свои любимые полосатенькие брючки.

 - Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?

 -А что же он натворил?

  -А что еще?

 -А ты знаешь, Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила, которые безопасны для использования электроприборами и всегда их выполняют.

 Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют.

-А давай проверим ?

  Карлсон: Конечно, проверим!     

 -Ребята!  Давайте мы с вами разделимся на две команды . Команда «Лампочки», и «Проводки». Занимайте свои места.

 -Команда «Лампочки» ваш девиз?

- «Вкрутим  лампочку в торшер - будет свет у нас теперь» .

-Команда «Проводки» ваш девиз?

- «Ты не трогай, проводок ток начнет кусать чуток».

-Запомните правила игры: вопросы выслушивать внимательно, Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить - поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишки. А вы будете складывать их на подносы, потом в конце викторины посмотрим  у кого будет фишек больше, та и команда выиграет.

-А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав, мою загадку послушайте:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это -….(электричество).

-Правильно! Молодцы! Угадали! Сегодня мы с вами будем говорить  об электрических предметах – электроприборах.

-Итак,  1 задание - разминка. Задание  для команды «Лампочки». Продолжить предложение: «Электроприборы – это…..».

-Задание для команды «Проводки». Назовите одним словом: Фен, блендер, электроплита.

-Для команды «Лампочка». Назовите на мольберте лишний предмет? (стиральная машина, телевизор, диван)?

-А почему?

-Для команды «Проводки». Назовите лишний предмет (стул, кресло, миксер)?

-А почему?

-Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

Следующее задание – «Отгадай загадки».

Он  квартиру убирает

Пыль и мусор  обожает.  (Пылесос)

 

Он  может  волосы  сушить

И  аккуратно  уложить. (Фен)

 

Дело главное  ее –

Чисто  выстирать  белье. (стиральная  машина)

 

Он  пищу  разную  хранит,

В  нем  холод  и покой царит. (холодильник)

 

Он  мгновенно  без  проблем 

Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер)

 

Она  без  видимых  забот

Нам  сок  из  фруктов  отожмет. (соковыжималка)

 

Его  в  розетку  мы  включаем,

Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник)

 

-Все загадки угадали и, наверное, устали?

Физминутка

Карлсон вдруг быстро встал,

                                         Упражнения начал:

                                         Раз присел, потом привстал,

                                         На носочках потоптался.

                                         Он моторчик свой завёл –

                                         И вокруг себя пошёл.

-Продолжим нашу викторину.

Карлсон: Ой, ребята, я хотел убраться в своей комнате, а все электроприборы перепутал, помогите мне их собрать.

 

Игра с Карлсоном «Собери картинку и расскажи о ней».

(4 конверта с нарезными картинками на 2-х столах).

 

Карлсон: Как хорошо справились, быстро собрали все предметы и даже мой любимый холодильник, сразу же поесть захотелось. (гладит по животу).

-Тебе бы все поесть да поесть, а ты знаешь Карлсон про все эти предметы?

Карлсон: Конечно! Особенно про холодильник! Я в нем свое варенье любимое храню.

-И только про холодильник? А про остальные? Вот теперь наши команды расскажут  тебе о них. Задание для команды «Лампочки».

-Расскажите об этих электроприборах.

-Задание для команды «Проводок».

-Расскажите о своих электроприборах.

-Молодцы! Все команды справились с заданиями.

-Карлсон, а ты  группировать электроприборы по месту использования?

Карлсон: Нет! Но зато я хорошо кушаю варенье - малиновое!

 3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.

 

-Хорошо справились с заданием, молодцы ребята!

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши дети умные - учись! -Следующее задание называется – «Обобщение». Мы сегодня с вами говорим о чем?

- Давайте мы с вами закрепим правила пользования ими. Команда «Лампочки» Вопросы к вам:

1.Какие приборы можно включать в розетку? (Исправные.)

2.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Влажными.)

3. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (Нет. Потому что может замкнуть провод и начаться пожар.)

       - Вопросы к вам команда «Проводки»:

1.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет, может ударить током.)

2. К чему может привести, если включить в розетку много электроприборов? (К пожару.)

3. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?

(Нет, потому что про них можно забыть, когда включить плиту.)

-Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами.

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я всё понял, я теперь тоже буду соблюдать все эти правила.

       -Правильно Карлсон, все эти правила обязательно нужно соблюдать. А что бы ты их запомнил хорошенько, дети прочтут тебе стихи.

 Стихи о электроприборов.

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг! ».

- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

 - Электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.                                                         

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

 

-Ну что, Карлсон понравилось тебе у нас? Всё запомнил?

Карлсон: Да! Я теперь уже точно знаю, что мой девиз такой: « Я хочу всё знать!»

-Никогда не совершай таких поступков, и всегда соблюдай правила безопасности. А вот тебе от нас угощенье твоё любимое малиновое варенье, ведь ты его очень любишь.

Карлсон: Ой, спасибо вам ребята за варенье, а  мне пора идти, до свиданья, до новых встреч.

-Ну, вот и закончилась наша викторина. Обе команды прекрасно справились с заданиями! И даже Карлсона научили, как нужно правильно пользоваться безопасности электроприборами. 

Капитаны посчитайте, пожалуйста, фишки у своей команды.

Капитан «Лампочки»: …фишек.

Капитан «Проводки»: …фишек.

-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как мы провели сегодня нашу викторину. И каждый из вас еще раз для себя сделал вывод: что нельзя в жизни совершать плохие и необдуманные поступки.

 

nsportal.ru

НОД по познавательному развитию " Мой любимый детский сад"

К О Н С П Е К Т

Непосредственно образовательной деятельности

( в средней группе для детей с ОВЗ )

Область: познание. Краеведение.

Тема: « Мой детский сад».

Программное содержание.

Познание. Формировать у детей знания о профессиях сотрудников детского сада. Развивать умение выражать свои чувства. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательные отношения к сверстникам, уважение к труду взрослых.

Художественное творчество. Вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Продолжать учить работать карандашами, фломастерами. Закрепить полученные ранее приёмы и навыки. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход НОД.

В группу входит домовёнок Кузя, что-то считает по пальцам, путается, сокрушается, качает головой.

Воспитатель: Что случилось Кузя ?

Кузя: Мне знакомая ворона сказала. Что скоро зима, вот только лето кончится.

Воспитатель: Кузьма, ты что-то напутал. Вот что скоро зима наступит- это точно но сначала кончится другое время года. Скажите , ребята, Кузе какое время года кончается. ( ответы детей) правильно дети, кончается осень.

Кузя : И откуда вы всё знаете ?

Воспитатель : А наши дети, Кузя, ходят в детский сад.

Кузя : А что это такое, объясните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята. кто хочет мне помочь объяснить Кузе что такое детский сад ? Вам , наверное, знаком Этот белый светлый дом. Дети дружно в нём живут, Стихи читают , песни поют, В игры играют, родителей поджидают ? Про какой дом речь идёт в стихотворении ? ( ответы детей ) - Правильно. А как называется наш детский сад ? - Теремок . – А какие специалисты работают в детском саду ? ( Логопед, психолог, массажист, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, и т.д.) - Чему учат в детском саду ? ( Быть умными, добрыми, послушными, воспитанными ; уметь видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы потом стать взрослыми, быть изобретателями, тружениками. Гордыми и счастливыми людьми.)

Воспитатель: Детский сад- это ваша вторая семья. Здесь вас любят, заботятся о вас, всегда рады встрече с вами. Проводят интересные мероприятия. Читают. Помогают стать сильными и здоровыми. – Сейчас я вам раздам конверты. Посмотрите внимательно , что в них лежит , а потом расскажите Кузе , чья это фотография.

Воспитатель раздаёт конверты, в которых лежат фотографии сотрудников детского сада за работой. Дети внимательно рассматривают фотографии.

Воспитатель : Вам нужно рассказать о работе человека, который изображен на вашем снимке . ( Дети рассказывают о поваре, музыкальном руководителе, воспитателе, медсестре, дворнике, массажисте, заведующей и др. ставят фотографии на стенд.)

Воспитатель : Как вы, думаете, чья же работа интереснее и почему ? ( ответы детей ) - А чья работа важнее ? Нужнее ? ( Важна и нужна работа каждого человека, каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше .) - Почему вам так хорошо живётся в детском саду? ( Много хороших людей заботятся о нас: воспитатели проводят интересные занятия, медсестра следит за здоровьем, повара готовят вкусные обеды, массажист делает массаж .) - А что мы можем для них сделать хорошего ? ( Любить свой детский сад, гордиться людьми, которые в неё работают, помогать им, не забывать поздравлять с праздниками .)

Кузя : Я всё понял, но теперь боюсь немного запутаться. Вы поможете мне ? Нарисуйте мне картинки про ваш детский сад.

Воспитатель : Хорошо , Кузя, мы тебе поможем. Но сначала мы покажем тебе как делать самомассаж с помощью карандаша.

  1. Прокатать карандаш между ладонями.

  2. Прокатать правой рукой карандаш по левой руке, а теперь левой рукой по правой.

  3. Прокатать карандаш по столу правой и левой рукой.

  4. Встряхните ручки .

Теперь ребята нарисуют тебе , Кузя, то что им больше всего нравится в нашем детском саду, и нарисуют сотрудников, которых дети любят. ( Дети под музыку рисуют рисунки. Затем вместе рассматривают и обсуждают .)

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте отдадим наши рисунки Кузе. Он их внимательно посмотрит, а затем повесит на стенд. ( Кузя рассматривает рисунки , вывешивает их на стенд. )

Кузя : Спасибо вам, ребята, что рассказали мне про ваш детский сад, познакомили с сотрудниками, я теперь тоже хочу ходить в детский сад, чтоб, как и вы много знать.

Воспитатель : Ну что , ребята, пригласим Кузю приходить к нам в группу и вместе с ним будем дружно жить в нашем саду.( Ответы детей ).

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.