Стихи про патриарха кирилла


Патриарх Кирилл ~ Поэзия (Лирика гражданская)

ПАТРИАРХ     КИРИЛЛ

Приняв Небес предначертанье,
Обязан каждый человек
Путь для себя избрать заранее,
Идти которым будет век:

Из нас немногие решают
Отречься от мирских страстей
И послушанье принимают,
Молясь о благе всех людей.

Чужое надо выбрать имя,
Своё оставив навсегда,
И с той поры уж в этом мире
Никто не будет знать тебя!

В честь Солнца взял ты себе имя –
Так назван был и наш святой –
Нёс он деяньями своими
Ученья свет земле родной,

Чтоб каждый славянин стремленье
Имел ход мыслей описать
И для грядущих поколений
Мог память о себе создать.

И пусть сейчас другое время,
И грамотнее стал народ,
Нам очень нужно Божье семя
И капля от Его щедрот.

Не первый ты и не последний,
Кто открывает нам всегда
Путь к Богу через лес сомнений
На жизни долгие года.

Вверх поднимаясь, не продался –
За то надолго изгнан был,
Что предан истине остался
И злодеянье осудил:

Президиум страны предпринял
«Освободительный» поход,
Но ты как будто всё предвидел,
Какая участь там нас ждёт:

Нет славы тем, кто пожелает
Завоевать чужой народ:
Кто на свободу посягает,
Позор и гибель лишь найдёт.

Ты видел ясно, что не вечна
Советов над Россией власть –
Когда-то свалится, конечно,
С народа плеч сия напасть…

Поставил ты себе задачу
Народ российский просветлять –
Открыл ты телепередачу,
Где Библию мог толковать:

Что правильно, а что греховно;
Что можно делать, а что – нет;
И по Божественным законам
Дать на любой вопрос ответ.

Какая б власть ни управляла –
Какой в стране бы ни был строй:
Власть страха или капитала –
Господь лишь властен над душой!

Когда же осудить газетам
Твои дела пришёл черёд,
Не смел на клевету ответить,
Ходы все просчитав вперёд.
Просил синод на ту газету
Подать иск – ты же всех просил,
Чтобы оставить дело это
И веры честь не уронил –

Сказал ты «Что о нас все скажут?
Вы делаете, что нельзя –
Лжецов же пусть Господь накажет –
Ему всё видно свысока!»

Вне мира жить и миром править,
На все дела иметь свой взгляд:
Всевышнего деянья славить –
Лукавство от порога гнать:

По жизни к истине стремиться,
Для всех пожертвовав собой,
От дел своих не возгордиться
На свете может лишь святой.

Вчера ты светский мир оставил
И сан священный получил,
Сегодня ж церкви предстоятель
Внезапно от трудов почил…

У церкви, как у государства,
Правитель должен быть всегда,
Чтоб веру, мудрость, постоянство
Хранить на долгие года!

Синод ушёл на совещанье –
Собор поместный он собрал,
И проведя голосованье,
Тебя правителем избрал.

Вчера терпевший притесненье,
Гонимым ты за правду был –
Достоин ныне уваженья
Правитель – патриарх Кирилл.
Какой ты со своим уходом
В истории оставишь след?
Тем, что открыл всему народу
Свет истины – великий свет!

Закон откроет нам учёный,
Стихом прославится поэт,
Но свет Божественных законов
Останется на много лет:

Укажет этот свет дорогу
Всем нам из лабиринта зла –
Объединит он все народы
Во имя правды и добра!

12. 09. 2012г.

www.chitalnya.ru

Стихотворение «Патриарх Кирилл о Сирии», поэт Ефремов Борис

«Сегодня у меня состоялся разговор с Папой Франциском и со всеми православными Патриархами Ближнего Востока — с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, с Александрийским Феодором, с Антиохийским Иоанном и с Иерусалимским Феофилом. Речь шла, конечно, о Сирии», — сообщил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с представителями СМИ, состоявшейся 14 апреля 2018 года в Патриаршей резиденции в Переделкине.

 

В переговорах, которые состоялись по инициативе Предстоятеля Русской Православной Церкви, принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

 

«Мы предприняли эту инициативу, понимая, что христиане не могут оставаться в стороне от всего того, что происходит сегодня в Сирии. Сирия, Ближний Восток — это то место, где возникло христианство, и те страшные конфликты, которые сегодня терзают сирийскую землю, не могут не создавать угрозы, в том числе, и для христианского присутствия. Кроме того, совершенно очевидно, что страдают люди. А послание Церкви миру всегда связано с провозглашением мира между людьми и справедливости. Так вот, молчать невозможно, когда происходит то, что сегодня происходит в Сирии», — заявил Святейший Патриарх Кирилл.

 

14 апреля около 4 часов утра по московскому времени США, Франция и Великобритания нанесли ракетные удары по Сирии.

 

«Я удовлетворен своими беседами — каждый из собеседников с полным пониманием отнесся к моей озабоченности, — продолжил Святейший Владыка. — Есть желание продолжать дальнейшие консультации, с тем чтобы все-таки каким-то образом попытаться воздействовать на ситуацию».

 

По словам Его Святейшества, Церковь — это миротворческая сила. «Мы говорим об этом применительно к внутренней ситуации, когда рассматриваем какие-то внутренние конфликты. Мы говорим об этом даже применительно к личной жизни людей, когда речь идет о необходимости примирять людей. Но и в глобальном масштабе Церковь должна играть такую роль», — сказал Святейший Патриарх.

 

«Мы говорили о том, что в том числе христиане должны повлиять на ситуацию таким образом, чтобы прекратилось насилие, чтобы прекратилась война, чтобы не было тех страшных жертв, которые сегодня имеют место. Это был ярко выраженный миротворческий диалог», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.

 

Святейший Патриарх Кирилл также отметил, что у Церкви нет никаких политических целей: «Она вне всякого политического контекста и политической борьбы, и это дает нам возможность разговаривать со всеми, что в условиях конфликта большое дело».

 

Руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, отвечая на вопросы журналистов о деталях состоявшихся телефонных переговоров, рассказал, что беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с Папой Римским Франциском «прошла в доброй атмосфере взаимопонимания». «Она началась с взаимных поздравлений с праздником Пасхи и продолжилась в контексте сирийской проблематики и тех угроз, которые стоят сейчас перед всем мировым сообществом. Папа и Патриарх договорились о продолжении конструктивного диалога», — сообщил священник.

 

В тот же день по поручению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион обсудил ту же тему с Патриархом Коптской Церкви Тавадросом II и с главой Сиро-Яковитской Церкви Патриархом Игнатием Ефремом II.

 

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

poembook.ru

Шнур едкой рифмой ответил на слова патриарха Кирилла о строительстве трех храмов в сутки

Гой еси, адепт строительства храма в Екатеринбурге, чего закручинился? Пока вопрос висит в воздухе и граждане предлагают альтернативные площадки (уже поступило больше 8,5 тысячи предложений), благую весть в твой дом принес патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Оказывается, последние годы святые православные обители возводятся по всему свету частым гребнем.

«Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, за 24 часа. 30 тысяч храмов за десять лет», — заявил он на совершенном собой освящении храма Всех Святых в Страсбурге.

«Это не потому, что у нас очень много денег, и мы не знаем, куда их потратить. Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается», — растолковал предстоятель.

Не будем докучать тебе, читатель, расследованием, коварно проведенным нашим не в меру любознательным калькулятором. Этот нехристь, купель ему в дышло, высчитал: 3 храма в сутки умножить на 10 лет пусть по 365 дней в каждом году — это 10 950 храмов, а не 30 000. Если пойти обратным путем и разделить 30 000 обителей на 10 лет по 365 дней, то получится 8,22 храма в сутки. Мы не поддались искушению подумать, что в окружении патриарха окопался лукавый бес и нашептывает ему апокрифическую статистику, а сожгли калькулятор и тем самым закрыли вопрос.

Не таковским оказался лидер официально прекратившей свое существование группировки «Ленинград» Сергей Шнуров! Он так проникся словом пастыря, что в ответ сказал свое еретическое слово в своем «Инстаграме». По традиции — не в бровь, а в рифму. «И наезжать на них не хочется, но одновременно хочется», — признался как-то музыкант в интервью MAXIM, и, как видишь, остался верен себе.

На небе, как известно, Трое:
Отец, Сын и, конечно, Дух.
Им на земле хоромы строят,
Имея почести в виду.
За сутки — три, что символично
И даже канонично строго.
Пусть не хватает нам жилищ, но
Где же Богу жить, ей-богу?
Больницы, школы, даже скверы
Пусть погодят, это не к спеху.
Нам тут без православной веры
Болеть, гулять, работать нех#@.

Фото: Getty Images, Shutterstock

www.maximonline.ru

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на торжественном акте по случаю 90-летия со дня рождения митрополита Никодима (Ротова) / Патриарх / Патриархия.ru

15 октября 2019 г. 23:18

15 октября 2019 года  в Синем зале Санкт-Петербургского епархиального управления Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте по случаю 90-летия со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) и обратился со словом к собравшимся.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие участники торжественного собрания!

Я уже много говорил о владыке Никодиме и боюсь, буду повторяться, если вновь произнесу какую-то долгую речь. Поэтому хотел бы просто обратить ваше внимание на одну из сторон личности владыки, которая входила в разительный контраст с тем, что в массовом сознании связывается с личностью архиерея.

Я вырос в церковной среде, и, естественно, присутствовал на архиерейских богослужениях в храмах, где служил мой отец. В отличие от современной молодежи, современных детей я был воспитан так, что всегда клал земной поклон, подходя под благословение к архиерею. Так мы были воспитаны, и я всегда очень боялся этого момента. Я даже отсчитывал минуты до того момента, когда надо было на запричастном стихе, обойдя престол, будь то в храме Смоленской иконы Божией Матери или в Преображенском соборе, подойти к архиерею, совершавшему службу. Всегда был некий трепет, страх, когда я стоял в очереди к служащему архиерею, даже если это был один из викарных, уж не говоря о митрополите Григории. Подходя, я падал ниц, но всегда встречал улыбку, доброе расположение архиерея, который пытался меня поднять, а я не понимал, в чем причина такой реакции, поскольку считал свои действия абсолютно правомерными. С таким отношением к архиерейскому сану я и встретился впервые с владыкой Никодимом.

Цель моей встречи заключалась в том, чтобы по рекомендации моего старшего брата, отца Николая, который в то время уже обучался в духовной академии, испросить благословение владыки на свой дальнейший путь. Наверное, я уже рассказывал, что у меня была мысль поступить вначале в светское учебное заведение, получить высшее образование. В школе меня всегда привлекали точные науки, в частности физика, и мне хотелось сперва прикоснуться к этой сфере человеческого знания, а уже потом непременно пойти в семинарию и стать священником. С этими раздумьями я и приехал к владыке Никодиму.

Он встречал меня там, где ныне находится Крестовый храм наших духовных школ, а тогда была просто прихожая. Если войти в Крестовый храм и повернуть налево, будет маленький коридорчик, а потом совсем маленькая комнатка, которая сейчас используется для каких-то технических нужд, а в то время там располагался кабинет митрополита Ленинградского и Новгородского.

Встретившись с владыкой, я был поражен его простотой. Я все думал, как же я буду разговаривать с митрополитом, ведь я привык только на колени вставать перед владыками, а тут предстоит беседа… Но с первых же фраз я понял, что с этим человеком разговаривать очень просто. Он умел как-то отодвинуть свою должность, свое высокое положение, общаясь с людьми, которые находились на совсем другой ступени с точки зрения общественного регламента, даже такими, как молодой человек, только вступающий в самостоятельную жизнь. Все это он отодвигал куда-то в сторону и разговаривал абсолютно на равных, причем никакого панибратства не было, но сами интонации были такими, что просто вводили собеседника в откровенный, сердечный, спокойный человеческий разговор.

Конечно, это был дар Божий, но не такой, который талантливый человек совершенствует с помощью какой-то техники. Никакой техники не было — владыка просто оставался самим собой в разговоре с простыми людьми, и этим он, конечно, обезоруживал окружающих, в том числе достаточно статусное ленинградское духовенство. Среди этого духовенства были почтенные протоиереи еще дореволюционного рукоположения, составлявшие пресвитерский «костяк» города на Неве. Чтобы пояснить, что это означает, скажу несколько слов об атмосфере, которая была в Петербурге в дореволюционные годы. Совершенно неслучайно революции происходили именно в Петербурге — здесь был очень высокий уровень согласия образованных, интеллигентных горожан с либеральной идеей. Пройдя революции, в том числе события 90-х годов, наше образованное общество — пусть не всё, но значительная его часть — стало понимать, что такое либерализм. А на заре XX века люди, особенно интеллигентные, были очарованы либерализмом.

Либеральная идея предполагала отказ от авторитетов и власти. Конечно, какая-то власть и с точки зрения либералов должна оставаться — не обойтись же без полицейских! — но каждый человек обладает таким достоинством и такими правами, что он и есть сам для себя власть. Собственно говоря, поставление самого себя в центр жизни — это и есть либеральная идея. А если я в центре, что же выше меня?! Конечно, это идея греховная, потому что поставление самого себя в центр жизни — это и есть отпадение от Бога. В центре жизни должен быть Бог. Но либеральная идея убирает Бога из жизни человека, поставляя в центр человеческую личность.

Так вот, в Петербурге духовенство было заражено либеральной идеей. Подобное происходило и в Москве, но в Петербурге особенно; вот почему и обновленчество возникло в Петербурге, а не в Москве. Все это созревало в начале XX века, к тому же церковное сообщество к такому развитию подтолкнули три революции. Теперь мы знаем, что из всего этого получилось, но в начале прошлого века носители либеральных и, говоря откровенно, революционных идей чувствовали себя очень комфортно, в том числе в Церкви. Большинство революционеров вышло из так называемого среднего класса, появившегося в России в XIX веке. Из школьных учебников мы знаем такое понятие, как разночинцы, — это и есть средний класс, достаточно образованный, но не обладавший экономическими возможностями. Амбиции при этом были очень сильны, вот почему в этой среде и стали развиваться революционные настроения. Их носителями, как ни удивительно, нередко становились учащиеся духовных учебных заведений, такие как Добролюбов и прочие, не буду их сейчас перечислять. Этому есть объяснение, которое заключается в том, что духовенство не должно быть сословным. Духовенство не должно быть оторвано от общества и ограничено сословными факторами, иначе оно оказывается в некоем гетто. Так и произошло в XIX веке, поэтому именно в среде духовенства стали развиваться революционные настроения, которые привели, к сожалению, к революциям, обрушившим национальную жизнь. В каждой из них самое активное участие принимали семинаристы.

Здесь есть о чем подумать. Значит, сама принадлежность к Церкви — не панацея от зла и бед, в том числе социальных, не гарантия верности. Можно учиться в семинарии и в какой-то момент предать и Бога, и Церковь, а потом творить дела, приносящие огромный вред Отечеству.

Почему я обо всем этом говорю? Да потому что либеральная идея сохраняла популярность в среде ленинградского духовенства. Конечно, к 60-м годам это были уже рудименты, ведь часть ленинградского духовенства прошла и через ссылки, и лагеря, но в основном через обновленчество. Ведь именно в Петербурге был расцвет обновленчества, и в нашем церковном ленинградском социуме в значительной степени оставалось старое духовенство, в послевоенные годы раскаявшееся по указу правительства в своих обновленческих заблуждениях, но сохранявшее симпатии к обновленчеству.

Владыка Никодим приехал в Петербург еще совсем молодым, ему было 34 года. Конечно, церковному Петербургу он казался человеком очень странным. Во-первых, добропорядочное духовенство видело в нем засланного агента. Как можно в 34 года стать митрополитом Ленинградским? Только с помощью властей! А кого же власти будут продвигать? Да только своего! Поэтому значительная часть духовенства воспринимала владыку как человека постороннего, а значит, опасного. Другие опасались усиления либеральных тенденций в церковной жизни, того, что новый митрополит начнет все ломать, тем более что он уже тогда занимался внешними связями, был известен за границей.

Но ни того, ни другого не произошло. Владыка привнес в жизнь либерального церковного Петербурга, не ломая, в общем, традиции и настроения духовенства, очень здоровый традиционализм, который в сочетании с либеральными петербургскими настроениями произвел очень правильный образ церковной жизни. С одной стороны, опора на традицию во всем — в богослужении, во внешнем виде, в том, как владыка говорил, как он мыслил. С другой стороны, как человек очень умный и чувствительный, владыка понимал настроения церковного Петербурга и был полностью к ним открыт. Сочетание церковного традиционализма и «либерализма» (конечно, это слово в данном случае нужно взять в кавычки), или, может быть, бОльшая открытость церковного Петербурга к светскому миру привели к тому, что жизнь нашей епархии при владыке Никодиме была исключительно интенсивной и эффективной. Действительно, церковная жизнь развивалась, как нигде во всей России. Все ожидали, что приедет непонятный человек, и беда будет для Петербурга. Оказалось, не беда, а великое благословение.

Сейчас уже трудно представить, каким был бы церковный Петербург даже сегодня, если бы значительную часть жизни владыка не посвятил этому городу. Он во многом предопределил церковное развитие не только Петербурга, но и всей нашей Церкви. Ставя во главу угла необходимость рукоположения новых архиереев, он воспитывал их в том самом духе, который помог им сформироваться людьми современными, убедительными для тогдашнего общества, открытыми к обществу и ориентированными на церковную традицию. Вклад владыки в формирование нового поколения епископата является воистину историческим. Даже сегодня представителей этого поколения вы можете наблюдать, в том числе в лице Патриарха. Это было совершенно особое время в истории нашей Церкви, когда, несмотря на внешние трудные обстоятельства, формировался актив епископата, на который легли особые трудности и особая ответственность по преодолению сложностей нашего общественного и церковного развития в конце XX века.

Пусть память о владыке Никодиме будет всегда сохраняться в Петербурге и во всей нашей Церкви. Еще есть люди, которые мало знают о владыке, которые некритически воспринимают сведения из Интернета, очерняющие его личность. Надеюсь, памятные мероприятия в связи с 90-летием митрополита Никодима помогут по-новому взглянуть на эту очень сильную, духовно одаренную личность, которая во многом предопределила церковное развитие во второй половине XX века. Последствия этого развития мы сегодня ощущаем во всем, в том числе в духовной жизни Петербурга. Пусть Господь хранит в наших сердцах вечную память, светлую и молитвенную, о душе покойного.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

www.patriarchia.ru

Архиепископ Питирим посвятил стихи приезду патриарха Кирилла в Коми | Новости Сыктывкара

В Сыктывкар 26 июня впервые приезжает епископ Русской православной церкви – патриарх Кирилл. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим посвятил его приезду стихи. Их он разместил на своей странице «Вконтакте».

Стихи, посвященные приезду патриарха Кирилла, архиепископ Питирим разместил на своей странице «Вконтакте» в понедельник, 20 июня. В них он уповает, что с приездом епископа Русской православной церкви в сердцах людей зажжется вера. Питирим также описывает свой путь: крохотную квартиру, соседей, которые заливали ее, оскорбления в подъезде, сломанный лифт, плохие дороги республики, сгоревшие церкви. В конце своего стихотворения архиепископ надеется, что «воинство священства будет расти».

Трудясь в скорбях, мы Господу служили.
В квартирке крохотной семь лет прожил.
С соседями залившими дружили,
Прорвали трубы, а я стены мыл.

В подъезде нас бывало оскорбляли,
И лифт ломался перед службой там.
Затем построить дом владычный дали,
Достраивать одиннадцать лет храм.

Поездки по Республике все помню,
Дороги как машины растрясли,
Все храмы, даже каждую часовню.
Людей хвалил, что старину спасли.

А сколько умерло иконостасов,
Сгорело достояние людей:
Стефанов храм, и Троицкий, и Спасов -
В угаре вражиих к стране идей.

Дай Бог, с приездом Первоиерарха
Священства чтобы воинство росло,
Молитвами Кирилла Патриарха
Чтоб Солнце веру в душах всех зажгло.

Расскажите о своем поэтическом опыте в комментариях к этой статье.
 

Напомним, что архиепископ Питирим давно известен своими поэтическими талантами. Он автор стихов, посвященных любимой «Ауди», выходу на пенсию, сосулькам, которых он просит не падать на горожан и других творений. В его арсенале есть также сатирические стихи-дразнилки на обидчиков церкви.

 

pg11.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.