Стихи про оперетту


Стихи Жердера | Свердловский государственный Академический театр музыкальной комедии

 Не падай, занавес. Остановись, мгновенье.

Оркестр, зачем ты стих? На сцену полный свет!

Давайте продолжать. Уймись, сердцебиенье!

Пусть зазвучит со сцены вновь куплет.

Ты, муза всех искусств, вокала и балета,

Вернись сюда скорей, нет жизни без тебя.

Продолжим путь нехитрого сюжета.

Хочу остаться в этой пестрой смене

Актером, зрителем, суфлером - навсегда!

Кто отравился сценой здесь на сцене,

Тот не покинет сцену никогда.

Театр - наш дом, семья, опора,

И если есть на свете божий суд, - 

Со сцены настоящего актера

Вперед ногами только унесут!

 

 

БАЛЕТУ

Балет, как яркое светило...

Пускай пройдет хоть тыща лет,

Легко Онегину там было

Из ложи направлять лорнет.

Там будет бал, там будет праздник,

Куда поскачет наш проказник?

Куда б не поскакал - ответ:

Нет оперетты без балета,

Без денег нет и оперетты,

А коль красивых женщин нет,

Поверь, тогда и жизни нет -

Вот для чего у нас балет!

Беспечных гражданинов время,

Ты улетело в даль и в высь

На Сильвах, "чертово" мы племя,

Как птица Феникс поднялись

Из пепла из взаим зачетов

Наш театр в ином изобразя,

Быть в оперетте можно Чертом,

А девственницей быть нельзя.

АННЕ ЕМЕЛЬЯНОВОЙ

О, Анна, в нашей оперетте

Любовь - предел моей мечты.

Ведь вы милее всех на свете,

Хормейстер дивной красоты!

Она прекрасна, как цветочек,

Она нежна, как сладкий крем,

Не обижайтесь, мой дружочек,

Коль я отъем от Вас кусочек,

А может целиком Вас съем.

И пусть Заря над городом

Хоть каждый день встает,

Но наша музкомедия

Жива и не умрет.

АКТРИСЕ ГУЛЯЕВОЙ

Я с Гуляевой не гуляю,

Мы с ней лишь по работе друзья

У Гуляевой есть Гуляев,

У Гуляевой есть семья

Я Гуляеву грустной улыбкой

Провожаю, меж нами стена

Как хотел бы я быть скрипкой

На которой играет она,

Чтобы во время стакаты держала

К подбородку меня прислонив,

А во время вибратто ласкала

Своей маленькой ручкой мой гриф

От Гуляевой несказанной звонко пела моя струна

Как хотел бы я стать ванной

Той в которой сидит она,

Чтобы мылась во мне, плескалась

Иногда бы стирала белье,

Чтобы к эмали моей прижималась,

Нет, несбыточно счастье мое.

Я с Гуляевой не гуляю...

 

Пускай удивится прохожий,

Что на оперу я не смотрю

Этот жанр для меня не пригожий,

Оперетту я очень люблю.

 

К ЮБИЛЕЮ ГЕОРГИЯ ЭНГЕЛЯ

Вооруженных сил ровесник,

Советской Армии солдат,

Арены цирковой кудесник,

Актер, сам черт ему не брат

Корреспондент, писатель. Плотник,

Культуры всей заслуженный работник

В делах театра активист

На сцене он большой артист.

Красиво жить не запретишь,

Хоть трудно жить красиво,

Хоть иногда она не жизнь.

А жгучая крапива.

БОРИСУ НОДЕЛЬМАНУ

Мы Вас любим, обожаем

Жест Ваш легок и широк

В жизни он не подражаем,

А за пультом - царь и Бог.

Обойдите Вы все страны

И поймете Вы тогда,

Что такого Нодельмана не найдете никогда.

.

МИХАИЛУ ШКИНЁВУ

ПО СЛУЧАЮ ПРЕМЬЕРЫ В СПЕКТАКЛЕ "ПРИНЦЕССА ЦИРКА"

Приятно нам под этой крышей

Работать со Шкиневым Мишей.

Дерзай, звучи и будь здоров -

С премьерой, МИСТЕР "Х", - Шкинев!

 

Любви все возрасты покорны,

Законов всех они сильней,

Ее порывы благотворны -

Так бойся ты любви моей!

Любовь нечаянно нагрянет,

Согласен с этим я вполне

Любовь не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Хоть можно часто увлекаться,

Законов всех она сильней,

Не раз с любовью повстречаться -

Так берегись любви моей

КИРИЛЛУ СТРЕЖНЕВУ

Он красив и очень мил

Наш худрук, главреж - Кирилл

И его спектакли - это праздник,

И от берегов Невы,

От Свердловска до Москвы

Много он сплотил актеров разных,

Хоть ему немного лет,

Он объездил целый свет

И не ставил только на Аляске,

И "Цыганская любовь" взволновала нам всем кровь

Зритель в зале, ну как будто в сказке...

"УРАЛОЧКЕ"

Игр спортивных много знаю,

Баскетбол, футбол,

Но из всех предпочитаю

Женский волейбол.

С детства женским волейболом увлекаюсь я

Ведь не любить его нельзя,

Да не любить его нельзя

Как "Уралочка" играет

Не жалеет сил

Я б с классическим балетом

Волейбол сравнил.

Но сейчас вам возражу,

Нет, мой милый, нет

Волейбол есть образец

Лучших оперетт.

Люблю смотреть как слабый пол

Играет нежно в волейбол

Так как они играют в волейбол,

То не такой уж это слабый пол

Мы все кричим вам - Браво! Бис!

И каждый матч - большой сюрприз

Смотреть приятно, интересно мне,

Когда "Уралочка" в игре.

ВАЛЕНТИНЕ ПИМЕЕНОК

Совсем немного лет назад

На свет Вы божий появились

В тебе ни что не изменилось

Хоть годы бешено летят.

Здоровья, творчества, успехов

Тебе хочу я пожелать

Пусть прекрасно вторит эхо

Всем хочу сказать на свете,

Что в свердловской оперетте -

Вас моложе нет,

Это не секрет.

Но скажите по секрету,

Как смогли Вы юность эту

В сердце сохранить,

Вечно юной быть

Вы не раз своей игрой

Покоряли зал,

От улыбки озорной

Зал Вам "БИС!" - кричал

Ха-ца-ца, веселью нет конца

На сцене выше всех оценок - Валентина Пимеенок!

 

НАДЕЖДЕ БАСАРГИНОЙ

Улыбка, голос, шарм и стать -

Побольше бы таких нам Надь!

 

СВЕТЛАНЕ БЕРЕЖНОЙ

 (по случаю дебюта в спектакле "Цыганская любовь")

От души тебя, Света, целую,

Скоро будет успех и почет -

Береженную как Бережную

Только лишь Господь Бог бережет.

 

 

 

Люблю вас! О, желанный зритель!

Вы к нам почаще заходите

И в будни, и на праздники премьер

Без вас нам грустно - ваш Жердер!

www.muzkom.net

Оперетта - любовь моя... - flaming_horse — LiveJournal

В конце марта в Московской оперетте сыграли 1 000 спектакль "Летучая мышь". Я об этом узнала совершенно случайно и тут же приобрела билеты. Ведь на сцене в этот день были кумиры моей юности - Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Виталий Мишле, Александр Маркелов.

Но хотелось бы вернуться собственно к истокам моей любви к оперетте. Лет в 17 впервые попав в театр я увидела на сцене Татьяну Шмыгу. До сих пор помню ее выход: она спускалась вниз по лестнице распевая арию. В этот момент я влюбилась в Шмыгу и одновременно в оперетту.
В прошлом веке по ТВ часто показывали передачи "Вас приглашает оперетта". Красивые костюмы, прекрасная музыка, легкий юмор и всегда жизнерадостные артисты. Очень нравилась Светлана Варгузова. Невероятно женственная, мягкая и какая то "светлая". Безуспешно тратила я часы перед зеркалом пытаясь повторить фирменный взмах руки или поворот головы Варгузовой, от которого как вы понимаете все графы и князья мгновенно забывали обо всем.
Как всегда со мной бывает, в минуты искреннего увлечения чем то, я начинаю копать в заданном направлении; скупала в магазинах фирмы "Мелодия" пластинки с записями актеров оперетты, достав фальшивую справку, что я актриса студенческого театра, записалась в театральную библиотеку, для чтения мемуаров актеров оперетты, посещала мой любимый букинистический магазин в Камергерском и покупала книги об оперетте. В общем стала узким специалистом этого жанра.

Родившийся сын был обречен вместо нормальных колыбельных слушать "Вышла из-за тучи полная лунааа, у луны попутчик, не одна онааа". С младых лет он пересмотрел все идущие в Московской оперетте спектакли для детей. И вот достигнув 4 летнего возраста, он был торжественно выведен на первый взрослый спектакль - Летучая мышь.

Как философ со стажем повторю, все в жизни происходит с нами не просто так. В процессе плавания по волнам семейной жизни, и моя лодка не устояла и разбилась. Уж не будем уточнять обо что (или кого). Так как произошло это внезапно и сопровождалось разным другими проблемами, не скрою, накрыло меня прилично. И как не странно, именно оперетта стала тем волшебным лекарством, которое помогло излечить болезнь.
Случайно познакомившись в театре с поклонницей Светланы Варгузовой, я, составляя ей компанию, чуть ли не еженедельно ходила на спектакли.
А на сцене была совершенно другая жизнь...Герои с легкость изменяли направо и налево, пили без ограничений, веселились до упаду и никогда не вешали нос.

Гей, друг любезный век людской невелик...
Гей друг любезный дорог нам каждый миг..
Гей друг любезный пусть печаль мчится в даль,
На нее тратить время жаль. (Сильва)

Жизнь для счастья нам дана
Но, всего одна...
пей мой ангел, пей до дна..
пей скорей до дна

Счастлив тот, кто идет, мимо горя и забот
Счастлив тот, кто идет с улыбкою вперед...
(Летучая мышь)

В текстах опереточных арий я обнаружила немало философских максим, и все они были жизнеутверждающими.

Одной из любимых оперетт конечно была "Летучая мышь". Великолепная музыка Штрауса, смешная история рассказанная со сцены, все это абсолютно не надоедало.

Конечно друзья были в курсе моего опереточного уклона. И вот, поехав встречать 2000 год в Берлин, вместе с подругой Габи, я получила от нее нереальный подарок. Билеты на новогодний спектакль "Летучая мышь" в Берлинском театре Komische Oper. Конечно я столкнулась с тем, что увидела вообще то другой спектакль, но музыка была та же, а в перерыве в фойе театра были накрыты столы и официанты в театральных костюмах разносили шампанское. Это было незабываемо. Настоящие любители оперетты вне национальности и языкового барьера. Рядом со мной сидела пожилая фрау,и, в самые эмоционально яркие, музыкальные номера, мы с ней не сговариваясь начинали тихонько подпевать, каждый на своем языке.

Для меня "Летучая мышь" - это такой витамин юмора, музыки, блеска, который необходимо принимать хотя бы раз в год.

Немного истории, тот спектакль который идет на сцене Московской оперетты поставлен по по мотивам либретто Николая Эрдмана и Михаила Вольпина написанного в 1946 году. Основатель Московского театра оперетты Георгий Ярон писал, что пьеса Эрдмана и Вольпина "едва ли была чисто штраусовской. Скорее это была заново написанная комедия с музыкой Штрауса". Известный фильм Яна Фрид "Летучая мышь" снятый в 1979 году с братьями Соломиными, Людмилой Максаковой, Гликерией Богдановой-Чесноковой, Олегом Видовым и другими прекрасными актерами, тоже придерживается советского либретто. История про собаку Эмму, это уже настолько привычно и смешно, что трудно поверить, что ничего подобного в классической "Летучей мыши" нет.
Когда в Московской оперетте играли 1000 спектакль именно в момент рассказа Юрием Веденеевым душераздирающей истории про собаку Эмму и жену Эмму, благодарные зрители из зала, буквально подсказывали слова.И артисты это прекрасно обыграли.

Кстати желающим увидеть оригинальную версию "Летучей мыши" вовсе не обязательно покупать билет до Берлина.
Достаточно доехать до Большой Дмитровки. Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко вернулся к первоисточнику, к пьесе Карла Хаффнера и Рихарда Жене. В ней нет истории о собаке Эмме, а Розалинда не появляется на балу в костюме летучей мыши.
Здесь у Адели есть сестра Ида, а всю интригу ведет доктор Фальке, который и оказывается… летучей мышью! Артисты поют арии на русском и немецком языке.
Мне удалось увидеть и эту постановку. Причем в роли Адель пела Хибла Герзмава.
Для сравнения, я сходила сначала в оперетту, а через день пошла посмотреть версию оперного театра. Ожидая увидеть что то пафосно серьезное, тучных солисток и солистов. Ан нет...рекомендую всем обязательно посмотреть постановку. Современная и необычная сценография, на сцене надут огромный диван и в первом действии, завязка сюжета происходит на нем. Там барахтается Адель и Розалинда, Генрих и Альфред. Это очень весело и динамично. Как более опытный товарищ разъясню, что арию князя Орловского исполняет ...женщина. Как мне объяснили, такое решение пародирует вечера князя Юсупова, с которого и писался образ Орловского.

Так что друзья, выбирайте что вам больше по вкусу и смотрите прекрасную, вечную и веселую оперетту - "Летучая мышь".

В конце хочу привести стихотворение поэта Юрия Ряшенцева,которое очень точно объясняет необъяснимую любовь к оперетте.

Оперетта.

Периферию и столицу,
как ни бывало тяжело,
на «Сильву» или на «Марицу»
с невнятной силою влекло...
Зачем России оперетта?
При том романсе про звезду!
При наших чувствах без ответа,
в минорном явленных ладу!
При свадьбах, но – с идейной ссорой!
При судьбах, что вершат свой путь
со всей беспечностью, в которой
нет легкомыслия ничуть!
При нашей тяге к идеалам!
При нашем знании войны!
При том, что поднятым забралом
поэты русские сильны!
При том, что медная монета
звенит – не надо серебра!
При наших поисках добра,
при том, что – дождь как из ведра, –
зачем России оперетта?!
Не знаю... Но сейчас едины
и этот зал, и этот граф,
который с первой же картины
глядит на женщин, как удав.
Вогнав пион в петлицу фрака,
он тем одним – не наш, чужой.
А в зале все свои. Однако!
Что делать с русскою душой?
Зачем ей, песенной, былинной,
роман парижского хлыща
с какой-нибудь Карамболиной,
сверкающей из-под плаща?
А вот пришла же. Есть, наверно,
какой-то хмель и для Руси
в любви, изложенной манерно,
но всем понятной, как «мерси».
Иль это дружба молодая,
уют парижских кабачков,
на наши головы слетая,
их закружил – и был таков!
Среди земли простой и грозной
опять, земляк, нам жизнь дана
пленительной и несерьезной,
какой не может быть она..

flaming-horse.livejournal.com

В опере ~ Поэзия (Мир души)


Шуршит листва под шагом торопливым...
Прохладный вечер влагой напоён...
Аллеей парка, по осеннему, тоскливой,
Мы в дрезденскую Оперу идём.

Готовились, как дети перед школой,-
Торжественно-дебютный выход в Свет!
Всё идеально!, даже норковую стóлу,
Надела, чтоб уважить этикет.

Идём на свет...кончается аллея...
Мы в Цвингере,-осталось лишь пройти
Вдоль Дрезденской старинной галереи,
И мы у цели нашего пути!

Стоит красавица!-величественно гордо,
Купается в лучах прожекторов,
Обитель теноров, оркестра и аккордов,
В три яруса - пышнейший из тортОв!

Войти осталось лишь нам в это Чудо...
Билеты отданы, консьерж главой кивнул,
И тут же глас разминочных этюдов,
Нас в атмосферу сказки окунул.

Мы в опере! Как здесь пропитан воздух
Седой торжественностью старины,-
Колонны, мрамор лестниц, арки, своды,
Стен древних роспись, занавес, ковры!

Здесь дышит всё, лишь музыкой и музой!
На сцене пели Ланца, Кабалье...
Здесь арию Каварадóсси пел Карузо,
Теперь же посчастливилось и мне,

Войти в Орфея храм, и Эвридики!
Погашeн свет, и бархат зашуршал...
На сцену устремились зала лики,
Все "Тоску" ждут, с волненьем, не дыша.

И наконец, из оркестровой ямы,
Как наважденье, как волшебный сон,
Взлетели звуки мелодичной гаммой,
Сливаясь, водопадом, в унисон.

Ещё мгновение,- и в дрезденском Ла Скало,
С аккордом мощным сцена ожила...
Взрывая своды оперного зала,
Воздушно, зазвенели голоса!

Звучали женские -контральто и сопрано,
Мужские - тенор, баритон и бас,
Палитра звуков, в форте и пиано,
По залу, благозвучно, разлилась.

Зал, не дыша, пронзённый нотой каждой,
Казалось - растворившись в голосах,
Внимал вокала мастерству так жадно,
Что слёзы выступали на глазах.

Три Акта пролетели, как мгновение,
Каварадóсси арию, пред казнью, спел...
Погибла Тоска, и финита ля трагедия!-
Опущен занавес, и зал вновь опустел.

Назад, в реальность! Сбросив наважденье,
Очнувшись от полёта в забытьи,
Покинув оперу, пьянёны впечатленьем ,
Идём домой, под музыку листвы.

Мечта сбылась, оправданы надежды,
Восторгов море - их не переплыть!-
Но мы уверены в одном, что неизбежно,
Нам это Чудо ещё раз не повторить!

www.chitalnya.ru

Стихотворение «Про опера», поэт Нохрин Сергей

Обычный сыскарь Тихорецкий Вадим

В свои двадцать пять, не женат, но любим.

И глупо, конечно, с дежурства ночного

Сбегать и сбегать, чтобы снова и снова

В подъезде, на лестнице и у квартиры

Парить на губах первокурсницы Иры.

«Судьба!» - нам шепнут золотистые клены,

«Дурак!» - разозлятся на крышах вороны,

Но правы по-своему те и другие:

Поскольку цветы у метро дорогие,

Поскольку затраты – кольцо и сережки,

Поскольку взаймы у друзей понемножку

Не очень полезны для роста бюджета.

(Одна лишь преступность обута, одета).

Тут дело к женитьбе. Пойдут ребятишки.

На что содержать? На какие коврижки?

Расходы на тряпки, игрушки и соски,

И что очень важно жене на прически.

Себе ничего, а любимым не жалко.

Служебный авто. Три на шесть коммуналка…

С утра до утра суетись как пропеллер,

Ведь опер с земли это вам не Рокфеллер.

Вот личная жизнь превращается всмятку…

(Преступность не дремлет, а тычет вам взятку)

Одна только правда бытует у всех:

«Расходы на свадьбу как слезы сквозь смех».

…Вороны грустят и осыпались клены,

Но видно судьба благосклонна к влюбленным

И если финансов на свадьбу в обрез

Не бойтесь, вам явится чудо с небес.

Пусть чудо капризная вещь и ни сразу

Является к нам (Никогда по приказу!),

Но мы убеждались ни раз и ни раз

Порой даже чудо зависит от нас.

…И вот среди ночи летит опергруппа.

Задержан с поличным, почти возле трупа

Со скальпелем в лапах седой нарушитель.

Назвался по имени – Джек Потрошитель.

Гром с ясного неба! Вот это удача!

Нам Англия пишет запрос чуть не плача:

«Excuse me, друзья сообщите скорей

Кто взял и раскрыл нам с пяток «глухарей»?

И отвечаем, совсем по-простецки:

«Несчастный Ромео – Вадим Тихорецкий».

И тут же начальство забило в ладоши.

(Преступность сдалась и уселась в галоши).

А следом, почти не вдаваясь в дебаты,

Как дрожжи вспухают размеры зарплаты,

Как горный поток – благодарности, встречи,

И орден на грудь, и в печати отмечен,

И следом ключи от квартиры презентом,

Знакомство с министром, затем с президентом…

И Ира, подумав, сказала: «Согласна!»

 

Но он не женился… И так все прекрасно…

poembook.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.