Стихи про блудницу


Стихотворение «Судить ли вам блудницу?», поэт Лондкевич Дмитрий

В свету накалов белых дремлет город.

Пьянчуг хмельные вопли жажды, тьма,

Трамвая стук, грядущие ветра,

Что улиц старых носят острый смород.

 

Средь мертвой тиши арок слышен горький,

Как тлен от спеси, шлюхи пьяной плач,

Зловещий страх, что вылил тёмный грач,

Глазниц вперяя блеск холодный, зоркий

 

На горб, червивых прядей грязь и жалкий,

Как грустный шут, костлявый, бледный лик,

Застывший в путах прошлого на миг,

Страданий льющий сок солёный, жаркий.

 

Взойдя над спящим городом, упала

На змей стальных, на камни мостовой,

Смотря на птиц летящих над Невой,

И чувствуя, как боль в груди стихала.

 

Ждала трамвая, плача, вспоминая

О детских днях, когда не знала слёз

Лишь отдавалась власти юных грёз,

Свой разум счастьем детским затмевая.

 

Вот эхо стука сталь о сталь застыло,

Слюна с остатком желчи на устах

И желтый свет трамвая на путях.

Последний всхлип и тело вдруг остыло.

 

Так трудно быть в миру, когда гонима,

Когда любовь — кровать грехов на век

Твое супружеское ложе нег.

Невинность — сладкий сон, невозвратима.

 

А вам, святые души, верх моралей,

Судить пропащей шлюхи чернь души,

Считая позлащенные гроши,

Не зная нищеты, скорбей печали?

 

Вам снились сны в ночи, когда блудница

В поту давала грудь свою свинье,

Бродила переулками в рванье,

Ища кабак, чтоб вновь в вине забыться.

 

Не вам, Фемиды мертвой дщери, судить

Судьбой смятенных пьяниц, горьких шлюх,

Давно пропащий в мире строгом дух...

За это вас в аду черта осудят.

poembook.ru

СМЕРТЬ БЛУДНИЦЫ (Влад Гликов (Эллинорр))

Представляю стихотворение моего друга с Литсайта Александра Орешника.. Скажу честно..Зацепило...Поучительно...

В сумраке вонючего подвала,
выстроив лежанку в три доски,
корчилась пропащая шалава
в гибельных объятиях тоски.

Рядом поразбросаны окурки
и усатый, рыжий таракан
бегал по куску засохшей булки,
нюхал замусоленный стакан.

Женщина дышала еле-еле,
но ещё колючились глаза,
и на хлам помоичной постели
капала горючая слеза.

Возле умирающей блудницы,
на гнилом подобии скамьи,
тряпочки какие-то с больницы,
нет у ней ни дома, ни семьи.

Снова попыталась дотянуться
до воды в стакане на земле,
но спиной уже не разогнуться
и пошли туманы в голове.

Осознав, что мается без толку,
шлюха, задыхаясь и хрипя,
вынула картонную коробку
из-под завонялого тряпья.

Тут рука немного задрожала
и покрылось пятнами лицо...
Там внутри горошина лежала,
рядом — обручальное кольцо.

Застонала женщина беззвучно,
сердце ей печалью обожгло:
да, любовь со смертью неразлучны,
словно день и ночь, добро и зло.

Вспомнилось ей свадебное счастье,
море, пальмы, белый альбатрос,
а потом смерь мужа и ненастья,
как судьба помчалась под откос.

В жизнь пришли зловонные бордели,
секс-продажа эскортных услуг,
ночи в проститутском беспределе,
а потом закончилось всё вдруг.

Перестала быть она товаром,
сгинули страдания в гульбе,
СПИД пришёл возмездием и карой,
и поставил штемпель на судьбе.

Вот лежит горошина прощанья
с жизнью, где огонь почти угас.
День пришёл исполнить обещанье
данное супругу в смертный час.

Улыбнулась бедная шалава,
посмотрела в тёмные углы...
И лохмотья грязного подвала
стали ей до ужаса милы.

Тут без покаяния-молитвы
приняла бедняжка страшный яд.
Завершила с жизнью свои битвы,
улетела к Дьяволу в отряд.

 

lit-salon.ru

Анна Ахматова - Все мы бражники здесь, блудницы: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.

Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.

Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.

О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.

Анализ стихотворения «Все мы бражники здесь, блудницы» Ахматовой

Творческая обстановка перед грядущей революцией в Российской империи напоминала «пир во время чумы». Страну сотрясали небывалые социальные конфликты, обостренные начавшейся Первой мировой войной. Многие представители творческой интеллигенции впоследствии вспоминали, что сами способствовали свержению царской власти, так как закрывали глаза на насущные проблемы и старались уйти в воображаемый мир. Символом такого наплевательского отношения к жизни несколько лет являлось петербургское творческое кафе «Бродячая собака». Несмотря на скромный статус, заведение было ночным с непременным наличием спиртных напитков. Ахматова была завсегдатаем этого кафе, но к ней часто приходили мысли о его никчемности. Свои печальные размышления она выразила в стихотворении «Все мы бражники здесь, блудницы… (1913 г.).

Ахматова описывает один из вечеров или ночей в кафе. В нем постоянно устраивались любительские спектакли и публичные чтения произведений. Постоянное присутствие творческой богемы должно было свидетельствовать о насыщенной культурной жизни. Но поэтесса сразу же дает резкую оценку всем присутствующим («бражники и блудницы»). Она отмечает, что царящий в заведении дух свободы и торжества имеет фальшивый оттенок («как невесело вместе нам!»). Стены кафе украшали росписи известного художника, но Ахматова уверена, что изображенные «цветы и птицы томятся по облакам». Собравшиеся люди считают, что занимаются чем-то ценным и важным. На самом деле их жизнь пуста и бесцельна. Они существуют в воображаемом мире, сознательно отгородившись от окружающей действительности.

Ахматова критически относится к посетителям, в том числе к себе и своему спутнику. Представители творческой элиты стремились подчеркнуть свою индивидуальность, и часто их облик был очень экстравагантным. Спутник поэтессы для таинственности своего вида постоянно курит «черную трубку», а она сама ради привлекательности одета в «узкую юбку».
Героиня понимает, что жизнь в кафе не имеет ничего общего с действительностью. Она подчеркивает, что в нем «навсегда забиты окошки». Происходящие в стране глобальные события не волнуют посетителей, они даже совершенно не представляют их истинного значения («изморозь или гроза»).

Такие мысли приводят Ахматову в состояние крайней тоски и осознание бесцельности своей жизни. Вместе с разочарованием приходят размышления о смерти. Поэтесса отмечает танцующую перед посетителями женщину, которая «непременно будет в аду». Можно заметить скрытую параллель между неизвестной танцовщицей и главной героиней. Их судьбы схожи. Суровой приговор в такой же степени может быть применен к самой поэтессе.

rustih.ru

Камни для блудницы » Стихи.Про

Камни, которыми должно побивать блудницу,
ещё полеживают обочь
дороги. Ещё ночь
не признаётся, что денница –
это её непорочно зачатая дочь,
которая будет щеголять тем, что она – девица.
Что она – не в мать-перемать.
Но однажды не станет закатывать очи,
если достанется вдруг повидать,
как мужчина, на пахоте наломавший кости,
в реку войдёт, весь в поту и пыли
и станет воду зачерпывать в горсти,
и, шуткуя, девушек звать,
чтобы спину помыть помогли.

А она согласится. Вдруг,
не понимая: почему, почему это?
И он возьмет
её, и в ладони свои завернёт.
И в зелень прибрежных талов,
и в полотнища света,
и умастит ароматом садов,
что как раз зацветают вокруг
в предвкушении жаркого лета,
и плодов,
что по осени здесь соберут.

Как она будет
тереться щекою о мохнатое это плечо!
Вдыхать запах подмышек,
стараясь быть нежнее и ближе,
и ожидать, что ещё и ещё
её приголубят…
Ах, бедняжка-дурашка!
Он, подлец, позабудет,
как торопится тропка в эти поля,
подпрыгивая на камушках и сползая в овражки.
И тогда люди, осуждения для,
зашепчут, зазлорадствуют, загомонят.
Станут персты указующие
словно гвозди, в спину втыкать.
И кто-то на воротах напишет
Это колючее слово…
Взять
бы, да и пришибить этого пачкуна.
Но она
отдаётся, как дышит.
И что ей увещевающие и толкующие!

А эти… кобели да хряки,
эти вожделеющие, у дверей толкущиеся,
эти потные хари, эти руки трясущиеся
так и норовят, так и норовят!
И супружницы их - посудницы и неряхи,
ишь ты – остолбенели, раскоряки.
Подруженьки, постирайте халат!

А камни все еще полёживают у обочины
и, понимают: для них ещё не настал черед.

Но яблоко зреет, а значит, и червоточина
час за часом растёт.
И, наконец,
женщины, невсхожие как прокисшее тесто,
печалуясь о растрате домашнего семени,
начинают кричать, что туда и сюда, и в рот -
это так не пойдёт,
что семя – не для удовольствия, а для беременья.
И вообще: таким здесь не место,
потому, что дети кругом,
а дети глазеют, потому что им интересно.
И вообще – погибает семья и рушится дом.

Так заканчивается цветенье
и наступает время камней.
Камни выгибают спины, чтобы стать округлее,
чтобы удобнее облегала рука,
чтобы избиенье
было больней.
Чтобы,
кто бы ни ударял: супруг, супруга ли,
били насмерть, наверняка
по этому телу, с виду такому упругому
и такому податливому – только бей.
И камни начинают от нетерпения беситься:
- Где она! Где эта блудница?
Ах, возьмите меня в руку! Возьмите скорей!

Итак: каждой руке по булыгану,
а каждому булыгану своя рука.
- Ах, ты моя желанная!
- Ты, мой увесистый! Мой долгожданный!
- Как ты ухватиста, прияточка! Как мягка!

Побивающие знают, что в одиночку –
это просто убийство, за которое следует мстить.
А вместе – воля народная. И булыжник
каждого складывается в общую строчку
приговора, который не оспорить и не отменить.
Приговора отнюдь не облыжного,
не дающего права на отсрочку,
и отказывающего в желании жить.

Камни знают, что они правы и блудница
заслуживает пролитья крови
и кровь заструится
из рассечённых лба, скулы, виска.
И те из них, кто не попали
будут завидовать угодившим в блудницыно тело.
Ах, как обидно: века
в ожидании главного дела…
И не ударить! Едва ли
вскоре случится ударить наверняка.
А так, понимаешь, хотелось…

А тут ещё этот… сын Марии и ещё неизвестно чей.
Расположился возле овечьей купели и
умничает с бродягами и увечными:
Рассуждает о Боге и о Любви,
как какой-нибудь книгочей,
неуч, отщепенец и деревенщина.

А блудница стоит – покорна, тиха.
Камни готовы, но руки вдруг разжимаются.
- Кто, - вопрошает ОН, - без греха…
Камни выпадают из рук и вдребезги разбиваются
от неосуществимости вожделения своего.
Так чудеса (или вроде того)
и совершаются.

А блудница? Да что нам блудница!
Нам ли печаловаться о ней…

Но прах от разбившихся тех камней
всё ещё продолжает виться.
Особенно, если ветер задует, да посильней.


3 Проголосовало

stihi.pro


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.