Стихи про августовскую конференцию


Материал на тему: Программа августовской конференции

Учителя-логопеды

Модератор - Смолянинова Светлана Викторовна

Браун Елена Викторовна

Учитель-логопед

Этот увлекательный кинетический песок

29        

Кащеева Ольга Сергеевна

Учитель-логопед

Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Пермякова Ирина Владимировна

Учитель-логопед

Эффективные приёмы развития словаря у детей с нарушениями речи

Воспитатели

Модератор – Рогова Наталья Олеговна

Шевякова Нелли Анатольевна

Воспитатель

Уголок экспериментирования в младшей группе детского сада: наполнение, педагогические находки, организация совместной образовательной деятельности с детьми

14

Миронова

Элла Владиславовна

Воспитатель

Использование карточек-находилок для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Воспитатели

Модератор – Чудова Ольга Николаевна

Гайнуллина

Елена    Александровна

Воспитатель

Использование дидактических игр для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

2

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Воспитатель

Технологии ТРИЗ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели

Модератор –

Блинова Ольга Геннадьевна

Борисова Людмила Юрьевна

Воспитатель

Использование лэпбуков в образовательной деятельности с дошкольниками

4

Иващенко Ирина Александровна

Воспитатель

Реализация принципа индивидуализации средствами инновационного компонента РППС -  модульных конструкций.

Воспитатели

Модератор –

Миронова Валентина Ивановна

Приходько Ирина Павловна

Старший воспитатель

Клубный час – современная технология социализации дошкольников в детском саду

3

Рогозникова Наталья Александровна

Воспитатель

Приобщение дошкольников  к истокам истории и культуры русского народа.

Музыкальные руководители

Модератор –Шакурова Татьяна Владимировна

Зидлер Ирина Николаевна

Музыкальный руководитель

Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста

27

Машкина Елена Михайловна

Музыкальный руководитель

Хор рук как средство эстетического развития детей дошкольного возраста

Воспитатели

Модератор –

Чернова Елена Анатольевна

Бондаревская         Елена

Сергеевна

Воспитатель

Развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений,  навыков взаимодействия в детском коллективе.

24

Юган Инна Петровна

Воспитатель

Неделя семьи как активная форма взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО

Начальные классы

Модератор –

Проскорякова Лариса Филипповна

Васильева Наталья Борисовна

Учитель начальных классов

Методика проектирования урока русского языка с использованием ФО

25

Фёдорова Полина Яковлевна, Рожкова Светлана Дмитриевна

Учителя начальных классов

Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение)  как основополагающий этап современного урока

Начальные классы

Модератор –

Потапова Юлия Евгеньевна

Лосева Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

Особенности планирования работы ШМО учителей начальных классов в современной школе

26

Вечернина Виктория Николаевна

Учитель начальных классов

 Развитие интереса к  творчеству на занятиях по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО  

Русский язык и литература

Модератор –Першина Наталья Ивановна

Бердюгина Лариса Андреевна

Учитель русского языка и литературы, руководитель ММО

Тематическая летучка «Анализ ВПР по русскому языку – 2018»

1

Шишкина Анастасия Викторовна

Учитель русского языка и литературы

Методика проектирования урока русского языка с использованием ФО

Рогозникова Ольга Владимировна

Учитель русского языка и литературы

О проведении Всероссийского сочинения школьников

Английский язык

Модератор – Жданова Ирина Семеновна

Запольская Ольга Витальевна

Учитель английского языка

ЕГЭ и ВПР в вопросах и ответах: английский язык, 11 класс

36

Дисюн Юлия Геннадьевна

Учитель английского языка

Методика проектирования урока английского языка с использованием ФО

Немецкий/английский языки

Модератор –

Рубцова Мария Христиановна

Сельцова Татьяна Зиновьевна

Учитель немецкого языка

Возможные варианты поддержки обучающихся при изучении иностранного языка

37

Кособокова Ксения Петровна

Учитель английского языка

Арт-технологии на уроках английского языка

История

Модератор –

Сокольцова МаринаВладимировна

Нормайкин Константин Анатольевич

Сидоркина Вера Михайловна

Учитель истории, руководитель ММО

Учитель истории и обществознания

Тематическая летучка «Анализ ВПР  2018 по истории и обществознанию»

30

Шарыгина Анастасия Игоревна

Учитель истории

Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода

Математика

Модератор –

Кондратьева Наталья Петровна

Зайферт Галина Александровна

Учитель математики, руководитель ММО

Тематическая летучка «Анализ ВПР 2018 по математике»

31

Ульянова Татьяна Николаевна

Учитель математики

«Удивительный контент»: сервис "Mathigon"

(интерактивный он-лайн учебник) как средство повышения мотивации обучающихся к изучению математики

Физика, астрономия

Модератор –

Поляков Геннадий Николаевич

Зырянова Марина Дмитриевна

Учитель физики

Введение астрономии в содержание среднего общего образования

34

Заковряжина Тамара Терентьевна

Учитель физики, руководитель ММО

Тематическая летучка «Анализ ВПР по 2018 по физике»

География

Модератор –

Ермоленко Екатерина Игоревна

Солодилова Любовь Дмитриевна

Учитель географии, руководитель ММО

«Приёмы организации учебной деятельности при работе с УМК по географии "Сферы".

19

Тематическая летучка «Анализ ВПР 2018 по географии»

Биология/химия

Модератор –

Каморная Ирина Михайловна

Маслюкова Вера Дмитриевна

Учитель химии

Тематическая летучка «Анализ ВПР 2018 по химии»

45

Макрушина Светлана Викторовна

Учитель химии и  биологии

Исследовательская деятельность учащихся как метапредметная образовательная технология в рамках уроков и внеурочной деятельности  естесвенно – научного цикла

Исакова  Таисья Сергеевна

Учитель  биологии

Тематическая летучка «Анализ ВПР 2018 по биологии»

Остермиллер Тамара Викторовна

Учитель  биологии

Биотрейлер как этап закрепления на уроках биологии

Классные руководители

Модератор –

Нуянзина Ирина Александровна

 

Кирина Анна Александровна

Учитель английского языка

Форсайт технологии в профориентационной работе современной школе

16

Бодрова Ирина Викторовна

Зюзина Надежда Викторовна

Учитель географии, биологии

Учитель технологии

Технология подготовки и проведения деловой игры в рамках ранней профориентации школьников

Музыка и  ИЗО

Модератор – Шорина Ольга Борисовна

Никишина Светлана Викторовна

Учитель музыки, руководитель ММО

О деятельности ММО учителей музыки и ИЗО

25

Чернышева

Светлана Михайловна

Учитель музыки

Музыкально-ритмические движения на уроках музыки в начальной школе

Школьные библиотекари

Модератор –

Першина Наталья Ивановна

Герасимова Ольга Анатольевна

Заведующий БИЦ, руководитель ММО

Электронные информационные  ресурсы в образовании

28

Заместители директора по ВР

Модератор –Ванзитлер Елена Сергеевна

Бурякова Марина Михайловна

Заместитель директора по ВР, руководитель ММО

Чем отличается
внеурочная деятельность
от дополнительного образования. Календарь образовательных событий 2018/2019 учебного года

15

Вахрушева Марина Леонидовна

Заместитель директора по ВР

Планирования работы классного руководителя

nsportal.ru

Статья на тему: Выступление на августовской конференции

Выступление на ежегодной августовской конференции работников образования муниципального района «Город Киров и Кировский район»

Август 2015г.

Воспитание личностью.

        Особен и неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в нём. Наделены этим счастьем только мы – педагоги. Время предъявило особые требования к нам педагогам. В 2013 году был утвержён профессиональны стандарт « Педагог, воспитатель, учитель». В 2014 году в образовательных организациях вступил в действие Кодекс профессиональной деятельности педагогических работников.  В кодексе определяются нравственные и этические нормы для педагогов, требования к личности учителя, к его взаимоотношениям с учениками, с коллегами, родителями учеников, обществом и государством.
   В частности, Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. Учитель не должен "заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью ", "терять чувства меры и самообладания ". Также педагог "соблюдает культуру своей речи ".  Кроме того, учитель не должен брать и давать взятки и заниматься аморальной деятельностью.  Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
    Педагог должен уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

Народная мудрость - Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,
если на 10 лет вперед – сажай лес,
если же на 100 лет – воспитывай детей.

Воспитывать надо собственным примером.

      21 год я работаю в Шайковской средней школе №2, и очень горда этим. И прежде всего потому, что на протяжении всех этих лет меня окружают талантливые, находящиеся в постоянном поиске и движении педагоги, яркие и незабываемые личности: Шемонаева Г.Б. Клочкова Т.Н., Ефанова Е.В., Сероштанова Т.А., Буда В.В., Губачёва В.М., Чернова В.К.и многие другие. В школе реализуется программа работы с одарёнными детьми «Талантливые педагоги - талантливые дети». Примеры учителей, результативно участвующих в конкурсах различного уровня, поддерживают в учениках стремление проявить себя и дают результаты.

     В 2014-15 учебном году впервые в истории школы на Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура», проходившей в Обнинске, победила Смирнова Алёна и стала лауреатом  Иванцова Татьяна, в областной научно-практической конференции «Молодость науке» памяти Чижевского А.Л. победителями в разных номинациях стало 4 ученика, Смирнова Алёна I место заняла в открытой военно-исторической конференции обучающихся Калужской области, посвящённой событиям Великой Отечественной войны на территории Калужской области, Билмез Софья стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. Учащиеся школы ежегодно занимают места в районной краеведческой конференции школьников и  в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов. И на  Звёздном часе, проходившем весной, учащиеся Шайковской средней школы № 2 были представлены в большинстве номинаций. Выпускник 2015 года Рой Юрий  награждён премией Губернатора Калужской области и  включён в список претендентов на получение гранта Президента РФ, проявившим склонности к техническому и гуманитарному творчеству и поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования.

Новое время будет ставить пред нами новые задачи, и наш коллектив профессиональных творческих педагогов  готов к их решению. На новое дети всегда откликаются с большим интересом. А когда ребёнку интересно, мы можем повести его за собой. Главное, за дело браться вместе, всем коллективом, творчески и верить в успех!

Поле нашей профессиональной деятельности безгранично, возможности творить неиссякаемы. Мы живём в такое, на мой взгляд, замечательное время, когда шаблоны и стереотипы не главенствуют, когда каждый «кузнец своего счастья». И пусть слова «Учителями славится Россия!» будут актуальны всегда.

А жизни бесконечное движение,

И неостановимо и стремительно.

И наши дети – наше продолжение,

 И в этом счастье и судьба учителя.

И снова свет зари румянит небосклон,

А мир такой простой и удивительный,

И не смолкает диалог времён,

И диалог ученика с учителем.

 И Слово вновь звучит как откровение,

И глубоко, и ярко, и значительно;

И это волшебство преображения…

 Судьбы предначертанье – быть учителем!

 

С наступающим праздником!!!!!!

nsportal.ru

Статья: Выступление на августовской конференции работников образования

Августовская конференция работников образования

«Живая классика» - пропаганда чтения среди детей

Подготовил: Коваленко Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Конзаводской СОШ

г. Зерноград

2018 г.

До недавнего времени мы считались самой читающей нацией в мире. В нашей культуре на первом месте была духовность, что проявлялось в народном творчестве, в литературе. С раннего детства литература была не столько источником информации, сколько способом воспитания сердца и души. Сопереживая литературным героям, анализируя их поступки, мы развивали свой духовный мир, воспитывали нравственные начала. Литература была неотъемлемой частью жизни.

Почему была? К сожалению, детей, не представляющих свою жизнь без книги сейчас все меньше. Для большинства детей чтение – тяжкая повинность, которую они пытаются избежать. Для родителей чтение – родительская мука, неприятная необходимость. Дети читают только то, что обязательно, что задано в школе. Читают для родителей, для учителя, но не для себя.

Такое чтение из-под палки редко приносит радость ребенку, оно воспринимается только как информационное чтение, то, что несет информацию, но не затрагивает чувства. Эмоциональная, нравственная сторона произведения отходят на задний план. До них, как правило, не доходят.

Даже поэзию подростки не хотят читать. Если раньше молодежь читала стихи о любви, писали стихи любимым. Сейчас даже лирическую поэзию читают редко. Заменяют ее рифмованными СМС-ками, различными слоганами.

По данным социологов число постоянно читающих детей уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто не читает, возросло с 23% до 34%.

Катастрофически уменьшается число людей, покупающих книги для чтения. Конечно, это можно связать с расширением Интернета, где «как в Греции все есть». Но даже на электронных носителях литературу надо читать. Как ни крути, без чтения сейчас никак не проживешь. Любая профессия, так или иначе, связана с чтением. Договора, инструкции, различные деловые бумаги и пособия требуют развитого навыка чтения. Чем лучше и быстрее читает человек, тем быстрее и легче он освоит профессию, тем меньше времени он затратит на изучение материалов.

Детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарными навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Чтение – это действенный духовный труд, но это не значит, что российский ребёнок исключён сегодня из этого духовного труда. Но проблемы, действительно, существуют. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

Всем нам, учителям, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению? Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает.

Так почему же наши дети все меньше и меньше читают?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, однако с уверенность можно назвать несколько причин того, почему дети не читают:

1. Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит интерес к этой сфере занятий.

2. Принято считать, что детское чтение перестало пользоваться популярностью из-за доступности компьютера.

3. Главные проблемы детского чтения заключаются в отсутствии примера и мотивации. Родители сами читают достаточно редко, предпочитая проводить досуг у телевизора, с телефоном, за компьютером, но почему-то требуют этого от своего чада. А ребенок, в свою очередь, не понимает, зачем нужно читать – ему этого никто не объяснил. Другими словами, родители сами не смогли заинтересовать своего ребенка чтением.

4. Сам ученик будет тянуться к книге тогда, когда будет читать легко, без напряжения. Школьник, читающий по слогам не способен полноценно воспринимать книгу.

5. Важный показатель неблагополучия — ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности. Большое количество в круге чтения детей литературы сомнительного характера, пропагандирующей насилие, культ денег, страх, пессимизм, отчуждение от взрослых никак не может нас радовать. Многие детские книги, вместо реальной жизни, дают ребенку ее имитацию, уводят в иные миры, где силы добра и силы зла приравнены друг к другу.

6. У нынешнего телевизионного и компьютерного поколения чтение становится более поверхностным, а по характеру — клиповым, или калейдоскопичным, то есть коротким, вырабатываемым у ребенка от мгновенной и неожиданной смены различных впечатлений, не связанных друг с другом. Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом. Текст без картинок отторгает их от чтения.

7. Сегодня меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Сегодня можно говорить о развитии ряда тенденций в детском чтении, а также о том, то происходит процесс изменения старой на новую модель освоения детьми книжной культуры.

Что происходит с детским чтением?

Вот что ответили родители школьников на вопрос «Чтение ребенка сегодня — это...»:

  • «чтение сегодня — это чтение из-под палки»,
  • «написание реферата»,
  • «программная обязаловка»,
  • «это наша родительская мука»,
  • «это наши затраченные нервы»,
  • «случайный процесс ситуативного характера»,
  • «выполнение домашнего задания».

Чтобы книга стала верным спутником человека в течение всей его жизни, заложить основы интереса к чтению мы, как педагоги, должны приложить к этому усилия.

Задача учителя сегодня состоит в том, чтобы пропагандировать чтение среди детей, воспитывать стремление в ребенке читать, читать осознанно и лучшую классическую литературу.

В настоящее время существует два направления обучения чтению детей школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.

Творческим чтением движет любознательность. Назначение работы учителя - способствовать перерастанию любопытства в любознательность, в познавательную деятельность, помогать читателю не останавливаться на запоминании фактов, а искать их логику, обусловленность, причинность.

Учителю важно помнить, что чтение, мотивированное любознательностью, целенаправленным интересом, педагогически особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным.         

Работу по формированию читательского интереса я осуществляю через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, сотрудничество с библиотекой, литературные праздники, литературные викторины.

Уроки чтения и внеклассные мероприятия предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного развития. Это обсуждение книг, конференции, устные журналы, конкурсы. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, приобщают детей к чтению.

Вот уже который год наши ученики принимают активное участие в конкурсе «Живая классика», который существует для того, чтобы привить любовь к чтению, объединить ребят, дать возможность им общаться, обмениваться мнениями, дружить. Это такая большая сеть, объединяющая читающих детей.

Наши ученики с удовольствием регистрируются на сайте конкурса, выбирают сами или с помощью родителей произведения, не входящие в школьную программу, учат отрывки и активно участвуют в школьном этапе конкурса.

Что хочется отметить, что ученики стали читать больше произведений художественной литературы, делятся своими читательскими впечатлениями друг с другом, советуются с учителями по поводу чтения книги, передают друг другу книги. Считаю, что конкурс «Живая классика» подтолкнул учеников к чтению, так как интерес участия в конкурсе показал детям, что существуют книги и вне школьной программы и это чтение очень увлекательное.    

Как известно, начитанному человеку легче добиться успеха в жизни. Ведь чтение развивает фантазию, мышление, речь, кругозор, грамотность, тренирует ум и память. Все эти факторы помогают человеку преуспеть в выбранной профессии, устанавливать контакты с другими людьми, увереннее себя чувствовать в любой ситуации.

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье.    

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учёбе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актёров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

nsportal.ru

Материал по теме: Доклад на августовской педагогической конференции учителей Ельниковского муниципального района "Патриотическое воспитание школьников"

                                                                   «Кто любит, ценит, уважает накопленное

         и  сохраненное предшествующим поколением,

                                                                 может любить Родину, стать подлинным ее

                                                                  ПАТРИОТОМ»

                                                                                                               С.В. Михалков.

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Понятие «патриотизм» - многогранно.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, гордость за свой народ. Это и любовь к родным местам, желание сохранять и преумножать богатства своей страны.  

   Программа работы нашей школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по  созданию у школьников   чувства  гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Ельниковского муниципального района на 2011-2015 учебные годы» и носит название «России верные сыны» (2011 -  2013 учебные годы)

  Следует заметить, что патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом.

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, а его основная цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов. 

Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • развитие личности, обладающей качеством гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;
  • расширение знаний о родном крае, городе, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие;
  • изучение живой национальной культуры, народного искусства;
  • привитие учащимся чувства глубокого уважения и почтения к символам РФ и РМ.

Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнеспособности.  Он не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и поэтому не наследуется, а формируется.

Патриотизм формируется, прежде всего, в процессе обучения с помощью разнообразных форм работы, создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви, гордости за свою Родину, восхищались её славной историей, мужеством и храбростью патриотов.

Основными направлениями патриотического воспитания являются:

  • историко – краеведческое
  • экскурсионно-туристическое
  • литературно-музыкальное
  • физкультурно-оздоровительное
  • экологическое
  • трудовое
  • семейное
  • гражданско-патриотическое

Историко-краеведческое: осознание учащимися традиционной культуры своего народа, его судьбы.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. В рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства в нашей школе были проведены разного рода мероприятия:  это  конкурсы сочинений, рисунков, стихотворений. Прекрасный вечер поэзии, посвященный творчеству нашего земляка Кямиля Тангалычева, известного на всю республику,  провели учитель физики, а ранее классный руководитель поэта Юртаева В.В. и учитель русского языка и литературы Юртаев М.А. На вечер была приглашена мама поэта, которая рассказывала учащимся о детстве сына, о начале его творческого пути .В своих стихах К. Тангалычев восхищается природой родного края, своей Родиной, своим милым краем.  Именно такие яркие примеры из жизни и творчества знаменитых людей, на мой взгляд, и становятся образцом поведения , почитания и подражания для подрастающего поколения.

Не менее ярким было и мероприятие «Праздник татарской культуры» «Щипание гусей», в котором приняла участие вся школа. Оно проходило так же в рамках районного  МО заместителей директоров по Вр.   Данное мероприятие показало ,  работа в школе направлена на  уважение к людям любой национальности.  Народные обряды, праздники, традиции играют исключительную роль в развитии личности ребенка.

Патриотическое воспитание тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению В рамках же 1000 – летия  проведено мероприятие «Сабантуй»,  отразившее уважительное, доброжелательное отношение народов разных национальностей (татар, русских , мордвов), проживающих на одной территории по отношению друг к другу. Здесь отразились и гостеприимство татарской культуры, и радушие и самобытность мордовского народа, и  ----------------- русских.. Народные  традиции сильны не научными аргументами и доказательствами, а логикой действия, готовыми мыслями, отображаемыми и отшлифованными в течение тысячелетий. Сила народной педагогики – в авторитетных мыслях и плодотворных результатах.

Мы стараемся возрождать традиции, обычаи, обряды своего народа, не даём им уйти в небытиё. Знакомство с национальной песней, обрядом расширяет кругозор детей о народе в целом. Через глубокое познание своего родного наследия, детям легче и доступнее принят культуру и быт  национального народа

Праздник 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского гос-ва запомниться   ----------------------------------------------------------------------

Экскурсионно –туристическое: воспитание потребности в изучении истории родного края, села.

  • посещение краеведческого музея;
  • посещение школьного музея;
  • экскурсии .

Литературно-музыкальное: привитие художественного вкуса.

  • инсценирование и  проведение народных праздников
  • развлекательно-познавательная игра «Вечер в деревне»
  • конкурс чтецов «Нет в мире краше Родины нашей»

Физкультурно-оздоровительное: возрождение народных игр, воспитание силы, ловкости, дисциплинированности.

  • конкурс «Браво мальчики»
  • народные игры
  • соревнования «Школа безопасности»

Экологическое: воспитание любви к природе, потребности в её защите и изучение природы родного края.

  • операция «Живи родник»
  • акция «Зимующие птицы нашего села»
  • акция «Лекарственные растения»

Трудовое воспитание выступает, как составная часть патриотического воспитания и ориентировано на привитие трудовых навыков.

 . В школе живет добрая, проверенная временем традиция – не оставлять без внимания тех, кто защищал свое Отечество, престарелых и пожилых граждан, педагогических работников. На базе школы действует волонтерский отряд, учащиеся которого оказываю помощь разного рода,  приходят с сувенирами и подарками, приглашают на торжественные встречи, да и просто интересуются здоровьем,  Ежегодно в школе организовываются месячники пожилых людей.

Операция «Школьной столовой – свои продукты»

Работы кружков «Страна Мастеров», «Умелые руки»

Семейное: утверждение традиционных нравственных ценностей, изучение родословной.

  • Цикл классных часов «Российские и семейные праздники»
  • «Моя фамилия»
  • «Мой папа. Моё отчество»
  • «Дорожите именем своим!»
  • «Тайна  наших имён»
  • «Моя родословная»

Гражданско–патриотическое: поддержание традиций православной культуры, формирование навыков оценки политических событий и процессов в обществе и государстве.   В школе действует поисковый отряд «Патриот». Ребята собирают сведения об участниках Великой Отечественной войны, Собранный материал    Великой   отражен на стендах в уголке Боевой Славы, который постоянно пополняется новой информацией. Продолжают  изучать боевой путь, фронтовую жизнь,  довоенную и послевоенную работу, стараемся  установить судьбы «без вести пропавших»(Емелин П.И.), место их гибели и захоронения. Рассказываем об этих судьбах, людях другим. Участники войны уходят из жизни, наш долг изучить их подвиги и передать следующим поколениям.

  Организовываются  встречи и концерты для ветеранов, солдатских вдов, участников военных действий,  участвуют в районных конкурсах, мероприятиях. В  селе Акчеево существует памятник погибшим воинам., который никогда не остается без внимания. Площадка перед памятником является местом проведения торжественных линеек, а в дни вахты Памяти выставляется почетный караул. Возле памятника посажена Аллея Славы, растут красивые цветы.

   В России много праздников. Особое место занимают военные. Это праздники со слезами на глазах, праздники Победы в Отечественных войнах. В 2012 году отмечается славная дата: 200 – летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. Школой был разработан план проведения классных, внеклассных, общешкольных мероприятий, посвященных этому знаменательному событию, целями которых стали:

  • Расширить исторические знания учащихся о событиях Отечественной войны 1812 года
  • Повысить роль военно-патриотического воспитания
  • Всестороннее развитие духовной культуры школьников

В рамках подготовки празднования 9.02.12 г была проведена линейка «У войны нет срока давности», на которой выступили с информацией директор школы, завуч, учитель истории, учитель русского языка и литературы. Ученицей 7 класса агишевой Эльвирой  был прочитан отрывок из поэмы М.Ю Лермонова «Бородино»

Также   в библиотеке организована книжная выставка «О подвигах, о доблести, о славе»; проведены классные часы «Дни воинской славы», «Страницы славного 1812», учителем истории проведен круглый стол «Недаром помнит вся Россия про славный день Бородина». Учителем физической культуры проведены спортивные соревнования.

В дальнейшем планируется провести:

  • Конкурс рисунков данной тематики
  • Конкурс чтецов
  • «уроки мужества»
  • Турнир знатаков истории о войне 1812 года
  • Оформить тематический стенд

Данные направления адаптированы под возрастные категории школьников: начальные классы работают на первой ступени формирования патриотического воспитания, затем работа продолжается на второй и третьей ступени соответственно.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания.

 

Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Мы можем говорить о сформированности патриотического сознания человека лишь тогда, когда данные нам знания помогли ему определить свою жизненную позицию и когда эта позиция выросла в убеждение, определяющее весь его жизненный путь. Большие возможности для этого дают предметы школьной программы. Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы, семьи, ученических организаций, общественности.  Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание поможет:

  • Повысить патриотическое сознание
  • Раскрыть понимание истинного патриотизма
  • Избавиться от равнодушия, жестокости, эгоизма
  • Повысить престиж военной службы в Вооруженных силах РФ
  • Повысить потребность в духовном обогащении

Академик Д.С.Лихачев писал: « Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Она постоянно растет. С возрастом она также становится любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам. А созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране… к ее народу. И нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, более того отсутствовало с самого начала  »

 Так вот, нам с вами необходимо построить патриотическое  воспитание таким  образом, чтобы все до одного звенья одной цепи остались неразрывными на протяжении всей жизни человека!

  Ведь образовательное учреждение является тем институтом, который вводит молодого гражданина в мир нашего Отечества и , чтобы мир продолжал свое существование, необходимо не прерывать традиции. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудно, так как требует большого такта и терпения!

 Закончить мне хочется  таким обращением, которое можно адресовать и своим воспитанникам:

 

Берегите Россию – нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

   

 

nsportal.ru

проводить их в реале или заменить на виртуальные?

Для других то же самое событие – ненавистная обязанность, дополнительная головная боль, нервы, энергетические затраты, пустая трата времени и сил…

Интересно, что в отношении к «реальной» конференции не прослеживается банальной закономерности. Логично было бы, если б, например, те, кто сидят в зале, демонстрировали свою лояльность  мероприятию, а те, кто его готовит, – явную или скрытую неприязнь. Тут бы мы, вздохнув, сказали: «Каждому свое…» и закрыли тему. Но, вопреки ожиданиям, среди той и другой категории есть как любители традиционных «августовок», так и ругатели. И дело не в том, по какую сторону «баррикад» находятся работники образования. А в чем же? Попробуем разобраться.

Начну с небольшого исторического экскурса. Регулярно августовские конференции начали проводиться в послевоенное время. С самого начала они были задуманы как важные идеологические мероприятия - партия проводила на них свою генеральную линию, ставила перед учителями четкие задачи.  Кроме того, это было единственное место встречи образовательного начальства и педагогов. Надо же было низшим и высшим, простым и избранным где-то видеть друг друга. Кроме конференций, пересечься им было негде. Бурные обсуждения педагогических концепций, форм и методов обучения, горячие учительские съезды и живые конференции, где обсуждались насущные проблемы просвещения, закончились в начале 30-х годов. Время взаимной заинтересованности и демократичного (на равных) общения профессионалов, длившееся с конца 19 века по конец 20-х годов 20 века, ушло безвозвратно, уступив место авторитаризму и циркулярам.

Власть говорит, подчиненные слушают и внимают – диспозиция хорошо знакомая. Проформа, конечно, соблюдалась. Были, как и на всяком подобном мероприятии, заранее подготовленные докладчики из учительской среды, были и так называемые «прения». Разумеется, было и подведение итогов, и награждение лучших. Как же без пряника?

Некое оживление и возврат к демократизму в проведении конференций наметился после смерти Сталина. Тогда даже вернулась практика свободного обсуждения докладов. Ветераны учительского труда до сих пор с гордостью вспоминают, какая очередь выстраивалась к листу записи.  Каждый, кто имел что сказать, мог записаться прямо во время доклада – такое сегодня немыслимо представить. Четкий регламент, заранее выстроенный сценарий – никаких неожиданностей.

Конечно, это во многом связано с финансовыми возможностями организаторов. Как правило, конференции проводятся в арендуемых помещениях (чаще всего снимаются залы домов и дворцов культуры, даже театры, очень редко конференции проводятся в актовых залах школ), поэтому перерасход времени чреват необратимыми последствиями для бюджета управления образованием. Раньше, что и говорить, таких проблем не было – все было государственное, ну, посидели лишний час-полтора – ничего страшного. Сейчас не то…

Хотя есть и другой момент. На конференции, как правило, приглашают высоких гостей: начальников городского управления или  департамента, депутатов и глав администраций – это на районном уровне, на областном – министра и заместителя губернатора, курирующего социальную сферу… Так вот, если хоть одна из сиятельных персон запаздывает (а у некоторых из них такой плотный график, что они, как ни стараются,  не могут вовремя прийти), то без нее не начнут. Будут ждать до последнего и ужмут регламент за счет какой-нибудь менее значительной фигуры, но субординацию соблюдут.

В силу должностных обязанностей мне приходится бывать на областной и на многих районных конференциях. Томительное ожидание и опоздание какого-нибудь ответственного лица на 10-20 минут я видела не раз. Организаторы то и дело выбегают в коридор и выглядывают из окон, начальник управления без конца подносит к уху  мобильник, словно интенсивность его вибрации может приблизить миг вожделенной встречи с ожидаемым гостем. Человек за пультом смиренно вытирает пот, устав ставить школьную музыкальную классику (ее ведь и не так много, нужно признать) -  «Школьные годы чудесные» звучат по второму и третьему разу… Заранее заготовленная улыбка ведущей с течением времени начинает напоминать маску – мышцы лица устают…

И  только залу нет дела до этих хлопот и переживаний. Публика внимания не обращает на сцену, она занята своим, девичьим. Некоторые учителя не видели друг друга два месяца, и даже если видели, то все равно – им не наговориться за эти полчаса. Они искренне рады опозданию и спешат общаться, пока их не потребовали к «священной жертве». Вот они-то как раз улыбаются естественно и чистосердечно – они рады видеть друг друга.

И даже когда «их сиятельства» прибывают и занимают приготовленные места, публика не прекращает разговоров. Гул в задних рядах стоит почти все время невообразимый – ощущение такое, что рядом летает неумолкающий пчелиный рой. Сами организаторы признавались мне, что не осуждают болтающих. «Люди встретились, им хочется поговорить, а мы их сразу начинаем грузить серьезной информацией, - откровенничала со мной одна из представителей районного управления образования, узнав, что опрос анонимный, - мы сами понимаем, насколько весь серьез далек от них в этот момент».  Действительно, каникулярное настроение еще не кончилось, и учителя ведут себя как школьники, пришедшие в театр. И это почему-то не раздражает, а радует. Значит, учителя еще не превратились в беликовых, не очерствели. И значит, они будут интересны детям и смогут их чему-то научить.

А встреч и праздников учителям действительно не хватает. Нельзя же считать праздником 1 сентября. Это торжественный день для детей - учителя выступают скорее в роли обслуживающего персонала. Они переживают, чтобы все прошло гладко и без эксцессов, им не до общения. В День учителя тоже не удается увидеться с коллегами из других школ, потому что отмечается профессиональный праздник в тесном школьном кругу, как и восьмое марта (кстати, оказывается, этот праздник отмечается далеко не везде). Поэтому в районах области, где даже между соседними школами большие расстояния,  августовские конференции очень любят. Это единственная возможность собраться всем вместе, узнать о том, кто чем живет и каких успехов добивается. Одна учительница, преподающая в школе городского округа, призналась мне, что когда три года назад их перестали собирать, все педагоги очень расстроились. Им не хватает этого мероприятия, на него охотно ходили все без исключения учителя, а не делегаты – как сейчас принято в больших городах.  «А как же, - поинтересовалась я, – итоги и директивы?» Оказалось, что на их оглашение приглашают только директоров школ (причина – экономия бюджетных средств:  дорогая аренда зала, принадлежащего с недавних пор не муниципалитету, а акционерному обществу).  Учительница так и сказала: «Украли у нас праздник,  собирают только на заседания районных методических объединений, но это совершенно иное, сугубо деловое общение».

И вот вывод, который напрашивается после всего сказанного. Конференции нужны. Учителям нужно общение с себе подобными, им его не хватает. Но хорошо бы, если б на конференциях царила не такая, как сегодня, официально-деловая, а демократичная обстановка. Пусть она будет несколько клубной, в каком-то смысле более праздничной и более легкой – ведь встречаются коллеги, люди одного цеха, а не военные чины в погонах. Сочтемся славою, ведь мы свои же люди…Тем более, что критерий, свидетельствующий о заслугах учителя, только один - сколько порядочных людей он за свою жизнь воспитал, а это покажет только время. Поэтому нечего кичиться должностями и регалиями, признание и уважение к настоящему педагогу приходит само, тихо и незаметно, без указаний свыше, зато навсегда...

Пусть чиновники говорят мало и только по делу, пусть больше молчат и слушают – надо ведь о проблемах из первых уст услышать. А директивы их и так спускаются бесперебойно (для этого во всех школах есть электронная почта, регулярно проводятся совещания директоров). Награждение лучших педагогов и старейших, заслуженных, посвящение молодых – пусть остается, а дежурные речи глав муниципалитетов или депутатов, их клятвенные заверения в любви к школе и учителям, в их денной и нощной заботе о них можно и упустить. Учителя давно словам не верят – только строчкам в зарплатной ведомости. Пусть не будет тематических заготовок конференций «Здоровьесбережение» или «Модернизация» - все это не имеет отношения к реальным проблемам образования. Зачем учителю слышать, сколько потрачено на обновление мебели и сколько закуплено автобусов, сколько выделено на пожарную сигнализацию, если компьютер и проектор в свой класс он купил на свои деньги и ремонт на собранные с родителей деньги в свой отпуск своими руками сделал. Это не выдуманные, а реальные примеры из повседневной школьной жизни.

Пусть власть отчитывается перед родителями, перед обществом, пусть им пускает пыль в глаза. Учителей не нужно обманывать, они в школе работают и знают о ее проблемах изнутри. И если б чиновники действительно хотели улучшить ситуацию, они почаще собирали учителей и спрашивали у них: «Что нужно сделать, чтоб было лучше? С какими проблемами, дорогие наши педагоги, вы сталкиваетесь каждый день? Чем мы можем вам помочь?»

Вы скажете, это сказка? А я вам отвечу: мечта! Только боюсь, она никогда не сбудется…

www.ug.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.