Стихи посвященные картинам художников


"Любите живопись, поэты!"

"Стихотворение Джона Эшбери «Автопортрет в выпуклом зеркале» прославляет метод использования выпуклого зеркала, который художник Пармиджанино выбрал для написания автопортрета.

Стекло изображало то, что он видел,
И этого было достаточно - образ его,
Глазированный, бальзамический, взят был широким углом,
Время дня или же интенсивность свечения,
К лицу льнущего, жизнью и осязаемостью его наполняли
В волне возвращенной прибытия. Душа себя утверждает…

В то же время, Эшбери размышляет о границах композиции, которые удерживают яркое воплощение души на картине:

………………………………….Душа себя утверждает,
Но как далеко может она от глаз отойти,
Чтобы вернуться в гнездо свое как ни в чем не бывало"(Эми Ньюмон)

Джон Эшбери
Из автопортрета в выпуклом зеркале

Как это сделал Пармиджанино,-правая рука
Больше, подавшейся на зрителя, головы,
Слегка отстраненная, как если бы застила
То, что сама возвещает. Несколько оловянных тарелок,
Старые балки, мех, плиссированный шелк, кольцо из коралла
Слиты в едином порыве, ведущем лицо, что наплывает на нас
Или в сторону, словно рука,
Если б та не находилась в покое. Такова уединения суть.
Вазари писал: Однажды Франческо вознамерился
Написать автопортрет, наблюдая себя с этой целью
В выпуклом зеркале, какое по обыкновению пользуют
Парикмахеры... Для чего он взял шар,
Приготовленный из дерева токарем, распилил его пополам
Соразмерил с зеркалом, и написал себя, являя тем самым
Высочайшее искусство точности в подражании,
Таким, каким видел себя отраженным в стекле,
Отражением чего стал автопортрет.
Стекло изображало то, что он видел,
И этого было достаточно-образ его
Глазированный, бальзамический взят был широким углом,
Время дня или же интенсивность свечения,
К лицу льнущего, жизнью и осязаемостью его наполняли
В волне возвращенной прибытия. Душа себя утверждает,
Но как далеко может она от глаз отойти,
Чтобы вернуться в гнездо свое как ни в чем не бывало?
Поверхность зеркала выпукла, расстояние значительно возрастает,
Иными словами, этого хватает вполне, чтобы заметить,
Что душа схвачена в человеческий плен,
Что не вырваться ей за границу взгляда, схватывающего картину,
Так были одурачены ею,-согласно Вазари,
Весь папский двор,-ею, обещавшей нам полноту.
Которая никогда не свершится. Душе должно быть там, где она есть.
Вопреки неустанности, вслушиваясь в капли дождя,
В то, как стучат они по окну, во вздохи листьев осенних,
Крошащихся на ветру, она жаждет воли, вовне, но должна
Оставаться на этом же месте, недвижной. Она должна
Двигаться как можно меньше. Вот, что повествует портрет.
Но во взгляде читается такая смесь изумления, нежности,
Сожаления, превосходящих силой свои же пределы,
Что не в состоянии мы долго смотреть на него.
Куда как проста эта тайна. Ничтожность его обжигает,
Понуждая хлынуть горячие слезы: душа вовсе и не душа,
Она ничего не таит, мала она, без остатка сливаясь
С собственной нишей: с пространством своим-
Т.е. мгновеньем нашего созерцания.
Это-мелодия, в которой словам не находится места.
Все слова спекуляция (от латинского speculum, зеркало):
Не в силах найти значение музыки, они нескончаемо ищут,
Мы же видим расположение снов,
Оседлавших движение, лицо уносящее
В перспективу вечерних небес, лишенную
Распрей фальшивых, как доказательства истин.
Но это-жизнь, к тому же заключенная в сферу.
Можно попробовать выпростать руку
Из шара, но меры, зиждущие его, того не позволят.
Несомненно, именно это, а не рефлекс
Что-то сокрыть, укрупняет руки очертанья,
Когда она слегка вспять подается. Невозможно ее
Сделать плоской, подобно стене:
Ей нужно воссоединиться с сегментом окружности,
К телу качнувшись, назад, частью которого мнится
Совершенно неправдоподобной,
Чтобы закрыть, оберегая лицо,
На котором напряжение таких обстоятельств
Усмешки читает укол, будто искру,
Или звезду; вряд ли кто ее видел
В возникающих заново сумерках. Свет непреклонный,
Чья настоятельность хрупкости гибнет раньше, нежели
Самонадеянность воссиять: не важно, но значимо.
Франциск, рука твоя крупна очевидно,
Чтобы сферу взломать, но, допустим, чересчур велика,
Для плетения сот нежных сетей,
Что лишь подтверждает нескончаемость ее заточения.
(Велика, но отнюдь не громадна; просто, другие масштабы,-
Подобна киту, дремлющему на дне океана,
По отношению к кораблю на поверхности). Однако глаза
Твои утверждают, что кругом всё поверхность. Поверхность-есть то,
Что находится там, и нет ничего, за исключением там .
Комната непрерывна, только альковы,
И особой роли не играет окно, точнее, осколки зеркала, или окна,
того, что справа, даже в качестве мерила погоды, и что во Франции
Зовется Lе temps,-выражением, обозначающим время,
И что не отклоняется от направления, изменения которого
Суть качества целого. Целостность неизменна внутри изменений,
Шар, подобно нашему, покоится на пьедестале из вакуума,
Танцующий на струйке воды шарик пинг-понга.
И поскольку нет слов для поверхности, то есть,
Нет слов, чтобы сказать, что это на самом деле так, что не
Поверхностно это, но-видимое зерно, и что, наконец,
Не существует пути вне проблем пафоса, vs. опыта.
Ты пребудешь, непокорный, пречистый
В своем жесте-не предостережением и не объятием,
Заключившем что то в себя от обоих в чистоте утверждения,
Не утверждающем ничего.
Воздушный шар лопается, мелеет от скуки
внимание. Осколками зубов
Расплываются облака в луже.
Я думаю о друзьях,
Пришедших меня навестить, о том, как было
Вчера. Вторжение памяти, чей странный сдвиг
К модели, грезящей в тишине мастерской,
Приблизив свой карандаш к автопортрету.
Сколько людей приходят и остаются на какое то время,
Произнося темные или светлые речи,
Которые тотчас становятся частью тебя,
Словно свет за песками
И летящим туманом, что пропущен сквозь них,
Пока не остается ни единой частицы, принадлежащей тебе.
Те голоса в сумерках все тебе рассказали, но история
По прежнему движется в форме памяти, чьи отложения
Брезжут в гроздьях кристаллов.
Чья изогнутая рука, Франциск,
Ведает сменой сезонов, но также идеями, уходящими прочь,
Летящими с головокружительной скоростью, подобно
Упрямой листве, содранной с мокрых ветвей?
В этом я вижу лишь только хаос
Круглого зеркала, и оно группирует
Все вокруг полярной звезды твоих исчерпанных глаз,
Не знающих ничего, грезящих, которым однако ничто не открыто.
Я ощущаю, как карусель начинает вращение плавное,
Затем все быстрее, быстрей: стол, книги, бумаги,
Снимки друзей, окна, деревья сливаются в безразличную полосу,
Схватывающую меня, куда бы ни глянул.
Никак не понять мне смысл уравнения,
И почему обязан к единообразной субстанции
Я свести магму внутренних средостений.
В этом деле вожатый мой-только ты сам,
Несгибаемый, косвенный, приемлющий все
С той же улыбкой, словно у призрака, и поскольку время себя ускоряет,
То очень скоро, точнее, позднее, я отсюда найду прямой выход,
Расстояние меж нами. Много тому
Что то значила распыленная очевидность,
Мелкие радости дня, изысканные небольшие события,
Под стать хлопотам домашних хозяек. Но сейчас невозможно
Вызвать к жизни те свойства во мгле серебристой,
Ставшей записью завершения великого искусства
Подражания изображению в стекле ,
Чтобы совершенства достичь, упразднив отстраненность
Навеки. В твоем намерении определенные скрепы,
Навсегда сохраняют очарование собственным я:
Лучезарный зрачок, шелк и коралл. Неважно,
Эти вещи такие, какими их видим сегодня,
Не коснулась их еще тень, растущая из полей
В размышления завтра.
Завтра-беструдно, но сегодня не тронуло карты,
Одиноко и, как пейзаж, безразлично
Создающий закон перспективы и то, что он означает
В глубочайшем заблуждении художника,-немощный инструмент,
Хотя очевидно насущный. Конечно, известно ему, что иные вещи
Мыслимы также, хотя, какие из них-неизвестно. Однажды мы
Попытаемся сделать столько вещей, сколько будет возможно,
И вероятно в этом мы преуспеем, изготовив их горсть,
И в чем нет ничего общего с тем, что было обещано,
Пейзаж рвется из нас, чтобы на горизонте исчезнуть.
Зеркальных поверхностей на сегодня довольно,
Чтобы свести предположение обещаний
В единое место, позволяя ускользать одному
И оставляя возможности им быть еще более реальными.
На самом же деле неуязвима кожа таких пузырей,
Как яйца рептилий;
В ней заложено все должным образом; новые
Проистекают включения, но сумма остается все той же, и, как
Если бы к шуму привыкнуть, который уснуть не давал,
А теперь взял и исчез, так и комната в себе замыкает поток,
Подобно песочным часам, где ни погоды, ни качеств
(За исключением, пожалуй, угрюмого прояснения, почти
Совершенно незримого, в фокусе заострения к смерти-подробней
Об этом позднее). То, чему должно быть вакуумом сна,
Продолжает нескончаемо быть полнотой, источником сновидений,
Который был отворен, так что этот единственный сон
Обречен только на прибыль, как на цветение шиповник,
Определяя законы, оставляя нас
Пробуждению и попыткам прожить в том, что
В данный момент стало трущобами.

Автопортрет в выпуклом зеркале художника Пармиджанино

www.chitalnya.ru

ЗИМА В КАРТИНАХ И СТИХАХ РУССКИХ ПОЭТОВ И ХУДОЖНИКОВ - В гостях у Михалыча

 

 

 

 

Скачет конь. Простору много.
Сыплет снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

 

Иван Иванович Шишкин.Зима

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.

Бродский И. И. Зимний пейзаж. 1917 

 Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915 

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот 
мир из серебра!

В.Я. Брюсов

Кондратенко Г. П. Зимний вечер

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, 
На дровнях обновляет путь; 
Его лошадка, снег почуя, 
Плетется рысью как-нибудь; 
Бразды пушистые взрывая, 
Летит кибитка удалая; 
Ямщик сидит на облучке 
В тулупе, в красном кушаке. 
Вот бегает дворовый мальчик, 
В салазки жучку посадив, 
Себя в коня преобразив; 
Шалун уж заморозил пальчик: 
Ему и больно и смешно, 
А мать грозит ему в окно...

А.С.Пушкин

Туржанский Л. В. Зимний пейзаж. На дровнях

Тускло месяц дальной
Светит сквозь тумана,
И лежит печально
Снежная поляна.

Белые с морозу
Вдоль пути рядами
Тянутся березы
С голыми сучками.

Тройка мчится лихо,
Колокольчик звонок;
Напевает тихо
Мой ямщик спросонок.

Я в кибитке валкой
Еду да тоскую:
Скучно мне да жалко
Сторону родную.

Н.П. Огарев

Горюшкин-Сорокопудов И. С. Солнце-на лето, зима-на мороз. 1910

Саврасов А. К. Зима. Конец 1870-х - начало 1880-х

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Шишкин И.И. Первый снег 1875

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

А. Бунин

 Клевер Ю.Ю. Зимний закат в еловом лесу 1889

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска......

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег.... На встречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

Скучно, грустно..... завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

А.С.Пушкин

Клевер Ю.Ю. Зима 1876

Мещерский А.И. Зима. Ледокол 1878

Поля затянуты недвижной пеленой.
      Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
      С ее цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
      Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
      Опять вернется Молодая.

Она пока пошла бродить в чужих краях,
      Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
      И вьюгу слушает как пенье.

К.Бальмонт

Мещерский А.И. Зимний вечер 1866

Крыжицкий К.Я. Лес зимой

Светло-пушистая
снежинка белая,
Какая чистая,
какая смелая!
Дорогой буйною
легко проносится,
Не в высь лазурную -
на небо просится.
Под ветром веющий
дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
светло качается.
Его качелями
она утешена,
С его метелями
крутится бешено.
В лучах блистающих
скользит умелая
Средь хлопьев тающих
сохранно-белая.
Но вот кончается
дорога дальняя,
Земли касается
звезда хрустальная.
Лежит пушистая
снежинка смелая.
Какая чистая,
какая белая!

К. Бальмонт

Саврасов А.К. Зима 1873

Саврасов А. К. Зимний пейзаж 1873

Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю 
Слугу, несущего мне утром чашку чаю, 
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель? 
Пороша есть иль нет? и можно ли постель 
Покинуть для седла, иль лучше до обеда 
Возиться с старыми журналами соседа? 
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня, 
И рысью по полю при первом свете дня; 
Арапники в руках, собаки вслед за нами; 
Глядим на бледный снег прилежными глазами; 
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой, 
Двух зайцев протравив, являемся домой. 
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет; 
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет; 
По капле, медленно глотаю скуки яд. 
Читать хочу; глаза над буквами скользят, 
А мысли далеко... Я книгу закрываю; 
Беру перо, сижу; насильно вырываю 
У музы дремлющей несвязные слова. 
Ко звуку звук нейдет...

А.С.Пушкин

 

Дубовской Н.Н. В обители. Троице-Сергиева лавра 1917

Пелевин И.А. Дети в санях 1870

Суриков В.И. Взятие снежного городка 1891

Боголюбов А.П. Зима в Борисоглебске

Дубовской Н.Н. В обители. Троице-Сергиева лавра 1917

5minutkaotdyx.ru

Любите живопись, поэты!.. Стихи о картинах, художниках и взаимосвязях живописи, поэзии и жизни


Наталья Васильевна Беляева, поэт
«Любите живопись, поэты!..»
Стихи о картинах, художниках и взаимосвязях живописи, поэзии и жизни
С античных времен философы спорили о специфике языков поэзии и живописи, обращая внимание на их общность. Поэтому Гораций утверждал, что «поэзия во всем подобна живописи». В эпоху Возрождения на первый план выдвинулся вопрос о границах этих искусств, их различии и взаимосвязях. Леонардо да Винчи был уверен, что «живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Однако очевидно, что каждое из искусств, изображая жизнь, обладает своими художественными условностями, которые могут быть преодолены в сознании читателя или зрителя, если они воспринимают эти искусства в русле их взаимодополнения.
В XVIII веке было замечено, что специфическими чертами живописи и поэзии является соответственно их пространственный или временной характер. Так, Г. Э. Лессинг в трактате «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» указывал, что «живопись пользуется знаками, существующими в пространстве, поэзия – знаками, сменяющими друг друга во времени» [1]. Еще дальше пошел И. Г. Гердер, доказавший, что различие пространственной и временной структур живописи и поэзии не столь существенно, как способы их воздействия на наше сознание. Если восприятие живописи целостно, то восприятие литературного произведения процессуально, но, главное, восприятие литературы наделяет человека особой духовной силой, «возбуждает душу энергией».
Актуализация этих позиций показалась нам необходимой, когда встал вопрос о том, зачем в XIX веке и позднее вплоть до нашего времени поэты обращались к созданию стихов, навеянных восприятием живописных полотен.
Мифология в картинах и стихах
Мифологический сюжет рождения Афродиты из морской пены воплотился на картине Сандро Ботичелли «Рождение Венеры» (см. http://muzei-mira.com/kartini_italia/63-rozhdenie-venery-sandro-bottichelli.html).

Француз Поль Валери в одноименном сонете так изображает свое впечатление от этой картины:
Преджизненный озноб отчаясь побороть, Исторгнутая в мир из материнской бездны, На солнце, где прибой кочует камнерезный, Алмазы горькие отряхивает плоть.
Еще не занялась улыбка, а на белом Плече, отмеченном кровоподтеком дня, Фетида разлилась, искристый дождь граня, И волосы бегут по бедрам оробелым.
Обрызганный песок взметнулся вслед за ней,И детский поцелуй стремительных ступнейИспила, зашуршав, сухая жажда впадин.
Но взор уклончивый предательски горел, И в озорных глазах смешался, беспощаден, Веселый танец волн с огнем коварных стрел.
(Пер. Р. Дубровкина)
Новелла Матвеева в сонете «Боттичелли» обращается к этому же сюжету:
…Вижу птиц серебряные клювы,Слышу пляску воздуха живую :То эолы, словно стеклодувы,Выдувают вазу ветровую. <…>И встает из моря Афродита – Безупречно любящих защита.
Александра Блока волнуют образы русской мифологии, например, птица Гамаюн. В славянских мифах это посланница богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и возвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное. На создание стихотворения «Гамаюн, птица вещая» Блока вдохновила картина Виктора Васнецова (см. http://artcyclopedia.ru/m_vasnecov_%C2%ABgamayun_ptica_veshaya%C2%BB_1895_g-vasnecov_viktor_mihajlovich.htm):

На гладях бесконечных вод,Закатом в пурпур облеченных,Она вещает и поет,Не в силах крыл поднять смятенных...
Вещает иго злых татар,Вещает казней ряд кровавых,И трус, и голод, и пожар,Злодеев силу, гибель правых...
Предвечным ужасом объ

schoolfiles.net

Душою пишутся стихи, оживают ноты и картины... ~ Поэзия (Мир души)


СТИХ РОЖДАЕТСЯ утром и днём,
Ночью строки пылают огнём...
Лунный свет у стихов, как маяк.
Но они - для сердец якоря.

СТИХ РОЖДАЕТСЯ часто навзрыд.
В рифмах стройных клад мыслей зарыт.
Боль вбирают в себя и года.
Если нет искры Божьей  - беда!

СТИХ РОЖДАЕТСЯ... горечи - прочь!
Могут строфы в несчастье помочь...
Чувств порывы вступают в права...
Теплым строчкам шепчу я: ЖИВА!

************************************


ЗВУКИ МУЗЫКИ - БЛАГО, не блажь.
Если даже в судьбе ералаш,
Если  вновь цены в гору растут
И позёмкою мысли метут.

ЗВУКИ МУЗЫКИ... В сердце легко,
И с аккордом - всегда высоко.
Песня - волны и ласковый свет,
Память прошлых задумчивых лет.

ЗВУКИ МУЗЫКИ...могут мечтать,
С журавлями за долы летать,
Огорчаться разлуке седой,
Быть душою всегда молодой.


КИСТЬ ХУДОЖНИКА  -  чувства полёт,
Сочных красок живительный мёд.
Есть картины - разводы ума
Иль Природа-царица сама.

КИСТЬ ХУДОЖНИКА  - взгляды на жизнь.
В  тонких линиях в мир этажи.
У портрета, пейзажа - свой путь,
Богом данная мудрая суть.

КИСТЬ ХУДОЖНИКА...и - акварель,
можно слышать на зорьке свирель.
Здесь тропинки к Любви до седин.
Сам Художник - он с нами, Один!

*****************************************
Как прекрасны картины, строка,
музыкальных мелодий река,
вдохновений заманчивых всплеск
и поленьев, что в печечке, треск.

У камина согреться бы нам
вместе, дружно. За стужей - весна.
Мы друг другу посмотрим в глаза.
Радость дарит росинка-слеза.

Всех услышим, увидим, поймем
этим зимним и ласковым днём.
И захочется в Завтра взглянуть,
в своей единственный, выбранный путь.

****************************************

Особая благодарность 
художникам-авторам иллюстраций.
Найдено в сетях  Интернета.

www.chitalnya.ru

Зимние картины знаменитых художников (100 картин)

В преддверии наступающего Нового года хочу представить вашему вниманию одни из самых красивых картин на зимнюю тему созданные русскими и зарубежными художниками и получившими заслуженное признание во всем мире. И пусть эти замечательные картины вам, как и мне, понимают настроение и дарят ощущение чудесной зимней сказки.

Выпал снег — и все забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.

Вдоль по улице по узкой
Чистый мчится ветерок
Красотою древнерусской
Обновился городок.

Снег летит на храм Софии,
На детей, а их не счесть
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.

Снег летит — гляди и слушай!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу…
Ну и ладно! И добро.

Николай Рубцов

А. Пластов «Первый снег»

Всеволод Иванов «В городе русского рода»

Всеволод Иванов «В городе Словенске»

Андо Хиросигэ «Атагосита улица Ябукодзи»

Н. Богданов-Бельский «Дети на санках»

А. Мещерский «Зима. Ледокол»

И. Вельц «Украинская ночь»

Всеволод Иванов «Храм бога Знича. Зима»

Л. ван Фалькенборх «Зима»

Всеволод Иванов «Арии ушли — волки пришли»

Всеволод Иванов «Анастасия»

Всеволод Иванов «Вечереет. На прогулке»

Всеволод Иванов «Исход гиперборейцев»

Всеволод Иванов «Падение небесного камня»

Всеволод Иванов «Переживший царство Святогора»

Всеволод Иванов «Плененный губитель русских. Удачная охота»

Всеволод Иванов «Полет. Йогиня-матушка»

Н. Касаткин «Соперницы»

В. Поленов «Ранний снег»

Карл Розен «Зимний лес»

Е. Волков «Ранний снег»

А. Степанов «Катание на масленицу»

К. Фридрих «Ледяные торосы»

Н. Крымов «Зимний пейзаж»

А. Ахенбах «Замерзший берег моря»

Л. Каменев «Зимняя дорога»

А. Ван дер Нер «Зимний вид на реке»

Всеволод Иванов «Священное озеро Сиверских гор»

Ю. Клевер «Закат солнца зимой»

А. Мещерский «Зимний вечер в Финляндии»

Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу»

К. Крыжицкий «Лес зимой»

Ю. Клевер «Зимний вечер в деревне»

Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой»

К. Крыжицкий «Норвежский фьорд»

Г. Кондратенко «Зимний вечер»

К. Крыжицкий «Ранний снег»

Ю. Клевер «Пурга надвигается»

Андо Хиросигэ «Местность Сусаки и Дзюманцубо в Фукагава»

Андо Хиросигэ «Заснеженный мост Бикунибаси»

Н. Касаткин «Шутка»

Н. Дубовский «Сумерки в горах»

В. Суриков «Взятие снежного городка»

Н. Сверчков «Тройка»

К. Юон «Вид Троицкой лавры»

А. Шильдер «Ручей в лесу»

И. Вельц «Иней»

Аполлинарий Васнецов «Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века»

И. Грабарь «Роскошный иней»

И. Шишкин «Зима»

Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой»

С. Колесников «Зимний пейзаж»

И. Бродский «Зима»

И. Горюшкин-Сорокопудов «Старая Русь»

Андо Хиросигэ «Холм Юхиноока и мост тайкохобаси в Мэгуро»

С. Кендрик «Зимняя роза»

К. Крыжицкий «Зимний пейзаж»

П. Фишер «Зимой в Копенгагене»

Питер Брейгель старший «Охотники на снегу»

Андо Хиросигэ «Вид с холма святилища Тэндзин в Юсима»

Б. Кустодиев «Масленица»

Ф. Сычков «Зима. У изгороди»

И. Семеновский «Зима»

Дж. Бретт «Ледник»

Андо Хиросигэ «Дровяные склады в Фукагава»

Л. Лагорио «Возка льда»

В. Казанцев «На Урале»

И. Горюшкин-Сорокопудов «Солнце на лето — зима на мороз»

Андо Хиросигэ Лист из серии «Хоэйдо Токайдо» 1831-1834гг.

А. Ван дер Нер «Замерзшая река с пешеходным мостом»

И. Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде»

С. Иванов «Семья»

Б. Кустодиев «Масленица»

А. Саврасов «Дворик. Зима»

А. Муха «Зодиак — календарь для журнала «La Plume»

Н. Дубовской «В обители Троице-Сергиевская лавра»

А. Муха «Зима»

А. Саврасов «Зима»

В. Меткалф «Зимние холмы»

А. Муха «Зима»

И. Шишкин «На севере диком»

А. Боголюбов «Зима в Борисоглебске»

К. Юон «Русская зима Лигачево»

Андо Хиросигэ Лист из серии «Хоэйдо Токайдо» 1831-1834гг.

Ю. Клевер «Деревня на острове»

Н. Добровольский «Переправа через Ангару»

К. Юон «Троицкая лавра зимой»

Андо Хиросигэ «Монастырь Кинрюдзан в Асакуса»

Аполлинарий Васнецов «Торг в Нижнем Новгороде»

К. Крыжицкий «Дубы»

М. Нестеров «Святая Русь»

А. Ван дер Нер «Развлечения на льду»

А. Саврасов «Сухарева башня в Москве»

А. Пластов «В лесу за елкой»

Н. С. Крылов «Зимний пейзаж»

А. Саврасов «Зимний пейзаж»

К. Фридрих «Зимний пейзаж»

И. Грабарь «Иней. Восход солнца»

Н. Куинджи «Солнечные пятна на снеге»

Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»

babiki.ru

Подборка изображений картин советских художников, посвященных Великой Отечественной войне.

1. "Штурм Сапун-горы". Мальцев П.Т.

2. "Лихолетье". Присекин Н.С.

3. "Победа". Моисеенко Е.Е.

4. "Враг остановлен". Усыпенко Ф.П.

5. "Ночной бой". Усыпенко Ф.П.

6. "В районе Корсунь-Шевченковской операции". Кривоногов П.А.

7. "На Курской Дуге". Кривоногов П.А.

8. "Сестрица". Самсонов М.И.

9. "Без вести пропавший". Горский А.П.

10. "Капитуляция". Кривоногов П.А.

11. "Победители". Антонов К.М.

12. "За Родину!". Широков А.

13. "Защитники Брестской крепости". Кривоногов П.А.

14. "Товарищи". Тарелкин Б.И.

15. "Зло мира". Щербаков Б.В.

16. "Оборона Севастополя". Дейнека А.А.

17. "Сбитый ас". Дейнека А.А.

18. "Конец". Кукрыниксы.

19. "Последний бой на 35 батарее". Шорохов А.Ф.

20. "Часовой. Детство отменённое войной". Толочко В.И.

21. Сталин.

22. Диарама "Сталинградская битва". Авторы работы: Бут Н.Я., Жигимонт П.И., Мальцев П.Т., Марченко Г.И., Самсонов М.И., Усыпенко Ф.П.

23. Диарама "Блокада Ленинграда". Корнеев Е.А.

24. Диарама "Штурм Берлина". Сибирский В.М.

25. "Жажда". Шорохов А.Ф.

26. "Прощание Славянки". Васильев К.А.

27. "Парад Победы". Присекин С.Н.

28. "Победа". Кривоногов П.А.

29. "За великий русский народ". Хмелько М.И.

30. "Триумф победившей Родины". Хмелько М.И.

www.livemaster.ru

Стишки, чтобы запомнить художников! — kartizona

Как запомнить художников и картины с помощью веселых стихов? Запомнив эти стихотворения, вы в любом музее будете чувствовать себя как рыба в воде:

Если видишь: на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны,
И, как будто, банный день —
Всем, конечно же,
Понятно — это Рубенс, Ясен пень!

Как запомнить художников и картины с помощью веселых стихов

За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Запомнить все их произведения нереально, но иметь небольшой запас знаний в области искусства все-таки необходимо.

А легче всего информация воспринимается и запоминается, когда ее преподносят легко и с юмором!

Если видишь на картине
Много разных мужиков,
Лица вытянуты гильно, Словно гплюгнуты к боков
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа – то овал,
Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.

Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приппюснуто
Так сильно
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы,
Коренасты и грубы,
Этот почерк
Нам знакомый —
То Веласкеса труды!

Если видишь на картине
Ты похмельный страшный
Бред: звери разные, чудные,
Те, что не было и нет.
Много всякой разной
Хрени, словно мошки,
Мелкой дым… Всем
Понятно, без сомненья,
Это Босх Иероним!

Если видишь на картине
Много черных томных глаз;
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст;
Женщин нету и в помине –
Только парни правят бал…
Обязательно картину
Караваджо написал!

Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже –
Всё один лишь человек,
Все на Путина похожи,
Знай – конечно же,
Ван Эйк!

Если видишь на картине
Ты простой обычный круг,
Или треугольник синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан
Знайте, это – лжехудожник,
То – Малевич-шарлатан.

Если видишь на картине
Темень вод, девятый вал…
То понятно, что картину
Айвазовский рисовал!

Если на картине видишь
Ночь, зеленую луну…
Значит, смотришь на Куинджи,
Хатку, небо, тишину…

Если видишь на картине:
Лес, медведей или рожь,
Иль пейзаж другой крависый,
Русский что на чудо
Схож…
Иль стоят на той картине
Сосны-ели у воды,
Знай, товарищ:
Непременно, это
Шишкина труды.

Если видишь на картине
Неприглядный старый быт,
Тяжкий труд, нужда,
Рутина, всяк раздет,
Разут, немыт…
На полотнах очень много
Беспризорных, стариков,
Нищих, сирых и убогих –
Рисовал ее Перов!

Если видишь на картине
Фиопетовую даль,
Или скопище ботинок,
Иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски,
Иль подсолнухов пучок –
Се шедевры «от сепьхозки»
Сотворил Винсент Ван Гог!

Также просто убедиться,
Как поспать две пары байт:
Словно ты вчера напился,
Рисовал в программе Paint.
Из фигур цветных без тени
Сформировано лицо –
Вероятно, этот гений
Звался Пабло Пикассо.

Если видишь на картине
Футболиста и пловца,
Комсомолочек спортивных,
Мускулистого борца.
Где в советском антураже
Древних греков идеал –
И гадать не стоит даже:
То Дейнека написал.

Если видишь на картине
Только тётенек сплошных,
Будто сёстры все родные,
И типаж один у них:
Волооки, чернобровы,
С пышной гривою волос —
То творит Серебрякова.
Где же дяди? вот вопрос…

Если видишь на картине
Ты мужчину в котелке,
Или даму в черном платье
С собственным лицом в руке,
Или для куренья трубку –
Что о многом говорит,
Значит, автор той картины
Господин Рене Магритт.

Если видишь на картине
Бабы — ягодки опять,
Да с объемами такими,
Ни объехать, ни обнять.
Или в бане отдыхают,
Или чай из блюдца пьют,
Тут уж каждый точно знает:
То — Кустодиева труд!

Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там как трусы,
Слон и коник с ножкой длиной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.

Если видишь на картине,
то цветочек, то руно,
иль полосочки тропинок,
иль от кетчупа пятно.
Глянешь в ужасе за спину,
а она вновь пред тобой.
Эта дивная картина
называется — обой.

Если видишь на картине
Нарисован водолаз,
Нарисована картина —
А над ней с ногами глаз.
Нарисован гуманоид
И его зеленый друг,
Сфера, куб, пораболоид,
Синусоидальный круг.
Нарисована сардина,
Два квадратных синих пня —
значит это не картина, а какая-то фигня!

Намного больше собрано в этом посте, в комментариях к которому также придумали много стихов про художников и их картины.

kartizona.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.