Стихи по правилам дорожного движения в детском саду


Стихи о системе работы по ознакомлению дошкольников с ПДД в детском саду.

Стихи о системе работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду.

Автор: Гурщенко Н.А.

Жизненных правил много на свете

Обеспечить безопасность мы обязаны детям

Система работы должна быть во всём

И будет эффективен педметод и приём.

И наш детский сад не исключение

Выполняет 2-х министерств поручение.

Теории много мы детям даём

Занятия, беседы – утром и днём.

И практике уделяем большое внимание

Она закрепляет у дошкольников знания.

1-й метод закрепления

Агитбригады представленье

Ежегодно шестилетки

Показывают младшим деткам

Сценки, танец и игру

ПДД – здесь лучший друг!

2-й метод закрепления

Городских улиц посещение

С родителями и воспитателями

Дети учатся быть внимательными.

В экскурсии есть один важный момент

С водителями на переходе провести эксперимент

Терпеливо дождаться, когда же уступят

Дорогу машины, пешеходам и людям

Во время путешествия

Знаки дружно вспомним

Сигналы светофора

Друг другу мы напомним.

Выпускники детсада путь сложный изучают

Ведь с сентября их школа восторженно встречает!

На транспортной площадке

Играют малыши

Для них всегда готовы

Улиц муляжи.

По тротуарам города

Шагает детвора.

На практике закрепляет,

Дорога – не игра!

Легко всё переносится

С площадки в детский сад

И детям предлагается

Проблем дорожных ряд

Выход из ситуации

Найдется непременно

Ведь мальчики и девочки

Играют одновременно.

Сюжетно-ролевая – ведущая игра!

Создать в саду условия – удачная пора.

Возрастная методика имеет значение,

Тематика игр не исключение.

В младших группах есть руководитель.

Он и инспектор, он и водитель

Воспитатель подскажет, напомнит, похвалит.

При необходимости игру верно направит.

Средние группы постарше – ура!

Мальчишки с машинами играли бы с утра!

Грамотно педагог моделирует игру,

Усложняет сюжет, вовлекая детвору.

Подготовительные и старшие группы.

Самостоятельно подбирают уже атрибуты.

Распределяют роли, готовят макет.

Вот и получился тематический сюжет!

В систему работы входят развлечения:

Спортивные соревнования, музыкальные предпочтения.

Физрук предлагает подвижные игры.

За победу соревнуются (дерутся) дети, как тигры.

Знаки дорожные закрепляют.

Сигналы светофора вспоминают.

Осенью музыкальный праздник в саду.

По программе как итоговый – он 1 раз в году.

Дети инсценируют, танцуют и поют.

Правила дорожные нарушать не дают!

Театрализованные представления

Имеют (большое) значение.

Положительные эмоции

Улучшают усвоение.

В детском саду есть комната,

Где можно детвору

Легко и непроизвольно

Увлечь в сюжетную игру.

Наглядности и транспорт,

Макеты и дома.

Здесь детские желания

Сбываются всегда!

Взаимодействие с социумом

Систематически осуществляется.

Родители к пропаганде ПДД привлекаются.

Но главный наш коллега – инспектор ГИБДД.

Подскажет и поможет в нелегком педтруде.

И с планом в соответствии, приходит он к нам в сад.

Общение с ним вызывает восторг у ребят!

Всегда интересна его информация.

Эффективней происходит знаний классификация.

Комиссия по безопасности

В детском саду нужна.

Помощь коллективу оказывает она.

Члены комиссии не скучают

С Осенью, Весной и Зимой

Сезонные памятки родителям вручают.

Активно выступают

На групповых собраниях

Разрабатывают рекомендации

На своих заседаниях.

Присутствие их на праздниках

Стимулирует всех иногда

Помогает детскому саду

Их мудрость и дела.

Большой и уютный методкабинет

Предрасположен для тематических бесед.

Имеется здесь вся информация:

Диагностика, конспекты, консультация.

Педопыт по теме обобщен-

Молодым специалистам предназначается он.

Оформлен материал и для детей

Стихи, загадки для новых затей.

Для взрослых участников дорожного движения

Подобрана информация для размышления.

Со средствами массовой информации

Мы общаемся редко

Считаем, что о нашей работе

Расскажут дома детки.

Лучше очень скромно дело организовать,

Чем очень громко о нем заявлять..

Дружный и творческий педколлектив.

Приложил немало сил,

Чтоб в 12-ть групп , друзья,

ПДД пришли не зря!

Чтоб усвоили все дети

Нет важнее правил этих!

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме: Методическая разработка: Авторские стихи о ПДД для детей и их родителей

Методическая разработка

Авторские стихи о ПДД для детей и их родителей

Ганецкая Любовь Викторовна, ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17 Калининского района, воспитатель г. Санкт-Петербург

Цель: Создание положительного эмоционального настроя к изучению правил безопасного поведения на улицах города детей и их родителей

«СОБЛЮДАЙ ПДД»

Светофор и дорожные знаки,

Очень всем  нужны.

Безопасно проехать, пройти,

Людям помогут они.

Юный, взрослый пешеход,

Дорогу с ними перейдёт,

А машины подождут

И им зелёный свет зажгут.

Помнить надо всем, да-да!

Для жизни без забот

Ты, должен соблюдать всегда

Дорожных правил свод.

Л.Ганецкая

 

«СВЕТОФОР»

Светофор

Включает красный

Если,

Тормози шофёр,

Опасно ездить!

Фактически,

Он просто гений -

Регулирует движенье

Л.Ганецкая

 «ПРАВИЛО ПЕРЕХОДА»

Помни взрослый и ребёнок

Подошёл к дороге – стой!

Потом налево посмотри,

Путь свободен - проходи!

На середине, не до смеха,

Смотри направо, вдруг помеха,

Свободен путь – иди вперед,

Внимательным, будь пешеход!

Л.Ганецкая

«НАДЕЖНЫЙ СВЕТ»  

Помни родитель: для ребёнка ты – герой!

Красный свет на светофоре – не иди, а стой!

Ты для него не подражаем,

Своим ребёнком обожаем.

На переходе не спеши,

Зелёный свет дождись – иди!

Однажды нарушив правила,

Идя на красный свет,

Ребенку дашь ты установку,

Что правил для вас нет.

Но лучше подождать немножко,

Минут не торопить.

Ведь рядом с вами ваша крошка,

Вам очень долго жить!

Помните родители и дети

О том единственном надежном свете,

Который вам горит на светофоре -

Зелёный свет и не случится горе!

Не переходите улицу на тот свет...

Л.Ганецкая

МЕДВЕЖОНОК И ПДД

Однажды медвежонок, неучем он был,

Сел в папину машину и в лес он покатил,

Не ведая дороги, не объезжая пней,

Он яму не заметил и оказался в ней.

Машина развалилась, конечно, по частям,

Тут понял медвежонок – во всём виновен сам.

Чтобы водить машину надо взрослым стать

И правила движенья надо соблюдать.

Медведь переживает, кряхтит, не спит всю ночь

И просит вас ребята в беде ему помочь:

Для папочки машину из частей собрать,

А собирая вместе, те части называть.

Л.Ганецкая


«ПОХОД В КИНО»

Мы с мамой и папой ходили в кино.

На «Тачки» билет мы купили давно

Гуляли по городу Санкт-Петербург,

Часы мы на Невском увидели вдруг.

И мама вскричала: - Быстрее друзья,

В кино опоздать, ну никак, нам нельзя.

И мы к перекрёстку, ну просто бежим,

В кино опоздать мы совсем не хотим.

На «Тачки» купили отличный билет.

Но светофор нам сказал своё «нет!»,  

  Зажёгся он светом красным,

Тут мама сказала: - Всё ясно,

Мы быстро дорогу перебежим,

В кино опоздать ведь мы не хотим?

Но папа не согласен был

И маме тут же возразил:

- Красный свет – опасность, ждём,

Никуда мы не пойдём.

Уж лучше дождёмся зелёный сигнал,

Никто чтоб в больницу из нас не попал.

Дорога опасна, ты с ней не плошай,

Дорожные правила не нарушай.

Мы, мама и папа, пример малышу

И помнить об этом - тебя попрошу!

Наш разговор светофор услыхал,

Зелёным он светом заполыхал,

Дорогу помог он нам перейти,

В кино мы попали ровно к пяти.

Мы фильм посмотрели, вернулись домой,

Мама и папа вместе со мной.

Тот случай запомню я навсегда,

Не надо с дорогой шутить никогда!

Мамы и папы, не надо спешить,

Жизнью своей вы должны дорожить.

Мы любим вас крепко, пример с вас берём,

И лишь на зелёный сигнал мы пойдём!

Л.Ганецкая

nsportal.ru

ПДД для детей дошкольного возраста

ПДД для детей дошкольного возраста. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

Эмоциональное развитие дошкольника

Содержание статьи

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения. 

Развитие ребенка с задержкой психического развития

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
  3. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает. 

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Уроки по ПДД для детей

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. 

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Игры на развитие мелкой моторики у детей

Презентация по ПДД для детей

Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

Презентация по ПДД: скачать

Скачать презентацию можно ЗДЕСЬ!

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Детские стихи для развития речи

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Физминутки в детском саду

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать.

– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.

Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!

Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу!

Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?

Удивился Леший:

– Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу.

Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Дети с ОВЗ в детском саду

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Игры по ПДД для дошкольников

Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и сценки. Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек. Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки.

Светофор

Дети становятся у «пешеходного перехода». Один ребенок держит игрушечный светофор, где меняются цвета.

Воспитатель:

– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?

Дети-пешеходы:

– Подождать, когда загорится зеленый!

Ребенок, который держит светофор, включает желтый.

Воспитатель:

– Что означает этот сигнал?

Дети:

– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!

Ребенок-«светофор» включает зеленый сигнал.

Воспитатель:

– Можно идти?

Дети:

– Можно!  

Переходят по «зебре».

В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

СанПиН для детских садов

Дорожные знаки
Дорога к замку

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.

Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.

Какой знак спрятался

Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого? 

Пешеходный переход

Ребята уже знают, что «зеброй» называют пешеходный переход. Можно предложить поиграть в эстафету. Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход.

ПДД в картинках

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

psypedprofi.ru

Стихи по правилам дорожного движения. Стишки для детей

Ребенок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда  на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша.

Поэтому главная задача родителей – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила, написанные в стихотворной форме. Стихи по правилам дорожного движения в этой стать вы можете найти для детей разного возраста.

Нужно не просто заучивать с ребенком стихи по ППД, а учить применять эти правила в жизни. Это можно делать, когда вы утром ведете ребенка в детский сад, а потом домой, можно устроить специальную прогулку по улицам. Декламируя вместе с малышом стишок, на своем примере показывайте, как правильно поступать в разных ситуациях на проезжей части дороги. И делать это необходимо регулярно, каждый день.

Обращайте внимание детей на нарушителей ППД, объясняйте, почему так поступать опасно для жизни. Этим вы убережете свое чадо от большой беды.

 Стихи по правилам дорожного движения

Что говорит светофор

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

***

Полосатая дорожка

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

 

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

***

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

***

Водитель, будь осторожен!

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

***

Велосипед

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

***

Зимние забавы

Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном.

***

Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

***

О правилах помни всегда

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

 

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

 

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

 

razvitiedetei.info

Сказки для дошколят по ПДД

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

 

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

- Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

- Это приглашение! – сказал Пятачок.

- Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

- Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

- Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.

- Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

- Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

- Мне нужна подземная, безопасная улица…

- Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

- Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

- Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

- Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

- Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

- Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

- Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

- Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

- Спасибо ... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

- Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

 

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел.   Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

 

dohcolonoc.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.