Стихи олег парамонов


Кому вольготно, весело живется на Руси?

Среди них - Олег Геннадьевич, который сегодня не только преподаёт в школе, но и является профессором кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета. Его блистательные мастер-классы посетили тысячи российских педагогов, он удивлял своим талантом и зарубежных коллег по профессии. Парамонов известен и как автор пяти поэтических сборников. Его поэзия – о добре и зле, о страданиях и надеждах, о людях и природе, о разлуках и любви, которая возвышает и даёт силы жить. Как педагог, он хорошо знает, как непросто живётся сегодня современному учителю, как многое из того, что обещает власть, превращается в пустые слова. И как поэт и неравнодушный гражданин,  свою боль он выражает в стихах. Предлагаем вам одно из последних, написанное совсем недавно, в августе. О чём – поймёте сами…

Ирина Димова

 

Прибавлена зарплата,

Но до звонка

свой срок,

Как прежде, небогато

Мотает педагог:

 

Ему у Вольфа Мессинга

Хотелось бы спросить –

Кому вольготно, весело

Живется на Руси.

 

Кого народ с похмелья

На власть короновал,

И кто на самом деле

В России правит бал.

 

Поможет ли реформа

Учить, а не страдать,

И чем его накормит

Очередной стандарт?

 

Какие тесты в моде,

И если моросит,

То что не по погоде

Положено носить?

 

И пусть ему не светит,

Но от звонка свой срок,

Мечтая об ответе,

Мотает педагог.

 

Живется небогато,

Но, судя по всему,

Он счастлив, ведь зарплата

Прибавлена ему?!.

 

Август 2011 года

 

www.ug.ru

Поэт российского розлива - Новгородские Ведомости

Многое из прошлой, славной школы необходимо возвращать

Олег Геннадьевич ПАРАМОНОВ — профессор Брянского государственного университета, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-1993». Сегодня по всей стране он даёт мастер-классы для учителей русского языка и литературы. Один из последних состоялся в конце октября в Великом Новгороде в рамках российско-белорусской олимпиады школьников.

За артистизм, за умение моментально завладевать вниманием аудитории его называют педагогом-новатором. Но не в меньшей степени он ещё и талантливый поэт, тексты которого проникнуты тонкой иронией. Разговор с Олегом Парамоновым начался в одном из предыдущих номеров «НВ». А сегодня мы поговорим о том, что такое настоящая литература, какие произведения не стоит вносить в школьную программу и как у него рождаются стихи.

— Олег Геннадьевич, почему новгородский мастер-класс вы решили посвятить отечественному кинематографу?

— Нынешний год объявлен Годом кино, но я считаю его продолжением Года литературы. Он — вторая серия. Кино не может существовать без литературы, ибо в его основе всегда лежит сценарий. Поэтому я и подготовил мастер-класс «Айда в кино!». Мастер-класс посвящён двум поэтам, двум Владимирам: Маяковскому и Высоцкому — поэтам не только в своих стихотворениях, но и в кинематографе.

— А как вам сама идея с объявлениями Годов?

— Пустячок, но приятно. Для меня это повод покрутить саму тему, если хотите, поиграться с ней. Следующий год будет объявлен Годом экологии, сделаю и на эту тему мастер-класс. Но серьёзно то, что объявляют Года, не воспринимаю. В 2010 году был Год учителя. Ну и что? Ничего не изменилось, лучше бы по телевидению лишний раз показали «Доживём до понедельника».

— Вы за то, чтобы вернуть сочинение в школьный экзамен по литературе. Но в школах сейчас работает много молодых учителей литературы, которые сочинения не писали, а сдавали ЕГЭ. Получается, что они должны научить тому, чему их-то не научили?

— Действительно, с этим ЕГЭ в педагогических кадрах образовалась брешь. Поэтому в вузах надо по-новому студентам преподавать, как писать сочинения. Но полагаю, что в школах ещё сохранились учителя, которые научат детей. Писать сочинение — не такой уж сложный процесс. А вводить его в экзамен, думаю, будут неспешно. Революция в этом деле ни к чему, но мы на правильном пути. Многое из той прошлой, славной школы необходимо возвращать.

— И что ещё следовало бы вернуть?

— Мне нравятся современные ребята, они многое знают, толковые, но им не хватает воспитанности, уважения к старшим. Я часто бываю в Чечне, стал выезжать туда с 2008 года. Некоторые, конечно, удивляются моим визитам туда. Но я должен увидеть реку Валерик, где сражался Лермонтов, подняться до Староюртовского укрепления, где начиналась литературная деятельность Толстого. Так вот если в Чечне войти в класс, все дети встанут. Этому надо учить. Уважение к старшим, к женщине теряется. Мы не проходили литературу, а уходили от неё, а у неё огромная воспитательная роль. Нельзя забывать, что в целом у школы не только образовательная, но и воспитательная роль. К сожалению, сейчас она утрачена.

— В начале 90-х в школе стали изучать произведения, к которым до перестройки относились явно осторожно. И вдруг происходит открытие поэтов Серебряного века, можно читать романы Булгакова, Пастернака, анализировать «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Эйфория какая-то. А что было в то время на ваших уроках?

— У меня не было никогда такого груза, как ограниченность в свободе. Грянула перестройка, а я как преподавал литературу, так и преподавал. Ещё в 74-м году, как только закончил Ленинградский педагогический институт имени Герцена, я давал детям для изучения поэзию Пастернака. Через год ко мне пришла проверяющая, посмотрела на темы в классном журнале и спросила: вы что, биологию преподаёте? Видимо, Пастернак у неё ассоциировался с петрушкой. Я стал объяснять, что это поэт такой. «А он разрешённый?» — поинтересовалась она. А я ответил, что он не запрещённый. Потом директриса школы, образованная женщина, вызвала меня и посоветовала писать не «произведения Пастернака», а «обзор литературы 20-х годов ХХ века». А в 89-м в солидном журнале «Литература в школе» была опубликована моя статья о нём. Я продолжал работать в том же ритме, что и до перестройки, но уже как консерватор. Я люблю раннюю прозу Булгакова «Собачье сердце», «Морфий», а вот «Мастера и Маргариту» считаю произведением не для школы. По моему мнению, это не великий роман. Не мои поэты — Гиппиус, Брюсов, Бродский, который писал «на Васильевский остров я приду умирать», но велел себя похоронить в Венеции. Нехорошо, когда поэт обещает одно, а делает другое.

— В наши дни выпустить книгу — не проблема, нашлись бы деньги. Наблюдается изобилие всяческой литературы. Как определить качественную? Может, стоит вернуть цензуру?

— Цензор должен быть в тебе самом. Это твои вкус, совесть, воспитание. Хороший вкус надо прививать. Я читаю Владимира Сорокина, автора «Голубого сала». Художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров называет его гением, более того, он добился разрешения поставить у себя на сцене его повесть «День опричника». И мне интересно, что из этого выйдет. И в этом-то и опасность, что получится талантливо и появится много эпигонов, подражателей и уже не талантливых. А слово надо беречь и бережно к нему относиться. Даже если будет цензура, литература всё равно прорвётся. Тот же «Доктор Живаго» — слабая вещь, но за неё Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе. Хотя поэзия у него гораздо выше.

— Что думаете по поводу того, что в этом году премия присуждена Бобу Дилану? И кого она, по вашему мнению, незаслуженно обошла?

— Там свои игры. При всём моём уважении к творчеству Ивана Бунина для меня более масштабный писатель Максим Горький. И та же Марина Цветаева, находясь в эмиграции, говорила о том, что если кому из русских писателей и следует давать премию, так это Горькому. Но самое талантливое явление в отечественной прозе — это Михаил Шолохов. Его произведения написаны навечно. Многие утверждают, что «Поднятая целина» — это упадок в литературе, и в распространении этого мнения неблаговидную роль сыграл Солженицын. Я думаю, что у последнего была просто писательская зависть к великому художнику, мастеру слова, каким был Михаил Александрович. Она мешала объективно признать его величие. И я никогда бы не поставил его в один ряд с Шолоховым.

— Не очень-то популярная в наши дни точка зрения.

— Стилистически интересны «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор». А в «Архипелаге» не всё выверено, есть извращение многих фактов. Я пробовал его читать, но не смог. Его популярность уже затихла. И, как многое, затихнет и уйдёт. Если уж брать лагерную прозу, то надо говорить о «Колымских рассказах» Варлама Шаламова. И не случайно, когда был напечатан «Один день Ивана Денисовича», Шаламов сказал, что в литературе появился ещё один лакировщик.

— А что бы вы ответили тем, кто спорит об авторстве «Тихого Дона»?

— Я только что вернулся из Вёшенской, где находится Государственный музей-заповедник Михаила Шолохова. Там я снимал фильм о писателе, позднее он будет выложен в Интернете, на сайте «Литературное краеведение с Олегом Парамоновым». Так в этой станице молятся на этого человека. Он многое сделал для её жителей. Мост построил на свои деньги. А что касается авторства «Тихого Дона», то я бы сказал следующее: в жизни любого человека есть пик творческого развития. Вот почему я говорю, что надо быть осторожными с вундеркиндами, поскольку у них этот пик приходится на раннее детство. Тут можно вспомнить Нику Турбину, прекрасного поэта. В восемь лет она писала стихи, достойные члена Союза писателей. Но Ника на таком же уровне сочиняла и в 18 лет, и в 27 лет, когда погибла. То же самое и с Лермонтовым, который «Маскарад» написал в 21 год. Но почему тогда никто не говорит, что это плагиат? А Шолохов закончил работу над «Тихим Доном» в тридцать пять. А про «Поднятую целину» Ромен Ролан (авторитет всё-таки) сказал, что это огромный шаг по сравнению с «Тихим Доном». И Нобелевскую премию именно за неё хотели первоначально дать.

— Нужно ли «Тихий Дон» изучать в школе?

— Роман слишком объёмный, дети его не осилят, поэтому не надо заниматься профанацией. «Поднятую целину» надо оставить, она успевается. Потом они с удовольствием познакомятся с «Тихим Доном». Я его, кстати, в школе тоже не читал.

— Вы — учитель, филолог, а ещё и поэт. Часто так представляетесь?

— Я всегда стеснялся говорить: я — поэт. Я считал себя человеком, пишущим стихи. Но после того как вышло несколько сборников моих стихов, встречаешь людей, которые признаются, что они им нравятся. С некоторых пор произношу: да, я — поэт. И мне кажется, что неплохой. Хотя говорить это и неловко. Моё назначение на Земле — это всё-таки поэзия, а преподавание даёт заработок. В общем, «кто-то пьёт из бочки местной пиво, и им не следует мешать. Я — поэт российского розлива, вот и всё, что я хочу сказать».

— И что хотите сказать?

— Поэт — посредник, и настоящая поэзия рождается безотчётно. Даже моя мама удивлялась: откуда у тебя это? И думаете, я знаю — откуда? Рождаются строчки, потом их начинаешь анализировать, и действительно всё так. Например, «Чтоб там ни было, надо признать, чтоб на этой земле продержаться, не усвоить науку прощать без искусства не обижаться». Или меня спрашивают: «Олег, что ты хотел сказать, когда сочинил: «Нам не дано в этот мир возвращаться, и мы сознаём, не без грусти подчас, что с тем, кто уходит, прощаемся часто, а с тем, кто остался, один только раз»? А всё просто: когда люди умирают, они со всеми навсегда прощаются один раз.

— Кто вас поддержал как поэта?

— В 70-х меня по-своему поддержал Александр Петрович Межиров. И вот он мне сообщил, что я ему напоминаю поэта Владислава Ходасевича, которого, к своему горькому стыду, я не знал. Ещё тогда он увидел в моих стихах ироническое отношение.

— Ирония для вас — способ обезопасить себя?

— Не только себя, но и других. Не так давно я написал:

«Я стал взрослей, чувствительней, капризней,
Циничнее с годами, может быть.
И всё, что происходит в этой жизни,
Пытаюсь я понять и объяснить.
Но одного при этом не пойму:
Зачем Герасим...

— ...утопил Му-му?».

— Этот вопрос меня волнует с 5-го класса. Зачем? Зачем мы друг друга топим, бьём? А здесь всё: и Украина, и артиллерия, которая бьёт по своим... Об этом ведь можно по-разному написать.

Фото из архива «НВ»

novvedomosti.ru

Парамонов, Олег Геннадьевич - Стихи и тосты для веселого застолья


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Олег Парамонов / ИА "Амур.инфо"

! Учителями названные вроде,

Какие мы, к чертям, учителя,

Когда торчим шестёрками в колоде

У голого, по сути, короля.

О судьбе российских учителей и нашей системе образования мы сегодня поговорим с автором этих пронзительных строк. У нас в гостях победитель конкурса «Учитель года» в 1993 году, заслуженный учитель России – Олег Парамонов.

- Олег Геннадьевич, здравствуйте!

- Здравствуйте.

- Очень приятно видеть вас в нашей студии. Вы даёте мастер-классы по всей нашей необъятной стране. К нам вы тоже приехали нести разумное, доброе, вечное. Каковы главные темы ваши выступлений?

- В данном случае у нас профсоюзы всем руководят. Только что я закончил своё выступление в педагогическом университете, Юрий Павлович туда любезно меня пригласил. Абсолютно великолепные филологи, с которыми мы поработали два часа. Затем были ваши учителя, преподаватели – не только филологи, а различных специальностей, мы тоже беседовали. Это просто необходимо, потому что, как аккумулятор, заряжаешься от масс и желаешь всё лучшее, что есть в тебе подарить людям. Оскар Уальд однажды очень хорошо сказал: «Плохой учитель излагает, хороший учитель объясняет, великолепный учитель показывает, а великий учитель – вдохновляет». Я нисколько не претендую на звание великого учителя, но цель моих встреч – это вдохновлять учителей, которые сами по себе профессионалы, чтобы что-то, может быть, лучшее они взяли от меня, что-то лучшее – я от них, и мы шли вместе дальше вперёд.

- Есть убеждение, что конкурс «Учитель года» на самом деле лучшего педагога не выявляет, в крайнем случае, повышает престиж преподавательско-учительской профессии. Это не беспочвенные мысли?

- Не беспочвенные, конечно, это совершенно верно. Лучшего педагога трудно определить, может быть, он просто смущается выйти на сцену, давать мастер-класс. Это очень сложно, но всё-таки там миссия победителя - не только преподавательская деятельность. Помните, как в своё время Семён Давыдов говорил? - «Вспашу десятину с четвертью, при фонаре буду копать, а вспашу, иначе позор всему рабочему классу». Так вот, за лучшим педагогом будет стоять рабочий класс – все педагоги России, надо будет их представлять не только в школьной аудитории, но и на телевидении, как сегодня, в аудиториях различных вузов и не только нашей страны. Он, наверное, определяет личность, которая сегодня востребована и которая во время этого конкурса оказалась, может быть, более выдержанной, менее сдержанной, в смысле – более раскрытой.

- Ваш педагогический опыт не имеет границ: вы преподавали и преподаёте и в обычных российских школах, и при посольствах за рубежом, даже заключённым вы преподавали – и всюду успех. В чём секрет?

- Наверное, как всегда, в личности учителя. Когда-то Маяковский присутствовал на репетиции своей пьесы «Клоп», где Мейерхольд пригласил совершенно молодого Шостаковича. И когда Маяковский вошёл, Мейерхольд представил: «Это – Дима Шостакович». Маяковский протянул ему два пальца для рукопожатия, на что Шостакович протянул ему один палец. Тогда уже Маяковский, протянув свою ладонь, сказал: «Дима Шостакович, вы далеко пойдёте». Я к тому, что нужно всегда и везде оставаться самим собой: во время конкурса пусть на тебя не давят авторитеты жюри, во время преподавания с заключёнными – надо забыть, кто они такие, и так далее. Это твои ученики. Надо быть самим собой, знать свой предмет и постараться сделать так, чтобы этот предмет полюбили другие.

- Ваши заслуги признали на самых различных уровнях. После такого масштабного признания нет соблазна уйти из средней школы, где рутина, начать двигать крупными общественными процессами, стать министром образования, в конце концов?

- Вы знаете, в своё время министром образования предлагал быть моему земляку Алексею Константиновичу Толстому император Александр II, на что тот ему ответил: «Не трогайте меня, я не чиновник, я – поэт». У каждого должно быть своё кресло и своё место. Нет, у меня никогда не было к этому тяги, хотя даже в 1981 году, когда моя мама – директор школы и мой учитель, она тоже словесник, - собиралась уходить на пенсию и говорит: «А вот давайте придёт сын – преемственность получается». – И я говорю: «Нет, не надо». Я ещё в 1981 году мог задолго до конкурса стать директором школы, но я понимал, что это не моё – у каждого своя ниша, у каждого своё место. Я с ней определился – я учитель, а также помимо этого профессор Брянского университета, я преподаю там студентам, плюс, остаюсь учителем нашего лицея - имени Александра Сергеевича Пушкина. Меня это удовлетворяет, министрами пусть будут другие.

- А в принципе вы знакомы с министрами образования – с нынешними, прежними?

- Конечно, и с нынешними, и с прежними. И очень надеюсь, что ещё и со следующим буду знаком.

- Вам не известно, министры образования, которые сейчас, которые были прежде, они каким-то образом отслеживают реакцию россиян на их реформы и нововведения всякие интересные?

- Моё мнение, что делается это с трудом. Последнее время министры как-то больше отслеживают тот процесс, который может привести к их смещению, и как-то мало интересуются тем, что действительно происходит в образовании.

- Интересная штука: что нынешний министр образования Ливанов, что бывший Фурсенко, что его предшественник Филиппов, - все они по образованию физики-математики. Отчего в министры образования не берут гуманитариев?

- Считается, наверное, что лирики более эмоциональны, что физики – они как-то всё будут взвешивать.

- Но вот с этими физиками появляются «йогУрты» и «договорА», вот что страшно.

- Да-да, и это страшно, поэтому лирики и пытаются как-то пробиться на этот олимп, который занят физиками. Помните у Райкина, хорошо устроились, ребята! Ребята хорошо устроились, поэтому они не подпускают на свои высоты.

- Как вы относитесь к ЕГЭ? Он не превратил экзамен в викторину-угадайку? Ткнул в несколько вариантов?

- Я с вами совершенно согласен. ЕГЭ с самого начала мне не нравился, уже хотя бы аббревиатура сама по себе. Тут и «яга», бабушка которая.

- Баба-ягэ.

- Да, и всё прочее, я тогда ещё почувствовал. Или – Яго, тоже вы помните из «Отелло».

- Да.

- Тоже нехорошо. Но ничего, мы смирились, кто-то приспособился к этому. У меня есть масса выпускников, например, Юра Сипинёв, преподаватель блистательный в Питере, он, как и я, заканчивал Герценский институт, мой ученик. Я недавно с ним беседовал по поводу ЕГЭ, говорю: «Ой, Юр, это же невозможно». – Он говорит: «Не надо, Олег Геннадьевич, не надо. Нам это уже нравится».

- Это напоминает анекдот, когда человек сидит - кряхтит, у него спрашивают – ты чего кряхтишь? – Я сел на гвоздь. – Так слезь с него. – Не надо, я уже привык.

- Совершенно правильно!

- Это вот эта история?

- Ему уже уютно стало на этом гвозде. Тем более он уже знает точно, что если даже у него ничего не будет, хотя бы гвоздь останется.

- Вот недавно вызвал изумление новый предмет – русская словесность называется. Старшеклассникам предлагается изучать русский язык и литературу на одном уроке по одному учебнику. Вы как преподаватель этих предметов как к этому относитесь? Как смотрите на это чудо?

- Доверяйте почаще талантам, чтобы вас не расстроил итог, нестандартный урок по стандартам – вот успешной реформы залог. Да, стандарты не всегда удовлетворяют, но пусть они будут, подходите творчески. Всё равно в школе всегда всё будет решать учитель, и даже если нам введут эту словесность, мы всё равно останемся учителями, которые будут преподавать литературу как литературу, а русский язык как русский язык. Он, конечно, нужен, например, в старших классах проводить работу над ошибками, сочинения и так далее, но литература будет. Мы к этому приспособимся, всё равно, что бы ни говорили, скорее всего, это введут, хотя я считаю, что это очередная глупость. Ну, что поделаешь.

- Это не явится губительной мерой для обоих предметов?

- Нет, это не явится губительной мерой, если преподаванием этих предметов будет заниматься талантливый словесник, который сумеет сориентироваться в зависимости от ситуации.

- В конечном счёте, всё зависит от педагога?

- Всё зависит от педагога.

- Новость дня: я сегодня прочитал в новостной ленте, что вице-премьер Сурков выступил с инициативой ввести обязательный экзамен по русскому языку для всех чиновников. Он сказал: «Мы гастарбайтеров проверяем на знание русского языка, а нам слабо, чиновникам?» Вот он сейчас продвигает такую инициативу. Как вы думаете, стоит?

- Стоит. Очень хорошая инициатива. Я буду очень рад стать репетитором какого-нибудь чиновника.

- Коль скоро нам навязывают стобалльную систему оценок в ЕГЭ, как вы по стобалльной системе оцените систему сегодняшнего образования?

- Наверное, фифти-фифти.

- Чуть выше «фифти» или чуть ниже «фифти»?

- Пока чуть ниже.

- Но надежда есть?

- Надежда есть, что будет чуть выше.

- Одной надеждой и живём.

- Конечно.

- Вместо послесловия – не прочитаете нам одно из своих стихотворений в качестве эпилога?

- В качестве эпилога – хорошо. Пусть это стихотворение будет не столько эпилогом, сколько, наверное, прологом всему нашему учительству.

Живу, надеясь на одно,

Что всё же хватит сил,

Начав однажды с ноты «до»,

Закончить нотой «си».

А дни, как листья в сентябре,

Слетают не спеша.

И вот уже на ноте «ре»

Расстроилась душа.

Предупредительно строфа

Звучит на ноте «ми»

О том, что будет нота «фа»,

Увы, не о любви.

Старательно вживаясь в роль,

Предчувствую не зря,

Что оборвут на ноте «соль»

Несыгранное «ля».

И всё ж, надеясь на одно,

Молю на грани сил,

Чтоб кто-нибудь, начавший с «до»,

Закончил нотой «си».

- Красота какая!

- Спасибо.

!Марк Твен однажды сказал: «Я никогда не позволял, чтобы школьные занятия мешали моему образованию». Мотайте на ус. С нами был заслуженный учитель России, профессор Олег Парамонов. Олег Геннадьевич, спасибо огромное за беседу.

www.amur.info

Школе нужен учитель-актер — Амурская правда

Учитель года-1993 из Брянска поделился опытом и стихами

— Олег Геннадьевич, вы много ездите по стране, можете сравнивать. Что вам нравится или не нравится в современной школе, в работе учителей? 

— Интересно, что в разных регионах, в разных школах мне всегда задают один и тот же вопрос: что вам нужно из техники для открытого урока? Школы сегодня технически вооружены прекрасно, есть мультимедийные средства, компьютеры, цифровые доски. Но мне ничего не надо. И вот, когда входишь в класс — первое, что видишь, это глаза детей. И мне самому интереснее, когда я не знаю, с чего начну диалог. Я должен заглянуть им в глаза сначала, чтобы почувствовать класс. Конечно, я знаю тему урока, я готов, но вот с чего начну разговор — это запланировать невозможно. А когда потом дети пишут анкету, что им понравилось, что нет, они отвечают: «С нами разговаривали». Это как раз то, чего не хватает современной школе: с детьми нужно разговаривать!

Когда я начинал работать в 1974 году, я приносил магнитофон на урок, тогда это было ново — когда проходили Достоевского, у нас звучали записи Высоцкого, понять «Войну и мир» помогали песни Окуджавы. Это мне было интересно. Но потом техника появилась в каждом доме. Когда компьютеры были редкостью, их использование на уроке тоже вызывало интерес, привлекало детей. А теперь, когда все это есть в каждом доме, да еще и в школе то же самое, ученика это утомляет. Он соскучился по живому слову, по живому общению. И когда учитель начинает с ним разговаривать, это дороже, доходчивее и привлекательнее. Раньше говорили — о, мужчина в школе, уже победил! Сегодня я бы сказал, что говорящий учитель уже побеждает учителя технически оснащенного, но неразговорчивого. 

— Ваш педагогический стаж — почти 40 лет. Время идет, школа меняется. Сегодняшней школе чего, на ваш взгляд, не хватает?

— Внимания со стороны правительства и государства. Я вспоминаю сцену из КВН — выносят одного из участников команды (учителя) на руках. И кто-то говорит: да поставь ты учителя на ноги! Нет, учителя на ноги ставить не надо, его как раз надо носить на руках. Ведь в школе остаются самые стойкие. Хотя есть разные преподаватели, не будем скрывать, соотношение случайных и неслучайных — 50 на 50. Но вот, чтобы те 50%, на которых держится школа, ее не покинули, надо их стимулировать. Чем? Уважительным отношением, зарплатой. 

— Недавно в минобразовании обсуждался новый проект, предлагающий поделить учителей на категории: новатор, исследователь, наставник, оратор… Вы бы какую категорию добавили? 

— Учитель-актер! Я считаю, что преподавание, особенно филологических дисциплин, и особенно сегодня, — это творчество. Сегодня наши ребятки очень подкованы, особенно по информатике, и благодаря общению с компьютером они до многого доходят сами. И сейчас как никогда преподавание должно делать крен в сторону искусства, а учитель должен быть самодостаточной личностью. 

— Недавно прозвучала идея о введении в старших классах уроков словесности — вместо русского языка и литературы. Ваше мнение?

— Александр Сергеевич Пушкин сказал, что в одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань. Но мы все время впрягаем. Это очередной эксперимент, а к экспериментам учителям привыкать не приходится. Если учитель — личность, он разберется и в этом эксперименте. Русский язык мы преподаем на основе классических образцов, сочинения в среднем и старшем звене пишутся на основе литературных произведений. Так что сочинение — это литература, а работа над грамматическими, орфографическими, стилистическими, пунктуационными ошибками — это русский язык. Переживем! 

— Сегодня много жалоб на то, что дети не читают. А ваши — читают?

— Не хочу показаться нескромным, но мои — читают. Я говорю и об учениках, и о собственных детях и внуках. Почему читают? Потому что на уроках воздействует не техника, а живое слово учителя. Можно войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети, мы сегодня будем изучать творчество Николая Васильевича Гоголя. Николай Васильевич Гоголь писал о том, что…» ну и так далее. А можно войти, поднять какого-нибудь ученика, осмотреть придирчиво со всех сторон и сказать: «А поворотись-ка, сынку, экой ты смешной!», а потом еще и потолкаться. И сказать — ну какая странная семья, сыновья приехали, давно отца не видели, а он с ними с ходу драться начинает! А вот почитаете и узнаете, что за семья, почему они такие, непохожие на нас. А может, чем-то похожи? И ребятишки читают, им же интересно! Прозаическое или поэтическое слово должно заражать, заставлять обратиться к первоисточнику. 

— Как вы относитесь к ЕГЭ?

— Начинаем приспосабливаться. Я поначалу был непримиримым противником такой формы проверки знаний. Но многие мои ученики, которые уже сами стали преподавателями, говорят: не надо, не критикуйте. Для талантливых учителей ЕГЭ оказался той материальной поддержкой, которую им недодает государство. То есть государство им ее косвенно оказало — из кошельков родителей. Репетиторство по ЕГЭ стало очень популярно. 

А сам я из прошлого века, я за устный экзамен. Даже если ученик списал — он же отвечал не по бумажке. Это развивало стройную речь, дети могли говорить. А сейчас — короче, и все. Я даже написал четверостишие:

Я заметил, между прочим, 

От многословия дурея, 

Чем чаще говорят «короче», 

Тем речь становится длиннее. 

К ЕГЭ мы приспособились. Но это не всегда показатель успешности. У меня есть студентка, спортивного вида такая девочка, я спрашиваю: почему ты выбрала эту специальность? Она говорит: «Да я хотела поступить на физкультурный факультет, но баллов не хватило, а на филфак прошла. Но я не жалею — я здесь впервые «Героя нашего времени» прочитала. Мне понравилось!» Это второй курс филфака! Вот какие чудеса творит ЕГЭ.

В окружении классиков

Олег Парамонов — автор нескольких поэтических сборников, его стихи включены в поэтическую антологию поэтов 20-го века «С любимыми не расставайтесь», там стихи Парамонова, в соответствии с алфавитом, размещены между Булатом Окуджавой и Борисом Пастернаком. На это соседство учитель и поэт отозвался четверостишием:

Не нужно ни денег, ни славы, 

А только стоять бы вот так:

С одной стороны — Окуджава, 

С другой стороны — Пастернак.

Возрастная категория материалов: 18+


Материалы по теме
За звание учителя будущего поборется команда благовещенского лицея №6 Начальные классы смогут учиться в Амурском доме научной коллаборацииВасилий Орлов обсудил с депутатами самые острые вопросы от амурчанЛагеря «Колосок», «Василек» и парк «Патриот» объединят в единый кластер под БлаговещенскомДом научной коллаборации открылся в БлаговещенскеВ двух колледжах Приамурья появятся современные мастерские и планетарийАмурские студенты осваивают рабочие профессии на новом оборудованииОтстающие школы Приамурья подтягивает педагогический десантВ российских школах появится обязательный урок плавания«МегаФон Образование» — новый способ учиться онлайн легко и эффективноПеремен требуют наши учителя: в амурских школах пройдут революционные изменения

Показать еще

ampravda.ru

Наш гость Олег Парамонов: «Надо больше доверять ученикам»

16 июня состоялось торжественное открытие   Международного летнего института

по теме «ФГОС ООО: технологии и практика введения». Восьмилетний опыт проведения такого масштабного мероприятия показал, что оно способствует развитию партнерских связей на региональном, федеральном и международном уровнях, поддержке социально-культурных и образовательных инициатив. В работе института традиционно принимают участие гости-партнеры, лучшие учителя России, каждый из которых вносит свой личный вклад в развитие системы образования республики и повышение профессионального уровня педагогов.

Сегодня гость нашей редакции — абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-1993», профессор Брянского государственного университета О.Г.  Парамонов.

— Добрый день, Олег Геннадьевич! Мы рады вновь приветствовать Вас на якутской земле. Насколько известно, в этом году результаты ЕГЭ как по русскому языку, так и по литературе в РФ улучшились по сравнению с прошлыми годами. Как Вы думаете, что способствовало такому качественному подходу?

— Вспоминаются слова одного мудреца «Если не можешь изменить обстоятельства, то измени отношение к нему». Я всегда был противником ЕГЭ, но надо принимать его как данность. Сейчас эта система совершенствуется, в этом году показатели наиболее положительные и объективные, потому что  усилился контроль, и может быть, это настроило и учителей, и учеников на более тщательную подготовку к экзамену. Кроме этого, вводятся различные новшества, больше внимания уделяется творческому конкурсу, появились сочинения, есть где развернуться. В конечном счете ЕГЭ настолько усовершенствуется, что мы придем к традиционным экзаменам. Как верно сказал Николай Бугаев, «без истоков не будет никакого движения, не надо ничего забывать».

— Сегодня в своем выступлении Вы сказали, что необходимо по-другому анализировать стихотворения. Что в первую очередь нужно изменить?

— Надо просто больше доверять ученикам. Иногда мы слишком зацикливаемся на произведения. Откуда мы знаем, что имел в виду поэт. Я, как человек пишущий, хорошо это знаю. Например, однажды написал такое стихотворение совсем по другому поводу:

Осторожен первый листопад и неуловим в своем начале,

Чтобы никого не огорчать, осень приближается ночами,

И когда деревья облетят, вспомните о том, как было ночами

Осторожен первый листопад и неуловим в своем начале.

Когда я прочитал эти стихи, одна женщина сказала: «Олег Геннадьевич, какая это осень, какой листопад?! Вот мне уже пятый десяток, дети  выросли, муж постарел. Я встану утром, подойду к зеркалу и скажу себе: «Осторожен первый листопад». Вот есть совсем другой подход. Есть, конечно, вещи стандартные в восприятии произведения, но если ученик иначе интерпретирует и у него какой-то свой взгляд, я полагаю, что с этим можно соглашаться или не соглашаться. Но признавать надо обязательно,  если это доказательно и интересно, то это высокая оценка.

— Какие проблемы на сегодняшний день существуют в литературе?

— Вечная проблема литературы – ее мало читают. Особенно сейчас, когда техника завоевывает высоты (я очень доверительно отношусь к компьютеру), но по поводу того, что должен ли компьютер быть главным в школе, я считаю, что это неправильно. Учитель и слово учителя – вот что прежде всего, а техника − это только помощник, иногда можно и вообще без него обойтись.

Учителя бросились осваивать вот эту технику. Когда приезжаешь на открытые уроки, учителя с такой гордостью включают компьютеры, электронные доски, а слова писателя нет, ученика нет. А когда я даю открытые уроки, то у учеников спрашиваю: «Что вам больше всего запомнилось?», и они отвечают: «А с нами разговаривали». Нужен диалог, а какой может быть диалог с техникой?!

— Какие у Вас будут пожелания в связи с Годом литературы?

— Я хотел бы пожелать одного − чтобы объявления соответствовали содержанию. А то будет как у Козьмы Пруткова: если на клетке со слоном вы увидите осла, не верьте глазам своим. Я знаю, что учителя и в Якутске делают все, чтобы год действительно был Годом литературы. Знаю, в Тюменской области и на Вологодской земле так работают учителя. Хотелось бы, чтобы работа велась повсеместно, во всех вертикалях. Чтобы было побольше телевизионных передач, программ. Почему бы учителям не выступать в средствах массовой информации? И чтобы это было не в масштабе региона или института, а в масштабе России.

— Спасибо большое за уделенное время, успехов Вам в работе!     

                                                                                 Светлана ПТИЦЫНА

iroipk.ykt.ru

Читать онлайн Не бойся, я рядом страница 69

– Я кольцо выдернул, – сказал налетчик Олегу. – Ты это учти.

– Обязательно, – согласился Олег. – Только держи ее крепче, ладно? Иначе не будет у нас ни денег, ни свободы.

– Знаю, – сказал безумец. И даже изобразил некое подобие улыбки.

А потом с нечеловеческой силой схватил Парамонова за руку, образовав с ним таким образом ужасное триединство: он, Олег и граната.

Олег не знал, как ему себя вести.

Он не знал, о чем думает и что собирается делать сумасшедший бандит.

Он не знал, что с ним будет через полчаса или даже через минуту.

Зато он точно – до максимально возможной глубины ощущений – знал две сокровенных вещи.

Ему было страшно – но страх вовсе не затапливал сознание!

И еще: ему очень хотелось выжить.

Два стихотворения Олега Парамонова, недочитанные его супругой в парке

1

Мне кажется, стихи мои сухи.

В них больше нет ни музыки, ни света.

И очень тяжело прожить поэтом,

Детей своих считая за грехи.

И я не помню где, в который миг

Вдруг потерялось естество и жженье.

Осталось только некое уменье

И повторение, чего постиг.

Душа еще пытается слагать,

Как продавец, что на дешевом рынке

Гоняет уцененную пластинку,

Которую никто не хочет брать.

Досадно слышать вместо песни – визг.

И гонит безбилетника кондуктор.

Шипя, перевирает репродуктор

Все, что в него поет ненужный диск.

Наверно, так же скверно умирать.

Иль онеметь, проснувшись черным утром.

Ползет адаптер сонным каракуртом,

Царапая пластиночную гладь…

2

Аккорды темноты

Звучат в ночи неслышно,

И легкий ветерок

Насвистывает нам.

Он трогает кусты,

Верхушки ив колышет,

Подлаживаясь в такт

Простым твоим словам.

Рассказываешь мне

О жаворонках в небе,

О том, как ты с руки

Кормила снегиря.

И падающий снег

Не ледяной, а нежный.

И падает луна

В сугробы января.

dom-knig.com

Парамонов, Олег Геннадьевич - Часы над вокзалом : Сб. стихов


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Встреча с Олегом Геннадьевичем Парамоновым

Детский конкурс «Мировые песни»

Вниманию гимназистов и их родителей!

На сайте http://www.vsenastoyascheedetyam.ru/ проводится отборочный виртуальный детский конкурс «Мировые песни».

22.02.2020

Путевки в МДЦ «Артек»

Уважаемые родители! Информируем вас о порядке поощрения детей путевками в Международный детский центр «Артек».

06.02.2020

Подготовка специалистов технических специальностей

Вниманию обучающихся выпускных классов гимназии и их родителей!

06.02.2020

Социальный проект по благоустройству и озеленению гимназии

Внимание! Внимание! Внимание!

Уважаемые гимназисты, выпускники, родители!

Социальный проект по благоустройству и озеленению гимназии выходит на новый уровень! Самое время присоединиться!

31.01.2020

Алгоритмика - хороший выбор

Уважаемые гимназисты и родители! "Алгоритмика" - один из самых интересных образовательных ресурсов нашего региона. Возможно, знакомство с ним будет вам полезно. Подробнее.

14.01.2020

Абитуриентам!!!

Осуществляется набор кандидатов для поступления на конкурсной основе на очное обучение в Федеральные государственные образовательные учреждения Федеральной службы исполнения наказаний в 2020 году.

02.01.2020

Расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

Минюст России зарегистрировал совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

26.12.2019

Условия приема в Краснодарское военное училище

Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М. Штеменко ждет абитуриентов.

25.12.2019

Конкурсный отбор в образовательный центр "Сириус"

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи информирует о проведении Образовательным Фондом «Талант и успех», в период с 1 по 24 июня 2020 года будет реализоваться образовательная программа «Литературное творчество: драматургия» (6-8 класс) по направлению «Искусство».

20.12.2019

Внимание фальшивка!

УМВД по Брянской области напомниает "Будьте бдительны! Остерегайтесь фальшивок!"

18.12.2019

Информация для родителей!

Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в рамках реализации национального проекта «Демография». (документ)

Ипотека по государственной программе для семей с двумя и более детьми. (документ)

08.12.2019

«Примерочная профессий»

Уважаемые жители гимназии!

Портал "Проектория" приглашает вас стать первыми пользователями «Примерочной профессий»!

26.11.2019

Формирование ценностей семьи

Уважаемые родители гимназистов!

На территории Брянской области проводятся мероприятия, направленные на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.

07.11.2019

Выдача справок и документов

Уважаемые родители (законные представители) учеников гимназии № 4!!!

Доводим до Вашего сведения, что с 1 сентября 2019 года выдача справок и документов осуществляется в следующем режиме:

01.09.2019

Проект "Образование"

Уважаемые родители!

Департамент внутренней политики и телеканал "Брянская губерния" рекомендует для ознакомления видеоролики о реалзации национального проекта "Образование".

28.08.2019

Родители, учите ребенка соблюдать правила дорожного движения!

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях предупреждения гибели, травматизма, несчастных случаев детей обращает внимание родителей на то, что зачастую дорожные происшествия с детьми происходят по их собственной неосторожности:

16.05.2019

Траектория развития и образования!

Вниманию жителей гимназии!

Не за горами окончание этого учебного года и начало нового! А еще впереди лето, а значит, много свободного времени.

26.04.2019

Уважаемые ученики и их родители!

Bы можете оценить качество условий получения образования в 2019 году через заполнение анкеты на сайте "Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования Брянской области"

11.05.2018

www.gymnasium4br.ru

Олег Парамонов - Россия, 40 years on My [email protected]

" }, "buttonActionTexts": { "friends": "You are friends", "friendshipSend": "Request sent", "subscribed": "You are a subscriber", "unSubscribed": "Successfully unsubscribed", "error": "An error occurred" }, "bubbleActionsTemplate" : "

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

", "MyMailHost": "my.mail.ru", "MyMailDir": "/mail/oleg9679/", "MyMailEmail": "[email protected]", "MyMailID": "116207495", "isFriends": false, "isSubscribe": false, "isFriendshipSend": false, "showAvatar": false, "avatarUrl": "/mail/oleg9679/photo/_myphoto/2.html?ps=1", "canEditCover": false, "canAddStatus": true, "avatar": { "locales": {"save": "Сохранить фото","uploadError": "При загрузке изображения произошла ошибка","linkToAlbum": "Из альбома","saved": "Изменения сохранены","errorAnimated": "Основное фото не должно быть анимированным"}, "upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}} } }

Олег in My World.
Sign up or log in
to contact him.

", "updateTimeout": { "start": "5", "rate": "2", "respawn": "20", "max": "300" }, "mimic": { "isEnable": true, "timeout": "3000", "id": "147025", "statId": "2406161", "type": "horizontal", "counter": "22245434", "isEffectsEnabled": true, "isMultiformatEnabled": true, "multiformatLimit": "2", "rb": { "originalSlot": 6011 } }, "updateMaxEventsCount": "100", "updateEnable": true, "locales": { "videoAddedToAlbum": "Added to album ", "defaultAlbumName": "No name", "more": "more", "adv": { "look": "Show", "like": "Like", "complaint": "Report", "send": "Send", "reason": "Введите причину", "complaintText": "Пожаловаться на пост" }, "apps": { "title": "Лучшие игры", "showMore": "Show more" }, "play": "Play" } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.