Стихи о воздухе для детей дошкольного возраста


Стихи про воздух | Стихи

Воздух солёный будто бы пьем,
Жадно вздыхаем ртом мы.
Ждём, когда в рупор крикнет старпом:
— Боцман, отдать швартовы!..

Рубцов Н.

*****

Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!..

Крынина О.

*****

Нарисую ветер в поле,
Что резвится поутру,
Пенье соловья на воле,
Воздух чистый и зарю.

Ординарцева-Тарасенко Е.

*****

Ветер дремлет над травою.
Воздух душен стал:
Гром за синею горою
Глухо застонал.

Пальм А.

*****

Да здравствует осени воздух ненастный!
Вздыхая его, я бодрей и моложе.
Природа в округе настолько прекрасна,
Что даже мороз продирает по коже.

Черкасский Я.

*****

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках…

Коган П.

---

Воздух. Груданов Евгений

(По учебнику химии для 9 класса Глава 3, фрагмент параграфа 15)

Воздух нужен нам везде:
И на суше, и в воде…
Мы его не замечаем,
У него – неброский вид.
Но теперь-то уж мы знаем:
Он из газов состоит.

Газы… Газы… Газы… Газы…
Океан… И мы на дне.
По нему, как водолазы,
Бродим мы в туманном сне.

Воздух – место обитанья,
Фотосинтез и дыханье…
Если воздух охладить,
Можно – жидкий получить.

Если жидкий разогреть –
Любо-дорого смотреть:
Только закипит, и вот –
Выделяется азот…
А последним – кислород.
Распахните нос и рот.

Ну и жизнь на белом свете –
Всюду газы на планете.
И без них, как без воды
«ни туды и ни сюды!»

---

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина

---

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…

Николай Некрасов

*****

Ты мне нужен для вдоха,
Ты мне нужен для выдоха.
С тобою не будет плохо,
Даже если нет выхода…

Мы дарим друг другу
Нежность и тепло.
Это любви заслуга,
Что мы победили зло.

Трудно без тебя дышать,
Ты — мой воздух!
Нельзя себя счастья лишать,
Мир для любви создан!

С теплом пойдем по осени
До нашей новой весны.
За дождливой проседью
В небе лучи видны.

Свари покрепче кофе,
Мы ночь без сна проведём.
Не нужно философий,
Уже всё сказано дождём.

В городе осенняя суматоха,
А в доме уютно и тихо
Ты мне нужен для вдоха,
Ты мне нужен для выдоха.

Гасникова И.

*****

Как-то меня спросили:
«А Вы любите поэзию?»
Я спросил в ответ:
«А Вы любите воздух?»
На вопрос я получил вопрос:
«А зачем его любить?»
«Вполне уместный вопрос,
— ответил я,
зачем любить воздух,
если им надо дышать.»

AleksTulbu

*****

просто знай: воздух весной лекарственный;
медленно пей его,
не гонись за ответами в стиле блиц;
улыбайся игристо,
поворачивай голову царственно,
обретай невесомость,
избегай неприветливых лиц,
не выдумывай условностей и границ;

просто поверь:
ты будешь жить долго и счастливо,
и самая светлая сказка
однажды сойдёт к тебе
со страниц…

www.detstih.ru

Пословицы, поговорки, загадки, стихи на тему: Воздух.

Сказка о добром Воздухе»

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить с моей мамой, папой, бабушкой, дедушкой и моей маленькой сестрёнкой Ксюшей. С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу в милицию и помогал ловить преступников. С маленькой Ксюшей воздух спал на балконе, и ей так легко было дышать. Воздух приходил постоянно в наш садик Он играл с нами в различные игры: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые, театрализованные. Помогал он в работе и нашей Светлане Валерьевне. Особенно хорошо было ей с воздухом тогда, когда мыла веранду на площадке. Воздух старался быть с ней всегда. Воспитательницы наши тоже не ругались с воздухом.
Они проводили с ним различные опыты, мы помогали им. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями, лужами, транспортом.
Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл серый дым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, и настроение сразу стало хорошее. Вот и сказке конец, а кто дружит с воздухом, молодец.

В запас воздухом не надышишься.

Нам победа, как воздух, нужна.

Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздуха словами не наполнишь.

Люди работали, а он воздухом торговал.

Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

Гонять деньги по воздуху.

Воздух – символ свободы.

Свежая струя воздуха.

Воздух словами не наполнить.

Идея повисла в воздухе.

Взлететь на воздух.

Сделан из воздуха (практически из ничего).

Загадки

Чем мы дышим???
Что мы не видим???
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

***
Я коварный поджигатель. 
Вы огня хотите - нате! 
Я всесильный окислитель 
(Если только дров дадите).

***

Через нос проходит в грудь 
И обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же, 
Без него мы жить не можем.
***

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
***
Ни веса ни цвета у него нет!
***

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
***

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
***

Рассыпался горох по сто дорог, 
Никто его не соберет: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красна девица, ни бела рыбица.
***

Рассыпался горох на семьдесят дорог; 
Никому не собрать — 
Ни попам, ни дьякам, 
Ни нам, дуракам.
***

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
***

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!

Воздух – одно из ключевых понятий нашего бытия. На языке физиков и химиков воздух – это смесь нескольких газов, а на языке поэтов воздух – это жизнь, свежесть, свобода.

Нарисую ветер в поле,
Что резвится поутру,
Пенье соловья на воле,
Воздух чистый и зарю.

Автор: Е.Ординарцева-Тарасенко

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках…
Автор: П.Коган

Да здравствует осени воздух ненастный!
Вздыхая его, я бодрей и моложе.
Природа в округе настолько прекрасна,
Что даже мороз продирает по коже.
Автор: Я.Черкасский

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…
Автор: Н.Некрасов

Ветер дремлет над травою.
Воздух душен стал:
Гром за синею горою
Глухо застонал.
Автор: А.Пальм

Воздух солёный будто бы пьем,
Жадно вздыхаем ртом мы.
Ждём, когда в рупор крикнет старпом:
— Боцман, отдать швартовы!..
Автор: Н.Рубцов

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ !!!

infourok.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Воздух"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

тема: «Исследование свойств воздуха»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний и умений.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, способами его обнаружения;

Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе;

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Расширять знания о воздухе;

Развивать  мелкую моторику руки, глазомер, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен, исследовательская деятельность, организованная деятельность в области «Познание», игры, консультация для родителей.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, ёмкости, стаканы с водой, кисти, краски, трубочки, деревянные палочки, камни на каждого ребенка, иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель:

Обращает внимание детей на разложенные на столе приборы. Проблемная ситуация – сдутые и надутые шары.

- Ребята, сегодня нас посетили необычные гости - «Воздушные шары». Но обратите внимание, они очень грустные. Оказывается, они хотят всё о себе узнать, почему шарики то маленькие и похожи на резиновую тряпочку, то становятся большими. Мы поможем нашим гостям решить эти не простые задачки и дать ответы на все их вопросы? (Да)

Я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета

Угадайте, что же это?

Дети:

Воздух.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это воздух! И мы сейчас поговорим о нём. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете? Опишите свои ощущения.

Дети пытаются передать словами свои чувства и изменения в своем организме.

Воспитатель:

Для чего же нужен воздух?

Дети:

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель(дети) читает стихотворение «Воздух» Т. Шарыгиной:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Он невидимый, а почему мы называем его невидимкой?

Дети:

Воздух невидимка, потому что он прозрачный и его не видно.

Воспитатель:

А что еще прозрачным может быть?

Дети:

Прозрачная вода, прозрачное стекло.

Воспитатель:

А как мы узнаем, есть ли вокруг нас воздух?

Дети озвучивают свои предложения. Если они затрудняются ответить, воспитатель вносит свое предложение:

Мы должны подуть на ладошку, почувствовать его.

Воспитатель:

Что вы чувствуете?

Дети:

Мы чувствуем холод.

Воспитатель:

Помашите ладонями на себя. Что мы сейчас почувствовали?

Дети:

Мы почувствовали ветер.

Воспитатель:

Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение, а как привести воздух в движение?

Дети:

С помощью ветра.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы самостоятельно можем сделать ветер?

Воспитатель подводит детей к решению поставленной задачи (можно подуть, использовать упражнение «Мельница»).

Воспитатель:

Дети, хотите узнать, что находится в емкостях, стоящих на столе? Тогда подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим, что в бутылочке, в банке, в мисочке, в тазике?

Дети:

Ничего нет.

Воспитатель:

А в стеклянной баночке что лежит?

Дети:

Нет ничего, пусто.

Воспитатель:

А я думаю, что внутри этих предметов что-то есть.

Хотите узнать, что в них?                                                                          

 Дети:

Да                                  

Опыт. На двух столах большие  емкости с водой и по одной маленькой пустой. Вода подкрашена акварелью.

Воспитатель:

Еще раз уточните, что в маленькой ёмкости?

Дети:

Пусто.

Воспитатель:

А что произойдет, если я возьму банку вниз горлышком и медленно опущу ее в емкость с водой? (Ответы детей). Крепко держа баночку за дно осторожно горлышком вниз, отпустить в подкрашенную воду.

Воспитатель:

Что происходит? Вода в баночку входит, не входит?

Дети:

Не входит.

Воспитатель:

Что ей мешает? Ведь банка-то пустая? Или нет? А, может быть, здесь притаилась невидимка?

Дети: Её что-то не пускает.

Воспитатель:

Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?

Опыт

Берем эту же баночку и опускаем ее вверх дном в емкость с водой. Давим на дно баночки, но какая-то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем ее.

Воспитатель:

Бульк! Бульк! Бульк! Невидимка подает голос. Большие пузырьки выскакивают из баночки, устремляются к поверхности воды и бульк - «исчезают».
Так что же в банке?

Дети:

Воздух.

Воспитатель:

Мы услышали воздух? Можно увидеть невидимку?

На столе стоит бутылка газированной воды, приготовленная заранее. Внутри бутылки видно много мелких пузырей. Что это? (Воздух). Мы его увидели? (Да).

Вывод:

В банке воздух, который не пускал воду внутрь. А воздух вышел – вода попала в банку. Банка не пустая, в ней воздух.

Воспитатель:

Что такое воздух? (Ответы детей). Для чего нам нужен воздух?

Дети:

Дышать.

Воспитатель:

Возьмите картонки и взмахните возле лица. От движения окружающий воздух качается и словно слышен его голос: «Я есть! Я вокруг тебя!» Не такой уж он и таинственный, этот невидимка. Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

Давайте поймаем воздух. Возьмите шарики и немного надуйте, закрутите выход. Какой был шарик? А каким стал?

Дети:

Был тоненьким, а когда надули, стал толстым.

Воспитатель:

Мы поймали воздух и заперли его в шарике, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети:

Есть (воспитатель подсказывает, что воздух в лёгких).

Воспитатель:

А давайте проверим! Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? Грудная клетка поднялась. Что происходит с легкими? Они наполняются воздухом. А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? Грудная клетка опускается. Что происходит с нашими легкими? Из них выходит воздух.

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? (Нет)

Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети:

Выходят пузырьки.

Воспитатель:

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. А теперь давайте подуем сильно-сильно. И посмотрим, что произойдёт.

Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята? Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте поиграем. Прогоним тучку.

Динамическая пауза «Тучка»

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Тучка - ватка, на которую дети должны дуть, так чтобы она «плыла» в нужном направлении.

Воспитатель:

Ребята, возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь?

Дети:

Камень очень твердый.

Воспитатель:

Какие твердые тела вы еще знаете?

Дети:

Дерево, железо…

Воспитатель:

А можно ли в руки взять воздух и сжать его? (Нет). Значит, можно сделать вывод, что воздух, не твердое тело.

Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Воздух, ребята это - газ. Вот наше открытие.                                              

 А теперь опустите камень в ёмкость с водой. Что мы видим?

Дети:

Мы видим, что камень утонул.

Воспитатель:

А теперь опустим в стакан деревянную палочку. Что с ней происходит.

Дети: Она не тонет.                                                                                                  

Воспитатель: 

Она не тонет, потому что легкая.

Значит, воздух есть везде в каждом предмете, только его где-то больше, а где-то меньше.

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит - каким воздухом. Как вы думаете, воздух, которым мы дышим в городе, отличается от воздуха в лесу?

Дети:

Да, воздух отличается. В городе воздух загрязнен, пыльный, много машин, а в лесу воздух чистый.

Воспитатель:

А почему в лесу воздух чистый? Что в лесу есть такого, чего почти нет в городе?

Дети:

Деревьев, которые очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха.

Воспитатель:

Можно сделать вывод, что чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух и полезнее для человека и его здоровья, поэтому необходимо беречь окружающие и нас растения, деревья и гулять на свежем воздухе.

Воспитатель возвращает внимание детей к воздушному шару, обращает внимание на то, что шарик стал веселым.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воздухе. Давайте нашими знаниями поделимся с нашими гостями-шарами.

Я поочередно буду кидать шар и задавать вопросы, а вы ловите шарик и давайте ответы о свойствах воздуха.

Вопросы:

  1. Что такое воздух?

  2. Воздух какой?

  3. Где есть воздух?

  4. Чем мы дышим?

  5. Где самый чистый воздух?

  6. Что загрязняет воздух?

  7. Можно ли жить без воздуха?

  8. Что очищает воздух?

Воспитатель:

В знак признательности воздушный шар дарит вам подарок.

Под песню «Сюрприз» на экран выводится мультфильм «Воздух» (серия «Почемучки»)

Просмотр мультфильма.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно надуть воздушные шарики и нарисовать на них веселые рожицы.

infourok.ru

Стихи о здоровье для детей дошкольного возраста

Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

***

Не пейте сырой воды!

Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил,
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит и молит: «Спасите меня!»

***

О здоровье!

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

***

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

***

Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Аня Никулина.

***

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

***

Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!

***

О ногтях

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев

***

Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

***

Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой‐ой‐ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму —
Съел конфет два килограмма!»

***

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

***

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.

***

Закалка

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

***

Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.

***

Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.

***

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою —
За осанкою смотрю.

***

Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.

***

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто‐чисто.

Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.

Он малюткой‐невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?

Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Лариса Авдеева

***

Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.

Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.

bugaga.ru

Открытое занятие "Удивительный воздух" Старшая группа

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

  3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

  2. Активизировать речевую деятельность.

  3. Закреплять и расширять словарный запас детей.

  4. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  3. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Содействовать физическому развитию и оздоровлению детей путем включения дыхательной гимнастики в воспитательно-образовательную работу.

  2. Формировать физиологически правильное дыхание с помощью дыхательной гимнастики, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

  3. Развивать интерес к дыхательным упражнениям.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты.

Словарная работа: лаборатория, невидимый, прозрачный, ноздри, живая природа, неживая природа.

Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров, наблюдения за погодой, ветром.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, бумажные вееры, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, чеснок, лук, чай, кофе), салфетки, повязки для глаз по количеству детей, фартуки по количеству детей, воздушные шарики, свисток, аудиозапись, красные и зеленые сигнальные карточки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила какие?

Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В:А чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (дети произносят слова, затем идут до столов)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лабораторию. Но первым делом, мы с вами должны будем надеть специальную одежду (надевают фартуки). Итак, начинаем.

Ребята, скажите, вы видели воздух, где он находится? (Ответы детей) Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома. Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (Руками обводит группу.) Попробуйте его поймать (дети ловят руками воздух). Не получается?

Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)

Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. (Прозрачный, невидимый, бесцветный)

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек (воспитатель прокалывает зубочисткой все пакеты с воздухом). Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух) Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них. Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Опыт № 2. «Увидим воздух»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.) Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух. А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность (наверх)? (Ответы детей) Потому что воздух легче воды. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрей –

И к тебе придет покой
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).
«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз).

Воспитатель: Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот зимой, когда выгуляете на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как? ( Идёт пар.) Давайте поставим карточку-обозначение «Воздух легче воды. Воздух можно увидеть. Воздух внутри нас» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Опыт № 3. «Слышим воздух»

Воспитатель (дует в свисток): Что вы слышите? (Ответы детей) Издаваемый свист – это звук воздуха. А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «п», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла. Значит, воздух можно услышать разными способами. С помощью какого органа мы все это слышим? (С помощью уха)

А как в природе мы слышим воздух? (Ответы детей) Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха – свист, вой, шелест листвы (ставится аудиозапись «Звуки природы»). Итак, ставим новую карточку-обозначение «Воздух можно услышать» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок, просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами). Что мы с вами чувствуем? (Ответы детей) Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? (Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т.д.) Можно поставить следующую карточку: «Воздух движется» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Опыт № 4. «Узнай по запаху»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха. Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение). А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Игра «Узнай по запаху». Каждому из вас предлагаю ощутить ароматы (детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху содержимое тарелок). Вы замечательно справились. Ставим следующую карточку-обозначение: «Воздух переносит запахи» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Физкультминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Д/и «Кому нужен воздух?». Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют): дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу), называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище: в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей) Хорошо, сейчас я вам предлагаю взять со стола 2 сигнальные карточки – зеленый и красный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

1. Воздух окружает нас со всех сторон (да).

2. Воздух можно услышать (да).

3. Воздух голубого цвета (нет).

4. Воздух прозрачный, не имеет цвета (да).

5. Воздух имеет свой вкус (нет).

6. Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов (да).

7. Человек может жить без воздуха (нет).

8. Ветер – это движение воздуха (да).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Снимаем специальную одежду. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти .

Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! И в подарок хочу подарить вам воздушные шарики. Ребята, чем они наполнены? (Воздухом) Молодцы!

infourok.ru

Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

Скворцы прилетели

Ждёт гостей высокий клён —
Дом на ветке укреплён.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц ещё вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поём:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нём!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Всё семейство улетело!

***


Два дрозда

Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет нос.

***


Воробей

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
оттого, что так трудно ему...

***

Утки

Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли:
— Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!

***

Ворона

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны — игрушки,
И уж так-то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно!..

***

Голуби

Белые голуби
слетались к проруби.
Им водицы ледяной
хочется напиться —
всего по капельке одной,
чтоб не простудиться!

***

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны...

***

Снегири

Выбегай поскорей 
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели, 
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос 
Им рябинку принёс;
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил 
Зимним вечером поздним 
Ярко-алые грозди.

***

Журавль

За болотом травушка зелёная растёт,
По воде журавушка, журавушка идёт.
Ой, как ноги высоко поднимает!
Ой, как крылья широко раскрывает!
Погулять он по травушке хочет,
Но боится, что ноги замочит.

***

Соловей

Весны певец — соловушко
Наш садик полюбил,
И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил.
Лишь сядет красно солнышко,
Лишь вечер настает —
Грустит-поет соловушко
Всю ночку напролет...
И тихо мне мечтается,
Ни слова на устах...
А он-то заливается
В ореховых кустах!
О чем же так грустнехонько
Тоскует наш певец?
Он плачет, что скорехонько
Весне его конец.

***

Птичка

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

***

Жаворонок

Лес редеет, и одна
Дальше степь уже видна.
Ветер свежий обдувает,
Травы он к земле склоняет.
И над степью в вышине
Средь раздолья в тишине
Жаворонок песнь поет,
Что на свете он живет.
Трель свою он выдает,
Когда солнышко встает.
Золотая степь искрится.
Как в ту песню не влюбиться!

***

Ласточка

Ласточка - тивит - тивит! 
К нам летит, 
Ах, к нам летит! 
А под крылышком ее Весна сидит, 
Ах, весна сидит. 

***

Грачи

На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".

***

Скворец

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

***

Кукушка

Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку..."

***

Галчата

На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата...
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом —
На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул 
И веселою нырялкой в синем небе потонул...

bugaga.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.