Стихи о театре для детей дошкольного возраста


Картотека "Стихи о театре"

СТИХИ О ТЕАТРЕ

С.Я. Маршак

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

Агния Барто

В ТЕАТРЕ

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 

Агния Барто

НА ШКОЛЬНОМ УТРЕННИКЕ

Клоун - на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко -
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун - первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
- Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
- Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

Агния Барто

КВАРТЕТ

Басню выбрали давно,

Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет".

infourok.ru

Стихи о театре детям

А. Барто. В ТЕАТРЕ.

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 

С. Маршак.

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

 

ds2yar.edu.yar.ru

Театральные занятия

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Театральные занятия

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
Театральные занятия
Автор: Кудряшова Анна Александровна   
11.04.2020 15:25

Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника

Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов

В современном мире технологий и завышенных материальных потребностей общество часто забывает о духовном развитии. Даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, насыщены отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. И стает вопрос, как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?

Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Театральные занятия
Автор: Малова Виктория Вячеславовна   
09.04.2020 13:29

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 28» Малова Виктория Вячеславовна

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. И чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира…»

Б.М. Теплов

Актуальность:

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно-нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с театральной игрой, так как считаю, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
Театральные занятия
Автор: Галиева Любовь Александровна   
08.04.2020 23:59

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»

Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.

Галиева Л.А. 2020г. Ясный

Цели:

  • Приобщать родителей к театрализованной деятельности.
  • Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
  • Содействовать сплочению родительского коллектива.
  • Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
Театральные занятия
Автор: Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.   
06.04.2020 10:44

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»

Составили и провели 30. 01. 2020: Учитель-логопед Кудряшова С.Ю. Педагог-психолог Бычкова С.В. г. Мышкин, 2020 МДОУ детский сад «Тополёк»

Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Интегрированный театр»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»

  • развивать умение отражать результаты познания в речи, умение видеть проблему, рассуждать, выдвигать гипотезы, пояснять, делать выводы и умозаключения.
  • развивать интерес детей к отечественным, советским (добрым) мультфильмам в противовес зарубежным (агрессивным); а также познавательную активность и воображение детей.
Подробнее...
 
«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Бокова Ирина Михайловна   
30.03.2020 12:22

«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

В последнее время все родители стремятся дать своим детям больше знаний: научить читать, писать, считать, участвовать в олимпиадах. Очень часто в погоне за интеллектуальным развитием, мы, взрослые, забываем о эмоционально – духовной сущности детей. У детей нет времени чувствовать, творить. Это приводит к тому, что у многих детей возникают страхи, срывы, наблюдается заторможенность или наоборот, развязность и суетливость. Мы забываем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Подробнее...
 
Стихи для детей про театр
Театральные занятия
Автор: Вяземская Дионисия   
29.03.2020 18:45

Стихи для детей про театр

Дионисия Вяземская

Оксана, старшая сестра
Учила младшего братишку:
- Ты не сиди сейчас над книжкой
В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат
Нельзя сморкаться, носом хлюпать,
Нельзя сопеть и громко хрюкать,
Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,
Нельзя шуршать или плеваться,
И громче всех нельзя смеяться.
- Тогда я вовсе не пойду!

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
Театральные занятия
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна   
27.03.2020 20:17

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовила: Шалейко Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (подготовительная группа)

Программное содержание: приобщать детей к театральной культуре, через знакомство с назначением театра, деятельностью людей работающих в театре, ознакомление с разными видами театра; формировать познавательный интерес к театральной деятельности; развивать любознательность, логическое мышление; продолжать использовать средства выразительной деятельности детей, посредством мимики и жестов; воспитывать эмоциональную отзывчивость; обобщать активный словарь детей по теме «театр»; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.

Подробнее...
 
Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»
Театральные занятия
Автор: Федоренко Раиса Михайловна   
25.03.2020 16:04

Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»

Выполнила: Федоренко Раиса Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых познавательная активность, инициатива, самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, воспитание духовно – нравственной личности – занимает одно из центральных мест.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ ПРОСОДИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗЦИИ
Театральные занятия
Автор: Черняк Ирина Леонтьевна   
18.03.2020 00:40

ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ ПРОСОДИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗЦИИ

Автор: Черняк Ирина Леонтьевна

В настоящее время в детских садах оказываются дети, чье речевое развитие отстает от нормы. Одним из самых распространенных речевых нарушений, встречающихся в логопедической практике, является стертая дизартрия. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. У данной категории детей особенно страдает просодическая сторона речи, т. е. сила голоса, его тембр и выразительность.

Значению просодической стороны речи уделяли внимание многие ученые (В. А. Гиляровский, Н. А. Власова, Ю. А. Флоренская). Они подчеркивали общепедагогическое влияние просодики на различные отклонения в сфере человека, а также то, что просодика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ТЭРКЫТИР» — ЧУКОТСКИЙ ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ СОЛНЦА
Театральные занятия
Автор: Ромицына Александра Сергеевна   
14.03.2020 23:09

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ТЭРКЫТИР» — ЧУКОТСКИЙ ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ СОЛНЦА

Работу выполнил — музыкальный руководитель МАДОУ 66 г.Екатеринбург Ромицына Александра Сергеевна 2020 г.

Актуальность театрализованной постановки:

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова).

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Поэтому так важно в дошкольном возрасте знакомить детей с разными культурами и обычаями нашей многонациональной страны. Одной из форм приобщения к культуре является театрализованная деятельность.

Подробнее...
 
Сценарий кукольного спектакля «Про Гришутку и гуся»
Театральные занятия
Автор: Ханжина Ирина Викторовна   
14.03.2020 23:01

Сценарий кукольного спектакля «Про Гришутку и гуся»

Автор: Ханжина Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 55 города Ульяновска, высшая квалификационная категория.

Задачи: воспитание любви к семье и родному краю у детей дошкольного возраста; знакомство с бытом и культурой казачества; формирование познавательного интереса к истории России; обогащение словарного запаса; развитие творческих способностей детей.

Действующие лица:

Рассказчики – дети

Танцевальная группа

Куклы Би- ба- бо: Гришутка, Аксинья, Лиса, Баба Яга, Гусёнок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 45

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

Добрый день!

Я хочу вам признаться в любви. В любви к своей профессии.

Я верю, что все, что происходит с нами, не напрасно.

Однажды, теплой осенью, я пришла в этот мир, чтобы сказать: «Здравствуйте, это я!»

Я росла, познавала мир и мечтала, мечтала с ранних лет о том кем я  стану в этой жизни. А желаний было очень много.

Самое первое, о чем я мечтала это стать актрисой. Играть на сцене, сниматься в кино. Стала заниматься в драматическом кружке, познавать азы театрального  искусства. Но это не стало моей основной профессией.

Хотела стать медиком. Как все маленькие дети очень любила «лечить» котят, кукол, родителей, воображая себя врачом скорой помощи. Начала учиться в медицинском училище, познала азы и этой профессии.

И, конечно, как о многие девчонки, хотела стать фигуристкой. И сейчас уверенно стою на коньках и делаю несложные элементы уже 30 лет.

Но вот однажды ко мне явилось желание стать воспитателем. Детей я любила всегда, когда сама еще была ребенком. И сейчас, я понимаю, что интересней и прекрасней этой профессии на земле НЕТ!

«Как долго я тебя искала…» так сказала однажды героиня фильма «Москва слезам не верит» И вот нашла… Сначала моего профессионального пути я ни минуты не пожалела, что остановила свой выбор именно на профессии: воспитатель. И вы сейчас поймете почему. Как можно научить детей чему-то, если сам этого не постиг. В моей работе мне очень помогает то, что я сама знаю и умею. Здесь я и артист, и врач детских душ, и фигуристка, потому что многое знаю об этом виде спорта. Воспитатель это одна из немногих  профессий, которая гармонично сочетает в себе многое другое. Но самое главное, мне дано свыше любить детей.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать предстоит одну.

Моя же всех прекрасней на планете,

И не отдам ее я ни кому!

                   ***

Утро! Снова на работу

Дети ждут меня в саду.

Выхожу я: «Все здоровы?»

На работу их веду.

                   ***

Почемучки, где, когдайки,

Знак вопросов целый рот.

Почему идут трамваи?

Почему с усами кот?

                ***

Почему шагает папа?

Кто там скачет на суку?

Почему же козы эти

И в носу и на лугу?

               ***

Я найду на все вопросы

Мудрый правильный ответ.

Ведь ребятам не ответишь:

 «Этого в той книге нет!»

              ***

Развиваю, раскрываю

Творческий потенциал.

Детский сундучок познаний

Чтоб ребенок много знал.

               ***

Для родителей малышек

Знаний есть багаж у нас.

Что одеть, чем умываться?

С чем отправить в первый класс.

                 ***

Вот ребенок, как расточек

Нежный, хрупкий, как хрусталь.

Мы его растим с пеленок,

Чтоб он сильным, добрым стал!

27 марта

           Искусство вечно! Особенно это касается служителей муз Мельпомены и Талии, которые своей актерской игрой приводили зрителей в восторг еще со времен античности. Эсхил, Софокл и Эврипид, Ибсен, Брехт, Грибоедов, Чехов – величайшие мировые драматурги, которые завораживали своими изысканными сюжетами.

      Театр существовал во все времена и во всех уголках земли, но лишь в 1961 году был провозглашен Международный день театра, сплотивший представителей театральной общественности всего земного шара. Можно сказать, что основная цель этого празднества заключалась в укреплении мира и дружеских отношений между различными народами, призывая их к постоянному сотрудничеству и обмену опытом на ниве искусства.

    Театр – одно из наиболее тонких, но при этом динамичных искусств, которое позволяет, благодаря талантливой актерской игре, ярко передать чувства и мысли автора, заставить зрителя сопереживать им, а под конец добиться максимального переживания и очищения – катарсиса!

   Празднование Международного дня театра – это дань не только драматургам, режиссерам и актерам, но и другим многочисленным профессионалам, связавших свою жизнь со сценой – художников по декорациям, костюмеров, художников, музыкантов, осветителей…

   Россия является одним из крупнейших мировых центров театра. Она может гордиться обилием талантливых театральных режиссеров и актеров мирового уровня! Не случайно именно в Москве ежегодно проходит масштабное театральное действо – «Золотая маска». Это фестиваль, который длится на протяжение всего марта и собирает театральных мастеров со всей России и других 125 дружественных театральных стран. Это замечательная возможность увидеть как традиционные, полюбившиеся зрителям спектакли, так и экспериментальные постановки молодых многообещающих театральных трупп, лучшие из которых удостаиваются специальной одноименной премии.

   День театр – это не только праздник для профессиональных деятелей искусства, но и прекрасная возможность для зрителей приобщиться к прекрасному, сокровенному миру, таящемуся за театральным занавесом!

День театра

Международный день театра отмечается ежегодно, начиная с 1961 года, 27 марта. Праздник появился по инициативе Международного института театра, и теперь он стал хорошей традицией для большинства театральных сообществ в мире. Особенно для тех, которые входят в институт. СССР получил место в этом обществе в 1959 году, а уже через два года наша страна стала постоянным членом в его исполнительном комитете. И это вполне заслуженно. По мнению многих, российский театр уникален и является эталоном для многих зарубежных школ.
Само слово «театр» пришло к нам из греческого языка, и дословно обозначает «место, где смотрят». Но театральное искусство зародилось вовсе не в Греции, а в Египте. В древних папирусах, датируемых 2500 годом до н. э., есть упоминание о первой театральной постановке. Это был спектакль, в основу которого была положена история бога Осириса. Именно тогда театр и религия оказались неразрывно связаны между собой. В Греции этот вид искусства также существовал уже очень давно. Здесь, как и в Египте, в основе пьес лежали мифологические сюжеты и образы. Но греки выделили два основных жанра, который существуют до сих пор – это комедия и трагедия. Символ театра – две маски олицетворяют именно эти жанры.

В России театральное искусство начало развиваться в XVII веке. Первый российский театр дворе открылся в 1759 году в имении графа Шереметьева. Он назывался «Останкино». Такие придворные театры заложили основу для дальнейшего развития этого вида искусства в нашей стране.

Долгое время профессия актера или актрисы считалась позорной, как в нашей стране, так и в других, где особое влияние имела христианская религия. Женщин, выбравших такой, путь считали продажными, к мужчинам относились не лучше. А между тем, это всегда было одно из самых популярных развлечений во все времена.

Сейчас деятели театрального искусства пользуются большим уважением. Профессиональный праздник, установленный официально, – одно из самых ярких тому подтверждений. К этому дню всегда пишут послания. Впервые такое послание написал Жан Кокто, французский писатель и художник, в 1962 году. В нем он обозначил задачи Дня театра, среди которых – укрепление международного сотрудничества и взаимопонимания всех театральных деятелей, независимо от страны. Этот праздник объединяет не только актеров всего мира, но и зрителей, без которых искусство теряет всякий смысл.


Наступил этот праздник уже,
День театра сейчас отмечаем,
От души мастеров закулисья
Очень искренне мы поздравляем.

И сейчас я поздравить хочу
Всех, кто как-то к театру причастен,
Кто связал с ним и жизнь, и судьбу,
И кто стал до безумия счастлив.

Пусть за годом проходит год,
А вы будете также прекрасны.
Театр любит весь наш народ,
Пусть же каждый в нем будет счастлив.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Почетная  грамота

награждается

____________________________________,

воспитанник(ца)

МБДОУ «Детского сада №6»

за активное участие и творческие успехи в викторине «Азбука ТЕАТРА», посвященной Международному дню театра.

Заведующая  МБДОУ «Детского сада №6»                              Г.И.Запуниди

Руководитель театрального

кружка «Я-артист»:                                                                 Г.Х.Клетная

г.Энгельс

2014

ПРИГЛАШЕНИЕ!!!

Уважаемые родители!

 

Приглашаем родителей, дети которых посещают кружок «Я — артист», на увлекательную викторину«Азбука Театра», которая состоится  27 марта в 16.00

                       

Руководитель театрального кружка

«Я - артист» Клетная Гузаль Хасановна

ПРИГЛАШЕНИЕ!!!

Уважаемые родители!

 

Приглашаем родителей, дети которых посещают кружок «Я — артист», на увлекательную викторину«Азбука Театра», которая состоится  27 марта в 16.00

                       

Руководитель театрального кружка

«Я - артист» Клетная Гузаль Хасановна

Конспект

тематической викторины «Азбука Театра»

в рамках международного дня театра.

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                               Воспитатель: Клетная Г.Х.

                                                  Высшая категория

г.Энгельс

2014

Основная цель: формирование и обобщение знаний о театре.

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
  2. Помочь формированию взаимоотношений.
  3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
  4. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  5. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  6. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  7. Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.
  8. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.
  9.  Выработать чувство ответственности в своих силах.

Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, бейджики на каждого ребенка, название команд, наборное полотно, предмета из сказок, костюмы для танца, кроссворд, грамоты, призы.

В фойе театральной студии перед началом викторины идет показ слайдов «Весь Театр»

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостинной.

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное — не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

                                                 А.Степанцев

Ведущий. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребя

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Загадки про театр

Загадки про театр

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

 

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот  зовется…

Ответ: Театралом

 

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…

Ответ: Аплодисменты

 

Чтоб смотрелось представление интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

Ответ: Декорации

 

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На...

Ответ: Сцене

 

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... 

Ответ: Кукловод

 

Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто...

Ответ: Ширмой

 

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто?

Ответ: Марионетки

 

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно?

Ответ: Декорации

 

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка  

Крикнет: "Здрасьте! Я...!

Ответ: Петрушка

 

Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... 

Ответ: Премьера

 

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

Ответ: Актер

 

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...

Ответ: Режиссер

 

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...

Ответ: Декорации

 

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...

Ответ: Грим

 

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой... 

Ответ: Амфитеатр

 

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … 

Ответ: Бутафорию

 

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещение 

Иль театра, иль кино -

Ждите представления!

Тут подвоха вовсе нет - 

Дан вам в дар входной...

Ответ: Билет

 

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…

Ответ: Билет

 

И актрисе, и актеру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет 

Макияж искусный – …

Ответ: Грим

 

В оформлении лица – 

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки, 

И наклейки, маски – 

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

Ответ: Гримеру

 

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло все на «Ура!»,

Свет дают …

Ответ: Прожектор

 

Все, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представления –

Это, знайте, …

Ответ: Реквизит

 

Театральный он работник –

Постановок «дирижер»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …

Ответ: Режиссер

 

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

Ответ: Сцена

 

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.