Стихи о плакатах


Плакаты — Маяковский. Полный текст стихотворения — Плакаты

Эй, крестьянин, если ты не знаешь о налоге декрета, почитай, посмотри и обдумай это

*

Коммунистическая партия — друг крестьянину истый.
Вот, что говорил Ленин,
вот что приняли на партийном съезде коммунисты:

1. Эй, крестьянин, пойми ты,
разверстка прошла недаром —
твои враги, помещиков наймиты,
разбиты красноармейским ударом.

2. Теперь разверстка отменена,
работай, не зная лени!
Лишь дай с нищетой справиться нам,
мы и налог отменим.

3. Греми по крестьянам декрета клич:
«За плуг, лишь утро забрезжит!
Засев и запашку скорей увеличь,
чтоб больше осталось тебе же!»

4. Крестьянин с рабочим в мире будь!
Антанта лишь ждет раздора,
чтоб к горлу крестьянина вновь протянуть
лапу помещика-вора.

5. Чтоб крестьянин свободней распоряжался своими продуктами,
чтоб крестьянин на улучшение хозяйства налег, —
тяжкая разверстка отменяется,
вводится посильный налог.

6. Нет лучше прогрессивного налога:
меньше дает тот, у кого капитала мало,
больше тот, у кого много.

7. Круговой поруки нет,
сам за себя отвечает
каждый, не выполнивший декрет.

8. Если крестьянин пожелает излишки сдать,
государство за излишки обязано тут же
или предметы широкого потребления,
или инвентарь сельскохозяйственный дать.

9. Будет взиматься меньше, чем раньше взималось.
Только для Красной Армии,
только для голодных рабочих
берется самая малость.

10. Чтоб крестьянин знал, что он для себя,
не только для государства, проливает пот,
размер налога устанавливается
до начала полевых работ.

11. Сдай налог, а остальной фураж,
остальное сырье и продовольствие
хочешь храни,
хочешь продай,
хочешь ешь в свое удовольствие.

12. Чтоб знали все, что советская власть
на благо трудящихся правит и правила,
будет производиться помощь беднейшим
по особо установленным правилам.

Крестьянин, после этого декрета будешь свободно хлеб
менять, хранить и есть.
Помни, что по настоянию коммунистической партии
этот декрет решили ввесть.

www.culture.ru

Плакаты, 1928 — Маяковский. Полный текст стихотворения — Плакаты, 1928

Сор — в ящик
Бросишь взор:
видишь…
сор,
объедки,
огрызки,чтоб крысы рыскали.
Вид — противный,
от грязи
кора,
в сетях паутины
окурков гора.
Рабочие морщатся:
«Где же уборщица?»
Метлою сор не прокопать,
метет уборщица на ять,
с тоскою
сор таская!
Прибрала,
смотрит —
и опять
в грязище мастерская.
Рабочие топорщатся,
ругаются едко:
«Это не уборщица,
это —
дармоедка!»
Тише, товарищи!
О чем спор?Учите
курящих и сорящих —
будьте культурны:
собственный сор
бросайте
в мусорный ящик!Береги бак
Видел я
с водою баки.
Бак с водой
грязней собаки.
Кран поломан,
сбита крышка,
в баке
мух
полсотни с лишком.
На зловредность невзирая,
влита
в бак
вода сырая.
И висит
у бока бочки
клок
ободранной цепочки.Кружка лежит
с такими краями,
как будто
валялась
в помойной яме.
Немыслимо
в губы
взять заразу.
Выпил раз —
и умер сразу.
Чтоб жажда
не жгла
работой денной,
храни
как следует
бак водяной!
Вымой
бак,
от грязи черный,
сырую воду
смени кипяченой!
Чтоб не болеть,
заражая друг дружку,
перед питьем
промывайте кружку!
А лучше всего,
подставляй под кран
с собой принесенный
свой стакан.
Или,
чтоб кружки
не касалась губа,
замени фонтанчиком
старый бак.Одно из важнейших
культурных благ —
водой
кипяченой
наполненный бак.
Мой руки
Не видали разве
на руках грязь вы?
А в грязи —
живет зараза,
незаметная для глаза.
Если,
руки не помыв,
пообедать сели мы —
вся зараза
эта вот
к нам отправится
в живот.
В холере будешь корчиться,
гореть
в брюшном тифу…
Кому
болеть не хочется,
купите
мыла фунт
и воде
под струйки
подставляйте руки.Грязные руки
грозят бедой.
Чтоб хворь
тебя
не сломила —
будь культурен:
перед едой
мой
руки
мылом!
Плюй в урну
Омерзительное явление,
что же это будет?
По всем направлениям
плюются люди.
Плюются чистые,
плюются грязные,
плюют здоровые,
плюют заразные.
Плевки просохнут,
станут легки,
и вместе с пылью
летают плевки.
В легкие,
в глотку
несут чахотку.
Плевки убивают
по нашей вине
народу
больше,
чем на войне.Товарищи люди,
будьте культурны!
На пол не плюйте,
а плюйте
в урны.Отдыхай!
Этот плакат увидя,
запомни правило простое:
работаешь —
сидя,
отдыхая —
стой!* * *Запомни правило простое,
Этот плакат увидя:
работаешь —
стоя,
отдыхай —
сидя!

www.culture.ru

7 лучших рекламных плакатов Владимира Маяковского

Владимир Маяковский, художник по образованию (хотя и неоконченному), проявил себя в рекламе как дизайнер и копирайтер. Некоторые плакаты рисованы им полностью, для некоторых он писал только тексты. Маяковский создавал свои знаменитые плакаты более десяти лет — с 1919 по 1930 годы.

«Я поэт. Этим и интересен», — писал Владимир Маяковский в автобиографии. Но строки «я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя…» также принадлежат Маяковскому.

Принять участие в конкурсе «Читаем Маяковского»


Первые свои плакаты Маяковский сделал для Российского телеграфного агентства (РОСТА). Плакаты, которые решали агитационные задачи, назывались «Окна сатиры РОСТА». 

С ранних лет в Маяковском проявились художественные способности, что привело будущего поэта в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. Здесь в сентябре 1911 года состоялось его знакомство с Давидом Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открыл в нём «гениального поэта». Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)



1 июля 1923 года в газете «Известия» в отделе объявлений была напечатана реклама Государственного универсального магазина (ГУМ), написанная Маяковским: «Всё, что требует сердце, тело или ум, — всё человеку предоставляет ГУМ». В этот же день на обложке №26 журнала «Красная нива» были напечатаны рисунок и стихи Маяковского «Глаза разбегаются…», рекламирующие продукцию Мосполиграфа.

Этим знаменитым плакатом открылся новый период в рекламной работе Маяковского. Он переходит от политических агитплакатов к рекламе государственных торговых и промышленных предприятий.

Своё участие в создании новой России Маяковский понимает как конкретное «делание жизни». В 1919 году поэт переезжает в Москву и начинает работать в «Окнах РОСТА (Российского телеграфного агентства)». Как поэт и художник, он без устали пишет стихи и рисует многочисленные агитационно-сатирические плакаты, которые распространялись не только в Москве, но и в других городах и даже попадали на фронты Гражданской войны. Титаническая работа в РОСТА не приостанавливает поэтической деятельности Маяковского. Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)



«Несмотря на политическое улюлюканье, считаю, что «Нигде, кроме как в Моссельпроме» — поэзия самой высокой квалификации», — это цитата самого Маяковского из его автобиографии.

Творчество Владимира Маяковского — яркая страница русской литературы. Обращённость его поэзии к широким читательским массам определила «весомость, зримость» стиха. Отличительным качеством его поэзии стала новая ритмика; на основе силлабо-тонической системы поэт создал свою тоническую систему, в свободном стихе которой определяющим началом явилась равноударность вместо уступившей ей место равностопности. Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)



В 1925 году за работы с Александром Родченко Маяковский получил серебряную медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. «Всем кланяюсь. Если кто будет писать, зря адреса не давай, а то будут писать глупости. Маяковскому дай и скажи, что выставка 15 мая», — писал Родченко жене из Парижа, куда он выехал заранее — оформлять советский павильон для выставки.

Родченко и Маяковский создали прообраз рекламного агенства. Их юридически не оформленное бюро называлось «Реклам-конструкторы».



Родченко и Маяковский разработали свою систему работы над плакатами. Маяковский обходил рекламодателей, собирал заказы и придумывал рекламные слоганы, Родченко воплощал это визуально. В одной из записок Маяковский пишет художнику: «Милый Родченко! „С дач“ пишется без мягкого знака, а „аккуратный“ — два К. Исправь, пожалуйста. В. Мая­ковский. Часам к 9 зайду».

Поле этой рекламы, вызвавшей много споров в обществе, продажи сосок повысились в два раза.



С 1928 года Маяковский плотно работает над так называемыми «санитарными плакатами». Для издательства «Вопросы труда» он приготовил серию «Чистота на фабриках и заводах». «Сор — в ящик», «Береги бак», «Мой руки», «Плюй в урну». Плакаты по эскизам Маяковского с рисунками художника А.С. Левина вышли в свет в серии «Гигиена труда».

...Товарищи люди,
      будьте культурны!
На пол не плюйте,
А плюйте
         В урны.



Послереволюционная кампания ликвидации неграмотности среди взрослого населения столкнулась с неожиданной проблемой — отсутствием письменных принадлежностей. Карандаши тогда производили на четырёх заводах. Владимир Маяковский, который всегда имел при себе записную книжку и карандаш, а также собрал небольшую коллекцию ручек «Паркер», делал рекламу государственного «Мосполиграфа».

Юлия Хисамутдинова

В материале использованы изображения рекламных плакатов, которые хранятся в Государственном музее В.В.Маяковского

rosuchebnik.ru

Плакат 1941 года — Маршак. Полный текст стихотворения — Плакат 1941 года

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Прикажите, гражданочка! Маяковский и советская реклама

«Если звезды зажигают, значит…». Оказалось, после революции стране нужна была не только новая поэзия, но и новая реклама. Какая, знал поэт Владимир Маяковский, который сначала занимался политической агитацией, после, вместе с фотографом-конструктивистом Александром Родченко, — рекламой для ГУМа и промышленных предприятий. И у него было чему поучиться. 


Реклама — дело государственной важности

1919 год — Гражданская война, интервенция. Хлеб, сахар и соль отпускают по карточкам. Страна пытается жить по-новому, и изменения затрагивают все сферы. Рекламы «старой формации», как в царское время, нет и не может быть. Да и кому нужна реклама розового хрустального мыла, когда на прилавках шаром покати, а город находится практически в осадном положении?

В то же время после революции государство вводит на рекламу монополию и закрепляет за собой исключительное право печатать объявления на тумбах, досках объявлений и в газетах. Еды и бытовых товаров нет, но реклама нужна — и в первую очередь агитационная: такая, чтобы вдохновляла на борьбу и подвиги во имя нового мира.

Кроме революционной борьбы в стране особо ничего не было. Поэтому агитационные плакаты выставляли на витринах пустующих гастрономических магазинов.

В это время в молодой стране Советов и появились легендарные «Окна Сатиры РОСТА» (или «Окна РОСТА») — едкие плакаты, которые придумывали художники и поэты Российского телеграфного агентства, в том числе — Владимир Маяковский. В создании плакатов еще участвовали Михаил Черемных (он был создателем первых «Окон»), Казимир Малевич, «Кукрыниксы», кроме Москвы, агитплакаты де в Петрограде, Баку, Саратове и в других городах. Маяковский не только писал тексты, но и рисовал – в конце концов, он учился в подготовительном классе Строгановки, а позже – в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

«Каждый прогул — радость врагу, герой труда — для буржуев удар», «Хочешь побороть холод? Хочешь побороть голод? Хочешь есть? Хочешь пить? Спеши в группу ударного труда вступить», — обращались плакаты к советским гражданам.

Маяковский называл «Окна РОСТА» «протокольной записью крупнейшего трехлетия революционной борьбы, переданной пятнами красок и звоном лозунгов». Стиль рисования был понятным и простым, с одной стороны, художники использовали традиции лубка и раешника — народного театра, с другой — развивали язык авангарда — детища нового времени.

«Это телеграфные вести, моментально переданные в плакат, это декреты, сейчас же распубликованные на частушки, это новая форма, выведенная непосредственно жизнью, это те плакаты, которые перед боем смотрели красноармейцы, идущие в атаку, идущие не с молитвой, а с распевом частушек», — писал Маяковский в книге «Грозный смех».

performance360.ru

Азбука советской рекламы: агитационные плакаты Владимира Маяковского

Реклама В.Маяковского

Столетие тому назад в западной Европе и США реклама развивалась стремительными темпами, а в СССР она только зарождалась. Одним из первых и самых известных «копирайтеров» 1920-х годов стал Владимир Маяковский – автор не только замечательных стихов и пьес, но и гениальных рекламных плакатов. Его работы стали классикой советского рекламного искусства и значительной вехой в истории плаката ХХ ст.

 

Окна РОСТА. фрагмент


В СССР в рекламе не было острой экономической необходимости – монополия государственных предприятий на производство товаров не предполагала конкурентной борьбы. Советская реклама существенно отличалась от западной – ее основной задачей была агитация и пропаганда. Нужно было убедить всех в том, что советские товары – самые лучшие. А других нет именно поэтому – зачем еще что-то, когда есть самое лучшее?
 

Реклама товаров ГУМа

Реклама товаров Моссельпрома


В. Маяковский был автором политической, коммерческой и социальной рекламы. В 1919-1921 гг., в годы Гражданской войны и военной интервенции, он работал в «Окнах сатиры РОСТА» – плакатном отделе Российского телеграфного агентства. Основной задачей сатирических плакатов было высмеять и уничтожить врагов молодой республики и поддержать «Советскую власть плюс электрификацию всей страны». Первые плакаты создавались вручную, потом – с помощью трафаретов.
 

Окна сатиры РОСТА

С 1923 г. в сотрудничестве с художником-авангардистом А. Родченко Маяковский начинает работать над торговой рекламой. Творческий альянс «Реклам-конструктор Маяковский–Родченко» создает рекламу для ГУМа, Резинотреста, Моссельпрома, Госиздата, Чаеуправления. Тексты рекламных плакатов были максимально лаконичны и броски, легко запоминались и были предельно просты – а что еще нужно для эффективной рекламы?

Реклама Резинотреста

Реклама Резинотреста

Реклама Резинотреста

Классикой, вошедшей во всенародный оборот, стал слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме». На все претензии автор отвечал: «Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю «Нигде, кроме как в Моссельпроме» поэзией самой высокой квалификации». И если по поводу эстетической ценности подобных стихов возникают вопросы, то в маркетинговой эффективности их нельзя усомниться.

Реклама пищевого треста московского Совета народного хозяйства

В. Маяковский хорошо понимал экономическую необходимость рекламы, еще в 1923 г. он писал: «Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи».

Социальная реклама против тунеядства

Реклама ГУМа

Сейчас тексты советской рекламы кажутся смешными и примитивными, но на тот момент это был значительный шаг вперед, а творчество Маяковского стало классикой не только поэзии, но и рекламы.

Девушка на плакате - муза Маяковского Лиля Брик

источник

cont.ws

Владимир Маяковский - Плакаты: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Эй, крестьянин, если ты не знаешь о налоге декрета, почитай, посмотри и обдумай это

*

Коммунистическая партия — друг крестьянину истый.
Вот, что говорил Ленин,
вот что приняли на партийном съезде коммунисты:

1. Эй, крестьянин, пойми ты,
разверстка прошла недаром —
твои враги, помещиков наймиты,
разбиты красноармейским ударом.

2. Теперь разверстка отменена,
работай, не зная лени!
Лишь дай с нищетой справиться нам,
мы и налог отменим.

3. Греми по крестьянам декрета клич:
«За плуг, лишь утро забрезжит!
Засев и запашку скорей увеличь,
чтоб больше осталось тебе же!»

4. Крестьянин с рабочим в мире будь!
Антанта лишь ждет раздора,
чтоб к горлу крестьянина вновь протянуть
лапу помещика-вора.

5. Чтоб крестьянин свободней распоряжался своими продуктами,
чтоб крестьянин на улучшение хозяйства налег, —
тяжкая разверстка отменяется,
вводится посильный налог.

6. Нет лучше прогрессивного налога:
меньше дает тот, у кого капитала мало,
больше тот, у кого много.

7. Круговой поруки нет,
сам за себя отвечает
каждый, не выполнивший декрет.

8. Если крестьянин пожелает излишки сдать,
государство за излишки обязано тут же
или предметы широкого потребления,
или инвентарь сельскохозяйственный дать.

9. Будет взиматься меньше, чем раньше взималось.
Только для Красной Армии,
только для голодных рабочих
берется самая малость.

10. Чтоб крестьянин знал, что он для себя,
не только для государства, проливает пот,
размер налога устанавливается
до начала полевых работ.

11. Сдай налог, а остальной фураж,
остальное сырье и продовольствие
хочешь храни,
хочешь продай,
хочешь ешь в свое удовольствие.

12. Чтоб знали все, что советская власть
на благо трудящихся правит и правила,
будет производиться помощь беднейшим
по особо установленным правилам.

Крестьянин, после этого декрета будешь свободно хлеб
менять, хранить и есть.
Помни, что по настоянию коммунистической партии
этот декрет решили ввесть.

Анализ стихотворения «Плакаты» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский – корифей агитационного искусства. В соавторстве с художниками он создал множество плакатов на большинство злободневных тем.

Произведение датируется 1921 годом. Поэту в эту пору исполнилось 28 лет, он активно выступает с чтением стихов, участвует в диспутах о современном искусстве, некоторые его вещи удостоились внимания В. Ленина (впрочем, неодобрительного), кипит работа в «Окнах сатиры РОСТА». Доходчивость – главная цель подобных плакатов. Жанр, собственно, ясен – пропаганда, разъяснительная работа, размер – акцентный стих с преимущественно перекрестной рифмовкой. Впрочем, подобного рода стихи создавались с целью растолковать всем, включая самых малопонятливых, суть происходящего в стране. Начинает поэт незатейливо, весело: эй, крестьянин, обдумай это. Далее идут 12 пунктов, расшифровывающих замену продразверстки продналогом. Сперва поэт с тем же междометием и на «ты», по-свойски, осаживает недовольных: разверстка прошла недаром. То есть, ошибки не было. В условиях Гражданской войны – конфискации были эффективны. Гулять так гулять: мы и налог отменим. «С рабочим в мире будь!»: оказывается, Антанта (еще недавно – союзник) не дремлет. В 5 пункте трибун идет на уступку, появляются два эпитета: тяжкая и посильный. Разница, как говорится, очевидна. Действительно, продналог был меньше, хотя в неурожайный год вполне себе разорителен. Причиной его введения стали восстания (одно из самых известных – Тамбовское) и забастовки. Надо сказать, что и после установления налога реквизиции продолжались, как и сопротивление против них. Главным врагом выставлен помещик, он и вор, и баламутит в стране через своих наймитов. За сданные излишки обещается крестьянам инвентарь. Много энергичных восклицаний, лексика казенная, прозаическая. Лексические повторы: взиматься. В 11 пункте дается разрешение остатки хранить, продавать, есть от пуза. В финале – хвала щедрости и дальновидности советской власти и коммунистической партии. Особых средств художественной выразительности нет, только прием парентезы, повелительное наклонение, анафоры, перечисления. Впрочем, колоритна метафора с загребущей «лапой» помещика. «Мы»: поэт с властью заодно. Сочетание политинформации, цитат из доклада В. Ленина, налогового ликбеза и новостей победившего коммунизма на новоязе.

Плакатное творчество В. Маяковского – способ агитации и просвещения народных масс, вид современного востребованного искусства.

rustih.ru

Владимир Маяковский - Плакаты, 1928: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Сор — в ящик
Бросишь взор:
видишь…
сор,
объедки,
огрызки,

чтоб крысы рыскали.
Вид — противный,
от грязи
кора,
в сетях паутины
окурков гора.
Рабочие морщатся:
«Где же уборщица?»
Метлою сор не прокопать,
метет уборщица на ять,
с тоскою
сор таская!
Прибрала,
смотрит —
и опять
в грязище мастерская.
Рабочие топорщатся,
ругаются едко:
«Это не уборщица,
это —
дармоедка!»
Тише, товарищи!
О чем спор?

Учите
курящих и сорящих —
будьте культурны:
собственный сор
бросайте
в мусорный ящик!

Береги бак
Видел я
с водою баки.
Бак с водой
грязней собаки.
Кран поломан,
сбита крышка,
в баке
мух
полсотни с лишком.
На зловредность невзирая,
влита
в бак
вода сырая.
И висит
у бока бочки
клок
ободранной цепочки.

Кружка лежит
с такими краями,
как будто
валялась
в помойной яме.
Немыслимо
в губы
взять заразу.
Выпил раз —
и умер сразу.
Чтоб жажда
не жгла
работой денной,
храни
как следует
бак водяной!
Вымой
бак,
от грязи черный,
сырую воду
смени кипяченой!
Чтоб не болеть,
заражая друг дружку,
перед питьем
промывайте кружку!
А лучше всего,
подставляй под кран
с собой принесенный
свой стакан.
Или,
чтоб кружки
не касалась губа,
замени фонтанчиком
старый бак.

Одно из важнейших
культурных благ —
водой
кипяченой
наполненный бак.
Мой руки
Не видали разве
на руках грязь вы?
А в грязи —
живет зараза,
незаметная для глаза.
Если,
руки не помыв,
пообедать сели мы —
вся зараза
эта вот
к нам отправится
в живот.
В холере будешь корчиться,
гореть
в брюшном тифу…
Кому
болеть не хочется,
купите
мыла фунт
и воде
под струйки
подставляйте руки.

Грязные руки
грозят бедой.
Чтоб хворь
тебя
не сломила —
будь культурен:
перед едой
мой
руки
мылом!
Плюй в урну
Омерзительное явление,
что же это будет?
По всем направлениям
плюются люди.
Плюются чистые,
плюются грязные,
плюют здоровые,
плюют заразные.
Плевки просохнут,
станут легки,
и вместе с пылью
летают плевки.
В легкие,
в глотку
несут чахотку.
Плевки убивают
по нашей вине
народу
больше,
чем на войне.

Товарищи люди,
будьте культурны!
На пол не плюйте,
а плюйте
в урны.

Отдыхай!
Этот плакат увидя,
запомни правило простое:
работаешь —
сидя,
отдыхая —
стой!

* * *

Запомни правило простое,
Этот плакат увидя:
работаешь —
стоя,
отдыхай —
сидя!

rustih.ru

Владимир Маяковский - Лозунги и реклама, 1929-1930: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Санплакат

*

1

Убирайте комнату,
чтоб она блестела.
В чистой комнате —
чистое тело.

2

Воды —
не бойся,
ежедневно мойся.

3

Зубы
чисть дважды,
каждое утро
и вечер каждый.

4

Курить —
бросим.
Яд в папиросе.

5

То, что брали
чужие рты,
в свой рот
не бери ты.

6

Ежедневно
обувь и платье
чисть и очищай
от грязи и пятен.

7

Культурная привычка,
приобрети ее —
ходи еженедельно в баню
и меняй белье.

8

Долой рукопожатия!
Без рукопожатий
встречайте друг друга
и провожайте.

9

Проветрите комнаты,
форточки открывайте
перед тем
как лечь
в свои кровати.

10

Не пейте
спиртных напитков.
Пьющим — яд,
окружающим — пытка.

11

Затхлым воздухом —
жизнь режем.
Товарищи,
отдыхайте
на воздухе свежем.

12

Товарищи люди,
на пол не плюйте.

13

Не вытирайся
полотенцем чужим,
могли
и больные
пользоваться им.

14

Запомните —
надо спать
в проветренной комнате.

15

Будь аккуратен,
забудь лень,
чисть зубы
каждый день.

16

На улице были?
Одежду и обувь
очистьте от пыли.

17

Мойте окна,
запомните это,
окна — источник
жизни и света.

18

Товарищи,
мылом и водой
мойте руки
перед едой.

19

Запомните вы,
запомни ты —
пищу приняв,
полощите рты.

20

Грязь
в желудок
идет с едой,
мойте
посуду
горячей водой.

21

Фрукты
и овощи
перед
едой
мойте
горячей водой.

22

Нельзя человека
закупорить в ящик,
жилище проветривай
лучше и чаще.

23

Вытрите ноги!!!
забыли разве, —
несете с улицы
разную грязь вы.

24

Хоть раз в неделю,
придя домой, —
горячей водой
полы помой.

25

Болезни и грязь
проникают всюду.
Держи в чистоте
свою посуду.

26

Во фруктах и овощах
питательности масса.
Ешьте больше зелени
и меньше мяса.

27

Лишних вещей
не держи в жилище —
станет сразу
просторней и чище.

28

Чадят примуса, —
хозяйки, запомните:
нельзя
обед
готовить
в комнате.

29

Держите чище
свое жилище.

30

Каждое жилище
каждый житель
помещение
в сохранности держите.

31

Товарищ!
да приучись ты
держать жилище
опрятным и чистым.

32

С одежды грязь
доставляется на дом.
Одетому лежать
на кровати не надо.

33

Хозяйка,
помни о правиле важном:
Мети жилище
способом влажным.

34

Раз в неделю,
никак не реже,
белье постельное
меняй на свежее.

35

Не стирайте в комнате,
могут от сырости
грибы и мокрицы
в комнате вырасти.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.