Стихи о красном кресте


Поздравления с днем Красного Креста

Добровольность и нейтралитет
Человечность и единство цели
Ставит Красный крест в приоритет
То, что люди в нём найти хотели.
И восьмого мая каждый год,
Вспоминают в мире, тех, чья помощь,
Если надо сразу же придёт
В миг любой, зимою, летом, в полночь.

Халаты белые
и руки сильные,
всегда умелые,
оперативные.
В борьбе с болезнями
вы—беззаветные,
и нет полезнее
призвания этого.
Вы очень разные,
вы все — ценимые.
Светло вам; праздновать
и жить, любимые!
В каждой судьбе обозначены
главные вехи дорог.
Не расставайтесь с удачами,
и да поможет вам Бог!
Чтобы болезни суровые
миру не дали пропасть,
будьте отменно здоровыми.
С праздником!
С радостью вас!

«Красный Крест» - как много это значит
Все, кто с ним был связан, нам смогли
Донести, что помогать должны незрячим,
Инвалидам, деткам от души!
Вам сказать «Огромное спасибо»
Мы хотим за человечность, доброту!
Пусть мир сделает вам жизнь счастливой!
Ведь вы помогаете ему!

С днем рождения, врач!
Ты от людей глаза не прячь:
Друзья-родня – совсем не гады…
Мы с днем рожденья, милый врач,
Тебя поздравить очень рады!
Не просто стонешь: <Не болей!> -
Ты лечишь нас от ста болезней,
И потому в твой юбилей!
Всем выпить в десять раз полезней:
Пьем за здоровье лишь твое вино -
Теплом твоим заряжено оно!!!

Красный полумесяц, красный крест –
Символы тепла и состраданья
Вам, чья жизнь один суровый тест,
На добро, заботу и внимание.
Мы желаем счастья без границ,
И успеха в вашем трудном деле,
Даже среди голых стен больниц
Чтоб сердца и души не старели!

Миссия их - помощь страждущим людям,
Свет донесут, никогда не осудят,
Вынесут из самых проклятых мест.
Лечит весь мир Красный доблестный Крест!

В гололед я поскользнулся
Только в клинике очнулся
Там ко мне и прикоснулась
Нежно доктора рука.
Элегантен, аккуратен,
В ослепительном халате
Он появится в палате,
И уходит грусть-тоска.
Но недолго счастье длились
И срослась моя ключица
Покидала я больницу,
И хотелось одного —
Чтоб мне снова поскользнуться
В этой клинике очнуться
Чтоб меня могли коснуться
Руки нежные его.
Я не зря молила Бога —
И сломала все же ногу.
Но меня — увы и ах! —
Привезли не в ту больницу
Тут в меня полгода шприцем
Тычет тетенька в очках.

Добровольно, по велению души
По незримому небесному призванию
Красный крест в тяжёлый час спешит
И не ждёт за помощь воздаяния!
Милосердием полны ваши сердца
Добротой и состраданьем безграничным!
И терпению нет вашему конца
Для чужих вы жертвуете личным!
В этот день для вас со всех сторон
Пусть слетаются как птицы поздравления!
За поступки ваши низкий вам поклон!
Счастья вам, небес благословение!

8 мая отмечается Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца. Она оказывает помощь миллионам пострадавших по всему миру и трудятся в ней люди небезразличные к человеческой боли и страданиям. Пусть полнятся и крепнут день ото дня ее ряды и пусть душевная доброта, милосердие и любовь, как и прежде спасают миллионы жизней по всей планете!

Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и ЛОРам,
Славу мы поем всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки
Облегчали мамам муки,
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить бронхит иль грипп -
Сразу вспомним мы о них!
Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Вы людям помогаете и это лишь достойно уважения.
В беде всегда вы рядом и не в силах слабым отказать.
Лишь помощь раненым – вот главный принцип вашего движения.
А красный крест и полумесяц привыкли с вами уже отождествлять.
Так пожелаю вам я много мудрости, терпения,
Ведь дух людской вам тоже нужно поддержать.
Чтоб выпадало вам на долю лишь везение,
И сил хватало, чтобы всем-всем помогать.

8 мая на планете отмечается Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца.
Миссия организации заключается в том, чтобы добровольно предотвращать и облегчать человеческие страдания , помогать защищать жизнь, здоровье, честь и достоинство попавших в беду, заниматься социальным обеспечением одиноких стариков, инвалидов, беспризорных, голодных детей. Пусть ряды сторонников движения постоянно пополняются! Пусть не иссякнет огонь любви и доброты в сердцах неравнодушных! Пусть меньше будет в мире войн и катастроф! Протяните руку помощи бедным, беспомощным, больным людям.

Здесь люди совсем непростые,
Великой души и тепла,
В войну и лишения любые,
свои не считают дела.
Так пусть же сердца ваши бьются,
Душа пусть в покое живет.
Пусть близкие вам улыбнутся,
И мирное счастье вас ждет.

Вы способны другим людям жизнь подарить,
Вы всё знаете: где и когда, как лечить!
Хорошо, когда рядом, такие как вы,
Благодарны мы вам, вы же наши врачи!
Так здоровья же вам,
Пусть в работе успех,
Всегда будет пусть рядом,
Для добрых утех!

В Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца мы поздравляем вас людей совсем не простых, а людей с большой буквы, людей великой души и тепла! Пусть больше в жизни у вас убудет удач, счастья, здоровья! Пусть больше людей проникаются вашими делами и присоединяются к вам! Всего вам только наилучшего!

mirizoter.ru

Поздравления с Днем Красного Креста и Красного Полумесяца в стихах - Май - Календарные праздники - Поздравления


Здесь люди совсем непростые,
Великой души и тепла,
В войну и лишения любые,
свои не считают дела.
Так пусть же сердца ваши бьются,
Душа пусть в покое живет.
Пусть близкие вам улыбнутся,
И мирное счастье вас ждет.


Добровольность и нейтралитет
Человечность и единство цели
Ставит Красный крест в приоритет
То, что люди в нём найти хотели.
И восьмого мая каждый год,
Вспоминают в мире, тех, чья помощь,
Если надо сразу же придёт
В миг любой, зимою, летом, в полночь.


«Красный Крест» - как много это значит
Все, кто с ним был связан, нам смогли
Донести, что помогать должны незрячим,
Инвалидам, деткам от души!
Вам сказать «Огромное спасибо»
Мы хотим за человечность, доброту!
Пусть мир сделает вам жизнь счастливой!
Ведь вы помогаете ему!


Красный полумесяц, красный крест –
Символы тепла и состраданья
Вам, чья жизнь один суровый тест,
На добро, заботу и внимание.
Мы желаем счастья без границ,
И успеха в вашем трудном деле,
Даже среди голых стен больниц
Чтоб сердца и души не старели!




Добровольно, по велению души
По незримому небесному призванию
Красный крест в тяжёлый час спешит
И не ждёт за помощь воздаяния!
Милосердием полны ваши сердца
Добротой и состраданьем безграничным!
И терпению нет вашему конца
Для чужих вы жертвуете личным!
В этот день для вас со всех сторон
Пусть слетаются как птицы поздравления!
За поступки ваши низкий вам поклон!
Счастья вам, небес благословение!


Вы людям помогаете и это лишь достойно уважения.
В беде всегда вы рядом и не в силах слабым отказать.
Лишь помощь раненым – вот главный принцип вашего движения.
А красный крест и полумесяц привыкли с вами уже отождествлять.
Так пожелаю вам я много мудрости, терпения,
Ведь дух людской вам тоже нужно поддержать.
Чтоб выпадало вам на долю лишь везение,
И сил хватало, чтобы всем-всем помогать.


На полях сражений
Помощь их скора.
Все следы ранений
Лечат доктора.
Борются за жизни.
Их душа чиста.
Слава санитарам
Красного Креста!


Белые халаты,
Добрые глаза,
Смелые ребята,
Не признать нельзя!
Всем врачам желаем
Радости в труде
В день 8 мая,
Вы нужны везде!


Еще по теме:

pozdrawlandiya.ru

Под Красным Крестом — Некрасов. Полный текст стихотворения — Под Красным Крестом

Посв. памяти баронессы Ю. П. ВревскойСемь дней, семь ночей я дрался на Балканах,
Без памяти поднят был с мерзлой земли;
И долго, в шинели изорванной, в ранах,
Меня на скрипучей телеге везли;
Над нами кружились орлы, — ветер стонам
Внимал, да в ту ночь, как по мокрым понтонам
Стучали копыта измученных кляч,
В плесканьях Думая мне слышался плач.И с этим Дунаем прощаясь навеки,
Я думал: едва ль меня родина ждет!..
И вряд ли она будет в жалком калеке
Нуждаться, когда всех на битву пошлет…
Теперь ли, когда и любовь мне изменит,
Жалеть, что могила постель мне заменит!..
— И я уж не помню, как дальше везли
Меня то ухабам румынской земли…В каком-то бараке очнулся я, снятый
С телеги, и — понял, что это — барак;
День ярко сквозил в щели кровли досчатой,
Но день безотраден был, — хуже, чем мрак…
Прикрытый лишь тряпкой, пропитанной кровью,
В грязи весь, лежал я, прильнув к изголовью,И, сам искалеченный, тупо глядел
На лица и члены истерзанных тел.
И пыльный барак наш весь день растворялся:
Вносили одних, чтоб других выносить;
С носилками бледных гостей там встречался
Завернутый труп, что несли хоронить…
То слышалось ржанье обозных лошадок,
То стоны, то жалобы на распорядок…
То резкая брань, то смешные слова,
И врач наш острил, засучив рукава…А вот подошла и сестра милосердья! —
Волнистой косы ее свесилась прядь.
Я дрогнул. — К чему молодое усердье?
«Без крика и плача могу я страдать…
Оставь ты меня умереть, ради бога!»
Она ж поглядела так кротко и строго,
Что Дал я ей волю и раны промыть, —
И раны промыть, и бинты наложить.И вот, над собой слышу голос я нежный:
«Подайте рубашку!» и слышу ответ, —
Ответ нерешительный, но безнадежный:
«Все вышли, и тряпки нестиранной нет!»
И мыслю я: Боже! какое терпенье!
Я, дышащий труп, — я одно отвращенье
Внушаю; но — нет его в этих чертах
Прелестных, и нет его в этих глазах!Недолго я был терпелив и послушен:
Настала унылая ночь, — гром гремел,
И трупами пахло, и воздух был душен…
На грязном полу кто-то сонный храпел…
Кое-где ночники, догорая, чадились,
И умиравшие тихо молились
И бредили, — даже кричали «ура!»
И, молча, покойники ждали утра…То грезил я, то у меня дыбом волос
Вставал: то, в холодном поту, я кричал:
«Рубашку — рубашку!..» и долго мой голос
В ту ночь истомленных покой нарушал…
В туманном мозгу у меня разгорался
Какой-то злой умысел, и порывался
Бежать я, — как вдруг, слышу, катится гром,
И ветер к нам в щели бьет крупным дождем…Притих я, смотрю, среди призраков ночи,
Сидит, в красноватом мерцанье огня,
Знакомая тень, и бессонные очи,
Как звезды, сквозь сумрак, глядят на меня.
Вот встала, идет и лицо наклоняет
К огню и одну из лампад задувает…
И чудится, будто одежда шуршит,
По белому темное что-то скользит…И странно, в тот миг, как она замелькала
Как дух, над которым два белых крыла
Взвились, — я подумал: бедняжка устала,
И если б не крик мой, давно бы легла!..
Но вот, снова шорох, и — снова в одежде
Простой (в той, в которой ходила и прежде),
Она из укромного вышла угла,
И светлым виденьем ко мне подошла —И с дрожью стыдливой любви мне сказала:
«Привстань! Я рубашку тебе принесла»…
Я понял, она на меня надевала
Белье, что с себя потихоньку сняла.
И плакал я. — Детское что-то, родное,
Проснулось в душе, и мое ретивое
Так билось в груди, что пророчило мне
Надежду на счастье в родной стороне…И вот, я на родине! — Те же невзгоды,
Тщеславие бедности, праздный застой.
И старые сплетни, и новые моды…
Но нет! не забыть мне сестрицы святой!
Рубашку ее сохраню я до гроба…
И пусть наших недругов тешится злоба!
Я верю, что зло отзовется добром: —
Любовь мне сказалась под Красным Крестом.1878. Марта 6

www.culture.ru

Яков Полонский - Под Красным Крестом: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Посв. памяти баронессы Ю. П. Вревской

Семь дней, семь ночей я дрался на Балканах,
Без памяти поднят был с мерзлой земли;
И долго, в шинели изорванной, в ранах,
Меня на скрипучей телеге везли;
Над нами кружились орлы, — ветер стонам
Внимал, да в ту ночь, как по мокрым понтонам
Стучали копыта измученных кляч,
В плесканьях Думая мне слышался плач.

И с этим Дунаем прощаясь навеки,
Я думал: едва ль меня родина ждет!..
И вряд ли она будет в жалком калеке
Нуждаться, когда всех на битву пошлет…
Теперь ли, когда и любовь мне изменит,
Жалеть, что могила постель мне заменит!..
— И я уж не помню, как дальше везли
Меня то ухабам румынской земли…

В каком-то бараке очнулся я, снятый
С телеги, и — понял, что это — барак;
День ярко сквозил в щели кровли досчатой,
Но день безотраден был, — хуже, чем мрак…
Прикрытый лишь тряпкой, пропитанной кровью,
В грязи весь, лежал я, прильнув к изголовью,

И, сам искалеченный, тупо глядел
На лица и члены истерзанных тел.
И пыльный барак наш весь день растворялся:
Вносили одних, чтоб других выносить;
С носилками бледных гостей там встречался
Завернутый труп, что несли хоронить…
То слышалось ржанье обозных лошадок,
То стоны, то жалобы на распорядок…
То резкая брань, то смешные слова,
И врач наш острил, засучив рукава…

А вот подошла и сестра милосердья! —
Волнистой косы ее свесилась прядь.
Я дрогнул. — К чему молодое усердье?
«Без крика и плача могу я страдать…
Оставь ты меня умереть, ради бога!»
Она ж поглядела так кротко и строго,
Что Дал я ей волю и раны промыть, —
И раны промыть, и бинты наложить.

И вот, над собой слышу голос я нежный:
«Подайте рубашку!» и слышу ответ, —
Ответ нерешительный, но безнадежный:
«Все вышли, и тряпки нестиранной нет!»
И мыслю я: Боже! какое терпенье!
Я, дышащий труп, — я одно отвращенье
Внушаю; но — нет его в этих чертах
Прелестных, и нет его в этих глазах!

Недолго я был терпелив и послушен:
Настала унылая ночь, — гром гремел,
И трупами пахло, и воздух был душен…
На грязном полу кто-то сонный храпел…
Кое-где ночники, догорая, чадились,
И умиравшие тихо молились
И бредили, — даже кричали «ура!»
И, молча, покойники ждали утра…

То грезил я, то у меня дыбом волос
Вставал: то, в холодном поту, я кричал:
«Рубашку — рубашку!..» и долго мой голос
В ту ночь истомленных покой нарушал…
В туманном мозгу у меня разгорался
Какой-то злой умысел, и порывался
Бежать я, — как вдруг, слышу, катится гром,
И ветер к нам в щели бьет крупным дождем…

Притих я, смотрю, среди призраков ночи,
Сидит, в красноватом мерцанье огня,
Знакомая тень, и бессонные очи,
Как звезды, сквозь сумрак, глядят на меня.
Вот встала, идет и лицо наклоняет
К огню и одну из лампад задувает…
И чудится, будто одежда шуршит,
По белому темное что-то скользит…

И странно, в тот миг, как она замелькала
Как дух, над которым два белых крыла
Взвились, — я подумал: бедняжка устала,
И если б не крик мой, давно бы легла!..
Но вот, снова шорох, и — снова в одежде
Простой (в той, в которой ходила и прежде),
Она из укромного вышла угла,
И светлым виденьем ко мне подошла —

И с дрожью стыдливой любви мне сказала:
«Привстань! Я рубашку тебе принесла»…
Я понял, она на меня надевала
Белье, что с себя потихоньку сняла.
И плакал я. — Детское что-то, родное,
Проснулось в душе, и мое ретивое
Так билось в груди, что пророчило мне
Надежду на счастье в родной стороне…

И вот, я на родине! — Те же невзгоды,
Тщеславие бедности, праздный застой.
И старые сплетни, и новые моды…
Но нет! не забыть мне сестрицы святой!
Рубашку ее сохраню я до гроба…
И пусть наших недругов тешится злоба!
Я верю, что зло отзовется добром: —
Любовь мне сказалась под Красным Крестом.

rustih.ru

Смерть пионерки — Багрицкий. Полный текст стихотворения — Смерть пионерки

Грозою освеженный,
Подрагивает лист.
Ах, пеночки зеленой
Двухоборотный свист!

Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.

Говорить не можешь —
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладят бедный ежик
Стриженых волос.
Валя, Валентина,
Что с тобой стряслось?
Воздух воспаленный,
Черная трава.
Почему от зноя
Ноет голова?
Почему теснится
В подъязычье стон?
Почему ресницы
Обдувает сон?

Двери отворяются.
(Спать. Спать. Спать.)
Над тобой склоняется
Плачущая мать:

Валенька, Валюша!
Тягостно в избе.
Я крестильный крестик
Принесла тебе.
Все хозяйство брошено,
Не поправишь враз,
Грязь не по-хорошему
В горницах у нас.
Куры не закрыты,
Свиньи без корыта;
И мычит корова
С голоду сердито.
Не противься ж, Валенька,
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.

На щеке помятой
Длинная слеза…
А в больничных окнах
Движется гроза.

Открывает Валя
Смутные глаза.

От морей ревучих
Пасмурной страны
Наплывают тучи,
Ливнями полны.

Над больничным садом,
Вытянувшись в ряд,
За густым отрядом
Движется отряд.
Молнии, как галстуки,
По ветру летят.

В дождевом сиянье
Облачных слоев
Словно очертанье
Тысячи голов.

Рухнула плотина —
И выходят в бой
Блузы из сатина
В синьке грозовой.

Трубы. Трубы. Трубы
Подымают вой.
Над больничным садом,
Над водой озер,
Движутся отряды
На вечерний сбор.

Заслоняют свет они
(Даль черным-черна),
Пионеры Кунцева,
Пионеры Сетуни,
Пионеры фабрики Ногина.

А внизу, склоненная
Изнывает мать:
Детские ладони
Ей не целовать.
Духотой спаленных
Губ не освежить —
Валентине больше
Не придется жить.

— Я ль не собирала
Для тебя добро?
Шелковые платья,
Мех да серебро,
Я ли не копила,
Ночи не спала,
Все коров доила,
Птицу стерегла,-
Чтоб было приданое,
Крепкое, недраное,
Чтоб фата к лицу —
Как пойдешь к венцу!
Не противься ж, Валенька!
Он тебя не съест,
Золоченый, маленький,
Твой крестильный крест.

Пусть звучат постылые,
Скудные слова —
Не погибла молодость,
Молодость жива!

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.

Возникай содружество
Ворона с бойцом —
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Чтобы в этом крохотном
Теле — навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода.

Валя, Валентина,
Видишь — на юру
Базовое знамя
Вьется по шнуру.

Красное полотнище
Вьется над бугром.
«Валя, будь готова!» —
Восклицает гром.

В прозелень лужайки
Капли как польют!
Валя в синей майке
Отдает салют.

Тихо подымается,
Призрачно-легка,
Над больничной койкой
Детская рука.

«Я всегда готова!» —
Слышится окрест.
На плетеный коврик
Упадает крест.
И потом бессильная
Валится рука
В пухлые подушки,
В мякоть тюфяка.

А в больничных окнах
Синее тепло,
От большого солнца
В комнате светло.

И, припав к постели.
Изнывает мать.

За оградой пеночкам
Нынче благодать.

Вот и все!

Но песня
Не согласна ждать.

Возникает песня
В болтовне ребят.

Подымает песню
На голос отряд.

И выходит песня
С топотом шагов

В мир, открытый настежь
Бешенству ветров.

www.culture.ru

Классный час (7 класс) по теме: Интегрированное внеклассное мероприятие «Под знаком Красного Креста»

Бабич Е.В. МБОУ «Гимназия №3» г.Брянск

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии в рамках программы

«ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР …»

Тема: «Под знаком Красного Креста»

Цель: 

1. Познакомить учащихся с историей возникновения движения Международного Красного Креста.

2. Привлечь внимание к личности, для которой милосердие,  гуманное отношение к страдающим стало основным жизненным принципом.

Задачи: 

     1. Провести интеграцию между следующими учебными предметами: историей (возникновение МКК), литературой (знакомство со стихотворением в прозе И.С. Тургенева), русским языком (значение слов милосердие, гуманность и т.д.), биологией (личность врача и что он должен знать, какими качествами обладать). Выяснить некоторые основополагающие принципы Красного Креста.

     2. Развивать мотивацию к получению знаний, учебно-познавательные и личностно-значимые интересы, широту взглядов. Развивать у учащихся навыки работы с дополнительными источниками информации (книги, Интернет, словари), умение выбирать главное, обобщать, делать выводы, моделировать. Продолжить формирование умения ставить цели и оценивать степень их достижения.

     3. Формировать гуманное, милосердное отношение к человеку. Воспитывать у учащихся положительные качества личности (доброжелательность, активность), активную жизненную позицию, умения предъявлять требования к себе и нравственно-этические  умения.

     Занятие проводится в 7 классе с выходом на предпрофильную подготовку по программе элективного курса «Анатомия с основами цитологии, гистологии и физиологии» (8 класс), где есть раздел «Человек». В его рамках проводится пресс-конференция «Я и мой выбор», целью которой является знакомство учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы биологические знания (фармацевт, врач, медсестра и т.д.). Занятие «Под знаком Красного Креста» дополняет этот модуль элективного курса, направлено на формирование общечеловеческих ценностей и показывает значимость гуманного и милосердного отношения вообще между людьми, а особенно в медицинских профессиях. Тема этого занятия помогает подвести учащихся к осознанному выбору профиля в 10 классе.

Тип занятия – семинар с использованием мультимедийной презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

(СЛАЙД 1) Приветствие. Вступительное слово учителя: мы сегодня собрались, чтобы провести внеклассное интегрированное занятие «Под знаком Красного Креста»

(СЛАЙД 2) Эпиграф:  НАМ ЖИЗНЬ ДАНА, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ

                                       ЛЮБИТЬ БЕЗ МЕРЫ, БЕЗ ПРЕДЕЛА

                                       И ВСЕМ СТРАДАЛЬЦАМ ПОСВЯТИТЬ

                                       СВОЙ РАЗУМ, КРОВЬ СВОЮ И ТЕЛО

(СЛАЙД 3) Целеполагание: что сегодня на занятии  мы можем узнать?

  1. Познакомиться с историей возникновения организации Красный Крест и Красный Полумесяц
  2. Стремиться к формированию личности, для которой милосердие и гуманность – основной жизненный принцип
  3. Выяснить степень значимости этих качеств личности в медицинских  и других профессиях (учитель), а также в нашей жизни.

(СЛАЙД 4) План занятия:

  1. Значение слов милосердие, гуманность, сострадание
  2. История возникновения организации Красный крест
  3. Символика Международной организации Красный крест и Красный полумесяц
  4. Знакомство со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской»

(СЛАЙД 5) Перед вами лежат листы самооценки. В колонке на начало урока ставим оценочный знак. К этим листам мы обратимся в конце занятия

Лист самооценки

вопрос

начало урока

конец урока

1. Вы хорошо ориентируетесь в деятельности и символике организации Красный Крест?

2. Вы знаете историю возникновения организации Красный Крест?

3. Вы знакомы со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской»?

4. Вы можете сформулировать главный принцип гуманности для медика?

5. Вам понравилось наше занятие?

--------------------------------

6. Пригодятся ли Вам знания, полученные на занятии «Под знаком Красного Креста»?

--------------------------------

Отложите ваши листы самооценки. К ним мы обратимся в конце занятия.

     

(СЛАЙД 6)                                                                                                                                                                      

ПРОБЛЕМА: 1. В конце занятия мы должны будем сформулировать основные принципы работы Красного Креста и правило гуманности – суть деятельности медицинского персонала в военное и мирное время.

                           2. На экране появляются разные качества личности. Прошу выбрать те  качества, которые, по вашему мнению, НЕ соответствуют личности гуманного человека. (Добрый, злой,  жадный, красивый, отзывчивый, сострадательный, беспристрастный, добровольный, конфликтный, лживый, мстительный, справедливый, милосердный, ответственный, ленивый, глупый, безответственный, гуманный).

(СЛАЙД 7)

Давайте выясним значение этих качеств личности (С.И. Ожегов Словарь русского языка)

  1. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
  2. Отзывчивый – легко откликающийся на чужие нужды, готовый помочь.
  3. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.
  4. Беспристрастный –  не обнаруживающий пристрастия, справедливый.
  5. Добровольный – совершаемый по собственному желанию, без принудительный.
  6. Справедливый – действующие беспристрастно, в соответствии с истиной.
  7. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
  8. Ответственный – о человеке: с высокоразвитым чувством долга, ревниво относящемся к своим обязанностям.
  9. Гуманный – человечный, отзывчивый, культурный.

      Перечислите в тетради все эти качества личности, а толкования  тех качеств, которые вы не знаете.

(СЛАЙД 8 - 9)

  1. История возникновения организации Красный Крест (Турков В.)
  2. История создания Российского общества Красного Креста (Беккер О.)
  3. Символика Красного Креста и Красного Полумесяца (СЛАЙД 10 - 12)

     Ребята, а где мы с вами встречаемся с людьми, обладающими такими качествами личности? Как часто мы с ними встречаемся? (СМИ, радиопередачи, кинохроники) Но, наверное, чаще мы встречаемся с людьми героической судьбы на страницах книг.

  1. (СЛАЙД 13) Чтение стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской»

      (Коротаев А.)

  1. Биография Ю.П. Вревской (Грецова Д.)

 

 ОБСУЖДЕНИЕ:

1. Что побудило Ю.П. Вревскую сделать именно такой жизненный выбор?

2. Как ты относишься к человеку такой судьбы, как Юлия Вревская?

3. Хотелось бы вам, чтобы среди ваших современников, были люди подобные Вревской? Почему?

     Давайте подведем итого нашего занятия:

  1. (СЛАЙД 14) Попробуйте сформулировать принцип гуманности, которым в любой ситуации должен руководствоваться медицинский персонал.

     Все действия медицинского персонала направлены на сохранение жизни и здоровья больных, раненых, страдающих. Главное для медиков – оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, уменьшать их страдания.

     Этот принцип лежит в основе клятвы Гиппократа, которую дают врачи, вступая на профессиональное поприще.

     Человек, попавший в беду, страдающий от ран и болезней, надеется, что по отношению к нему будут проявлены милосердие, забота, сочувствие, что ему будет оказана помощь. Спасение жизни, облегчение страданий – вот в чем суть деятельности медицинского персонала.

  1. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуется Основополагающими принципами: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.

Гуманность – стремление оказывать помощь всем раненным на поле без исключения.

Беспристрастность – нет никакого различия по расе, религии и т.д.

Нейтральность – Движение не принимает чью-либо сторону в вооруженных конфликтах.

Независимость – оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности, общество сохраняет автономию, чтобы действовать согласно своим принципам.

Добровольность -  нет стремления к выгоде.

Единство – в стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца.

Универсальность – движение всемирное, у всех национальных обществ равные права и обязанности.

А как вы считаете – вы сами гуманные люди? Я предлагаю вам выполнить тест «Насколько вы терпимы?» На столах распечатки с тестами. Время выполнения 3 минуты. Проверка - (СЛАЙД 16 – 17)

РЕФЛЕКСИЯ: Давайте обратимся к листам самооценки. Проставьте оценочный знак  в колонке окончания урока.

Вам понравилось наше занятие? Пригодятся ли Вам знания, полученные на занятии «Под знаком Красного Креста»?

Охватить все аспекты деятельности Красного Креста и Красного Полумесяца на одном занятии невозможно, поэтому, может быть, наше занятие подскажет тематику других внеклассных мероприятий, классных часов, заставит вас задуматься о том, какими принципами должны руководствоваться люди в общении друг с другом.

     

Тест «Насколько вы терпимы?»

Допускаете ли вы, что существуют мнения, отличные от вашего, относитесь ли к ним с уважением, терпимостью? Предлагаемый тест поможет оценить степень вашей терпимости. Одно условие – отвечайте быстро, не задумываясь.

  1. Неприятна ли вам ситуация, в которой нужно отказаться от плана, придуманного вами, потому что другой план предложили ваши друзья:

      а) да;

      б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете:

а) чтобы в ней участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто не знает правил.

      3.   Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости:

            а) да;

            б) нет.

      4.   Вызывают ли у вас неприязнь люди в нетрезвом состоянии:

            а) если они не переступают допустимых границ поведения, то меня это вообще не интересует;

            б) мне всегда неприятны люди, не умеющие себя контролировать.

     5.    Можете ли вы легко войти в контакт с людьми, у которых иные, чем  у вас, взгляды, привычки:

            а) мне трудно это сделать;

            б) я не обращаю на это внимания.

     6.    Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

            а) мне не нравится ни сама шутка, ни шутник;

            б) если даже шутка неприятна мне, я постараюсь ответить в такой же шутливой манере.

      7.   Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»:

             а) нет;

             б) да.

      8.   Вы привели в свою компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания.  

            Как  вы отреагируете на это:

            а) мне неприятно, что внимание отвлечено от меня;

            б) я радуюсь за друга (подругу).

       9.  В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современную молодежь,

            превозносит старые времена. Как вы реагируете:

            а) ухожу пораньше под благовидным предлогом;

            б) вступаю в спор.

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.