Стихи о кадрили русской


Стихи про кадриль | Стихи

Кадриль. Людмила Куликова

В танце много разных стилей,
«Переступ» есть, «перехват».
Но «Знакомство» есть в кадрили
Или «Девки нарасхват».

По рисунку два притопа
Иль два шага с каблука.
Не ленись, в ладоши хлопай,
Поступь ладна и легка.

Сколько жизни в танце этом,
Важности не занимать.
Все партнеры разодеты,
Чтоб кадриль потанцевать.

У поэта от эмоций
Закружилась голова.
И ушел он, между прочим,
В стих записывать слова.

---

Кадриль. Ольга Альтовская

Из переглядок, из баляс -
Разбор на пары, в перепляс.
Задорен, боек и речист
Мотив заводит гармонист,
Вьёт ветерок поверх голов.
И вот уже пошли с углов:
«Знакомство» парами идёт -
Навстречу и на разворот.
«Мой - лучше всех! Козырный туз.
Жилет в полоску и картуз».
«Моя - в китайке с пояском,
В сапожках с узеньким носком.
Нос кверху, ручка на отлёт -
Как пава-барыня идёт.
И я иду навстречу ей».
Меняем пары. Веселей!
По центру, «звёздочка», в углы…
Дразнясь, мелькают подолы.
Блестят штиблеты, сапоги…
Притоп, проходочка, шаги -
И чем не баре-господа?
Кадриль танцует слобода!

---

Русская кадриль. Уральские Самоцветы

Сколько танцев в мире есть
медленных и быстрых.
Все, как есть, не перечесть
ни в виду, ни в числах...

Танец, как лицо народа
нрав и темперамент,
какова его природа,
мало кто и знает.

Танго-чувственно и нежно,
твист, как в поле мельница...
Полька - шум волны прибрежной
по-над морем стелется.

Вальс-величественно-плавный,
чардаш - танец огневой,
только русский танец- главный!
Пляс задорный,боевой!

С коблучка и на носок,
а потом - обратно!
Сразу - "дробь",затем подскок!
Этот танец знатный.

Самый русский перепляс,
руки - крылья птицы!
Зажигая, манит нас
тоже в пляс пуститься!

Русской душеньке просторно,
всех собою он затмил,
живо,радостно,задорно
танец - русская кадриль!

---

Русская кадриль. Елена Жукова-Желенина

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!
---
Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!

Наступаем. Отступайте.
Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
Заберёт нас в оборот.

Не сожги меня глазами!
Я серьёзная сейчас.
Очень важно выступаю.
Притуши сияние глаз!

Ах! Подружка моя, Ирка,
Ты так нежно не гляди!
Я его приворожила.
С ним у нас всё впереди.

Два притопа и кружение.
Пляска жжёт костром в груди.
Это дивное движение.
Вот сейчас я впереди.

Здесь пожмём друг другу руки.
Чинно, важно отойдём.
То нас четверо в кадрили,
То опять вдвоём плывём.

Погляди, моя подружка,
Парни стенкой к нам идут.
Мы с тобою отступаем.
Ты не бойся! Я же тут!

Ведь кадриль, она же с нами.
Мама, бабушка моя
Тоже в пляске выступали,
Как сейчас с тобою я.

Я так с музыкой сдружилась!
Лихо юбочкой махну,
Прокружусь и подбоченюсь.
Чувствую - огнём горю!

Не проспи! Меняем пары!
Наступаем мы стеной.
Танец милый и лукавый.
Поскорей спляши со мной!

Не смотри так на подружку!
Меня в танце закружи.
Для тебя хочу быть лучшей.
Наступаю! Отходи!

Ты смеёшься. Я серьёзна.
А кадриль меня ведёт.
Два притопа, три прихлопа.
Здесь нам нужен поворот.

Дорогого стоит счастье
Вот так в танце прошагать.
Наступаем! Отступайте!
До утра могу плясать!

Каблучком пристукну звонко.
Танец ветреный, смешной.
То с тобой плывём в сторонку,
То уже со мной другой.

Лучше нет для нас кадрили.
Шаг ещё и поворот.
Вмиг кадриль моя родная
До печёнок проберёт!

Улыбнусь тебе лукаво.
Тут навстречу я иду.
Что за пляска! Вот забава!
Прокручусь и отойду.

И моя подружка, Ирка,
Не смотри так! Не балуй!
Мною выбран уж парнишка.
От него жду поцелуй.

Нет прекраснее кадрили!
Русский танец, озорной!
Мамы, бабушки любили.
Обожаем мы с тобой.

www.detstih.ru

Кадриль (Музыка и исполнение Анатолий Иванович Загрядский)


Музыка и исполнение Анатолий Иванович Загрядский

Песня написана на стихотворение Елены Жуковой-Желениной
"Русская кадриль "

Я зимой пляшу и летом.
  Как,  кадриль,  ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
  Моя русская душа!

* * *

Ноги сами в пляс пустились.
  Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
   Потанцуй,  дружок,  со мной!

Наступаем.  Отступайте.
  Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
  Заберёт нас в оборот.

Не сожги меня глазами!
  Я серьёзная сейчас.
Очень важно выступаю.
  Притуши сияние глаз!

Ах! Подружка моя,  Ирка,
  Ты так нежно не гляди!
Я его приворожила. 
  С ним у нас всё впереди.

Два притопа и кружение.
  Пляска жжёт костром в груди.
Это дивное движение.
  Вот сейчас я впереди.

Здесь пожмём друг другу руки,
  Чинно,  важно отойдём.
То нас четверо в кадрили,
  То опять вдвоём плывём.

Погляди,  моя подружка,
  Парни стенкой к нам идут.
Мы с тобою отступаем.
  Ты не бойся!   Я же тут!

Ведь кадриль,  она же с нами.
  Мама,   бабушка моя
Тоже в пляске выступали,
  Как сейчас с тобою я.

Я так с музыкой сдружилась!
  Лихо юбочкой махну,
Прокружусь и подбоченюсь.
  Чувствую - огнём горю!

Не проспи!  Меняем пары!
  Наступаем мы стеной.
Танец милый и лукавый.
  Поскорей спляши со мной!

Не смотри так на подружку!
  Меня в танце закружи.
Для тебя хочу быть лучшей.
  Наступаю!   Отходи!
 
Ты смеёшься.   Я серьёзна.
  А кадриль меня ведёт.
Два притопа,   три прихлопа.
  Здесь нам нужен поворот.

Дорогого стоит счастье
  Вот так в танце прошагать.
Наступаем!  Отступайте!
  До утра могу плясать!

Каблучком пристукну звонко.
  Танец ветреный,   смешной.
То с тобой плывём в сторонку,
   То уже со мной другой.

Лучше нет для нас кадрили.
   Шаг ещё и поворот.
Вмиг кадриль моя родная
   До печёнок проберёт!

Улыбнусь тебе лукаво.
  Тут навстречу я иду.
Что за пляска!   Вот забава!
  Прокручусь и отойду.

И моя подружка,  Ирка,
  Не смотри так!  Не балуй!
Мною выбран уж парнишка.
  От него жду поцелуй.

Нет прекраснее кадрили!
  Русский танец,   озорной!
Мамы,   бабушки любили.
  Обожаем мы с тобой.

www.chitalnya.ru

Стихи про кадриль короткие

Posted On 02.08.2019

Русская кадриль

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!
* * *
Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!
Наступаем. Отступайте.
Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
Заберёт нас в оборот.
Не сожги меня глазами!
Я серьёзная сейчас.
Очень важно выступаю.
Притуши сияние глаз!
Ах! Подружка моя, Ирка,
Ты так нежно не гляди!
Я его приворожила.
С ним у нас всё впереди.
Два притопа и кружение.
Пляска жжёт костром в груди.
Это дивное движение.
Вот сейчас я впереди.
Здесь пожмём друг другу руки.
Чинно, важно отойдём.
То нас четверо в кадрили,
То опять вдвоём плывём.
Погляди, моя подружка,
Парни стенкой к нам идут.
Мы с тобою отступаем.
Ты не бойся! Я же тут!
Ведь кадриль, она же с нами.
Мама, бабушка моя
Тоже в пляске выступали,
Как сейчас с тобою я.
Я так с музыкой сдружилась!
Лихо юбочкой махну,
Прокружусь и подбоченюсь.
Чувствую — огнём горю!
Не проспи! Меняем пары!
Наступаем мы стеной.
Танец милый и лукавый.
Поскорей спляши со мной!
Не смотри так на подружку!
Меня в танце закружи.
Для тебя хочу быть лучшей.
Наступаю! Отходи!
Ты смеёшься. Я серьёзна.
А кадриль меня ведёт.
Два притопа, три прихлопа.
Здесь нам нужен поворот.
Дорогого стоит счастье
Вот так в танце прошагать.
Наступаем! Отступайте!
До утра могу плясать!
Каблучком пристукну звонко.
Танец ветреный, смешной.
То с тобой плывём в сторонку,
То уже со мной другой.
Лучше нет для нас кадрили.
Шаг ещё и поворот.
Вмиг кадриль моя родная
До печёнок проберёт!
Улыбнусь тебе лукаво.
Тут навстречу я иду.
Что за пляска! Вот забава!
Прокручусь и отойду.
И моя подружка, Ирка,
Не смотри так! Не балуй!
Мною выбран уж парнишка.
От него жду поцелуй.
Нет прекраснее кадрили!
Русский танец, озорной!
Мамы, бабушки любили.
Обожаем мы с тобой.
На это стихотворение композитор-исполнитель Анатолий Иванович Загрядский написал песню, которую можно послушать на сайте Realmusic.ru Анатолий Загрядский «Кадриль».
Иллюстрация — фото из интернета.

Стихи про кадриль

Кадриль. Людмила Куликова

В танце много разных стилей,
«Переступ» есть, «перехват».
Но «Знакомство» есть в кадрили
Или «Девки нарасхват».

По рисунку два притопа
Иль два шага с каблука.
Не ленись, в ладоши хлопай,
Поступь ладна и легка.

Сколько жизни в танце этом,
Важности не занимать.
Все партнеры разодеты,
Чтоб кадриль потанцевать.

У поэта от эмоций
Закружилась голова.
И ушел он, между прочим,
В стих записывать слова.

Кадриль. Ольга Альтовская

Из переглядок, из баляс —
Разбор на пары, в перепляс.
Задорен, боек и речист
Мотив заводит гармонист,
Вьёт ветерок поверх голов.
И вот уже пошли с углов:
«Знакомство» парами идёт —
Навстречу и на разворот.
«Мой — лучше всех! Козырный туз.
Жилет в полоску и картуз».
«Моя — в китайке с пояском,
В сапожках с узеньким носком.
Нос кверху, ручка на отлёт —
Как пава-барыня идёт.
И я иду навстречу ей».
Меняем пары. Веселей!
По центру, «звёздочка», в углы…
Дразнясь, мелькают подолы.
Блестят штиблеты, сапоги…
Притоп, проходочка, шаги —
И чем не баре-господа?
Кадриль танцует слобода!

Русская кадриль. Уральские Самоцветы

Сколько танцев в мире есть
медленных и быстрых.
Все, как есть, не перечесть
ни в виду, ни в числах…

Танец, как лицо народа
нрав и темперамент,
какова его природа,
мало кто и знает.

Танго-чувственно и нежно,
твист, как в поле мельница…
Полька — шум волны прибрежной
по-над морем стелется.

Вальс-величественно-плавный,
чардаш — танец огневой,
только русский танец- главный!
Пляс задорный,боевой!

С коблучка и на носок,
а потом — обратно!
Сразу — «дробь»,затем подскок!
Этот танец знатный.

Самый русский перепляс,
руки — крылья птицы!
Зажигая, манит нас
тоже в пляс пуститься!

Русской душеньке просторно,
всех собою он затмил,
живо,радостно,задорно
танец — русская кадриль!

Русская кадриль. Елена Жукова-Желенина

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!

Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!

Наступаем. Отступайте.
Шага два и поворот.
Вмиг кадриль моя живая
Заберёт нас в оборот.

Не сожги меня глазами!
Я серьёзная сейчас.
Очень важно выступаю.
Притуши сияние глаз!

Ах! Подружка моя, Ирка,
Ты так нежно не гляди!
Я его приворожила.
С ним у нас всё впереди.

Два притопа и кружение.
Пляска жжёт костром в груди.
Это дивное движение.
Вот сейчас я впереди.

Здесь пожмём друг другу руки.
Чинно, важно отойдём.
То нас четверо в кадрили,
То опять вдвоём плывём.

Погляди, моя подружка,
Парни стенкой к нам идут.
Мы с тобою отступаем.
Ты не бойся! Я же тут!

Ведь кадриль, она же с нами.
Мама, бабушка моя
Тоже в пляске выступали,
Как сейчас с тобою я.

Я так с музыкой сдружилась!
Лихо юбочкой махну,
Прокружусь и подбоченюсь.
Чувствую — огнём горю!

Не проспи! Меняем пары!
Наступаем мы стеной.
Танец милый и лукавый.
Поскорей спляши со мной!

Не смотри так на подружку!
Меня в танце закружи.
Для тебя хочу быть лучшей.
Наступаю! Отходи!

Ты смеёшься. Я серьёзна.
А кадриль меня ведёт.
Два притопа, три прихлопа.
Здесь нам нужен поворот.

Дорогого стоит счастье
Вот так в танце прошагать.
Наступаем! Отступайте!
До утра могу плясать!

Каблучком пристукну звонко.
Танец ветреный, смешной.
То с тобой плывём в сторонку,
То уже со мной другой.

Лучше нет для нас кадрили.
Шаг ещё и поворот.
Вмиг кадриль моя родная
До печёнок проберёт!

Улыбнусь тебе лукаво.
Тут навстречу я иду.
Что за пляска! Вот забава!
Прокручусь и отойду.

И моя подружка, Ирка,
Не смотри так! Не балуй!
Мною выбран уж парнишка.
От него жду поцелуй.

Нет прекраснее кадрили!
Русский танец, озорной!
Мамы, бабушки любили.
Обожаем мы с тобой.

Читайте также:

artmariev.ru

Уральская кадриль «Римма Дышаленкова» читать стих

поэма в танцах, песнях, притчах, заговорах и частушках

Фигура первая: выход

В гости ходят пировать — не горевать.
Ну-ка, девки, сарафаны надевать!
Да платочки повязывать!
Да сапожки намазывать!

В гости ходят пировать — не горевать.
Ну-ка, парни, с рожи сажу отмывать!
Ну-ка, кузницу чугунную гасить!
Ну-ка, ноженьки с работы уносить!

— Я залетного пожду да погожу,
на плечо ему головку положу,
на плечо его небрежное,
на его сердечко нежное.

— Я с подругой перед другами пройдусь,
красотой ее веселой похвалюсь,
проточенными сапожками,
золочеными сережками…

В гости ходят пировать — не горевать,
парень с парою кадрили танцевать.

Фигура вторая: хоровод

Вниз по широкому Уралу
волны белые бегут,
вверх по сосновому. Уралу
девки красные цветут.

А над ними парни, удалые парни,
будто соколы кружат,
парни-углежоги, парни-сталевары,
каждый силушкой богат.

Вниз по железному Уралу
домны дымные дымят,
вверх по кремнёвому Уралу
пестры ярмарки шумят.

Пробегают парни, удалые парни
вдоль да окрест,
одаряют парни
шёлком да ситчиком невест.

Алый полушалок, алый полушалок
принакрыл плечо.
За такой подарок, за такой подарок
поцелую горячо.

Фигура третья: Ивашкины ложки

В уральской деревне, деревне Гумешки
осины на опушке, березы на горе.
Мастер Ивашка сидит под окошком,
стружки колечком на топоре.

Чурки-полешки, полешки-деревяшки
к мастеру Ивашке в гости валят,
осиновые ложки, рябиновые ложки
резать Ивашке чурбашки велят.

Ножик звенит, стружка поет,
ложка на ножке плясать идет:
на окошке — ложки, на порожке — ложки,
будто матрешки, взялись в хоровод.

Сделал Ивашка веселые ложки.
Не желают ложки на кухне служить:
— А пойдем, мы, ложки, к плясуну Серёжке,
будем под гармошку сапожками бить!

С той поры в народе ведется: в хороводе
Ивашкиным ложкам — дробушки стучать,
а мастеру Ивашке за его промашки —
лаптем из чашки щи хлебать.

Фигура четвертая: девичий наговор

Луна, воительница,
властительница, путешественница,
на твоей груди горит золотой щит,
девичий защитник,
да самострел из семи стрел.
Седьмую стрелу выпусти, выстрели
в чистое поле, широкое раздолье:
— Лети, стрела, к порогу,
к другу — не к ворогу,
отвори три глухих двери,
три прозрачных оконца,
упади другу на сердце.
Удивится он, изумится до тла,
спросит: что за дела?
— А вставай, добрый молодец,
да иди за мной, золотой стрелой.
В ночь повороти на полдень,
в полдень — на вечер,
ввечеру увидишь окошко-солнышко,
там — девица томится, молится,
ждет тебя, добра молодца…
А выпусти, пуна, от золотого щита
не одну, а все семь стрел,
только чтобы любимый ко мне прикипел!

Фигура пятая: молодушки шепчутся

Уж как бил меня муж!
Как меня убивал он,
чтоб сказала ему,
где была-пропадала,
чтоб сказала ему,
чье колечко ношу я,
чтоб сказала ему,
чьего жду поцелуя!
Уж корил бы весну,
вон как бродит беспечно!
Если любишь жену,
сам дари ей колечко!
Вот пройдут синяки,
и утеху найду я…
Я раздам, раздарю
все свои поцелуи.
Буду лгать я ему,
он, дурак, будет верить.
Не ему одному
открывать буду двери!

Фигура шестая: старинная песня

Ковал уральский молот
затворы для казны,
а работягам голод
затягивал ремни.

В Каслях чугун варили,
жгли в Сатке кирпичи,
в могилы уходили
от каменной печи.

Постой, купец-меняла,
дождешься ты, богач,
пройдется по Уралу
Емелюшка Пугач.

Вспугнет он ваши души,
порастрясет карман,
ударят наши пушечки
по вашим теремам.

Фигура седьмая: балалаечка

Ручеек течет до реченьки,
бежит — не добежит.
Балалаечка лепечет,
каждым вздохом дорожит.

Очи в оченьки глядят,
ничего не говорят,
на четыре стороны
три печалятся струны:

«Ах, все равно,
белая равнина,
снег растаял бы давно,
да на сердце льдина!

Ни в огне не растопить,
ни в воде не потопить,
разве что с ума сойти:
балалайку завести!»

Фигура восьмая: ручеек — смотрины

— Я по лесу брожу, по лесу гуляю,
я не ягоду беру, долю выбираю.
Справа — бор, все сосна, горькая калина,
слева — во поле одна зеленая рябина.

— Я ни в поле не хожу, в бору не гуляю,
я у мамоньки в дому цвету-расцветаю.
Под окошком — пенек, супротив — колода,
мама, замуж не пойду еще четыре года.

— Люба, девушка-душа, погляди в окошко,
ягод я тебе принес полное лукошко!
Съел калину, съел рябину, милой не покину,
я тебе, душа, принес сладкую малину.

— Я по лесу хожу, по лесу гуляю,
я не милого дружка, долю выбираю:
чтоб не злою к людям быть да спесивой,
а женою мне быть, да женой счастливой.

Фигура девятая: ряженые частушки

Валятся на улице свадебжане ряжены,
будто розы на морозе — щеки напомажены.

На баянисте кофта в клетку да зеленый сарафан,
по бокам прилипли девки, будто сахарный баян.

Златоуст, Златоуст, все равно теперь женюсь,
по релочке, по балочке прокачу уралочку.

Ах, теща-свекровь, не криви крутую бровь,
ты сама была невестой, говорила про любовь.

Сват со свахою на льду целовались на виду,
в Сикиязе-озере калоши приморозили.

На Урале — сталевары, а в Иваново — ткачи,
приезжайте, девки, греться
у мартеновской печи.

Старичочек молодой, на нем платочек голубой:
— Не тяни меня за юбку, не хочу идти домой!

Хватит, девки, петь, к нам бредет медведь,
Медведева жена катит бочку вина.

Расступись, родня, подивись, сторона,
дайте выпить ребятинушке бочоночек до дна!

Я за ради молодых пройдусь шутом гороховым:
лишь бы жили, не тужили!
Хорошо-то — плохо ли?!

Фигура одиннадцатая: Петрушка

Возле разрисованной избушки,
где живут четыре петуха,
распевает песенки Петрушка
под гармошку — синие меха.

У Петрушки мокрые ресницы,
старые худые башмаки,
то ли плачет, то ли веселится,
то ли сказ бормочет от тоски:

будто реки где-то есть кисельные,
между берегами — молоко,
хороводы в поле карусельные,
терема взметнулись высоко.

Там кафтаны, соболем богатые,
сарафаны красные до пят,
петрушихи ходят с петрушатами,
семечки каленые лущат.

Много сказок рассказал Петрушка,
об одном, однако, умолчал,
что его за глупые частушки
царь-отец из той страны прогнал.

Фигура двенадцатая: хор

Вдоль по кадрили, вдаль по кадрили
дождики лили, грибы росли.
Парни и девки друг дружку любили,
танцы да песни в ладошках несли.

Войны гремели, горы старели,
девки-ребята в могилы легли.
Новые песни уральцы запели,
старой кадрили забыть не смогли.

Предыдущий стих - Марина Цветаева — Подруга Следующий стих - Афанасий Фет — Между счастием вечным твоим и моим Стихи этого поэта:

stihi.deti.guru

Стихотворение «ВОСТОЧНАЯ КАДРИЛЬ (В СОАВТОРСТВЕ С ЦВЕТОЧКОМ С ПРИВЕТОМ)», поэт Городский Сергей

ВОСТОЧНАЯ КАДРИЛЬ (В СОАВТОРСТВЕ С ЦВЕТОЧКОМ С ПРИВЕТОМ)

 

На бал спешила к вам, загнав своих оленей

И вижу, ждали вовсе не меня вы даже?

Я - не наложница, поставить на колени

Удастся вряд ли вам, хоть выпачкана сажей,

 

 

Но гордость есть и у меня - вы так и знайте!

У вас такие дуры есть ещё в гареме?

Таких, как я там много? Ну, тогда, прощайте!

Хотя, постойте: дам я вам подумать время.

 

 

И отобрали нож мой злобные нукеры.

Ну ладно, чёрт с ним, резать я умею взглядом.

О, мой султан, со мной поберегите нервы,

Не бойтесь, вас не трону, так что будьте рядом.

 

 

Девчонка дерзкая, султану даже

Ты слов подобных молвить не боишься?

Сейчас свою немедля кликну стражу -

Ответишь мне за всё, чем так гордишься.

 

 

Что, испугалась, то-то, но не бойся,

Тебя я в пару взять давно мечтаю.

Поди - ка ты поешь, потом умойся –

С чумазой танцевать я не желаю!

 

 

Я вашей воле подчиняюсь, мой султанчик,

Сгореть в объятьях ваших я мечтаю снова.

Мужчина хоть куда, и ведь уже не мальчик,

Кружиться с вами в танце я всегда готова.

 

 

Да что ты, не похож я на тирана,

Своим талантом смело поделись ты.

С тобой готов пуститься я канканом!

А может сальсу иль пройдёмся твистом?

 

 

Я сальсу не умею, вот кадриль станцуем,

Попрыгаем немножко, просто разомнёмся,

Ну что же Вы, султан: передо мной гарцуем?

Давайте же красиво с вами в круг вернёмся!

 

 

Но не солидно это в мои годы!

Ну что с тобою, егоза, мне делать?

Ну хорошо, пойдём, под смех народа

С тобой кадрилью мне по залу бегать!

 

 

Мои олени даже лучше танец пляшут,

Вы дрыгаете, право, так смешно ногами!

Смотрите, вам уже руками люди машут,

Чтоб не смешили всех дурацкими прыжками.

 

 

Ты на себя бы лучше посмотрела-

Взлетаешь как коза, ведь на балу ты.

И взвизгиваешь громко то и дело!

И помолчать не можешь и минуты!

 

 

Султан души моей, так очень может статься -

Всю ночь я с вами, не нужны мне кавалеры.

Хоть и Разбойница, не буду я ломаться,

Знакомы ваши мне хорошие манеры!

 

 

Я предлагал же вальс, но ты отвергла.

Кадриль в конце концов закончим дружно?

И что ты тут играешь мне на нервах?

Скандалить с чернью мне совсем не нужно!

 

 

О, мой султан, я с вами и в огонь и в воду,

Не бойтесь, вместе мы всегда, везде прорвёмся

И с Вами в вальсе закружусь, минуя моду,

Иль в танго страстном, всё же может быть, сольёмся...

 

 

Ах, что я, извини – мы не в гареме.

Ведь одному мне жить довольно грустно,

Себя держу почти я в чёрном теле.

Покажем мы толпе своё искусство?

 

 

Тогда за талию берите. Только что же

Своей мамаше-атаманше расскажу я?

Что вы меня, как все, кадрили просто тоже,

А замуж взять слабо? Лишь только поцелуи?

 

 

А кто тебе сказал, что всё пропало?

Не буду чудный замок обещать я.

Но лучше быть любимой у султана,

чем на олешках мчать, как ваши братья!

 

 

Готова с вами лишь умерить жаркий пыл,

Султан, мне с вами рай и в шалаше, признаюсь.

Наш танец нежные в нас чувства пробудил,

Раскланяться пришла пора, но не прощаюсь.

 

 

 

Хотите знать, как «закалялась...», в нашем случае правильнее сказать – «накалялся» наш танец? Тогда внимательно слушайте, а я без утайки, с превеликим удовольствием расскажу.

 

Так как смелости мне не занимать, то я сразу же, обмолвившись о своём огромном желании принять участие в новогоднем карнавале, пригласила своего партнёра на белый танец.

 

Для меня это был дебют, а в партнёры я себе выбрала уже опытного «танцора», который сразу взял меня в свои крепкие объятия, не преминув надеть «ежовые рукавицы», и с первых же минут закружил в таком сумасшедшем ритме, что даже у маленькой дерзкой Разбойницы перехватило дыхание.

 

Это было удивительное, волшебное приключение, в которое мы нырнули сразу, войдя в такой раж! Костюмы для карнавала были выбраны быстро, с первых же секунд стало понятно, кто есть кто. И мы уже просто не представляли себя в других ролях. Танцевалось очень легко! Да, поначалу мы наступали друг-другу на ноги, торопились, особенно маленькая Разбойница всё поторапливала умудрённого опытом, более сведущего в знании этикета, но не менее обаятельного Султана. Ну, на то она и Разбойница! В танце было всё: и желание прибить друг друга, и лёгкое кокетство, и бешеные страсти, и под занавес - трепетно вспыхнувшие нежные чувства. Думаю, мы оба получили огромное удовольствие от танца, а я ещё и незабываемый опыт. Окончен бал, погасли свечи, но так не хотелось разжимать объятий. Судите сами, но я останусь при своём: у нас здорово получилось! Спасибо Вам огромное, о, султан души моей! Да пусть Аллах благословит вас в ваших мирских делах и слова, сказанные мной, прольются шербетом на ваше доброе сердце!

 

 

Полностью согласен с тем, что приключение было незабываемым! )) Море эмоций, шуток, подтрунивание друг над другом и, конечно, помощь друг другу. Моя партнёрша очень здорово мне помогала - без неё танца бы не было! ) Спасибо тебе большое, отважная Разбойница! ))

poembook.ru

хоровод, кадриль, танок, калинка, барыня, казачок, присядка.

Вспоминаем, как плясали на Руси. Камаринская и барыня, казачок и кадриль, хоровод и ярмарочный танец с медведем. Без танца на Руси не обходился ни один праздник. Называли танцы по мелодии, количеству танцоров или картине движений. Пляски бывали лирическими или боевыми. Своя — для каждого случая. Душа поет — ноги пускаются в пляс.

Хоровод. Танец с языческими корнями. Круг в честь Ярилы, древнего бога солнца. «Хождение за солнцем» — часть славянских обрядов. За столетия ритуальный характер отошел на второй план. Хоровод превратился в главное украшение русских народных праздников. Характер танца меняется от повода к поводу. То заводят хоровод в честь прихода весны, то Ивана Купалу встречают, держась за руки, платки или девичьи венки.

Тройка. Народный танец, который безошибочно можно узнать, пересчитав танцоров. Изначально это были мужчина и две женщины. Ритм и шаги — словно в русской тройке скачущих лошадей. Танцуют тройку не только коллективы народного танца, но и на классической сцене. Как, к примеру, в балете «Щелкунчик» на музыку Петра Ильича Чайковского.

Калинка. Танец, исполняемый под песню, что лишь слывет народной. Авторство принадлежит Ивану Ларионову. Русский композитор и фольклорист написал калинку в 1860 году. В народ мелодия отправилась прямиком со сцены Саратовского любительского театра. Особых хореографических фигур в калинке нет: это танец-импровизация. В том числе на льду — как в случае с фигуристами Ириной Родниной и Александром Зайцевым.

Хоровод

Калинка

Барыня. Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные действующие лица — «сударыня-барыня» и «крестьянский мужик». Под аккомпанемент гармошки или балалайки величавость выступает против удали, плавность движений против ловкости. По одной из версий, родиной танца стала Орловская губерния.

Камаринская. Плясовая «руки в боки, с пятки на носок» стала фантазией для оркестра. Михаил Глинка в своей увертюре использовал саму мелодию и подголоски, свойственные народному пению, а Петр Чайковский включил тему в «Детский альбом». В главной роли танцевальной версии — «камаринский мужик», веселый и задорный житель Камаричей, волости Орловской губернии.

Казачок. Русский, терский, кубанский. Танец интернациональный с проходами вприсядку, парными переплясами и подскоками. Бодрая и задорная мелодия казачка известна с ХVIII века. Слава народного танца докатилась и до парижских салонов вместе с русскими войсками. Александр Даргомыжский написал для симфонического оркестра «Малороссийский казачок», а с ХIХ века казачок в России «повысили» до бального танца.

Казачок

Русский народный танец

Русский народный танец

Читайте также:

Присядка. Танец как элемент боя. Изначально славянские воины вприсядку ходили в атаку, а во времена Суворова соревновались в «боевой присядке» наряду со строевой подготовкой и стрельбой. То ли упражнение на акробатику, то ли танец, поднимающий боевой дух. В Вологодской области столетие назад состязались в танцах, выкидывая коленца, а флотский танец вприсядку получил название «Яблочко» — по названию наигрыша.

Кадриль. Из французской деревни в русскую через дворянские ассамблеи. Обрусевший французский танец в России оброс своими традициями. Танцевальная встреча нескольких пар выросла до настоящего романа в танце со множеством глав: «знакомство», «прогулочка», «разлучная», «прощальная». Дополненная частушкой, кадриль стала первым танцем на деревне.

Танок. Больше чем танец — обряд, в котором сошлись песня, движения, игры. Традиция зародилась на Курских и Белгородских землях. Местные жители разнообразили обычные хороводы и наделили особым смыслом. В каждом селе по-своему: в одну линию, с поясами, в четыре ряда, с полотенцами — движется танок из молодых девушек к месту гулянья. Чтобы пуститься в пляс кто во что горазд, следуя традициям и собственной фантазии.

Танок

Русский народный танец

Русский народный танец

www.culture.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.