|
Стихи о грехе и покаянииСтихи про грех и грехи *Не Боги мы и знать не без греха, Любой поступок можно оправдать Соломинки чужие в ряд стоят, Сдержись в миг ярости - и ты избежишь ста дней печали. Во гневе оглянись разок, Вокруг тебя чертей весёлый писк А ты взбурлился яки дикий океан Кто право дал тебе кого -то унижать Язвительность, вам дама, не пристала, В других вы видите пороки и изъяны, И тут же вспоминаете о Боге Саморезы, мои саморезы, Обьвиненье в тиши прозвучали, Саморезы отточены остро, Аскеза - самобичевание. Язвительность, вам дама, не пристала, В других вы видите пороки и изъяны, И тут же вспоминаете о Боге Под сводами Храма молитва звучит. Откройтесь, Небесные двери! Сердце убогое к Богу стучит С любовью в надежде и вере. Услышит ли Он, ведь грехи, как стена, Тянется к вые (шея) и давит, и жжёт, Картина рисует мне ужасы дня, Пока есть возможность исправить свой путь, И первое дело, отбросить силки - Грехи Геннадий Коваленко 2 По грехам и воздаянье, А держать то, не охота, Не укради Стихи для детей 8 плюс Елена Инкона Если мысль: "Хочу чужое" - Не даёт тебе покоя, То, одно уже вот это, Ждёт серьёзного ответа! Брать чужое - преступление! Этот грех, он как злодей - А в народе говорится: Чревоугодие Стихи для детей 8 плюс Зелень, овощи и фрукты Очень ценные продукты. А из мяса фрикадельки Много лучше, чем сардельки. Что мы пьём и что едим, В бензобак зальёте воду - А, когда наш вес как пресс, Если жить лишь только пищей, На плаву держаться трудно, Больше дров - и пламя больше. Надо есть нам, чтобы жить, Уныние Елена Олеговна Румянцева Уныние, как дым, ползёт в дверной проём, И тяжело дышать, глаза мои слезятся. Кого с тобою мы на помощь позовём? Унынию, как дыму, вредно поддаваться. Скучающей любви, увы, не хватит сил. Как простыни давай достанем из шкафов И я опять смеюсь, А дальше... Я гадать сегодня не хочу. Легко писать о птицах и цветах Елена Сергеевна Сафронова Легко писать о птицах и цветах. Грех Ирина Дарнина Безгрешных людей на Земле Грех Калерия Семеняк Грех - это испытание свободой; А кто свои грехи от всех скрывает, Грех подразумевает наслаждение, Унывать? Ни-ког-да!!! Кованов Александр Николаевич Унывать? Никогда!!! Унывать?! Да, увольте!!! К чему Каждый день столько дел и забот, Седина? А, закрасить скорей Многоликий грех Что людей толкает в грех В виде преступленья? Что одерживает верх В выборе решенья? Безысходность, если нет Ревность, пасквильный навет, Злой недуг. Обиды боль, Безответная любовь, И у каждой из причин Уныние Лариса Чистилина Места нет унынию, Уныние - невероятный грех Лена Славянска «Уныние - невероятный грех». И твой « скулеж», как волка на луну, Хандра ручонками все тело обвила. С лихвой себя бедняжку пожалев, Болтливость Лилия Ким 2 Трещит сорока без умолку, И ты не вздумай тет-а-тет Вероломство Лилия Ким 2 Во все времена, на любом континенте, Пусть даже на данный момент всё удачно - Жадность Лилия Ким 2 Презрения достоин скряга: Измена Лилия Ким 2 Измена - в спину острый нож, Сладострастие Лилия Ким 2 Лишь беды и несчастья Чревоугодие Лилия Ким 2 Мечтает об одном обжора: Грехи чужие Нонна Рыбалко "И видит он в любом из ближних ложь, Грешны бывают все в какой-то мере, Но, как бы вы об этом ни тужили, И, чтобы отличиться пред Всевышним, Не каждому понять ведь по уму, Грех Как сладостен, порою, грех. И как легко ему поддаться. Он за спиной почти у всех, И услужить всем рад стараться. Толкнёт на маленькую ложь, Наживы лёгкой благодать, Подлог, обман и жирный куш! Мы презираем вся и всех, Грех Глубоко сидишь - Не вынуть... Врос, впитался - слиты ... Взглядом зорким не окинуть, Не осилить криком ... Впился в сердце цепкой пастью, Расплавляюсь, разрываюсь, Грех Грешить с годами всё безынтересней, Красив соблазн, как ни одно созданье, Царь Соломон, избрав кольцо, как знамя, Добро и зло Юрий Горбатов Семь добродетелей Куда бы нас Но, вдруг не хватит... Ведь ни восьмого, veravverav.blogspot.com Стихи о грехе - Киевская Церковь "Голгофа"Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
ГРЕХ
В наш атомный двадцатый век В наш атомный двадцатый век Сквозь деревянные очки Как будто вы попали в лес, Оно у вас растёт, наверно? Бурчак М. Вот замок, затерянный среди скал Вот замок, затерянный среди скал, Внизу морские ревут валы, Но не безлюден замок, хоть свет То узник, брошенный в ужас тьмы. Я с малых лет доверял уму, В борьбе с тоской приучался пить, Я зеркала прямые разбил, И жил, как тать, не страшась огня, Изрёк – и завыл, озверивши глас, Какую бы муку Господь ни дал, Но зря он бился и зря кричал Прошли столетья, но замок тот 2002г. Лялев Д. И мы простим, и Бог простит. 1937г. Гиппиус З. Кто пригвоздил к распятью руки Бога Кто пригвоздил к распятью руки Бога? Мычка Б. Кто согласится петь стихами Кто согласится петь стихами Напал на чей-то недочёт - Подсмотрит в щёлочку украдкой, Уже он неприятен вам? Бурчак М. Мне душен этот мир разврата Мне душен этот мир разврата 1879г. Надсон С. Мы все – невольники земные Мы все – невольники земные И нет мерила нашей прыти: Волею судеб – сим посредством Мир соткан из противоречий – 1996г. Сотниченко А. Мы - племя опаленной суши Мы - племя опаленной суши Мы - племя ветреного духа, Мы в сад колючий наслаждений 2001 г. Сотниченко А. О, если там, за тайной гроба О, если там, за тайной гроба, Христос!.. Где Ты, Христос, сияющий лучами 1880г. Надсон С. Прекрасно, высоко твоё предназначенье Прекрасно, высоко твоё предназначенье, 1839г. Некрасов Н. Суровый гнев души своей уйми Суровый гнев души своей уйми! Афанасьев Л. Там, где вино и женщины доступны Там, где вино и женщины доступны, Там дух блатной романтики фальшивый Там правит бал князь мира обреченный, Я постигаю там жилище зверя, 1997г. Сотниченко А. В подражание Омару Хайяму То Библия нас тянет, то стакан… 2008г. Нэт Юбер Ты начал жить. Роскошен жизни пир. 1839г. Некрасов Н. Я вновь пропускаю удар Я вновь пропускаю удар за ударом, 2002г. Шпайзер В. Я обращаю речь Я обращаю речь к вам, выброски природы, 1881г. Фофанов К. Я считал слонов Я считал слонов и в нечет и в чет. И сказал мой черт: "Ну, как, старина! И ты можешь лгать, и можешь блудить, Но зато ты узнаешь, как сладок грех И поймешь, что нет над тобой суда, И ты будешь волков на земле плодить! Галич А. Христианские стихи в сборнике "Славословие" golgofa.kiev.ua Покаянные стихи — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии Покая́нные стихи́ — жанр внебогослужебной лирики, возникший не позднее XV века. Они имеют синкретический характер, то есть воспринимаются неотделимо от музыкального сопровождения, тексты сопровождались музыкальной нотацией, или указывался глас или "подобен", по которому поются стихи. Покаянные стихи переписывались монахами, включались в сборники покаянных стихов или богослужебные нотированные сборники. Наиболее полный список известных покаянных стихов опубликован в сборнике "Ранняя русская лирика"[1]. Ранние покаянные стихи выросли на почве богослужебной поэзии, были связаны с церковной службой, помещались в четьих книгах, но никогда не входили в саму службу. К середине XVI века покаянные стихи объединяются в цикл, который остается более или менее устойчивым (порядок текстов и состав цикла незначительно варьируются): «По имеющимся в распоряжении исследователей материалам, краткие подборки покаянных стихов в рукописной традиции возникают на рубеже XV—XVI вв. и еще не имеют самозаглавия. В середине XVI в. появляются первые пространные подборки, озаглавленные „Покаялны на 8 гласов“. Наиболее полные циклы стихов складываются в первой половине XVII в. и имеют достаточно развернутые заголовки: „Покаялны на осмь гласов слезни и умиленны, чтобы душа пришла к покаяню“»[2]. Выделяются следующие источники покаянных стихов: Покаянные стихи основаны на богослужебной поэзии. Это отражается на уровне формы — тексты покаянных стихов написаны на церковнославянском языке и в их записи сохраняются и важны слабые редуцированные, которые имеют слоговую значимость в традиционном хомовом пении . Кроме того, богослужебные тексты влияют на содержание покаянных стихов — призыв к покаянию, ожидания Страшного суда и наказания за грехи, обращение к Богу с просьбой помочь избавиться от грехов. Стихи включаются в состав сборников рядом с богослужебными текстами. Заимствования из богослужебных текстов были описаны многими исследователями. Общую картину дает А. В. Позднеев: «Сравнение текста Покаянны с церковными книгами обнаруживает наличие в этой поэме значительного количества заимствований из последних. Наибольшие заимствования имеются из церковной книги Октоих (или Октай): мы насчитали 13 крупных заимствований из него. Целиком заимствован 51-й псалом из Псалтыря (№ 138). Заимствованы отдельные места из Требника (погребальной службы), из Триоди постной (рассказ об изгнании Адама и Евы из рая, с лирическими их излияниями), из Полиелея (обращение к святым из службы в честь праздника: порядок их перечисления) и т. п. В общем можно считать, что заимствование из церковных источников составляет 35-40 % текста Покаянны». В работах других исследователей отражены литургические источники конкретных текстов. Древнейший покаянный стих «Плач Адама»[править | править код]Покаянный стих «Плач Адама» не только древнейший известный покаянный стих, который датируется XV веком, но и один из наиболее распространенных. Он встречается в большинстве сборников покаянных стихов. При этом, текст его не везде одинаковый. Единственная известная запись покаянного стиха на иконе — дверь в жертвенник, которая находится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Это уникальный факт, потому что не известно других случаев использования внебогослужебных текстах на таких сакральных предметах, как икона, тем более в церкви. На двери в жертвенник (см. картинку) изображен следующий текст: Плакася Адам Духовные стихи
ru.wikipedia.org О грехе и покаянии / Православие.RuЧто такое грех? – Самое точное и емкое определение греха дано в Новом Завете: «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Св. апостол Иоанн Богослов называет грехом всякое нарушение Божественного закона. Если мы не соблюдаем установленные Богом законы бытия, законы духовного мира, то этим повреждаем себе и другим. Также и пренебрежение законами физического мира, если они уже изучены и познаны, является грехом. Вспомните аварию на Чернобыльской атомной станции. Конечно, люди, допустившие грубое пренебрежение технологическими требованиями, основанными на законах физического мира, совершили грех, от которого пострадали десятки тысяч людей. Можем обратиться и к другим примерам: нарушая законы экологии мы вредим не только своему здоровью, но и здоровью других. Как видим, определение греха, данное в Священном Писании, универсально: не только отвержение данных Богом духовно-нравственных законов, но и природно-естественных, причиняет людям вред. – Почему законы, установленные для блага человека, не очевидны? А если очевидны, то почему он все равно постоянно хочет их нарушить? – Природа человека повредилась после грехопадения. На эту расположенность к греху много указаний в святой Библии. Господь сказал Каину: «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7). По святоотеческому толкованию, слова «у дверей» означают – у дверей сердца. Приведу еще место из Священного Писания. Св. апостол Павел от лица всего человечества говорит о раздвоенности нашей природы: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22-23). Законы Божьи очевидны для тех, кто с юности сохранил чистоту сердца. У человека же, зараженного греховными навыками, очи души помутились. А некоторые, полюбив грех, довели себя до нравственной слепоты. Они даже самое грубое попрание заповедей не считают грехом. – Есть выражение «смертные грехи» – что это такое? Бывают грехи менее или более тяжкими? Чем эта тяжесть определяется? – Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные. К ним относятся: сознательное отпадение от веры, ненависть и злоба к людям («не любящий брата пребывает в смерти»; 1 Ин 3:14), убийства, насилия, блуд. Св. апостол Павел имеет ввиду именно смертные грехи, когда перечисляет тех, которые лишаются вечной жизни: «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние. – Так грех это вина или болезнь? – И то и другое. С точки зрения нашего долга перед своим Творцом, грех есть проступок, преступление. А с точки зрения, состояния души — болезнь, так как совершающий грех отпадает от Источника Жизни. Душа его больна. Она не способна к полноценной духовной жизни. Как нарушение естественных законов опасно для нашего тела, которое является частью физического мира, так и любой тяжелый грех травмирует душу. Просто вред от одних грехов очевиден, а от других нет. Возьмем для примера такой грех, как блуд. Когда люди ведут не узаконенную браком половую жизнь, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя его к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели брака. Опытные наставники знают, что блуд, подобно кислоте, разъедает нравственную ткань души. Как телесные болезни подрывают здоровье тела, даже если удастся с помощью врачей миновать смерти, так и грехи подрывают здоровье души. – У католиков есть учение о семи смертных грехах. Оно значимо и для православных? – Учение о смертных грехах сформировалось не у католиков, а в патристике. Когда говорят «семь смертных грехов», то имеют ввиду страсти: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние. Число семь выражает определенную степень полноты. В творениях большинства святых отцов-аскетов говорится о восьми губительных страстях. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет их в такой последовательности: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Cамая опасная страсть – гордость. Она может изгнать из человека любую добродетель и привести человека даже к открытому богоборчеству. Полнокровным в духовном отношении христианином может стать только тот, кто избавился от матери всех страстей – себялюбия. Эгоизм абсолютно не совместим с духом христианства. –Почему мы, когда молимся, просим у Бога помочь нам видеть свои грехи? Видение этих грехов доставляет нам страдание, порождает угрызения совести. Какой в этом смысл? – Мы ведь молимся не только о том, чтобы видеть свои грехи, но одновременно и просим у Бога укрепить нашу решимость оставить эти греховные привычки и навыки. Истинное покаяние должно всегда соединяться с надеждой, то есть: если мы доверяем Богу, то даже совершенное видение наших грехов не вызовет нашей в душе того страдания и уныния, о котором Вы говорите. Если после осознания своих грехов, человек впадает в уныние, это значит он страдает маловерием, это значит, что он имеет узкое и искаженное понятие о Боге. Он не познал Его безграничного милосердия и любви. Искренняя исповедь возрождает душу Божественною благодатью, которая подается в этом таинстве. И как замечает епископ Игнатий (Брянчанинов): «Утешение от Бога уничтожает печаль сердечную в ее корне – в мрачных помыслах безнадежия». «Это утешение приносит человеку благие и смиренные помыслы покорности Богу, помыслы, полные живой веры и кроткой сладостной надежды». – Если страдание – это наказание за грех, почему страдают невиновные? – С того времени, как произошло грехопадение и повредилась человеческая природа, страдания вошли в жизнь человечества. Страдают и грешные, и праведные. Первые страдают за свои грехи и беззакония, последние для того, чтобы соединиться с Господом. Для последователей Спасителя скорби служат к полному очищению, подобно тому, как золото очищается от примесей в огне. Скорби и болезни – это лекарство от греховных страстей. Об этом часто писали святые отцы: «Поражается плоть, чтобы исцелилась душа». – Каков механизм такого очищения? Почему человек очищается, когда ему плохо? – Скорби, прежде всего, сокрушают главный источник греха — гордыню и самонадеянность. Только в душе смиренного человека может родиться и крепнуть вера. Неверующий человек не в состоянии постичь смысл слов св. апостола Павла: «я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). Ему эти слова покажутся парадоксальными. Они не знают, что с благодарением переносящий скорби получает от Господа благодать, которая ведет его к состоянию блаженства. – Но есть люди, которые страдают много, но лучше не становятся. Почему их страдания не очищают? – Страдания только тогда спасительны, когда человек переносит их по-христиански. Люди, живущие без Бога, часто напротив, озлобляются. – Кроме того, есть люди, которые, как кажется, вообще не страдают, а грешат много. Получается, что Бог не хочет их очищать? Почему нет страданий, у тех, которым они нужнее всего? – Бог всех любит и хочет всем спасения. Но он ведает все сокрытое в душе каждого. Наперед знает, как воспримет человек посылаемые ему страдания: одни перестанут грешить и начнут исправляться, а другие озлобятся. Такие люди к имеющимся грехам прибавят еще более страшные: ропот и хулу на Бога. В аду муки соответствуют тяжести преступлениям. Поэтому если таким грешникам послать испытания, то будущая участь их будет еще мучительней. Господь даже грешников любит и не хочет, чтобы они умножались их наказания. – Почему Бог вообще позволяет грешить человеку? Разве он не всемогущ? – Господь создал человека по Своему образу и подобию, а одним из свойств образа Божия является свобода воли. Этим Бог особо почтил человека, выделил его из круга других творений. Свобода воли неизбежно предполагает свободу выбора, которая уже по определению заключает возможность совершение греха. Если бы человек был создан как механическая игрушка с заложенной в него программой поступать только правильно, тогда не было бы и никакой заслуги у него. Борьба с грехом: с чего тут начинать? – Считается, что можно быть порядочным и высоконравственным человеком и без Церкви. Существует же светская этика… Разве, чтобы не грешить, нужна Церковь? – Вспомним наше определение греха: грех есть преступление Божественных заповедей. Но чтобы исполнять эти заповеди, одной воспитанности и соблюдения этических норм недостаточно. Для этого нужна благодать. Благодать – это исходящая от Бога духовная сила, очищающая и оживотворяющая душу человека. Среди людей далеких от духовной жизни, были и есть люди, строго соблюдающие нравственные нормы, принятые в обществе, но это не значит, что они безгрешны, часто они бывают заражены, например, такими опасными грехами, как гордость и честолюбие. – А без Божественной помощи человек не может справиться только с гордостью или вообще с любым грехом? – Мы не должны греховные навыки человека рассматривать изолированно, все греховные страсти в человеке переплетаются и срастаются. Можно сказать, что это невидимые кандалы, которыми опутана душа, и каждое звено связано с другим. Многовековой опыт убеждает, что без помощи Бога вести духовную жизнь невозможно. А без этого человек не может быть нравственно совершенным. – Борьба с грехом: с чего тут начинать? Какой должен быть подход? – Преподобный Никодим Святогорец советует начинать борьбу с главной страсти: «Войди вниманием в сердце свое – пишет он – и исследуй тщательно, какими помыслами… и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним» Против этой страсти, прежде всего и нужно поднимать оружие, ее-то и стоит стараться побороть: «С одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать», – пишет старец. – Как понять, какая страсть главная? Можно пояснить на примере? – Любой человек, который имеет цель избавиться от греховных навыков, опытно хорошо чувствует, что мешает ему больше всего. Один имеет сильное желание к постоянному удовлетворению сильно развитого в нем честолюбия, другой находится в плену чувственных удовольствий и так далее. – В первую нужно бороться с самой закоренелой страстью или с той, которая влечет к самым тяжким грехам? – Со смертными грехами человек должен, не откладывая, начать самую решительную и беспощадную борьбу. Иначе можно лишиться вечной жизни, ибо никто не знает дня своей кончины. Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Для искоренения греховных навыков от человека требуется жертвенность и упорный духовный труд. Тогда приходит от Господа всесильная помощь и исцеление души. – Вся жизнь человека пронизана грехом, кажется, человек живя в миру не может не грешить. Как же быть? Отречься от мира? Получается что раз мы не монахи-аскеты, значит, мы и не спасемся? Как христианину жить в таком мире, когда грех со всех сторон окружает нас? – По слову св. апостола Иоанна Богослова «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). В наш век зло непомерно умножилось, однако человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы явить праведность в любую эпоху. Тяжело, но не безысходно! Святые отцы пишут, что спасение возможно и в миру, и в монастыре. Вспомним, как святому Антонию Великому после 70-ти лет подвижничества было сказано свыше, что он не достиг духовной меры сапожника из Александрии, а святому Макарию Великому, что тот «не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие в ближайшем городе». Я знаю счастливые семьи с воспитанными детьми. Они сохранили себя в чистоте, и сами на добром основании, в свою очередь, построили благополучные семьи. Слово Божие научает нас удерживаться от уныния и отчаяния. В любую эпоху человек рождается со свободной волей и не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно свободы удерживаться от распространившегося вокруг греха. «Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни» (Флп 2:14-16). Старец Паисий Святогорец утверждает, что если глава семейства любит Бога, то духовно он может весьма преуспеть: «Такой человек наделяет своих детей добродетелями, и получает от Бога двойную мзду». Спастись может каждый, потому что для Бога нет ничего невозможного. Вы помните историю про благоразумного разбойника? В последний момент жизни он совершил три подвига, которые его сделали человеком достойного Царства Небесного. Подвиг веры: фарисеи, законники знали наизусть все пророчества о Мессии, видели чудеса которые творил Господь, но они не поверили в Него. А разбойник, вися на кресте, рядом с поруганным, униженным, избичеванным Христом поверил, что это Бог! Второй подвиг – подвиг любви. Когда у человека сильная нестерпимая боль, он сосредоточен только на ней. В этот момент его мало интересуют дела других людей. Такого человека все раздражает, злит. А разбойник, вися на кресте (мы можем представить, какие ужасные это были муки), нашел в себе внутренние силы для сострадания к Спасителю. Когда второй разбойник начал хулить Христа, он заступился, проявил жалость и не к себе, а к другому человеку: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк.23:41). И третий подвиг, который совершил благоразумный разбойник – это подвиг надежды. Он зная, что ему осталось несколько часов жизни имел такую великую надежду, что дерзновенно просил Бога: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк.23:42). Мы и в менее сложных ситуациях часто отчаиваемся, сомневаемся: «спасемся или не спасемся»… Вот эти три подвига: вера, надежда и любовь исцелили и возродили его душу. Они позволили ему сбросить тяжесть своего страшного греховного прошлого. Но как, каким чудом этот разбойник в таком болезненном состоянии оказался способным к таким подвигам? Это для нас огромная тайна, но для Бога нет ничего не возможного. Беседовал Дмитрий Ребров pravoslavie.ru Стихи О грехах - Дом СолнцаЯ припомню все свои грехи.Мелкие, серьёзные, крутые... Напишу их, ставя запятые И начну о них ваять стихи. Грешен, блин. А кто есть без греха? Их, грехов - по пальцам перечесть, Остальное - полный апперкот! Отмолить... Не выйдет ни хрена. "Не прелюбодействуй". Свят! Свят! Свят! Но и здесь есть маленькое "но": Да и как соседу не помочь?! Где ж здесь СЛАДОСТРАСТИЯ порок? Про гордыню - это не ко мне. АЛЧНОСТЬ... Дилекатнейшая грань... Грешен. Пью. И к "алчности"- жадён! Кто не пил? Ты классиков спроси! А по пьянке наступает "ГНЕВ"! "ЛЕНОСТЬ, ЛЕНЬ"... Какая благодать!! Рядом Муза спит, на всё забив, До чего ж липуча эта хрень! Что осталось? Зависть и жратва! Не срослось, не вышло у меня, Вот и всё! В грехах - со всех сторон. www.sunhome.ru |
|||||
|