|
Стихи на закрытие смены в лагереМетодическая разработка по теме: Закрытие лагерной сменыЗакрытие лагерной смены. Цель: подвести итоги лагерной смены. Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку. 3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других. Ход мероприятия. Ведущий. Сегодня мы все собрались на наш последний лагерный праздник, посвященный закрытию смены. Лагерь, равняйся, смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта! Построение отрядов под речевки, сдача рапортов. Отряды говорят свои названия, девизы, поют песни. Гимн России. Чтец 1. Лето, лето, лето, лето! Никаких уроков нет! Можно бегать и скакать, Можно мячик погонять, Громко песни распевать И на солнышке лежать! Чтец 2. Летом в лагерь мы пришли, И друзей себе нашли! Здесь мы много отдыхали, Веселились и играли. Чтец 3. Как здорово, что кто-то когда-то Решил ребятам радость подарить! Для этого всего лишь было надо При школе летний лагерь нам открыть. Чтец 4. Дети со спортом у нас все дружны, Поэтому дети здоровы, сильны. Целыми днями они закаляются: Много гуляют и много купаются, Прыгают, бегают, много играются И физкультурой все занимаются! Спортивный танец в исполнении мальчиков. Ведущий А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт: Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: – Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: – Очень просто. Много лет, Ежедневно встав с постели, Поднимаю я ... (гантели). Когда весна берет свое И птицы весело звенят, Я прыгаю через нее, А она – через меня. (Скакалка.) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ... (велосипед). По тропинке, по дорожке он бежит, А поддашь его ботинком – он летит. Вверх и вбок его кидают на лугу, Головой его бодают на бегу. (Мяч.) По зеленому по полю До ворот несутся вскачь Целых двадцать взрослых дядей И один избитый мяч. (Футбол.) Все туристы на привале Ее на ночь собирали. (Палатка.) Конкурсная программа между отрядами. Победители награждаются жетонами. Конкурс 1. «Соберись в дорогу» Надо как можно быстрее собрать вещи в рюкзак. Эй, ребята, не зевай – Рюкзак в дорогу собирай! (Песня "Вместе весело шагать") Конкурс 2. «Упрямый рюкзак» Дети встают спинами друг к другу, взявшись за руки, и стараются поднять рюкзак соперника и перетащить его. Все дороги мы пройдем С верным другом – рюкзаком! Инсценировка «Песенка туриста» на мотив песни «Топ-топ»: Топ-топ, топает турист По земле неровной вверх и вниз. Ну, еще немножечко шагни, Только себе ножку не сверни. Припев: Топ-топ (2 раза), очень нелегки, Топ-топ (2 раза), наши рюкзаки. Топ-топ, сильная жара, Солнце светит с самого утра. Вот идем мы, высунув язык, И уже похожи на шашлык. Топ-топ, стали уставать, Не велит вожатый нам пищать! Сяду я на этом вот бугру, Кажется, что я сейчас помру. Топ-топ, мама, не грусти: Люди подберут меня в пути, Только это буду уж не я – Это будет мумия моя. Конкурс 3. «Кто быстрее» По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки. Ты, дружок, скорей беги На другой берег реки! (Песня "Ничего на свете лучше нету") Конкурс 4. «Бой петухов» Игроки, подогнув одну ногу, стараются грудью вытолкнуть соперника из обруча. Петухи так петушились – Даже перышек лишились! (Песня "Неприятность эту мы переживём") Конкурс 5. «Дружные ребята» Игроки встают друг за другом, зажав между собой шарики. Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию. Друг всегда с тобой в пути, Крепкой дружбой дорожи! Весёлый танец в исполнении девочек. Конкурс 6. Загадки о лете. 1. Клейкие почки зеленый листочки с белой корой стоит под горой (берёза) 2. Низок, да колюч сладок, да пахуч Ягоду сорвешь – Всю руку обдерешь. (крыжовник) 3. Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) 4. В небе жёлтый цветок Круглый год не вянет И любой лепесток до земли достанет. (солнце) 5. Пёстрый, как павлиний хвост встал над нашей речкой мост всем хорош, красив, высок, и от дома недалек. Жаль одно – пройти, друзья, По нему никак нельзя. (радуга) 6. Я на розу так похож, разве что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (шиповник) 7. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) 8. и зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом … (картошка) Подведение итогов (подсчёт жетонов). Награждение команд. ФИНАЛЬНАЯ СЧИТАЛКА Мы наш праздник завершаем И все вместе посчитаем: Пусть всё получится в жизни у вас - раз! Здоровы были чтоб всегда - два! Чтоб душу грело изнутри - три! Чтоб жили все в любви и мире - четыре! Чтоб никогда не унывать - пять! Друзей чтоб было всем не счесть - шесть! Чтоб тепло дарили всем - семь! Чтоб урожайной была осень - восемь! Что хорошо всё будет, верить - девять! И, наконец, побольше добрых песен - десять! Финальная песня «Ты да я, да мы с тобой…» Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали свои спортивные и творческие успехи, но главное – что подружились за смену. Ведь без друзей в лагере было бы очень грустно. Сегодня мы награждаем тех ребят, которые отличились в различных делах. Награждение рекордсменов. Самый быстрый. Самый ловкий. Самый смелый. Самый умный и тд. Ведущий. Ну, вот и всё, сезон окончен И расстаёмся мы сейчас Но твёрдо знаем, что вернёмся Сюда мы может быть не раз Но вот и всё, опять разлука Опять печальные глаза Но руку мы пожмём друг другу И улыбнёмся как всегда Мы все здесь очень подружились И дружбой нашей дорожим Сердца ребячьи здесь открылись Всем вам спасибо говорим! Дискотека.
nsportal.ru Сценки на закрытие школьного лагеря для детейЛетом 2020 года на закрытие каждой смены в лагере все отряды готовят выступления – песни, танцы и другие номера. Ставят на таких концертах и театральные миниатюры. Короткие смешные сценки на закрытие лагеря от отряда пользуются бóльшим успехом, чем длинные серьезные спектакли. Такие миниатюры можно поставить по мотивам известных сказок, фильмов или мультфильмов. Какое выступление подготовить от отряда на закрытие лагеря?А рассказать можно о вашей смене, ведь вам есть о чем вспомнить – это общение с друзьями, веселые розыгрыши, участие в концертных программах, викторинах и спортивных состязаниях. – Лето, лето, лето, лето! – Летом в лагерь мы пришли – Как здорово, что кто-то когда-то – И каждый день – как чудное мгновенье, Затем в этой прикольной сценке на закрытие лагерной смены один из ребят печально скажет: Смешные сценки на закрытие летнего лагеря в школеВ другой сценке на закрытие школьного лагеря можно изобразить поведение ребят в столовой. Первая девочка: Вторая девочка: Первый мальчик – одной из девочек: Первая девочка: Второй мальчик. Девочки: В этой смешной сценке, подготовленной от отряда к закрытию лагеря, ребята средствами пантомимы изображают разных животных. Второй мальчик (показывает девочкам кулак): Первая девочка: Первый мальчик (согнув перед собой руки в локтях и сжав пальцы в кулаки, направляется ко второму мальчику): Второй мальчик (делает «стойку боксера»): В это время вожатый берет свисток, свистит в него и говорит: Какие еще номера подготовить на закрытие лагерной смены?Также на концерте, организованном к закрытию лагерной смены, можно разыграть прикольные сценки с участием сказочных персонажей – Лесной феи, Бабы Яги, Лешего и других, которые загадают ребятам загадки с подвохом. – Это что за время года, – Знает каждый человек, – В летних сарафанчиках – Наберем цветов охапку – Барабанит он по крыше – – Ночью каждое оконце Участники следующей миниатюры для детей на закрытие школьного лагеря обратятся к зрителям: – Дорогие ребята! Заканчивается лето, скоро мы пойдем в школу и будем учить уроки. Давайте проверим, не забыли ли вы математику, физику и другие предметы. Попробуйте решить веселые задачки: На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (Ответ: на березе яблоки не растут). С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона консервной банки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: собаке достаточно стоять на месте). Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло произойти? (Ответ: это были дед, отец и сын). Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ: пять). Веселые выступления отрядов на закрытии летнего лагеря могут включать инсценированные песни-переделки, например, такую: – Вот наш отряд вперед летит, А можно исполнить задорные частушки: Мы с подружкою засони, В нашем лагере, конечно, Наш вожатый лучше всех Наш вожатый-обожатый В нашем корпусе девчонки Не волнуйтесь, папы, мамы, Завтрак, полдник и обед – В нашем лагере веселом Мы пропели вам частушки – Поставить такие короткие сценки на закрытие летнего школьного лагеря не сложно, ведь для таких постановок вам не потребуется особый реквизит. Чтобы все прошло удачно, нужно накануне выучить и хорошо отрепетировать свои роли. Постарайтесь не волноваться во время выступления, чтобы ничего не перепутать, – и ваше представление непременно понравится зрителям! www.prazdniki-na-nosu.com Ход праздника "Закрытие школьного лагеря"Ход праздника «Закрытие школьного лагеря» Ведущий . Сегодня мы все собрались на наш последний лагерный праздник, посвященный закрытию первой смены. Лагерь, равняйся, смирно! Командиру отряда приготовиться и сдать рапорт! (Слайд 1) Построение отряда под речевки, сдача рапорта. Отряд говорит своё название, девиз. Чтец 1. Лето, лето, лето, лето! Чтец 2. Летом в лагерь мы пришли, Исполняется песня «Хитрые мышки» Чтец 3. Как здорово, что кто-то когда-то Чтец 4. И каждый день – как чудное мгновенье, Дети (хором). Какой восторг, какой успех! Ведущий . Я загадку загадаю, что за гость – вы отгадайте. Солнце печёт, липа цветёт, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Дети хором –«Летом»). Ведущий . Какое время года больше любят у природы? Здесь другого нет ответа … Вместе: Лучше всех конечно лето! Ведущий. Можно плавать, загорать. Для венка цветов нарвать, в лес по ягоды ходить. Рыбку в речке половить. Проводится игра - рыбалка. Налить воды в 2 тазика и бросить рыбок «спички», нужно ложкой поймать рыбку и перенести в другую ёмкость. Появляется Лето: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас! Со мною все встречались вы не раз. Вы не только отдыхали, но трудиться успевали. За хороший труд награды раздают. Чтоб достойных здесь награждать, Придётся мне помощника позвать. Выходит Июнь: Тёплый длинный-длинный день. В полдень- крохотная тень. Зацветает в поле колос. Подаёт кузнечик голос. Дозревает земляника. Как зовут меня? Скажи-ка! (Дети хором – Июнь) Июнь: Я – первый месяц лета, я встрече с вами рад. Со мною подружилось множество ребят. Вам загадку загадаю – без чего июня не бывает? Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …..(солнце) В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудет (Дети хором – солнце) Ведущий. Поднимите руки все, кто любит солнце. А попробуйте спеть хотя бы одну песенку про солнце. Исполняется «Оранжевая песня» (ссылка на караоке в презентации). (Слайд 3) Лето: Что ж ребята, молодцы. Пели дружно от души! Вот награда вам за это Вспоминайте чаще лето. Игра - Лучшие танцоры.( Играющие разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу. Между ними воздушный шар. Под музыку, пары начинают танцевать, стараясь удержать шар спинами. Пара уронившая шар выбывает из игры. Побеждает последняя пара.) (Слайд 4) Лето: Хочу вам загадку сейчас загадать Попробуйте быстро её отгадать. Это кто такой садовник Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по радио сказали, Что и завтра от придёт И польёт наш огород. (Дождь) (Слайд 5) Ведущий. Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему? Дети. Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, закаливанию, поэтому оздоровительный. Ведущий. Совершенно верно. В нашем лагере мы почти весь день занимались спортом, физкультурой, играли на свежем воздухе, купались, закалялись... Чтец 5. Чтоб здоровым, сильным быть, Чтец 6. Дети со спортом у нас все дружны, Ведущий . А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт: Силачом я стать хочу. Улыбнулся он в ответ: Когда весна берет свое Ясным утром вдоль дороги По тропинке, по дорожке он бежит, По зеленому по полю Все туристы на привале КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Ведущий проносит коробку с разноцветными бумажками 3-х разных цветов, дети выбирают бумажку по желанию. Цвет определяет, кто в какой команде будет играть. С обратной стороны бумажных листочков номер, по которому участники получают призы беспроигрышной лотереи в конце праздника. Конкурс 1. «Соберись в дорогу» Надо как можно быстрее собрать вещи (кубики) в рюкзак. Эй, ребята, не зевай – Конкурс 2. «Кто быстрее» По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки, передать рюкзак следующему игроку. Ты, дружок, скорей беги Конкурс 3. «Бой петухов» Игроки, подогнув одну ногу, стараются грудью вытолкнуть соперника из обруча. Петухи так петушились – Конкурс 4. «Дружные ребята» Игроки встают друг за другом, зажав между собой шарики. Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию. Друг всегда с тобой в пути, Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали свои спортивные успехи, но главное – что подружились за смену. Ведь без друзей в лагере было бы очень грустно. Ведущий. Но быть здоровыми нам помогают не только спорт и физкультура, а еще и соблюдение правил личной гигиены. Чтец 8. Чистоту в своем отряде
Игроки собирают «мусор» в ведра с помощью веников и совков. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Ведущий . А еще наше с вами здоровье зависит от правильного питания. Кто знает, что значит – правильное питание? Выслушиваются ответы детей. Чтец 9. Наигрались, нагулялись, Чтец 10. Завтрак, полдник и обед – Конкурс 7. «Лучшие едоки» На блюдце дольки апельсина. Надо быстрее съесть их, не помогая себе руками. Конкурс 8. «Дежурные» Игроки с полотенцем через руку на подносе переносят шарик. Чтец 11. После обеда мы рисовали Конкурс 9. «Художники» Коллективная работа каждой команды рисунок на тему лета (формат лист ватмана). Оценивается скорость, красочность, соответствие теме. Чтец 12. Песни пели с музыкантом – Ведущий. Вот так весело и интересно прошла наша лагерная смена! Исполняются летние частушки: На каникулы – ура! – Не видать в реке ребят, У Коли начало клевать, Разрешила мама дочке Ох, как Маша хорошо Мы с ребятами за лето В прятки мы в лесу играли Все леса и все луга Чтец13. Быстро смена пролетела, Ведущий. Закончилась первая лагерная смена. Но лето продолжается. И, значит, продолжаются игры, песни, развлечения... Все вместе поют песню Привет «Летние каникулы» (слайды 6-10) Ведущий: Мы с лагерем сегодня прощаемся Его с нетерпением будем ждать. Праздник наш кончается До новых встреч друзья! (Слайд 11) Вместе: Но лето продолжается И мы говорим – пока! (Слайд 12) Беспроигрышная лотерея. multiurok.ru Прощальный огонек — Летний лагерь![]() Как правило, в тандеме с Огоньком знакомств в начале смены, традиционно в конце смены проводится “Звездопад” – прощальный огонек. На прощальном огоньке “Расскажи мне обо мне” каждый услышит о себе мнение своих товарищей. Тот, у кого находится “свободный микрофон”, называет юношу и девушку, от которых хотел бы услышать о себе. ПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК ЦЕЛЬ: создать эмоциональный настрой на отъезд. Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря. ХОД:
Таким образом, ребята вспоминают жизнь в лагере с помощью «вспоминалок».
«Добрые ладошки». Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.
"Церемония свечей". Эту церемонию можно проводить на малых группах, со всем отрядом и т. д. Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.
Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Это довольно простой способ выражения своих чувств, но, поверьте, очень приятный. Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек, Когда сезон в лагере заканчивается, мы возвращаемся с новыми друзьями, яркими эмоциями, мимолетными влюбленностями, а еще с красными, голубыми, оранжевыми ниточками на запястьях. Эти нити – больше, чем просто традиция лагеря. Это особый символ единения всего самого лучшего, светлого, доброго в нас. Во время первой или последней отрядной свечи мы передаем друг другу клубок, делимся самым кристальным и сокровенным друг с другом, а нити в это время все слышат. Они впитывают ту мощнейшую энергетику, которая возникает между нами. Они наполняются магией момента. А потом мы их разрезаем, завязываем на запястье, увозим с собой в город. И пока ниточка с нами, тепло лагеря нас греет. И вовсе не случайно вожатые всегда говорят своим кемперам, чтобы те не забыли загадать желание, когда завязывают ниточку. Как только она порвется, желание обязательно сбудется. Ведь в ней заключена особая сила, понятная каждому, кто хоть раз был в лагере. А ваше желание сбылось после сезона?
Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются. Они же еще известны как "браталки". Ночью на закрытии лагерной смены, при свете огромного дружинного костра, каждый делится своими положительными эмоциями. Ты можешь подойти к любому из нескольких сотен ребят детского лагеря – пионеров и вожатых, сказать ему то что думаешь о нем, пожелать чего то хорошего, так сказать "побрататься" с ним. А за этим привязать к нему маленькою веревочку в символ вашего братания. Так же должен поступить и он с тобой.
«Дерево желаний». В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье». «Значок» — В последний день лагеря на прощальном огоньке члены отряда решают, достоин тот или иной ребёнок иметь значок с изображением эмблемы лагеря, который является своеобразным символом. «Письмо себе». В первый день программы каждый ребёнок пишет письмо самому себе, которое он получит в последний день смены. Таким образом, происходит внутренний диалог человека с самим собой, ответ на вопросы, естественно, возникают в разных формах. «Свечи на воде». В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется. «Подарки». Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами. «Письмо следующей смене». Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену. «Круг из свечей». Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить, или просто помолчать. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!
Этот «огонек» можно провести по-разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер «Расскажи мне обо мне». У этой формы множество вариантов, но одна из главных задач этого разговора – способствовать формированию адекватной самооценки у всех ребят. Каждому важно знать, каков он в глазах товарища. Но услышать настоящее отношение очень непросто – трудно прямо в глаза сказать тому, с кем ты вместе живешь, трудишься, все то, что накопилось на душе. Как же провести этот разговор? Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом ну» руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором. Хорошим дополнением к программе «огонька» будут игры
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».
Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.
![]() А еще можно провести серию прощальных игр: «За эту смену...» — Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: "Лови, (имя)". За эту смену мне больше всего понравилось..."и показывает это "нечто" мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему. «Ассоциации» — Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: "на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется. «Волшебная корзинка» — Все сидят в кругу. Вожатый поворачивается к соседу справа и говорит: "Я дарю тебе на прощание..." и говорит, что "дарит". Это может быть как реальная вещь (лимузин, букет алых роз), так и виртуальная (Солнце, улыбку, дружбу и т.д)Так дарят все все ребята по кругу. «Коридор» — Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру... Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий. «Чемоданчик» По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде "чемоданов" и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому. «Обнималка» (стандартная и обыкновенная). а шее ребенка - кисточка из которой свободно можно вытянуть по одной ленточке. задача: повязать ленточку товарищу, сказать что-либо и в конце обязательно обнять. «Спасибо» Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой "спасибо тебе за то, что.....", а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего... «Роза и камень» Два символических предмета передать любому, кто сидит в кругу. Вместе с "розой" назвать то, что в этом человеке нравится или за что ты ему благодарен в этой смене, а вместе с "камнем" озвучить его отрицательное качество. «Ромашка» или самый-самый-самый. Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные:капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с "девчоночьей" ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение. «Кораблик» Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства. «Свечи» У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется. «Обнималки» Ведущий заранее готовит на каждого участника веревочку с кисточкой из шерстяных ниток и надевает их каждому члену отряда. Затем ребята подходят друг к другу, говорят добрые, теплые слова на прощание и пожелание, при этом выдергивают ниточку из своей кисточки и повязывают ее на нить своего партнера, обнимаются и расходятся. «Монетки» Все ребята выходят На берег реки или моря, и, загадывая желания, одновременно бросают монетки в воду. «Пожелания» — У каждого есть лист бумаги, подписанный снизу. По сигналу вожатого лист передается соседу справа. Тот читает, чей это листок и пишет свое мнение об этом человеке и пожелание ему. Далее он заворачивает написанное и передает след. соседу. Так продолжается до тех пор, пока листки не вернуться к хозяевам. «Зажигание звёзд» - это чудесное мероприятие, когда каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое "спасибо" близкому человеку. Кстати, иногда вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время "детьми". Но это если отряд дисциплинированный.
Смотреть также. summercamp.ru |
||||
|