Стихи на учительскую конференцию


Материал к выступлению на учительской конференции "Учитель Сакского района"

МБОУ «ОХОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Учительская конференция

«Учитель Сакского района»

Учителя Охотниковской школы

Терехов Алексей Филиппович и Терехова Надежда Ивановна

Подготовила учитель МБОУ «Охотниковская средняя школа»

Рошко Юлия Юрьевна

2015

«Ничто на земле не проходит бесследно…» эти слова как нельзя лучше относятся к такой профессии, как учитель. Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он  в нашей жизни. Многие согласятся с тем, что учитель - это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги.

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...» (Конфуций)

Чтим ли мы учителя сейчас? Уважаем ли мы его титанический труд, время, отданное работе, а не своим близким, стремление вырастить и воспитать достойное поколение высокообразованных людей? Помним ли тех, кто всецело отдавал себя школе и ученикам? Хочется верить, что да.

Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.

Одними из таких учителей Охотниковской школы были Терехов Алексей Филиппович и Терехова Надежда Ивановна.

Алексей Филиппович родился в простой сельской семье приблизительно 15 февраля 1937 года в с. Скородное, Б.Солдатского района, Курской области. Пережив страшные военные годы, спасаясь от голода послевоенных лет, семья Тереховых переезжает в Крым в 1946 году. После окончания школы Алексей Филиппович поступает в Государственный крымский техникум физической культуры г. Евпатория, который заканчивает в 1956 году, а потом три года армейской службы в Белоруссии. В Охотниковской школе начал свою деятельность в августе 1960 года преподавателем физического воспитания. В 1966 году закончил Крымский государственный педагогический институт им. М.В. Фрунзе.

Алексей Филиппович собственными руками оборудовал в новой школе большой спортивный комплекс, который всегда содержался в надлежащем состоянии и постоянно пополнялся, чтобы дети и взрослые хотели туда приходить и заниматься спортом.

Большинство его воспитанников всегда побеждали или занимали призовые места в районных и областных спортивных соревнованиях, о чем свидетельствуют множество кубков и наград в холле школы.

Алексей Филиппович закончил свою педагогическую деятельность специалистом высшей категории, ему присвоены звания «Старший учитель», «Заслуженный ветеран педагогического труда», награжден медалью «Ветеран труда», «Отличник народного образования УССР». Педагогический стаж 48 лет.

Надежда Ивановна родом из Луганской области, Ново-Айдарского района, с. Михайлюки. Родилась 27 октября 1938 года в семье простых селян. Ее детство выпало на тяжелые военные и послевоенные годы. Но эти тяготы жизни не остановили стремление Надежды Ивановны учиться и получить высшее образование. Через два года после окончания школы в 1958 поступила в Луганский государственный педагогический институт. В Охотниковскую школу направили проходить практику в 1963 году. С тех пор осталась здесь жить и работать. Надежда Ивановна преподавала химию. Несколько лет была завучем школы. В совершенстве знает свой предмет и очень любит свою работу. Эти знание и любовь она передавала своим ученикам, которые успешно сдавали экзамены по химии при поступлении в высшие учебные заведения. Непросто вложить в головы детей премудрости наук, особенно такой, как химия. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Надежда Ивановна умела это делать, как никто другой. Она искренне убеждена, что лучшей профессии, чем учитель, нет на земле.

В 2007 году она вышла на пенсию, является специалистом высшей категории, присвоены звания «Заслуженный ветеран педагогического труда», награждена медалью «Ветеран труда», «Отличник народного образования УССР». Педагогический стаж – 51 год.

Так случилось, что именно школа соединила их судьбы и сердца. Всегда вместе, всегда рядом на работе и дома. В радостях и горестях с бесконечной любовью и уважением друг к другу. Вместе 51 год счастливой семейной жизни. И даже Золотую свадьбу отметили скромно в семейном кругу, не на показ, потому что не могли по-другому.

М.Волошин сказал: «Жизнь - бесконечное познанье. Возьми свой посох и иди!» Более сорока лет шли с посохом учительской работы Алексей Филиппович и Надежда Ивановна. Тяжел ли этот посох? И да, и нет. Да - потому что работа слишком ответственная, а плохо работать Алексей Филиппович и Надежда Ивановна не умели. Нет - потому что это состояние души. Врожденная интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека и ситуацию, уважение к личности, умение самый маленький росточек способностей превратить в урожай успеха - разве этого мало, чтобы любить учителя? Но это далеко не всё.

«Жизнь - бесконечное познанье». К Алексею Филипповичу и Надежде Ивановне эти слова относятся в полной мере. Всю свою жизнь они не переставали познавать новое, чтобы по-новому, в ногу со временем преподавать свои предметы физкультуру и химию. Непрерывное повышение квалификации, освоение новых программ и учебно-методических комплексов, передовых педагогических и информационных технологий, обобщение и распространение опыта - разве это не бесконечное познанье? И все это, конечно, «не ради славы», а ради них, учеников, ради будущего, которое они держали в своих руках.

Просмотр презентации.

В заключении хочу произнести любимые мною слова известной украинской поэтессы Лины Костенко:

При майстрах якось легше,

Вони, як Атланти,

Держать небо на плечах,

Тому є висота.

Алексей Филиппович и Надежда Ивановна – Атланты не только нашей школы, но и всего Сакского района. Высота их профессионализма, чуткого отношения к ученикам, преданности своему избранному пути, высота личных и семейных отношений должна служить примером для воспитания будущего поколения учителей нашего района.

Мы гордимся вами и рады, что у нас есть такие люди, с которых нужно брать пример! Огромное вам за это спасибо!

infourok.ru

«Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»

Выступление на августовской конференции учителей начальных классов по теме: «Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»

Подготовила: Каунова Ирина Владимировна

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Каунова Ирина Владимировна. Общий педагогический стаж работы 27 лет. Я учитель высшей категории.

Своё выступление хочу начать следующими строками:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей казахстанского начального общего образования.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

Поэтому свою методическую и исследовательскую тему я обозначила так:

«Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»

Цель данной работы, это: изучение индивидуально – личностного взаимодействия педагога и ребёнка в учебно – воспитательном процессе.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

1.Выявить сущность и особенности индивидуально – личностного взаимодействия учителя и учащихся.

2. Определить технологию управления учебно – воспитательным процессом на примере организации жизнедеятельности учащихся младшего школьного возраста.

3. Применить данную технологию для развития индивидуально-личностного взаимодействия всех структур в учебно – воспитательном процессе.

Над исследованием данной темы я работаю уже несколько лет. За эти годы, изучив ряд научно - методической литературы, проведя диагностики учащихся, родителей, была определена технология управления в учебно-воспитательном процессе, благодаря которой выработалась определённая система работы, дающая положительные результаты, с которой я вас и познакомлю.

Всю работу я разделила на несколько этапов:

I этап – диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

При поступлении детей в первый класс совместно с психологом я провожу тестирование, беседы с детьми, анкетирование родителей. Результаты тестирования помогают мне определиться в выборе методов и средств обучения с учетом психофизиологических особенностей учеников, уровня развития учащихся.

Проработав 1 четверть, и выявив уровень обучаемости каждого ученика, я составляю индивидуальный образовательный маршрут, который составляется на основе интересов ребёнка и образовательного запроса, обеспечивающий условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующий образовательные цели и результаты.   

Принципы разработки индивидуального образовательного маршрута:

-принцип развивающего и воспитывающего обучения;

-принцип индивидуализации и дифференциации в обучении;

-принцип учета возрастных возможностей.

Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться и саморазвиваться.

Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности.

2 этап - теоретический

Изучив разные технологии, я определила для себя самые продуктивные, это:

Информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные, развивающее обучение, развитие критического мышления, проектное обучение, создание ситуации успеха, разноуровневое обучение, здоровосберегающие, игровая деятельность.

Но самое огромное предпочтение отдаю личностно – ориентированной педагогической технологии. Потому, что в основе личностно - ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

В основе этих технологий лежит личностный подход - это индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

В процессе обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ученика и проявлять полное уважение к его личности.

В большей степени это можно осуществить, используя нетрадиционные формы обучения.

В своей практике по каждому предмету я использую следующие формы и методы обучения:

  1. По математике:

- Метод сравнения

- Метод чередования задач, сопоставления задач, различные преобразования, составление задач

- Метод самоанализа задачи

- Проблемные ситуации

- Методы взаимообучения

- Мозговой штурм

- Методы самоорганизации обучения

- Математические игры и викторины

- Практические задания

- Метод контроля

2. По русской грамоте, развитию речи, русскому языку:

- Межпредметные связи

- Педагогическое творчество учеников

- Словесное творчество

- Метод ошибок

- Практические задания

- Поуровневые карточки

- Схемы опоры

- Памятки

- Самостоятельная работа

- Контроль ЗУН

3. По литературному чтению:

- Метод сравнения

- Инсценирование произведений

- Драматизация

- Методы выразительного чтения

- Чтение по ролям

- Жужжащее чтение

- Минутки поэзии

- Упражнения по рифмовке слов

- Викторины, конкурсы

- Сочинительство сказок, рассказов, стихотворений, поговорок и т.д.

- Фантограмма, диалог, монолог

- Межпредметные связи

- Самостоятельная работа

- Метод контроля

4. По познанию мира:

- Метод «вживания»

- Метод наблюдения

- Межпредметные связи

- Внедрение опорных конструкций

- Метод исследования

- Методы самоорганизации обучения

- Метод «Если бы…»

- Практические задания

- Самостоятельная работа

- Контроль ЗУН

- Доклады, рефераты, сочинения, зарисовки

- Экскурсии

- Поисковый метод

(Видео фрагменты из урока)

Эффективной формой организации обучения является сотрудничество, взаимодействие с другим человеком. Работая в группе сверстников, ребенок имеет возможность более свободно выражать свои мысли. В ходе такой работы у «слабых» учеников появляется возможность высказаться, не боясь допустить ошибку, задавать любые вопросы, чувствовать свою причастность к решению проблем, с которыми одному не справиться. Для «сильных» учащихся - это не только прекрасная возможность проявить свои способности, но и выступить в роли советчика, помощника более «слабому», почувствовать ответственность за общий результат.

Поэтому мной востребована технология работы в группах.

И различные формы деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, контрольно – оценочная, творческая, практическая.

3 этап: практический

Всё, что я изучила, я применяю на практике в учебно – воспитательном процессе. Сейчас вы увидите несколько фрагментов из опыта работы по взаимодействию учителя и учащихся на уроках. (Видео фрагменты из урока)

Огромную помощь мне оказывает УМК, который был собран на протяжении многих лет работы и был обобщён на город.

Мы знаем, что учебный и воспитательный процесс тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому большое внимание уделяю воспитанию учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Взаимодействие с семьей – одна из самых сложных проблем в работе каждого педагога. Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей и направлена она на решение следующих общих задач воспитания детей:

• обеспечение качественного образования учащихся;

• формирование нравственности и культуры поведения учащихся;

• формирование потребности в здоровом образе жизни.

При формировании детского коллектива добиваюсь доброжелательных и товарищеских отношений между детьми. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех структур: школа, семья, социум.

Ежегодно со своими детьми я выступаю с различными тематическими мероприятиями. Отрывки, из которых я предлагаю вам посмотреть:

Провожу познавательные тематические утренники о дружбе, викторины, тематические КВНы, ролевые игры, диспуты, социальные проекты, тематические выставки, трудовые десанты, устные журналы, классные часы о культуре поведения с использованием ТИМ и т.д. Стремлюсь прививать учащимся любовь к природе, к животным.

(Видео фрагменты из мероприятий)

Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя успешным, нужным, значимым, раскрывает все свои творческие способности.

Таким образом, данная система работы характеризуется:

1. Высоким уровнем мотивации.

(Диаграмма мотивации к обучению, экран настроения)

2. Осознанной потребностью в усвоении знаний, умений.

( Диаграмма качества знаний)

3. Даёт эффективные воспитательные результаты.

(1 место по рейтингу среди учащихся младшего звена – грамоты).

4. Взаимодействие: школа, семья, социум.

- Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. А мои дети стараются меня не огорчать. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Учительская конференция. Больше вопросов, чем ответов.

Прочитано 1 832

24 августа состоялась традиционная ежегодная августовская конференция работников образования Тункинского района. На конференцию так же традиционно были приглашены директора и заведующие образовательный учреждений, награждаемые лица, ветераны педагогического труда и конечно же  Администрация района во главе с Иваном Альхеевым и Вячеславом Цыбикжаповым. Место в президиуме также заняли заместитель министра образования и науки Республики Бурятия В.А. Поздняков, и директор Национального парка «Тункинский», ныне столь же традиционный кандидат  в районный Совет депутатов от партии «Справедливая  Россия» (да-да, той самой партии лидер которой то покупает, то не покупает курорт «Аршан») Валерий Енжапович Гулгонов.

Начали с доклада Елены Николаевны Трифоновой,  начальника РУО Тункинского района. В ее докладе говорилось об успехах в работе образования за 2017-2018 учебный год. Успехи есть, как же без них – наши дети выиграли множество олимпиад, соревнований, итоги ЕГЭ по району не самые плохие в республике, школы по сравнению с той же Иркутской областью снаружи более чем прилично выглядят да и внутри с оборудованием очень даже неплохо.

Но. О том, что «за бортом»  всей этой благодати, в докладе скромно умолчали.

Увы, скоро наших детей будет некому учить, к сожалению директора и учителя пачками убегают из района, особенно в этом смысле отличилась Аршанская школа, из которой за 3 года уехало в Якутию или в Иркутскую область  более 20 учителей, причем, будем честны – лучших.

Возможно, наши дети в наших школах будут мерзнуть. Нет, неправильно, мерзнуть они будут в любом случае потому что Сибирь, зима и который год то топят, то не топят. В этом году у нас для разнообразия возможен вообще срыв отопительного сезона.  Елена Николаевна бодро заявила, что все образовательные учреждения к отопительному сезону готовы, вот только до сих пор непонятно, кто будет поставлять топливо и кто собственно, будет отапливать. Ни поставщика угля, ни теплоснабжающей организации судя по отсутствию (пока) договоров в школах нет.

Выступила с поздравительной речью профком работников образования Людмила Намсараевна, которая рассказала об успехах профсоюзной организации. Да, профсоюзы у нас есть. И они вполне реально работают. Только вот почему-то учительский коллектив лучшей школы района, той самой чьи ученики больше всего призов-грамот взяли, Кыренской средней общеобразовательной, в полном составе из профсоюза вышли. Но про это конечно тоже ничего не сказали, праздник же, зачем настроение портить людям?

Выступил с обращением к педагогам находящийся в неоплачиваемом отпуске но активно, по-стахановски и, что вне сомнения радует поскольку сильно экономит бюджет, абсолютно бесплатно работающий глава района Иван Александрович Альхеев, который много говорил о чести и достоинстве профессии учитель, о его поддержке образованию. В завершении своей речи Иван Альхеев поздравил ветеранов, вручил подарки.

Торжественно награжденная Сороковикова Раиса Георгиевна ветеран педагогического труда, учитель по призванию, попросила высказать и свое мнение. Она душевно поздравила учителей, искренне беспокоясь об их дальнейшей судьбе. Так же Раиса Георгиевна сказала, обращаясь к главе района, свое мнение по поводу газеты Саяны: «Иван Александрович! Прежде чем что то писать об учителях, директорах в районе нужно очень хорошо подумать, все проходят через учителя, каждый человек: Путин прошел через учителя, Цыденов прошел через учителя, и наверное Альхеев тоже прошел через учителя. Учитель эта та профессия которая требует уважения, помощи и поддержки». Этими словами вызвала громкие овации присутствующих в зале.

Районная газета регулярно публикует очень хорошие статьи о учителях, об их нелегком но благодарном труде. Иногда правда публикует про «раковую опухоль», после чего учителям становится страшно и читать районку как то не хочется.

Выступил заместитель министра Поздняков,  от имени министра образования Б.Б. Жалсанова который пожелал в новом учебном году учителям отличной работы, пообещал поддержку и помощь со стороны Министерства образования и науки.

Валерий Енжапович Гулгонов также выступил о поддержке учителей, высказался о том, что хватит использовать учителей в качестве электората правящей партии. Учителя свободные люди! И свободные граждане своей страны! Был ли в его выступлении элемент скрытой агитации – вопрос открытый, но в целом он прав – учителя свободные люди, да.

Многие педагоги удостоились заслуженных наград с Министерства образования РФ, РБ, Народного Хурала.

В зале также присутствовали пенсионный фонд, ОСЗН но почему то им слово не дали. Учителя свободные люди, вопрос о пенсионной реформе стал бы неизбежностью, а кто и как на него сейчас в Тунке рискнет ответить из лиц официальных? Перед выборами – особенно.

Присутствовали и кандидаты в Народный Хурал РБ Инна Ивахинова, Александр Бардунаев, Николай Дашеев. Но не выступали. Жаль.

Редакция «Тунка24»

Фото Светлана Целовальникова, Фейсбук.

Поможем сайту!

tunka24.ru

Учительская конференция | Сайт администрации Тарумовского района

Традиционная августовская конференция работников системы образования Тарумовского района по теме «Современная система образования в МО «Тарумовский район» – состояние, проблемы, перспективы развития»  прошла 30 августа в актовом зале Дома культуры райцентра.

В работе конференции приняли участие глава администрации МО «Тарумовский район» РД Александр Васильевич Зимин и его заместители Зарбике Джабраиловна Мунгишиева и Али Омарович Алиев; председатель районного Собрания Магомедали Алиевич Магомедгаджиев, депутат НС РД Магомедхан Сулейманович Арацилов и кандидат в депутаты НС РД Магомедзагир Магомедалиевич Омаров, ветераны педагогического труда; делегации  образовательных организаций, представители общественности и СМИ.

Среди почетных гостей были Надежда Артемовна Дугина, Татьяна Дмитриевна Метелицкая, супруги Лидия Ивановна и Иван Иванович Ковалевы и другие педагоги, отдавшие делу воспитания и обучения подрастающего поколения большую часть своей жизни.

Добрые слова поздравлений и пожеланий работникам сферы образования сказал глава района А.В.Зимин. «Сегодня фигура учителя – ключевая. И вопрос заключается не столько в профессиональных знаниях, которые должен дать педагог своим ученикам, сколько в воспитании формирующейся личности, гражданской позиции, патриотизме, любви к родному очагу, всему тому, из чего соткана человеческая жизнь. Сегодня, в сложное для нас время, учителя,  как и прежде, несут обществу свет знаний, формируют характер, личность ребенка – от первых самостоятельно написанных строчек и до прощального школьного звонка», - подчеркнул глава района и пожелал учителям успешного учебного года.

Участников конференции искренне поздравили школьники Таловской СОШ. Добрые слова в адрес учителей района сказал кандидат в депутаты НС РД М.С.Арацилов, отметив главенствующую роль учителя в воспитании будущей личности. Следует отметить, что М.С.Арацилову не понаслышке знакомы все проблемы района, в том числе и образовательной сферы, поскольку он на протяжении всей работы в НС РД оказывал действенную помощь жителям района. Поздравил учителей также кандидат в депутаты НС РД М. М. Омаров, который, включившись в предвыборную избирательную кампанию, оперативно решает вопросы дошкольного и школьного образования.

Оба кандидата обратились к аудитории учителей о поддержке их кандидатур на предстоящих выборах.

Своим авторским стихотворением учителей поздравила Леся Ивановна Прокопенко, директор Тарумовского информационного  центра.

С обстоятельным отчетным докладом по итогам прошедшего учебного года выступил начальник Управления образования МО «Тарумовский район» РД Виктор Николаевич Руденко. Он отметил, что согласно мониторингу Министерства образования и науки РД деятельности МО, осуществляющих управление в сфере образования, по итогам 2015-2016 учебного года критерий «Обеспечение и соблюдение порядка проведение ЕГЭ» составил 8,8 балла из 10 возможных.

Говоря о положительных аспектах работы, руководитель образования отметил острую проблему очередности в детских садах, нерешенные проблемы в обеспеченности методической, детской литературой, учебниками.

Содокладчиками начальника РУО выступили специалист РУО Наталья Анатольевна Хачатурова, методист РУО Татьяна Николаевна Рябкова и заместитель директора СОШ №1 Татьяна Ивановна Мухажирова.

Далее состоялось чествование педагогов образовательных учреждений района, уходящих на пенсию, а также награждение лучших учителей Почетными грамотами Управления образования, а также  Почетными грамотами и денежными вознаграждениями администрации МО «Тарумовский район» РД.

Завершением конференции стала концертная программа, в которой выступили заслуженный работник культуры РД Жанна Алиева, директор ДК Дмитрий Болохов и корреспондент газеты «Степные вести» Григорий Симаков.

Праздничную атмосферу мероприятия создала его ведущая, Наталья Константиновна Кибасова, заместитель начальника РУО.

 

www.tarumovka.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.