|
Стихи на 1 сентября в детском саду для старшей группыМетодическая разработка (старшая группа) на тему: 1 сентября в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бюрилинский детский сад «Белочка» Высокогорского муниципального района. Развлечение в старшей группе «1 сентября-День знаний» Воспитатель средней группы: МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» общеразвивающего вида Высокогорского муниципального района Захарова Луиза Ильдаровна. Меннеханова Жанна Вилевна
2017
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря! Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду. Кленовый лист опять сияет ало, Опять в заботах новых детвора, Ведь наступил веселый школьный праздник Его и в садике встречаем мы всегда. 1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.) Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.) Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим. Игра с мячом «Скажи наоборот». И нам пришел черед Сыграть в игру «Наоборот», Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч) А ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашел). Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец). Вед. Молодцы, ребята. 1 р–к. Есть на свете чудо-сад, В этот сад идти я рад, Здесь и летом, и зимой Все друзья мои со мной. Песня «Наш любимый детский сад». 2 р-к. Готовит садик нас к труду, Каким займусь я делом? Наверно в летчики пойду, Пилотом буду смелым. 3 р-к. А я в дозор хочу, на пост, Там, где у нас граница. Но, в космос путь, до самых звезд, Мне тоже часто снится. 4 р-к. А труд врача – мечта моя. Эх, стать ученым, что-ли? Тогда найду лекарство я От всякой-всякой боли. 5 р-к. Немало дел у нас в саду, И все так интересно. Кем буду – это даже мне Пока что неизвестно. 6 р-к. Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять, Научись любить зарядку – И отучишься чихать. Танец «Зарядка». 7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем, О будущем мечтаем. Мы книги учимся читать, Давно уже считаем. Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука. Азбука. Меня всегда и всюду ждут И с детства «Азбукой» зовут, От букв старинных Аз и Буки, Берут меня с почтеньем в руки. За то, что с давних – давних пор Со мной приятен разговор. Всем тем, кому пора учиться, Кто к знаниям всегда стремиться. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем. Игры «Выбери кружки», «Сложи слово», «Подбери предмет (для школы, для детского сада)». Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так. Входит под музыку Неопрятка. Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка, Люблю играть с вещами в прятки. Подумаешь, порвал тетрадки! Зачем нужна нам красота?! Я ненавижу где в порядке Лежат и книжки, и тетрадки, От них бегу я без оглядки. Мне так противна чистота! Неаккуратные ребятки Мне любы, словно поросятки. Ведь с малышей и взятки гладки. Для них пою я: тра – та - та. Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный. Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными. Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые. Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным! Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки. Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная. Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете! В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (ручка, карандаш) Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) У сосны и елки Листочки – иголки, А на каких листочках Растут слова и строчки? (страницы тетради) Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке. Тут жильцы бумажные, Все довольно важные. (портфель, ранец) Поелозил по доске – Похудел в моей руке. (мел) Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку. Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю. Азбука. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь? Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит). Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь. Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные. А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю. Игра «Назови букву, цифру». Азбука. А спортом заниматься любите? Дети. Да. Веселые старты. «Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку». Вед. Потрудились мы на славу, А теперь пришла пора Станцевать нам детвора. Танец на современные ритмы. Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания. Вед. Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День Знаний. Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь детвора! В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню. Песня «Пусть всегда будет солнце». Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний». . nsportal.ru Материал (подготовительная группа) по теме: День знаний в ДОУСценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!" Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на места. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Как же нас много, но мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: "Девочки!" - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: "Мальчики!" - все мальчики хором закричат свои имена. Звучит музыка - выходят дети с игрушками в руках. 2.Очень долго ждали все мы сентября, 3. Будем все науки здесь мы изучать, 4. И листок осенний кружится, порхая, 5. В первый класс нам рановато. Ведущая: Конечно, чтоб ученым стать, Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом! В зал вбегает клоун Тимошка. Клоун: Новый год, ура, ура!!! (осматривается) А где же елка, где подарки, где Дед Мороз??? Ведущая: Кто это к нам пожаловал? Клоун: Я - веселый клоун Тимошка, всегда со мной моя гармошка. (наигрывает) Здравствуйте!!!! Ведущая: Здравствуй, Тимошка! Хорошо, что ты пришел к нам на праздник. Сегодня начался новый учебный год. Клоун: Вот я и говорю про новый год. Где же он? Ведущая: Сегодня не елки зажигаются, не дед Мороз идет. Сегодня начинает новый учебный год. Клоун: Учебный? Ведущая: Все ребята идут в школу, а у нас в детском саду тоже начинаются занятия. Клоун: Не хочу учиться, не хочу заниматься, не хочу рано вставать, а хочу петь и играть. Ведущая: Не хнычь, не будь Нехочухой, лучше бери пример с ребят, будь таким же приветливым и веселым. Оставайся у нас в гостях, поиграй с нами, спой веселые песни и тогда к тебе вернется хорошее настроение. Клоун: Хорошее настроение - это просто замечательно!!! Раз - два - три -четыре - пять, приглашаю всех играть. Игра - разминка Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали, Веселая зарядка Клоун: Как у вас здорово! Садитесь ребята на стульчики. Ребята, а вы любите сказки? Я загадки загадаю и узнаю, как вы знаете и любите сказки. Загадки путаницы про сказочных героев Он пиявок добывал, В Простоквашино он жил Он гулял по лесу смело, И красива, и мила, Жил в бутылке сотни лет, Бедных кукол бьет и мучит, Много дней он был в пути, Все узнает, подглядит, Потерял он как-то хвостик, Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. Ведущая: В этом учебном году вы прочитаете еще много интересных и добрых сказок. Клоун: Засиделась, детвора, ждет вас новая игра. Ведущая: Тимошка, я предлагаю поиграть в игру "Собери портфель". Знаете ли вы, дети, что должно лежать в портфеле ученика? (рассматривание предметов на столе) Аттракцион "Собери портфель"(дети подготовительной группы) Ведущая: Что брать в школу вы знаете, а какие предметы вы будете проходить в школе? Дети: (отвечают) Клоун: Математика - а что это такое? (дети объясняют) Ведущая: Поиграем в игру "Веселый счет" Танец-игра «Веселый счет» ( играют все группы кроме малышей по очереди) Звучит задорная музыка дети танцуют, как только она прервется и ведущий назовет цифру 2 дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 по трое,/ 4. 5 в зависимости от количества детей/ кому не хватит пары, тот выбывает из игры (Тимошка тоже учувствует) Клоун: Мне уже, ребята, хочется пойти в школу, чтобы получше познакомиться с цифрами и научиться считать. А сейчас мой любимый предмет -это рисование. Я очень люблю рисовать. Ведущая: Тогда специально для тебя - разноцветная игра. Отвечайте, какого цвета то, о чем я вам рассказываю. Разноцветная игра. (клоун отвечает невпопад) Апельсин я ем проворно, этот цитрус... (черный...) (оранжевый) Ведущая: Ну, что Тимошка, хорошо ты знаешь цвета? Клоун: Придется поучиться. Может быть мы лучше отдохнем и песню весело споем? Песня……. Клоун: Весело вы поете, как бы еще с вами поиграть, что еще вам пожелать? Игра "Желалки" Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Танцы "4 шага"(старшие), "Мои ручки хороши",(малыши) Клоун: Ребята, какое у меня замечательное настроение, ну просто отличное. С таким настроением можно и начинать заниматься, изучать разные предметы. С праздником вас!!! С учебным годом. Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Как Чебурашка пошел в школу?" Просмотр мультфильма "Чебурашка идет в школу" Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Звучит музыка, дети выходят из зала. nsportal.ru Материал (подготовительная группа) на тему: «1 сентября в детском саду»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп, посвященного Дню Знаний 2018 год МАДОУ №7 г. Ставрополь (9.15 ч. Начало) «1 сентября в детском саду» Цель: создание праздничного настроения. На улице площадка украшена шарами, с утра звучит музыка. Действующие персонажи: Ведущая, Магистр Наук, Тётушка Лень - взрослые. Ход мероприятия: Фанфары. Воспитатель – ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой? …………………………………….. Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Давайте мы отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята? Звучит музыка, песенка «Поезд» Воспитатель: Стоп! Остановка какая?. (показывает цифру 1) Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать: А ещё нас приветствовать стихами хотят ребята подготовительной гр.№14. Они прочтут стихи о том, чем мы занимаемся в детском саду. Ребёнок 1: Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали до следующей станции? Звучит музыка песенка «Поезд» Ведущая: Стоп.( Показывает номер ) Какая станция? Правильно. Станция 2 «Спортивная» А помогут провести физминутку ребята из 8 группы (выходят вперёд 8-10 чел., показывают движения) А теперь выполним движения под весёлую песенку. Разминка. Воспитатель: Теперь вы настоящие спортсмены! Очень хорошо. Поехали дальше? Звучит музыка песенка «Поезд» Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция? Правильно. Станция 3 «Музыкальная». Конечно, пришло время спеть нам любимую песенку о детском саде. Нам помогут солисты - группа №12. Звучит «Гимн детского сада№7» «Солнышко проснулось» Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше? Звучит музыка песенка «Поезд» Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция? Правильно. Станция 4 « Учебная» Под музыку выходит Магистр Наук. Магистр: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Магистр: С праздником вас, ребята, сегодня самый главный день в году – День знаний! Я - Магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами, ребята, поделиться своими знаниями. Но, и вы мне ответьте на мои вопросы. Только слушайте внимательно. Надо говорить - да или нет. Магистр: Какие умные дети. Желаю вам ещё больших успехов в новом учебном году. Мы с вами ещё обязательно увидимся на занятиях! До свидания! Звучит музыка песенка «Поезд» Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция? Правильно. Станция 5 « Театральная». Ребята, вы все любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Вас пришли поприветствовать сказочные герои. (Выходят дети группы №4 ) Отгадайте из каких сказок они пришли. 1.Крестницу волшебница любила 2.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. 3. Он свой нос везде суёт, потому что длинный, Ходит с азбукой всегда, это … (Буратино) 4. Громко песни распеваю и читаю мысли в слух, С другом кроликом играю и зовусь я….(Винни Пух). 5.И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. Дом его всегда шумит , это …..(доктор Айболит) Воспитатель: Спасибо, сказочные герои (уходят) Под музыку выходит Тетушка Лень: Я - главная Лень страны, и мне ленивые нужны. Ну-ка, кто из вас герой? Кто сейчас пойдет со мной? Ведущий: Ты на дошкольников взгляни, Попробуй лодыря найди. Они очень волновались, Всем понравиться старались! Приготовили стихи, их сейчас услышишь ты. Дети читают стихи гр .11 1-й ребенок. Красной цифрой не отмечен этот день в календаре И флажками не украшен возле дома на дворе. 2-й ребенок. По одной простой примете узнаем мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень. 3-й ребенок. И пускай немало славных разных дней в календаре. Но один из самых главных – самый первый в сентябре! 4-й ребенок. Родная наша группа, здравствуй, Идем за знаньями в поход. Сегодня праздник, славный праздник! Встречаем мы учебный год! Тетушка Лень: Фу, какие все умненькие, да благоразумненькие! Ну, скоро вы все станете пригожими да на меня похожими. Ведущий: Ну-ка, дайте нам ответ: Есть ленивые тут? Дети. Нет! Ведущий: Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!». Мы, дошкольники, В день начала нового учебного года клянемся Никогда не опаздывать в детский сад. Все. Клянемся! Ведущий. Никогда не спать на занятиях. Все. Клянемся! Ведущий. Всегда дорожить дружбой. Все. Клянемся! Ведущий. Никогда не обижать малышей. Все. Клянемся! Ведущий. Всегда и всем делиться с друзьями. Все. Клянемся! Тетушка Лень: Это что же получается, опять я зря старалась? Никто в мое войско не записался. Снова лишняя на празднике я, Не хочет дружить со мной ребятня. Ведущий. Почему же лишняя – поехали с нами на поезде в страну « Знаний»! Тетушка Лень: Ну, ладно, уговорили, поехали! Звучит музыка песенка «Поезд» Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция? Правильно. Станция 6 « Танцевальная». Ребята, вы танцевать любите? Дети: Да! Тогда предлагаю ребятам и тебе Тётушка Лень Весёлую дискотеку! 2-3 танца Ведущая: Вот мы и побывали на некоторых станциях «Страны Знаний». Вам понравилось путешествие? А теперь я пожелаю вам, чтобы станций у вас было побольше, знаний и приключений тоже было много! Счастливого вам нового учебного года! Тётушка Лень: А я желаю вам не лениться, а весь год веселиться! А на память я вам подарю волшебные мелки, чтобы вы рисовали разные рисунки. Тётя Лень дарит мелки каждой группе, и дети рисуют на асфальте. Музыка, памятные фото. nsportal.ru Конспект мероприятия на 1 сентября в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька» Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» В старшей группе «Лукоморе». Воспитатель: Шаренко В. А. Абакан 2015 г Дети под музыку заезжают в зал. ( Имитируя движения паровоза.) Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Под музыку в зал залетает Ириска. Ириска: Я на шариках летела, Во все стороны глядела. Вижу - город подо мной, Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы Небывалой красоты. И дома стоят большие, Словно корабли морские.
Как зовётся город этот Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка». Мамы, папы, детвора В детский сад идут с утра. «Чебурашка» всех их ждёт – Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы? Ведущий: Да вот же они, Ириска! В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют И дружной, весёлой семьёю живут. Песенка о дружбе Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год. Ириска: Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день? Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут. 1реб. По одной простой причине Узнаём мы этот день. 2 реб. И пускай немало славных 3 реб. Солнца луч в окно стучится, 4 реб. Ветер песни распевает, 5 реб. И у нас в саду сегодня Все вместе: С днём знаний, детский сад! Танец: Так танцуем мы всегда Ириска: А играть ваши дети любят? Дети. Да! Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите. Детский сад сегодня ожил После летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «Джип» и « Вольво» соберёт, Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтоб потом оценку «5» На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду. 1 ребёнок. Много, много дней подряд Летом и зимой. Мы приходим в детский сад, В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя. В саду нас дожидаются Игрушки и друзья .
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки, Плаксы, драчуны, трусишки. Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут, Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом Как тепло, уютно в нём. Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню, а какую песню будем петь, узнаете по загадке. Ребенок Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет, То куда – то вдруг уйдет. То внезапно возвратится, Грусть, тоска ее боится. Дети Улыбка! Дети исполняют песню «Улыбка» Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? Ведущий: Конечно, приходи, Ириска. А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру? Игра: «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! Как плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как грустишь? – Вот так! Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп) Ириска: Какая веселая игра! Ириска: А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем. Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу) Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас? Ириска: Очень! Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду. Ириска: Ой, с превеликим удовольствием! Сюрпризный момент. Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду? Ведущий: Да, конечно, Ириска! Ириска: Но, только, мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила. ( Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика) -Что же делать? На одном шарике я не долечу! -Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана). -Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение! Скажу волшебные слова: Ты, ирисочка, взлетай, Просьбу небу передай! Возвращайся в детский сад, С угощеньем для ребят! -Ой! Не взлетает! -А! Забыла сказать волшебное слово! -Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь? -Правильно - пожалуйста! -Давайте все вместе произнесём. Повторяем все вместе - ПОЖАЛУЙСТА! Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно! Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения. Ириска угощает ребят. И вместе с ребятами покидает зал. Баба-Яга. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами. Ведущий. Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, день знаний! Баба-Яга. О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать. Ведущий. Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами. Баба-Яга. Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут. Ведущий. Детский сад сегодня ожил После летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен, Кто идти в него готов? Дети. Это я, это, я, это все мои друзья. Баба-Яга (постоянно комментирует). Ведущий. Кто будет буквы изучать, Читая понемножку? Не будет к маме приставать: «Ну прочитай хоть крошку!» Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Ведущий. Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «Джип» иль «Вольво» соберет, Папу в садик подвезет? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Кто будет петь и танцевать, Писать учиться и считать, Чтоб потом оценку «пять» На уроках получать? Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Учит кто стихотворенье, И таблицу умноженья? Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора! Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Любит кто с утра поспать, И зарядку прозевать? (Баба-Яга храпит.) Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай! Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Кто не знает алфавит, На занятиях шалит? Кто, конечно, без сомненья, Счет не знает на сложенье? Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья! Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет. Ведущий. Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая! Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе. Ведущий. Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами. Кто, друзья, не ради скуки Берет друга на поруки, Он поможет и учиться, Не лениться, а трудиться! Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. На День знаний кто пришел, Кто дорогу к нам нашел? Кто хочет многое узнать, Учиться хочет кто на «пять»? Дети и Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья! «Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой). П е с е н к а д р у з е й Под музыку появляется Знайка. Знайка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний! Ведущий. Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник? Знайка. Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня. Ведущий. Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка? Знайка. А, может, вы помните, кто написал эту книгу? Знайка. Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша»): Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па, Девчонки и мальчишки, А также их родители, Услышать не хотите ли? Нужные советы, Что вам надо изучать, Нужные советы, Чтобы в школу поступать? Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов. Знайка. А теперь пришла пора Построить пирамиду знаний, детвора. Баба-Яга. Как интересно! А что это такое? Знайка. Если не будешь перебивать, все увидишь! Баба-Яга. А я и не мешаю, я-то что? Я ничего! Знайка. Дети эти сейчас (показывает на детей) Нам покажут высший класс. Для них знания нужны И науки все важны. Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение. Дети из пирамиды. Чтобы все на свете знать, В детском саду будем знания получать! Баба-Яга. Правда? Как интересно! А какие? Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать, Конструировать, мечтать, Петь, трудиться, танцевать, Лепить, строить и читать. «Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой). П е с е н к а п р о к н и ж к у 1. На ладони этот дом Может поместиться. Этажами служат в нем Легкие страницы. И на каждом этаже Поселились буквы: А, б, в, г, д, е, ж. Повтори их, ну-ка! Припев (2 раза). Раз-два, раз-два, Буквы строятся в слова И шагают весело В сказку или песенку! 2. Вместо окон и дверей Переплет нарядный. Отвори его скорей Всем друзьям на радость. Сразу в книге оживут Яркие рисунки. Зазвенят и запоют Строчки, словно струнки. Баба-Яга. Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает. Ведущий. Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня? Наконец пришла пора Поиграть вам, детвора! Баба-Яга. Ура! Ведущий. Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны? Дети. Да! Баба-Яга. Ну здорово! П р о в о д я т с я и г р ы: 1) «Кто больше знает вежливых слов?» 2) «Кто больше назовет сказок?» 3) «Съедобное-несъедобное» (отличить). 4) Спортивная (подвижная). Баба-Яга. Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить? До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний! Заведующая или методист. Что ж, с Днем знаний вас, ребята, Мы вам очень-очень рады. Детский сад готов для вас. На путь знаний, в добрый час! Уважаемые родители! Будьте готовы Помочь подготовиться детям в школы! infourok.ru |
||
|