Стихи на 1 сентября в детском саду для старшей группы


Методическая разработка (старшая группа) на тему: 1 сентября в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бюрилинский детский сад «Белочка»

 Высокогорского муниципального района.

Развлечение в старшей группе

«1 сентября-День знаний»

Воспитатель средней  группы:

МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»

общеразвивающего вида  Высокогорского

 муниципального района

                                                                      Захарова Луиза Ильдаровна.

Меннеханова Жанна Вилевна        

                                                                                                                                     

2017

         

         Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

        Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука.  Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки,

Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,

«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Входит под музыку Неопрятка.

Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки,

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки.

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: тра – та - та.

Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

         (ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                 (книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

     (страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

     (портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

                         (мел)

Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука.  Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).

Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите?

Дети. Да.

Веселые старты.

«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».

Вед.   Потрудились мы на славу,

 А теперь пришла пора

 Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед.  Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».

.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: День знаний в ДОУ

Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!"

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на места.

Ведущая:  

Здравствуйте, взрослые! 
Здравствуйте, дети! 
Очень мы рады сегодняшней встрече! 
Учиться спешит самый разный народ. 
По Родине нашей День знаний идёт. 
Красный день в календаре! 
Праздник знаний в сентябре. 
Этот праздник всех важней, 
Этот праздник всех детей. 
Этот день у нас повсюду 
Отмечает вся страна. 
Этот день он самый лучший, 
Добрый день календаря! 
Ведущая:  

Как же нас много, но мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: "Девочки!" - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: "Мальчики!" - все мальчики хором закричат свои имена. 
Ведущая: 
Я поздравляем вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.  И сегодня в этот замечательный день ребята подготовили стихи.

 Звучит музыка - выходят дети с игрушками в руках. 
1.Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2.Очень долго ждали все мы сентября, 
В садик торопиться снова нам пора. 

3. Будем все науки здесь мы изучать, 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4. И листок осенний кружится, порхая, 
Знает, что в День знаний осень наступает 

5. В первый класс нам рановато. 
Но растем мы, как маслята 
Нам лениться не годится, 
Мы научимся учиться. 

Ведущая: 

Конечно, чтоб ученым стать, 
Условье нужно выполнять: 
Быть аккуратным и внимательным, 
Трудолюбивым и старательным.  

Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом!

В зал вбегает клоун Тимошка.

Клоун: Новый год, ура, ура!!! (осматривается) А где же елка, где подарки, где Дед Мороз???

Ведущая: Кто это к нам пожаловал?

Клоун: Я - веселый клоун Тимошка, всегда со мной моя гармошка. (наигрывает) Здравствуйте!!!!

Ведущая: Здравствуй, Тимошка! Хорошо, что ты пришел к нам на праздник. Сегодня начался новый учебный год.

Клоун:  Вот я и говорю про новый год. Где же он?

Ведущая: Сегодня не елки зажигаются, не дед Мороз идет. Сегодня начинает новый учебный год.

Клоун: Учебный?

Ведущая: Все ребята идут в школу, а у нас в детском саду тоже начинаются занятия.

Клоун: Не хочу учиться, не хочу заниматься, не хочу рано вставать, а хочу петь и играть.

Ведущая: Не хнычь, не будь Нехочухой, лучше бери пример с ребят, будь таким же приветливым и веселым. Оставайся у нас в гостях, поиграй с нами, спой веселые песни и тогда к тебе вернется хорошее настроение.

Клоун: Хорошее настроение - это просто замечательно!!! Раз - два - три -четыре - пять, приглашаю всех играть.

Игра - разминка

Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали и ногами затопали.
Вместе дружно засвистели (свистит в свисток)
На ковер скорее сели, весело замяукали и дружно все похрюкали!
Как одна семья -крикнем все друг другу -"Я"! А теперь встаем на веселую зарядку. Ребята старшей и подготовительной группы вставайте врассыпную а малыши  около своих мест смотрите и повторяйте

Веселая зарядка

Клоун: Как у вас здорово! Садитесь ребята на стульчики. Ребята, а вы любите сказки? Я загадки загадаю и узнаю, как вы знаете и любите сказки.

Загадки путаницы про сказочных героев

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дуремар.)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик.)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

 Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит - Карабас.)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик, у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

Ведущая: В этом учебном году вы прочитаете еще много интересных и добрых сказок.

Клоун: Засиделась, детвора, ждет вас новая игра.

Ведущая: Тимошка, я предлагаю поиграть в игру "Собери портфель". Знаете ли вы, дети, что должно лежать в портфеле ученика? (рассматривание предметов на столе)

Аттракцион "Собери портфель"(дети  подготовительной группы)

Ведущая: Что брать в школу вы знаете, а какие предметы вы будете проходить в школе?

Дети: (отвечают)

Клоун: Математика - а что это такое? (дети объясняют)

Ведущая: Поиграем в игру "Веселый счет"

Танец-игра «Веселый счет» ( играют все группы кроме малышей по очереди) Звучит задорная музыка дети танцуют, как только она прервется и ведущий назовет цифру 2 дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 по трое,/ 4. 5 в зависимости от количества детей/ кому не хватит пары, тот выбывает из игры  (Тимошка тоже учувствует)

Клоун: Мне уже, ребята, хочется пойти в школу, чтобы получше познакомиться с цифрами и научиться считать. А сейчас мой любимый предмет -это рисование. Я очень люблю рисовать.

Ведущая: Тогда специально для тебя - разноцветная игра. Отвечайте, какого цвета то, о чем я вам рассказываю.

Разноцветная игра. (клоун отвечает невпопад)

Апельсин я ем проворно, этот цитрус... (черный...) (оранжевый)
Откушу томат любой, он по цвету ...голубой (красный)
А лимон возьму я спелый, он по цвету ...белый (желтый)
Дуб в наряд оделся зимний, не зеленый он, а ...синий (белый)
А цыпленок, а цыпленок...фиолетовый с пеленок (желтый)
Волк сидит в кустах ужасный, хвост торчит средь веток…красный (серый)
Рядом елочка растет, цветом желтая весь год (зеленая)
А лисица, а лисица, серой шубкою гордится (рыжая)

Ведущая: Ну, что Тимошка, хорошо ты знаешь цвета?

Клоун: Придется поучиться. Может быть мы лучше отдохнем и песню весело споем?

Песня…….

Клоун: Весело вы поете, как бы еще с вами поиграть, что еще вам пожелать?

Игра "Желалки"

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет" дружно дайте мне ответ:
если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда. 
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сегодня делали зарядку? ...(Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? ... (Да)

Танцы "4 шага"(старшие), "Мои ручки хороши",(малыши)

Клоун: Ребята, какое у меня замечательное настроение, ну просто отличное. С таким настроением можно и начинать заниматься, изучать разные предметы. С праздником вас!!! С учебным годом. Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Как Чебурашка пошел в школу?"

Просмотр мультфильма "Чебурашка идет в школу"

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: «1 сентября в детском саду»

Сценарий развлечения для старших и подготовительных     групп,          посвященного Дню Знаний    

              2018 год  МАДОУ №7 г. Ставрополь  (9.15 ч. Начало)

             «1 сентября в детском саду»

Цель: создание  праздничного настроения.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

На улице площадка украшена шарами, с утра звучит музыка.

Действующие персонажи: Ведущая,  Магистр  Наук, Тётушка Лень - взрослые.

                    Ход мероприятия:

Фанфары.

Воспитатель – ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. День знаний  отмечают во всей нашей стране,  школьники и студенты идут в школу и  в учебные заведения получать знания! Слово для поздравления предоставляется  Заведующему детского сада Наталье Викторовне Шеламовой.

……………………………………..

Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Давайте мы отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети:   да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну «Знаний», я вам предлагаю прокатиться на весёлом поезде, который привезёт нас на разные станции. ( Каждая группа делает свой поезд… и поехали…)

Звучит музыка, песенка «Поезд»

Воспитатель: Стоп! Остановка  какая?. (показывает цифру  1)
Дети:  1.
Воспитатель: Правильно. Станция 1 «Приветствие».

 Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,  мы говорим ему … (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,  нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет  вы крикнете друзьям … (привет)
- И улыбнутся  вам в ответ  от слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет   дарите всем друзьям … (привет)
-  Давайте дружно все в ответ  друг другу скажем мы …( Привет!)
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

А ещё нас приветствовать стихами хотят ребята подготовительной гр.№14. Они прочтут стихи о том,  чем мы занимаемся в детском саду.

Ребёнок 1: 
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребёнок 2: 
Здесь научат одеваться, чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать  и стихи рассказывать.
Ребёнок 3: 
Здесь с улыбкой нас встречают, и с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть, клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребёнок 4: 
Здесь для скуки места нет. На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире  двери, детский сад!

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали до следующей станции?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп.( Показывает номер ) Какая станция?

Правильно.  Станция 2 «Спортивная»
Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.

А помогут провести физминутку ребята из   8 группы (выходят вперёд 8-10 чел., показывают движения)
Физминутка    «Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать, 
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем, по дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой).

А теперь выполним движения под весёлую песенку.

                                      Разминка.

Воспитатель: Теперь вы настоящие спортсмены! Очень хорошо. Поехали дальше?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 3 «Музыкальная».

Конечно, пришло время спеть нам любимую песенку о детском саде.

Нам помогут солисты  - группа №12.

                        Звучит  «Гимн детского сада№7»  

                               «Солнышко проснулось»

Воспитатель: Молодцы.  Поехали дальше?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 4 « Учебная»

Под музыку выходит Магистр Наук.

Магистр: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Магистр: С праздником вас, ребята, сегодня самый главный день в году – День знаний! Я - Магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами, ребята, поделиться своими знаниями. Но, и вы мне ответьте на мои вопросы. Только слушайте внимательно.  Надо говорить  - да или нет.
Если в садик ты идёшь,  то с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку?   нет
Веник для уборки?  Нет  
Хлебушка две корки?  Нет
Альбом и краски?   Да
Карнавальные маски?  Да  
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки?   Нет
Фломастеры и ручку?  Да  
Гвоздиков кучку?   Нет  
Магистр: Молодцы, все внимательные дети. Ещё я для вас приготовил игру, помогут мне ребята из группы №10. Надо подобрать противоположные  слова  …(дети 8 чел выходят)
Добрый -……. …………Злой
Здоровый - ……………..Больной
Сильный-………………..Слабый
Толстый-…………………Худой
Чистый -………………….Грязный
Сытый-……………………Голодный
Хороший-…………………Плохой
Храбрый-………………….Трусливый

Магистр: Какие умные дети. Желаю вам ещё больших успехов в новом учебном году. Мы с вами ещё обязательно увидимся на занятиях!  До свидания!
Воспитатель: До свидания, Магистр наук!  Поехали дальше?

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 5 « Театральная».   Ребята, вы все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вас пришли поприветствовать сказочные герои.

(Выходят дети группы №4 ) Отгадайте из каких сказок они пришли.

1.Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

2.Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,  несет ее домой.
Отгадали вы загадку?  Так скорей ответь,
Названье этой сказки… (Маша и медведь).

3. Он свой нос везде суёт, потому что длинный,

Ходит с азбукой всегда, это … (Буратино)

4. Громко песни распеваю и читаю мысли в слух,  

С другом кроликом играю и зовусь я….(Винни Пух).

5.И зайчонок, и волчица -  Все бегут к нему лечиться.

Дом его всегда шумит , это …..(доктор Айболит)

Воспитатель: Спасибо, сказочные герои (уходят)

Под музыку выходит Тетушка Лень:

Я -  главная Лень страны, и мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?  Кто сейчас пойдет со мной?

Ведущий:

Ты на дошкольников взгляни,

Попробуй лодыря найди.

Они очень волновались,

Всем понравиться старались!

Приготовили стихи,  их сейчас услышишь ты.

Дети читают стихи гр .11

1-й ребенок.

Красной цифрой не отмечен  этот день в календаре

И флажками не украшен  возле дома на дворе.

2-й ребенок.

По одной простой примете  узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям   городов и деревень.

3-й ребенок.

И пускай немало славных  разных дней в календаре.

Но один из самых главных –  самый первый в сентябре!

4-й ребенок.

Родная наша группа, здравствуй,

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, славный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Тетушка Лень: Фу, какие все умненькие, да благоразумненькие!

Ну, скоро вы все станете пригожими  да на меня похожими.

Ведущий: Ну-ка, дайте нам ответ:  Есть ленивые тут?

Дети. Нет!

Ведущий: Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!».

Мы, дошкольники,

В день начала нового учебного года клянемся

Никогда не опаздывать в детский сад.

Все. Клянемся!

Ведущий. Никогда не спать на занятиях.

Все. Клянемся!

Ведущий. Всегда дорожить дружбой.

Все. Клянемся!

Ведущий. Никогда не обижать малышей.

Все. Клянемся!

Ведущий. Всегда и всем делиться с друзьями.

Все. Клянемся!

Тетушка Лень:

Это что же получается, опять я зря старалась?

Никто в мое войско не записался.

Снова лишняя на празднике я,

Не хочет дружить со мной ребятня.

Ведущий. Почему же лишняя – поехали с нами на поезде в страну « Знаний»!

Тетушка Лень: Ну, ладно, уговорили, поехали!

Звучит музыка песенка «Поезд»

Ведущая: Стоп. Показывает номер – какая станция?

Правильно.  Станция 6 « Танцевальная».   Ребята, вы танцевать любите?

Дети: Да!

Тогда предлагаю ребятам и тебе Тётушка Лень

                                       Весёлую дискотеку!

                                               2-3 танца

Ведущая: Вот мы и  побывали на некоторых станциях «Страны Знаний». Вам понравилось путешествие?    А теперь я пожелаю вам, чтобы станций у вас было побольше, знаний и приключений тоже было много! Счастливого вам нового учебного года!

Тётушка Лень: А я желаю вам не лениться, а  весь год веселиться!

А на память я  вам подарю волшебные мелки, чтобы вы рисовали разные рисунки.

Тётя Лень дарит мелки каждой группе, и дети рисуют на асфальте.

Музыка, памятные фото.

nsportal.ru

Конспект мероприятия на 1 сентября в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька»

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

В старшей группе «Лукоморе».

Воспитатель:

Шаренко В. А.

Абакан 2015 г

Дети под музыку заезжают в зал. ( Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 

Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку в зал залетает Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

 

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

 

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Чебурашка» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Песенка о дружбе

Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска:   Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий:   А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1реб. По одной простой причине

          Узнаём мы этот день.
         По идущим в школу детям 
          Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных
          Разных дней в календаре,
          Но один из самых первых,
          Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
           Будит взрослых и ребят.
           Просыпайся, поднимайся,
          Собирайся в детский сад.

4 реб. Ветер песни распевает,
           И со звонким ветерком
           Мы по улице весёлой,
          В садик радостно идём.

5 реб. И у нас в саду сегодня
           Славный праздник.
           Все спешат ребят поздравить – 

Все вместе:                  С днём знаний, детский сад!

Танец: Так танцуем мы всегда

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

 Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню, а какую песню будем петь, узнаете по загадке. 

Ребенок 

Есть у радости подруга в виде полукруга. 

На лице она живет, 

То куда – то вдруг уйдет. 

То внезапно возвратится, 

Грусть, тоска ее боится. 

Дети Улыбка! 

Дети исполняют песню «Улыбка»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска:  Какая веселая игра!

Ириска:  А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска: Но, только, мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

( Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

-Что же делать? На одном шарике я не долечу!

-Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

-Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение!

Скажу волшебные слова:

Ты, ирисочка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!

-Ой! Не взлетает!

-А! Забыла сказать волшебное слово!

-Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?

-Правильно - пожалуйста!

-Давайте все вместе произнесём.

Повторяем все вместе - ПОЖАЛУЙСТА!

Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно!

Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

Ириска угощает ребят. И вместе с ребятами покидает зал.

Баба-Яга. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.

Ведущий. Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, день знаний!

Баба-Яга. О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Ведущий. Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.

Баба-Яга. Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Ведущий. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто идти в него готов?

Дети. Это я, это, я, это все мои друзья.

Баба-Яга (постоянно комментирует).

Ведущий. Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну прочитай хоть крошку!»

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберет,

Папу в садик подвезет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

(Баба-Яга храпит.)

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто не знает алфавит,

На занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет.

Ведущий. Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая!

Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Ведущий. Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Берет друга на поруки,

Он поможет и учиться,

Не лениться, а трудиться!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. На День знаний кто пришел,

Кто дорогу к нам нашел?

Кто хочет многое узнать,

Учиться хочет кто на «пять»?

Дети и Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!

«Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).

П е с е н к а д р у з е й

Под музыку появляется Знайка.

Знайка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний!

Ведущий. Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?

Знайка. Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня.

Ведущий. Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка?

Знайка. А, может, вы помните, кто написал эту книгу?

Знайка. Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша»):

Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па,

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Услышать не хотите ли?

Нужные советы,

Что вам надо изучать,

Нужные советы,

Чтобы в школу поступать?

Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов.

Знайка. А теперь пришла пора

Построить пирамиду знаний, детвора.

Баба-Яга. Как интересно! А что это такое?

Знайка. Если не будешь перебивать, все увидишь!

Баба-Яга. А я и не мешаю, я-то что? Я ничего!

Знайка. Дети эти сейчас (показывает на детей)

Нам покажут высший класс.

Для них знания нужны

И науки все важны.

Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение.

Дети из пирамиды.

Чтобы все на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

Баба-Яга. Правда? Как интересно! А какие?

Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,

Конструировать, мечтать,

Петь, трудиться, танцевать,

Лепить, строить и читать.

«Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой).

П е с е н к а п р о к н и ж к у

1. На ладони этот дом

Может поместиться.

Этажами служат в нем

Легкие страницы.

И на каждом этаже

Поселились буквы:

А, б, в, г, д, е, ж.

Повтори их, ну-ка!

Припев (2 раза).

Раз-два, раз-два,

Буквы строятся в слова

И шагают весело

В сказку или песенку!

2. Вместо окон и дверей

Переплет нарядный.

Отвори его скорей

Всем друзьям на радость.

Сразу в книге оживут

Яркие рисунки.

Зазвенят и запоют

Строчки, словно струнки.

Баба-Яга. Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает.

Ведущий. Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня?

Наконец пришла пора

Поиграть вам, детвора!

Баба-Яга. Ура!

Ведущий. Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети. Да!

Баба-Яга. Ну здорово!

П р о в о д я т с я и г р ы:

1) «Кто больше знает вежливых слов?»

2) «Кто больше назовет сказок?»

3) «Съедобное-несъедобное» (отличить).

4) Спортивная (подвижная).

Баба-Яга. Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить?

До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний!

Заведующая или методист.

Что ж, с Днем знаний вас, ребята,

Мы вам очень-очень рады.

Детский сад готов для вас.

На путь знаний, в добрый час!

Уважаемые родители! Будьте готовы

Помочь подготовиться детям в школы!

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.