Стихи м бородицкой колдунье не колдуется


Колдунье не колдуется, Марина Бородицкая — Блог Милы

Дочка принимала участие во всероссийском литературном фестивале «Белое пятно». В рамках этого фестиваля проходила встреча с поэтессой Мариной Бородицкой. Автор читала свои произведения, рассказывала про интересные факты, связанные с ними, отвечала на вопросы школьников.

А после было выступление наших ребятишек, воспитанников студии театрального мастерства детско-юношеского центра «Старая Мельница».

Ребята читали стихи Бородицкой и даже рассказали одну сказку (чем приятно удивила автора, так как прозу рассказывать труднее из-за ее объёмов и отсутствия рифмы).

Дочка на фестивале рассказала стихотворение «Колдунье не колдуется».

Колдунье не колдуется
Бородицкая Марина

Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет:
Колдyнье не колдyется,
И вдохновенья нет.

Hаколдовала к завтpакy
Из Афpики банан,
А появился — здpасьте вам! —
Из Аpктики бypан.

Hаколдовала к yжинy
В стаканчике пломбиp,
Hо yбедилась с yжасом:
В стаканчике — кефиp!

Hy что за невезение,
Hy что за наказание —
И даже вместо пения
Выходит pисование,

И даже вместо кypицы
Выходит пистолет…
Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет.

А может быть, кто дyется —
Томy и не колдyется?

Про это стихотворение Марина Бородицкая расcказала, что частенько в хрестоматиях редакторы почему-то обрезают последние две строки, а ведь в них заключена главная мысль!

Номер:

Костюм для выступления

Костюм для выступления сделали следующим образом: Взяли топ и лосины цветастые, но приглушенных цветов. Для «юбочки» взяли шнур, навязали на него разноцветные клочки легкой струящейся ткани (шифон) и ленточки. На голове сделали растрепанные локоны и повязали повязкой из шейного платка приглушенных цветов с завязкой надо лбом. Глаза подвели карандашом для подводки глаз.

А здесь можно послушать сказку Марину Бородицкой:

Кстати, на фестивале была организована выставка работ детей — иллюстраций к произведениям М.Бородицкой

Иллюстрация к стихотворению М. Бородицкой «Колдунье не колдуется»

В конце встречи автор терпеливо раздала автографы

Марина Бородицкая раздает автографы

Мы тоже с удовольствием приобрели одну из ее книг и получили теплую надпись от автора

laksena.ru

Стихи М. Бородицкой. - Датированный ежедневник. Записная книжка. — ЖЖ

В очередную распродажу в "Лабиринте" (в марте еще ;)) открыла для себя новое имя среди авторов, пишущих детские стихи - Марина Бородицкая (да-да, все ее знали, кроме меня). Купила сразу две книги - "Щенок Мартын и другие" и "Лунный заяц", но при ближайшем рассмотрении они оказались почти полными дублями, думаю, оставлю себя "Щенка...", а "Лунным зайцем" готова поделиться с желающими френдами. ;)

Стихи у Марины Бородицкой (те, что мне понравились ;)) ироничные, добрые, легкие, понятные, создающие ощущение приятной беседы, а не натужного "выразительного" декламирования. Нет, мне нравится далеко не все, но я рада, что познакомилась с ее стихами. Моя очень далекая от поэзии и с трудом запоминающая стихи младшая сама (!) по собственному желанию (!!!) выучила ее стихотворение "Колдунье не колдуется". А старшей понравились "В школу", "Про Петрова" и "На контрольной". А я улыбалась и вспоминала своего Торика и себя ;), читая "Щенячью считалочку". Но это, конечно, далеко не все из понравившегося.

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился - здрасьте вам! -

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике - кефир!

Ну что за невезение,

Ну что за наказание -

Не радует ни пение,

Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,

А вышел пистолет...

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

А может быть, кто дуется -

Тому и не колдуется?

Щенячья считалочка

Ты щенок

И я щенок,

Мы друг дружку

Сбили с ног —

И катаем, и валяем

В грязном

Снежном месиве…

Что ты гавкаешь,

Хозяин?

Видишь — людям весело!

В школу

Темно. Декабрь. Семь утра.

Кричит будильник: "Эй! Пора!"

...Декабрьским утром, в семь часов,

Я дверь закрою на засов,

Чтоб в этот час, почти ночной,

Мой сон побыл еще со мной.

Я сон подушкой придавлю:

Я так, я так его люблю!

Запрусь, закроюсь - не найдут,

Сожмусь, зароюсь - обойдут,

Хоть ты тут разорвись, звоня,

Хоть мир обрушься - нет меня!!!

...Но через час, как через год,

Я выбегаю из ворот:

Мне этот день уже знаком,

Он у меня под каблуком

Морозным голосом поет

И стелет быстрый, длинный лед, -

И я скольжу, и я скачу,

И этот день прожить хочу!

Про Петрова

Я сидел писал крючки —

А Петров играл в снежки.

На уроки я бежал —

А Петров ещё лежал.

Я в метро бросал пятак —

А Петров проехал так.

Потому что мне семь лет!

А Петрову — ещё нет.

На контрольной

Не решается задачка -

                          хоть убей!

Думай, думай, голова,

                          поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай -

               в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

                          Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то как дам по макушке!

Метки: книго-ахи

irina-maria.livejournal.com

Стихи о колдуньях - Playroom.ru

КОЛДУНЬЕ НЕ КОЛДУЕТСЯ

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.
А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?

Автор: Марина Бородицкая

—-

Косы растрепаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Темная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается.
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Роща грозится еловыми пиками,
Прячутся совы с пугливыми криками.
Машет колдунья руками костлявыми.
Звезды моргают из туч над дубравами.
Серьгами змеи под космы привешены,
Кружится с вьюгою страшно и бешено.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С черною дрожью плывут облака.

Автор: Сергей Есенин

—-
Я — Эва, и страсти мои велики:
Вся жизнь моя страстная дрожь!
Глаза у меня огоньки-угольки,
А волосы спелая рожь,
И тянутся к ним из хлебов васильки.
Загадочный век мой — хорош.
Видал ли ты эльфов в полночную тьму
Сквозь дым лиловатый костра?
Звенящих монет от тебя не возьму, —
Я призрачных эльфов сестра…
А если забросишь колдунью в тюрьму,
То гибель в неволе быстра!
Ты рыцарь, ты смелый, твой голос ручей,
С утёса стремящийся вниз.
От глаз моих темных, от дерзких речей
К невесте любимой вернись!
Я, Эва, как ветер, а ветер — ничей…
Я сон твой. О рыцарь, проснись!
Аббаты, свершая полночный дозор,
Сказали: «Закрой свою дверь
Безумной колдунье, чьи взоры позор.
Колдунья лукава, как зверь!»
— Быть может и правда, но темен мой взор,
Я тайна, а тайному верь!
В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
Прощай же, мой рыцарь, я в небо умчусь
Сегодня на лунном коне!
Марина Цветаева
—-
Осенью ведьмы заманчиво рыжие,
пялят глазищи свои бесстыжие,
карие, синие, светло-зеленые —
осенью ведьмы всегда обновленные,
курят с улыбкою трубки вишневые,
нижут на ниточки бусины новые,
варят глинтвейны и кофе с корицею,
осенью ведьмам ночами не спится.
Кошки мурлычут, тихонечко ластятся,
время течет, понапрасну не тратится,
ведьмы колдуют в преддверии дождичков,
режут коренья серебряным ножичком,
зелья мешают в котлах поварешками,
о чем-то мечтают и смотрят в окошки.
Там, за окошками, в дальних просторах,
видится им то, что сбудется скоро,
видятся тайны, мечты и желания,
ведьмы глядят и творят предсказания.
Хочешь — не верь, но сбывается истинно
то, что рассказано ведьмами искренне,
то, что прочитано между страницами,
то, что вязальными создано спицами…
Ведьмы не плачут и медленно старятся,
просто живут, о себе не печалятся,
падают вниз и взлетают к закатам —
рыжим-бесстыжим, им много ли надо?
Домик в лесу на зеленой опушке,
теплая печка и кошка-подружка,
сотня свечей и столетья терпения,
и древних богов своих благословение…
Автор: Юлита Ран

Кто тебе сказал, что я колдунья?
Люди злы и лживы, как всегда.
То, что я гуляю в полнолунье, —
Не порок, мой мальчик, не беда.
Люди множат слухи от безделья:
Им бы чем-то праздный ум занять.
Ты за мной пошел бы и без зелья,
Неужели нужно объяснять?
Я в твоей свою ладонь согрею
И скажу без тени хвастовства:
То, что я с годами не старею, —
Вовсе не примета колдовства.
Сплетник глуп и в жизни мало смыслит.
Проще взять, конечно, чем отдать.
Что с того, что я читаю мысли?
Просто я умею наблюдать.
Все забудь, лишь только ветер дунет,
Приходи – я с радостью приму.
Кто сказал тебе, что я колдунья?
Ты не верь, мой мальчик, никому.
И когда в душе запахнет маем,
И зажгутся искорки в золе,
Приходи – мы вместе полетаем.
Что с того, что сидя на метле?

Автор: неизвестен

—-

Что-то зелье горчит приворотное,
Чёрный кот исподлобья глядит,
И погодушка нынче нелётная
Для таких вот, как я, Маргарит.

Не гадается и не колдуется,
Вся моя ворожба невпопад.
Русским духом не пахнет на улице —
Добры молодцы дома сидят.

Мне всего ничего — триста лет в обед!
Гляну в зеркальце: «Ох, хороша!»
Говорят, что у ведьм и души-то нет…
Но чего-то ведь просит душа!

То ль царевнам (в обличье старушечьем)
Красных яблок пойти раздавать,
То ль надеть снова кожу лягушечью,
Да стрелу на болоте-то — хвать!

То ли грянуться в землю сырую-Мать,
То ль самой себя сжечь на огне…
То ль гусей-лебедей за тобой послать:
Пусть немедля доставят ко мне!

Автор: Кормилицына Татьяна

Держись от неё подальше — не нашего роду-племени…
Она за Любовь без фальши готова на преступление…
Она за тебя молиться способна не хуже пастора.
Она пресечёт границу — и шиш тебе вместо паспорта!
Прикинувшись бедной Лизой со свитыми мамой косами,
Она запоет о жизни — Ундина сладкоголосая…
Приятель, очнись! Не слушай рифмованные признания…
Она променяет душу на часик в твоей компании…
Не пей из Её бокала, по краю слегка кровящего…
Ты сдашься — Ей будет мало, захочется настоящего!
…И письма не тронет пламя, откажутся резать ножницы…
Не бойся своих желаний — бойся Её возможностей..!

Автор: неизвестен

playroom.ru

Стихи Марины Бородицкой - "ВО!круг книг" Блог библиотеки им. А.С.Пушкина г.Челябинска


Детские стихи: Медвежья школа Первого апреля В первый день ученья, Пишут медвежата В школе сочиненья. Вывешена тема На большой сосне: «КАК Я ПРОСПАЛ КАНИКУЛЫ

И ЧТО ВИДАЛ ВО СНЕ»


Я сидел, писал крючки — А Петров играл в снежки. На уроки я бежал — А Петров ещё лежал. Я в метро бросал пятак — А Петров проехал так. Потому что мне семь лет! А Петрову — ещё нет. Вот такой воробей Уселся воробышек Рядом со мной. — Не трусишь? —  спросил я. — Ты что же, ручной? — Я дикий! —  сказал он, Взлетев на скамью. — Бросай бутерброд, А не то заклюю! Булочная песенка Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон. Бублику понравился Школьник в колпачке, А Батону — бабушка В вязаном платке. Бублик в ранец бухнулся И понёсся вскачь, А Батон тихонечко В сетке кач да кач. Бублик познакомился С горкой ледяной, С четырьмя мальчишками, С девочкой одной. А Батон — с кастрюльками, С тёплым молоком, С бородатым дедушкой, С рыженьким щенком. Убежало молоко Убежало молоко. Убежало далеко! Вниз по лестнице Вдоль по улице Через площадь Под скамейкой Трех старушек подмочило, Угостило двух котят, Разогрелось – и назад: Вдоль по улице Вверх по лестнице И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз-два-три, огонь зажжён — Кочерыжка, выйди вон! Мы младшего брата давно уже ждём Мы младшего брата Давно уже ждём. О нём об одном Разговоры ведём. Мы ждём его вечером, Любимого брата (А может, сестру). И пусть он без спросу Хватает игрушки! Пусть пьёт из моей Разрисованной кружки, Пусть будет пока Маловат, слабоват — За брата всегда Заступается брат! Уже обзавёлся я Гирей тяжёлой, Семь раз по утрам Отжимаюсь от пола… И брюки теперь Аккуратно ношу: Ещё пригодятся они Родился брат! Родился брат! Я страшно рад, и папа рад. Конечно, можно и сестру Катать в коляске по двору, Конечно, можно и с сестрой Играть в войну и в Главмосстрой, Но всё-таки я очень рад, Что у меня родился брат, А не какая-то сестра... Короче говоря — ура! На кого же он похож До чего же он пригож! — На кого же он похож? Папа говорит: — На маму! Очень славненький с лица. Мама говорит: — На папу! Взгляд смышлёный у мальца. Обе бабушки друг дружке Уступают битый час: Внук похож на вас, не спорьте! Что вы, душенька, — на вас! Я один сижу, как мышка: Пусть потешится родня… Я-то знаю, что братишка Уродился весь в меня! Вынул соску любимую брат изо рта — И даёт мне: попробуй, мол, вот вкуснота!.. Сам ещё не встаёт, не садится — А уже научился делиться! Сел на папу младший брат И поехал на парад. У него в руке вертушка: Палка, гвоздь, четыре ушка. На бульваре на Тверском Ходит мельница пешком: Сверху вертится вертушка, Братец мелет языком. Ветрянка — хворь нестрашная, Да на дворе весна… Зеленкой весь раскрашенный, Торчу я у окна. Зелененькие точечки Танцуют на ветру: Там приоткрылись почечки На липах поутру. Как будто расхворался Весь город вслед за мной Зеленою ветрянкой — Зеленкой ветряной! Перелётный штукатур Перелётный штукатур Не боится верхотур: Прилетает к нам весной В старой люльке подвесной. Осторожный дождик Дождик выглянул Внизу колючки!» Лесное болотце Скажи на милость, Как в ней столько Головастиков три штучки. Половина тучки. Рыбкин телевизор Пруд замерз. Каток открыт! Вальс гремит. Фонарь горит. Подо льдом вздыхает рыбка И подругам говорит: «Поздний час, пора в кровать, Я детей устала звать, От фигурного катанья Их никак не оторвать!» Я возвращался из гостей, В потёмках шёл пешком, За мною тётушка Луна По небу шла бочком. Я сел в трамвай, трамвай бежал, По улицам кружа, Над нами тётушка Луна Скакала, дребезжа. Тогда спустился я в метро, Где ходят поезда, Отстала старая Луна: Ей не попасть туда. …Усталый, прибыл я домой, Вошёл и в кресло — плюх! В окошке полная Луна Переводила дух. Лягушка и тыква Лягушка у тыквы спросила: Но та промолчала в ответ. Жива она или мертва? Скажите мне, да или нет?» Лягушка ладошкой стучала по ней И тыкала тыкву ногой, А тыква лежала на грядке своей И коркой блестела тугой. «Ты — ква? —  надрывалась квакушка. — Пока не шепнул ей осот: «Хорошая тыква Всегда такова: Молчит себе знай да растёт». Залез в бутылку Бедный таракан В начале января, Кто часто сердится, Лезть в бутылку. Я зеркальце ручное Оставила в саду, Чтоб феи под луною Катались, как на льду. ...На зеркальце остались Хвоинки да сучки. Лентяйки! Накатались — И бросили коньки. Ореховый гном В орехе одном, В орехе лесном Вчера поселился Ореховый гном. В ореховый домик Он скрылся от всех, Но ветку пригнули, В лукошке моём: Кувыркается гном, Куда принесут? Или впрок запасут? Колдунье не колдуется Сидит колдунья, дуется На целый белый свет: Колдунье не колдуется И вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку Из Африки банан, А появился — здрасьте вам! Из Арктики буран. Наколдовала к ужину В стаканчике пломбир, Но убедилась с ужасом: В стаканчике — кефир! Ну что за невезение, Ну что за наказание — Не радует ни пение, Ни даже рисование: Нарисовала курицу, А вышел пистолет... Сидит колдунья, дуется На целый белый свет. А может быть, кто дуется — Тому и не колдуется? Первое сентября Обёрнуты книги, Готовы закладки, Бумагою гладкой Сияют тетрадки. В них будут отныне Писать аккуратно — Прощайте навеки, Помарки и пятна! Простой карандаш, Карандаш красно-синий И три запасных — Так и будет отныне. Взамен деревянной Линейки невзрачной Вчера ещё куплен Угольник прозрачный. Вот новенький ранец С защелкой тугою: Не ударят ногою, На нём ни за что Не прокатятся с горки, В нём станут селиться Сплошные пятёрки! А утро начнётся С холодного душа; На завтрак завёрнута И вкус её сладок, Как свет новой жизни — Без клякс и помарок! Первоклассник Первоклассник, первоклассник — Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашёл: Погляделся — и прошёл. Уши вымыты до глянца, Алый гриб на крышке ранца, Да и сам он как грибок — Из-под кепки смотрит вбок: Все ли видят? Все ли знают? Все ль от зависти вздыхают? На контрольной Не решается задачка — Думай, думай, голова, Думай, думай, голова, Дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай — в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Не чужие друг дружке. А то как дам по макушке! Последний день учения Последний день учения! За окнами — жара... Все дневники с отметками Получены с утра, И новые учебники На следующий год За стопкой стопку пёструю Дежурный раздаёт. — Что там? Гляди, молекулы! — Ой, девочки, скелет! — Как будто бы учебников Не видели сто лет! И чуть не плачет Рыбочкин, Лентяй и весельчак: «Мне не досталась алгебра, Марь-Пална, как же так?» А твёрдые обложечки Так пахнут новизной, Каникулами длинными И свежестью лесной! И можно просто почитать Про средние века, Ведь на дом средние века Не задают пока. Канцелярская сказка Лист кленовый — желтый, влажный — Отправляется в полет. В магазин писчебумажный Устремляется народ. В магазин писчебумажный — Самый нужный, самый важный: Шелестящий, словно лес, Полный всяческих чудес. Есть там ручка-самописка, Карандашик-самогрызка, Есть конструктор «Сделай сам» Весом двадцать килограмм! Там на паре тонких ножек Вдруг пройдет сама собой Груда розовых обложек, Сверху — бантик голубой. Там и глобус в три обхвата Над толпой плывет куда-то И вращает, как живой, Великаньей головой. Как неведомые пташки, Вспархивают промокашки; Счетных палочек мешок Тащит кто-то, сам с вершок. Гномы дружною семейкой У прилавка голосят: «Двести в клетку! Сто в линейку! И в горошек — пятьдесят!» За охапками охапки Покидают магазин Кнопки, скрепки, краски, папки, Даже черствый пластилин... Весь товар писчебумажный, Самый нужный, самый важный, Раскупили до конца, — Кроме дяди продавца: Продавец был непродажный, Он стоял для образца. Отдышавшись еле-еле, Он снимает свой халат: «Вот и полки опустели, Скоро листья облетят». Жил да был один ботаник, Захотел он съездить в лес: Взял тетрадку, тульский пряник И в электропоезд влез... По тропинке по весенней Не пройдя шагов пяти — Вдруг знакомые растенья Повстречал он на пути. Те здоровы, те хворают, Там детишки подросли, Те соседей затирают, Тех не видно от земли... Так ходил он вдоль опушки — Все картуз приподнимал, Гладил пышные макушки Да листочки пожимал. И приветствовал ботаник Всех по двадцать раз на дню — Словно городской племянник Деревенскую родню! Про старого портного Сегодня выходной У старого портного, Но не надел портной Костюма выходного. За стол он в кухне сел, Согнувшись по старинке, В иголку нитку вдел (Как будто нет машинки!), С утра одно и то же Поёт он неспроста: «Ах, боже ты мой, боже, Какая красота!» Спешит, шуршит иголка, Склонилась голова, По голубому шёлку Кружатся кружева, Топорщатся оборки, Волнуется волан, И белый бантик вёрткий Садится на карман... У старого портного Сегодня внучке — год, В подарок ей обнову Портной сегодня шьёт: С оборкой поперечной, С кокеткой кружевной, С любовью бесконечной И с песенкой чудной. Никто на свете платья Нарядней не носил! Он шил его на счастье И на здоровье шил. С утра одно и то же Твердил он неспроста: «Ах, боже ты мой, боже, Какая красота!» Краткое руководство по отращиванию длинных кос Эх, мальчишкам не понять, Что за наслажденье — Косы длинные растить Чуть ли не с рожденья! Косы холить и беречь, Пестовать-трудиться Крупнозубым гребешком, Дождевой водицей. Детским мылом промывать Или земляничным, То настоем диких трав, То желтком яичным. Ах, как сладко поутру, Сидя на постели, Туго-туго их плести Чтобы этаким торчком Встали над плечами Или плавным ручейком По спине журчали... Как приятно выбирать Шёлковые ленты И от бабушек чужих Слушать комплименты! Нет, мальчишкам не понять Счастья непростого — Косы длинные носить Класса до шестого, А потом пойти, занять Очередь на стрижку И решительно сказать: «Режьте под мальчишку!» На старом месте На тёплый бережок В излучине речной, Повис прозрачный зной... И шмель жужжал, И всё соображал: «Неужто правда я зимой На лыжах тут съезжал?» В июле дворы опустели — Лишь ветер скользит по белью. Мальчишка присел на качели, Вздохнул, пересел на скамью. Качели спросили: — Чего ты? Влезай! – проскрипели они, — Соскучились мы без работы, Качайся хоть целые дни! Ведь съедутся — станут толпиться, Толкаться, покрикивать: «Слазь!» А нынче — куда торопиться? Садись, налетаешься всласть! Но бродит мальчишка без цели, Траву сандалетами мнёт... На что человеку качели, С которых никто не столкнёт! В гостях у лесника Здесь опускаются птицы Здесь поднимается небо прямо с земли. Если бы только мы жили здесь круглый год — Медленней бы говорили, быстрей росли. Здесь деловитый ёжик пыхтит в углу, Старый колодезь цепочкою стук да бряк… Глянешь в окошко — прижмётся луна к стеклу, Двери откроешь — и солнце стоит в дверях! Дорогая Вероника, Приезжай к нам погостить! Тут у нас растёт черника, Поспевает земляника, — В общем, есть чем угостить. ...Дорогая Вероника, Приезжай, мы ждём давно. Отошла уж земляника И кончается черника, Но малины здесь — полно! ...Дорогая Вероника, Что ж не едешь ты никак? Есть пока ещё брусника, Есть грибы в березняках... ...Дорогая Вероника! Поезда летят, трубя... Нет грибов. Сошла брусника. Всюду пусто, всюду дико — Очень плохо без тебя! Ветер, верный спутник дней ненастных, Мечется вдоль улиц взад-вперёд, Ребятишек в куртках жёлтых, красных, Как листву осеннюю, несёт! Вот он у порога в кучку смёл их, В дверь загнал — и переводит дух: В городе — порядок, дети — в школах, Можно и вздремнуть часов до двух. Зима сбежала за ворота Под беспощадный птичий свист. И вылупился желторотый, Ещё дрожащий, мокрый лист. Он жадно ловит капли света, Он тоже рад бы засвистать... Когда-нибудь, к исходу лета, И он научится летать. Последний снег Последнему снегу никто не рад. Все морщатся, все ворчат: «Апрель на носу, а тут снегопад!» — Как будто снег виноват. Да он бы рад пойти в ноябре И лечь на школьном дворе, Чтоб даже отличники все в окно Уставились, как в кино, Чтоб молвил учитель, прервав урок: «Ну вот и первый снежок…» А тут снежинки среди весны Танцуют, обречены. Так выпало – значит, лети, кружась, Одной надеждой держась, Что скажет какой-нибудь человек: «Ну вот и последний снег». Нам сказал Пал Петрович По природоведению, Чтоб мы приняли к сведению, Что некоторые жуки, А также гусеницы и червяки — Страшно вредные для огорода И что насекомых такого рода Нужно систематически истреблять — Например, специальным Химическим порошком отравлять. Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печёнкина — Даже ещё вредней! — Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы вовсе не истребляем, Мы её наоборот — исправляем: Прорабатываем на активе И перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, А только перевоспитывать и исправлять!» Жил король да поживал И от всех придворных Требовал себе похвал Только непритворных. Если фальшь он замечал, То, подобно зверю, Вскидывался и рычал: «Нет, не то! Не верю!» В гневе он кричал шуту: «Все вы лицемеры, Я привью вам простоту, Вкус и чувство меры! Если любишь — не ори, Не маши руками, Тихо, скромно говори: «Восхищаюсь вами!» Не кривляйся, не юли, Тут тебе не сцена, Ты хвали меня, хвали — Только откровенно!» На бульваре — В салочки играли, Внуков растеряли, И вся троица ревёт: — Нам от дочек попадёт! Бабушка в скверик пришла налегке: Ролики были у ней в рюкзаке, Мячик, ведёрко, пара лопат, Кукла и мишка, Книжка под мышкой, Внучка за ручку Возле скамейки ей встретился дед. Были у деда ружьё, пистолет, Внук на закорках Бабушка с дедушкой книжку листали И луноход по скамейке катали. Внучка и внучек на травке вдвоём Час наблюдали за муравьём. Велосипед, опершись на ограду, Тихо о чём-то звенел самокату. Молча висело ружьё на сучке... Бабушка в скверик пришла налегке. Темно. Декабрь. Семь утра. Кричит будильник: «Эй! Пора!» …Декабрьским утром, в семь часов, Я дверь закрою на засов, Чтоб в этот час, почти ночной, Мой сон побыл еще со мной. Я сон подушкой придавлю: Я так, я так его люблю! Запрусь, закроюсь — не найдут, Сожмусь, зароюсь — обойдут, Хоть ты тут разорвись, звоня, Хоть мир обрушься — нет меня!!! …Но через час, как через год, Я выбегаю из ворот: Мне этот день уже знаком, Он у меня под каблуком Морозным голосом поет И стелет быстрый, длинный лед, — И я скольжу, и я скачу, И этот день прожить хочу! Как быстро сумерки пришли! Во всех квартирах свет зажгли, И разноцветные квадраты Легли на снег сиреневатый. Хожу с квадрата на квадрат, Из света в свет, за рядом ряд, На чёрточки не наступаю, Из дома в дом переступаю: Я обхожу микрорайон, Как доктор или почтальон… Нет! Я гроссмейстер над доскою: Скачу конём! скольжу ладьёю! …Никак домой не попаду. Ключи посеял. Маму жду. По тропинке по прямой, Я люблю идти домой. Вот калитка и забор, вот знакомый тихий двор, Вот в окне зажегся свет — Места лучше в мире нет! Дома ждет меня семья: Мама, папа! Вот и я! Прогульщик и прогульщица Прогульщик и прогульщица Прогуливали день: Брели вдвоём сквозь белый свет И голубую тень, По самой лучшей из дорог, Испытанной и старой, И проходили за урок По полтора бульвара. Прогульщик и прогульщица Расстаться не могли. Когда бульвары кончились, Они в музей зашли. Повесив куртки на крючки, В Египетском отделе В пластмассовые номерки Друг дружке пальцы вдели.

vokrugknig.blogspot.com

Весёлые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

Конспект пробного урока по Литературному чтению

Тема: Весёлые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

Цель:

  • Формировать умение объяснять выбор автором заглавия произведения;

  • Формировать умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

  • Формировать умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.

Оборудование: учебник литературного чтения, презентация

III Актуализация знаний.

Беседа-игра.

– Давайте прочитаем стихотворение «Ниночкины покупки» и инсценируем его. (Роли: Нина, мама, автор, продавец.)

– А «Очень страшную историю» один ученик будет читать наизусть, а другой играть роль Паука (мимическое действие). Что делает Паук?

(«Лезет, поскальзывается, спасается от развалившегося дома... сидит на суку, вздыхает, чешет коленки».)

II. Развитие умений.

1. Работа со стихотворением «Колдунье не колдуется».

– Приближается конец учебного года. Так хочется, чтобы все ваши желания исполнились. Исполнение многих из них зависит от вас самих.

А вот если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали?

– Как вы думаете, а всё ли получается у начинающих волшебников?

Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте заглавие стихотворения М. Бородицкой.

– Как вы думаете, почему же колдунье не колдуется?

- По какой причине?

Чтение про себя.

– Вы узнали причину неудач колдуньи?

Работа с текстом во время чтения.

Чтение вслух.

– Как вы думаете, какая это колдунья?

– Почему колдунья «дуется на белый свет»?

Работа с текстом после чтения.

– А у вас так бывает, что вы обвиняете в своих неудачах «весь белый свет»?

2. Работа со стихотворением Ю. Мориц «Это – да. Это – нет!»

Работа с текстом до чтения:

– Вспомните, на какие вопросы вы отвечаете словами из заголовка стихотворения.

– Кто его автор?

- Что вы предчувствуете в ожидании чтения стихотворения? (Что оно будет...)

Работа с текстом во время чтения.

1. Чтение стихотворения про себя.

– Чему герой стихотворения говорит: «Да!», а чему – «Нет!»?

2. Чтение вслух.

– Что мы узнали о герое стихотворения?

– Чем он любит заниматься?

– А чего не любит?

– Кто с мальчиком согласен?

– Что вызывает улыбку в стихотворении?

– Отчего такие смешные фразы получаются у мальчика: «Слоняться верхом на коте – это да! Верхаться на слонокоте – это да!..» (Мальчик засыпает, но продолжает бормотать во сне.)

Работа с текстом после чтения.

1) Выразительное чтение стихотворения.

2) Знакомство с новыми книгами Ю. Мориц.

– Юнна Мориц – наша современница, она продолжает писать для детей и взрослых. Последние её книги очень необычны. Тексты в них – не привычные, составленные из слов, а рисованные

– Посмотрите на два «графических» рассказа из книги «Рассказы о чудесном» (2007 год).

Упорнографический рассказ «Шляпа».

Просмотр слайда

Ответы детей

Нет, а оказывается и у колдунье иногда не колдуется.

Предположения детей.

Слайд1

Маленькая девочка. Её выдают капризы: пломбир, банан...

Из – за того, что у нее не выходит колдовать

Слайд 2

Ответы детей

IV Итог.

– Что чудесного вы увидели сегодня в прочитанных весёлых стихах? Что чудесного открыли для себя в рисованных рассказах Юнны Мориц?

– Всем нам очень понравились весёлые стихи, которые мы читали. Не всегда нам бывает весело, а так хочется, чтобы хорошее настроение не покидало нас. Вот какой совет даёт нам поэт А. Шалыгин.

Если есть хороший друг

Настроение упало, С делом справимся вдвоём,

Дело валится из рук... С облегчением вздохнём –

Но ещё не всё пропало, Настроение поднимем

Если есть хороший друг. И от пыли отряхнём!

– Кому из героев прочитанных стихов вы бы посоветовали прочитать это стихотворение? (Колдунье.)

V. Рефлексия

Кому понравился урок?

Чем мы занимались?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Урок окончен встали.

infourok.ru

Особенности авторского взгляда на сказку М.Бородицкой «Колдунье не колдуется». О.Пройслер «Маленькая Баба-яга».

КОНСПЕКТ

по литературному чтению

Тема: Особенности авторского взгляда на сказку М.Бородицкой «Колдунье не колдуется». О.Пройслер «Маленькая Баба-яга».

Составила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №14»

Буянова Ольга Павловна,

1 кв. категория

2016 г.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Особенности авторского взгляда на сказку М.Бородицкой «Колдунье не колдуется». О.Пройслер «Маленькая Баба-яга»

Тема

Разгадываем загадки сказок

Цель темы

Познакомить детей со стихотворением М.Бородицкой «Колдунье не колдуется», со сказкой О.Пройлер «Маленькая Баба-яга», провести анализ произведения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Личностные:

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

Коммуникативные:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы

Система: Занкова Л.В.

Учебник: Литературное чтение 2 кл., 2ч., В. Ю. Свиридова, изд. Самара «Учебная литература», 2011 год.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

- «Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачного урока»

- Обучающиеся говорят друг другу добрые слова

Личностные:

2. Актуализация

УЗ №1 «Проверка домашнего задания: чтение наизусть»

УЗУ Проверить качество выполнения домашнего задания

УЗу - Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями, но сначала проверим домашнее задание.

ПЗ - Что вы должны были сделать дома?

ОРД - Кто готов? По очереди выходите к доске и громко, выразительно читаете стихотворение. Не забудьте назвать автора и название стихотворения.

КВ – У' выставляет у' оценки, обосновывая их.

ИВ – Молодцы!

- у' поднимают руку и по выбору У' (3-4 человека) по очереди, выходя к доске, читают стихотворение наизусть.

Регулятивные:

3. Подготовка к восприятию

УЗ №2 «Отгадывание загадок»

УЗУ подвести к новой теме.

УЗу - А сейчас давайте отгадаем загадку

ПЗ – Для этого посмотрим на экран.

ОРД – Прочитайте загадку, подумайте о ком идет речь.

СМК - Спрашиваю только тех, кто красиво сидит и правильно держит руку.

ОРД - Как вы понимаете слово «колдунья»?

- В каких сказках вы с неё встречались?

- Встречались ли вы с ней в современном мире?

- А может кто-нибудь из вас к ней обращался?

С – Всё ведают, всё знают

Что будет – угадают,

В лесу живут ведуньи,

Как их зовут?...(колдуньи)

КВ – Осуществляется в ходе выполнения задания.

ИВ – Вы хорошо отгадываете загадки!

Женщина, занимающаяся колдовством, волшебница, ворожея, чародейка, ведьма.

Дети разгадывают загадку, отвечая по выбору учителя.

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

4. Восприятие

УЗ №3 «Знакомство со стихотворением»

УЗУ – Развивать осмысленное восприятие стихотворения.

УЗу – Давайте продолжим разговор о колдуньях.

ПЗ – Послушайте выразительное чтение стихотворения Марины Бородицкой.

С: М.Я.Бородицкая «Колдунье не колдуется»(стр.32)

ОРД – ученики смотрят видеозапись чтения наизусть стихотворения, после чего отвечают на вопросы учителя.

- Давайте подумаем, почему же всё-таки колдунье не колдуется?

– Что значит «дуется на белый свет»?

КВ выслушивает мнения учащихся, при необходимости корректирует и обобщает их ответы.

ИВ – Хорошо.

ФИЗМИНУТКА

«Трава маленькая-маленькая(приседают)

Деревья высокие-высокие(поднимают руки вверх)

Ветер деревья качает-качает(вращаются)

То направо, то налево наклоняет(наклоны)

То вверх, то назад,

То вниз сгибает,

Птицы летят-улетают(машут руками)

Ученики тихонько садятся за парты.»

УЗ №4 «Знакомство со сказкой»

УЗУ –– Развивать осмысленное восприятие литературного произведения.

УЗу – Давайте разгадаем ещё две загадки

С:

  1. ВВ глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она пол не метёт,

Метла – старушкин самолёт.

  1. ЧЧто за старушка

В рваных одеждах,

Живёт в избушке

На курьих ножках?

Топит печь она всегда

Но не ест пирога,

Кто же это тогда?

Это –…(Баба Яга)

– Скажите, где вы уже знакомились с этим персонажем?

- Какой мы знаем бабу Ягу по русским сказкам?

А сегодня мы узнаем еще одну историю о Бабе Яге.

Однажды вечером, перед сном, маленькие дочки всемирно известного сказочника, пожаловались, что они ужасно бояться злых ведьм. Сказочник попытался втолковать им, что в наши дни злых ведьм бояться не следует, поскольку их больше не существует.

- А почему? - спросили дочки.

- Хм, а действительно – почему? Я об этом раньше не думал, - признался сказочник. Но довольно-таки быстро нашёл, что ответить.

Так родилась история про Маленькую Бабу Ягу, которую позднее он записал, для трёх своих дочерей и для всех ребят, которым хочется знать, почему в наши дни бояться злых ведьм не следует. Имя этого сказочника - Отфрид Проислер. Живет он в Германии. Посмотрите вот его портрет.

ПЗ – А сейчас прочитаем его сказку «Маленькая Баба Яга».

ОРД - Переверните страницу. Я начну читать, а вы продолжите.

КВ осуществляется в ходе выполнения задания.

ИВ – Хорошо.

Слушают стихотворение, смотрят видеозапись

Отвечают на вопрос

- Внимательно слушают.

Смотрят на портрет, изображенный на экране

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

5.Осмысление

УЗ №5 «Работа над сказкой»

УЗУ: проверить осмысленность первичного восприятия сказки

УЗу – А теперь, посмотрим, внимательно ли вы слушали и читали сказку?

ПЗ - Попробуем ответить на вопросы.

СМК – Будьте внимательны. Не повторяйте ответы друг друга.

С:

- Найдите доказательство того, что Маленькая Баба-яга проявляет настойчивость, упорство, смелость, ловкость.

Почему она не прибегает к помощи волшебства? - Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

КВ выполняется в ходе выполнения задания. Учитель корректирует и обобщает ответы детей.

ИВ - Молодцы, ребята!

- Называют слова:

Познавательные:

Коммуникативные:

6. Закрепление

УЗ №6 «Сравнение стихотворения и сказки»

УЗУ: обучать сравнительному анализу главных героев.

УЗу А теперь давайте сравним колдунью и Маленькую Бабу-ягу.

ПЗ – Для этого ответим на вопросы.

С:

– Чем же они похожи?

Чем отличаются?

Почему у колдуньи ничего не получалось, а у Маленькой Бабы-яги получилось?

ОРД учащиеся отвечают на вопросы по желанию, поднимая руку

КВ выполняется в ходе выполнения задания. Учитель корректирует и обобщает ответы детей.

ИВ – Ребята, а что бы вы пожелали маленькой колдунье?

Сходства: У них есть волшебные силы, они обе еще маленькие девочки.

Отличия:

Потому что колдунья ничего для этого не делала, она только желала, попусту тратила свою силу. А Баба-яга не тратила свою силу попусту и делала всё сама.

. Познавательные:

Коммуникативные:

7. Подведение итогов

- Сегодня мы читали новые произведения. Мы можем их отнести к народным сказкам? Почему?

- Оба этих произведения о колдуньях. Почему же эти колдуньи предстали перед нами такие разные?

Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

Нет, у них есть автор

8. Домашнее задание

Может, предложить им чтение наизусть стихотворения «Колдунье не колдуется» или выразительное чтение по ролям отрывка _________ (какого именно) из сказки Проислера.

Резервное задание

УЗУ:

УЗу: Давайте подберём к картинкам строчки из текста.

ПЗ: Посмотрите на экран и найдите в тексте строчки для этой картинки.

С: Картинки на слайде

Картинка 1:…Он вдруг увидел, как покупательница села на метлу верхом! Она что-то бормотала себе под нос, и – вжик! – метла взлетела в небеса…

Картинка 2:…– Эта метла меня не слушается!- крикнула Маленькая Баба-яга.

С новой метлой дело обстоит так же, как с молодой лошадью: её надо сначала укротить и объездить. Если ты отделаешься при этом всего лишь разорванным фартуком, считай, что тебе повезло…

Картинка 3:…Наконец метла признала себя побеждённой, она совсем выбивалась из сил. Теперь метла повиновалась каждому слову

– Давно бы так!- удовлетворённо промолвила Маленькая Баба-яга.

Она поправила на голове платок, одёрнула платье, потом ласково похлопала метлу, и они плавно понеслись навстречу лесу…

ОРД: Посмотрите на картинку и найдите описание в тексте.

КВ: Выполняется в ходе выполнения задания. Учитель корректирует или обобщает ответы детей.

ИВ: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Строить речевые высказывания в устной форме

 

infourok.ru

Доброе волшебство. - запись пользователя angela-kvitka (angela_kvitka) в сообществе Детская библиотека в категории Дошкольникам и младшим школьникам

"...Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран..."
М. Бородицкая "Колдунье не колдуется"


О симпатичных, озорных и дружелюбных ведьмочках и колдуньях у нас набралась уже пусть небольшая, но интересная книжная коллекция. И ведьмочка Альма (Корнелии Функе) теперь у нас дружит с колдуньей Винни (Валери Томас) и Маленькой Бабой-Ягой (Отфрида Пройслера).
Книжки-картинки В.Томас И К.Функе приглянутся малышам уже от 2,5 лет.

В жилище сказочной доброй колдуньи всегда интересно - ведь и предметы, и животные там обязательно говорящие, зачастую каждый со своим характером.
В книжке про ведьмочку Альму - крупные картинки, забавные детали. Вот и здесь дочка хихикала над забавным столом, ножки у которого кокетливо обуты в чулки и башмачки. Невольно я даже вспомнила "чудаковатые" иллюстрации С.Нурдквиста :) У него, кстати, повсюду мелькают таинственные маленькие мюклы, порой в самых неожиданных местах. У Альмы на люстре тоже обосновалось семйство каких-то забавных малышей - не то хомяков, не то мышей.
А жилище Винни вообще можно рассматривать бесконечно - учитывая, что поначалу ВЕСЬ её дом, и всё, что в нём, было абсолютно чёрным - и предметы обстановки в иллюстрациях забавно выискивать по контурам.

У Маленькой Бабя-Яги, как мы помним, есть верный спутник - говорящий ворон Абрахас. У Винни - безмолвный Чёрный Кот, которому пришлось много настрадаться и поменять цвет от зелёного до радужного. У Альмы - компания из жабы, курицы и козы, говорящих, но довольно несмелых.
Каждую из наших героинь ожидают весёлые приключения, поучительные для маленьких читателей-слушателей. Сказка про Маленькую Бабу-Ягу расскажет ребёнку о понятиях хорошего и плохого, о дружбе и находчивости. Читая о превращениях Чёрного Кота колдуньи Винни, мы поймём, как важно не переделывать любимых котов (читай - людей), а попробовать поменяться самому. А ведьмочка Альма покажет чудеса находчивости и ловкости.

И, конечно же, ни в одной их этих книг не обойдётся без весёлых недоразумений и "ляпов" в колдовстве - у Маленькой Бабы-Яги вместо дождя с неба льётся кислое молоко, Винни придётся превращаться огнедышащего дракончика в пыхающего бабочками милашку, а уж Альме и вовсе придётся серьёзно приняться за дело. Задумав наколдовать себе картошку размером побольше, сама она уменьшилась - и теперь нужно добывать шерстинки кота для колдовского зелья, а это очень опасно. Но зато весело и интересно :)

Книжки в нашей коллекции все абсолютно разные. "Маленькая Баба-Яга" в переводе Ю.Коринца и с нежными иллюстрациями Н.Гольц, очень крупным шрифтом - подойдёт уже даже младшему школьнику, для самостоятельного чтения. Бумага - матовая, офсетная, очень плотная. Книга из-за крупного шрифта получилась довольно толстенькой, и иллюстраций в книге на весь объём - немного.
"Винни и Чёрный Кот", "Винии и дракончик", "Ведьмочка Альма" - книги в первую очередь для разглядывания, детям от 2,5 лет. Текста здесь совсем немного.
Серия о Винни - в твёрдой обложке, на мелованой бумаге, с забавными форзцами в книге о дракончике (как будто они нарисованы мелом), и сами книги - довольно большого формата, но тоненькие. Иллюстрации К.Пола выдержаны в юмористическо-"готическом" стиле, очень здорово создающим атмосферу и настроение книги.
"Ведьмочка Альма" - в мягкой обложке, среднего размера (меньше А4), бумага - отличный белый плотный офсет, очень крупный шрифт. Форзац тоже забавный. Иллюстрации к книге автор выполнила самостоятельно. Есть пометка, что перевод книги был поддержан грантом Немецкого культурного центра им. Гёте

П.С. И вот что забавно - читаю сейчас параллельно новинку С.Лукьяненко "Школьный Надзор", и там в контексте упоминается творчество детской писательницы Корнелии Функе.
К слову сказать, пару месяцев назад писала обзор о книгах про Незнайку Н.Носова, и читала книгу "Застава" из новой серии Лукьяненко "Пограничье". И что вы думаете - внушительный там такой был абзац со ссылкой на книгу о Незнайке...
Мистика какая-то... :)))

Покажу по несколько фото из каждой книги для общего представления.

Серия "Винни и чёрный кот", "Винни и дракончик". Выпущены изд. "Розовый жираф". Надеюсь, что периздадут, т.к. эти книги практически уже мало где можно найти.

Всем, у кого есть дома чёрный кот, знаком такой эффект - вечером, когда глаза у кота открыты, он ТУТ. Но как только кот ЗАКРОЕТ глаза - его НЕТ :))))
В этом-то и была вся перепетия истории: Винни постояно спотыкалась о своего чёрного кота, стоило только ему задремать в кресле, на кровати, на коврике - ведь в доме ВСЁ было чёрным, несмотря на время суток. И Винни набила немало шишек об "неудобного" кота.
Но в коте ли было дело? :)))



А вот и форзацы ко второй книге, "Винни и дракончик". Прелесть :)





***
"Маленькая Баба-Яга", изд. Эксмо, подарочный вариант. Повторюсь, что иллюстраций будет казаться мало, но я брала с прицелом на самостоятельное дочкино чтение, а школьнику такой вариант уже нормально. Главное, в данном случае - что бумага НЕ меловка, не бликует, и очень крупный шрифт.


Если Вы не такие книгоманы, как я (а я очень люблю Маленькую Бабу-Ягу с самого детства, и подарочный вариант книги покупала, можно сказать, себе), то посоветую взять сразу всю серию сказок О.Пройслера о чудесных существах в изд. "Эксмо" "Книги - мои друзья". Вы познакомитесь с очаровательным Маленьким Привидением, Маленьким Водяным, а также Гномом Хербе и его друзьями.





***
И вот иллюстрации к новинке - книге изд. ИД КомпасГид "Ведьмочка Альма и заколдованная картошка". Объективно говоря, книга может показаться дороговатой за такой размер и мягкую обложку. Но подкупает кучество бумаги, шрифта, иллюстраций.








ПРИЯТНЫХ ОТКРЫТИЙ!


*
как нарисовать немецкий знак

www.babyblog.ru

Организованная образовательная деятельность "Колдунье не колдуется"

МАДОУ МО г.Краснодар

Детский сад №174 «Сказочная страна»

Организованная образовательная деятельность

по

развитию речи:

«Колдунье не колдуется»

Воспитатель: Гайтотина М.С.

«Колдунье не колдуется»

Цель. Побуждать вступать в содержательно общение с взрослыми и сверстниками; активизировать в речи наименование предметов мебели, обобщающее слово «мебель»; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Материал. Картинки – аппликации, изображающие предметы мебели: стол, стул, кресло, табуретка, кровать, диван, тахта, шкаф для одежды, буфет, полка; ватные шарики – для каждого ребенка; по два кубика на стол.

Ход занятия.

Часть первая. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

Воспитатель. Читает стихотворение М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,
А вышел пистолет...
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?

Воспитатель. Поможем колдунье? Скажем вместе волшебные слова: «Рекс-фекс-пекс-абракадабра!» Пусть появятся предметы, на которых люди сидят. (Выставляются соответствующие картинки: стул, кресло, табуретка.)

Замечательно! Получилось! Вот стул - на нем сидят. Вот кресло – на нем тоже сидят. А это? Правильно, табуретка. На ней тоже…сидят. Попробуем еще поколдовать. Что мы скажем? Конечно, «Рекс-фекс-пекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых лежат». (Выставляются соответствующие картинки: кровать, диван, тахта)

Получилось! Что мы наколдовали? Правильно, предметы, на которых лежат и сидят. Пожалуйста, назовите эти предметы и их назначение.

А теперь наколдуем такую мебель, чтобы можно было прятать посуду, книги, одежду. Помогите мне наколдовать. Итак, вместе: «Рекс-фекс-пекс-абракадабра!» (Выставляются соответствующие картинки: шкаф, буфет, полка.) Что это за предметы? Что сюда можно положить? (Ответы.)

А какого нет предмета, за которым обедаешь, завтракаешь, ужинаешь? (Ответы.) Может, наколдуем: «Рекс-фекс-пекс-абракадабра!» (Появляется картинка.)

Итак, у нас есть стол, стул, кровать, шкаф. Каким одним словом можно заменить эти четыре? Правильно, словом «мебель».

Часть вторая. Сейчас я вам раздам картинки. По одной картинке я буду сочинять рассказ, а кто-то из вас, на кого я покажу, будет вставлять в мой рассказ название своей картинки. Может получится веселая путаница. Итак… Сидит колдунья, дуется. Колдунье не колдуется. Хотела выпить молока, которое на полке, а вместо этого залезла… (Обращение к ребенку. Тот показывает свою картинку.) Захотелось колдунье почитать книгу, протянула руку к шкафу, а попала…(Обращение…)Чтобы прочитать книжку, хотела сесть на стул, а села…(Обращение…) Пора обедать, стала накрывать…(Обращение.) Достала посуду из…(Обращение.) Хотела откусить пирожок, а откусила кусочек..(Обращение.) стала запивать еду и выпила…(Обращение.) После обеда захотела спать и легла…(Обращение.) Рассердилась колдунья и превратила всех ребят в лягушек и лягушат.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки: «Ква-ква-ква, выходи-ка, детвора! Ква-ква-ква» (по предложению воспитателя дети изображают лягушат: скачут и квакают.) А теперь сядьте на листочки, на корточки, отдохните.

Наловила лягушка много вкусных мошек и проквакала своим деткам: «Откройте по шире рты, мама-лягушка вас покормит!». Наелись лягушата, громко заквакали…(Дети изображают действия; игра повторяется два раза.) А потом решили разыграть игру «Забей мяч в ворота». (На столах расставляются кубики, детям раздают ватные шарики.) Лягушата подняли такой шум! Фуу! Волшебнице это не понравилось, расколдовала она всех!

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению: Весёлые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)


Конспект пробного урока по Литературному чтению
Тема: Весёлые стихи (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)Цель:
Формировать умение объяснять выбор автором заглавия произведения;
Формировать умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
Формировать умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Оборудование: учебник литературного чтения, презентация
III Актуализация знаний.
Беседа-игра.
– Давайте прочитаем стихотворение «Ниночкины покупки» и инсценируем его. (Роли: Нина, мама, автор, продавец.)– А «Очень страшную историю» один ученик будет читать наизусть, а другой играть роль Паука (мимическое действие). Что делает Паук?
(«Лезет, поскальзывается, спасается от развалившегося дома... сидит на суку, вздыхает, чешет коленки».) II. Развитие умений.
1. Работа со стихотворением «Колдунье не колдуется».
– Приближается конец учебного года. Так хочется, чтобы все ваши желания исполнились. Исполнение многих из них зависит от вас самих.
А вот если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали?
– Как вы думаете, а всё ли получается у начинающих волшебников?
Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте заглавие стихотворения М. Бородицкой.
– Как вы думаете, почему же колдунье не колдуется?
- По какой причине?
Чтение про себя.
– Вы узнали причину неудач колдуньи?
Работа с текстом во время чтения.
Чтение вслух.
– Как вы думаете, какая это колдунья?
– Почему колдунья «дуется на белый свет»?
Работа с текстом после чтения.
– А у вас так бывает, что вы обвиняете в своих неудачах «весь белый свет»?
2. Работа со стихотворением Ю. Мориц «Это – да. Это – нет!»
Работа с текстом до чтения:
– Вспомните, на какие вопросы вы отвечаете словами из заголовка стихотворения.
– Кто его автор?
- Что вы предчувствуете в ожидании чтения стихотворения? (Что оно будет...)
Работа с текстом во время чтения.
1. Чтение стихотворения про себя.
– Чему герой стихотворения говорит: «Да!», а чему – «Нет!»?
2. Чтение вслух.
– Что мы узнали о герое стихотворения?
– Чем он любит заниматься?
– А чего не любит?
– Кто с мальчиком согласен?
– Что вызывает улыбку в стихотворении?
– Отчего такие смешные фразы получаются у мальчика: «Слоняться верхом на коте – это да! Верхаться на слонокоте – это да!..» (Мальчик засыпает, но продолжает бормотать во сне.)
Работа с текстом после чтения.
1) Выразительное чтение стихотворения.
2) Знакомство с новыми книгами Ю. Мориц.
– Юнна Мориц – наша современница, она продолжает писать для детей и взрослых. Последние её книги очень необычны. Тексты в них – не привычные, составленные из слов, а рисованные

– Посмотрите на два «графических» рассказа из книги «Рассказы о чудесном» (2007 год).
Упорнографический рассказ «Шляпа».

Просмотр слайда
Ответы детей
Нет, а оказывается и у колдунье иногда не колдуется.
Предположения детей.
Слайд1
Маленькая девочка. Её выдают капризы: пломбир, банан...
Из – за того, что у нее не выходит колдовать
Слайд 2
Ответы детей
IV Итог.
– Что чудесного вы увидели сегодня в прочитанных весёлых стихах? Что чудесного открыли для себя в рисованных рассказах Юнны Мориц?
– Всем нам очень понравились весёлые стихи, которые мы читали. Не всегда нам бывает весело, а так хочется, чтобы хорошее настроен

schoolfiles.net


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.