Стихи есенина черемуха


Сергей Есенин - Сыплет черемуха снегом: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Анализ стихотворения «Сыплет черемуха снегом» Есенина

Есенин в своих ранних стихотворениях писал о красоте пейзажа. «Сыплет черёмуха снегом» — одно из них. В этом произведении описывается природа в весеннее время во всех красках и чистом звучании.

По звучанию стихотворение похоже на плавную песню. Каждая весна является чудом. Чтобы создать контраст поэт сравнивает белую черемуху, с которой сдуваются цветы с помощью ветра, с морозным снегом. Это даёт возможность лучше прочувствовать и представить всю прелесть весенней поры. С ее приходом все обновляется и перерождаешься. Природа постоянно меняется, движется и изменяется. Как и люди она способна рождаться и умирать, быть счастливой или грустной. Плюсом будет то, что в стихотворении есть описание запахов весны. Даётся возможность почувствовать, как пахнет душистая смола, хвоя.

Главный герой опьянен ароматами, которые веют с полей и лугов. Появляется умиротворенное состояние от проснувшейся природы. Благодаря эпитетам в описании предмета выделяется самое главное, например, шелковые травы, тайные вести, зыбистым бегом. Все просыпается от зимней спячки и начинает двигаться. Светятся вести.

Есенин обращается к окружающему миру, уделяет внимание каждой детали. В его душе есть место для всего живого: черемухи, зелени, обширных полей. Любовь к родной земле задаёт радостный настрой. Появляется желание посмотреть, как наступает весна. Использование различной цветовой гаммы, например, белого, зеленого оттенка, придают особый колорит. Воркующие грачи, находящиеся в поле, шелест лепестков черёмухи из-за дующего ветра, показывают торжественность, романтичность и лиричность. Главный герой в это время думает о любимой невесте. Привлекательная девушка очень вдохновляет и у него, будто, вырастают крылья. Мужчина готов все время беспечно петь. С помощью описания весны автор хотел поразмыслить о вечности и смысле жизни.

В мире все постоянно подвержено изменениям. Главное, на что стоит обратить внимание, это то, что нужно наслаждаться каждым моментом и видеть красоту в мелочах. Настроение подчёркивается яркими эпитетами: зыбистым бегом, шелковые травы. Также существуют различные сравнения, например, пеной я цвет разнесу.

Есенин смог ясно передать поэтическую идею. Стихотворение пропитано любовью к Родине. Перед читателем открывается прекрасный мир природы. Любоваться можно даже пением птиц и шелестом травы.

rustih.ru

Работа над стихотворением С. Есенина "Черемуха" на уроке чтения в начальной школе

Цели:

  • формирование знаний об эпитете как образном средстве языка,
  • формирование знаний о выразительном чтении стихов,
  • развитие и обогащение речи учащихся через свободные высказывания,
  • развитие внимания, творческого воображения,
  • воспитание интереса к предмету и культуры общения.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и цели.

– Сегодня на уроке прикоснёмся к творчеству С.А.Есенина.

Есенин – нежное имя, соловьиный звон.
Кудрями золотыми звенел весёлый клён.
Из солнечного ливня весеннее лицо
Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.

– Русский народный поэт. Родился в 1895 году в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Поэт очень любил русскую природу и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся “белый перезвон берёз”, “вызванивают ивы”, “шумят тростники”. Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.

– Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

– Для чего вам это нужно?

– Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах цветущей черёмухи.

2. Чтение учителем стихотворения.

– Какое настроение поэта чувствуете в этих словах? Поделитесь своими мыслями. Какое настроение почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное. Обоснуйте свой выбор.

– Какие чувства возникли в сердце?

– Какие картины возникли в воображении?

Вывод: лирические стихи отражают не событие, а душевные переживания поэта, его настроение.

Чтение стихотворения учащимися.

3. Анализ стихотворения.

Анализ это открытие увлекательных и поражающих ценностей там, где дети их раньше не замечали. К.Чуковский.

– Читайте медленно, ни один художник не рисует картину со скоростью машины. После каждой строки – пауза. Отметим непонятные слова, останавливаясь на них.

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая с весною расцвела (1)
И ветки золотистые, что кудри завила. (2)
Кругом роса медвяная (3) сползает (4) по коре,
Под нею зелень пряная (5) сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей. (6)
Черёмуха душистая (7), развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит. (8)
Ручей волной гремучею (9) все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

(1). Почему о дереве говорится, как о цветке? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?

(2). Почему такое сравнение?

(3). Почему у поэта роса цвета мёда?

(4). Автор говорит, то “ роса сползает по коре”. А если бы поэт сказал “стекает”, была бы другая картина?

(5) Что означает слово “пряная”? Почему оно применимо к черёмухе?

(6)Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?

(7) Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как вначале? Почему?

(8). Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине, а теперь? Почему?

(9). А ручей – такой же? Каким он стал? Почему?

– Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.

4. Работа над словом.

– Объясните значение выражений:

  • роса медвяная (ароматная, с запахом мёда),
  • зелень пряная (с острым ароматным запахом),
  • проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля),
  • волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки.
  • обдаёт – окатывает волной, обливает со всех сторон,
  • вкрадчиво – осторожно, доверительно.
  • под кручею – под обрывом..

Как вы думаете, для чего написано это стихотворение:

  • чтобы передать радость общения с природой;
  • чтобы рассказать о том, что зацвела черёмуха;
  • чтобы привлечь внимание к красоте русской природы;
  • чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

(Выбрать нужное, при необходимости добавить своё утверждение).

5. Выразительное чтение стихотворения.

6. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка.

– При помощи каких слов автор передаёт радость от вида необыкновенной красоты? (Медвяная, душистая, пряная, золотистая, серебристая)

– Каким понятием можно объединить эти слова? (Эпитеты)

Эпитет – художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Употребление эпитетов делает нашу речь более выразительной, более точной, яркой, красочной.

– “Черёмуха душистая” – какое значение поэт вложил в этот эпитет? Верно, цветущая черёмуха не только распространяет сильный аромат. Но и говорит нам о том, что весна пришла по-настоящему.

– Какие эпитеты вы можете придумать у слову “черёмуха”? Черёмуха – центральный или второстепенный образ в этом стихотворении?

– Чем привлекла она внимание поэта?

– Обратимся к иллюстрации, найдите строки, подходящие к ней?

– О ком ещё можно сказать такие слова: расцвела, завила, стоит? Конечно, о девушке. Черёмуха олицетворяет образ девушки.

– Кто здесь представляется юношей? (Ручей)

– Прочитайте строки об этом. Это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши-ручья, о природе, о том, что всё живое наполнено любовью: и природа, и люди.

7. Коллективное чтение стихотворения.

8. Закрепление.

Детям раздаются карточки по уровням, дети сами выбирают уровень сложности вопроса.

1 уровень.

– Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

– Прочитайте понравившиеся строки.

2 уровень.

– Можете ли определить характер музыки, которая могла бы сопровождать стихотворение?

– Что удивляет автора?

– С каким чувством надо читать стихотворение?

– Прочитать только те строки, которые относятся к иллюстрации.

3 уровень.

– Какие краски можно использовать при создании картины?

– Какие картины родились в вашем воображении после чтения стихотворения?

9. Итог урока. Рефлексия.

urok.1sept.ru

Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина "Черемуха"

С.А. Есенин

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Есенин Сергей Александрович (3 октября 1895 – 28 декабря 1925 гг.)

1. История создания 

В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где автор научился не только понимать и ценить окружающий мир, но и подмечать любые мелочи, характеризующие его преображение. Есенин часто говорил о том, что весна является его любимым временем года, так как он может наблюдать, как после зимней спячки пробуждается природа. В творчестве поэта этот период символизирует новые надежды и мечты, а также нередко отображает тот душевный подъем, который испытывает автор. Именно таким по своей эмоциональной окраске является стихотворение «Черемуха», созданное поэтом в 1915 году, и опубликованное в мартовском номере журнала «Мирок».

2. Жанр – пейзажная лирика.

Классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны.

Автор использовал для написания этого стихотворения простой двустопный ямб и перекрестной рифмой. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.

3. Тема

Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый литературный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.

Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).

4. Композиция – одночастная линейная. Стихотворение не разделено на строфы, хотя условно его можно поделить на пять строф по четыре строчки. Всего в произведении двадцать строчек средней длины.

5. Выразительные средства языка

В небольшом стихотворении богатый калейдоскоп художественных средств, которые мастерски использует Сергей Есенин. В первых четырёх строках используются красочные эпитеты (душистая, золотистая), сравнение (ветки, что кудри), олицетворение (черёмуха завила). Деревце предстаёт юной девушкой с золотистыми душистыми ветками, которые она сама завивает. Это черёмуха в период её расцвета, когда наступает долгожданная весна.

В следующих четырёх строках Есенин рисует картину окружающего мира. В нём, точно в прекрасной раме, сияет черёмуха. Здесь используются красочные эпитеты (медвяная, пряная, сияет в серебре), сравнение (в серебре – в росе), олицетворение (сползает. будто роса намеренно медленно сползает по коре, а не просто стекает по ней). Ощущается природу, пряный запах зелени.

Далее поэт рассказывает о ручье – прекрасном соседе черёмухи. Всё происходит около дерева, черёмуха остаётся главной героиней, хотя о ней прямо и не говорится. Зелень была под черёмухой, ручей бежит рядом с ней. В этих строках видно проталинку, траву и корни дерева, между которыми струится ручей. Он маленький, серебряный. Тут вновь используется эпитет. красочное прилагательное.

В следующих строках автор возвращается к главной героине стихотворения и вновь повторяет первую строку. Черёмуха стоит «развесившись». золотистая зелень горит, нагревается на солнышке. Завершается стихотворение описанием ручья, который обдаёт волной ветки черёмухи, поёт ей песни. Здесь мы видим экспрессивные определения (волной гремучею, вкрадчиво), олицетворение (ручей поёт песенки).

Так Сергей Есенин рассказал читателям о красоте ручья, весенней зелени, прекрасной черёмухи. В стихотворении слышен звук бегущей воды, чувствуется аромат зелени и черёмуховых веток, ощущается горение нагретой солнцем травы. Богатство языка Есенина, его умение мастерски использовать художественные средства, создавать запоминающиеся образы проявились здесь в полной мере. 

6. Стихотворный размер – двухстопный ямб.

Рифма перекрёстная: рифмуются вторая и четвёртая строчки, первая и третья.

7. Собственная аргументированная оценка

Используя образность и гибкость русского языка, Есенин наделяет обычное дерево человеческими качествами, представляя черемуху в образе юной девушки, которая «ветки золотистые, что кудри, завила». Удивительная гармония окружающего мира не может оставить поэта равнодушным, и он отмечает, как по стволу черемухи сползает «медвяная роса», а возле ее корней струится «маленький серебряный ручей».

Весеннее пробуждение природы навевает на поэта романтические мысли, поэтому образ ручья в стихотворении символизирует влюбленного юношу, который только-только начинает открывать для себя это нежное и волнующее чувство. Поэтому Есенин проводит параллель между миром людей и природой, акцентируя внимание на том, что черемуха и ручей напоминают ему молодых влюбленных, которые не решаются признаться друг другу в своих чувствах. Трепетная черемуха прекрасна в своей робкой красоте, и ее «зелень золотистая на солнышке горит». Что до ручья, то он нежно орошает ее ветки талой водой и «вкрадчиво под кручею ей песенку поет».

Образное восприятие мира свойственно всем без исключения произведениям пейзажной лирики Есенина. Он умел видеть то, что в повседневной суете не замечали другие, и находил настолько точные и восхитительные слова, чтобы передать красоту обычных природных явлений, что мало кто мог остаться равнодушным к его стихам. В более поздних лирических произведениях автор все чаще и чаще изображал снежную вьюгу и холодный осенний дождь, которые по своей сути были созвучны с настроением поэта. Однако пейзажная лирика начального этапа творчества Есенина окрашена в нежные и сочные тона, наполнена чистотой, радостью и умиротворением.

infourok.ru

Стихи про черемуху

Чудное время у черёмухи – весна. Стоит она в эту пору вся в цвету, нарядная, в белых кружевах. Не всякое дерево так красиво принарядит художник по имени Весна.

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха»

Стоит черёмуха в лесу, в подлеске, в саду, даря потрясающие ароматы. Красота этого дерева поражала воображение поэтов, и они посвятили черёмухе немало чудесных строк.

Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.

Ходили за черемухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черемуху
Им не позволил гром.

Сначала он не полный,
Не полный подал голос,
Потом от желтых молний
Все небо раскололось.

Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
«Черемуху, черемуху,
Черемуху не тронь!»
Стихотворение Агнии Барто «Весенняя гроза»

Русь, черёмуха, весна – слова, связанные между собой самым тесным образом. Великий певец земли русской Сергей Есенин написал немало красивых слов об этом великолепном дереве.

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Стихотворение Сергея Есенина «Сыплет черемуха снегом»

ТЕКСТ ПЕСНИ «БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА» (сл. А. Жигарев)

Белая черемуха душистая
Щедро зацвела в моем краю.
Только не могу никак решиться я,
Не могу открыть любовь свою.
Я иду тропинкою извилистой,
И встают деревья на пути.
Птицы о тебе поют заливисто,
Обещают мне тебя найти.

Белый цвет,
Черемухи цвет,
Это весны
Веселый привет.
Пусть везет,
Тому кто верит и ждет
К сердцу всегда
Любовь дорогу найдет.

detskiychas.ru

«Черемуха» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – художественные приемы, тема, идея

Стихотворение “Черемуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черемуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черемуха.

История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.

Тема стихотворения – рассказ о черемухе.

Композиция – одночастная линейная.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – двухстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты“душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.

Метафоры“зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.

Сравнение“что кудри”.

Олицетворение“черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.

История создания

Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяца – это январь-февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.

Тема

Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый литературный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.

Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).

Композиция

В этом стихе нет лирического героя – поэт просто делится своими впечатлениями о мире, показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.

Чтение этот стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на бучей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.

Жанр

Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны.

Автор использовал для написания этого стихотворения простой двустопный ямб и перекрестной рифмой. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.

Средства выразительности

Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства, такие, как:

  • Эпитеты “душистая черемуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
  • Метафоры “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
  • Сравнение “что кудри”.
  • Олицетворение “черемуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.

С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое пользование тропами позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 35.

obrazovaka.ru

Стихи про черёмуху для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про черёмуху для детей. Черёмуха всегда являлась символами нежности, молодости и любви. Про это дерево есть много красивых легенд, эта подборка стихов поможет вашим детям узнать больше о черёмухе.

***

Расцвела черёмуха под моим окном,
Словно снег укутал ветки белым серебром.
Аромат черёмухи голову кружит,
И к себе зовёт меня, манит и пьянит.

Как невеста в белом, тихо ты стоишь,
С солнышком и ветром, вновь ты говоришь.
Ветерок разносит аромат кругом,
Солнце согревает ласковым теплом.

Белая черёмуха, ты так хороша.
Людям от красы своей бередишь сердца.
Белая черёмуха, аромат весны.
Видно наступило время, для большой любви.

К холоду цветёшь ты, люди говорят.
Принесут букетик белый, парни для девчат.
Не губите люди, эту красоту,
Не ломайте веток тонких, очень всех прошу.

Белая черёмуха, белые цветы.
Сохрани мои все тайны, и мои мечты.
Расцвела черёмуха под моим окном,
Словно снег укутал ветки белым серебром.

***

Вот черемуха в цвету,
Как невеста во саду.
Отцветет красавица,
Ягодой прославится!

Автор: Сибирцев В.

***

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Автор: Есенин С.

***

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шёлковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Автор: Есенин С.

***

Черемуха

Черемухой душистой с тобой опьянены,
Мы вдруг забыли утро, и вдруг вступили в сны.
И утро превратилось в моря без берегов,
Моря плавучих тучек, ветвей, кустов, цветов.
Цветы, деревья, травы, и травы, и цветы.
Моря цветов и красок, любовь, и я, и ты.
Лицо к лицу склонивши и руку в руку взяв,
Мы вдруг прониклись счастьем легко дрожащих трав.
Безмерным светом Солнце светило с высоты.
И было изумленье, восторг, и я, и ты.
В нас царствовала Вечность, в нас был короткий час,
И утро вырастало для нас, для нас, для нас.
Мы были два сиянья, два призрака весны.
Черемухой душистой подсказанные сны.

Автор: Бальмонт К.

***

Черёмуха душистая
Цветами убрана
И шепчет солнцу ясному:
«Прохлада мне нужна.

Ласкай меня, но жаркою
Весной повремени».
Для милой, для черёмухи
Свежее стали дни.

И, вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветёт, цветёт черёмуха
В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек,
Со всех концов земли,
К цветам её торопятся
Тяжёлые шмели.

И душу пьют медовую,
И звонко так жужжат:
«Черёмуха, черёмуха,
Как светел твой наряд!»

И сладко ей, и радостно
В ответ благоухать
И в нежном содрогании
Цвести и отцветать.

Автор: Жуковский В.

***

Черёмуха цветёт недели полторы.
Пока она цветёт, ничто с ней не сравнится!
Раскинула свои палатки и шатры,
Свой полог подняла, светла и белолица.

И чудится, что есть у дерева душа –
Вот этот чудный дух, вот этот сладкий запах.
С дистанции сойдёт всех раньше, так спеша,
Как будто скучно ей на всех других этапах.

Июнь ей ни к чему, тем более — июль.
Лишь юность хороша; черёмуха, спасибо!
Как если бы прошёл по улице патруль,
Черёмуха – пароль, не жимолость, не липа.

Доверчивость, весна, цветенье на распыл,
На грани волшебства, по гибельному краю.
А юность я и впрямь, увы, почти забыл,
И первую любовь почти не вспоминаю.

***

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

***

Расцвела черемуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая как облачко,
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

***

Черемуха-Белоснежка

Запах, запах-то какой
Голову дурманит!
Белоснежка за рекой
Вас тихонько манит.

Поскорей бегите к ней,
Дорогие гномы,
Но охапки из ветвей
Не тащите к дому.

Не годится обижать
Гномам Белоснежку!
Будем сказку продолжать
С жизнью вперемешку.

Автор: Серова Е.

***
Черемуха, ты что стоишь бела

Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела? –
Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела. –

А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка? –
Для праздника весеннего,
Для майского денька. –

А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены? –
Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

Автор: Благинина Е.

***

Цветёт черёмуха

Разыгралась метелица,
По долине меж гор.
Вихри белые стелются
На зелёный ковёр.

То черёмуха юная
По весне зацвела
И, обычно угрюмая,
Вдруг тайга ожила.

Автор: Подогов А.

***

На меня нацелилась груша да черёмуха —
Силою рассыпчатой бьёт меня без промаха.
Кисти вместе с звёздами, звёзды вместе с кистями, —
Что за двоевластье там? В чьем соцветьи истина?

С цвету ли, с размаха ли — бьёт воздушно-целыми
В воздух, убиваемый кистенями белыми.
И двойного запаха сладость неуживчива:
Борется и тянется — смешана, обрывчива.

Автор: Мандельштам О.

***
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела,
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
Ходили за черёмухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черёмуху
Им не позволил гром.
Сначала он не полный,
Не полный подал голос,
Потом от жёлтых молний
Всё небо раскололось.
Всё громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
«Черёмуху, черёмуху,
Черёмуху не тронь!»

Автор: Барток А.

mamamozhetvse.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.