Стихи есенин 16 строк


Стихи 16 строк Сергея Есенина

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

читать стихотворения Есенина 16 строк

  • Калики
    Проходили калики деревнями,
    Выпивали под окнами квасу,
  • Дымом половодье…
    Дымом половодье
    Зализало ил.
  • Вот уж вечер. Роса…
    Вот уж вечер. Роса
    Блестит на крапиве.
  • Зима
    Вот уж осень улетела
    И примчалася зима.
  • Звуки печали
    Скучные песни, грустные звуки,
    Дайте свободно вздохнуть.
  • Думы
    Думы печальные, думы глубокие,
    Горькие думы, думы тяжелые,
  • Деревенская избенка
    Ветхая избенка
    Горя и забот,
  • Далекая веселая песня
    Далеко-далеко от меня
    Кто-то весело песню поет.
  • Брату человеку
    Тяжело и прискорбно мне видеть,
    Как мой брат погибает родной.
  • Хороша была Танюша, краше не было в селе…
    Хороша была Танюша, краше не было в селе,
    Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
  • Под венком лесной ромашки…
    Под венком лесной ромашки
    Я строгал, чинил челны,
  • У могилы (На память об усопшем)
    В этой могиле под скромными ивами
    Спит он, зарытый землей,
  • Капли
    Капли жемчужные, капли прекрасные,
    Как хороши вы в лучах золотых,
  • Вьюга на 26 апреля 1912 г.
    Что тебе надобно, вьюга?
    Ты у окна завываешь,
  • Слезы
    Слезы… опять эти горькие слезы,
    Безотрадная грусть и печаль;
  • Пребывание в школе
    Душно мне в этих холодных стенах,
    Сырость и мрак без просвета.
  • Песня старика разбойника
    Угасла молодость моя,
    Краса в лице завяла,
  • Ночь
    Тихо дремлет река.
    Темный бор не шумит.
  • Моя жизнь
    Будто жизнь на страданья моя обречёна;
    Горе вместе с тоской заградили мне путь;
  • К покойнику
    Уж крышку туго закрывают,
    Чтоб ты не мог навеки встать,
  • Бельгия
    Побеждена, но не рабыня,
    Стоишь ты гордо без доспех,
  • Я положил к твоей постели…
    Я положил к твоей постели
    Полузавядшие цветы,
  • На небесном синем блюде…
    На небесном синем блюде
    Желтых туч медовый дым.
  • Грустно… Душевные муки…
    Грустно… Душевные муки
    Сердце терзают и рвут,
  • Береза
    Белая береза
    Под моим окном
  • Сторона ль моя, сторонка…
    Сторона ль моя, сторонка,
    Горевая полоса.
  • Сохнет стаявшая глина…
    Сохнет стаявшая глина,
    На сугорьях гниль опенок.
  • Пороша
    Еду. Тихо. Слышны звоны
    Под копытом на снегу,
  • В лунном кружеве украдкой…
    В лунном кружеве украдкой
    Ловит призраки долина.
  • Алый мрак в небесной черни…
    Алый мрак в небесной черни
    Начертил пожаром грань.
  • Вечер, как сажа…
    Вечер, как сажа,
    Льется в окно.
  • Поминки
    Заслонили ветлы сиротливо
    Косниками мертвые жилища.
  • Плясунья
    Ты играй, гармонь, под трензель,
    Отсыпай, плясунья, дробь!
  • Занеслися залетною пташкой…
    Занеслися залетною пташкой
    Панихидные вести к нам.
  • Дед
    Сухлым войлоком по стёжкам
    Разрыхлел в траве помет,
  • Девичник
    Я надену красное монисто,
    Сарафан запетлю синей рюшкой.
  • Весна на радость не похожа…
    Весна на радость не похожа,
    И не от солнца желт песок.
  • В багровом зареве закат шипуч и пенен…
    В багровом зареве закат шипуч и пенен,
    Березки белые горят в своих венцах.
  • У крыльца в худой логушке деготь…
    У крыльца в худой логушке деготь.
    Струи черные расхлябились, как змейки.
  • Руси
    Тебе одной плету венок,
    Цветами сыплю стежку серую.
  • Не в моего ты Бога верила…
    Не в моего ты Бога верила,
    Россия, родина моя!
  • Месяц рогом облако бодает…
    Месяц рогом облако бодает,
    В голубой купается пыли.
  • За рекой горят огни…
    За рекой горят огни,
    Погорают мох и пни.
  • Еще не высох дождь вчерашний…
    Еще не высох дождь вчерашний —
    В траве зеленая вода!
  • Сегодня синели лужи… (на память Мише Мурашеву)
    Сегодня синели лужи
    И легкий шептал ветерок.
  • Прощай, родная пуща…
    Прощай, родная пуща,
    Прости, златой родник.
  • Мине
    От берегов, где просинь
    Душистей, чем вода.
  • Пушистый звон и руга…
    Пушистый звон и руга,
    И камень под крестом.
  • Твой глас незримый, как дым в избе…
    Твой глас незримый, как дым в избе.
    Смиренным сердцем молюсь тебе.
  • Под красным вязом крыльцо и двор…
    Под красным вязом крыльцо и двор,
    Луна над крышей, как злат бугор.
  • О пашни, пашни, пашни…
    О пашни, пашни, пашни,
    Коломенская грусть,
  • О край дождей и непогоды…
    О край дождей и непогоды,
    Кочующая тишина,
  • Хорошо под осеннюю свежесть…
    Хорошо под осеннюю свежесть
    Душу-яблоню ветром стряхать
  • Теперь любовь моя не та… (Клюеву)
    Теперь любовь моя не та.
    Ах, знаю я, ты тужишь, тужишь
  • Вот оно, глупое счастье…
    Вот оно, глупое счастье
    С белыми окнами в сад!
  • Я по первому снегу бреду…
    Я по первому снегу бреду,
    В сердце ландыши вспыхнувших сил.
  • Ветры, ветры, о снежные ветры…
    Ветры, ветры, о снежные ветры,
    Заметите мою прошлую жизнь.
  • Душа грустит о небесах…
    Душа грустит о небесах,
    Она нездешних нив жилица.
  • В час, когда ночь воткнет…
    В час, когда ночь воткнет
    Луну на черный палец,—
  • Я покинул родимый дом…
    Я покинул родимый дом,
    Голубую оставил Русь.
  • Как должна рекомендоваться Марина
    Скажу вам речь не плоскую,
    В ней все слова важны:
  • Издатель славный! В этой книге…
    Издатель славный! В этой книге
    Я новым чувствам предаюсь,
  • Ты сказала, что Саади…
    Ты сказала, что Саади
    Целовал лишь только в грудь.
  • В этом мире я только прохожий… (сестре Шуре)
    В этом мире я только прохожий,
    Ты махни мне веселой рукой.
  • Край любимый! Сердцу снятся…
    Край любимый! Сердцу снятся
    Скирды солнца в водах лонных,
    Я хотел бы затеряться
    В зеленях твоих стозвонных.

    По меже, на переметке,
    Резеда и риза кашки.
    И вызванивают в четки
    Ивы — кроткие монашки.

  • Даль подернулась туманом…
    Даль подернулась туманом,
    Чешет тучи лунный гребень.
    Красный вечер за куканом
    Расстелил кудрявый бредень.

    Под окном от скользких ветел
    Перепельи звоны ветра.
    Тихий сумрак, ангел теплый,
    Напоен нездешним светом.

  • Темна ноченька, не спится…
    Темна ноченька, не спится,
    Выйду к речке на лужок.
    Распоясала зарница
    В пенных струях поясок.

    На бугре береза-свечка
    В лунных перьях серебра.
    Выходи, мое сердечко,
    Слушать песни гусляра!

  • Лисица
    На раздробленной ноге приковыляла,
    У норы свернулась в кольцо.
  • stihotvorenie.su

    Сергей Есенин - Думы: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

    Думы печальные, думы глубокие,
    Горькие думы, думы тяжелые,
    Думы, от счастия вечно далекие,
    Спутники жизни моей невеселые!

    Думы — родители звуков мучения,
    Думы несчастные, думы холодные,
    Думы — источники слез огорчения,
    Вольные думы, думы свободные!

    Что вы терзаете грудь истомлённую,
    Что заграждаете путь вы мне мой?..
    Что возбуждаете силу сломлённую
    Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

    Не поддержать вам костра догоревшего,
    Искры потухшие… Поздно, бесплодные.
    Не исцелить сердца вам наболевшего,
    Думы больные, без жизни, холодные!

    Анализ стихотворения «Думы» Есенина

    Стихи «Думы» Сергея Есенина – одно из ранних произведений, опубликованных спустя много лет после гибели автора.

    Стихотворение написано примерно в 1912 году. Шестнадцатилетний поэт предчувствует свое призвание, но сталкивается на пути к цели с сопротивлением родни и редакций. Вот и задуманный им дебютный сборник с чувствительным названием «Больные думы» в Рязани напечатать не удалось. Тетрадки остались в руках случайных сочувствующих попутчиков в поезде. В жанровом отношении – исповедальная лирика надломленного человека, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. Обуревавшие поэта чувства выплеснуты на бумагу в строчках еще не совсем уверенных, подражательных. В те годы своим литературным наставником он считал С. Надсона. Первое четверостишие пестрит эпитетами в адрес тех самых «дум». Они и печальные, и далекие, и холодные, и невеселые. Во второй строфе поэт именует их и своей Музой, источником вдохновения. «Вольные думы» катастрофически не совпадали с жизненными обстоятельствами. После школы у него было несколько путей во взрослую жизнь – и ни один не вел в поэты. «Вновь на борьбу с непроглядною тьмой»: в тот период он писал другу, что живет и не чувствует своих сил и души, «как животное». Между тем, его благородной целью в поэзии было указать толпе на ее пороки, привлечь внимание к трудной доле народной. В заключительной строфе автор почти уже махнул на себя рукой. Как известно, преждевременно. «Поздно, бесплодные»: оригинальный, есенинский голос лирики ему еще только предстоит обрести. Лирический герой побеждается тяжелыми мыслями, разочарованием, сомнениями. Этот кризисный период завершится поездкой в Москву, где поэт начнет работать, а еще – недолго, но побудет студентом, женится и станет отцом. В стихе множество почти заклинательных рефренов, повторов, анафор. Лексика возвышенная, интонация трагическая. Собственные мысли становятся наваждением, почти одушевляются поэтом, как заклятые враги. Через восклицания и вопросы он ведет с ними диалог. Метафора беззащитной жертвы (костер догоревший, искры потухшие). Ряд отрицаний, в том числе, в приставках слов (бесплодные, непроглядною, несчастные, не поддержать). Рифмы весьма просты. Первая половина стиха – без глаголов вообще. Несколько горьких умолчаний.

    В «Думах» юный поэт горечью обозревает свое прошлое, настоящее и с робкой надеждой смотрит в будущее.

    rustih.ru

    Сергей Есенин - К покойнику: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

    Уж крышку туго закрывают,
    Чтоб ты не мог навеки встать,
    Землей холодной зарывают,
    Где лишь бесчувственные спят.

    Ты будешь нем на зов наш зычный,
    Когда сюда к тебе придем.
    И вместе с тем рукой привычной
    Тебе венков мы накладем.

    Венки те красотою будут,
    Могила будет в них сиять.
    Друзья тебя не позабудут
    И будут часто вспоминать.

    Покойся с миром, друг наш милый,
    И ожидай ты нас к себе.
    Мы перетерпим горе с силой,
    Быть может, скоро и придем к тебе.

    Анализ стихотворения «К покойнику» Есенина

    Ученическое стихотворение Сергея Александровича Есенина «К покойнику» — обращение к теме смерти, бренности всего живого.

    Стихотворение написано примерно в 1911 году. Его автору в этот момент 16 лет, он ученик церковно-приходской школы, начинающий поэт, немножко влюблен, есть у него и лучший друг – Г. Панфилов. По жанру – эпитафия, надгробная речь, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, большинство рифм закрытые. Произведение состоит из 4 строф. Лирический герой – сам автор. Из контекста неясно, кого он хоронит. Стилистика реалистичная, интонация со скупой слезой. Итак, крышку гроба «уж туго закрывают». Причина такой предусмотрительности только в одном: чтоб ты не мог встать. Причем поэт подчеркивает, что умершему не подняться «навеки» (точнее было бы «вовеки»). Видимо, это было время некоторой нигилистичности автора, отрицания вечной жизни. Земля, как водится, холодна. В раннем творчестве С. Есенин еще не чувствует с землей ту нерасторжимую связь, которую воспоет в своей зрелой лирике. Еще не зовет он ее «любимой». Умерших герой кличет «бесчувственными». И действительно, как правило, покойники не предаются чувствам. Во второй строфе герой настолько деловит, что становится беспощаден к погребенному человеку: ты будешь нем. «Зов наш зычный»: здесь юный С. Есенин с удовлетворением отмечает мощь глоток живых людей. Впрочем, он обещает приходить к могиле. Видимо, на дни памяти, с другими родственниками и знакомыми. «Рукой привычной»: недрогнувшей. Живые словно до конца не осознают, насколько и они близки к смерти. Дальше герой с чувством описывает красоту похоронных венков, сияющую ухоженную могилу. Он уверяет, что друзья уж точно покойника не забудут, и в разговорах его имя еще долго будет периодически всплывать. В заключительном четверостишии – прямое обращение: покойся, друг наш милый. Автор скрывается за настойчивым местоимением «мы», чтобы не представлять собственные похороны. Лучше уж все вместе, с товарищами. «Ожидай к себе»: фигура речи, поскольку «бесчувственный» покойник никого не ждет, да и сам находится явно не у себя. В финале герой уверяет, что горе они, конечно, перетерпят и найдут в себе силы жить дальше. Заканчивается стихотворение на меланхоличной ноте: быть может, скоро придем к тебе. После этих слов читатель будто видит героя, удаляющегося с кладбища поспешным шагом. Лексика возвышенная мешается с просторечной.

    В ранней лирике С. Есенина преобладают мотивы разочарования, утраты надежд, трудного поиска своего места в жизни.

    rustih.ru


    Смотрите также



    © 2011-
    www.mirstiha.ru
    Карта сайта, XML.