Стихи для театрального кастинга


Проза, басня, стих для театрального: как подбирать?

Нам поступает много вопросов о том, что такое проза, басня, стих для поступления в театральный вуз, как их правильно подбирать и правильно читать? Мы постарались систематизировать основные блоки вопросов и дать на них наиболее комплексные ответы. Вот, что получилось.

  • Какую прозу следует готовить для поступления в театральный вуз?

«Прозу» можно брать из пьес, рассказов, и различных литературных произведений. Есть как монологовая, так и описательная проза. Яркий пример монологовой прозы — монолог Сонечки из короткого произведения Марины Цветаевой «Как я люблю любить». Монолог — это речь от первого лица (от лица героя). Описательная проза, это все, что, так или иначе, рассказывает о героях в третьем лице.

Обычно считается, что в подготовке программы для театрального вуза — желательно брать описательную прозу. Но не везде это так, хотя предпочтение к «описательным» вариантам в большинстве вузов — сохраняется.

В некоторых вузах считается, что следует представлять для показа в театральное — классические произведения. В частности, если Вы будете пробоваться в Щукинское или Щепкинское театральное училище — там, скорее всего, попросят прочесть что-то из классики. Поэтому Ваша программа для театрального — должна состоять, в основном, из классических произведений.

Впрочем, пренебрегать современными произведениями тоже не стоит: в Вашей программе должны быть и они. Но программу следует формировать все же — на основе «классики».  Итак, Ваша программа для поступления в театральный должна состоять из трех произведений прозы, трех стихов, 2-3 басен. Из них — два классических отрывка (по каждому направлению), один — современный.

  • Как подбирать себе прозу, басню и стих для поступления в театральный?

Прежде всего, нужно брать те тексты, которые Вы лучше всего чувствуете, понимаете состояние героев, возможно, уже были в ситуациях. взятых из контекста. При выступлении не пытайтесь ничего изображать и показывать — читайте как чувствуете. Также Вам нужно понять, кому Ваш герой адресует свой монолог (если текст произносится от первого лица), что он ощущает при произнесении того или иного текстового предложения.

Очень хорошо, если бы в Вашей программе для подготовки в театральный вуз — содержались комедийные и трагедийные тексты, это раскроет Вашу эмоциональную палитру и определит глубину Вашего дарования. Многие из тех текстов, что Вам могут пригодиться — Вы сможете почерпнуть в нашей группе «Театральные монологи» ВКонтакте. Там содержится любая проза, басня, стих для показа в театральный, и не только. Кроме того, там можно попросить совет относительно правильности и полноты Вашей программы для поступления, и Вам непременно помогут.

  • Есть ли «табуированные» произведения (те, которые экзаменаторы «не любят»)?

Практически нет, но старайтесь подбирать «не затертые» произведения (вне рамок школьной программы). «Стихи о советском паспорте», «монолог Чацкого», «Ты жива еще, моя старушка», и прочие активно изучаемые произведения в школе — лучше не брать. Почему-то некоторые экзаменаторы не любят стихов Эдуарда Асадова.

  • Если мне 28 лет — можно ли мне идти в театральный?

В некоторых театральных вузах есть четкое ограничение по возрасту, в других такое ограничение четко не установлено. В любом случае, если Вам «в пределах 30 лет» — лучше попробовать поступить на заочный.

  • Если у меня проблемы с фигурой (зрением, лицом, дикцией, и так далее) — возьмут ли меня в театральный?

Проблема проблеме рознь. Если есть небольшое отклонение от «нормы» — ничего страшного. Это может даже стать Вашей индивидуальной «фишкой».

Идите и не бойтесь. А если хотите профессионально подготовиться (проза, басня, стих для поступления в театральный вуз) — записывайтесь в нашу Театральную школу.

Ждем Вас.

v-teatre.ru

Поступление в театральный. Оно вам надо? Личный опыт для поступающих


ПРО ПОСТУПЛЕНИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ !!!!! Всем кто спрашивает.Читайте всё подряд.Это не учебник, а пособие несчастным счастливым абитуриентам.

Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же :
1. Хотеть поступить
2. Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3. Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4. Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5. Пробовать нужно сразу во все институты.
6. Готовить программу за год до поступления.
7. Если есть возможность, то позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8. Узнать заранее про все туры и экзамены
9. Не париться по поводу ЕГЭ. Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил,здоровья и настойчивости понадобится очень много.
Все экзамены начинаются рано.
Сначала идут предварительные консультации (или туры), на которых идет отсев. Их обычно бывает три. И только те,кто их прошел допускаются,собственно, до экзаменов, которые называются -
Конкурс, Этюды, Пластика, Вокал и Сценречи.
Вот за них и ставят оценки и перед ними только сдают документы
.До этого просто отбраковка идет.
Заранее заготовьте копии аттестата и ЕГЭ(нотариально заверенные), это если вы ровно идете в нескольких институтах и дошли до момента подачи документов.
ПРОГРАММУ НЕ МЕНЯЮТ ВО ВРЕМЯ ТУРОВ! С ЧЕМ ПРОШЁЛ,ТО И ЧИТАЕШЬ ДАЛЬШЕ.
Бывают случаи,когда комиссия просит прочитать на следующем туре что-то конкретное.Это редко,но бывает.Тогда быстро доучиваешь.
У нас такого не было потому,что были произведения на все случаи жизни и , если просили "что-нибудь лирическое или комическое", тут же читалось .Некоторые приходят с одной прозой,одной басней и сравнить не с чем(((
Наряды менять тоже не обязательно)))))))
Одеваться удобно,прилично и чтобы барахло не отвлекало от лица и образа.Просят иногда открыть лицо.Нужно иметь с собой ободок или резинку для волос.Юбки-трусы не приветствуются,как и юбки в пол.
Разговоры про блат не люблю. Блат практически невозможен в театральном. Сидит комиссия и все видят как ты читаешь.Ни один Мастер не возьмет слабого абитуриента. Ему его выпускать. Он должен увидеть искру.И сразу смотрит, кого этот человек мог бы сыграть у него в спектакле. Отсюда разговор про типаж.
ТИПАЖ-это просто тип внешности. Красавица,толстушка,рыжий,смешной,и тп. Двух одинаковых на курсе не нужно. Поэтому из похожих выбирают сильнейшего.
Иностранцы -Иностранные граждане Ближнего зарубежья
(за исключением граждан Республик Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Кыргызской Республики)
принимаются ТОЛЬКО на платное обучение. Исключений нет, хоть ты Смоктуновский. За некоторых платит государство- это целевые или государственные направления.
Внебюджет. Конкурс такой же,Сначала все идут рядом. И только на тКонкурсе слушают отдельно бюджет-внебюджет. Поэтому не всегда платный-значит бездарный. В конце остаются сильнейшие.
ИНОГОРОДНИМ.
Вам придется приезжать весной, возможно, пропускать последний звонок. Но ждать окончания ЕГЭ в школе нельзя. К этому времени вы уже должны пройти 1-2 тура! В июне, по сути, уже Мастер себе присмотрел курс.Поэтому сопоставляйте расписания и приезжайте в мае, чтобы успеть пробежаться по турам. Иногородних пускают вне очереди. Помните, что в ЩЕПКЕ только по электронной почте запись!!!!
Не забывайте брать с собой фото!!!!!!!!! Маленькое- на анкету. Два раза проскочить туры в одном ВУЗе редко удается, ведется учет. Но были случаи, когда сидят две комиссии и в одной не пропускают дальше, а человек идет тут же в соседнюю аудиторию к другим и.. проходит дальше. Такие случаи при нас были.
ВСЕМ !
Если вы себя плохо чувствуете, у вас что-то произошло в личной жизни, нет эмоциональных сил, то перенесите свои туры на другой день! Вы должны быть здоровы, собраны ,и в боевом настрое! Чтоб "дым из ушей шёл" !
Моя дочь пошла на первый тур 14 апреля,закончила 3го июля. Прошла везде практически до Конкурса, кроме Щепки (в Щепке слетела со второго тура.Там есть еще предварительный). В апреле и мае туров было немного- по одному в неделю,мы сами так решили. В конце мая уже начались накладки.
В день последнего звонка был один из туров в ГИТИСе.
В июне уже дома висела "простыня" с числами,названиями вузов и турами.
В неделю было по три-четыре тура. Всего она сдала 23 экзамена за весь период.
В самом конце, уже в один день были экзамены и мы переезжали из ВГИКа в ГИТИС,из ГИТИСа в Щуку. Еле успевали.Просили ребят записать в последнюю десятку или наоборот в первую. Гонка была страшная. Ну это у нас, так .как в 4 института шла ровно .У кого два,успевают нормально.
Самая большая проблема, когда в один день конкурс в два-три института (в этом году совпал МХАТ и ВГИК, плюс сценречи в ГИТИе ) и, когда подача документов. Все требуют выбрать и отдать подлинник им. А гарантий-то нет!
Мы сделали копии и заверили у нотариуса. И отдавали ТОЛЬКО копии. Показывали всем подлинник и говорили,что никуда пока не отдали его.
Пишу подробно,чтобы вы понимали,что вас ожидает.
Да,по ВГИКу. Там прекратили принимать запись на туры уже в июне!!!! Поэтому чем раньше вы туда пойдете, тем лучше. Самый честный в этом году был именно ВГИК. Никаких блатных и
прочих.Несколько человек зачислили прямо с первого и второго
туров.Говорили: "мы тебя берем,больше никуда не ходи." Это были
мальчики. Девок мурыжили до упора.
Во Мхате до последнего шли туры каждый день. Были случаи,когда ребята сразу после первой же прослушки шли на Кконкурс,потому что пришли в последний день. Это шанс для одаренных.
Во Мхате моя с третьего слетела (сказали,что сильная, но маленькая,пусть приходит через год- любят постарше 19-20 летних), а в Щуке мы набрались смелости и разговаривали сразу после третьего с мастером. Она сказала,что пропускает на Конкурс, но шансов мало, т.к Князев уже взял такой типаж.Спросила, будете ждать 7 июля и рискнете? Мы решили не ждать,тк в ГИТИСе и ВГИКе было сто процентов ясно всё. И экзамены там уже к 3 июля заканчивались,нужно сдать документы. Нереально было ждать 7 июля Конкурс в Щуке.
Вот так и было. Считаю что дошла до финала везде.
С нами случилось ЧУДО! После второго тура в ГИТИСе спросили: "сможешь на платном учиться?" Она сказала- да (мы это оговаривали на всякий случай).
Ее пропустили на третий тур уже как платную. Но во время Конкурса, ей и еще одной девочке внебюджетной, комиссия предложила учиться НА БЮДЖЕТЕ, это был шок! Счастье и,конечно, её бешеное желание учиться. Настолько мощно они показались на Конкурсе,что еще до окончания экзаменов им предложили учебу в университете! Так бывает. Педагоги все между собой общаются. И когда хотят кого-то перехватить,то торопятся предложить учебу сразу.
Выбор сделала она сама. Невозможно жить в таком напряжении три месяца.
И тут как никогда пригодилась пословица-"Лучше синица в руках,чем журавль в небе".
Поэтому пошла в ГИТИС, к Морозову Б.А. (худрук Театра Российской Армии)
ФАКТЫ:
1.Конкурс в среднем 250-300 чел.на место(не имеет значение бюджет или платное)
2.Моя дочь сдала в общей сложности экзамены 23 раза!!!!!!!!!!!!!!
3.Между платными и бюджетниками тоже конкурс.
4.Кто не проходит на бюджет,предлагают платный.
5.Ребята там тоже сильные.
6.Платить могут многие, но поступить даже имея деньги, единицы.
Последние туры-это битва титанов.
Программа (наша):
Я решила убрать названия, оставить только авторов. А то проще всего, взять чужую программу и с треском провалиться)))) Мальчики умудряются девчачью программу стырить..
Стихотворения.
1. М.Цветаева
2 .И.Бунин
3. А.Пушкин - 2 произведения
4. К.Чуковский
5. Ф. Тютчев
6. А. Ахматова
7. З. Гиппиус
8. Л. Филатов
9. М. Лохвицкая
Басни.
И.Крылов - 4 басни
Проза.
1. Ч. Айтматов
2. Ю.Казаков
3. Н.Тэффи
4. Л.Чарская
5. Л. Карелин
6. Наташа Ростова - 2 отрывка
7.А. Чехов "Анна на шее" - 2 отрывка
Монолог.
1. Гоголь «Женитьба»
2. Ж.Ануй «Жаворонок»
Все тексты меняли под себя, сжимали и сокращали. Вырывали те, куски, где есть смысл и возможность проявить свои эмоции.
Никто ни разу не придрался!
В процессе поняли,что :
1. монологи из пьес не нужны
2.Басни только Крылова (Человек-Человек, Человек-Животное, Животное - Животное - это рекомендация педагогов МХАТа)
3. Проза и стихи - лирика, юмор, драма. Всего по одному.
4.Не любят Ахматову, Цветаеву, Ахмадуллину, Тэффи, Зощенко . Но моя дочь рискнула и читала, удачно.Так что, как фишка ляжет!
Их тошнит от Карениных,Неточек Незвановых,Сонечек. Баллады о прокуренном вагоне,Тёркина, Есенина и всей школьной программы.
5.Любят Шекспира,Тютчева, Хармса, Фета, Пушкина, Лермонтова,Толстого,Чехова, Северянина, Друнину.
7.Удивить можно только резкой сменой образа - от юмора до слез. Некоторые под "удивить" предполагают эпатаж! Удивляйте мастерством и искренностью.
НАШЕЙ ФИШКОЙ СТАЛА, НЕ ПОВЕРИТЕ, "МУХА_ЦОКОТУХА" По ней запомнили ВЕЗДЕ.
И на следующих турах,когда она читала другое в начале,просили Муху почитать.Это говорю к тому,чтобы с драмой не перебрали
Если есть комедийный дар,его нужно заявить.Обязательно!
8.Читать нужно сразу с сильного места. Слушают от силы один абзац. Нужно цеплять сразу. Полностью выслушают только на Конкурсе.
ВОКАЛ- нужно спеть правильно мелодичную песню.Моя пела из мультика.
ПЛАСТИКА - просто проверяют как владеешь телом и координацию.Нужно уметь сплясать пару движений.Во ВГИКЕ и Щуке просили полный подготовленный танец,если он есть. (брали с собой флэшку и планшетник,чтобы включить музыку)
До этих экзаменов нужно еще доползти))))
СЦЕНРЕЧЬ - скороговорки. Просили тоже читать что-нибудь из программы,чтобы услышать дефекты речи и говор,а так же понять можно ли это поправить во время учебы.
КОЛЛОКВИУМ - формальность. Если ты можешь отличить Антона Чехова от Михаила Чехова, знаешь кто такой Станиславский, посмотрел хотя бы один спектакль, то это хорошо. Вообще на этом этапе очень важен контакт и обаяние. Мастер понимает, хочет или нет,чтобы вы были его студентом. Ему не нужны борцы за справедливость, истерички, хамы и сонные тетери.
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ
ГИТИС :
минимальное количество баллов ЕГЭ на 2013 год:
русский язык - 36 баллов
литература - 32 балла
Имеют право поступать без результатов ЕГЭ:
— получившие среднее (полное) образование до 1 января 2009 года
— имеющие высшее образование
— имеющие среднее специальное образование по специальности «Актер драматического театра и кино»
— иностранцы.
Вышеперечисленные абитуриенты сдают дополнительные вступительные испытания внутри ВУЗа «Русский язык» и «Литература»
ПО ПОВОДУ моей дочки
Поступила во ВГИК и ГИТИС, выбрала ГИТИС- мастерская Морозова. Бюджет.
Проучилась год, сдала сессию и ... ушла из ГИТИСа.
Обсуждать это не хочется.Не понравилось там,атмосфера тяжелая. Мало дают. Нет внимания и подхода к студентам- карабкайтесь, как хотите. Мне кажется, что этого бы не произошло, если бы Морозов сам работал со студентами. Моя ему нравилась. Но в театре у него была сложная ситуация и он доверился гнусному, на мой взгляд, декану Долгорукову. Который как мог, ломал психологически студентов. Дочка поступила в 16 лет и не смогла психологически выдержать давление и внутреннюю борьбу на курсе. Курс взрослый, многие после 1-2х курсов других вузов. Подобрался курс недобрый. Любую открытость и желание помочь принимали, как подлизывание и слабость.Никакой взаимопомощи и поддержки. Короче, не готова она оказалась к такому. Кстати еще люди ушли с курса и перепоступили. Ушла в День рождения свой- 6 июня. Поступать уже в принципе было поздно. Узнала, что набирает Поглазов- шикарный Мастер.Но в Славянке. Пришлось себя ломать, так как всегда Славянку мы считали отстоем.Но после первого же прослушивания ее сразу взяли.На курсе преподает дочь Авшарова - Юлия, педагоги из Щуки и МХАТа. Это решило многое. Речь-Мархасев из МХАТ,например.
Учится сейчас у Поглазова. На данный момент это один из лучших педагогов Щуки.Пошла за Мастером, к которому хотела. Ушла с бюджета, пошла в Славянку на платный.Очень довольна.Чего не сказать о нас :) Нам же платить.
Учится отлично и есть результат. Никуда перепоступать больше не хочет.Хочет получить профессию.Я была на зачетах. Это очень интересно и удивительно хорошо. Лучше, чем в ГИТИСе. Разрешают сниматься в кино,чем и пользуемся.
В Славянке слабее дают историю,зар. литературу. Не очень мне понравился танец. Но мастерство, движение, вокал на очень высоком уровне.Начали с азов, как положено. В ГИТИСе не было, например ПФД! Вообще!
Толком не было наблюдений.Сразу кинули в этюды, не понимая, как их делать.Чуть не месяц педагоги репетировали этюды перед зачетом, отчего они переставали быть этюдами((
Здесь, у Поглазова, все постепенно и ,поэтому , все студенты этюды лепили ,как пирожки. Наблюдения сложные и очень подробные.
Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет? Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.
И мой вопрос к жаждущим поступить:
Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???
Это расписание одного дня 1 курса
9.30 - 11.00 Зарубежная литература
11.05 - 12.35 Зарубежный театр
13.05 - 14.30 Мастерство
14.35 - 16.00 Мастерство
16.05 - 17.30 Мастерство
17.35 - 19.00 Мастерство
19.05 - 20.30 Мастерство
20.35 - 22.00 Мастерство
Многие еще спрашивали ,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))
Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас.

fishki.net

Стихи для поступления в театральный

СТИХИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Абитуриентам, которых я готовлю для поступления в театральный ВУЗ и во ВГИК на актерский факультет, я говорю всегда: «Стихи, подобранные вами для прочтения перед приемной комиссией, должны ОЧЕНЬ вам нравиться. Не просто нравиться, они должны волновать Вас настолько, «что не прочитать их сейчас – равносильно лишить вас голоса, слуха, умения чувствовать! Вам очень, очень должно хотеться прочитать эти строки…»

 

Это условие самое важное при выборе стихотворной программы. В большинстве случаев, прочтение стихов при поступлении в театральный - ничто иное, как проверка вашей заразительности, эмоциональности и темперамента. Как Вы думаете, какое слово в этом предложении главное? Главное слово – «ВАШЕЙ»! Именно вы в данную секунду, когда читаете чужие строки интересуете приемную комиссию.

Не автор (ПУШКИН, ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА), а – Вы (Васи, Пети, Лены) со своим набором чувств и эмоций. Не пытайтесь сыграть переживания Ахматовой или Блока – ни в коем случае. Интересно, как Петя или Лена, могут перенести на свою психофизику материал Блока или Ахматовой, насколько Петя и Лена интересны, как личности.

Никогда не берите стихи, которые, вам понравилось «как читал товарищ (подруга) по «пятерке» или «десятке» на прошлом туре». Распространенная ошибка. Товарищу (подруге) этот материал подходит, а для вас – нет. Все мы – разные, нет одинаковых индивидуальностей. И то что заразительно, естественно и здорово получается у подруги – не факт, получиться у Вас, Вы ведь разные. Еще одна распространенная ошибка в наш век. Из интернета, чаще Ютуба, абитуриент берет кусок мастерски прочитанного стихотворения. Кого-нибудь из ярких современных актеров.

Каждый десятый абитуриент в прошлом году пытался читать Есенина а-ля Сергей Безруков. Да, безусловно, Безруков делает это мастерски. Но даже скопировав, до точности вплоть до жестов, мимики и пауз – ваше исполнение будет лишь слабой пародией на исполнение Сергея. Почему? Да потому что: во-первых, Вам еще в силу молодости и отсутствия опыта не известны законы художественного чтения, а во-вторых, вы не обладаете и не можете обладать той техникой, которой обладает профессиональный актер такого масштаба.

Вот и получается неловкий шарж. Ни себя не раскрыл, ни второго Безрукова страна не дождалась. Читая, исполняя любимые стихи – идите от себя. От своих чувств, от своей эмоциональной памяти. Не случайно же вы выбрали это стихотворение, значит оно вас «зацепило». Попробуйте разобраться – почему? Значит, мотивы ваши с автором где-то переплетаются.

 

Поймите в чем, подкладывайте под авторские строчки свои истории, свои переживания в похожих ситуациях. Предыдущий абзац, наверное, больше всего относиться, к так называемой, «любовной лирики», но без этой лирики – поступлений в театральный не бывает! Такая лирика обязательно должна быть.

Я вспоминаю, как со мной в «пятерке» читал очень смешной, характерный паренек. Все хохотали. Маленький, толстенький, с огромным носом – на него смотришь, уже улыбаешься. Председатель приемной комиссии просит прочитать его что-нибудь лирическое. В миг, в секунду этот смешной человечек превращается у нас на глазах в трагически-непонятого-разочаровавшегося-во-всем человека и читает Пушкина «Я вас любил».

8 строк, но он читал это так!!!... что когда он закончил стояла мертвая тишина и лишь капли слез, было слышно, падали с его щек на линолеум.

 Сейчас это паренек -заслуженный артист, Михаил Багдасаров, смешной и трогательный, комичный и драматичный – классный!!!

На что еще советую обратить внимание при выборе стихов. Мне симпатичны стихи, где автор (т.е. вы - исполнитель) обращаетесь к конкретному человеку( любимой, врагу, другу, сыну….) . ТАК ЛЕГЧЕ!!! ЛЕГЧЕ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ! Хорошо, когда идет повествование от первого лица. Девочкам потяжелее будет: выбор, по сравнению, с юношами, казалось, бы не велик. Все циклятся в основном на Ахматовой или Цветаевой. Но Ахматова и Цветаева прожили ТАКУЮ жизнь, испыпали ТАКУЮ бурю чувств и горя, что многие девушки, поступающие в театральный ВУЗ, в силу молодости не дотягивают до этих глубин. И было бы странно если бы эти «костюмы пришлись им в пору».

Девушки, абитуриентки, милые, ищите, ищите, ищите подходящий вам материал. Стихи – это дело сугубо интимное, в отличие от прозы и басен. Частенько на Вас могут «лечь» стихи мужчин-поэтов. Не страшитесь этого.

Ведь если тема, которую в стихотворении поэт поднимает, близка и Вам, и Вы ощущаете, что в силах одолеть эту тему – смело берите. Не нужно брать длинных стихов. Не нужно брать стихов, где самый сильный момент или кусок – в финале, могут прервать, не дослушать. Берите быка за рога! Пусть стихотворение будет на одну минуту, но эта минута станет Вашим звездным часом. Вот, в самом, мизерном кратце о том, как подобрать стихи для поступления в театральный ВУЗ и ВГИК. Нюансов и секретов не приоткрытых еще много, но все не уложить в маленьком посте.

 

Я с удовольствием помогу Вам подобрать репертуар в тетральные ВУЗы, причем занятия по подготовке в театральный ВУЗ могут быть как по Скайпу, так в  очном формате.  Репертуар, подходящий именно Вашей индивидуальности, подбираю кропотливо и тщательно. 

 

Очные занятия длятся 3 астрономических часа, занятия по Скайпу - 2 часа. Занятия крайне интенсивные, Вы на них много узнаете нового и много работаете, поэтому полуаете хороший результат

 

 

Не стесняйтесь: спрашивайте меня на форуме, звоните.

 

Почта для связи: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

 

 Тел. 8-926-08-78-795

 

 

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы по подбору программы.

 

Успехов всем!

 

Звоните, пишите, спрашивайте на форуме, приходите, приезжайте.

Не останавливайтесь на пути к Вашей мечте, найдите хорошего педагога по актерскому мастерству!

Я верю, Вы сможете!

Запись на консультации и занятия: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

 Ваш Эльдар Рафикович Тагиев.

www.masterakter.ru

Шпаргалка для поступающих в театральные училища

инструкция для практического применения

Автор: Игорь Афончиков.                                                                                            

Здравствуйте, друзья!

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста – все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их "советов" во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Как правило, все рекомендации построены лишь на подборе и технической подготовке чтецкого материала, которые вроде бы и определят ваш успех на экзаменах в театральном училище.

Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло... Он убил Моцарта.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами  реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.


 Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам  не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи.  Следующим этапом в достижении вашей мечты станет  поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Ай...Ой... ПАНИКА!!!

Куда бросаться? К кому  обращаться за помощью? Что делать? Ха... ха... Извечный русский вопрос.

УСПОКОЙТЕСЬ!

Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. «Релакс», как говорил мой Учитель - Феликс Михайлович Иванов.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны.
Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра.
Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями,  пластического экзамена и коллоквиума - разговора с художественным руководителем и  педагогами будущего курса.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца  ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Предварительные просмотры.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что  покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид —  одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Настрой.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем  виде и его использовании.

Одежда.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих  из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.
 
Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Низ должен показать, что у вас есть ноги. Длина лучше классическая, пять-десять сантиметров ниже колен. У кого проблема с ногами - длина до щиколотки. С мини юбками  и разрезами поосторожней, рекомендации такие же, как и с декольте. Вообще, на мой взгляд, лучше платье свободного кроя до колен или чуть ниже. Цвет и рисунок на одежде может быть любой. Желательно пастельных тонов. Избегайте рисунка в горох, очень мелкой и пёстрой клетки и слишком больших и очень мелких цветов. От них рябит в глазах и раздражает уже уставших педагогов. Идеально подходит средняя полоска. Но надо помнить, что вертикальная удлиняет фигуру и подходит для не высоких и полных, а горизонтальная полнит и визуально делает фигуру короче. Запомните это и применяйте с умом.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в  полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Низ - лучше брюки, а не джинсы.  Они должны быть свободного покроя, чтобы не выпячивалось ваше мужское достоинство. Демонстрировать его надо девушкам в постели, а на педагогам. Но решать вам.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф  или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.
 
Волосы.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство  девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Если все мальчики в вашей  группе причёсаны - то слегка взъерошите волосы. Если наоборот, прилижите слегка намочив водой. Делайте это быстро прямо перед входом в аудиторию для прослушивания.

Make-up

Девушкам. Макияжа почти не должно быть... видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Туры.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

Как это сделать?

С помощью верно подобранных и  очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Критерий выбора чтецкого материала один, и я в этом убеждён, - он должен быть вам близок по духу и эмоционально вас волновать. Нет. Не просто нравиться, а должен вас волновать, волновать до глубины души. И эти переживания должны быть абсолютно искренними.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поймите. Важно не то, как правильно вы читаете, с акцентами или без, держите люфтпаузу или нет, где ставите ударения. Этому вас научат в училище. Важно то, что раскрывает в вас это чтение. А это - ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ! Раскрытие его важнее всего. Запомните это.

Поэтому очень советую прочитать книгу Питера Брука «Пустое пространство». Она есть в электронном виде в интернете. Там об этом целая глава.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство  ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё.  Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

Басни лучше взять И.Крылова или С.Михалкова , не советую брать Эзопа. Он более труден из-за перевода.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Одежду для этого экзамена можно взять попроще, но лучше темного цвета. Подойдут футболка с длинным или коротким рукавом, спортивные штаны, кроссовки или джазовки. Для танца - туфли для девочек и ботинки для мальчиков на небольшом каблуке.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и  педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой  в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь,  художественный руководитель и  педагоги заинтересованны в наборе  способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме.  Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему актёрских тренингов. И будем мы это делать по самым прогрессивным методикам. Вы знаете, какие техники и упражнения надо использовать? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

 Ваш Игорь Афончиков.

igorui.livejournal.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.