Стихи для детей эмоции


Картотека по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Подборка детских стихов об эмоциях

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою … булку.
(Д. Хармс)


***
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щеночка и кота…
Я в обиде съел пирог,
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось.
(Э. Мошковская)


ТИГРЕНОК

Однажды тигренок по джунглям гулял,
Хорошего друга он себе искал.
Да только зверята боялись его,
Хоть он не обидел пока никого!
Тигренок хотел поиграть с олененком,
Но тот поскорей убежал от тигренка.
Сказала сыночку 
олениха
- мать,
Что с тиграми в игры опасно играть!
Тигренок пошел искупаться в реке.
Увидел 
питончика
он в тростнике.
Хотел поиграть он с 
питончиком
в прятки.
Но тот от тигренка уполз без оглядки!
И долго тигренок по джунглям бродил,
Друзей не нашел и совсем приуныл.
Тигренок под пальмой прилег на полянке.
И сверху услышал он крик обезьянки:
- Никто из зверей в твою дружбу не верит!
Все знают, что тигру – опасные звери!
И дальше побрел наш тигренок снова,
И вдруг он увидел тигренка другого.
Так весело стали играть они в прятки,
Что к ним прибежали другие 
зверятки.
С тех пор у тигренка есть много друзей,
А вместе с друзьями играть веселей!
(С. Б. Зайцева)


НЕ БУДУ БОЯТЬСЯ!

Страшно в лесу.
А если в грозу?
А в темные ночи?
Страшно очень.
И там медведь,
И медведица есть,
И волки даже!
А заяц – как же?
А заяц живет, и – ничего!
И ежик живет, и детки его,
И бегают детки, резвятся!
И я не буду бояться!
(Э. Мошковская)


ХРАБРЕЦЫ

Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага.
Когда завидели вдали
Улиткины
рога.
(С. Маршак)


ОБИДА


Я маму мою обидел.
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем.
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу.
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
И хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу
В страшный – 
страшный
мороз!
И через бурную реку
Буду я строить мост!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду я такой печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет…
И в день моего рождения
Тот самолет прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

(Э. Мошковская)

О БАБЕ ЯГЕ

Все считают, что ЯГА
Хитрая и злая,
А мне кажется,
Она вовсе не такая.
Если ей прическу сделать,
Макияж ей нанести,
Зубы вставить побелее,
Да цветы преподнести,
И еще сказать: Бабуля
Любим мы тебя, как мать!»
Так изменится 
Ягуся,
Будет бабу не узнать.
Станет доброй и красивой 
Вас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой,
Это надо понимать!
(Н. Григорьева)

ГРУСТНЫЙ КОНДИТЕР

Живет кондитер грустный
На крохотном островке.
Он торт большой и вкусный
Весь день жует в тоске
И просто с отвращеньем
Глядит на крем с вареньем.
Он ест их в одиночестве на крохотном островке.
Когда он видит мачты
Далеких кораблей
Он горько-горько плачет
В кондитерской своей.
Его одно печалит:
Никто здесь не причалит 
И не с кем поделиться 
На крохотном островке.
И торт большой и вкусный
Всегда жевал в тоске.
Но вот вчера он умер 
На сахарном песке,
И стало пусто-пусто
На крохотном островке.
(И. Хагеруп)


КТО?

Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал – в ответ
Все хором на распев – «Лев!»
Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон…
Храбрее всех малыш –
Мышь!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша, поел все крошки.
(С. Черный)


ВСЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.
Веселое стало грустным.
Сахар – не сладкий.
Соль – не соленая.
Дождик – не мокрый.
Трава – не зеленая.
Гром на кого-то с неба ворчит.
Мама не хочет со мной разговаривать.
Мама молчит…
(Л. Николаенко)


ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ

У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
(К. Чуковский)

ВОЛЧЬЯ ТОСКА

Лишь затихнет сад звериный
Ночью зимней, ночью длинной,
Долго, жалобно и тихо
Воет старая волчиха:
«на родной сторонке,
На лесной сторонке,
Нет зимою логова,
Отняли волчонка –
Сероголового…»
Долго, жалобно и тихо
Воет старая волчиха,
И, заслышав волчий плач,
Гулко ухает пугач.
(М. Л. Моравская)


ЛЕБЕДИНОЕ ГОРЕ

В холодном парке, среди льдин,
Зимует лебедь. Он один.
Не повредил ли он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга! Вот не повезло –
Летать не может.
Я возле лебедя стою.
Я знаю всю его семью.
С большим семейством лебедят
Он плыл куда-то,
И вдруг над парком 
Как взлетят все лебедята!
В холодном парке среди льдин,
Остался лебедь. Он один.
А я все думаю о нем,
Бегу к нему на водоем.
Решил я притвориться:
Я тоже лебедь-птица.
Я тоже белый весь в снегу.
Я выгнул нею, как могу.
Заносит снегом водоем,
А я кричу: «Послушай,
Мы будем плыть с тобой вдвоем,
Но только я – на суше!»
Я поднял руку, как крыло,
Но ничего не помогло.
В холодном парке, среди льдин,
Скучает лебедь. Он один.
(А. Барто)


ВОРОБЕЙ

Жил на свете 
воробьишка,
Весельчак и шалунишка.
Хоть и был он очень мал,
Больше всех озорничал.
Подлетит шалун к лисице –
Прямо на нос ей садиться.
Пропоет свое «Чирик!»
И взлетает в тот же миг.
Любит он в пыли возиться,
Любит в лужице помыться.
Отовсюду озорник
Весело кричит «Чирик!»
Как-то раз он заболел,
Тихо в гнездышке сидел.
Тут сорока всполошилась: 
Что-то с воробьем случилось!
Не летает, не шалит
И зверей не веселит.
Поспешили к воробьишке
Птички, белки и зайчишки.
Кто с малиной, кто с клубникой,
Кто с зерном, кто с ежевикой.
Воробьишка
все склевал
И опять здоровый стал.
Снова весел озорник
И поет – 
чирик-чирик!
(С. Б. Зайцева)


ТРУС

Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался.
Он 0еленый, пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
(Е. Чарушин, Е. Шумская)


РАДОСТЬ

Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен, -
Радугу на ветке держит он.
Рады зайцы, что спугнули волка.
Новым шишкам радуется елка.
Разбудите, дети, всех людей!
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одежки!
Радость распахнула все окошки!
(М. Карем)


***
Я был на счастливом острове,
Там я катался на ослике!
И там грузовик мой валялся,
Который давно потерялся!
Была там чашечка белая,
Снова была она целая!
И лампа там неразбитая,
И мама там несердитая!
(Э. Мошковская)

nsportal.ru

НОД "Волшебная страна эмоций". Средняя группа.

 Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей  4-5лет.

 Задачи:

 Образовательные:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций: радости, грусти, злости, удивления, страха, спокойствия.

Учить детей различать эмоции.

Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

 Развивающие:

Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, сказочным героям.

Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями,  обобщать и делать выводы.

 Воспитательные:

Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Материал и оборудование: игрушки ежик и медведь, елка, пенек, пиктограммы с изображением эмоций (грусть, радость, злость, удивление, страх, спокойствие), аудиозапись, картинки со сказочными героями, картинки детей, изображающих разные эмоции, фотографии родителей воспитанников с разными эмоциями.

 Предварительная работа:

Беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей с разными эмоциями. Чтение стихов, загадок о настроении, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.

Малоподвижная  игра «Угадай настроение», сюжетная игра «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу».

Взаимодействие с семьей: фотографии членов семьи с различными эмоциями.

 Организация: в ситуации участвует подгруппа детей.

 Развитие образовательной ситуации:

 Приветствие: Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

 Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Встали дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

 Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение. (Ответы детей).

Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны? (Да).

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? (Да).

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись).

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись).

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции «Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

Посмотрите на фотографии, что вы видите? (фото с изображением членов семьи с разными эмоциями). Ответы детей.

 Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные лица. Они точно повторяют эмоции на фотографиях. Правда, похожи? (Да).

Воспитатель: Ну что предлагаю вам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонажей (добрый, весёлый, грустный, злой)). Задание: найти какой персонаж лишний и почему.                                                        

Воспитатель: Ну что с заданием мы справились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Жираф».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: пора нам двигаться дальше, а вот и «Поляна Эмоций», но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

«Злость» (пиктограмма).

«Сердитый еж»                                  

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,        

 И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать (Дети встают)

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие». Показать пиктограмму «Спокойствие».

Дети рассматривают пиктограмму.

 Воспитатель:

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка. Как вы думаете какое настроение у него? Какие сейчас он испытывает эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.

(Пиктограмма «Грусть»).

«Мишка»

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра «Подбери пару» (подобрать соответствующую картинку к пиктограмме).

 Воспитатель: Посмотрите, Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

(Показываю пиктограмму «Радость»).

 Но нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны Эмоций.

Помашем им рукой. Занимайте места на нашем ковре-самолете.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

 Энике-бенике в группу вернись».

(включить аудиозапись).

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, злости, страха, удивления и спокойствия.  

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Автор:  Огородникова Е.В.

ogorodnikova-ppds9.edumsko.ru

Статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Как справиться со своими эмоциями (стихи для детей)

   Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:

Если хочешь ты, чтоб кто-то

Смог тебя во всем понять,

То попробуй-ка сначала

Ты его с душой принять!

           От ГНЕВА:

Если зол ты и не можешь

Зло свое в себе держать.

То тебе необходимо

Прыгать, бегать, приседать!

От ОБИДЫ и АГРЕССИИ:

Если кто-то Вас обидел,

Что-то злостное сказал,

То его совсем не нужно

Обзывать и унижать!

Вы попробуйте сначала

До десятка досчитать! 

                     От ГРУСТИ:

Если настроение – не очень,

Если грустно стало вдруг тебе,

Для тебя совет есть, между прочим:

«Спой-ка песенку любимую себе!»

    От ЛЕНИ:

Если очень ты ленивый,

Делаешь все с неохотой.

Вот совет: займись сначала

Интересной для себя работой!

От СКУКИ:

Если скучно и тоскливо,

От тебя диван устал,

Ну-ка, мой дружочек милый,

В стойку смирно быстро встал!!!

Сделай с музыкой зарядку

И квартиру убери,

Съешь большую шоколадку,

Улыбнись и оживи!

  От СТРЕССА И ТРЕВОГИ:

Если на душе тревога,

Если ощущаешь стресс,

Сделай быстро вдох глубокий,-

Это первый твой прогресс!

На бумаге покалякай,

Руку посжимай в кулак,

Громко-громко ты поахай!

Нет тревоги, стресс – пустяк!

              От СТРАХА: 

Если ты, дружок, трусишка,

Если ты, дружок, бояка,

Не затягивая слишком,

Сделай ты рисунок страха.

Страху посмотри в лицо ты

И добавь в шедевр улыбку,

Желтой, синей, белой краски,-

Превратился страх в ошибку!

nsportal.ru

Презентация к уроку (средняя группа): презентация стихи об эмоциях

Слайд 1

Стихи об эмоциях для детей

Слайд 2

НЕ БУДУ БОЯТЬСЯ! Страшно в лесу. А если в грозу? А в темные ночи? Страшно очень. И там медведь, И медведица есть, И волки даже! А заяц – как же? А заяц живет, и – ничего! И ежик живет, и детки его, И бегают детки, резвятся! И я не буду бояться! (Э. Мошковская )

Слайд 3

ТРУС Зайку спрашивает еж: - Что ты, заинька, ревешь? - Очень я перепугался, С диким зверем повстречался. Он 0еленый, пучеглазый, Не видал таких ни разу. (Е. Чарушин , Е. Шумская )

Слайд 4

ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ У канавки две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Все не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы». (К. Чуковский)

Слайд 5

КТО? На-ка, дети! Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ Все хором на распев – «Лев!» Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон… Храбрее всех малыш – Мышь! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша, поел все крошки. (С. Черный)

Слайд 6

ХРАБРЕЦЫ Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой! Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага. Когда завидели вдали Улиткины рога. (С. Маршак)

Слайд 7

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ Доедая с маслом булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пес большой залаял гулко. Сказал младший: «Вот напасть, Хочет он на нас напасть. Чтоб в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в пасть». Все окончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, Что на каждую прогулку Надо брать с собою … булку. (Д. Хармс)

Слайд 8

РАДОСТЬ Радость пробежала по дорожке. Радость распахнула все окошки. Радуется клен, что он силен, - Радугу на ветке держит он. Рады зайцы, что спугнули волка. Новым шишкам радуется елка. Разбудите, дети, всех людей! Радость запрягает лошадей. Надевайте лучшие одежки! Радость распахнула все окошки! (М. Карем)

Слайд 9

ЛЕБЕДИНОЕ ГОРЕ В холодном парке, среди льдин, Зимует лебедь. Он один. Не повредил ли он крыло? Сломал, быть может? Бедняга! Вот не повезло – Летать не может. Я возле лебедя стою. Я знаю всю его семью. С большим семейством лебедят Он плыл куда-то, И вдруг над парком Как взлетят все лебедята! В холодном парке среди льдин, Остался лебедь. Он один. А я все думаю о нем, Бегу к нему на водоем. Решил я притвориться: Я тоже лебедь-птица. Я тоже белый весь в снегу. Я выгнул нею, как могу. Заносит снегом водоем, А я кричу: «Послушай, Мы будем плыть с тобой вдвоем, Но только я – на суше!» Я поднял руку, как крыло, Но ничего не помогло. В холодном парке, среди льдин, Скучает лебедь. Он один. (А. Барто )

Слайд 10

ВСЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ Яблоко стало невкусным. Веселое стало грустным. Сахар – не сладкий. Соль – не соленая. Дождик – не мокрый. Трава – не зеленая. Гром на кого-то с неба ворчит. Мама не хочет со мной разговаривать. Мама молчит… (Л. Николаенко)

Слайд 11

ОБИДА Я маму мою обидел. Теперь никогда-никогда Из дому вместе не выйдем. Не сходим с ней никуда. Она в окно не помашет, Я тоже не помашу. Она ничего не расскажет, Я тоже не расскажу… Возьму я мешок за плечи, И хлеба кусок найду, Найду я палку покрепче, Уйду я, уйду в тайгу! Я буду ходить по следу В страшный – страшный мороз! И через бурную реку Буду я строить мост! И буду я главный начальник, И буду я с бородой, И буду я такой печальный И молчаливый такой… И вот будет вечер зимний, И вот пройдет много лет, И вот в самолет реактивный Мама возьмет билет… И в день моего рождения Тот самолет прилетит, И выйдет оттуда мама, И мама меня простит! ( (Э. Мошковская )

Слайд 12

*** Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел И щеночка и кота… Я в обиде съел пирог, И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа, Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось. (Э. Мошковская )

Слайд 13

*** Я был на счастливом острове, Там я катался на ослике! И там грузовик мой валялся, Который давно потерялся! Была там чашечка белая, Снова была она целая! И лампа там неразбитая, И мама там несердитая ! (Э. Мошковская )

Слайд 14

ВОЛЧЬЯ ТОСКА Лишь затихнет сад звериный Ночью зимней, ночью длинной, Долго, жалобно и тихо Воет старая волчиха: «на родной сторонке, На лесной сторонке, Нет зимою логова, Отняли волчонка – Сероголового …» Долго, жалобно и тихо Воет старая волчиха, И, заслышав волчий плач, Гулко ухает пугач. (М. Л. Моравская)

Слайд 15

ГРУСТНЫЙ КОНДИТЕР Живет кондитер грустный На крохотном островке. Он торт большой и вкусный Весь день жует в тоске И просто с отвращеньем Глядит на крем с вареньем. Он ест их в одиночестве на крохотном островке. Когда он видит мачты Далеких кораблей Он горько-горько плачет В кондитерской своей. Его одно печалит: Никто здесь не причалит И не с кем поделиться На крохотном островке. И торт большой и вкусный Всегда жевал в тоске. Но вот вчера он умер На сахарном песке, И стало пусто-пусто На крохотном островке. (И. Хагеруп )

Слайд 16

О БАБЕ ЯГЕ Все считают, что ЯГА Хитрая и злая, А мне кажется, Она вовсе не такая. Если ей прическу сделать, Макияж ей нанести, Зубы вставить побелее, Да цветы преподнести, И еще сказать: Бабуля Любим мы тебя, как мать!» Так изменится Ягуся , Будет бабу не узнать. Станет доброй и красивой Вас не будет обижать. Хочет быть Яга любимой, Это надо понимать! (Н. Григорьева)

Слайд 17

ТИГРЕНОК Однажды тигренок по джунглям гулял, Хорошего друга он себе искал. Да только зверята боялись его, Хоть он не обидел пока никого! Тигренок хотел поиграть с олененком, Но тот поскорей убежал от тигренка. Сказала сыночку олениха - мать, Что с тиграми в игры опасно играть! Тигренок пошел искупаться в реке. Увидел питончика он в тростнике. Хотел поиграть он с питончиком в прятки. Но тот от тигренка уполз без оглядки! И долго тигренок по джунглям бродил, Друзей не нашел и совсем приуныл. Тигренок под пальмой прилег на полянке. И сверху услышал он крик обезьянки: - Никто из зверей в твою дружбу не верит! Все знают, что тигру – опасные звери! И дальше побрел наш тигренок снова, И вдруг он увидел тигренка другого. Так весело стали играть они в прятки, Что к ним прибежали другие зверятки . С тех пор у тигренка есть много друзей, А вместе с друзьями играть веселей! (С. Б. Зайцева)

Слайд 18

ВОРОБЕЙ Жил на свете воробьишка , Весельчак и шалунишка. Хоть и был он очень мал, Больше всех озорничал. Подлетит шалун к лисице – Прямо на нос ей садиться. Пропоет свое « Чирик !» И взлетает в тот же миг. Любит он в пыли возиться, Любит в лужице помыться. Отовсюду озорник Весело кричит « Чирик !» Как-то раз он заболел, Тихо в гнездышке сидел. Тут сорока всполошилась: Что-то с воробьем случилось! Не летает, ни шалит И зверей не веселит. Поспешили к воробьишки Птички, белки и зайчишки. Кто с малиной, кто с клубникой, Кто с зерном, кто с ежевикой. Воробьишка все склевал И опять здоровый стал. Снова весел озорник И поет – чирик-чирик ! (С. Б. Зайцева)

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: игры на развитие эмоций

Игры на развитие эмоций

Упражнения и занятия на развитие эмоциональной сферы

1. Упражнение для детей, которые начали хорошо говорить.

Дать ребенку зеркало, пусть внимательно себя рассмотрит, спросите:

- Какого цвета у тебя глаза?

- Какого цвета у тебя волосы?

- Чем ты внешне отличаешься от…(назовите знакомого ребенка)?

- Что тебе нравится в твоей внешности больше всего?

Рассмотрите папу, обратите внимание ребенка на то, какие у него глаза, брови, губы, волосы. Вы можете удивится тому, что ребенок вроде бы видит вас каждый день, но может совсем не обращать внимание на эти "мелочи". То же проделайте с вами, с бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами, если они есть.

2. Удивление.

Придумайте историю с таким началом:

- К нам пришел слон…

- Над городом поплыли облака, а с них спускаются веревки (сыплются конфеты, падают рыбы…)

- Волшебник поменял все вывески над магазинами…

- Утром из крана потек апельсиновый сок (любой другой, какой любит ребенок, молоко…)

Поговорите с ребенком, в каком случае мы удивляемся. Что должно произойти, чтобы он удивился. А что для этого нужно зайчику, мишке. Чему может удивиться мама, папа.

3. Эмоция грусть.

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Придумайте с ребенком, когда он испытывает такое же чувство, когда это было в последний раз, что его утешило, успокоило. Пусть он предложит волшебнику, что надо делать, чтобы дети перестали плакать. Возможно, это будет для вас вариантом утешить самого ребенка.

Так же поговорите, когда может грустить мама, папа. если у вас есть разные журналы, поищите такие картинки, на которых есть грустные лица. Поговорите о том, в каких сказках есть грустные персонажи, почему они грустят. а что надо сделать, чтобы человек перестал грустить.

Выберите грустные, печальные краски, можете нарисовать грустную картинку. Но потом обязательно выберите веселые краски, цвета. Сделайте так, чтобы закончили вы подобные упражнения на веселой ноте.

4. Стихи. Во время чтения ребенок может изобразить соответствующую эмоцию, если постарше, то может нарисовать. Рисовать можно и пиктограмму – просто изображение лица с соответствующей эмоцией, а можно и красками, тогда это может быть не изображение, а просто сочетание цветов того настроения, которое испытывает ребенок при чтении соответствующего стихотворения. При работе с эмоциями есть правило: никогда не заканчивать отрицательными эмоциями. Эти эмоции вначале, а закончить надо на положительной ноте.

Страшная птица (страх)

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

- Ну, пропал теперь я!

- Кто тебя, сынок обидел? –

Засмеялась мама. –

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

(А. Барто)

Совесть (вина)

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Везде ее ищу.

Из-за нее вторую ночь

Все повторяется точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову.

(А. Барто)

О чем грустят корабли (грусть, печаль)

О чем грустят корабли от суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики о мели на реке,

Где можно на минуточку присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки не страшно утонуть.

(В. Лунин)

Радость

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

(В. Лунин)

Сережа и гвозди (гнев, злость)

Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются –

В стену не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело –

Гвозди в землю забивать.

Тук! – и шляпки не видать.

Не гнутся, не ломаются,

Обратно вынимаются!

(В. Берестов)

Бабочка (удивление)

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел

(В. Лунин)

Доброта

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали

(Р. Сеф)

И у детей и у взрослых эмоциональное состояние часто связано с цветом. Но как правило - с разным. Порой, у ребенка положительные эмоции ассоциируются с темным цветом, коричневым и даже черным.

Попробуйте поиграть в следующую игру. Она подходит для детей с полутора лет. Для нее вам необходимо сделать квадратики или кружочки разного цвета. Цвета могут повторяться, если у вас нет достаточно большого количества оттенков.

У меня в наборе 110 цветов, но сначала было около 30. Мне кажется, что квадратики удобнее, их можно использовать и для других игр. Разложите перед ребенком все квадратики и предложите сначала взять себе все яркие цвета, затем все темные. можно по-разному формулировать задание - ребенок берет себе все солнечные, а вам остаются холодные, зимние, пасмурные.

Можно взять те цвета, которые напоминают Новый год, день рождения, недавний праздник. Какое-либо веселое событие. Внимательно наблюдайте за тем, какие цвета выбирает ребенок, но не спешите его поправлять. Ведь у каждого свои ассоциации, каждый выбирает свои цвета.

Вы можете сами разделить на две группы, в одну войдут красные, желтые и оранжевые, а в другую синие, фиолетовые, белые и черные. Спросите ребенка, какая кучка ему больше нравится и почему. (Это для детей, которые уже говорят)

В продаже можно купить ковролиновый конструктор для моделирования различных эмоций. Но можно и самим поиграть. Ребенок еще плохо рисует, но мама ведь может и сама рисовать по инструкции ребенка.

Вот пример такого рисования. нарисуйте кружочки, можно разного цвета. Это будут солнышки, нарисуйте лучики и всем разные рожицы. Одно солнышко улыбается, другое хмурится, третье испугалось.

Нюансы эмоционального проявления в мимике индивидуально, но общие мимические проявления характерны для многих народов. Особенно неожиданные эмоции, такие как испуг, удивление. Не рисуйте сложные эмоции, ограничтесь простыми. Затем спросите ребенка, если светит вот это солнышко, то как себя чувствуют дети... Можно спросить, когда ты себя чувствовал так же, что происходило.

Весело. Что должно произойти, чтобы было весело. Когда мама была веселой, а папа, бабушка, дедушка, подруга или друг. Когда весела кошка, а мышка, воробей...

Тоже можно проговорить со следующими эмоциями:

когда мы сердимся, грустим, удивляемся, пугаемся.

Вот какие игры по развитию эмоций предлагает Мамайчук И.И.

1. Игра в мяч.

Дети встают в круг и поочередно бросают мяч друг другу. При этом называют свое имя. Через некоторое время предлагается кинуть мяч тому, с кем хочешь поиграть, поговорить.

2. Игра в «Жмурки»

Группа детей из 2-3 человек с завязанными или закрытыми глазами догоняет и ловит остальных детей. Затем дети на ощупь узнают, кого поймали.

Игра 3. Поочередное проникновение в круг.

Группа детей образует круг, взявшись за руки. Один из желающих пытается проникнуть в круг, но группа его не пускает.

Игра «Кто громче крикнет».

Детям предлагается издавать громкие звуки. Но крик должен постепенно превратиться в общую мелодию (хор).

Игра «Рисование коллективного рисунка».

Предлагаем детям подойти к доске, на которой прикреплен

большой ватман, и фломастерами нарисовать то, что каждый желает, но нарисовать так, чтобы получился

общий рисунок. После выполнения задания рисунок коллективно просматривается и обсуждается

Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего, который называет первое слово и «запускает испорченный телефон»

Игра «Ручеек»

Дети становятся в пары, один проходит и выбирает себе пару.

Игра «Моргалки»

Дети разбиваются на пары. Инструкция: пристально смотреть друг на друга как можно дольше, не моргая. Победитель выбирает, с кем он продолжит игру.

Игра «Зеркало» Ведущий изображает кого-то из животных. Члены группы угадывают. Ведущие поочередно меняются.

Игра «Все наоборот»

Психолог предлагает разделиться детям на пары. Каждой паре вручает карточки, где символически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны вы¬полнить эти движения, но наоборот. Ведущий оценивает число ошибок. Затем дети меняются ролями.

Игра «Изображение животных»

Предлагаем детям выбрать ведущего. Ведущий выбирает одного из членов группы, предварительно договаривается с ним о том, какое животное он будет изображать. Те дети, которые угадали, выступают в роли Ведущего и выбирают участника.

Игра Изображение неодушевленных предметов. Игра проводится в той же последовательности, как и предыдущая.

Игра 3. Коллективное изображение животных. Участвуют 2-3 детей, остальные должны угадать, кто изображен. Дети сами выбирают, с кем они хотели бы работать в паре

Игра «Страшные сказки».

Дети рассаживаются вокруг рассказчика, который рассказывает «страшную сказку» или «страшную историю». Игра «Коллективная страшная сказка». Детям предлагается сочинить коллективную страшную сказку и обыграть ее. Ход игры. Взрослый называет первые слова, например, «однажды...», ребенок продолжает, затем продолжает другой ребенок и т. д.

Игра «Рисование страхов».

Психолог предлагает детям нарисовать свои страхи в специальном альбоме. Затем каждый рисунок обсуждается.

Сюжетно-ролевые игры: Игра «Волк и семеро козлят». Игра «Мальчик и разбойник». Игра «Я пройду в темноте один».

Игра «Мой страшный день в жизни». Дети в

группе поочередно обыгрывают «страшные ситуации»

Игра «Наши чувства».

Детям предлагается выбрать чувства, которые они хотят сыграть: веселый, грустный, разочарованный, обиженный, расстроенный, и пр.

Игра «Я скульптор»

Члены группы делятся на пары. Скульптор придает напарнику позы животных, предметов. После этого спрашивает напарника, кого он изображает. Затем дети меняются ролями.

Игры-этюды на осознание и выражение основных эмоций

У каждого человека есть эмоции, которые проявляются в разных жизненных ситуациях по-разному. Ваш ребенок только учится адекватно выражать свои эмоции. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не владеет эмоциями, не умеет адекватно выражать свою радость или гнев, недоумение или испуг, счастье или обиду. Для того, чтобы, выражая свое горе или проблему, ребенок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов. При этом достигается цель привлечения к себе внимания, атак яке снижаются импульсивные эмоциональные реакции ребенка.

1.«Бабушка приехала»

Ваня живет в городе с мамой и папой. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке. Зимой, когда Ваня ходит в детский сад, он сильно скучает по бабушке и ждет, когда наступит лето.

Однажды вечером в квартире раздался звонок. «Кто бы это мог быть?» — подумал Ваня и побежал открывать дверь. Он распахнул ее и увидел свою бабушку, которая приехала из деревни. Это был настоящий сюрприз!

Ребенку предлагается изобразить лицо Вани в тот момент, когда он увидел бабушку: брови подняты вверх, глаза широко открыты.

2.«Игрушка-сюрприз»

Наверное, многие из вас видели игрушки-сюрпризы, которые сейчас очень популярны. Открываешь шкатулку, а из нее выпрыгивает веселый клоун; берешь в руки мороженое (ну совсем как настоящее!), а откусить не получается; распечатываешь пакет с орешками, а из него вылетает серпантин. Попробуйте вместе с ребенком изобразить лицо человека, впервые увидевшего такую игрушку.

Мимика: рот широко открыт, брови приподняты, руки подняты вверх.

3. «Облака»

Мальчик лежит на травке и наблюдает, как облака плывут по небу. Одно похоже на белого пушистого зайчика, другое — на дракона с огромным хвостом, а третье — на большой красивый цветок.

Поза: ребенок лежит, руки сцеплены в «замок» и положены под голову.

Мимика: нижняя губа закушена, глаза смотрят чуть вверх.

4. «Любопытный». Автор Чистякова М. И.

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил и ему очень захотелось узнать, что лежит в сумке. Мужчина шел быстро и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился возле прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой стороны, вытягивая шею и заглядывая в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки возле сумки, слега потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные теннисные ракетки. Мальчик разочаровано махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

5. «Сосредоточенность». Автор Чистякова М. И.

Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. Выразительные движения: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.

Мимика: слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.

6. «Битва». Автор Чистякова М. И.

Ребенок играет роль Ивана-царевича, который борется с трехглавым Змеем Горынычем и побеждает его. Очень горд и рад Иван-царевич своей победе.

Выразительные движения: у исполнителя роли Змея Горыныча голова и кисти рук — это головы Змея. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-царевича, «нападают» и никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают новые), а Иван-царевич с большим усилием машет воображаемым мечом.

Поза и мимика: у победителя ноги слегка расставлены, голова чуть откинута, плечи расправлены, брови приподняты, на лице улыбка.

7. «Усталость»

Мальчик Петя весь день помогал своей бабушке поливать огород. И вот, когда все было полито, Петя почувствовал, как же он все-таки устал.

Выразительные движения: руки висят вдоль тела, плечи опущены, голова чуть-чуть опущена.

8.«Соленый чай». Автор Чистякова М.

Колина бабушка потеряла очки и потому не заметила, что в сахарницу вместо сахара насыпала соль. Коля захотел пить. Он налил себе в чашку чай и, «не гладя», положил в него две ложки сахару, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Выразительные движения: голова наклонена назад, глаза сощурены, брови нахмурены, нос сморщен, верхняя губа подтягивается к носу.

9. «Чего я боюсь?»

Предложите ребенку, предварительно дав листы бумаги и цветные карандаши (или краски), нарисовать свой страх, то, что ребенок боится больше всего. Перед рисованием можно провести с ним беседу о страхах, какие они бывают, и попросить их рассказать о своих страхах, предварительно рассказав о своем, например: «Я тоже в детстве очень боялась...» После того как он нарисуют свои страхи, обратите внимание на цветовые решения рисунков. Можно также обсудить с детьми, что они изобразили. После беседы с каждым из ребят, предложите ребенку порвать свой рисунок со словами: «Страх мне не нужен, его больше никогда не будет!» и выбросить в мусорную корзину свои рисунки.

Развитие социальных эмоций.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

1. «Походки». Автор Леви В.

а). Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например: походить, как маленький ребенок, как глубокий старик, как клоун в цирке, как котенок, как медведь и т. п. Варианты походок может придумывать и сам ребенок.

б). Можно в эту игру играть и по-другому, предложив детям по походке угадать, кого хотели изобразить. В процессе данного упражнения снимается напряжение и происходит эмоциональное раскрепощение детей.

2. «Мои эмоции»

Игра направлена на развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Ребенку предлагается нахмуриться, как рассерженный человек, как осенняя туча, позлиться, как голодный волк, как злая ведьма, испугаться, как зайчик-трусишка, как котенок, увидевший собаку, улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок, обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне.

3. «Покажи настроение»

Данная игра снимает эмоциональное и мышечное напряжение.

Взрослый сам показывает движение и просит изобразить ребенка настроение: «Полетаем, как бабочка, а теперь, как орел, походим, как маленький ребенок, а теперь, как старый дед. Поиграем, как клоун в цирке, а теперь, как лягушка на болоте. Задумчиво пройдемся, как человек, который не знает, как ему поступить, пробежимся по солнечной лужайке».

4. Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:

Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

После прочтения стихотворения обсудите его с ребенком и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте следующие вопросы:

— Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?

— Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

5. «Мимическая гимнастика»

Предложите ребенку выполнить следующие мимические упражнения: сморщить лоб — расслабиться. Поднять брови — расслабиться. Сморщить лоб — поднять брови — расслабиться. Закрыть глаза — открыть и расширить глаза — поднять брови — раскрыть рот — расслабиться. Сморщить нос, расширить ноздри — расслабиться. Улыбнуться.

6. «Настроение»

Данная игра позволяет ребенку понять, как связаны между собой различные настроения.

Ребенок садятся на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение. Например:

добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.

7. «Продолжи предложение»

Ребенок садятся на стул. Бросающий произносит какое-нибудь незаконченное предложение, а тот, кто ловит мяч, должен его закончить.

8. «Послушай»

Это упражнение помогает детям обратить внимание на самого себя, на свои чувства и эмоции.

Попросите ребенка сесть поудобнее и закрыть глаза. Сидим тихо-тихо и слушаем, что происходит вокруг нас, внутри нас. Прислушиваемся к своим ощущениям. Далее пусть ребенок поделится, что он чувствовал, чего хотел, что услышал.

9. «Ролевая гимнастика»

Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка.

а). Расскажи стихотворение (на выбор ребенка) следующим образом:

— очень быстро;

— шепотом;

— со скоростью улитки;

— как иностранец;

— как робот.

б). Походи, как:

— младенец;

— лев;

— глубокий старик.

в). Улыбнись, как:

— кот на солнышке;

— как само солнышко.

г). Посиди, как:

— пчела на цветке;

— наездник на лошади.

д). Попрыгай, как:

— кузнечик;

— козлик;

— кенгуру.

е). Нахмурься, как:

— осенняя туча;

— рассерженная мама;

— разъяренный лев.

10. «Почта». Автор Артемова Л. В.

Эту игру можно провести, когда у вас дома гости. В нее с удовольствием будут играть не только дети, но и взрослые. Для этой игры можно использовать различные рисунки, поделки, аппликации, выполненные ребенком и упакованные в конверты, бандероли и т. п. На грудь каждому игроку прикрепляется номер, который будет играть роль его адреса. Перед игрой можно предложить играющим отгадать загадки, которые связаны с почтой. Например:

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши

Не для нижнего жильца —

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести дома не гостят —

Во все стороны летят.

(Почтовый ящик)

Что путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Марка)

Каждый участник игры затем решает, кому он хочет отправить свое письмо или бандероль, и ставит на них соответствующий номер-адрес. Если вы заметите, что кому-нибудь из детей никто ничего не послал, пошлите ему сами — в этой игре никто не должен чувствовать себя одиноким и обиженным. После этого вся почта отдается заранее выбранному почтальону, который доставляет письма и бандероли адресатам.

11. «Волшебный сон».

Авторы Выгодская И. Г., Успенская Л. П., Пеллингер Е. Л.

Эта игра — релаксационная. С ее помощью снимается мышечное напряжение, дети успокаиваются и расслабляются.

Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает следующую установку: «Ребята, начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте меня и повторяйте мои слова, про себя. Спокойно отдыхайте. Пусть каждому приснится хороший, добрый «волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают-Отдыхают, засыпают...

Отдыхают, засыпают--

Шея не напряжена,

А расслаблена... .

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется-

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряжение улетело...

И расслаблено все тело...

И расслаблено все тело...

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы теплые и вялые,

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали.

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Все!

Открыть глаза и встать».

Стихотворение следует читать спокойным, размеренным тоном, выдерживая паузы.

12. «Театр зверей». Автор Лопухина И. С.

В процессе этой игры ребенок, подражая движениям зверей, совершенствует и развивает выразительность своих движений, учится управлять своим телом. Игра способствует раскрепощению.

«Зайчик»

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

«Кошечка»

Встать на четвереньки, вытянуть правую «лапу» вперед, опереться на нее, подтянуть заднюю «лапу». Затем то же левой рукой и ногой. Прогнуться.

«Ежик»

Сложить вместе согнутые «лапки», слегка присесть, переступая мелкими шажочками. «Свернуться клубком»: присесть, обхватив руками колени, голову вниз.

«Петушок»

Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-«крыльями» по бокам. Голова высоко поднята.

«Воробушек»

Скачет на двух ножках одновременно, потом «летит»: бежит, размахивая руками-«крыльями», движения частые и неширокие. Воробушек сел на ветку: сесть на корточки, сгруппироваться.

«Лошадка»

Бьет копытом — поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу вперед-назад. Затем скачет приставным галопом — приставляет на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Голова поднята, корпус прямой.

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.