|
Стихи для детей 1 года с движениямиКартотека потешек и стихов с движениями для рук и ног для детей раннего возрастаКартотека потешек и стихов с движениями для рук и ног для детей раннего возраста Разработала воспитатель: Боровых Н.А. 2018г. Стихи с движением для детей формируют умение имитировать слова стихотворения, а в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакций, образное мышление и воображение ребенка, а также тренируют внимание и память. К тому же, выполнять движения под чтение потешек - это очень весело. Для маленьких детей такое развивающее занятие - просто еще одна форма игры. Потешки при умывании ***Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки!
*** В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой. *** Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке. *** Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошки, По-нем-нож-ку, Нет, не понемножку - посмелей, Будем умываться веселей. *** Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! *** Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее! *** Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. *** Нам водичка - добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. *** Каждый день я мою мыло Под горячею водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись. Вот оно и не упало, *** Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. Потешки при кормлении ***Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. *** А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. *** На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. *** Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! *** Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Потешки- утешалки ***Кто тут плачет, ой-ой-ой Говорят, Андрюшка мой! Нет не плачет мой дружок, Зря вы говорите! Улыбается уже- посмотрите! *** Мы поскачем, скачем, скачем, Скачем на лошадке! Мы совсем уже не плачем, Все уже в порядке. *** Насупилась, нахмурилась, Ну вот! Совсем не Яна! А может, в гости к нам пришла Царевна Несмеяна? Опять капризничать начнет, Наплачет - океан! Ну вот, и слезный дождь идет - Мы знаем Несмеян. Сейчас бы лодку намечтать, И весла раздобыть, И через этот океан Куда-нибудь уплыть. Туда, где солнышко живет, И где растут бананы, И где не плачут никогда Царевны Несмеяны! *** Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим... Слышишь, добрый старичок? Тишина! Пришел Молчок! Не спугни его, смотри, Ничего не говори. *** Левушка? Не Левушка... Ревушка? Не ревушка... Так откуда «Уу-уу!!» Раздается - не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок! Посмотрите в кулачок Лева слезки прячет – Больше он не плачет Потешки при одевании одежды ***Вот сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем галошки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Вот как хорошо! *** Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня, А засну Я сам! Стихи с движениями для рук и ног «Ладошки» Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). «Мы ногами топ-топ-топ» Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) «Застучали ножки» Застучали ножки (топаем ногами) «Стрекоза» Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) «Топаем – хлопаем» Мы потопаем, как мишка: «Самолеты» Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) «Два жука» На полянке два жука (пружинящие движения ногами) «Машина» Би-би-би - «Солнышко» (присели на корточки) Утром солнышко встает: «Птички – лисички» На дереве – птички, (поднимаете руку вверх) «Вверх – вниз» Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки) «Две птички» Жили 2 птички - (показываем две руки) «Зайка» Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку) «Мишка» Мишка, мишка косолапый, «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек). «Песенка зайки» По тропинке зайчик скачет, «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили, «Птички – невелички» Ой, летали птички, «Туки-туки» Туки–так, туки-так! Так колеса стучат. (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз) «Обезьянки» Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши) «Мишка косолапый» Мишка косолапый «Зайки» По лесной лужайке
«Как на горке» Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) «Жил – был зайчик» Жил – был зайчик, «Снежинки» С неба падали снежинки, (пружинящие движения)
infourok.ru Стихи потешки с движениями для детей 1-3 летПервые детские потешки с движениями, с которыми знакомится ребенок, становятся, как правило, стих про мишку косолапого либо потешка про ладушки. Мы собрали 15 потешек для маленьких детей, которые легко запоминаются и под них весело делать движения. Эти короткие стихи для детей формируют умение имитировать слова стихотворения, а в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакций, образное мышление и воображение ребенка, а также тренируют внимание и память. К тому же, выполнять движения под чтение потешек - это очень весело. Для маленьких детей такое развивающее занятие - просто еще одна форма игры. Стихи потешки с движениями для детей 1-3 лет |
Картотека на координацию речи с движением. | «Листья» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся) | |
«Урожай» В огород пойдём, Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки) | «Дождик» Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом. (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой) | |
«Капуста» Тук! Тук! Тук! Тук! Раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу) Перетёрли, (хватательные движения обеими руками) Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой) И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу) Всё теперь у нас в порядке. (отряхивают руки) | «Овощи» Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами) Рассчитались чётко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (останавливаются, крутят водящего) Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет) | |
«Садовник» Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали. (изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст) Яблони белили мы Известью, белилами. (движение правой рукой вверх-вниз) Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок) Дам в награду (на каждое название загибают один палец) Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных, Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам в награду дам. | «Яблоня» Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? (дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребёнок – «яблонька») Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? (дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребёнок – «яблонька» отрицательно качает головой) Куда они пропали? (разводят руками, пожимают плечами) Не морозил их мороз, И не ветер их унёс, Не спалило их огнём, Града не было с дождём, Птицы их не поклевали… (загибают по одному пальцу на правой руке) Дети оборвали! (разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает») | |
«Ёжик и барабан» С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум! Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум! (маршируют по кругу, изображая игру на барабане) С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум! (идут по кругу, спрятав руки за спину) Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! (то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко) Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (останавливаются, разводят руками) Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! (руки на поясе, прыжки на месте) И удары раздавались, Бум-бум-бум! (прыжки на месте) Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! (делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками) | «За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе) Белочки скакали, Рыжики срывали. (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, Лисички собирала. (бегут, собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, Искали опятки. (скачут стоя), «срывают» грибы) Медведь проходил, Мухомор раздавил. (идут в развалку, в конце топают правой ногой) | |
«Ягода-малинка» За малиной в лес пойдём, в лес пойдём. (идут в хороводе, взявшись за руки) Спелых ягод наберём, наберём. (идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды) Солнышко высоко, А в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон) Сладкая ты моя, Ягода-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки) | «По ягоды» Мы шли – шли – шли, (маршируют, руки на поясе) Землянику нашли. (наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идём искать опять. (наклонились, левой рукой достали носок правой ноги) | |
«Где вы были?» Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. (ходьба на месте) Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. (присели, собирают грибы) А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. (смотрят из-под руки, поворот влево, вправо) | «На водопой» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. (спокойно идут друг за другом) За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд) За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку) За мамою белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают | |
«Заяц Егорка» Заяц Егорка Свалился в озёрко. (бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок) Бегите под горку! Спасайте Егорку! (дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать) | «Золотая рожь» Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? (бегут по кругу на носочках) А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону) - Золотые руки растят! (два наклона к носочкам) | |
«Маленький кролик» Маленький кролик, пушистенький кролик (дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперёд-назад) Всех нас смеяться заставил до колик: (останавливаются, держатся за животики) Прыгал за белкой, за уткой скакал, (сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку) Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. (останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу) Ах, как смешно его уши торчали! (делают «ушки» из ладошек) Мы хохотали, души в нём не чая, (опять держатся за животики) Но, на опушке заметив лису, (смотрят из-под рук) Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (подмигивают, разбегаются) | «Телёнок» Бу-бу, я рогатый. (2 прыжка, рожки из пальчиков) Бу-бу, я хвостатый. (2 прыжка, хвостик из руки – за спину) Бу-бу, я ушастый. (2 прыжка, ушки из ладошек) Бу-бу, очень страшный. Бу-бу, испугаю. Бу-бу, забодаю. (бодаются) | |
«Как мы поили телят» Стало жарко, будто в печке, Замолчали птицы. (дети идут в хороводе) Мы телят погнали к речке – Надо им напиться. (идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой) Саргис, пёстрый Пёс дворовый, (встают на четвереньки) Как навстречу бросится (прыжок в круг) Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится… (бегут по кругу на четвереньках) Уж ходили мы, бродили По полям за стадом. (идут в хороводе) Уж мы Саргиса бранили, Так что был не рад он. (останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем) Саргис-Маргис непослушный Плёлся еле-еле. (идут по кругу на четвереньках) У бедняги даже уши от стыда висели. (встают, ладошками изображают висящие уши) «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. (легли на ковёр, вытянулись) | «Козочка» Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке. (идут по кругу) Острые рожки, Тоненькие ножки. (показывают рожки, прыгают на носочках) На самой макушке – Бархатные ушки. (ладошками показывают ушки) Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой») Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик) Как прыгну – сразу забодаю. (прыгают, «бодаются») «Помощники» Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. (встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо) Потянулись, (тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба) Наклонились. (снова «полощут») Хорошо мы потрудились. (вытирают руку об руку) | |
«Хозяюшка» Наша-то хозяюшка Сметлива была, Всем в избе работушку К празднику дала: (идут по кругу, взявшись за руки) Чашечку собачка Моет языком. (сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку) Хрюшка собирает Крошки под окном. (присели, наклоняют ритмично голову) По столу котище Лапою скребёт, (встали, правой рукой делают движения к себе) Половичку козочка Веничком метёт. («метет» пол) «Я люблю свою лошадку» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. (приглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику) Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья) | «Чайник» Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают) Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (делают призывные движения правой рукой) Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. (легли на ковёр, вытянулись) Мячик мой» Друг весёлый, мячик мой, (4 прыжка, руки на поясе) Всюду, всюду он со мной. (по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу) Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков, руки на поясе) Хорошо мячом играть. (вновь по 2 взмаха –«удара») | |
«Мячик» Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу) Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) | «Берёза» Берёза моя, берёзонька. (дети идут хороводом, взявшись за руки) Берёза моя белая, Берёза кудрявая. (меняют направление движения) Стоишь ты, берёзонька, (встали, подъём рук вверх, вдох) Посредь долинушки, (опустили руки, выдох) На тебе, берёзонька, (подъём рук, вдох) Листья зелёные, (опустили руки, выдох) Под тобой, берёзонька, (подъём рук, вдох) Трава шёлковая. (опустили руки, выдох) | |
«Старый клён» На поляне перезвон, Это пилят старый клён. Поперечная пила Отхватила полствола, Рвёт кору и режет жилки, Брызжут жёлтые опилки. (дети встают парами, изображают работу пилой) Только крякнул старый ствол И пошёл, пошёл, пошёл. (руки вверх, медленно наклоняются) Грянул наземь левым боком, Утонул в снегу глубоком. (ложатся, вытягиваются) | «Клён» За окном сосулька тает, (дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе) Ветер тучи рвёт в клочки. (руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо) Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. (руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки) Прислонился он к окошку. (4 прыжка) И, едва растает снег, (наклоны) Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. (поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки - рукопожатие) | |
«На закате тучки тают» На закате тучки тают, Ходит ветер круговой, (идут по кругу, взявшись за руки) Чайке лёгкие летают Над холодною Невой. (бегут по кругу, взмахивая руками) | «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) Он превратится в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трёх кругов разного размера) Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (медленно приседают) Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами, разводят руками) | |
«Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком) Стоит наша баба у самых ворот. («рисуют» руками три круга, начиная с маленького) Никто не проедет, никто не пройдёт (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой) Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» (идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка) | «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (изображают ходьбу на лыжах) А потом – на коньках, (изображают бег на коньках) Но упали мы. Ах! (падают) А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) А потом снежки катили, (катят воображаемый комок) А потом без сил упали (падают) И домой мы побежали. (бегут по кругу) | |
«С Новым Годом!» С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! (дети стоят лицом в круг, кланяются) Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс. (идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече) На верхушке выше веток (стоят лицом в круг) Загорелась как всегда, (опускают руки) Самым ярким, жарким светом (поднимают руки) Пятикрылая звезда. (опускают руки) «Самолёт» Рука в стороны – в полёт Отправляем самолёт. (бегут по кругу на носочках, руки в стороны) Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны) | «Зима прошла» Воробей с берёзы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! (ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам) Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, (бегут по кругу, взявшись за руки) И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! (ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против) «Мчится поезд» Чух-Чух! Чух-Чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Тороплюсь! – гудит. – Тороплюсь! Тороплюсь!Тороплюсь! (дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза) | |
«Машины» На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль) Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. (сделав разворот, двигаются в другую сторону) Эй, машины, полный ход, Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Всем дорогу уступлю. (когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди) «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (дети маршируют) На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) А потом руки вниз. (опускают руки) Раз, два, три, потянись. (тянутся) Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу) | «На шоссе» По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. (дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль) И шипят со злом уже: Не спеш-ш-ши на вираже. (поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону) Ёж с мешком и посошком По шоссе идёт пешком. (наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу) Над ежом кружится стриж: Ты куда же, ёж, спешишь? (встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу) Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. (опять идут, изображая ёжика) Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже! (опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа) «Теплоход» От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. (шаг вперёд, руки опущены) Раз, два - Он назад шагнул сначала. (два шага назад) А потом шагнул вперёд - Раз, два – (два шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками) | |
«Самолёт» Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. (дети бегают по группе, разведя руки в стороны) | «Шофёр» Качу, лечу Во весь опор. Я сам – шофёр, Я сам – мотор. (бегут по кругу, крутят воображаемый руль) Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону) | |
«Кровельщик» То не град, то не гром – Кровельщик на крыше. (стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Бьёт он громко молотком – (изображают удары молотком) Вся округа слышит. (закрывают уши руками) Он железом кроет дом, (изображают удары молотком) Чтобы сухо было в нём. (наклоняются, достают носки руками) | «Лётчик» Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль) А лётчиком - лучше. Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. (бегут, расставив руки, как крылья) Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд) Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой) «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». (бегут, расставив руки) | |
«Воробей» Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. (идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей) Воробушка-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. (встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его) «Мотылёк» Мотылёк-витилёк, Принеси нам ветерок: (бегут по кругу, руки в стороны) От ворот – поворот Гнать кораблик в ручеёк. (поворот, бегут в обратную сторону) Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, (останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются) Гони стружок С запада на восток. (бегут по кругу) | «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. (по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону) Распушили пёрышки, Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам) Головой вертят, улететь хотят. (по 2 поворота головы на каждую строку) Кыш! Кышь! Улетели! За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями) «Ласточки» Ласточки летели, Все люди глядели. (бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц) Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели. (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья) Взвились, полетели, Полетели, полетели, Песенки запели. (бегут по кругу, взмахивая руками) | |
«Домашние птицы» Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток) Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад) Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам) А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! (встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки) «Весна, весна красная» Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут по кругу, взявшись за руки) С великой милостью: Со льном высоким, (идут в другую сторону) С корнем глубоким, (приседают, опускают руки) С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) | «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетели сто грачей, («летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх) «Солнышко» Солнышко, колоколнышко, (дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки) Ты пораньше взойди, (поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе) Нас пораньше разбуди. (опускают руки – выдох, фраза на выдохе) Нам в поле бежать, Нам весну встречать. (бегут по кругу, взявшись за руки) | |
«На лужайке» На зелёной на лужайке Заиграла балалайка. (стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке) Заиграла дудочка, Дудочка-погудочка. (изображают игру на дудочке) В сарафане красненьком Заплясала Настенька. (пляшут) «Грядка» Я давно весну ждала. У меня свои дела. (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мне участок в огороде Нынче мама отвела. (идут в противоположную сторону) Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. (остановились, изображают, как копают) Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. (показывают, как рыхлят грядку граблями) Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. (идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена) | «Весна пришла» А уж ясно солнышко Припекло, припекло. (дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки) И повсюду золото Разлило, разлило. (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки) Ручейки по улице Всё журчат, журчат. (бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе) Журавли курлыкают И летят, летят. (идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев) «Гусеница» Этот странный дом без окон У людей зовётся «кокон».(дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга) Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. (переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щёчку) Спит без просыпа всю зиму. (переворачиваются на другой бочок, руки под щёчку) Но зима промчалась мимо – (переворачиваются на спину, потягиваются лёжа) Март, апрель, капель, весна… (медленно садятся) Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются сидя) Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. (встают, потягиваются стоя) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) | |
«На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают) К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны) К солнышку листочки Повернут цветочки. (ладони развёрнуты вверх) Развернут бутоны, В солнышке утонут. (руки соединить над головой, медленно развести в стороны) «Речка» К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (на каждую строку четыре движения ладонями к лицу) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (идут по кругу, взявшись за руки) Вместе – раз, это брасс, Одной рукой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. (показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу) Вышли на берег крутой И отправились домой. (идут лицом от центра круга) | «На лужайке поутру» На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. (дети встают в круг, берутся за руки) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (делают 4 шага назад, расширяют круг) А теперь мы ручейки, Побежим наперегонки. (бегут по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. (раздвигают круг) Становитесь в круг опять, (смыкают круг) Будем в солнышко играть. (бегут по кругу) Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках, руки на поясе) «Аквариум» Улитки ползут, Свои домики везут. (передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной) Рогами шевелят. На рыбок глядят. (останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо) Рыбки плывут, Плавничками гребут. (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад) Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. (плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот) | |
«Дождик» К нам на тонкой длинной ножке Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу) В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания) Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание кистями) Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивания кистями) Мокрый серый воробей Сушит пёрышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями) | «Летучая рыба» Я летучая, прыгучая, (дети двигаются подскоками по кругу) Улетела бы за тучу я. (двигаются, взмахивая руками, как крыльями) Да соскучилась бы вскоре – До того люблю я море. (изображают плавание) | |
|
|
nsportal.ru
Стихи с движениями | Детский психологический центр "Обыкновенное чудо"
Как весело выучить названия частей тела?
Дарики, дарики, ай да комарики,
Вились, кружились да в ручку (в носик, в попку, в глазик) вцепились КУСЬ.
Если вы повторяете стихотворение слово в слово, а меняете только название части тела и в это время чуть пощипываете ребёнка за названное место, то он быстро всё выучит, и будет прятать то, что вы называете. Игру можно усложнять до бесконечности, например «в правое ушко вцепились» или «в мамину ручку» и т.д. Играть в эту игру можно хоть с рождения, но если вы хотите выучить название частей тела, то для начала не больше 4-х, и пока их не запомнит, другие не вводить.
Занятия для малышей 1 - 3 лет в Челябинске.
Что это у нас?
Взрослый задает вопрос, а малыш должен показать то, о чем спрашивается, сначала по показу.
У меня такой вопрос: Где у нас курносый нос?
Где же глазки наши? Нет их в мире краше!
Где же наши щечки, щечки-лепесточки?
Где же наши ушки? Ушки-лопоушки!
Где у нас волоски? Вот они, в прическе!
Где у нас головка? Покиваем ловко!
Где же наши губки? Где же наши зубки?
Где же ручки наши? Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики, Маленькие мальчики?
Где у нас ладошки? Похлопаем немножко!
Где же наши ножки? Походим по дорожке!
Где же пятки наши? Вот сейчас мы спляшем!
Едем-едем...
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Движения:
Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Затем утиный шаг вперевалочку.
Грудь вперед - посеменить ногами.
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.
Шарик
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
А у кошки шарик лоп
Движения:
Медленно разводим руки в стороны
Топаем ногой
Громко хлопаем в ладоши
Кот
Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
Движения:
Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,
встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.
Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.
Движения:
по тексту потешки.
Ножки и ладошки
Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Движения:
Руки на поясе - топаем ножками,
Затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Движения:
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Петушок.
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Движения:
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!
Движения:
Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Движения
Потягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
Движения:
4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
Прыжки "через лужицы"
Ладушки
Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!
Движения:
Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки
Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев
Ударить ладонями по коленкам
Хрюшка
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Движения:
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)
повторяем движения
Комарик
Не кусай, комарик злой,
я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги!
Комара ты прогони!
Фу-ууу!
Движения:
Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев
Сжимать и разжимать пальцы,
как будто с них летят брызги.
Дуть на раскрытую ладонь
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?–2р.
Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!
Движения:
Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).
Весёлый гном
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
Скушать гору он хотел,
Только подавился!
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
Движения:
дети поднимают руки над головой, изображая колпак,
описывают вокруг ушей большие круги,
локти на столе, руки прямо,
ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой,
движения, будто едим руками.
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки
Дети изображают спящего гнома
Динь-динь-бом!
Динь-динь-бом!
Ходит кошка с бубенцом!
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!
Движения:
дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап
Кончики пальцев быстро бегут по столу
Дети прячут руки под стол
Дети "грозят пальцем" то левой, то правой руки.
Занятия для малышей 1 - 3 лет в Челябинске.
Полезные материалы:
www.chudo174.ru
Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: Стихи с движениями для детей 3-4 лет
Стихи с движениями для детей 3-4 лет
Часы
Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)
Мышки
Мышь скатилась кувырком.
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час.
(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)
Самолеты
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Капуста
Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«„солим“» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ! (топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)
nsportal.ru
Стихи с движениями для детей 3-4 лет.
Упражнения по логоритмике.
Стихи с движениями для детей 3-4 лет.
ЛОГОРИТМИКА – ЭТО ЗДОРОВО!
Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься логоритмикой?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная логопедическая ритмика. Логоритмика – это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движении (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Логоритмика полезна всем детям. Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, все, что доставляет ребенку радость.
Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
Дыхание. Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненным водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
Артикуляция, мимика и голос. Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развития подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.
Умение расслаблять мышцы тела, релаксация. Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Так малышам нужно предложить упражнения развивающие умения напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.
Правильное звукопроизношение и фонематический слух. От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами: правильно слышит – хорошо говорит.
Слуховое внимание и память. Так как определенный движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру: «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте идет…». В целом логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.
Творческая фантазия и воображение. Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.
Расширить словарный запас. Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.
С какого возраста нужно проводить такие занятия? Чем раньше, тем лучше. Наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5-3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.
Можно ли проводить занятия по логоритмике дома? Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподнесите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.
Логоритмические упражнения
Дождик
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два, Еще один прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом и прыжки, переходящие в бег
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,
Садовник
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит
— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших
Г. Сатир
Овощи
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в
Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их
Ну а ты иди искать. ищет.
Ёжик и барабан
С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая
Бум-бум-бум! игру на барабане.
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой
Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на
Бум-бум-бум! месте.
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы очень испугались, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Капуста
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по
Раздается в доме стук. столу.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, Хватательные движения обеими руками
Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.
Н. Нищева
По ягоды
Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на поясе
Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают
носок левой ноги, не сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.
Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен
Вместе мы капусточку порубили, порубили!
(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)
Вместе мы капусточку посолили, посолили!
(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)
Вместе мы капусточку славно-славно потерли!
(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)
Вместе мы капусточку славно-славно сжали!
(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)
Мы такие умницы – приготовили капусту!
Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:
Эти алые цветочки
(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)
Все открыли лепесточки
(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)
Ветерок легко летает –
Лепесточки колыхает.
(Малыши быстро двигают пальцами)
Эти алые цветочки
Вдруг закрыли лепесточки.
(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)
Начали бутонами качать,
(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)
И заснули, просыпаться не хотят.
(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)
Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.
Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:
На полянке два жука
(Дети танцуют, руки на поясе)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(Топают правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топают левой ногой)
Ручки вверх, вверх, верх!
(Встают на носочки, тянутся вверх)
Кто поднимет выше всех?
Не обойтись без истории про медведя:
Мишка по лесу бродит, косолапит,
А в берлоге зимой – сосет лапу.
(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)
Летом шишки собирает, и когда везет –
Он частушки сочиняет и потом поет.
(Приседания, малыши собирают шишки)
Одна шишка угодила мишке точно в лоб –
Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!
(Топанье ногами)
И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой. Совсем не обязательно сопровождать стишок именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить Ваш малыш и ему это нравилось. По началу ребенок будет выполнять вместе с Вами, позже, когда стишок полюбиться и хорошенечко запомнится, Вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать.
infourok.ru
© 2011- www.mirstiha.ru Карта сайта, XML. |