Стихи девушка с веером


"А я девочка с веером"...


eho_2013Недавно я выкладывала подборку живописных полотен с изображением зонтиков, но перемены в погоде сделали ее неактуальной. Из-за наступившей жары вспоминается скорее такой предмет как веер. Тем более, что в наше время веера переживают неожиданный ренессанс, и там, где нет кондиционеров, дамы снова активно их используют.
Веера всегда были глубоко любимы художниками, во всяком случае, живописных изображений дамы с веером несравнимо больше, чем дамы с зонтиком...


Питер Пауль Рубенс. Маркиза Спинола


Диего Веласкес. Женский портрет


Гойя. Лусентия Франциско


Педро Антонио. Две дамы с веерами


Кацусика Хокусай. Гейша


Леонардо Гассер. Дама с веером


Франц Ксавер Винтергальтер. Императрица Елизавета Австрийская


Франц Ксавер Винтерхальтер. Принцесса Уэльская Александра


Франц Ксавер Винтерхальтер. Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина


Франц Ксавер Винтерхальтер. Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая, урожденная княжна Белосельская-Белозерская


Константин Маковский. Мария Михайловна Волконская


Габриэль Данте Россетти. Женщина с веером


Пьер Огюст Ренуар. Женщина с веером


Пьер Огюст Ренуар. Девушка с веером


Эдуард Мане. Дама с веером


Джеймс (Жак-Жозеф) Тиссо. Тип красоты


Джеймс Тиссо. Веер


Джеймс Тиссо. Калькутта


Джеймс Тиссо. Политичная леди


Джеймс Тиссо. Юная леди в лодке


Марта Аронссон-Данциг. Дебютантки


Джеймс Уистлер. Симфония в белом №2


Джеймс Уистлер. В красных тонах


Джеймс Уистлер. Красное и черное


Берта Моризо. Дама с веером


Климент Родригес. В ожидании представления


Фредерик Лейтон. Девушка с веером


Мери Кассат В театре


Мери Кассат. Веер


Мери Кассат. В ложе


Мери Кассат. Женщина с веером в ложе


Пабло Пикассо. Женщина с веером


Пабло Пикассо. Девушка с веером


Фабиан Перес. Девушка с веером


Ди Ли Фенг. Девушка с веером


Жан Габриэль Домерг. Элегантная дама с веером


Александр Немакин. Испанский веер


Ольга Окунева. Новый веер


Александр Аханов. Веер

eho-2013.livejournal.com

Веер — изящная безделушка или мощное оружие?

Для неведомых наречий
Встрепенулся и затих
С небесами жаждет встречи
Зарождающийся стих
Блеском крыльев голубиных
Белый веер засверкал
Это он мелькнул в глубинах
Золотых твоих зеркал (Где незримо оседая
Предвещая столько зла
Обо мне грустит седая
Несметенная зола)
Над рукою истомленной
Вьется веер окрыленный

«Веер». С. Малларме

История веера уходит далеко, вглубь времён. Пальму первенства в изобретении веера оспаривают друг у друга Китай, Индия и Древний Египет. По древнекитайской легенде богиня ветра как-то увидела страдающего от жары прекрасного юношу и подарила ему опахало, так сказать, «ручной» ветер. Не удивительно, что первые восточные веера были огромного размера, их изготавливали из бронзы, дерева, пальмовых листьев и павлиньих перьев, и они являлись символом высокого статуса их обладателя. Оно и понятно, ведь, во-первых, боги кому попало подарки не раздаривают. Во-вторых — чтобы обмахиваться такой штукой, нужны были специально обученные люди. В Древнем Риме была даже такая должность — раб «опахальщик», а единственной его обязанностью было обмахивать хозяев флабеллумом (так называлось опахало на длинной ручке). Европа узнала о существовании веера в 16 веке, его, как и многие другие диковины, привезли с далёкого востока тогдашние специалисты по связям с общественностью – неутомимые торговцы. Видимо европейцам не хотелось признавать, что они сами не додумались до изобретения такого, в общем-то не очень сложного аксессуара, потому что тут же родилась легенда — веер изобрела Ева, смущённо прикрыв после грехопадения свою наготу.

Мне же больше нравится версия, по которой веер изобрела сама богиня Любви Венера. Как известно, она вовсе не была скромницей и не стеснялась разгуливать ню перед взорами не только богов, но и смертных. Ко всему прочему она обладала весьма креативным умом и отличным знанием мужской психологии. Она догадалась, что чуть прикрытая нагота гораздо более соблазнительна и возбуждающа! Вот она и использовала лист пальмы, чтобы, якобы, прикрыться, а, на самом-то деле, распалить и раззадорить своих поклонников и воздыхателей.

На востоке веер быстро стал оружием, которое использовалось в боевых искусствах наряду с ножами, мечами или палками, и слыло не менее смертоносным, чем они. В Корее до сих существуют боевые системы хапки-до и кук суль, в которых изучают искусство работы с веером — «веерная» самозащита считается одной из самых высокоэффективных.
Помимо прочего, китайцы называют веер и мощным магическим оружием, ведь с помощью оного можно преобразовать неблаготворное воздействие в благотворное. Веер отгоняет сплетни от своего владельца, защищает от завистливых коллег и недоброжелателей. Веер считается лекарством от невезения. Если на вас свалилась череда неудач, повесьте на стену веер и через пару недель ситуация начнёт чудесным образом исправляться. Согласно Фен Шуй веер — абсолютно незаменимый помощник в решении любых проблем. Вместо того, чтобы напрягать голову в попытке найти избавление, возьмите веер, расслабьтесь и неспешно им обмахивайтесь. Эта вещица всё сделает сама — привлечёт к Вам ту энергию, которая необходима для благоприятного разрешения вопроса.

В Индии, как известно, весьма жарко, так что индусы практиковали любую защиту от жары — там в ходу были и опахала, и зонтики, и веера. Выполнялись эти предметы из дорогих материалов и служили атрибутами царского достоинства и богатства. Не гнушались этим аксессуаром и индийские боги. Так Индра, бог неба, никогда не расставался с шикарным веером из павлиньих перьев.

В египетской космогонии веер — эмблема счастья и небесного покоя. В Египте веер доверяли в руки отнюдь не рабам, как в Древнем Риме, а исключительно лицам царского происхождения, награждая их почётными титулами — веероносец с левой стороны царя или носитель веера с правой стороны.

На Дальнем Востоке нескладывающимися веерами пользовались только женщины, складывающимися — только мужчины. Бог его знает, почему именно так, предлагаю вам пофантазировать на эту тему.

В Византии использовали опахала, называемые рипиды. Они нашли себе применение и в церковном обиходе во время торжественных богослужений — ими отгоняли ретивых мух, жаждущих полакомиться священными дарами. Звучит так себе, но византийцы это исправили, придумав вееру символическое значение.

В Европу веер попал в 1517 году — португальские торговцы привезли его из Макао в Испанию. Оттуда веер перекочевал в Италию, а затем во Францию, уже при Екатерина Медичи, которая собрала огромную коллекцию великолепных вееров, состоящую из 900 экземпляров. А английские дамы хоть и освоили этот аксессуар позже всех, так высоко его ценили, что назначили единственно возможным подарком, от подданных её Королевскому Величеству. Этот обычай ввела Елизавета I и за это получила прозвище «покровительницей вееров».

Наибольший расцвет веера пришёлся в Европе на 17-18 столетия, и этот предмет быстро стал полем для состязания мастеров. Веера изготавливали из пергамента и черепахового панциря, перьев павлина и страуса, бархата и кружева, слоновой кости и эбенового дерева. Их украшали драгоценными камнями и перламутром, золотом и серебром, и расписывали искуснейшими и тончайшими миниатюрами. Искусство изготовления вееров стало настолько повсеместным и популярным, что в 1673 году Людовик XIV был вынужден учредить «Корпорацию мастеров по изготовлению вееров».

Однако веер был не только модным аксессуаром и предметом гордости владелицы, он превратился в настоящее оружие соблазна и средство передачи любовных сообщений. Испанские и французские дамы разработали особый «веерный» язык, с помощью которого можно было не только ответить «да» или «нет» своему кавалеру, но и передать целое сообщение — назначить свидание или сообщить о чувствах. Молоденьких девушек специально обучали тонкому искусству владения веером, а юношей — умению «читать» его язык. Издавались специальные учебники, а в Лондоне открылась «веерная» Академия. Возможно, что в силу этих эротических коннотаций Католическая церковь увидела в этой безобидной вещице происки дьявола и нарекла веер ведьминским атрибутом.

В Петровские времена веер добрался до России и моментально завоевал сердца не только русских красавиц, но и русских умельцев. Так что через некоторое время веера а ля рюс составили изрядную конкуренцию вещицам, сделанным в Европе. Кстати, слово «махаться» (обмахиваться) в русском языке того времени имело значение «кокетничать».

www.livemaster.ru

Журнал Мita Pe — LiveJournal

На чУдной картине изображена девушка с веером в руках. Платье, руки, веер, кресло, фон нарисованы неясными цветными пятнами, и этот приём отсылает взгляд к чётко выписанному, прелестному лицу девушки. Как и в портрете Жанны Самари, Ренуар своим неповторимым стилем выразил собственное восхищение и любование девичьей свежестью и красотой. Вся картина залита светом, который создаёт ощущение праздника.


Пьер Огюст Ренуар "Девушка с веером", 1880.
Холст, масло. 65 х 50 см. Государственный Эрмитаж.

Ренуар дал картине неопределённое, обобщающее название, но известно, что на полотне изображена Альфонсина Фурнез, дочь владельца ресторана Фурнез, что располагался на острове Сены, в Шату, к западу от Парижа. Фурнезы имели не только ресторан, но и отель с прокатом лодок. Парижане любили это место и с удовольствием стекались туда отдохнуть. "Мезон Фурнез" был любимым местом и для импрессионистов - здесь бывали Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуар Мане, Камиль Писсаро, Густав Курбе и, конечно, Огюст Ренуар.

Здесь Ренуар написал около 30-ти картин, среди которых были картины с изображением Альфонсины Фурнез.

Французский маршан Поль Дюран-Рюэль, обладающий необыкновенным чутьём на шедевры, выкупил у Ренуара "Девушку с веером" за 500 франков. Пока картина была собственностью арт-дилера, он выставлял её (и другие работы Ренуара) на различных художественных выставках, в частности, на 7-й выставке импрессионистов в Париже.
В 1908 году галерею Дюран-Рюэля посетил Иван Абрамович Морозов, и картина, купленная им за 30 000 франков, перекочевала в собрание московского коллекционера.

Картина "Девушка с веером" находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге в здании Главного Штаба в зале Ренуара (№ 407).

Альфонсина Фурнез унаследовала ресторан, но к концу 19 века дела пришли в упадок, и в 1906 году ресторан пришлось закрыть. Альфонсина прожила долгую жизнь и умерла в возрасте 91 года.

mi-ta-pe.livejournal.com

Девушка с веером (картина Ренуара) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Девушка с веером» (фр. La Femme à l'éventail) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919) в 1881 году[1][2] (по другим данным — в 1880 году[3][4]). Находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, выставлена в здании Главного Штаба, зале № 407 («Зал Ренуара»)[1][5]. Размер картины — 65 × 50 см[2][6].

Полагают, что моделью для картины послужила Альфонсина Фурнез (Alphonsine Fournaise) — дочь владельца ресторана Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного западнее Парижа[2]. Там же, в Шату, была написана другая известная картина Ренуара «Завтрак гребцов», где Альфонсина Фурнез также позировала в качестве одного из персонажей[7][8].

В январе 1881 года известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel) приобрёл у Ренуара несколько картин, в том числе «Девушку с веером», за которую он заплатил 500 франков. В марте 1882 года вместе с другими картинами Ренуара «Девушка с веером» экспонировалась на 7-й выставке импрессионистов, проходившей в Париже. Картина оставалась у Дюран-Рюэля до 1908 года, когда он продал её московскому предпринимателю и коллекционеру Ивану Морозову за &&&&&&&&&&030000.&&&&&030 000 франков[2].

В 1919 году коллекция Ивана Морозова была передана во 2-й Музей новой западной живописи. В 1923 году он был объединён с 1-м Музеем новой западной живописи, и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина «Девушка с веером» находилась до 1930 года. После этого она была передана в Государственный Эрмитаж, где она и находится до сих пор[9].

В 1973 году Министерством связи СССР была выпущена почтовая марка с репродукцией этой картины, номинал марки — 20 копеек (№ 4326 по каталогу ЦФА)[10].

  1. 1 2 Девушка с веером, 1881 г., Ренуар, Пьер Огюст (неопр.) (HTML). Государственный Эрмитаж — www.hermitagemuseum.org. Дата обращения 4 августа 2019.
  2. 1 2 3 4 Colin B. Bailey, Linda Nochlin, Anne Distel. Renoir's Portraits: Impressions of an Age. — New Haven and London/ Ottawa: Yale University Press/ National Gallery of Canada, 1997. — С. 175—177. — 384 с. — ISBN 9-780-888-84668-6.
  3. Все шедевры импрессионизма. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2012. — С. 110. — 400 с. — ISBN 9-785-373-04832-3.
  4. Жиль Нере. Ренуар. — Taschen / Арт-Родник, 2009. — 440 с. — ISBN 978-5-404-00066-5.
  5. ↑ Эрмитаж — Главный Штаб — 4-й этаж — 407: Зал Ренуара (неопр.) (HTML). Государственный Эрмитаж — www.hermitagemuseum.org. Дата обращения 10 июня 2017.
  6. ↑ Ренуар Пьер Огюст — «Девушка с веером» (Мадемаузель Фурнез), около 1881 (неопр.) (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 6 октября 2014.
  7. ↑ Luncheon of the Boating Party — Pierre-August Renoir (неопр.) (HTML). The Phillips Collection, www.phillipscollection.org. Дата обращения 7 октября 2014.
  8. М. С. Лебедянский. Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X.
  9. ↑ Девушка с веером (N 212522) (неопр.) (HTML) (недоступная ссылка). http://school-collection.edu.ru.+Дата обращения 7 октября 2014. Архивировано 12 октября 2014 года.
  10. ↑ Почтовые марки СССР 1973 года. Зарубежная живопись в музеях СССР

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.