|
Стихи детские про творчествоСтихи о творчестве, рукоделие | Социальная сеть работников образования Нитки, спицы, бисер, лески, целый месяц, или два. Я опять перевязала, Вновь работу распустила. Вся скрутилась, замоталась, Нитки жаль, конечно, очень, (Наталья Лубянко) Я свяжу тебе жизнь
Наша старшая сестра Даже ночью ей не спится: Нитки старые мотает - В нашем доме все соседки Наша старшая сестра Если шерсти не хватает, Приходит бабушка домой - Кофточка - без ворота! Спят на солнце у калитки Знаю я свою сестру! Она возьмёт моих щенков, Она ни слова мне не скажет, Я щенят веду к сараю, ======================= Согрейте ваших девчонок и мальчишек, И папам, чур, не отставать - ================= Оранжевым было лето,
Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:17 + в цитатник
Мы свяжем... Мы свяжем дорогу на спицах, Мы свяжем дорогу из нитей, Мы свяжем дорогу из песен, На спицах мы свяжем дорогу, Со скоростью звука и света, Мы свяжем дорогу на спицах На спицах событий и судеб... Юнна Мориц
nsportal.ru Стихи про творчество и талант детейНужны песни или стихи про детское творчество!Вот такие художники… Стихи детямПоэты Прозаики Приднестровья ВОТ ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ!.. Стихи поэтов Приднестровья 1. ХУДОЖНИЦА Лист я весь изрисовала, Инна ИЩУК, 2. КОЛЬЦО Во дворе вчера Алёнка Инна ИЩУК, 3. Стихи о детском творчествеПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ЧЕРНОЕ? Анна ШТРО, 4. ПИЛОТ Папа глянул… Говорит: Снова кисточку я взял: Анна ШТРО, 5. ХУДОЖНИК Я сижу и рисую жирафа: Татьяна ЗУБКОВА, У меня на стенке скука – В палисаднике – цветочки – Под деревьями – скамейка- Это – небо! Это – мухи! Только мне за Скукин дом Татьяна ЗУБКОВА, 7. НАРИСУЮ ГРАМОТУ… Нарисую грамоту папе от руки, В белом – милосердие, сердца доброта, А за третьей, красною, главною рекой – Нарисую грамоту папе от руки, А когда я вырасту, буду помогать, Потому что папами наш храним покой! Натали САМОНИЙ, 8. ЛЮБИТЕЛЬ ИСКУССТВА Небо нынче плакса, Я скажу мамуле: – Мама, не волнуйся, Эта клякса – ёжик, – Что сказать? Искусно …Миг спустя, взглянула Натали САМОНИЙ, 9. ЦВЕТНАЯ РАДОСТЬ Ты сегодня – просто мастер, Нарисуешь подорожник, Людмила КУДРЯВЦЕВА, УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ЧИТАТЕЛИ: СОДЕРЖАНИЕ: 1. ХУДОЖНИЦА, Инна ИЩУК. ИЗОБРАЖЕНИЕ: © Copyright: Поэты Прозаики Приднестровья, 2012 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Поэты Прозаики Приднестровья Рецензии Написать рецензию Очень симпатичные стихи. Ал Еф 06.09.2018 18:17 • Заявить о нарушении + добавить замечания Благодарим! Поэты Прозаики Приднестровья 06.09.2018 21:22 Заявить о нарушении + добавить замечания На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке. Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Поэты Прозаики Приднестровья Литературные материалы к урокам декоративно-прикладного искусства, внеклассным мероприятиям В Дымкове, над Вяткою-рекою, Красная за окнами калина, За своей работою старушка Хороша игрушка расписная! …Тем гордиться я разве не рад, …Почитался издревле закон: …Ведь недаром же, радуя глаз, Хохлома Хохлома ты моя золотая, Городец Знает каждый молодец, Чем прославлен Городец, В росписи у мастеров, Можешь цвет найти любой: После замысел свой смелый, Можно в сказке очутиться, Мы сегодня будем с вами Э.Межелайтис Приданое Хохломы (Фрагменты) Девчата хохломские, мастерицы, — Какое зелье вы изобрели, Чтоб сердцу снова трепетно забиться От влажного дыхания земли? Зачем, склонясь над миской деревянной, Над липовою ложкой расписной, Прилив страстей я чувствую нежданный, И жар любви овладевает мной? Стихи про творчествоЗатем, что в каждом хохломском предмете, В изделье мастеров заволжских мест Живет весенних красок разноцветье — Приданое семеновских невест. Узоры сказочной кудрины, В певучем дереве звеня, Как нежной трелью соловьиной, Чаруют ласково меня. И, как живые, листья клена Прильнули к донышку ковша, Чтоб, став по-майски окрыленной, Не знала осени душа. А вспышки зрелой земляники, Чуть затемненные листвой, Горят, как пламенные блики Поэзии, вовек живой! Трав золотое многолучье По рдяной вышито канве — Да так, что не придумать лучше Самой зеленой мураве. И этот русский колдовской орнамент На чаше, что сейчас держу в руках, Мне берег Волги приведет на память — В прозрачных росах, травах и цветах. Я чашу подниму с вином багряным За те луга, озера и холмы, Где всходят зори огненным приданым Искусниц и красавиц Хохломы. ( Перевод Л.Шерешевского) Кто смел раскинуть на подносе (Лариса Васильева) Э.Межелайтис Майолика Как вы молоды. Ваши плечи задумчиво сближены. Вы сидите над глиной. Над комьями рыжими. Ваши руки сплетаются, словно ветви. Ваши головы подняты вверх, под ветер. Что вы делаете? Рыжие комья вы комкаете. Тему ищете? Впечатления копите? Вы взгляните на синюю птицу, взгляните, как она покачивается в зените. И возьмите глины комок, разломите, разомните и стебель зеленый слепите. Пусть растет он, не в силах остановиться, пусть наполнится соком и пусть он ветвится. И слепите кувшин. Все ненужное выкиньте. Только спину ему, как у девушки, выгните, чтобы он у воды грациозно покачивался, чтобы танец его у воды не оканчивался, чтобы ветер звенел об него, налетая, чтоб ромашка на нем проросла золотая. Если вы не поймете парения птичьего, где ж большого полета понять вам величие? Вы мне лиц не рисуйте своих отражения, вы летите. Я хочу вас увидеть в движении. Поднимайте-ка головы в синее, в синее. Ваши руки, я вижу, сплетаются сильные, о живают на глине и звуки и краски… О, майолика — пестрая птица из сказки! (Перевод Б.Окуджавы) Стихи детям 10, 11 и 12 лет для заучивания, простые и сложныеОсенняя земля Лежит земля, в лучах последних нежась, Лежит, ни в чем природу не виня, Весеннюю свою, Былую свежесть, В румяном крепком яблоке храня. Улетает лето На далекой остановке За речной протокой Наши песни и речевки Бродят одиноко. Разноцветные тропинки Загрустили где-то. На осенней паутинке Улетает лето. Зернышко и дождинка Ветер еле дышит над землею, Духоту не в силах превозмочь, И мечтает зернышко сухое О своей дождинке день и ночь. Ждет, когда придет счастливый случай, Чтобы влагой пропитаться всласть, А дождинка созревает в туче, И пока еще не родилась. Будущая капля в небе кружит, И во мраке прячется густом, Но созреет вскорости и тут же Загрустит о зернышке своем, Заклубится туча дождевая, Затрепещет молния во мгле, И помчится капелька живая К зернышку, что ждет его в земле. Друзья леса Лес сказочный проснулся От криков наших, от снежков, Он сразу вдруг насторожился – Пришел отряд друзей или врагов? Ты, лес, не бойся, Мы твои друзья, Тебя мы обижать не будем, Пришли с орехами да в лес – Кормить мы белок станем, Насыплем семечек синицам, Крупы и крошек – прочим птицам. Стихи Лены Хоменко, Таллинн, Эстония Маме Солнце золотое Колесом скатилось, Ласковое солнце В маму превратилось, Миленькая мамочка, Мама, улыбнись! Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись! Мама – как волшебница, Если улыбается, Каждое желание У меня сбывается! Поцелует мама – Плохое забывается. Новый день, веселый день Сразу начинается! Бабушке У милой моей бабушки Волосы седые, Ну а глаза у бабушки Как прежде, молодые! Ее спокойный нежный взгляд Холодный свет растопит, И тут же вырастут цветы На месте грязной топи. Автор стихов Вера Федорова, Питер Тишина Звучная и звонкая, Хрупкая и ломкая Тишина. Тихая и кроткая, С мягкою походкою У окна. Дивная, звенящая Вся к себе манящая Тишина. Ранним утром Не проснулся еще тихий пруд, И рассвет в него смотрится ясно, А минуты идут и идут, На душе так легко и прекрасно! Облака По небесам, и тут, и там Вдали, вблизи, везде Плывут, сверкая, облака, Как лебеди в воде. И если в небо уходя, Задумчиво, слегка Качают ветками: привет! Привет вам, облака! «Привет!» — скажите всем внизу, Что скоро дождь пойдет, А то промокнет человек, Собака, птица, кот. Скажите травам и цветам, Что ветер гонит нас, Мы тучей грозовой придем Примерно через час, Ну а пока мы вдаль спешим, Чтобы пролиться там…» И будут благодарны все За это облакам. По чистым, синим облакам Вдали, вблизи, везде Плывут неспешно облака Как лебеди в воде. Кочует по дорогам балаган В плохую и хорошую погоду, В нем ставят пьесы и живут Немного грустные бродячие актеры, Насмешки терпят королей, Придворных дам И герцогов надменных. Их слуг, и даже псов Которых господам намного больше жаль, Чем тех актеров. Стихи Маши Головятенко, Москва Зимний вечер у окошка, На печи мурлычет кошка, Я же сяду у окна, Рассказать вам всем, друзья, О природы чудесах. Что я вижу там, за лесом? За холмом и за прудом? Вижу снежную завесу, Вижу белую принцессу, Королеву снежных гор. Вижу ярких звезд сиянье, Вижу светлую луну, Словно сказка по ошибке Забежала в эту тьму. Облаков туман прозрачный Покрывать стал небеса, И в его сети блестящей Затерялася луна. Уж не видно звезд мерцанья, Нет ни леса, ни пруда, Где же сказка? Где она? Что ты плачешь, друг мой милый? Разве ж кончилась она? Ты не трать слез понапрасну: Жди, придет, придет пора, Принесет нам много сказок, Белоснежная зима, Все настанет на рассвете, Когда снег блестит, Ранним утром, когда иней На деревьях спит. Звездочка вдаль покатилась, Это кажется чудом, А может быть, это вот просто Спутник по небу летает? А может быть, вовсе не спутник: Ракета по космосу мчится, И добросердечный «лунатик» В ракету, как дом, стучится? А может быть, и не ракета, Из сказки волшебная фея, Летает по разным планетам, Добро и счастье дарит? Стихи Сарги Сидоровой, Республика Саха-Якутия, село Антоновка Про сказки Все сказки в мире непохожи, Всегда присниться сказка может. Но в детстве, говорю вам я, Есть сказки наяву, друзья! Да неужели жизнь – не сказка? А быль? Природы красота Не может сказкой называться? И сказка – это доброта! Она нас всех отучит злиться, Научит всех людей дружить… Кто сказки в жизни сторонится, Тому на свете скучно жить! Стихи Гриши Емельянова, село Биокомбинат Щелковского района Подмосковья На берег твой, река, гляжу, И твой песок в руке держу, И воздухом твоим дышу, И уж не верю больше я Что нету вовсе у тебя Дыханья своего. И голос есть, Но мы его Совсем порой не замечаем И потому не отвечаем. Примите мой поклон, брега, А мой восторг – тебе, река! Стихи Наташи Мухи, Чернигов Весна Пробуждается природа, Снег растаял у порога, Почки лопаются дружно, И пальто уже не нужно. Птички радостно поют, И тепло к себе зовут, Убирается зима, Надоела нам она, Смотрит ярко в окна солнце, С юга ласточки летят, И от радости собаки Даже лаять не хотят! Травы в поле зацветают, Ветер тучи прогоняет, Зеленеет быстро лес, Лед растаял сразу весь! — Мамочка! Когда люди умирают? — Когда им надоест Жить. Значит, мы будем с тобой Всегда? — Да. — Правда, тебе не надоест Никогда? — Никогда. Пока… Я буду тебе нужна. — Значит, всегда! *** Плохо в доме одному. Можно зажечь свет. — А может, ты – Никому…? — А может, никого в мире – Нет?… Но вот в прихожей возня. Кто-то споткнулся, Смех, В мокрый уткнулся мех: — Мамочка, это я! *** Море – музыка в ночи, Ты услышишь, лишь молчи, Звезды – звук дальних стран, Вся Вселенная – орган. Постоим и помолчим, Море музыки в ночи! Сказка Это было что-то невероятное! Мыши гонялись за кошками, Кошки бегали за собаками, А сыр на веревочке Вприпрыжку мчался за мышами. Сценарий концерта детского творчества "Я талантлив"Но тут прилетела сова И всех успокоила. Кошки пошли греться на солнышко, Собака спряталась в конуру, А сыр за веревочку утащила в норку Мышь. Все стало правильно. И скучно. Автор стихов Илюша Васильев, Москва Драндулет Вы видали или нет Настоящий драндулет? Ну, а я на нем катался, Он от деда мне достался: Ржавый, старый, двухколесный, Но еще довольно сносный. К стенке руль свой прислоня, Время зря теряя, Много лет от ждал меня В уголке сарая. И пылился много лет Этот старый драндулет. А вчера, совсем случайно, Он открылся мне, как тайна, И когда искал я гвоздь Там, где мало света, Чудо для меня нашлось – В виде драндулета. Только бабушка сказала: «Ты почисть его сначала, Мягкой тряпочкой протри, Может, целый он внутри…» Были спицы в паутине. Паутины нет отныне. Мы седло и руль от пыли Вместе с бабушкой отмыли. Я звонок отчистил мелом – И на солнце заблестел он. Засияла даже рама – Не узнаешь раму прямо! На скрипучем драндулете Я качу средь бела дня. Никого на целом свете Нет счастливее меня! Ботиночки со скрипом Купили в магазине мне ботинки, Подметочки – из кожи, Шнурочки – посрединке. Ну просто загляденье, мечта, а не ботинки! Красивые такие, как будто на картинке! И все бы ладно было, чудесно и прекрасно Когда бы не скрипели они так громогласно! Едва лишь я направлюсь к подъезду по дорожке – И сразу врассыпную шарахаются кошки, Заслышав скрип ботинок, фырчат, шипят гурьбою, И спины выгибают, и держат хвост трубою. Иду по тротуару – скрипят ботинки снова, Вослед мне обернуться вся улица готова. Шушукаются тихо девчонки за спиною, Старушки с подозреньем обходят стороною. Чуть-чуть я не подрался с одним ехидным типом, Который восхищался: «Ботиночки со скрипом!» Уже я на носочки ступаю, бедолага, Но все равно без скрипа Не сделать мне ни шагу. Я не играл на скрипке, И буду впредь едва ли. Но «Скрипачом», представьте, друзья меня прозвали. «Скрипач!» — кричат мне громко Под окнами ребята. «Ану, пройдись в ботинках, а то нам скучновато!» Не выйду я в ботинках, как клоун на арену! Я старые кроссовки назло друзьям надену! На третьем году жизни дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам. И все-таки не забывайте о них, хотя бы читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова. В этом возрасте формируется описательная развернутая речь детей — речь-монолог. Появление ее связано с расширением круга общения, представлений ребенка, с ростом его самостоятельности. И здесь роль взрослых особенно велика! Родителям следует знакомить малыша с примерами такой речи, ее эталонами, чаще рассказывать сказки, читать стихи, небольшие рассказы вместе с ребенком. Бывает, что малыш быстро запомнил стихотворение, сказку и так забавно, по-детски их рассказывает маме и папе, бабушке и дедушке. Но вот пришли в гости знакомые, и родителям очень хочется показать достижения своего любимца. Они просят его рассказать одно, другое стихотворение. А ребенок не хочет, стесняется или рассказывает, но так невыразительно… Не надо принуждать его. И даже если ваш ребенок свободно держится, сам готов рассказывать еще и еще, не выставляйте его напоказ, во всяком случае часто. Пусть он с малых лет понимает, когда и как можно похвастаться своими достижениями, не становясь назойливым. И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза — "стрекозел", морщинки на лбу — "сердитки", "глазки выньми", "журчей"… Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: "Вот притонула, а вот вытонула". Замечательный мастер слова пишет, что только глухонемой не заметит изысканной пластики и тонкого смысла этих двух слов. Притонуть — не то что утонуть, это утонуть на время, чтобы в конце концов вынырнуть. 10 лучших цитат о творчестве и вдохновенииК.И. Чуковский объясняет такое детское творчество копированием речи взрослого. Но ребенок обращается со словами по-своему. "Сам того не подозревая, он (ребенок) направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогии усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство. Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в трудной повседневной работе". triumph-strategy.ru Стихи о творчестве и таланте детейКороткие детские стихи о таланте Короткие стихи о таланте детей Мамы говорят, что дети, В нашей группе все умеют Короткие стихи о таланте детей Потихоньку подрастаем и умеем мы мечтать. Ольга Александрова (Источник: stihi.ru) Короткие стихи о таланте детей Бесспорно лучше нет условий, Короткие стихи о таланте детей Талант – как птица с робкими крылами. Эдуард Асадов (Источник: chto-takoe-lyubov.net) Короткие стихи о таланте детей Певец в песню душу вложит, А художник в буйстве красок, Во всех нас частичка Бога, Он — талант, у нас всех разный, Счастья не бывает много, (Источник: stiximame.my1.ru) Короткие стихи о таланте детей Детский талант – понятие Кто-то поет и пляшет, Дети такие разные- Садовские и школьники, Пока на работе мы с вами, Рисуют на стенах рожицы Удачи им! Подрастания! Мольбертов и папок с нотами, Лена Макина Я свяжу тебе жизнь… Валентина Беляева! С уважением и благодарностью за это стихотворение! Добавлено (02.05.2009, 22:31) Рисунка не видно пока, Добавлено (02.05.2009, 22:32) …А завтра будет осень. В лужи ляжет Добавлено (03.05.2009, 00:27) Свяжи скорее карту Африки, Вяжи орнамент свой растительный, И те тропинки пародийные, Висят себе созвездья с грозами. Добавлено (03.05.2009, 00:34) Эти стихи были написаны летом 2002 года во время работы лагеря православной молодежи «Истоки», был организован литературный кружок «Горница» — стихи детей не подписаны, так захотели сами дети… Добавлено (03.05.2009, 00:34) Добавлено (03.05.2009, 00:35) Добавлено (03.05.2009, 00:35) Века живут в картинах и платочках, Душа и руки создают шедевры, Дорохова Тамара Сергеевна, г.Ульяновск Добавлено (03.05.2009, 00:36) Всех дней наперечёт нам не узнать значенья. С иглы стекает шёлк, и жемчуга, и злато, Придём сюда опять, сует отбросив бремя Добавлено (03.05.2009, 00:36) Добавлено (03.05.2009, 00:41) Натянутый на пяльцах холст Несёт в своей он чистоте Что буду здесь я вышивать? ВЫШИВАНИЕ ЗАКЛАДОК ДЛЯ ЕВАНГЕЛИЯ Пяльца, ножницы большие, Под иглою проступают На атласной ленте гладкой И какое ж это счастье: ВЫШИВКА ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Среди хрустальной тишины, Гляжу в прекрасные глаза ВЫШИВАНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ Пост Великий… Лампадки простые «Что Тебе принесу я, Спаситель, Вся душа трепетала, дрожала, …Жемчуг-слёзы окутал, как саван, Вот и всё… Плащаница готова… * * * Два цветочка, три листочка – Переход от тона к тону Получается нарядно, Положу работу в ящик, (когда мучалась, составляя рисунок вышивки к Троице) РУШНИК С КРАСНЫМ УЗОРОМ Ковром пушистым снежным Всё утро лучик солнца Поймать его сиянье От ярких светлых пятен РУШНИК С ГОЛУБЫМ УЗОРОМ День морозный, ясный, в небе синева, Сад, укрытый снегом, весь в волшебном сне, В бесконечной дали тёмно-синий лес Как бы воплотить мне давнюю мечту: И о ней расскажет рушничок с каймой – БЕЛАЯ ГЛАДЬ Белым по белому… Белая гладь. Словно узоры на зимнем стекле, Весело, празднично. Радостно мне: Будет уж скоро готов рушничок. ОСЕНЬ Золотой иглою Я залюбовалась Дай мне вдохновенье, ЮЛЕНЬКЕ В вышивании и строчке Я сегодня за закладку «Боже, сохрани, помилуй, Вот листочки небольшие, Так молитва за молитвой Окт.2006г У РУЧЕЙКА КОГДА-ТО, В СТАРОМ ПАРКЕ… У ручейка когда-то, в старом парке Вы там гуляли, проходя лениво, Но иногда Вы всё же покупали… Наш старый парк теперь не тот, что прежде, РУКОДЕЛЬНИЦЫ Простой крючок из стали Подвластны все узоры Приданое невеста Ну а потом с терпением Так ниточкой волшебной Те связи не прервутся 8.02.09г КОГДА БУРИ ЖИТЕЙСКИЕ… Когда бури житейские встанут стеной Я бросаюсь туда, утопая в беде, Как слепая, я делаю первый стежок, Ткань натянута в пяльцах, как парус тугой, Первый солнечный луч золотит облака, Вышивание – древних славян ремесло, Праздник в ДДТВыступление ребят на краевом празднике – Торжественная песня центру детского творчества1 куплет: Богата талантами Светлая Русь! Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель» Образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи УТВЕРЖДАЮ: Директор ОУ ДОД ДТДиМ Принято на основании решения методического совета Протокол № 2 от 23.11.09 г. Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель» (методическая разработка конкурсной программы в декоративно-прикладном отделе ОУ ДОД ДТДиМ) Разработала: , методист ОУ ДОД ДТДиМ, высшая квалификационная категория г. Сызрань 2009 год Пояснительная записка «Очень важно с юного возраста приобщать ребенка к истории малой Родины, пробудить вначале любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность за ее настоящее и будущее» Не секрет, что в последнее время падает интерес детей к русской национальной культуре, декоративно-прикладному творчеству. И педагоги дополнительного образования видят свою задачу в умножении духовного потенциала подрастающего поколения, формировании его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам. Наш Дворец творчества – это та ниша в образовании, которая и является хранителем народной, национальной культуры, т. к. здесь изучаются и развиваются фольклор, живопись, декоративное творчество. Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества – это небольшой опыт работы ОУ ДОД ДТДиМ по изучению, сохранению и развитию народного творчества через возрождение народных традиций, ремесел, гордости и любви к родному краю. Данная методическая разработка предназначена для методистов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности и декоративно-прикладного искусства. Методическая разработка призвана оказать помощь при проведении посвящения обучающихся первого года обучения в мастера декоративно-прикладного искусства или при проведении любого открытого занятия в объединениях прикладной направленности. Возраст участников. Сценарий рассчитан на обучающихся 10-14 лет. Оформление. Зал оформлен поделками и рисунками обучающихся. На сцене стол и скамья с резными узорами, на столе самовар, увешанный сушками. В углу – старинный сундук с русскими национальными костюмами. Рядом расположен манекен в стилизованном русском наряде, девушки-ведущие в русских сарафанах. В центре сцены на стене большими буквами выведено «Я — ………» Задача будущих мастеров, пройдя определенные испытания, открыть недостающие буквы. Цель: развитие духовного мира личности ребенка, приобщение к ценностям народной культуры, формирование духовности, патриотизма, заинтересованности видами народного и современного прикладного искусства, представленного в декоративно-прикладном отделе Дворца творчества детей и молодежи. Задачи: Обучающая — познакомить обучающихся с направлениями декоративно-прикладного искусства; — изучить виды русских народных ремесел через игровую деятельность. 2. Развивающая — развить творческие способности обучающихся при выполнении игровых творческих заданий; — развивать и сохранять лучшие образцы русской национальной культуры. 3. Воспитывающая — воспитать уважение к прошлому своего народа, его традициям, обрядам и ремеслам; — пропаганда творческих объединений декоративно-прикладной направленности. Форма: игровая познавательная программа. Сценарий конкурсной программы «Я – хранитель» Звучит русская народная музыка. На сцену, пританцовывая, выходят две сестрицы, поют частушки. 1. Солнце светит, солнце светит Утром рано на заре, Хорошо у нас живется На родимой стороне. 2. Ох, пляшется нам, Весело поется. Почему же нам не петь? Весело живется. 1. Собрались на посиделки Мастерицы всех дворов. И сегодня всем покажем, Кто как к творчеству готов. 2. Расступись, сестрица, Вот и наши мастерицы. (Звучит музыка, выходят мастерицы из объединений «Бисероплетение», «Вышивка», «Вязание», Изостудия, «Тестопластика», «Художественное ремесло», «Цветоделие» и садятся в зал за столики). 1. Проходите, милости просим, Садитесь за столы. 2. Эх, раз, еще раз, Конкурс начинаем, Для хранителей ремесел Песни запеваем. (музыкальный номер) 2. Ох, сестрица, и весело мы начали, а ведь дело нам предстоит дюже серьезное. 1. А на Руси издревле повелось, что любое дело с песней, частушками, шутками да прибаутками спорится. 2. Ведь сегодня всем праздникам праздник. Сегодня мы посвящаем в мастера рукодельниц декоративно-прикладного отдела. 1. Посвящение в хранителей древних традиций, ремесел, народного искусства. 2. Мы сегодня славим дружно Наше рукоделие, Отчего не оценить Народное умение. (Звучит музыка. Раздается голос Богини Макошь) Макошь: Коли рукоделие руками золотыми Да сердцем добрым делалось, То удачной работы вам в добром деле, Да счастливой жизни. А коли в душе обида да зависть, То гнев мой суров будет. (музыка, гром) 2.Ой, сестрица, кто это? (музыка) 1. Это богиня Макошь. Ходит она среди людей, невидимая, босая, с распущенными волосами, в длинной рубашке без пояса. Из кудели она прядет нити и в клубочек сматывает. Не простые те нити, волшебные. Это нити судьбы человеческой. Ну, что? Хватит сказки сказывать, пора дело делать да юных мастериц в хранители посвящать. 2. А чтобы посвятить юных мастериц, им нужно пройти испытания и показать свое мастерство в рукоделии. 1. Итак, первое испытание. (музыка «Бой часов») 2. Задание не простое, а с хитринкой, лукавое. Каждой команде дается загадка, которую она, команда, должна отгадать. 1. А загадки эти о народных промыслах. Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. (Гжель) Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назови-ка меня! (Дымка) Скачут коклюшки: Стук-стук-стук! Платочек появился вдруг, И воротник из белой нити Прекрасно выполнен. Взгляните! (Вологодское кружево) Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А, может, солнцем залитые. (Хохлома) Круглые, железные, В хозяйстве полезные, Черные, желтые, красные, Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы) Ростом разные подружки Все похожи друг на дружку, Раз, два, три, четыре, пять… Даже всех не сосчитать. (Матрешки) Нас слепили мастера, Нас раскрашивать пора, Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны. Сине-красные полоски На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки) Из липы доски сделаны, И прялки, и лошадки… Цветами разрисованы Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят, И точки черно-белые На солнышке горят. (Городец) На черном фоне красные розы, Лилии, маки, ромашки, подснежники… Ими повязаны девичьи головы, Глазки лукавые, личики нежные. (Павлово-посадские платки) 2. Молодцы, с заданием справились, и на сцене появляется буква заветного слова (Х). 1. Следующее испытание: «Русские узоры» 2. Задание не простое, творческое. Каждая команда вырезает из бумаги платье, сарафан, юбку, костюм. 1. Следующий этап: на этом изделии нарисуйте характерные черты узора одного из народных промыслов. Рисует вся команда. 2. Название промысла на карточках. На сцену приглашаем одного участника команды, чтобы выбрать карточку. (на карточках написаны названия промыслов: гжель, хохлома, городец, филимоновская игрушка, дымковска игрушка, павлово-посадские платки, жостовские подносы, полхов-майдановская роспись, вологодское кружево). 1. Задание выбрано. Приступайте к росписи. (музыка «Бой часов». Задание выполнено, открываем букву Р) 2. Как из белых мхов, Из того ли сруба дубового, Вытекала речка тихоструйная. Как из белой-то кудели Да из долгого льна, Да с того ли донца расписного Выпрядала девица тонкую нить, Нитку тонкую, нитку прочную… 1. По спряденной ниточке и характер определяли. Нитка тонкая, ровная – характер девушки спокойный, покладистый; нитка в узлах, рвется, — и характер горячий. И сейчас мы переходим к следующему испытанию, оно называется «Волшебный клубок». Команда должна связать с помощью крючка цепочку 20 см. Время на конкурс – 1 минута. (музыка «Бой часов») 2. Все, стоп! Испытание пройдено, и на сцене открывается следующая буква (А). 1. Любая мастерица умеет все. Даже изготовить из подручного материала шляпу. 2. Ну, что ж, давайте проверим. Приглашаю на сцену по одному участнику от каждого столика. Итак, у нас получилось две команды. Вот из чего вам предстоит создать головной убор: здесь мужские галстуки, прищепки, ленты, цветы, ремни. 1. Приготовились, начали! (музыка «Бой часов») 2. Стоп. Посмотрите, какие неординарные шляпки. 1. Сколько девчата приложили труда, творчества. 2. Главное, они делали все сплоченным коллективом. И это, я считаю, одно из главных качеств будущих хранителей: в искусстве идти рука об руку. 1. А мы открываем следующую букву (Н). 2. Открываем, открываем, открываем аукцион народных ремесел. Если вы их не забыли, побыстрее мне их назовите. 1. Итак, первый столик. (Аукцион) 2. Хранители знают ремесла на пять От этого больно хочется плясать. 1. Погоди – напляшешься, испытания еще не все пройдены, и буквы не все открыты. Открываем букву (И). 2. Эх, раз, еще раз, И игла пустилась в пляс. Эх, стежок, еще стежок, Глянь-ка, вышила мешок. 1. Все шутишь, сестрица. А наши мастерицы сейчас будут вышивать следующую букву заветного слова. 2. И какую же букву? 1. Начинаем. (музыка «Бой часов», после выполненного задания открываем букву (Т) 1. Кто не любит в холодную зиму вздремнуть под теплым одеялом. 2. Да (сладко потягиваясь). А вот моя бабушка делала одеяла из лоскутков. И такие они получались красочные, веселые. 1. И сейчас мы попробуем воспроизвести рукоделие наших бабушек. Испытание таково: каждый столик из лоскутков на листе бумаги делает красочную, яркую картину. 2. Итак, начинаем. (музыка «Бой часов», конкурс «Лоскутки», после выполненного задания открываем букву (Е) 1. Издревле повелось, что русский народ всегда песни запевает. 2. Вот и мы, рукодельницы и мастерицы, споем. 1. Петь будем по очереди, заодно и узнаем, какой стол сколько народных песен знает. (Конкурс «Поет российская душа», после конкурса открывается — (ЛЬ) 1. Вот и вечер скоротали. 2. И слово заветное узнали «Я — хранитель». 1. Теперь, вы – хранители, теперь вам оберегать, обогащать и передавать своим будущим мастерам искусство Древней Руси. 2. И не забывайте, что народные промыслы, сделанные руками с любовью и добром, несут свет и тепло людям. (музыка, выносят 9 свечей на подносе) 1. Возьмите этот свет и несите его по жизни, будьте настоящими хранителями красоты, творчества, искусства, любви, добра. 2. Пусть ваши души всегда несут людям тепло, радость, свет жизни. Берите свечи. (музыка, свечи разбирают, несут к столикам) 1. А сейчас наши посвященные мастера преподнесут сувениры вам, дорогие зрители. (музыка, участники программы дарят поделки зрителям) 2. Подошла пора проститься с вами. 1. Только светлей будет в сердце грусть. 1 и 2 вместе: Пусть всегда гордится мастерами Щедрая, песенная Русь! (музыкальный номер) Использованная литература 1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, № 3, 2008 2. Журнал «Внешкольник», № 6, 2003 3. Журнал «Народное образование», № 11, 2000. 4. «Забытые ремесла», М. Изд-во «Дрофа», 2004. mmesyats.ru Стихи про детское творчество | KidsCleverНа данной странице собраны познавательные стихи про детское творчество для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации о рисовании.
Стихи про детское творчествоЕсли есть карандаши И листок бумаги, То рисую от души Я калямаляки. Толстые, пузатые, Даже волосатые, Синие и красные - В общем, очень разные. Что же я нарисовал? Не слона, не самосвал, Не собаку, не кота, Это просто КРАСОТА!
***
Я был когда-то маленьким, Теперь я стал большим, Но только этот маленький Во мне остался жить.
Он утром просыпается И не дает мне спать, И солнцу улыбается, И хочет все узнать.
А я ругаю малого, Мол, что не знает он, Как трудно нынче стало жить Со счастьем в унисон. И что его беспечность Мне больше не нужна. Что я устал от жизни, Испив ее сполна.
А он рисует мне в ответ Каракули из слов И шар, пронзенный спицею Средь нежных облаков, И речку, и дорогу, и желтые поля, И лошадь белогривую, и замок короля.
И говорит, что это жизнь, А ты, мол, постарел, Теперь ругаться и брюзжать - Твой старческий удел.
И если б ты взглянул на мир Сквозь капельку росы, То б не увидел в мире зла Средь дивной красоты.
Потом он улыбнулся мне И поманил рукой. А я пошел… и понял вдруг, Что… не был я большой.
Он научил меня забыть Все, что я звал войной, И воскресил во мне любовь К моей душе больной. Потом заснул он, полетел В волшебный мир из снов…
А я взял мел и написал - каракули из... слов…
***
Ну, волшебные дела! Пишет палочка сама! На листе и на газете Пишут взрослые и дети, Пишут в школе, пишут в доме, И в тетрадке, и в альбоме. Пишет Слава, пишет Коля, Старшая сестренка Оля… Пояснил мне папа наш: Это просто карандаш! kidsclever.ru Стихи про искусство и творчество *Творчество - не блажь и не причуда, Пусть всё это из числа иллюзий, Осталась еще где-то тайна? В стихах и в улыбке Джоконды. Примерить нельзя и приталить, Нельзя отыскать к шифрам коды. Живи, не познав сердцевину, Отринь всё тупое, прямое, Искусство не знает обмана - Надежда Туманова Я знаю, искусство - это кусок, О, муки творчества Наталия Филатова 2 О, муки творчества, хулой или хвалою Вы обернётесь каждому из нас? Прекрасным пожеланьем "В добрый час!" Иль снова, как бывало, и не раз, Предательским кинжалом под полою. Искусство Жизнь передать иль в музыке иль в красках - На первый взгляд задача непроста. Чтоб зритель музыкою был обласкан, Природа в нём не может быть пуста. Чтоб краски будоражили в нас чувства, Когда шедевр возникнет, все довольны: Культура О нашей культуре замолвить бы слово, Хоть тема весьма глубока. И как воспринять это слово готовы От мала и до велика? По нашим понятиям - музыка, танцы, Кино и театр, поэзия то ж. Сортир деревенский, по виду "спартанский", Культурою зваться не гож. Когда газопровод посёлки обходит - Культура у нас такова, И "неча" устраивать водопроводы, Культура колодцев жива. В стране энергетики супердержавной, Берёзы идут под топор - Красавицы, ставшие символом главным На русской земле с давних пор. Дороги родные - о, это святое, Не трогать бы их без причин, Поскольку нередко и матом их кроют, Но видит ли их лимузин. Культура рождает потребность в искусстве, В искусстве различнейших форм. Развитие наше, признаемся с грустью, Грешит отставанием норм. Оно в управлении общим процессом, Культура - ещё не балет, Но уровень быта - живой, интересный, Где места трагедиям нет. Творчество Софрон Бурков Что такое - «творчество»? Можно думать, что угодно, Слово «творчество» явилось Мы «творить» привыкли сами Но ведь это - только служба А «творить» на самом деле - Процесс творчества Юрий Киприянов Творить - находить гармониюмеж разными элементами. Использовать смех, иронию, гордиться экспериментами, Что делаются для лучшего О смысле искусства Юрий Киприянов Восхищаемся произведеньем. Всё в нём гармонично, всё пленит. Будто в хрустале заложен динамит грации и музыки и пенья. Мира окружающего все Юрий Киприянов Творить - материи вид изменять, "отыскивая" формы и детали. Творить - звать в манящие дали, всё, что вокруг по-новому понять! Творить - быть зорким, Творить - veravverav.blogspot.com Стих "Дом детского творчества"В маленьком городе, На крутой горе. Феи и волшебницы Воздвигли храм себе. Но чтобы днем и вечером Был под охраной дом Главным по порядку Назначен был я в нем. Домовой Митрошка Так меня зовут И работать в доме Ох, не легкий труд Завесу приоткрою И расскажу сейчас Что в доме происходит В доме том народ трудится День деньской - и не ленится: Вяжут, режут, шьют, плетут, Мяч гоняют, груши бьют, И рисуют, и танцуют В лагерь ходят и поют, Жизнь активную ведут. Фея правит в доме том, Ей подвластно все кругом, В доме всеми заправляет, Лично всюду успевает, За работою следит, Разгуляться не велит. Еще есть дума в доме том Час за часом, день за днем Трудовым народом правит, Поругает и похвалит, Праздник дружный проведет И устроит хоровод Сказку новую покажет И в приеме не откажет, Коль кому нужен совет - Дума даст на все ответ. Подошли тихонько к двери А за нею голоса До - ре -ми ..и полетели Песни прямо в небеса. Бисерная сказка, Что за чудеса? Тут попрыгал зайка, там летит оса. Пауки и мишки Бабочка, цветы.... Это с нашей феей Сделали все мы. Вырезать и клеить, Много рисовать Нацепить, озвучить, Двигать и отснять. Кадр, хлопушка, съемка Очень долгий труд В этом кабинете Мультики живут. Четыре юных феи, встречая у дверей, Увели в мир красок и сказочных затей. Теперь знакомы с цветом, умеем рисовать. Легко, красиво, весело- картины создавать! В доме том умелиц. Умелицы - рукодельницы. Вышивают, вяжут, шьют. Хочешь валенки сваляют. Хочешь поясок сплетут. Камни, бусинки и кнопки, Пуговицы, кружева, Шишки, коробов две полки, Все забиты закрома! Это нашим мастерицам Безусловно пригодится И в поделки превратится. Где (сильнее всех на свете) Смеются, плачут, злятся и кричат? Так сильно шумят дети? Но это же ведь все не про ребят?! Тут, куклы главные герои И прост их сказочный наряд А дети просто учат роли И очень выступать хотят. В этом светлом большом зале, Звучат странные слова Вы таких и не слыхали Не видали никогда. Поза, плие и батман, Станок, фуэте и Нью-Йорк Танцу малышей здесь учат, Хореографии урок Твердый взгляд, пустая рука, Но он победитель, наверняка. Сотни медалей, грамот, побед- Все это мальчишкам пошло не во вред. Статность, уверенность, и серьезный взгляд. Все о победах ребят говорят. Солнышко идет по небу. Завершаем сказку эту, Много лет за годом год Работа чередом идет. Народ с утра и до темна Все силы отдает сполна Разуму детишек учат, Если надо - приголубят, Если слезы - их утрут И конфеточку дадут. Что не ладится порой, Все подскажут, и с душой Разберут беду лихую, Иль задачку непростую. Что вам делать и как быть, Вместе сможем мы решить. Вот какой народец тут: Деток любит, любит труд! infourok.ru
aforizmov.net Литературное творчество детей![]() Сегодня мы поговорим об одном из видов художественного детского творчества – литературном творчестве. После рисования это, пожалуй, самый распространенный вид детского творчества. Мы все в детстве – великие фантазеры! И, наверное, поэтому практически каждый из нас пробовал в детстве сочинять стихи, писать разного рода рассказы и сказки. У кого-то выходило это так отлично, что позднее этот вид творчества перерастал в настоящее увлечение и даже в любимую работу. Кто-то, попробовав себя в нем, приходил к выводу, что это не его стезя. Многие из нас в детстве ведут дневники, где записывают события из своей жизни, важные моменты, высказывают свое отношение к миру и окружающим людям. Это первые пробы в литературном творчестве. И желание достичь первую цель – высказаться хотя бы себе. Но дневник – это нечто личное, куда не допускаются посторонние. Поэтому если ты решишься выйти за рамки дневника и открыто высказать свое мнение об окружающем мире, показать свое отношение к нему, поговорить о том, что особенно волнует или показать свой придуманный мир, то ты переходишь на вторую ступеньку литературного творчества. И здесь уже появляется новая, основная цель литературного творчества — заинтересовать читателя. Иначе зачем показывать миру то, что никому не нужно и неинтересно и то, что никто и никогда не прочтет? Если это рассказ, повесть или сказка, то непременно в них должна быть изюминка, которая позволит читать произведение на одном дыхании: это и интересная тема, и яркие герои, и захватывающие события, и конечно же своеобразный стиль повествования. Надо в первую очередь учиться писать грамотно, четко выражая свои мысли и чувства. Согласись, если в твоем произведении будет много грамматических и смысловых ошибок, повторений, неточностей, слов«паразитов», будет нарушена связь между событиями, то читатель быстро потеряет интерес к твоему творению. Если это стихи, то в них обязательно должны быть искренние чувства: переживание и радость, доброта и тепло, любование природой и отношение к людям. Потому что, если в стихах будут только бессмысленные рифмованные строчки, вряд ли такие стихи тронут сердца других людей. Кстати, литературное творчество – это огромный труд, поэтому не думай, что так легко написать по-настоящему хорошую прозу или стихи. Свой стиль достигается годами упорного труда. Прочитав твое произведение, читатель должен не только представить события, описанные в нем, но и определиться со своим отношением к тому или иному герою, или событию, а также сделать для себя определенный вывод, приобрести определенный жизненный опыт, узнав что-то новое или найдя новое в том, что казалось бы уже всем известно. Можно написать рассказ про обычное животное и увлечь читателя так, будто бы ты поделился с ним великим открытием. А можно описывать по-настоящему интереснейшее событие и увидеть только равнодушную реакцию людей. Все зависит от мастерства автора. Литературному творчеству надо учиться, постоянно совершенствуя свои навыки и умение сделать так, чтобы то, что интересно тебе, стало интересным и другим. В стихах, мне кажется, сложнее выразить свое отношение к миру, потому что надо не только донести определенный смысл до читателя, вложив в каждое слово частичку своей души и чувств, но и еще срифмовать строки и выдержать ритм стихотворения. Теория стихосложения – целая наука. И хотя, стихи пишутся душой и сердцем, но, чтобы твои стихи читали сверстники, чтобы их печатали в журналах, газетах, издавали сборники, надо учиться не просто рифмовать строки, но и делать это осмысленно, красиво и правильно. В разном возрасте и стихи разные, потому что в каждом возрасте свои интересы и вопросы, которые нас волнуют. Искусство стихотворения растет вместе с нами. Изначально это простые стишки про игрушку или любимую собачку, затем стихи про природу, события, книги, школу, друзей… Но главное стремиться к своей цели. И если в тебе есть способности к литературному творчеству, то непременно присылай нам свои работы! Мы поможем тебе раскрыть свой талант, подскажем, подбодрим, поможем поверить в себя и свое умение нести людям радость! Присылай нам свои произведения на адрес редакции:[email protected] или [email protected] Итак, мы начинаем представлять на нашем сайте детские литературные произведения, лучшие из которых мы объединим в отдельное электронное издание. На этой странице мы будем постоянно добавлять ссылки на странички авторов-детей и знакомить тебя с их творчеством. 1- Творчество Анастасии Ситдиковой. Сборник стихов для детей «Лучики». Поделиться в соц. сетях Метки: Автор Лора « Предыдущая запись Следующая запись » www.obovsemka.com Мои детские стишки | Страна Мастеров Моему сыну скоро 5 лет. Он родился в День влюблённых... ![]() Вовка, Вовка, Вовка, Божия коровка! В гости прилетел, На травинку сел, Крылышки расправил Солнышку подставил. Солнце его греет Чтобы рос быстрее. А когда он вырастет. Ближе к солнцу полетит! ![]() Очень много мы тогда гуляли вместе по дорожкам в разных двориках, по аллеям, в парках. У нас была коляска, просто вездеход! Мир казался таким огромным, всё вокруг было новым, неизведанным и таким интересным! *************** Вышел погулять Строит маме глазки, Не даёт скучать! **************** Маленькие дети ездят на карете. А карета эта Очень хороша, И зимой и летом Увозит малыша В дальние дали, Где мы не бывали, И совсем далёко Куда заглянет око. ![]() Сегодня солнечный денёк И лезет ёжик на пенёк. Он лезет и хохочет Спинку прогреть хочет А полянки нашей Нету чище, краше Здесь растут цветы Дивной красоты. В нашем лесу Можно встретить лису Живёт - поживает Зайчишек пугает... ************ До чего же интересно Всё вокруг мне неизвестно Буду всё я узнавать Мир я буду познавать! ************* ![]() А по утрам нами детки, раскрывая шторы в детской комнате, с солнышком здороваются вот так: Солнышко, заходи, Деткам и всем свети, Настроение подними И здоровье подари! ![]() stranamasterov.ru |
|||||||||
|