Стихи береснева александра


Стихи для детей: Александр Береснев

Александр БЕРЕСНЕВ


Везу сетрёнку Машеньку
На санках в детский сад.
Буран не унимается
Четвёртый день подряд.

Пушистыми сугробами
Всю улицу занёс.
Сестрёнка как Снегурочка,
А я как Дед Мороз.

"Мурзилка", 1988, №1


Паутинкою паук
Измеряет всё вокруг:

И деревья, и лосят,
И медведей, и лисят.

Смерил зайчика, сказал:
- Ой, как ты, зайчонок, мал!

Всем ты, серенький, хорош,
Жаль, что медленно растёшь.

Не скрывая горьких слёз,
Зайчик скрылся средь берёз.

Успокоившись слегка,
Снова ищет паука.

Разыскал его у пня,
Прошептал под шум берёз:

- Перемеряйте меня,
Может, я уже подрос?

"Мурзилка", 1981, №7


Мы в сугробах кувыркались
И катались на коньках.
А потом в снежки сражались
За деревнею в кустах.

Мишка спрятался за ветки.
Но напрасно: в тот же миг
Угодил снежок мой меткий
Точно в цель: за воротник.

Солнце село за осинку,
Догорает зимний день.
Мы идём с тобой в обнимку,
Шапки сдвинув набекрень.

"Мурзилка", 1988, №1


Грохот,
Треск,
Огня сверканье:
В тучах
Снова
Замыканье.

"Мурзилка", 1981, №5


ХИТРЫЕ ГРИБЫ

Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.

Я заглядывал под кочки,
Под берёзовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?

Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.

ИСПУГАЛАСЬ

Сыроежка
В шляпе красной
испугалась
Не напрасно:

Белка скачет
К ней с опушки -
Вдруг утащит
Для засушки?

СМЕШНОЙ ГРИБ

Гриб лисичка
В ясный день
Уходить не хочет
В тень.

В лужу-зеркальце
Глядит,
С удивленьем
Говорит:

- Ну и чудо!
Ой! Ой! Ой!
В луже гриб
Такой смешной!

Вместо шляпки
У гриба
Граммофонная
Труба.

Под кустом
Хихикнул ёж:
- Что, себя
Не узнаёшь?

ЛОВЯТ ДОЖДИНКИ

Три свинушки
У тропинки
Ловят шляпами
Дождинки,

Чтобы днём
Могла синица
Дождевой воды
Напиться.

"Мурзилка", 1982, №9


Мимо сосен
И берёз
Шёл в деревню
Дед Мороз.

Ходит здесь
Не первый год,
Знает он
Наперечёт
Все ложбинки
И кусты,
Где зимой
Живут клесты.
Иней. Солнце.
Тишина.
Только песенка
Слышна:

«В январе,
В разгар зимы,
Родились
На ветках мы.
Не пугай морозом,
Дед,
Среди нас
Трусливых нет!»
- Кто там в гнёздах?
- Мы, птенцы!
- Ух, какие храбрецы!

"Мурзилка", 1988, №1

a-pesni.org

Книга по теме: книжка - малышка "Творчество А.М.Береснева"

Александр Михайлович Береснев

     29 января 1936 г.-12 июня 1987г.

Подснежник

Уставшие метели
Уснули под кустом,

Сугробы похудели, Проталинки кругом.
Резвятся шумно птицы, 
Ручей заговорил, 
И синие ресницы Подснежник приоткрыл. 

Я на деда рассердился.

Гаснет солнце. Вечер близок.
Дед включает телевизор.
На диван с котом улёгся,
«Шайбу! Шайбу!» — стал кричать.
Значит, всё, опять увлёкся,
Не пойдёт со мной гулять.
Я на деда рассердился,
Не играю больше с ним:
Он совсем от рук отбился
С телевизором своим.

            Синица

 До крыш сугробы намело,
Светлей в деревне стало. 
Ко мне в оконное стекло 
Синица постучала.
Я мигом форточку открыл, 
Сказал: «Влетай быстрее!»
Зерном синицу накормил 
У тёплой батареи.
И попросил: «Живи со мной, 
Зима у нас сурова. 
Перезимуешь, а весной 
На воле будешь снова».
«Нет! Ни за что и никогда! — 
Ответила синица. — 
Пускай под крышей в холода
Приходится ютиться.
Пускай в морозы и в пургу
Обедаю я редко, 
Но жить в неволе не могу: 
Твой дом — он та же клетка.
Я не останусь, не проси. 
Уют мне твой не нужен.
А зёрен всё же припаси, 
Я прилечу на ужин».

В родном краю

Хорошо, привольно летом!
Птицы вьются в вышине, 
Рожь качается под ветром, 
Словно кланяется мне.
Шум берёз, кулик на кочке, 
Перезвоны ручейков
Мне подсказывают строчки 
Незатейливых стихов.
Для меня, не умолкая, 
В роще иволга поёт, 
И тропиночка любая 
Прямо к дому приведёт.

Как мы доили корову

Припозднилась мама в поле,
Ночь подходит. Как же быть? 
Мы решили с братом Колей 
Нашу Зорьку подоить.
Мы управимся и сами:
Ведь у мамы столько дел!
Повязал платок я мамин, 
Юбку мамину надел.
Поделили быстро роли: 
Что тут думать да гадать? 
Мне доить, а брату Коле 
У коровы хвост держать.
Зорька ломтик хлеба съела,
Пять с картошкой пирожков. 
Я шепнул: «Пора за дело!»
Брат ответил: «Я готов!»
Я погладил нежно вымя, 
Раз погладил и другой, 
А потом его я вымыл 
Подогретою водой.
Нашей маме подражая, 
Говорю корове я:
«Стой, кормилица родная, 
Стой, голубушка моя!»
Но стоять не хочет Зорька, 
Крутит-вертит головой. 
Рассердилась — и ведёрко 
Опрокинула ногой.
И победно промычала: 
«Ну и выдумщики! Му-у-у! 
Я же с самого начала 
Разгадала, что к чему!»

О чем поют скворцы

О чём, скворцы, поёте
На ветках день-деньской?
О дальнем перелёте
Из Африки домой.
О ручейке проворном, 
О солнце, о весне, 
О том, как хорошо нам 
В сибирской стороне.
Нигде добрей и краше 
Не видели земли. 
Мы для Сибири нашей 
Все песни сберегли!

Смотрит в озеро мальчишка

Смотрит в озеро мальчишка.
Словно зеркало, вода.
Вон на лбу синеет шишка,
Ну и что же! Не беда!
У мальчишки на макушке
Кепка задом наперёд.
На щеках цветут веснушки
(К сожаленью, целый год).
Нос немножко загорелый,
Чубчик, якорь на ремне,
За плечами лук и стрелы
Отразилися в волне.
Мимо ёрш проплыл неслышно,
Плавниками шевеля...
Смотрит в озеро мальчишка,
А мальчишка этот — я!

   

Семицветное чудо

Ах, надо же было
Такому случиться: 
Семь перьев в пути 
Обронила жар-птица.
А ветер нашёл их,
Присвистнул: "Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?"
Собрал, разложил 
В вышине полукругом — 
И вспыхнула радуга 
Ярко над лугом!

Огородный светофор

Помидор, Помидор — 
Огородный светофор.
Помидор сигналил летом 
Мне сперва зелёным светом.
А в июле, вечерком, 
Вспыхнул жёлтым огоньком
Часто я к нему ходил,
За сигналами следил.
Вот зажёгся красный свет. 
Я стою. Прохода нет.
Постоял у помидора — 
И не стало светофора.

       

        Дед Мороз

Добрый дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принёс.
Но какой-то странный дед:
В шубу мамину одет.
И в таких же сапогах,
Как у папы на ногах.
И улыбка даже
Ну, конечно, это папа!
Я молчу. Я пока не хохочу.
Пусть позабавляется.
Может, сам признается?

Пеструшка с транзистором

Утром спозаранок
Мне вставать привычно.
Я пасу корову
Не совсем обычно. 
Не хожу за нею
С длинной хворостиной,
Я читаю сказки,
Лежа под осиной.
Как потом Пеструшку
Находить умею?
Просто ей транзистор 
Вешаю на шею. 

       

       

  Подарок гусей


Покидая край сибирский,
Гуси тают в вышине.
Мне оставили записку
И перо на старом пне. 
«Ты пиши пером гусиным,
Как писали в старину.
Сочини про вечер синий,
Про берёзку, про луну.
О реке, лугах, тумане,
Об озёрах не забудь. 
Сочини о зорьке ранней
И о нас хоть что-нибудь.
Прилетим к тебе весною,
Место встречи — у ольхи.
Приноси тетрадь с собою,
Нам прочтёшь свои стихи». 
То перо — гусей подарок — 
Я всю зиму берегу,
Но писать им без помарок
Научиться не могу.
Что ни буква — закорючка,
В кляксах новая тетрадь.
Не сердитесь, гуси: ручкой
Мне удобнее писать.
Жду вас, гуси, с нетерпеньем.
Всё гляжу, гляжу в окно,
Я о вас стихотворенье
Написал давным — давно.

           Содержание

Подснежник ……………3 стр.

Я на деда рассердился…4 стр.

Синица…………………..5 стр.

В родном краю………….8 стр.

Как мы доили корову…...9 стр.

О чём поют скворцы……12 стр.

Смотрит в озеро мальчишка……………….14стр.

Семицветное чудо………16 стр.

Огородный светофор……17 стр.

Дед Мороз………………..19 стр.

Пеструшка с транзистором…………….20 стр.

Подарок гусей…………....22 стр.

              МБДОУ

«Вагановский детский сад»

Автор - составитель:

Коньевская Елена Валериевна

                 

             

             

         Ваганово 2015 г.

nsportal.ru

Слово-Сочетание - Error Site

Уважаемые друзья!

Создан новый сайт «Слово-Сочетание». Он предназначен для творческого сообщества Кузбасса и других регионов.

Будем рады представить Вас и Ваше творчество на страницах нашего интернет-издания.

Мы придерживаемся принципа о том, что одним из самых больших достояний человека и самых больших удовольствий является возможность беспрепятственного общения.

Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-либо: рассказывать о себе, своих делах, привычках, друзьях, взглядах на жизнь. А иногда просто необходимо спросить кого-то о наболевшем, выслушать чей-то совет.

Однако в повседневном быту мы часто не умеем или стесняемся это делать, или не находим времени для душевных бесед. Мы также знаем, что  есть немало таких людей, кто не может проявить себя в обычном разговоре, зато способен выражать свои мысли и чувства строкой электронного письма, условным языком фотографии,  цветовой гаммой рисунка.

Если за всем этим вы видите себя, тогда этот сайт – для Вас!

Присылайте результаты своих творческих порывов. Ждем от Вас интересные фотографии, художественные и документальные рассказы о людях, жизни и природе.

При этом, нас совершенно  не смущает, какую должность Вы занимаете и каков Ваш статус.

В свою очередь мы постараемся рассказывать Вам о наших друзьях – о творческих людях, о тех, кто «с «лейкой» и блокнотом», об их работе, творчестве и увлечениях, их успехах и проблемах. Вспомним коллег и просто хороших людей, кого-то уже нет на этой земле…  

А впредь будем вспоминать о них вместе!

Здесь мы намерены также размещать и новости о важных, на наш взгляд, событиях, фоторепортажи, рукописи изданных и не изданных книг, дневники и заметки на книжных, журнальных, газетных полях, записки, оперативно реагирующие на происходящее вокруг нас.

Так что, пишите письма, присылайте свои размышления и творческие работы разных жанров. Мы с нетерпением ждем их!

Желаем Вам вдохновения, творческого прорыва, исполнения всех желаний и любви! Дай Бог всем здоровья и удачи!

Наш почтовый адрес: [email protected]

xn----8sbenbrquebb4afq7e.xn--p1ai

Береснев Александр Михайлович | Библиотека сибирского краеведения

«СОЛНЫШКИ В ВЕДЕРКАХ» (Детский поэт Александр Береснев)

Истинно детских поэтов в России очень мало. Наверное, потому, что здесь и талант особый нужен, и состояние души, и редко встречающееся умение взрослого человека быть своим в мире ребенка.

Но как раз одним из таких настоящих детских поэтов, сполна обладавшим всеми названными качествами, и был Александр Михайлович Береснев. Не случайно самое теплое отношение к творчеству своему встречал он со стороны Агнии Барто, Сергея Михалкова, Елизаветы Стюарт, Елены Благининой и некоторых, других корифеев отечественной детской литературы. А вот нормальное закрепление его литературно-цехового, так сказать, статуса при жизни поэта, увы, не состоялось: Александра Береснева, автора более десятка детских книжек, изданных в Москве, Кемерово, Новосибирске, в Союз писателей почему-то не приняли.

Судьба вообще не очень его баловала. Родился он 29 января 1936 года в поселке Промышленное Кемеровской области. Ему пришлось сполна хватить лиха военных лет. Да и потом жил он, преследуемый семейно-бытовыми неурядицами, нелегко. Однако это не помешало ему, ступив однажды на тернистый литературный путь, пройти его до конца, не свернув, не соблазнившись чем-то более легким и выгодным. Закончив Московский полиграфический институт, он затем много лет отдает журналистике, работая в различных газетах Кузбасса и Новосибирска, а также редакторской деятельности в книжных издательствах. Ну а в свободное от добывания хлеба насущного время пишет стихи.

На Кемеровском семинаре молодых литераторов 1966 года, куда пришел он с первыми пробами пера, стихи Александра Береснева были замечены, и ему всерьез посоветовали заняться детской поэзией. Совету молодой поэт внял, и с тех пор его адресованные малышам стихотворения все чаще появляются на страницах прессы, звучат по радио и постепенно начинают складываться в первые книжки, которые сразу же завоевывают признание юной читательской аудитории. (Во всяком случае, книги его на прилавках не залеживались никогда).

В чем же причина такого успеха? Прежде всего, в том, наверное, что поэт очень хорошо понимал и чувствовал тех, кому адресовал свои стихи. И, вероятно, самое главное, что до минимума сокращало дистанцию между ним и детьми, — поэт смотрел на окружающее их глазами.

Известно, что у ребенка свои видение мира и образная система. Александр Береенев не просто учитывал это, но и мастерски использовал в своей поэтической практике. Скажем, в одном из его стихотворений мальчик бежит по снежной поляне, и возникает в связи с этим истинно детская (школьная, если хотите) ассоциация: «Я лыжами начал ее линовать, и получилась в линейку тетрадь». Или вот не менее характерный для детского мироощущения образ-сравнение: «У причала дремлют лодки, как дворняжки на цепи». А у поливальной машины «два фонтана, как усы у великана».

У Береснева даже есть стихотворение («Все на что-нибудь похоже»), состоящее из одних сравнений, как бы рожденных детским воображением:

 

Ясной ночью

В небе синем

Серп, луны —

Как ломтик дыни.

Перевернутые лодки —

Как солдатские пилотки.

Облака —

Сугробы снега.

Вот бы мне

По ним побегать!

Посмотрите:

— Это еж.

Удивительно похож

На клубок с иголками,

Длинными и колкими.

Колесо — на букву О,

На баранку и кольцо.

Гриб — на зонт,

Пельмень — на шляпу,

Брат — на маму,

Я — на папу.

 

Насколько причудливы и безграничны возможности детского воображения, поэт демонстрирует во многих своих стихотворениях.

У Виктора Астафьева есть повесть «Ода русскому огороду», где он прочувствованно пишет об огороде-кормильце. Свою «огородную оду», адресованную детям, создал и Александр Береснев. Нарисованные его поэтическим пером овощи, — будь то огурец, который под ботвой «притаился, как птенец», лук, у которого «сверху чуб торчит зеленый, снизу вьется борода», или «хитрец-стручок», зажавший в зеленом кулачке «горошек сладкий» — сразу и прочно запоминаются.

Правда, в понимании Александра Береснева огород — не только кормилец, но и один из важнейших эстетических источников, из которого вступающий в жизнь человечек напитывается первыми каплями прекрасного:

 

Приходите в огород

Посмотреть, как мак цветет.

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Все растет, все цветет.

Никому не тесно.

Приходите в огород:

Очень интересно! —

 

приглашает поэт юных своих читателей. И не только в огород.

Он знает, что малышу, осваивающему мир, интересно, в принципе, всё и всюду, но особенно то, что входит в понятие «природа» — лес и речка, грибы и ягоды, рыба и животные… Вот почему так много у Александра Береснева стихов о природе. Он изображает ее во все времена года, в самых разных ее проявлениях. Но никогда не пишет о ней отвлеченно-созерцательно.

Юный бересневский герой — тонкий наблюдатель. Бродя по лесу с лукошком, он удивляется пестрому многообразию растительного мира, тому, с каким упорством муравей «травинку на своей спине без передышки тащит». Он восхищен белизной первого снега, а весной замечает, что «вербы первыми в апреле у овражка зацвели, словно им на ветки сели бело-желтые шмели». Из всех этих разных, но очень доступных детскому пониманию впечатлений и складывается в итоге в душе ребенка собственный гармоничный образ-узор родной природы. Он вовсе не похож на некий символ-абстракцию, какой, возможно, родился бы в сознании взрослого человека, но, сотканный из конкретных реалий и пропущенный через фокус детского ощущения, — тоже есть нечто обобщающее. Прекрасно иллюстрирует это Александр Береснев в стихотворении «Много песен было спето»:

 

Лето жаворонком пело

И кукушкой за рекой.

Перепелкою звенело,

Не смолкая день-деньской.

 

Много песен было спето

Над просторами полей.

А простилось с нами лето

Грустным криком журавлей.

 

Образ лета, созданный с помощью птичьего разноголосья, настолько же точен и ясен, насколько и метафорически емок и художественно самобытен. Такого рода образ, кажется, мог родиться только в душе ребенка.

Да, но написал-то стихотворение взрослый и даже не очень молодой (детские стихи Александр Береснев начал сочинять лет в тридцать) человек.

Но противоречия тут нет: и это, и другие бересневские стихи созданы взрослым поэтом с душой ребенка. Вот еще почему так легко находил Береснев путь к сердцам своих маленьких читателей. Он не просто умел видеть, слышать и понимать их. В какой-то степени он и сам был одним из них. Любя природу и мир вокруг душой большого ребенка, Александр Береснев стремился к тому, чтобы соучастники его творческой работы — юные читатели — так же крепко и горячо, как и он сам, полюбили родную землю, прекраснее которой, уверен поэт, нет ничего на свете. Однако делать это поэт старался исподволь, ненавязчиво, избегая прямолинейной дидактики и докучливого назидания. Да он в них вовсе и не нуждался. Теплый добрый свет, исходящий от каждой бересневской строки, уже сам по себе создает в душе ребенка необходимый настрой.

Главный герой его стихов — дети. Даже там, где вроде бы и нет их явного присутствия, мир все равно пропущен через восхищенно-вопрошающий взор ребенка-неофита.

Как тому положено и быть, ребенок у Александра Береснева очень любознателен. Но еще и очень добр. Причем, не абстрактно, не вообще. Доброта эта проявляется в каких-то конкретных его делах и поступках. Вот мальчик поливает огород, спасая овощи от жажды, вот помогает маме доить корову. Юный герой колет дрова, расчищает от снега дорожки, трудится с взрослыми на сенокосе. Или же долбит с дедом на зимней речке лунки, чтобы рыбы смогли свежим воздухом дышать; мастерит с братом кормушки для птиц...

Показывая своего героя среди всех этих простых будничных дел, поэт подводит маленького читателя к еще одной важной мысли — об изначальной необходимости труда как важнейшей основы бытия.

Ребенок у Береснева не только пытлив, добр и трудолюбив. Он еще и чуток ко всему новому, современному, что видно по такой хотя бы любопытной детали в одном из бересневских стихотворений: мальчик-пастушок вместо ботала-колокольчика повесил на шею корове транзисторный приемничек и теперь уже не боится ее потерять.

И вот еще что отметим. Ребенок, дети у Береснева — понятие, связанное не только с родом человеческим. И неизменный спутник лирического героя пес Бобка, и бычок, который, отказываясь от молока, просит «травы пучок», и птенцы кулика на болоте, и цыплята — все это тоже дети. «Ребята и зверята» в стихах Береснева дружат друг с другом, образуя как бы единое «детское пространство» со своими особыми правилами и законами, которые, судя по его стихам, поэт очень хорошо знал.

Есть у Александра Береснева прекрасное стихотворение «Солнышки в ведерках»:

 

Зачерпнул ведерками

Воду из ручья

И в ведре по солнышку

Вдруг увидел я.

 

Птицы заливаются

За рекой в лесу.

Показать два солнышка

Бабушке несу.

 

Мне с такою ношею

Весело шагать.

Только как бы солнышки

Мне не расплескать.

 

Такие стихи-«солнышки» и нес детворе Александр Береснев. Не все далеко, что хотел и мог, успел донести. Как любят писать в некрологах: смерть вырвала его из наших рядов в расцвете творческих сил. Только в приложении к Александру Бересневу это не банальная похоронная метафора. Смерть действительно настигла его в самую пору поэтической зрелости.

Умирал Александр Береснев летом 1986 года в одной из кемеровских больниц. Прямо к окнам его палаты подходил двор детского садика, и оттуда с утра до вечера доносились смех и голоса ребятишек, которые и ведать не ведали, что двумя этажами выше доживал последние дни большой поэт, написавший для них много замечательных стихов…

Вот уже более четверти века лет как поэта не стало. Но стихи его продолжают гулять по детсадовским и школьным утренникам, квартирам и дворам, заполненным детворой, и вот уже новые поколения малышей с восторгом декламируют:

 

Кот Василий напроказил:

Лапой он в сметану лазил...

 

Зачастую ни взрослые, ни тем более дети автора, их не знают, не помнят, да и существуют теперь его стихи как бы отдельной от поэта жизнью.

Но, может, это и есть лучшее признание для поэта?

 

А. Горшенин

bsk.nios.ru

Береснев Александр Михайлович

Береснев Александр Михайлович (1936 – 1987)

Детский поэт

Член Союза журналистов СССР с 1962 года

Член Союза писателей СССР с 1987 года

 

Истинно детских поэтов в России очень мало. Наверное, потому, что здесь и талант особый нужен, и состояние души, и редко встречающееся умение взрослого человека быть своим в мире ребенка.

Александр Береснев известен в Кузбассе и за его пределами, как поэт, писавший стихи для детей. А для каждого человека именно в раннем детстве самым важным является прикоснуться к миру прекрасного, когда бегаешь босиком по траве, купаешься в речке, помогаешь взрослым, слушаешь бабушкины сказки, фантазируешь о разных странах и приключениях, читаешь добрые и умные книжки, написанные человеком, который не потерял детского восприятия мира.

У него издано 15 книг и в каждой из них поэт смотрит на мир глазами ребенка, полного жизни, радости и чудесных открытий. Не случайно самое теплое отношение к своему творчеству встречал он со стороны Агнии Барто, Сергея Михалкова, Елизаветы Стюарт, Елены Благининой и некоторых, других корифеев отечественной детской литературы.

Родился Александр Михайлович Береснев 29 января 1936 года в городе Тогучин Новосибирской области в семье, где было пять детей. Ему было два года, когда семья переехала в поселок Промышленное. В 1941 году отец ушел на фронт и погиб. С малых лет Саша вынужден был во всем помогать матери, братьям и сестрам. После окончания школы, в 1955 году поступил в Кемеровский педагогический институт, но из-за безденежья, вынужден был его бросить и пойти работать на производство, а затем корреспондентом в Промышленновскую районную газету «Красное знамя». Именно в этой газете печатаются его первые стихи. С 1970 года Александр Береснев учится в Высшей партийной школе, работает в газете «Вечерний Новосибирск», редактором в отделе детской художественной литературы Западно-Сибирского книжного издательства. И все это время не перестает писать стихи для детей. В 1986 году Александр переезжает в Кемерово, где работает редактором Кемеровского книжного издательства.

Первая книга стихов для детей «Снегурочка» вышла из печати в 1967 году.

Стихи А. Береснева в 1970-1980-х годах печатали центральные детские журналы «Мурзилка» и «Весёлые картинки», они звучали в радиопередаче «Пионерская зорька».

В 1987 году в Западно-Сибирском книжном издательстве был издан последний прижизненный сборник стихов поэта «Подснежник». В этот сборник вошли несколько циклов стихов, которые способны объяснить легко и просто все таинственное, что происходит в живой и неживой природе, а главное дают подсказку, как правильно себя вести, чтобы не нарушить той гармонии, которая существует в окружающей природе.

Стихи, которые писал Александр Береснев, состоят из сотни милых детскому сердцу «мелочей». Именно поэтому стихи, вышедшие из-под пера поэта, так понятны и близки детям.

12 июля 1987 года Александр Михайлович ушел из жизни, оставив детям свои замечательные стихи.

Одно их главных достоинств его поэзии в том, что он пробуждал в детях постоянный интерес к родной земле, к отчему дому. Его стихи греют сердце, легко запоминаются, не утратили своего очарования и сегодня. Стихам Береснева суждена долгая жизнь.

В школе №56 поселка Промышленная чтят память о своем знаменитом ученике. В музее истории школы оформлена витрина, посвященная поэтам России, выпускникам школы, Учителю Е.С. Буравлеву и Ученику и А.М. Бересневу. Здесь же хранятся их письма, фотографии, статьи из газет, воспоминания и дарственные книги. Каждый год, весной (любимое время года поэта) проводятся «Бересневские чтения».

В 2003 году именем поэта была названа одна из детских библиотек г. Кемерово. В этой библиотеке, в том же году, открылся музей А.М. Береснева, в котором собраны различные издания его произведений, а также материалы, связанные с его жизнью и творчеством. В 2013 году на здании библиотеки им. А.М. Береснева появилась мемориальная доска. На сайте этой библиотеки находится виртуальный музей Александра Михайловича «Тихая родина – моя маленькая сказка».

 

Информация подготовлена с использованием материалов, представленных на  сайте «Проза.ру»:  https://www.proza.ru/2014/08/13/1075 (дата обращения: 21.08.2019)

xn--42-glcefpbnxe4d2i.xn--p1ai


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.