Стихи антонова юрия


Тексты песен — Юрий Антонов

Юрий Антонов - Поверь в мечту

Мы выбираем путь идем к своей мечте
И надо не свернуть в пути уже нигде
И стоит шаг пройти заносит время след
Обратного пути у жизни просто нет

Юрий Антонов - Золотая лестница

Ты мне в сердце вошла, словно счастья......
Я с тобой новый мир для себя открыл,
Но любовь, но любовь — золотая......
Золотая лестница без перил.

Юрий Антонов - Если любишь ты

Наклонилось вдруг небо ниже,
И пошел стучать дождь по крыше.
Под моим окном лужи в пене, —
Вдруг свиданье нам дождь отменит.

Юрий Антонов - Мое богатство

Снова месяц взошел на трон,
Правит звездною своей страной.
Вспоминаю я, как сладкий сон,
Такой же вечер, но вдвоем с тобой.

Юрий Антонов - Хмельная сирень

Не печаль в моих глазах, не тоска,
А досада на внезапную грусть,
Ну и пусть ты далека-далека,
Ну и пусть я одинок, ну и пусть!

Юрий Антонов - Берегите женщин

В жизни нам любимыми к счастью путь обещан,
Но в любовь вслепую идти не торопитесь.
Берегите женщин, берегите женщин,
Женщин берегитесь.

Юрий Антонов - Маки

На Федюнинских холмах тишина.
Над Малаховым курганом сны.
Словно не было войны, но война
Похоронена на дне тишины.

Юрий Антонов - Несет меня течение(......

Несет меня течение сквозь запахи осенние,
И лодку долго кружит на мели.
Сплетают руки лилии сплошной зеленой......
Все больше, больше, больше отделяют от......

www.beesona.ru

Юрий Антонов: Я работал в соавторстве со всеми великими поэтами-песенниками нашей страны | Программы | ОТР

Юрий Антонов! Стоит произнести это имя и тот час в памяти миллионов людей, живущих на 1/6 части планеты Земля в такт биению их сердец возникает музыка.

Любимые песни вошли в нашу жизнь так естественно и незаметно, словно мы написали эти песни сами. Мы любим, верим, грустим, ошибаемся, а с нами песни Юрия Антонова – и это жизнь, наша жизнь.

Юрий Антоновнародный артист России, популярный певец и композитор, поэт и аранжировщик, автор всенародно любимых песен, вошедших в "Золотой фонд" отечественной эстрады. Головокружительный успех Юрия Антонова подтвержден невероятным тиражом выпущенных пластинок: более 47 миллионов экземпляров. И уникальным рекордом, никем не превзойденным из российских артистов до сих пор: 28 концертов подряд или почти 400 тысяч зрителей за 15 дней гастролей в Ленинграде. Юрий Антонов награжден многочисленными государственными наградами, в том числе орденами почета и "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Юрий Антонов: Несколько лет назад в Белоруссии президент наградил меня орденом "Франциска Скорины". Это один из высших орденов Белорусской Республики. Такой симпатичный орден. Так что считайте, что я как боевой генерал ими увешан. Еще медалей у меня там штук пять. Таких нормальных. Если все это надеть, это будет так звенеть, хрустеть вообще на груди. Я буду себя так чувствовать: о, ветеран советской эстрады! А, уже российской!

 Я был музыкальным руководителем у Виктора Вуячича. Я делал аранжировки какие-то. И в какой-то момент один из членов нашего коллектива, бас-гитарист, предложил мне стихи. Сказал: "Вот я написал несколько стихов, может быть, напишем песни какие-нибудь?" Я взял стихи и написал пару песен. Вот началась вся история с этого. Я написал песню "Стой, не стреляй, солдат", "Песня о добрых молодцах и красных девицах", и все это пошло, поехало. Может быть, оно и застряло бы на этом уровне, если бы не случай. А случай был такой. Где-то в городе Донецке к нам на концерт пришли ребята из ВИА "Поющие гитары". У них был выходной день, и они пришли на концерт Вуячича, послушали. А после концерта подошли ко мне и сказали просто: "Юра, мы вас приглашаем к себе в коллектив". Вот и все! Понятно, что "Поющие гитары" – это было все, "Битлз" того времени в России и в Советском Союзе. Конечно, мы знали, что это лучший коллектив страны. Я, естественно, согласился, забрал гитариста из коллектива Вуячича. И мы переехали в Ленинград. И уже там пошло-поехало.

Ощущение от Советской эстрады начала 70-х годов, словно от воздуха, в котором нет кислорода: одни и те же темы, одни и те же артисты. И словно гром среди ясного неба, прорывается песня, взорвавшая чувства и эмоции миллионов людей – "Нет тебя прекрасней". Так группа "Поющие гитары" открыла всей стране молодого композитора и певца Юрия Антонова.

Так группа "Поющие гитары" открыла всей стране молодого композитора и певца Юрия Антонова.

Юрий Антонов: Конечно, эта песня сразу так ударила по мозгам всей стране, что тут уже было понятно, чем надо заниматься. В ту пору я не был на телевидении, меня никто не знал в лицо, никто ничего не требовал. Я был инкогнито. Был такой автор Юрий Антонов, который написал песню такую-то. Как он выглядит, никто не знал. И вот когда я уже впервые попал на телевидение, а это была "Песня года", вот тогда… Вот когда увидели, кто такой, что поет: "Крыша дома твоего" – после этого, конечно же, зритель стал узнавать на улице, как это обычно бывает.

В моей семье никто не писал музыку, никто не занимался музыкальной деятельностью. Отец был военнослужащим. Он прошел войну и вошел в Берлин. И еще после войны остались там на три года. Он был зам коменданта района Потсдам. У меня есть фотография его в окопах Сталинграда. Это потрясающая фотография. Надо видеть вообще. Они сидят втроем с автоматами в каком-то блиндаже, а у моего отца на руке часы вот такого размера! Такой тоненький ремешок и вот такие часы. И он гордо их так держит. С ППШ, в черных пилотках, кубики всякие… Я говорю: "Пап, это где?" Он говорит: "Сталинград".

Мать была домохозяйкой, в одно время работала в бухгалтерии. Она украинка, всегда пела на украинском языке песни. И вообще разговаривала на каком-то таком языке русско-украинском. Там вообще некоторые слова люди не могли понять, что она хочет сказать. Ее называли всегда Наталка-полтавка. Она из Полтавской области, из Кременчуга. Она такая энергичная всегда, любила потанцевать. А отец был из Вологодской губернии, спокойный, уравновешенный человек. Он где-то внутри себя это перемалывал. Не видно было, он не показывал, что сильно радуется моим успехам. Но когда я принес первую зарплату, знаете, она была такой приличной вообще. Они были так поражены и удивлены. Я, конечно, пришел и отдал всю зарплату. Это был шок для них. Они поняли, что это серьезно. И надолго.

Я сейчас вспоминаю эти годы прошедшие. Тяжелые были эти годы для молодого человека, потому что воспринимали нас не совсем всерьез. Все было под влиянием Союза композиторов СССР. А в Союзе композиторов средний возраст 65 лет, а нам там было по тридцатнику. То есть, это был совершенный конфликт интересов. Мы уже стремились вперед, рвались просто. Время заставляло нас бежать вперед, потому что молодежь начала слушать западное радио. Мы должны были быть где-то близко от этого. И нам старались помешать. Но мы все равно вырвались вперед. Тот, кто хотел, тот прорвался.

Я лично был знаком с Леонидом Осиповичем Утесовым. Я с ним общался. Это даже больше, чем какие-то западные герои. Потому что когда встречаешь его в коридоре "Росконцерта", когда он идет такой старческой походкой, поднимается на второй этаж, там, где звучал его оркестр, там репетиция шла, а ты идешь навстречу, а он говорит: "Юрочка, как дела? Как у вас гастроли?" А ты немеешь просто, стоишь и думаешь: "Господи, Утесов стоит перед тобой. Кто? Утесов!" Марк Бернес. Я был с ними знаком. Я был очень хорошо знаком с Николаем Афанасьевичем Крючковым. Я был в ту пору молодой и любил немножко коньячка 50 грамм выпить, и он тоже. Хотя он был уже старенький. В театре киноактера был буфет, и мы там с ним встречались иногда. Так как я был при деньгах, я с большим удовольствием угощал его коньячком, сидели, разговаривали. Это человек-глыба. Это, понимаете, сидишь и сразу вспоминаешь все фильмы, в которых он играл. Существует ли сейчас такой момент? Происходит ли трепетание сердца от встречи с человеком, которого ты боготворишь? Есть за что. Да нет этого, нет этого сейчас! Вот разница того времени и этого времени. Потерялось вот то доброе человеческое общение, которое я помню и которое я всегда приветствовал, потому что было гораздо легче жить в этом смысле. Не в материальном, а как раз в этом теплом человеческом общении, которого нам сейчас так не хватает.

Фонограмма - это просто безответственно, и оскорбительно для зрителя. 

Я дружил с Махмудом Эсамбаевым. Мы ушли из "Росконцерта", коллектив, я остался на таких композиторских хлебах, и Махмуд говорит мне: "Юра, а почему тебе не поработать от нашей филармонии?" Почему я ушел из "Росконцерта"? Мне отказали в звании заслуженного артиста Российской Федерации. Предлога, видимо, найти не могли. Потому что мы в ту пору работали стадионы и собирали десятки тысяч людей. И предлог найти было очень трудно. Я ушел из "Росконцерта", и вот как раз Махмуд говорит: "Давай к нам, в Грозный". А там были администраторы, которые быстро взяли в оборот мой коллектив, и мы гастролировали по всему Советскому Союзу и очень много на Северном Кавказе. Вы знаете, я проработал там три года от Грозного. Я очень хорошо знаю республику. Это была мирная республика, было просто замечательно там, народ принимал нас. Мы работали в основном в Грозном на стадионе ручных игр. Там огромные плакаты висели "Пламенный кавказский привет Юрию Антонову", и битком аншлаги. 

Весь Грозный съезжался на концерты. Одним словом, после того как я получил это звание, заслуженного артиста Чечено-Ингушской ССР, наступил момент, когда меня пригласили в "Москонцерт". Дали возможность создать коллектив, обеспечили очень хорошей аппаратурой "Peavey", американская аппаратура, мощная, где-то 30-40 киловатт было у нас. Мы все возили в двух трайлерах: в одном трайлере аппаратура, а в другом трайлере свет. Вы представляете, вот выезжали на гастроли с двумя трайлерами, 1987 год. У нас было все очень серьезно, мы играли все вживую, никаких фонограмм. И до сих пор я игнорирую такой метод исполнения как фонограмма. Я считаю, что это просто безответственно, и это оскорбительно для зрителя, который заплатил деньги и слушает фонограмму, пластинку практически.

Каждая песня Юрия Антонова – это законченное произведение. Вот почему не только к музыке, но и к каждому произнесенному слову Антонов всегда относится очень требовательно. Ведь если мелодия бриллиант, то она должна иметь как минимум золотую стихотворную огранку.

Юрий Антонов: Я как вокалист воспринимал стихи как нечто неотделимое от музыки, поэтому если они немножко не совмещались с музыкой даже в чем-то небольшом, я всегда говорил им об этом: "Ребята, измените, пожалуйста, слово, одно слово". Они неделями не могли найти замену, но все-таки находили. Михаил Рябинин песню "Не говорите мне, прощай" писал пять вариантов текста. Они были все разные: "кто-то шел мимо по улице", кто-то там еще что-то делал – я все это заворачивал – не подходит, не годится. И как-то он мне звонит в 12 часов ночи и говорит: "Я написал шлягер". Говорю: "Миш, ну давай, читай". Он начал читать, и я понял, что это действительно шлягер. Говорю: "Миша, завтра напечатай и ко мне". И он приехал, и родилась песня "Не говорите мне прощай".

На творческом пути Юрия Михайловича в разные годы возникали выдающиеся поэты-песенники: Леонид Фадеев, Михаил Пляцковский, Леонид Дербенев, Игорь Шаферан, Леонид Ашанин, Михаил Танич, Игорь Кохановский.

 Юрий Антонов: Я писал со всеми великими поэтами-песенниками нашей страны, почти всех их нет уже в живых. Фадеев жив, с ним я написал самое большое количество "боевиков". Он сам ко мне подошел, это было много лет назад. Я сидел в Доме композиторов в ресторане. Он подошел ко мне скромно, сказал:

– Можно сесть?

– Садитесь, а что вы хотели?

– Я поэт, - говорит. На самом деле он еще ученый – химик. Достаточно известный ученый с большими трудами. Говорит, - у меня есть текст, я хотел бы предложить вам этот текст.

Написал мне на бумажной салфетке, знаете, как бывает в ресторанах, ручкой – это была песня "Анастасия". С этой песни мы начали с ним сотрудничество.

Непостижимую тайну нестареющих песен Антонова давно пытаются разгадать музыковеды и критики, разбирая их по музыкальным фразам и буквам. Но попытки все тщетны. Ведь музыка Антонова – это не конструктор, который легко можно разобрать. Таким способом складываются песни у многочисленных, так называемых, современных авторов, творящих тысячи мертворожденных песен, которые забываются, не успев толком появиться на свет. А многим песням Антонова по 30 и 40 лет. Некоторым вообще скоро будет полвека, а они живы и любимы сразу у нескольких поколений слушателей. И этот феномен единственный в своем роде на отечественной эстраде. Эта загадка по имени Юрий Антонов.

Юрий Антонов: Этот процесс нескончаемый написания песен, его надо в определенный момент останавливать, потому что надо подумать, что делать с теми песнями, которые уже написаны. То есть не записаны. Некоторые путают понятие записи с написанием. Они написаны на нотной бумаге, скажем так, или на магнитофоне на кассетном там где-то, или на диске записаны непрофессионально. То есть они существуют, но они не имеют никакой жизни, они просто лежат в архиве. И песни, над которыми я работаю в студии, так сказать, уже для конечного результата – это разные вещи. У меня много песен, которые просто лежат, ждут своей очереди. 

Процесс  написания песен - нескончаемый, его надо в определенный момент останавливать, потому что надо подумать, что делать с теми песнями, которые уже написаны. 

Но это очень сложно, потому что идут новые. Сейчас я приостановил свою композиторскую работу, потому что накопилось много материала, и надо с ним разобраться. Если ты будешь писать все время новые песни, то ты никогда не вернешься назад и не вытащишь из сундука те песни, которые написаны 15-20 лет назад. Они бывают очень хорошими. Поэтому я и хочу покопаться в сундуках, встряхнуть пыль с нот и попробовать записать эти песни. Вот этим я сейчас занимаюсь.

Проходят годы, меняются мелодии и ритмы, приходят новые звезды, вот только кумиры остаются все те же. Сегодня, как и десятки лет назад в воздухе российского шоу-бизнеса все та же нехватка кислорода. Мелодии стали саундтреками, а песни -синглами. Вот только новых любимых песен почти и нет.

Юрий Антонов: Нужен спасательный круг, а спасательный круг для исполнителя – это песни. Песни написанные, а не составленные из кусков, собранные по примерам западных клипмейкеров, или как там они называются, музыкальных мейкеров. Там целые улицы, допустим, в Стокгольме, где клепают хиты. Но знаете, как они клепают, как все равно, что на потоке, конвейер. Это профессиональный конвейер, конечно же, но все равно это конвейер. И где же эти песни? Они "ку-ку, ку-ку" – и нет.

И снова на помощь приходит кислородный коктейль из блестящих песен Юрия Антонова, способных еще на несколько поколений вперед наполнять опустошенные души современных слушателей настоящей музыкой, настоящей песней, простой и понятной, как все гениальное.

Юрий Антонов: У меня просьба к композиторам: пишите больше песен, у нас мало песен. У нас нет сейчас просто новых имен, у нас нет звезд, живой крови нет. В Советском Союзе было написано массу текстов, просто стихов, стихотворений. Вы можете поискать -не ленитесь, поищите. Если вы не можете найти текст у современных авторов, вам не подходит по какой-то причине, то есть библиотека, писатели, поэты. Вот времена, вроде бы, с одной стороны меняются, но в этом смысле они не меняются: все равно есть поэзия, которая печатается, которую надо смотреть, искать. Писали же люди хорошие песни в те времена, когда никакого интернета не было, мобильных телефонов не было. Это, конечно, шутка. Сейчас без интернета никуда, но, тем не менее, если человек хочет, он найдет хорошие слова. Если у него есть музыкальный материал внутри, душа поет.

Вот я призываю: давайте, ребята, пишите песни за роялем, сочиняйте с гитаркой. Душевные, хорошие. Русский народ любит душевную музыку. И он вам будет очень благодарен. И очень благодарны будут исполнители, у которых будет материал музыкальный, песенный. Поднимайтесь с кроваток! Уходите из туалетов, где у вас компьютеры стоят, или на кухнях. Уходите оттуда. Записывайте в хороших студиях. А они уже появляются в Москве, уже есть хорошие, приличные студии. Пишите нормально, профессионально свою музыку. 

otr-online.ru

Какова история хитов Юрия Антонова? Топ-10 лучших песен к 70-летию певца и композитора | Культура

Для тех, кого интересует сухой язык цифр, приведу лишь два примера. Человек, который не входил в официозный Союз Композиторов и до 1985 года не издал ни одного диска-гиганта, зарабатывал гораздо больше любого деятеля советской эстрады. При этом совершенно законно. Ведь хотя сама авторская ставка была крайне невелика, песни Антонова издавались миллионными тиражами в исполнении самых разных ВИА (про ресторанные ансамбли я уже и не говорю).

А в 1981 году Антонов установил ещё один не побитый рекорд: за 15 дней он дал в Ленинграде 28 концертов, на каждом из которых присутствовало по 14 тысяч зрителей!

Вот только об истории хитов этого замечательного композитора и исполнителя известно до обидного мало. Поэтому в своём выборе мне пришлось ограничиться критерием не только узнаваемости, но и наличия интересной информации.

«Нет тебя прекрасней» (1971)

Первый всенародный хит Антонов написал ещё в 1969 году, когда числился клавишником в ВИА ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ (кстати, там же он впервые попробовал себя как вокалист). Соавтором песни «Нет тебя прекрасней» неожиданно стала девушка по имени Ирина Безладнова — работница «Ленконцерта», с которой у Юрия был короткий роман. Сам Антонов вспоминал, что мелодия песни пришла к нему в поезде, когда он ехал с ансамблем на гастроли в Молдавию.

Ирина Безладнова:
«Музыка переполняла Антонова, он постоянно что-то насвистывал и напевал; и однажды насвистал мне щемящую странную мелодию.

 — Это новая, — сказал он. — Совсем новорожденная… пока без слов".

Тут-то Ирина и предложила свои услуги поэтессы, хотя до этого никогда не писала тексты песен. «Ну, попробуй», — сказал Антонов и написал ей т.н. «рыбу» — словесную абракадабру, соответствующую ритмике композиции. К удивлению композитора, Безладнова с задачей справилась. Была лишь одна правка… Антонов всегда говорил, что подходит к текстам прежде всего с позиций исполнителя. Поэтому в строчке «Как мгновенье, неуловима…» у него сразу вызвало отторжение труднопроизносимое «мгн», и он заменил «мгновенье» на «виденье».

Изначально в песне было два куплета, но позже Антонов посчитал, что этого мало. Безладнова была чем-то занята и писать третий куплет отказалась (о чём потом очень жалела). Поэтому его дописал гитарист группы ДОБРЫ МОЛОДЦЫ Михаил Беляков.

Антонов так и не принял участие в записи песни. «Нет тебя прекрасней» стала прощальным подарком перед его уходом из ПОЮЩИХ ГИТАР.

Евгений Броневицкий, вокалист ПОЮЩИХ ГИТАР:
«Когда он уходил, то оставил клочок нотной бумаги, на которой была эта песня. Он сказал: „Женя, мне кажется, эта песня в твоём исполнении прозвучит“. Я её замариновал на полгода, забыл о ней, потом наткнулся и буквально за одну ночь расписал, кому что играть. Так она и получилась».

По иронии судьбы Броневицкий решил, что три куплета — это много и второй куплет («Если б пристальней ты взглянула…») убрал.

Евгений Броневицкий:
«Нам показалось, что она была „длинная колбаса“. И мы обошлись двумя куплетами и вставили гитарное соло. Тогда это было очень модно. С тех пор как она была создана, так и осталась».

В таком виде песня и вышла на миньоне «Мелодии» в 1970 году. На одном из изданий Ирину Безладнову даже забыли упомянуть соавтором — на её месте почему-то был пропечатан «А. Азизов» (правда, вскоре ошибку исправили).

«Зеркало» (1977)

Жена поэта-песенника Михаила Танича — Лидия Козлова — вспоминала, как однажды глубоко ночью её муж привёл с собой незнакомца. Им оказался Антонов, творчество которого женщина совершенно не знала. Поэтому, когда увидела, что Танич вручает молодому композитору текст «Зеркала», ей стало жалко этих замечательных стихов.

Лидия Козлова:
«Думаю, такой Лель пришёл… Что он там напишет? Рано утром раздаётся звонок: „Я написал песню“. Юра приезжает, садится за пианино, играет нам… И мы понимаем: всё… сердце оборвалось и упало».

В этой песне Антонову прекрасно удалось сохранить деликатность по отношению к лирике и одновременно привнести в музыку энергичные эстрадные ритмы.

Споры вызвало лишь извечное требование Антонова к благозвучности текстов. Композитор считал, что слова «Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения…» прочитать внятно нелегко, не то что пропеть. Однако авторитет Танича в данном случае победил…

«Бабье лето» (1977)

Одни поэты мечтают, чтобы на их стихи написали хотя бы одну песню. Но есть и такие, у кого на один только текст написано несколько песен, а они всё недовольны.

Именно так произошло со стихотворением Игоря Кохановского «Бабье лето». Только он его написал, как его коллега по перу — Андрей Вознесенский — сразу заявил, что слова просто просятся в песню.

Где-то в 1964 году Кохановский сам сочинил под гитару простенький бардовский мотив, и в этом варианте песню нередко будет исполнять на концертах хороший знакомый поэта — Владимир Высоцкий.

Потом с Кохановским связалась сама Клавдия Шульженко. Ей так понравились стихи, что она записала свою версию. Даже строчка «Я кружу напропалую с самой ветреной из женщин…» певицу не смутила.

Но сам Кохановский обеими версиями оказался недоволен и решил заказать третью Юрию Антонову.

Игорь Кохановский:
«…сказал: „У меня есть стихи, но моя музыка — примитивная. Еще есть песня, которую поет Шульженко. Но что это — вальсочек… При всем моем пиетете это мужская песня“. Антонову понравились стихи, он написал музыку».

В 1977 году песня впервые увидела свет на виниловом миньоне с песнями на стихи Кохановского. Правда, исполнял её там не Антонов, а ВИА ПОЮЩИЕ СЕРДЦА.

«Анастасия» (1979)

Одно из самых красивых женских имён и, уж точно, самая красивая песня ему посвящённая… А история её такова.

Однажды Юрий Антонов обедал в ресторане Союза Композиторов. К нему подсел незнакомый мужчина и представился Леонидом. Как оказалось, у Леонида было два «обличья». Под фамилией «Гендель» он был известен как один из ведущих советских биофизиков. А под псевдонимом «Фадеев» (взятым у жены) он подвизался как «поэт-песенник». Леонид показал Юрию текст стихотворения «Анастасия» и спросил — не мог ли тот написать на него песню? Слова Антонову понравились, и довольно быстро он написал на них один из самых известных хитов.

Юрий Антонов:
«Она достаточно сложная для вокала, там есть высокие ноты, а это всегда проблема. Поэтому я её стараюсь петь пореже, а вот зрители просят её исполнить с завидным постоянством».

Не менее часто Антонова спрашивают и о том, какой такой Анастасии он посвятил свои песню. Думаю, на этот вопрос не смог бы ответить и Фадеев, ведь его жену звали Еленой.

Юрий Антонов:
«Признаюсь честно: песни — это моя обыденная работа. Сажусь за рояль и придумываю музыку. Кому её посвятить — дело публики. Посвящайте родственникам, любимым. Пожалуйста!»

«Я вспоминаю» (1980)

С песни «Анастасия» началось плодотворное сотрудничества Антонова с Фадеевым. Именно этим тандемом был создан ударный диско-хит «Я вспоминаю». В народе его прозвали «Летящей походкой» и тут же придумали немало пародий, вроде:

Летящей походкой
Ты вышла за водкой
И скрылась из глаз
Под машиной «КАМАЗ»…
(вариант: В ресторане «Донбасс»)

Впервые песня была выпущена в 1980 году на миньоне «Юрий Антонов и группа АРАКС» и до сих пор является «визитной карточкой» композитора. Именно на неё сделает свой ремикс ди-джей Грув, который Антонову очень понравится за «уважительное отношение к оригиналу».

Всё вроде бы ясно, но в Интернете до сих пор висит странная информация, где авторство слов почему-то приписывается Олегу Жукову, а источником музыки вовсе объявляется какая-то венгерская группа.

Олег Жуков (опубликовано на сайте украинской газеты «Сегодня», 2010):
«А вот песню, которая сегодня моя визитная карточка, — «Летящей походкой» — мы впервые услышали в Киеве на концерте Венгерского коллектива. У них был просто невероятный номер — парни паровозиком бегали по залу и пели что-то типа: «Черный поезд, черный поезд».

Помню, вышли мы с Юрой, а он мне сразу: «Нужно запомнить эту песню, мы должны ее сделать. Это же хит! Шлягер!» Когда родился текст, и я, счастливый, прочитал его Антонову, он только и сказал: «Класс!»

Олег Жуков действительно писал тексты для таких песен Антонова, как «Жизнь» или «Мой путь прост», но уж точно не для «Летящей походки». Кто и что здесь напутал — до сих пор неясно.

«Не забывай» (1980)

Если самым известным западным гитарным риффом, безусловно, является «пам-бам-бам!» из «Smoke on The Water» DEEP PURPLE, то в СССР этот титул можно уверенно отдать вступлению к песне «Не забывай». Узнаётся мгновенно. Недаром этот рифф использует ЧИЖ в своей шуточной песне «Вечная Молодость», посвящённой советским школьным ВИА.

Сама же песня «Не забывай» (более известная в народе, как «Мечта сбывается») была написана Антоновым на стихи Танича и вышла на том же миньоне, что и «Я вспоминаю».

Юрий Антонов:
«Вы знаете, я думаю, что вообще-то полностью мечта ни у одного человека не может сбыться, это невозможно. Всегда человеку что-то, человек такое существо, что-то все время хочется новое, новое».

«Двадцать лет спустя» (1981)

В 1981 году Юрий Антонов впервые пробует себя как кинокомпозитор. Он пишет саундтрек к к-ф «Берегите женщин», где команда женщин-моряков пытается доказать, что она ничем не хуже мужчин. Фильм имел огромный успех — во многом благодаря именно песням. Практически все они стали всенародными хитами — «Жизнь», «Берегите женщин», «Море». Правда, две последние я почему-то всегда недолюбливал («Море» так вообще нагоняло необъяснимую депрессию).

В этом же фильме прозвучала и лирическая песня необычайной мелодической красоты — «Двадцать лет спустя», текст к которой снова написал биофизик Фадеев.

Юрий Антонов:
«Для меня это технический процесс, я беру стихи и сочиняю мелодию. Или, наоборот, иду к автору, наигрываю, а он сочиняет стихи. Вот и все. В случае „Двадцать лет спустя“ у меня была мелодия, а потом написал стихи Леонид Фадеев».

Забавно, что в самом фильме Юрий Антонов не появляется, зато его голосом «поют» песни самые разные персонажи. Так «Двадцать лет спустя» на экране «исполнял» для своей любимой герой актёра Андрея Градова.

«Крыша дома твоего» (1982)

Вскоре Антонову предложили попробовать себя в ещё одной новой сфере — написать песни для детского мюзикла Михаила Пляцковского «Приключения кузнечика Кузи».

Юрий Антонов:
«Я, кстати, не хотел над ним работать. Но Михаил Пляцковский сказал: писать для детей — благородно. Я же тогда считал, что сочинять для детей — удел старцев. Тем не менее попробовал».

Как по мне, роль детского композитора действительно Антонову не удалась. Недаром среди детей ни одна песня из «Кузнечика Кузи» хитом не стала. Зато у взрослых…

Говорят, что изначально планировалось, что песни исполнит Георгий Вицин, исполняющий роль Кузи. Однако актёр был чем-то занят, и в итоге выход мюзикла задержался. А вот фирма «Мелодия» сразу учуяла запах большого хита и в 1982 году издала на миньоне «патриотическую» песню «Крыша дома твоего» в исполнении самого Антонова.

Композиция стала безумно популярной и попала в финал «Песни года — 83». В том же 1983 году у Антонова, наконец-то, вышел диск-гигант, так и названный «Крыша дома твоего». К слову, похожая «взрослая» судьба ждала и две другие песни детского мюзикла — «Родные места» и «Не рвите цветы».

То, что потенциал у «Крыши…» был совсем не детский, подтверждает и диск «Yuri Antonov», выпущенный в 1986 году в Финляндии. Там песня поменяла название на «Look At Their Faces» («Глядя в их лица»), прозвучала в совершенно другой аранжировке и с английским текстом, не имеющим ничего общего с оригиналом Пляцковского.

«Маки» (1982), «Снегири» (1983)

Более удачными были творческие пробы Антонова на поприще военной лирики. Ещё в 1982 году он написал успешную песню «Маки» на стихи поэта-фронтовика Григория Поженяна. В народе её нередко именуют «Красные маки», что иногда вызывает путаницу с одноименной композицией ГРУППЫ СТАСА НАМИНА. Надо сказать, что к теме Великой Отечественной войны Антонов подходил деликатно и никогда не скатывался в эстрадную пошлость.

Юрий Антонов:
«Когда появилась моя песня „Маки“, против нее восстал Эдуард Колмановский. Его возмутило, что я вторгался в его идеологическое русло. Он решил, что его песня „Хотят ли русские войны“ должна быть чуть ли не единственной песней о войне».

Второй военной песней Антонова станет красивая баллада «Снегири», которая прозвучит в документальной белорусской короткометражке «Незнакомая песня», посвящённой ветеранам.

Юрий Антонов:
«Взял стихотворение поэта-фронтовика Михаила Дудина. Оно давно мне нравилось. Тема войны для меня свята. Я родился в год великой Победы, рос в семье военнослужащего. Отец воевал, дошел до Берлина…».

«На улице Каштановой» (1984)

В 1984 году Крымская область праздновала 30-летие с момента своего образования. Руководство области обратилось к известному поэту-песеннику Игорю Шаферану с просьбой написать к юбилею какую-нибудь песню о Крыме. Шаферан припомнил «ласковые» названия улиц крымских городов и написал незатейливый лирический стих. Но кроме слов нужна ещё и музыка.

Шаферан позвонил Антонову и прямо по телефону продиктовал своё стихотворение. По воспоминаниям композитора, он, особо не напрягаясь, за 30 минут написал музыку и так же быстро — буквально «на коленках» — записал песню с ансамблем фирмы «Мелодия». Никаких особых перспектив Антонов в этой песне не видел и считал её просто заказным подарком Крыму.

Но довольно быстро композитор понял, что ошибся. На радио стали приходить мешки писем с просьбой прокрутить песню ещё раз и требованием издать пластинку. Щепетильный во всём, что касается записи, Антонов вспомнил, что записывал песню буквально «на коленках» — и тут же бросился её переписывать со своим ВИА АЭРОБУС. В 1985 году новая версия песни с большим успехом была издана на миньоне.

Несмотря на то что названия улиц Шаферан понадёргал в разных местах, некоторые пытливые люди пытались выяснить — а можно ли на самом деле где-то совершить самый маршрут, описанный в песне?

Информация с одесского сайта «Суточно.ру»:
«Наш поиск закончился успехом! Именно в Геленджике можно пройтись по Абрикосовой, следом свернуть на Виноградную, пройти несколько метров и постоять на Тенистой. Все эти улицы находятся рядом с местной бухтой — одной из достопримечательностей Геленджика»
.

На этом — всё! Желающие могут послушать другие хиты Антонова в 1-м комментарии к этой статье.

А Юрию Михайловичу пожелаем бодрости, здоровья и ещё нескольких юбилеев!

shkolazhizni.ru

Юрий Антонов- Зеркало, на стихи М. Танича

Слова Михаил Танич, музыка Юрий Антонов
Михаи́л Иса́евич Та́нич (настоящая фамилия — Танхиле́вич; 15 сентября 1923, Таганрог — 17 апреля 2008, Москва) — советский и российский поэт-песенник. Народный артист Российской Федерации (2003).
Поэт-песенник, фронтовик.
Народный артист России (2003)
Кавалер ордена Почёта (1998, за заслуги в области культуры)
Кавалер ордена Красной Звезды, 1945
Кавалер ордена Славы III степени, 1945
Кавалер ордена Отечественной войны I степени
Заслуженный деятель искусств России (2000, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства)
Лауреат Юбилейного конкурса «Песня года» (1996)
Лауреат премии МВД России (1997)
Лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» (1997)
После успеха первой же песни автору "Текстильный городок", как говорится, покатило. Всего несколько названий: "Любовь-кольцо", "Наш сосед", "Что тебе сказать про СахалинN", "Черный кот", "Зеркало", 'Как хорошо быть генералом', 'Идет солдат по городу', "Черное и белое", "Возьми меня с собой", "Не забывай", "На дальней станции сойду", "Проводы любви", "Птичий рынок", "Комарово", "Узелки", "Погода в доме", появились циклы песен: 'Лимита', 'Лесоповал' , персональный проект поэта.
М.Танич работал почти со всеми известными советскими композиторами и ведущими артистами эстрады, театра и кино. Совместно с Юрием Саульским поэт написал шлягер «Чёрный кот», ставший своеобразной визитной карточкой Танича . Вместе с Левоном Мерабовым Танич написал песню «Робот», с которой дебютировала на радио совсем ещё юная Алла Пугачёва.
Композиторы-соавторы - Я.Френкель, В.Шаинский, А.Островский, О.Фельцман, Ю.Саульский, В.Соловьев-Седой, Н.Богословский, И.Николаев, Р.Горобец. Солисты - К.Шульженко, А.Пугачева, И.Кобзон, М.Магомаев, Э.Пьеха, Э.Хиль, В.Леонтьев, Л.Долина, А.Апина и другие.
Совместно с Антоновым Танич написал только две песни, но «Зеркало» называл одной из самых любимых, а другим же их общим хитом — «Не забывай» («Мечта сбывается») — Антонов любит завершать свои концерты.
Танич был членом Союза писателей СССР с 1968 года, автором почти двадцати сборников. Итоговый сборник стихотворений «Жизнь» издал в 1998 году, тогда же выпустил первый песенный сборник «Погода в доме». В 2000 году выпустил книгу мемуаров «Играла музыка в саду» (издательство «Вагриус», серия «Мой 20 век»). Эту книгу Танич писал (или, скорее, диктовал) в больнице, будучи уже тяжело болен.
Более подробно о жизни и творчестве поэта. http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1308

newphoenix.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.