Стихи агнии барто любочка


Агния Барто - Любочка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Анализ стихотворения «Любочка» Барто

Произведение «Любочка» Агнии Львовны Барто – поучительный рассказ о вреде себялюбия.

Стихотворение датируется 1945 годом. Поэтессе исполнилось 39 лет, она автор популярных детских книг, сценарист, общественный деятель, замужем за ученым-энергетиком. В годы войны жила в Свердловске, ездила с агитбригадами, писала во фронтовых газетах, познакомилась с П. Бажовым. Свеженаписанные стихи она сразу же читала близким и собратьям по перу (к примеру, С. Михалкову), проверяя реакцию, спрашивая совета. В последние дни войны в ее семье произошла трагедия: ее старший сын на велосипеде попал под грузовик. Спасти его не удалось. В жанровом отношении – и песня, и разоблачение, сатира, по размеру – двусложник со смешанной рифмовкой (есть и перекрестная со смежной, и нерифмованные строки), 9 строф. Рифмы открытые, закрытые. Сюжет динамичный. Лирическая героиня – Любочка, завзятая танцорка (кстати говоря, сама поэтесса с детства занималась балетом и вообще любила танцевать). В стихотворении описывается девочка, с которой многие хотели бы дружить. Ведь это девочка-праздник. Уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах создают нарочито положительный образ: синенькая, ленточка. У поэтессы получается рассказ с места событий. Девочка оказывается ужасной эгоисткой, грубиянкой, лентяйкой. Разумеется, она может исправиться. Но вот захочет ли? Во всяком случае, пример с нее точно брать не стоит. Автор не скрывает осуждения, однако предпочитает, чтобы дети сделали правильные выводы сами. С каждой строфой уменьшительные суффиксы тают, остается только один, в имени героини, словно в насмешку. «Во всей своей красе»: кажется, девочка зазналась. В стихах она еще и кричит, и фыркает (междометие «фу»), сгоняя в трамвае старушку с места. Конечно, грубую девочку могут звать вовсе не Люба, ленточка в ее волосах может быть другого цвета. Поэтесса оставляет место для детской фантазии, поэтому финал можно назвать открытым. Более того, она пишет так, будто сама одноклассница Любочки. Понятно, что повседневная московская жизнь 1945 года изображена глазами неунывающих школьников. Но не стоит забывать, что в городе еще сохранились следы бомбежек, были в ходу хлебные карточки. А вот трамвай, действительно, был самым популярным видом общественного транспорта.

«Любочка» А. Барто – образец сатирического портрета, зарисовка послевоенной столичной жизни.

rustih.ru

Барто Агния - Любочка. Слушать онлайн

Агния Барто - стихи
Антология русской поэзии

ЛЮБОЧКА

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

читает Игорь Ильинский

И́горь Влади́мирович Ильи́нский (11 (24) июля 1901)—13 января 1987) — актёр театра и кино, режиссёр, народный артист СССР (1949).
Склонность Ильинского к лирике, драматизму, передаче глубоких человеческих чувств нашла свое отражение и в его концертной деятельности (как мастер художественного слова выступал с начала 20-х годов XX века).
Ильинский использовал в концертных выступлениях свою богатую мимику, выразительный жест, движение.

БАРТО Агния Львовна [1904–] — детская писательница. Родилась в Москве; дочь врача. Печатается с 1917. Первые стихи были напечатаны в детских журналах «Пионер», «Искорка» и «Кругосвет». Первая книжка вышла в 1925. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книжек. Часть отрывков из них переложена на музыку. Лучшее из изданного: «Борька-баран», «Ночь», «Солнышко», «Считалочка».
Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребёнок. Её книги печатались миллионными тиражами. Удивительная женщина, всю свою жизнь посвятившая детям, их воспитанию и проблемам. «Она всегда идёт навстречу одному поколению, провожая другое», - писал о ней Р. Гамзатов.

teatr.audio

Агния Барто - Помощница: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Анализ стихотворения «Помощница» Барто

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки. Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел.

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

rustih.ru

Агния Барто - Лялечка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
— Не надену белое —
Плохо отутюжено!

Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.

Есть такие люди —
Им все подай на блюде!

Анализ стихотворения «Лялечка» Барто

В «Лялечке» Агния Львовна Барто рисует сатирический образ маленькой зазнайки.

Стихотворение создано не позднее 1961 года. В этот период поэтесса уже заслуженный классик детской литературы, общественный деятель, лауреат государственных премий, автор сценариев к кино и мультфильмам. В жанровом отношении – сатирический портрет, рифмовка смежная, 4 строфы. Как обычно, поэтесса наделяет героиню именем, причем, в ласкательной, но насмешливой форме. Кстати, оно может быть как вполне самостоятельным именем, так и домашним, производным от других имен (Ольга, Валентина и даже Юлия). В ритме народной потешки разворачивается характерная сценка. «Платьев чуть не дюжина»: точное число она и сама не знает. «Дюжина» — словечко из французского языка, означает «двенадцать». Что ж, для тех лет у этой советской девочки и впрямь платьев было с избытком. Читатель слышит капризный голосок главной героини: «плохо отутюжено!» Оказывается, этот упрек – в сторону сконфуженной бабушки. Для своей любимицы она весь вечером будет гладить одежду, предварительно накормив, разумеется, «вожатую» ужином. «Я не просто девочка»: а целый человек-функция, очень важный для любого коллектива. Звукопись (аллитерация). Цветопись: белое, желтое. Уменьшительный суффикс в слове «платьице» лишь подчеркивает комизм происходящего. «Я у нас»: забавная формулировка с примесью мании величия. Девочка гордится тем, что ее назначили вожатой. Она теперь авторитет и пример для всего класса. Конечно, ее внешний вид должен быть безупречен. Только сама она, похоже, позаботиться об этом не может или не хочет. Приходится отдуваться бабушке. Собственно, сатирически здесь изображается и она тоже. Ведь именно воспитание взрослых, окружение Лялечки сделали ее заносчивой белоручкой. Лексические повторы, град выразительных тире, подчеркивающих ритм стихотворения. Несколько восклицаний от имени героини, и одно, финальное, авторское, в виде своеобразной морали (почти как в басне): им все подай на блюде! (это еще и идиома, крылатое выражение). Относят эту фразу обычно к людям, которые хотят выловить рыбку, но без труда. Собственно, сделанный поэтессой вывод предельно обобщен и касается не только детей, но и взрослых с подобной психологией. Как всегда, поэтесса лаконична, избранная тема – актуальна и узнаваема.

В стихах «Лялечка» А. Барто преподносит читателям очередной урок взгляда на себя со стороны, самовоспитания.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.