Стихи 5498 рябен долг друзья и поведения в обществе


Азбука хорошего поведения в стихах

Предисловие

 
Крошка-сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
– Что такое
хорошо,
И что такое
плохо?
 

В. Маяковский

Этикет – это наука, которую человек начинает постигать в раннем детстве. Ребенок еще не умеет читать и писать, а его уже учат:

– Перед едой надо мыть руки.

– Брать без спроса чужие вещи нехорошо.

– Топать ногами на бабушку некрасиво.

Так поступают только невоспитанные мальчики и девочки!

Однако этикет нельзя выучить правильно, если сами учителя не соблюдают правил хорошего тона. Сколько ни говори: «Не топай ногами на бабушку!» – если дедушка так поступает, в голове у ребёнка отложится совершенно противоположное. Поэтому взрослым надо знать правила так же как и детям…

Для себя я назвал книгу «Таблица Уважения», потому что Этикет – правила поведения в обществе – основывается на Уважении людей друг к другу и взаимной вежливости.

Правил этикета очень много – им никак не уместиться в этой небольшой книжке. Но знать все правила нормальному человеку совершенно необязательно. Достаточно помнить, что все они происходят из одной древней истины: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Вот и всё!

С уважением,

Андрей Усачев

Что такое этикет?

 
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
 

Приветствие и знакомство

1. Приветствие – это знак уважения. Первыми здороваются младшие со старшими и мужчины с женщинами.

Приветствия

 
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».
 

Случай на охоте

 
Охотник шагал на охоту с утра.
«Ни пуха, – сказал я ему, – ни пера».
Забыв про охоту на уток,
Он бегал за мной трое суток.
 
 
Подумай сперва о последствиях,
Когда произносишь приветствия.
 

2. Здороваясь, мужчина должен встать. Женщина встает, только чтобы поприветствовать даму, которая значительно её старше.

Мужское приветствие

 
Распевают в честь женщины гимны
И устраивают салют…
Но важнее, если мужчины
Для приветствия дамы – встают!
 
 
Можно женщину встретить цветами
Или даже ударить в тамтам…
Но мужчина воспитанный встанет,
Чтобы стоя приветствовать дам!
 

3. Рукопожатие – тоже приветствие. Первой при встрече подаёт руку женщина или тот, кто старше.

О рукопожатии

 
С детских лет должны мы знать
Древнюю науку:
Первым должен подавать
Старший младшим руку.
Женщины – мужчинам,
Девочки – мальчишкам…
Но при этом руку
Не трясите слишком!
И хочу совет я дать
И большим, и детям:
Нужно чисто отмывать
Руки перед этим.
 

* * *

 
Если ж кто-то стал тонуть,
Или стонет в яме…
Можно руку протянуть,
Первым руку протянуть
Старшему и даме!
 

4. Представляя друг другу незнакомых людей, называйте сначала мужчин, а затем женщин или сначала младших, а потом старших.
5. К незнакомым людям или старшим по возрасту принято обращаться на «вы».

Главное правило вежливости

 
У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.
 
 
Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.
И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.
 
 
На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!
 
 
Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.
 
 
Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.
Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…
Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!
 

Как ходить в гости

1. Приходите в гости в назначенное время.

Рано или поздно

 
Кто приходит в гости поздно –
Поступает несерьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.
Достаются только кости
Тем, кто поздно прибыл в гости!
Кто приходит в гости рано,
Поступает тоже странно…
На хозяине – халат,
Или в доме вовсе спят.
И глядят, как на барана,
На того, кто прибыл рано.
 
 
Приходить старайтесь в гости
Точно в названный вам час.
Или – рано или поздно –
В гости звать не станут вас!
 

2. Не ходите в гости без приглашения. Если пригласили вас одного, но вы хотите привести с собой приятеля, заранее спросите разрешения у хозяина.

Незваная компания

 
На День рождения пингвин
Позвал пингвина-друга.
Но друг явился не один –
Привёз он маму с юга…
Вдобавок, с ним пришла жена,
Причём явилась не одна:
Её подруга с мужем
Пришли на званый ужин.
 
 
Ещё привёз на вечер друг
Детей различных десять штук…
Был довод очень веским –
Оставить дома не с кем!
 
 
Ввалился чей-то брат с женой:
Что делать дома в выходной?!
Привёл соседку с внучкой
И с бультерьером Жучкой.
 
 
Гостей набилось столько в дом,
Что раскололась льдина…
И наш хозяин в дом потом
Не приглашал пингвина.
 

3. Приходите в гости аккуратно одетым.

Пугало

 
Наряжалось пугало
В нашем огороде:
Одевалось пугало
По последней моде.
 
 
Новая тельняшка
И обрывок майки,
Да пёстрая рубашка
Торчит из-под фуфайки.
Под трусами красными
Видны штаны с лампасами,
А поверх жилета
Два галстука надето.
Одна нога – в калоше,
Другая носит валенок,
Да кепочка в горошек
На голову напялена.
И одето здорово!
И обуто круто!
Только не зовут его
В гости почему-то.
Обзывают пугало
Чучелом в народе…
Хоть одето пугало
По последней моде!
 

4. В гостях не шумите. Будьте аккуратны и не берите без спроса чужие вещи.

Бобик в гостях у Барбоса

 
Бобик явился в гости к Барбосу.
С тумбочки тут же стащил папиросу,
С грязными лапами лёг на кровать
И начал резиновый тапок жевать.
 
 
Бобик явился в гости к Барбосу.
Влез в холодильник хозяйский без спросу,
Съел все сосиски и колбасу,
А папину шляпу вертел на носу.
 
 
Дальше пошла веселее игра:
Порван ковёр, на обоях дыра.
Но тут появился хозяин Барбоса…
И больше к ним Бобик
не кажет и носа!
 

5. Не трогайте и не кормите домашних животных без разрешения хозяев.

Если вы собрались в гости…

 
Если вы собрались в гости,
А собака – у ворот,
Колбасы собаке бросьте,
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Подложите псу тушёнку,
Ножку курицы, печёнку,
Наконец кидайте фарш
И в ворота смело – марш!
 
 
А собака зарычала –
Начинайте всё сначала:
ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ В ГОСТИ…
 

mybook.ru

8. Долг и совесть. ГДЗ по обшествознанию 8 кл. Боголюбов

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
§8. Долг и совесть
Вопрос 1. Как проявляется чувство долга? У всех ли есть совесть?

Долг, чувство долга — кто делает то, что может, делает то, что должен. Мадлен де Скюдери – Долг это то, чего в эту минуту не сделает никто, кроме вас. Пенелопа Фицджеральд – Долг это то, о чем думаешь с отвращением, делаешь с неохотой и чем потом долго хвалишься.

Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.

Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.

Чувство долга в нашем обществе уважается, восхваляется и культивируется, ведь оно обязывает нас и других людей – творить великие дела.

Вопрос 2. Что такое долг?

Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.

Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.

Вопрос 3. Что такое объективные обязанности?

Объективные обязанности – это такие обязанности, которые человек может выполнить, то есть они реальные, земные и посильные ему.

Вся наша жизнь заполнена отношениями с другими людьми, с обществом: у нас есть родители, семья, друзья, одноклассники, сослуживцы, есть просто окружающие люди, есть наш дом, город, Родина. Долг связывает нас с ними. Это значит, что перед каждым из окружающих, перед всем обществом у нас есть определённые объективные обязанности и ответственность.

Слово «объективные» означает независимые от нашего личного желания (т. е., хотим мы или не хотим, мы непременно должны их выполнять). Иначе мы не сможем жить в обществе, станем источником постоянных неприятностей (а то и беды) для окружающих, да и для самих себя.

Обманул, подвёл товарища — можешь остаться вообще без друзей; халтурная работа в конце концов ударит по самому халтурщику и т. д.

Вопрос 4. Какие стороны предлагает наука различать в долге?

Наука предлагает различать в долге две стороны: долг общественный и долг моральный. Общественный долг — это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять. Обязанности существуют везде, где действует человек: на работе, на отдыхе, в учёбе, в общественной деятельности, дома, в семье, в общественных местах, по отношению к друзьям, окружающим людям, природе, а также к самому себе.

Чтобы общество могло жить и развиваться, каждый должен выполнять свои обязанности независимо от личных желаний и склонностей. Кстати, многие общественные обязанности регулируются правом, законами, имеющими принудительный характер. Честное исполнение долга приносит пользу всем — и обществу в целом, и отдельному человеку, а нечестное может привести к самым печальным последствиям.

Вопрос 5. Что такое моральный долг?

Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.

Это значит, что человек не только знает о моральных требованиях. Он сам себе эти требования предъявляет и праютически следует им в жизни. Заметьте: сам себе, без всяких посторонних подсказок (начальства, окружающих), по внутреннему побуждению — добровольно, бескорыстно, мужественно. Поэтому нет ничего крепче морального долга.

Только не нужно упрощать, представлять себе, что при исполнении морального долга всё идёт легко и весело, как по маслу. Нет, очень часто человек испытывает глубокие внутренние противоречия, ведёт борьбу с самим собой. В нём сталкиваются разные желания, его одолевают сомнения, мучает естественный человеческий страх.

Порой ему хотелось бы бросить всё, уйти, укрыться. И это понятно. Но он умеет преодолеть внутренний разлад и твёрдо идёт к поставленной цели. И в этом состоит высшее проявление морального долга. Моральный долг как бы руководит общественным долгом, направляет его, придаёт человеку стойкость, делает его поступки осознанными, а не импульсивными.

Вопрос 6. Кто контролирует и оценивает исполнение долга?

Существует двойной контроль: внешний — контроль общества (общественное мнение) и внутренний — самоконтроль человека, т. е. совесть.

Вопрос 7. Что такое совесть?

Любовь, долг, ответственность побуждают человека к действию, поступку. Но внутри человека каждый его шаг проверяется его совестью.

Совесть — это глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.

А ещё про совесть говорят: внутреннее око. Это уже метафора, образное выражение.

Конечно, совесть, сознание долга не всегда проявляются на уровне рассудка, рационального знания. Очень часто это глубокое личное чувство. Человек может не вполне сознавать, почему совесть велит ему поступать именно так, а не иначе.

Руководствуясь совестью, в самых глубоких тайниках своей души он судит о добром и злом. Когда внутренний самоконтроль говорит человеку, что он поступил честно, правильно и выступил на стороне добра, совесть человека чиста, спокойна. Ну а если человек не посчитался с голосом совести — что тогда ждёт его?

Вопрос 8. В пьесе отечественного драматурга В. Розова «А, Б, В, Г, Д…» есть эпизод, когда один из героев говорит молодому человеку по имени Володя: «Каждый имеет определённые обязанности и должен их выполнять». Володя возмущается и заявляет в ответ: «Должен, должен… Никому я ничего не должен!»

Выскажи свою оценку столкнувшихся позиций.

Каждый человек имеет какие-то обязанности. Если не прямые, то косвенные. Школьник должен учиться, рабочий-работать, домохозяйка-содержать дом и т.д. и т.п.

У всех людей есть определенные социальные роли. Все должны им соответствовать, дабы их поведение в обществе было предсказуемо. Таким образом у человека есть обязанности, о которых он сам даже не задумывается, которые он выполняет всегда и везде. Следовательно: каждый имеет определенные обязанности и должен их выполнять.

Вопрос 9. Ты уже знаешь, что долг — это обязанность, помноженная на ответственность. Подумай, что такое формализм, формальное понимание долга. Попытайся оценить это явление.

  • Формализм – Соблюдение внешней формы в чём-н. в ущерб существу дела.
  • Формализм – это когда по букве закона или инструкции все верно, а по сути – не правильно и даже преступно.
  • Формально относится к своим обязанностям – это значит поступать от «сих до сих», не проявляя личной инициативы и не учитывая никаких обстоятельств.
Вопрос 10. Объясни, как ты понимаешь смысл выражений «муки совести», «угрызения совести», «нечистая совесть», «спокойная совесть».

Понятия “муки совести”, “угрызения совести” и “нечистая совесть” схожи между собой и означают те или иные состояния человека, связанные с его переживаниями по поводу совершённых поступков.

Эти понятия идут по нарастающей от “нечистая совесть” до “муки совести”, если в первом случае человек сознаёт ошибку, но принимает её и особо не переживает, то во втором случае эта ошибка его терзает, не даёт спокойно жить. А вот “спокойная совесть” понятие противоположное и может относиться либо к человеку, который сделал всё правильно в своей жизни, либо к бессовестному человеку.

Вопрос 11. Французский философ XVI в. М. Монтень так писал о совести: «Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием».

Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях, почему совесть преисполняет человека страхом? В чём может быть причина страха? А в каких случаях совесть даёт человеку уверенность и душевное спокойствие?

Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим. Допустим: тебя спросили дорогу, а ты подсказал идти по тому-то пути. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опасностей и поэтому ты думаешь «А что, если этот человек умрет или покалечит себя…» и т.д.

Душевное же спокойствие возникает, когда ты помог человеку или дал хороший совет (неважно) и он тебя поблагодарил. Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.

Вопрос 12. Мы часто говорим, что люди держат ответ перед своей совестью. Но ведь есть люди, про которых говорят: «Бессовестный!» Что же это за человек? Можно ли вообще назвать его человеком, личностью? Какие последствия имеет его поведение для окружающих и для него самого?

Определение «бессовестный» говорит само за себя – это человек, у которого нет совести. Что это за человек? Наглый, беспринципный, живущий только для себя. Человеком его назвать, конечно можно, в биологическом понимании этого слова, и вполне возможно он личность, ведь не всегда бессовестные люди демонстрируют эту свою особенность на каждом шагу.

Таким людям характерна ложь и лицемерие, умение приспосабливаться к ситуации с выгодой для себя. Для окружающих его поведение будет иметь те последствия, какие выгодны бессовестному человеку. Не всегда бессовестные люди порицаемы нашим обществом, особенно если они богаты.

А для него самого отсутствие совести – спокойствие нервной системы. Единственные люди, которые реально будут страдать и мучиться из-за такого человека это его близкие – родители, жена (муж), дети и т. д.

Вопрос 13. Индийский философ и общественный деятель М. Ганди утверждал, что в вопросах совести закон большинства не действует. Объясни почему.

М. Ганди был прав в своем утверждение в вопросах о совести. Каждый человек имеет свои границы своей же совести. Не каждый человек способен совершать совестные поступки. Закон совести большинства не действует, так как у каждого совесть разная, и мнение большинства не всегда правильное, справедливое.

regobraz.ru

Осеева В.А. Рассказ про то, как надо беречь дружбу.

Рассказ про дружбу двух мальчиков — Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды.

Долг читать

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

— Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

— Бери, конечно! — согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

— Я тебе потом отдам, — сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в перышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

— Какой это долг, — говорит Ваня, — я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…

«И чего это я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев — пятнадцать…»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

— За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

— Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

— Получай все долги сполна! — Сам радостный, глаза блестят. — Ничего за мной не пропало!

— Нет, пропало! — говорит Ваня. — И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.5 / 5. Количестов оценок: 315

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 837 раз(а)

mishka-knizhka.ru

ЕГЭ. Сочинение. Нормы поведения в обществе

(l)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (З)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Тут я, естественно, не выдерживаю. (б)Следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)Лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор.
(8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберных бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (10)Одно письмо с Урала, другое из Ростовской области. (ll)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)А содержание почти одно и то же. (13)Описывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток».
(14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (l6)Или вахтёры не обладают на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к чуткому (а значит деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов?(22)Я молча сгребаю пачки писем. (2З)Это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей.
(24)Что такое «нормы»? (25)Это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (2б)Поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27)[...] нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы - неписаные законы кажутся нам неуловимыми. (30)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением.
(32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. (33)Здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путём. (З4)Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (З5)Но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (3б)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (З7)Неформальное общение - область нравственности. (З8)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?
(По М. Бобневой)

Сочинение

Вступление. Проблема

Почему люди, работающие с населением, так невнимательно относятся к населению? Как заставить чиновников, медсестёр, вахтёров отложить личные дела на рабочем месте и заняться работой? Именно эту проблему поднимает в своей статье М.Бобнева.

1 пример

Автор рассказывает, как она стояла в вестибюле редакции и ждала, когда дежурная закончит свой разговор, чтобы пройти. На замечание журналиста дежурная устроила «бурную сцену», назвав её словами, «которые хочется сразу забыть».

Пояснение к 1 примеру

Действительно, очень часто приходится наблюдать сцену, когда человек вынужден стоять и ждать вахтёра ли, медсестру, приёмщицу, которые на своём рабочем месте решают личные вопросы. Не обращая внимания на посетителя, эти люди изображают из себя начальника, заставляя других ждать.

Связь между примерами

Автор, будучи журналистом, исследует данную проблему. В этом ей помогают письма, которые для неё являются «источником социологической информации» о нормах поведения.

2 пример

Автор приходит к выводу, что поведение людей в обществе должно определяться этическими нормами. В неформальном общении важна каждая мелочь: взгляд, улыбка, интонация. А это не пропишешь в законе. Поэтому «неформальное общение – это область нравственности», - говорит журналист. Поведение должно регулироваться, но «как?» - задаётся вопросом автор.

Пояснение ко 2 примеру

Конечно, можно заставить улыбаться и вахтёра, и приёмщицу, и продавца, но пока человек сам не поймёт, что надо быть вежливым и внимательным, искусственная улыбка не спасёт.

Позиция автора

Позиция автора очевидна: недопустимо, когда люди, наделённые какими-либо полномочиями, пренебрегают этикой в отношениях с «обычными» людьми.

Моя позиция

Я полностью согласна с мнением автора. Бестактное поведение людей с «полномочиями» недопустимо. Человек «при должности» должен соблюдать нормы этики. Они нигде не прописаны, но мы знаем, что, встречая людей, мы встаём и здороваемся, разговаривая, улыбаемся. Это и называется нормами поведения.

Вывод

Таким образом, мы видим, что, соблюдая элементарные правила вежливости, мы будем придерживаться норм поведения и морали. (263 слова)

infourok.ru

Урок по гражданскому образованию по теме ,,Правила поведения в обществе"

Калитенко Светлана Жоржевна

Тема: «Правила поведения в обществе»

(с использованием сказки И. Гадичкова «Если хочешь иметь друзей» и сказочных героев)

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

Сегодня наш урок будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел лесовик и нес письмо, в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь ему ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу. Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим, кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок. С вами вместе будут работать Бармалей, Старуха Шапокляк и Буратино. Как вы думаете, почему?

Ответы детей (эти герои не знают правил поведения).

  1. Основная часть

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.

В этом конверте игра
"Доскажи словечко". Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.
1 команда

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)

2 команда

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-здравствуй, привет, доброе утро.

А со взрослыми?

-Здравствуйте.

Давайте запишем первое правило в наш свиток.

Записывает его Бармалей.

1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

А как приветствовать учителя во время урока?

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Откройте 2 конверт.

В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .

1 команда

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова, -
- На уроке отдохнём!
Старуха Шапокляк.- Какой хороший мальчик! Очень правильно делает.

Дети объясняют, почему он не прав.

2 команда

Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!

Какие правила нарушили герои этих стихов?

Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

-бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.

Давайте запишем второе правило.

Записывает его Старуха Шапокляк.

2 правило на карточке. Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,
а только руку подыми.

3 задание.

В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

1 команда

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

Буратино.-А я Азбуку свою продал за 5 золотых. (С сожалением)

2 команда

У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

Назовите правило.

-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Запишите его.

Записывает Буратино.

3 правило -С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

 Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте

2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте

Давайте вернем в письмо еще 2 правила

Прочитайте их еще раз, но теперь на карточке

К 1 картинке

4 правило

Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.

6 правило

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

К 2 картинке

7 правило

На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
8 правило.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Все правила, которые нам нес лесовик, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать, чтобы стать настоящими друзьями.

- Как вы думаете, легко ли найти друга?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Кто может быть другом?

- Что делать, если хочешь иметь друзей?

- ответить на этот вопрос нам поможет чтение этической сказки «Если хочешь иметь друзей»

Если хочешь иметь друзей

И. Гадичков

Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому, что у него не было друзей. Птички не садились на его голые ветки. Никто из людей не останавливался у дерева, так как оно не укрывало их т жаркого солнца. Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось зеленой листвой. Но все равно оставалось одиноким.

Однажды ястреб гнался за воробьем. Испуганный воробей спрятался в зеленой листве дерева. Дерево было довольно. Всю ночь они шептались. На- утро птички свила на нем гнездо и села выводить птенцов. Люди стали отдыхать в густой тени дерева.

Так у дерева появились друзья! Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.

- Что произошло бы с деревом, если бы не случай с воробьем?

- Чему этот случай научил дерево?

- Как вы понимаете фразу «укрывать их своей тенью»

  1. Подведение итогов

Буратино, Старуха Шапокляк и Бармалей благодарят ребят за полезные советы. Прощаются. Обещают никогда не нарушать правила поведения.

Всем спасибо.

infourok.ru

Александр Долгов + Любовь Благушина = Дружба !...», поэт Долгов Александр

Пусть наша дружба будет вечна!!! Поэтический дуэт: Александр Долгов + Любовь Благушина = Дружба !...

Поэтический дуэт: Александр Долгов + Любовь Благушина = Дружба !...

 

Александр

Устала ? Отдохни немного.

Любить всегда не хватит сил.

Ведь Ты не я, которому так много

кто-то дал и столько же спросил.

 

Любовь

Устала... Очень... Как ты догадался?..

Слегка всплакнуть уже успела я...

И небо, пожалев меня,

Послало, как в награду...тебя в друзья...

 

Ну, вот ты рядом... и мне стало легче.

Я нежность чувствую и доброту твою...

Когда ты рядом, уходят все печали...

Можно... я на плече твоём вздремну.

Спасибо, что ты есть...что ты вошёл в мою судьбу.

 

Александр

Живи спокойно и дыши Ты ровно,

как мне сказала при Луне.

Не смог, я столь отчаянный,

люблю всегда всех вас во мгле.

 

Любовь

А то, что любишь нас...

Здесь нет греха большого...

Ведь это от любви... от нежности в душе...

Тебя Господь создал таким и, видимо, удел таков:

Быть рядом с теми, кто во мгле.

 

Ты, как и я, вздыхаешь и мечтаешь в тишине.

Твой образ четко представляю:

Он светится внутри... извне...

И кому грустно и очень плохо,

Ты, скорой помощью являешься...

И это всё, ведь, наяву, а не во сне.

 

Александр

И также , как и Ты, вздыхаю.

Мечтаю о несбыточном в тиши.

Твой образ в сердце представляю.

Его рисую фибрами души...

 

Любовь

Твой образ... доброта и бескорыстная любовь;

И верность в дружбе...

На помощь ты прийти всегда готов!

И лучше друга не найти...

Люблю, ценю тебя я бесконечно!

Пусть наша дружба будет вечна!!!

 

26. 11. 2018 г.

poembook.ru

общественный и моральный долг, внутренний самоконтроль

 

У каждого человека, как члена общества и члена коллективных отношений, есть определенный долг. Ведь именно долг связывает человека с обществом и другими людьми.

Понятие долга

Понятие долга в современном понимании довольно обширно. Прежде всего, следует отметить, что мы постоянно вступаем в отношения с окружающими нас людьми и таким образом приобретаем объективные обязанности. По причине того, что современный человек живет активной социальной жизнью, на него постоянно ложится ответственность.

И неважно, кем именно вы работаете и какой у вас статус. Ответственность проявляется даже в простых действиях – если вы отправляетесь в поездку, то в любом случае вам надо купить билет, предоставить документы, сесть на поезд или самолет, соблюдать правила поведения в общественном месте…

У каждого человека есть близкие люди, семья, коллеги – и со всеми ними нас связывает определенный долг и объективные обязанности. Последнее означает, что эти обязанности не зависят от нашего желания. По-другому жизнь в обществе тяжело представить, в любой сфере необходимо поступать по долгу и по совести.

Общественный и моральный долг

Зачастую в понятии долга различают две стороны – моральную и общественную. Общественным долгом называют объективные обязанности, которые человеку необходимо выполнять. Этот вид долга проявляется во всех сферах жизни современного человека – на учебе, дома, на работе, в кругу друзей и в обществе.

Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование.

Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую способен только человек с моральным долгом.

Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести. Тогда человек смело и уверенно идет к своей цели.

Совесть

Большинство выборов в нашей жизни внутренне проверяются именно совестью. Долг и обязанности имеют большое значение для цивилизованного человека, но именно совесть диктует личности, как правильно поступить. Поэтому совесть определяют, как глубокое познание своей ответственности и долга, как внутренний моральный самоконтроль.

Считается, что совесть является личным чувством каждого человека, ее нельзя отнести к доводам рассудка. И не всегда человек способен трезво осознавать, по каким причинам совесть позволяет делать ему определенные вещи, а почему некоторые поступки строго запрещает. Именно внутренний моральный самоконтроль позволяет человеку чувствовать себя гармонично и спокойно, ведь когда он руководствуется совестью, он уверен, что поступил честно и справедливо.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Роль морали в жизни человека: моральная оценка как регулятор деятельности
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspБрак и семья: моральный долг мужчины и моральный долг женщины в семье

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.