Стих зайка а барто


Агния Барто - Зайка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Анализ стихотворения «Зайка» Барто

Зарисовка «Зайка» Агнии Львовны Барто – одна из ступенек к постижению многогранности мира, адаптированная к восприятию ребенка.

Стихотворение датируется 1936 годом. Поэтессе исполнилось 30 лет, в своем раннем творчестве она была соавтором мужа, теперь же выпустила совершенно оригинальный цикл «Игрушки», быстро ставший классикой детской поэзии. В жанровом отношении – драма, по размеру – четырехстопный хорей, парная рифмовка. Повествование идет от лица рассказчика. Лексика разговорная, интонация покорная и душераздирающая одновременно. Сюжет этого произведения давно стал хрестоматийным. Жертва бессердечной хозяйки – игрушечный заяц. Название обыгрывает лепетную, ласковую форму этого слова, хорошо знакомую маленьким детям: зайка. Видимо, внезапно начался дождь, девочка побежала прятаться. Почему она не взяла игрушку с собой? Возможно, она была уже старенькой, с оторванным глазом. То есть, такую не жалко вынести на улицу и даже потерять. А то и бросить. Понятно, что даже если зайку потом хорошенько просушить, лучше он точно не станет. Впрочем, сама поврежденность игрушек вовсе не повод для осуждения их маленьких хозяев. Собственно, дети с ними самозабвенно играют, как с живыми, всамделишными, от души воспитывают их, втихаря проводят различные эксперименты, потому и нередко портят. Однако девочка – повелительница игрушечного мира. А своими действиями она разрушает его. Потерю волшебства чувствуют и маленькие слушатели стихотворения. В руках девочки зайка был самым шустрым, а теперь беспомощно сидит на скамейке, бессмысленно таращась перед собой. «До ниточки промок»: фразеологический оборот, здесь имеющий исключительно прямой, но не менее трогательный, смысл. Поэтесса преподносит детям ненавязчивый урок сочувствия. На примере ненужной игрушки они учатся сочувствию, милосердию к людям, всякому живому существу. А еще благодарности, ведь героиня когда-то провела немало веселых часов с этой игрушкой. В четырех строчках поднимается множество серьезных тем: пренебрежение, предательство, дружба, голос совести. Бытует мнение, что данное стихотворение слишком ранит детскую психику. Однако здесь А. Барто, как и множество детских поэтов, следует реализму фольклорной традиции, в которой, как известно, Колобка могут и съесть. Тем более что и в сказках, скажем, заяц, как правило, существо гонимое, страдающее и немножко бестолковое.

Стихи «Зайка» А. Барто – сочетание тонкого психологического расчета и первый урок ответственности, преданности для самых маленьких.

rustih.ru

Зайка — Барто. Полный текст стихотворения — Зайка

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Заучивание стихотворения «ЗАЙКА» А. Барто

Тема: «ЗАЙКА»

А. Барто Заучивание стихотворения

Программное содержание

  1. Учить детей запоминать короткое стихотворение.

  2. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией.

  3. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать.

  4. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

  5. Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Читать детям потешки, короткие стихи, сопровождая ими режимные процессы: умывание, одевание и т. д. Приготовить игрушку-зайца и одеяло. Шапочку для зайчика.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Педагог вносит зайчика в одеяле, только ушки торчат.

Педагог. Дети, я нашла зайчика на скамейке во дворе, идет дождь, он весь промок.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Бедненький, сейчас детки тебя погреют. Женя, погрей заиньку.

Дает завернутого зайку в руки, а сама читает стишок. Так передает зайчика еще 3-4 детям.

- Дима, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Педагог начинает строчку, а ребенок договаривает.

- Молодец, Дима.

Спрашивает еще 2—3 детей.

- Вот наш заинька и согрелся!

Снимает одеяло.

— Повеселел!

Подносит его к ухуслушает.

— Детки, зайка хочет с вами поиграть.

Дети выходят в круг.

Педагог выбирает зайчика, надевает ему шапочку, ставит в центр круга.

Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают.

Заинька, по сеничкам гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочите, некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь - выскочишь, (подскакивает)

Серенький, попляшешь — выпустят.

Педагог с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайка пляшет.

Выбирают нового зайчика. Игра продолжается 2~ 3 раза.

Педагог. Молодцы! Зайчик хочет послушать песенку про него. Споем?

Дети поют песенку «В огороде заинька», сл. Н. Френкеля, муз. В. Карасевой.

В огорОде заинька, в огороде маленький,

Он капусту грызет, он морковку берет.

Скок, скок — побежал в лесок!

До свидания! Зайка в лес убежал. Педагог уносит зайчика, дети машут рукой.

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: ,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Детский сад №211 ОАО "РЖД"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе №2

 «Зайку бросила хозяйка»  по стихотворению А.Барто «Зайка» с использованием "ИКТ"

Воспитатель Склярова О.В.

Цель.

Учить слышать  и слушать воспитателя. понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»),  активизировать  словарный запас детей,воспитывать бережное отношение к игрушкам.формировать умения выполнять не сложные движения под текст.                                                          

  Методические приемы. Игровая ситуация, ситуативный разговор,физминутка, просмотр презентации.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце,  презентация.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки». .Презентация к занятию

 

Ход занятия

11. Организационный момент:. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

2. Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

3. Угощение  для зайки - морковка.. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном?

(физкультминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем. Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? Давайте,  его завернем  в полотенеце, что бы он высох и согрелся. Ситуативный разговор с детьми. Ребята, что  же случилось с зайчиком?                              Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ситуативный разговор  Ребята, кто бросил зайчика? Почему зайка мокрый? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поигралиЗайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).Иди, Ксюша, прочитай стихотворение про зайку. Чтение стихотворения воспитателем.

Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Очень вкусная морковка,

От души благодарю.

Очень сладкая морковка,

Всем спасибо говорю!

Ребятки зайке пора в лес давайте скажем ему до свидания.

Дети прощаются с зайкой.

nsportal.ru

Зайку бросила хозяйка — рецензия на Агния Барто

Зайку бросила хозяйка — дичь еще та: детский стих для слабоумных детей и таких же родителей. Яркий пример шизы на квадратных колесах, что оставила после себя Агния Барто. Поэтесса советского пролетариата, чье больное воображение, исключительно на словах пропаганды, детская поэзия мирового уровня. Но эта объективная рецензия, похоронит это глупое словоблудие вместе с несостоятельным образом детского поэта всех времен и народов — шизой крепкого разлива, Агнией Барто.


Пропагандистская рецензия на детский стих «Зайка» Агнии Барто

Прежде чем приступить к торжественному смыванию «Зайки» в унитаз, хочу вам показать пример, как нам навязывают общественное мнение, и делают это, только вдумайтесь — дают нам расшифровку, этих, якобы великих стихов для детей, что думал автор, почему написано так. А, разве уже отменили то, что должно итак быть все понятно — тем более для того, что, не просто так, а «Зайку бросила хозяйка» пропаганда навязывает нам, как самое великое стихотворение для детей от их супер поэта, Агнии Барто.

Я знаю — издателям надо много денег, а то как объяснить что они печатают глупости, вот и строчат выдуманные рецензии, оправдывая пустую писанину. Рецензию на детский стих «Зайка» взял с одного сайта. Здесь явная прибаутка для слабоумных детей, но:

 

Зайка

Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

© Агния Барто

И под этим такая рецензия:

В стихотворении Агнии Барто “Зайка” мы видим печальную картину: игрушку-зайку маленькая хозяйка оставила без присмотра на скамеечке. Во время ее отсутствия пошел сильный дождь. Однако из-за того, что зайка был совсем маленьким, он не смог самостоятельно спрыгнуть... со скамейки, чтобы спрятаться от ливня. Несчастному зайке пришлось мокнуть под проливным дождем. Когда ливень закончился, игрушечный зайка промок до ниточки.

Стоп! Стоп! Не уважаемый, рецензент! Что вы здесь несете! Мы не видим никакой печальной картины, кроме как, что прибаутка для слабоумных. Шиза государственного масштаба, что навязали обществу «ответственные» и корыстные чиновники. Не весело, ни грустно — пусто, ни о чем. Эмоций — ноль. Глупое повествование без начала и конца, о том, что, что-то промокло. Ну и что, что промокло? А может главное что его бросили, а не то что промок?

И, особый вопрос — что, это за зайка? Нам не надо пытаться расшифровывать детям четыре строки, написав сто. Ребенок не взрослый, с контекста ничего не понятно — в детском стихе должно быть все доступно и понятно самому ребенку. Он обязательно спросит: «Мамам, а что это, за «зайка»? Почему его бросила хозяйка?» И далее, еще сто вопросов. Это ведь не просто текст, этим вы собираетесь учить вашего ребенка, только чему?

Зайка — живой, или это игрушка такая? Ничего не понятно. Если персонаж мультика, то одно, а если игрушка, как он мог слезть со скамейки. Или это живой заяц был? Не знаю. Если персонаж мультика, как его можно бросить. Если живой, то мог спрыгнуть. Далее, совсем бред, говорится, что зайка был совсем маленький сам не смог спрыгнуть со скамейки — а, был бы большой, то спрыгнул бы? Не думайте, что придираюсь к тесту, нет — я его критикую согласно содержимого.

Где написано что зайца бросила маленькая хозяйка. И про ливень, что-то, не видать. Почему мы должны догадываться и выдумывать дури логичное обоснование, и дописывать полноценный образ вымышленной, неадекватным сочинителем, ситуации — оправдывать глупое словоблудие?


Чему нас учит "стихотворение" "Зайка"?

По словам "опилочно-головых", это звучит так:

Все дети имеют свои игрушки, и очень любят с ними играть. Однако, следует всегда бережно к ним относиться, и не оставлять, если вам надоело с ними и

poetryartblog.blogspot.com

Мишка Зайка Лошадка Барто стихотворения с иллюстрациями

Мишка Зайка Лошадка Барто стихотворения с иллюстрациями

Рейтинг:   / 6

Уронили мишку на пол,

 оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу -

потому что он хороший

 

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,-

под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

весь до ниточки промок.

 

Лошадка.

Я люблю свою лошадку

причешу ей шёрстку гладко,

гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

А. Барто.

Похожие по содержанию произведения раздела:

ЯСОЧКИН САДИК ЗАБИЛА Н.Л.  Наталья Львовна Забила  - перевод с украинского 3.Александровой  З ...

ЯСОЧКА НА РЕЧКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила - перевод с украинского 3.Александровой  Н ...

ЯСОЧКА НА ПРАЗДНИКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила - перевод с украинского 3.Александровой ...

Я у мальчиков спросила...  А. Барто Я у мальчиков спросила: - Это что за деревце? - Говорят ...

  • < Строители Заходер стихотворение с иллюстрациями
  • Песочная страна Дилакторская стихотворение с иллюстрациями >
Добавить комментарий

russkay-literatura.net

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Разучивание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Цель:  Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Задачи:

Образовательная:

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении  воспитателем знакомых стихотворений;

- продолжать формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Развивающая:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать  память, внимание, мышление, связную речь

Воспитательная:

-воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное, физическое, социально – коммуникативное.

 Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, П/ И«Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Жил – был зайчик»

Словарная работа: активизация словаря – зайка, промок.

Оборудование: резиновый заяц, полотенце, полянка со цветами

Ход занятия:

 Организационный момент:

-  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

-  А почему зайчик мокрый? (отвечаю за зайчика).Он промок под дождём.

- Подойди, Самат , помоги мне, заверни зайку в полотенце. Какое полотенце? ( мягкое, пушистое). Вытри зайку, какой он стал? (сухой)

- Послушайте,   стихотворение Агния Барто «Зайка»

( Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми:- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Ребята, что  же случилось с зайчиком? Он промок, давайте, все вместе сажем – промок, кто промок? ( зайка). Все вместе скажем – «Зайка»(индивидуальное и хоровое проговаривание)

- Ребята можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайке было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку (дети обнимают зайчика)

- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да)

Провожу пальчиковую гимнастику: Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Зайчику понравилось как играете  пальчиками.

 - Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.   Выходите на полянку будем играть. А зайка, посмотрит , как вы умеете играть

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Дети ,присаживайтесь на стульчики. Зайчик согрелся, ему понравилось с вами играть. Давайте, расскажем про него стихотворение. Я читаю стихотворение 2 раза. А. Барто «Зайка».  Дети повторяют слова. Вызываю 2- 3 ребёнка рассказать это стихотворение. А Вероника нам расскажет своё стихотворение, которое знает. Выходи, Вероника, расскажи. Молодец! (Ярослав, Рома). Зайка принёс вам угощенье (конфеты)  Поощрение детей.

-Зайчик, говорит вам ,до свидания! 

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.