Стих в школе учат


Учат в школе. Слова и текст песни. Прослушать песню


Слова: Пляцковский М.
Музыка: Шаинский В.

Чему учат в школе

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Клип на песню “Учат в школе”

 

Ноты песни

 

www.babylessons.ru

Текст песни Учат в школе

Если вы искали текст песни “Учат в школе” то на этой странице нашего сайта вы найдете данный текст.

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Ещё интересные статьи:

Оценить статью:

Загрузка...

greednews.su

Текст песни «Учат в школе» Михаила Пляцковского

Если бы поэт-песенник Михаил Пляцковский не написал текст песни «Учат в школе», такую ​​«инструкцию» для дошколят всё равно стоило бы создать. Потому, что в этой песенке они, будущие первоклассники, получают ответы на все волнующие вопросы.

Шестилетние девчушки и мальчуганы из песенных слов узнают, что школа — это место, где детям дают новые знания и умения. И не только. В школе еще учат вежливости, добрым поступкам, дружбе и справедливости.

Слова песни «Учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитан быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитан быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

Песня «Учат в школе» видео

Интересный факт: Созданию текста песни «Учат в школе» способствовал один занятный случай. Вот как о нём рассказывал сам Михаил Пляцковский:
«…Тему этой песни мне подсказал соседский мальчик, когда мы с ним находились между небом и землёй, а точнее, в лифте. Мальчуган был ещё совсем маленький и готовился пойти в первый класс.
— Ты молодец! — сказал я ему. — Будешь учиться в школе.
— А чему учат в школе? — спросил он меня.
— Читать!
— А ещё?
— Писать!
— А ещё?
— Считать!
— А ещё? А ещё? А ещё?
Вот настырный мальчишка попался! Он готов был повторять свой вопрос бесконечно. На моё счастье, лифт опустился — и двери распахнулись. Тут мальчуган выбежал первым и, скорее всего, забыл обо мне и о своих вопросах. Он забыл, а я нет, и, спустя некоторое время, сочинил стихотворение о том, чему можно научиться в школе…».

И ещё: Песня «Учат в школе» в каждом сердце занимает свое место. Слова этого произведения звучат на ежегодных школьных линейках и выпускных вечерах. Песенные строки невольно ассоциируются с самыми беззаботными и счастливыми годами в жизни каждого человека. Текст песни «Учат в школе» уже давно разобрали на цитаты, а саму композицию можно, безо всякого сомнения, внести в список самых успешных детских песен последнего столетия.

 

childrens-songs.ru

Зачем в российских школах учат стихи наизусть? — Рамблер/субботний

ЕВГЕНИЙ КУЗЬМИШИН

кандидат исторических наук, религиовед, эзотеровед

В западной системе образования такая практика есть: я сам в университете в США заучивал стихи для зачета. И от сокурсников слышал, что они это делали и в школе. Это было в начале 1990-х гг., так что с тех пор теоретически могло что-то измениться, но вряд ли. Это, понимаете ли, единственная реалистичная на данный момент методика тренировки хотя бы какой-то памяти у детей, которые за последние 20 лет перестали быть способны (за счет упразднения всех прочих методик, использовавшихся в школе) запомнить 3 цифры подряд или 3 предложения подряд.

Мы все понимаем, что любое фактическое знание в настоящий момент доступно в течение пары секунд с помощью интернета, но память — это не просто склад информации, это обязательный кирпичик разума как интеллекта, и при разложении теоретической памяти вскоре наступает разложение памяти эмпирической (а если она не наработана в детстве, то и не нарабатывается). Образно говоря, постепенно можно забыть, как ложку в рот совать, а потом — забыть, как дышать, и умереть. Ну или даже если не умереть, то стать овощем. Ну или вырасти овощем, как сейчас многие растут и преотлично себя чувствуют. В свое время человек за счет памяти стал человеком, потому что обезьяна запомнила, как ей удалось высечь огонь, и сумела это повторить сама, а потом рассказать другим. Память — именно про это, а не про то, что лениво зубрить таблицу умножения.

Всего четыре примера того, как разлагается личность уже прямо сейчас, если с детства не тренировать память, всего за сутки на этом ресурсе TQ — раз, два, три, четыре.

МИХАИЛ КИПНИС

студент-филолог, преподаватель литературы

По поводу заучивания стихов наизусть надо сказать, что помимо тренировки памяти это само по себе является необходимым элементом в формировании и просвещении культурного человека. Важно, чтобы стихи не ассоциировались с муштрой и зубрежкой — это действительно не таблица умножения, и поэтому надо поощрять случаи, когда ученик сам выучивает понравившееся стихотворение (от удовольствия, от частого перечитывания или переслушивания, если оно положено на музыку), организовывать такие поэтические встречи.

При этом очевидно, что есть корпус текстов, которые нужно выучить в любом случае (классические стихотворения русских поэтов первого ряда). Чтобы их было учить легче, прежде чем задавать наизусть, стоит показать красоту этих строчек, сделать так, чтобы захотелось их запомнить. Не всегда это может получиться, конечно, но если мыслить трезво — не все рассказанные наизусть учителю стихи остаются после этого в памяти надолго. Поэтому задача — в том числе научить понимать поэзию и показать, за что ее можно и нужно любить.

weekend.rambler.ru

Нужно ли школьникам учить стихи и прозу наизусть?

«Опять задали учить стихотворение» — с этими словами и с унылым выражением лица пришел ваш ребенок из школы. «И зачем только задают учить эти стихи? Надоело уже» - часто можно услышать подобную речь от наших детей. Действительно, а зачем задают в школе выучить стих (прозу)? Может, зря все это придумано, специально, чтобы посильнее помучить наших ненаглядных детишек? А стихи эти в жизни им, конечно, не пригодятся.

Стихи, быть может, и не пригодятся, но зато во взрослой жизни очень пригодится тренированная память. Ребенок вырастет, выучится, устроится на работу - вот тут-то и нужно будет ему умение запоминать большие объемы информации, усваивать и обрабатывать их. Еще и раньше, во время учебы в университете ему понадобятся все резервы памяти, когда на ребенка со всех сторон начнет просто «вываливаться» самая разная информация. Учителя в школе просто-напросто тренируют детскую память, подготавливая ребят ко взрослой жизни. Поэтому учить то, что задано, все-таки надо. И ответ на вопрос: «зачем учить стихи» простой - чтобы развить свою память.

Если у ребенка память от рождения хорошая, замечательно - он сможет легко и быстро запоминать произведения. Если память не очень, надо ее развивать. Ее можно натренировать, нарастить, как мускул. Главное — регулярные занятия. При регулярных упражнениях на запоминание врожденная плохая память ребенка будет со временем ничем не хуже, чем у более одаренного сверстника. Ведь хорошая память — очень важная составляющая успешной учебы. Если у ребенка все через минуту вылетает из головы, нисколько не задерживаясь - согласитесь, с такой памятью учиться будет проблематично. Даже в школе, не говоря у же о профессиональном образовании.

Плюсы заучивания стихов и прозы

Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.

  • Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.

  • Ребенок учится воспринимать произведения литературы.

  • У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта. К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.

  • Идет развитие памяти.

Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.

Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное. То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения.

Аргументы о вредности заучивания произведений

Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:

  • Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.

Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.

Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку - и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.

  • Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.

Родители говорят — почему ему снизили оценку - подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.

Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.

Как тренировать память

Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно - это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.

В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.

В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» - это уже отлично. Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике - в любом случае чтение прекрасно развивает его память.

Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание - например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.

Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова - как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.

Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться - при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.

И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.

Как учить быстро и правильно

Больше всего умение заучивать стихи быстро и без ошибок пригодится учащимся школы. Для них и будут эти советы. Хотя общие рекомендации применимы абсолютно ко всем категориям граждан.

  • Если задали объемное произведение, особенно, если требуется учить прозу - лучше разбить произведение на небольшие куски и учить их отдельно. Выучили один небольшой отрывок — переходить к следующему. И так пока не закончится все произведение.

  • Выучив стихотворение или прозаический отрывок, весь оставшийся день и вечер к нему не возвращайтесь. Повторите на ночь перед сном и утром после пробуждения. Утреннее повторение покажет, что вы запомнили, освежит произведение в памяти и поможет рассказать его на уроке без запинок и ошибок.

  • Хороший способ — не бестолковая зубрежка, а чтение произведения несколько раз - до тех пор, пока оно, что называется, «не будет от зубов отскакивать». Таким образом заучивание становится не таким уж противным и нудным делом.

  • Можно учить произведение, переписывая его в тетрадь. Просто переписывая, не пытаясь зубрить. В процессе письма произведение будет запоминаться автоматически, что сделает процесс последующего его запоминания гораздо более легким.

  • Если задано совсем уже незапоминаемое стихотворение или отрывок прозы, можно сделать из него рэп-песенку и прочитать или сделать еще какую-нибудь современную аранжировку. Главное, не рассказать потом на уроке отрывок из «Евгения Онегина» в стиле рэп - вдруг учительница кроме классики ничего не признает.

  • В интернете сейчас есть специальные сервисы для заучивания. Они помогают быстрее запомнить произведение. Нужно только вставить необходимый текст и программа выделит определенные слова-маяки, которые нужно будет запомнить. Затем - следующий набор слов. Таким образом можно выучить произведение гораздо быстрее и проще.

Основная методика заучивания произведений.

Рассмотрим, как правильно учить стихи. Всего несколько пунктов, соблюдение последовательности которых поможет быстро выучить любое произведение школьной программы:

  • Вслух читаем заданное произведение. Это сделать нужно три раза. Читаем с выражением.

  • Главное - во время чтения попытаться представить в уме описываемую в произведении ситуацию.

  • После того как быстро три раза прочитали, читаем четвертый раз - но уже медленнее. Так же вслух и с выражением, но медленно.

  • Перепишите текст на бумагу. Не торопясь, проговаривая вслух то, что пишете. Если произведение идет сплошной «простыней», лучше разбить его на несколько абзацев или блоков - так будет гораздо проще.

  • После переписывания вы уже будете знать произведение примерно на 75%. Остальные 25% «всплывут» во время вечернего и утреннего повторения.

Вот и все - и ничего учить не надо, все запомнилось само. Не забудьте только перед сном прочитать еще раз, уже стараясь меньше заглядывать в книгу. И утром еще раз. Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.

myintelligentkids.com

Как не надо учить с ребенком стихи наизусть

Мало кто пытается всерьез понять, в чем проблема, все и так знают: родители – быдло, ребенок – идиот, в школе ничему не учат. Проблема вообще-то закопана несколько глубже. И у нее нет никакого простого решения.

Тут по сети ходит ссылка на ролик, где мальчик учит-учит стихотворение Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», никак не может сдвинуться со второй строчки – и, наконец, разражается отборным матом, проклиная училку, которая трудное задает.

 

Мать безмолвствует. Комментаторы изощряются в остроумии – кто по поводу самого ребенка, кто – новых стандартов образования. Мало кто пытается всерьез понять, в чем проблема, все и так знают: родители – быдло, ребенок – идиот, в школе ничему не учат.

Ирина Лукьянова

Проблема вообще-то закопана несколько глубже. И у нее нет никакого простого решения. И у нее несколько составляющих, о которых, пожалуй, стоит поговорить, поскольку родители детей, которые не матерятся, испытывают иногда ничуть не меньше трудностей, и русская поэзия, вместо того, чтобы приносить радость, становится орудием пытки.

Теперь попробуем по порядку – не претендуя на исчерпывающий анализ.

Зачем вообще учить стихи наизусть?

1) Не только дети, но и многие родители этого не понимают. Единственная причина, которая кажется им заслуживающей внимания, — это «тренировка памяти». Но память, в принципе, можно тренировать на чем угодно. А зачем еще? Поскольку этот вопрос мне задавали и мои дети, и мои ученики, у меня есть примерно 15 вариантов ответ на него. Тренировка памяти – первый.

2) встроенный эстетический стандарт. Когда ты учишь наизусть хорошие стихи – а в школе обычно (если это не стихи на утренники и официальные мероприятия) – дают для заучивания хорошие стихи – это встраивает в тебя привычку к хорошим стихам. Ты носишь их в себе, они делаются частью тебя, ты привыкаешь измерять ими другие стихи – как привыкаешь мерить пространство шагами, как можешь отмерить один метр руками… Ты просто чувствуешь поэзию, носишь ее в себе, а это –

3) расширение твоих границ понимания мира. В них добавляется чье-то поэтическое восприятие, которое не уничтожает твое, а обогащает его. Ты выходишь на море купаться – и радуешься морю,солнцу, теплым волнам, синеве; этому ничуть не мешает «зыбь ты великая, зыбь ты морская» — это только добавляет новое измерение, в котором вы с морем существуете. И потом, уезжая от моря, ты уносишь с собой и море, и стихи, и их качающий ритм, и парус одинокий, и – прощай, свободная стихия… Ты учишься новым чувствам, привыкаешь смотреть на мир глазами талантливых и умных людей – и сам становишься умнее и талантливее.

4) апдейт и апгрейд мозга. Со временем мы понимаем, что лишиться можно всего – и друзей, и родственников, и имущества. Единственное, чего у нас нельзя отнять – это содержимого головы. Памяти, разума, чувств. Наша голова – рабочий инструмент гораздо совершеннее компьютера, планшета, айфона. Она может хранить очень много нужного и ненужного; весьма вероятно, что лучше загружать в нее проверенные временем шедевры, а не сиюминутный мусор. Будет что обрабатывать, над чем задуматься. Особенно важно это тогда, когда вдруг отключаются все внешние источники информации. Так бывает, например, когда болеешь и не можешь читать, сидеть за компьютером или смотреть телевизор. Бывают и более тяжелые варианты (тут я иногда рассказываю ученикам историю о том, как Татьяна Гнедич переводила байроновского «Дон Жуана»).

5) жизнь в шкуре автора. Что запомнил – то твое, никому не отнять. Ты можешь носить стихи с собой, думать о них, разговаривать с ними, понимать их. Ты пропускаешь через себя стихи – и делаешься немножко их автором, вживаешься в него, учишься смотреть на мир его глазами, говорить его словами, его интонациями, чувствовать его чувства. В классе становится понятно: есть стихи, которые нельзя читать тихонько, на ушко. Хочешь научиться легко говорить с аудиторией – выучи Маяковского, выйди, говори с ней во весь голос, громко и свободно. Выучи Пушкина – научись этому стремительному движению стиха; научись восторгу битвы, кружению в вихре света – научись внутренней свободе. Выучи Цветаеву – научись сложно интонировать; научись рассказывать о своей боли без воплей. Выучи Ахматову – научись читать стихи звучно, царственно, — так, чтобы на последнем ряду тебя слышали, хотя ты не напрягаешь голосовых связок. Выучи Блока – пусть на тебя все смотрят зачарованно, как кролики на удава, ты услышишь сам эту мертвую тишину, которая бывает, когда хорошо читают Блока.

Умение говорить с людьми так, чтобы тебя слышали – полезное для жизни. Умение не бояться публики – тоже. Взрослые, а взрослые, кто тут недавно жаловался, что боится делать доклад на профессиональной конференции?

Актерское мастерство – тоже важно. Любой актер вам скажет, что стихотворение, которое собираешься читать вслух, нельзя прочитать хорошо, если не знаешь его наизусть, не прожил его, не прочувствовал.

6) гармонизация мира. Стихи гармонизируют мир и делают его выносимым. Стихи учат справляться с эмоциями. Стихи дают слова для счастья и для горя. Однажды мне довелось побывать в американском городе Баффало, в творческом центре для трудных подростков, переоборудованном из старого заводского здания. Когда российская учительская делегация выходила из микроавтобуса, гид предупредила, чтобы никто не оставлял в нем вещей: район неблагополучный, воруют. Так вот в этом творческом центре трудных детей учили выражать свои эмоции в творчестве – в стихах, в картинах, в звуках, — а не в драках, битье стекол и поджогах машин. В центре была литературная студия, где трудных подростков учили писать стихи.

Это как с музыкой. Я очень люблю Чайковского и Паганини; это воплощенная тоска – но тоска, спетая скрипкой, пропущенная через творческое сознание мастера, делается песней о тоске — и отпускает ее, и тоску становится возможно вынести. Когда трудно жить – можно включить E  lucevan le stelle в исполнении Паваротти, послушаешь – и как-то дышать начинаешь. И со стихами так же: вроде бы и тоска, тоска, тоска – но тоска, у которой появляется голос; она не обессиливает, потому что необыкновенная энергия стиха дает силы – скептически, горько и спокойно, как античный стоик, терпеть, научась у Бродского. Или – научившись у Блока – увидеть, как сквозь самую темную тьму

В тишине голубой и глубокой

С дивной ратью своей многокрылой

Бог идет сквозь ночные леса.

Я намеренно не привожу все свои пятнадцать аргументов; попробуйте сами изобрести для своих детей хоть парочку. Правда, надо быть готовым к тому, что вашему классу – или вашему ребенку – из них покажется самым убедительным последний: в ЕГЭ есть сочинение, там должны быть два аргумента из текста. Нужны цитаты. Если у вас в голове полно стихов – проблем меньше.

Проблема культуры

Возвращаясь к несчастному ребенку, которого пытают Плещеевым, — заметна вторая серьезная проблема: отсутствие стиховой культуры (да и вообще культуры). Про общую культуру и так понятно: мама даже не реагирует, когда ребенок на видео первый раз матерится. Давайте лучше о стиховой культуре.

Ребенок на видео не чувствует поэтического ритма, сбивается с него, все время ломает строку, делая ее прозаической. Так редко бывает с детьми, которым с раннего детства много пели песен и читали стихов (кстати, замечу, что особенно в этом смысле хорош Чуковский, которого принято шпынять за страшные ужасные сюжеты; хорош он необыкновенной стиховой энергией и поразительным разнообразием стиха: он ненавязчиво вводит ребенка в мир русской поэзии, знакомя его не только с типичными для детской поэзии хореями, но и с дактилями, и с амфибрахиями, и с пэонами…

Ребенок вырастает, уже пропитанный этими ритмами, стихи легко воспринимаются и легко учатся. А когда этого нет – попытка выучить стихотворение оказывается сродни попытке за один вечер овладеть тувинским горловым пением. Вот вам запись и полчаса времени на домашнюю работу – попробуйте-ка выучить и спеть:

Разумеется, бывает стиховая глухота. Дети, когда учат длинные стихи, часто забывают отдельные слова. Но одни подставляют синонимы с сохранением размера – «мой дядя самых честных правил, когда ужасно занемог», а другие – выбрасывают забытое слово, переставляют слова – и, кажется, вовсе не слышат, что у них вышло. «Ну и день был, сквозь дым летучий французы пошли как тучи». В этих случаях обязательно нужно обращать внимание на ритм, отбивать его, отстукивать, скандировать, — учить слышать стихи.

Глухота бывает и менее выраженной – например, читая вслух Пушкина, дети по привычке читают «раскаленной» и «безнадежно» как «раскалённой»и «безнадёжно», отчего стихи сразу начинают хромать. Они, разумеется, ничего не знают о церковнославянизмах и не понимают, почему тут должно быть Е вместо Ё, и их не смущают даже рифмы «раскалённой – Вселенной» « «безнадёжно – нежно». Но что мешает взрослым поговорить с ними об этом?

Трудности понимания

С первой строчкой, «травка зеленеет, солнышко блестит», у ребенка не возникает никаких проблем. Травка и солнышко ему понятны. А вот «ласточка с весною в сени к нам летит» — это уже проблема. Может, он никогда не видел ласточки. Может? Очень даже. Вот вы когда и где в последний раз видели ласточку? А ваши дети? А как в их сознании ласточка связана с весною? А что такое «сени»? Спросите своего городского ребенка, что такое «сени» — многие ли ответят? «Лететь с весною» — это образ отвлеченный, а ребенок мыслит конкретно. Для него вся эта строчка – чистая абракадабра, он ее и повторить-то не может, не то что запомнить. А дальше?

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Что значит «солнце краше»? почему «весна милей»? Что значит «прощебечь»? Чтобы ребенок хоть что-то понял – надо все это с ним обсудить. Запас слов у детей ограничен, им стоит помочь.

Эти трудности не проходят с возрастом. Абракадабра обрушивается на ребенка внезапно – задали учить наизусть «Бородино», — это о чем вообще? Один знакомый ребенок смог выучить стихотворение только после того, как родители прочитали с ним статью про Бородинское сражение, вычертили карту и разыграли сражение с солдатиками. Только тогда он смог представить, что означает «построили редут», «но тих был наш бивак открытый», «уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами»… А можно было, наверное, показать кусок из «Войны и мира» с комментариями…

Когда моя дочь училась в 8 классе, она чуть не плакала над стихотворением «На смерть поэта». Когда начали вникать – оказалось, она вообще не понимает, что все это значит: 

А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов…

Кто такие «надменные потомки»? почему они надменные? Какой подлостью прославлены их отцы? Почему пята – рабская? Какие обломки она попирает? Что это за обломки родов? Почему они обижены игрою счастия? Эти четыре строчки требуют серьезного историко-литературного комментария, и пока ребенок не разберется в том, что эти слова означают, он так и будет путать их, заменять, забывать…

В рассказе Виктора Голявкина «Крути снежные вертя» главный герой доучился до «Утро воет небо могилою», пока пытался бездумно зазубривать «Буря мглою небо кроет». Выход у Голявкина тоже предложен, читайте.

Трудности интерпретации

У каждого, наверное, есть история про то, как ребенок не расслышал каких-то слов в песне или стихотворениии понял их иначе. У Симона Соловейчика в одной статье упоминается «алый бангорит на груди» (это у красного командира; «бангорит» казался ребенку драгоценным камнем). Мама моя рассказывала мне, что слышала в известной песне: «В далекий край товарищ улетает, родные вещи вслед за ним летят, любимый город в синий дым китает». Я сама – уже взрослая – в попсовой песенке, которую слушала соседка в общежитии, расслышала однажды «вам будет крайне неудобно маршировать задумчиво в строю». Меня так озадачило задумчивое марширование, что я попросила кого-то из своих гостей послушать песню (соседка ее крутила раз сто подряд) и сказать мне, что там на самом деле поется. На самом деле там было «маскировать забывчивость свою». Когда ребенок пытается учить на слух – проблемы интерпретации очень возможны. Решение проблемы – в том, чтобы сначала попытаться понять, что значит каждая строчка.

Кроме того, даже когда все слова понятны, из них не складывается образ. Ребенок говорит слова – а не видит ни травки, ни солнышка, ни ласточки, которая летит «с весною». Стоит спросить его, как он это видит, обсудить эту картинку, — когда она есть в голове, выучить стихотворение гораздо легче.

учить с ребенком стихи

Трудности запоминания

Иногда попадаются трудные строчки. Однажды мы с сыном учили «Завещание» Лермонтова http://www.stihi-rus.ru/1/Lermontov/37.htm , — верней, учил он, а я помогала, но тоже выучила за компанию. Оказалось, что ни он, ни я не в состоянии запомнить строчку, которую я выделяю жирным:

Поедешь скоро ты домой:

Смотри ж… Да что? моей судьбой,

Сказать по правде, очень

Никто не озабочен.

Все остальные строчки в стихотворении – текучий монолог. А здесь, да еще в последней строфе, плавное течение спотыкается, слова не связаны друг с другом, рассыпаются. Это Лермонтов специально так сделал, не будем сейчас выяснять, зачем – но запомнить эту последовательность слов оказалось очень трудно. Поскольку, как всегда, стихи учатся в последний момент, через полчаса после отбоя – времени на размышление особо не было. Мы выпутались при помощи простого мнемонического приема: для каждого из логических отрезков строки придумали жест. «Смотри ж» — смотрим в бинокль, «да что» — разводим руками. «Моей судьбой» — прижимаем руку к груди, ну уж как придумалось.

Запомнить три жеста проще, чем шесть слов. Ребенок тормозит – я подсказываю жестами.

Кроме того, одним детям легче учить со слуха, другим – глядя в книжку. В книжку глядеть очень полезно, особенно если ребенок на слух не различает анафор, одинаковых начал строчек, и пытается их заменять какой-нибудь ерундой: «Тогда пойдем ломить стеною» вместо

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою! 

Покажите им это «уж», «уж» — если не слышат, пусть увидят.

Есть дети, которые почему-то предпочитают учить стихи, стоя на голове. Есть дети, которые качаются на табуретке в такт (если жалко табуретку, дайте то, на чем можно качаться). Есть дети, которым помогает скандировать, и дети, которым помогает написать стих по памяти, а потом доучить места, которые не вспоминаются с первого раза. Некоторым помогает меняться с мамой: сначала мама читает все четные строчки, а ребенок нечетные, потом наоборот. Вообще учить с ребенком стихи – прекрасная затея, взрослым это тоже полезно (см. пункт 1).

Трудности обучения

Очень может быть, что у ребенка на видео есть реальные проблемы, которые мешают ему учить стихи – и это может быть не только низкий культурный уровень и отсутствие привычки слышать и читать стихи, не только усталость и немотивированность. Это очень может быть проблема понимания на слух, например, или проблема памяти. К сожалению, обычно эти проблемы у детей остаются нераспознанными, что с ними делать и к какому специалисту вести ребенка – мало кто знает. Некоторые комментаторы, впрочем, справедливо замечают, что мы ничего не знаем о ребенке на видео и его родителях; это вполне может быть усыновленный ребенок с вынесенной из прошлой жизни манерой выражаться.

По-хорошему, ребенку может быть нужна консультация нейропсихолога и помощь коррекционного педагога, но в большинстве городов страны таких специалистов и взять-то негде. И помочь ребенку особенно никто не может, и вместо радости от того, что весна, счастье, солнце, птичий щебет, — получается унылая тоска и истязание, а вместо поэзии – площадная брань в детских устах.

www.pravmir.ru

Чему учат в школе - Детские

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Слова являются собственностью её автора, взяты из открытых источников и предназначены лишь для ознакомления.

Транслитерация /транскрипция:
Bukvy raznye pisat' tonkim pyoryshkom v tetrad'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
Vychitat' i umnozhat', malyshej ne obizhat'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
Vychitat' i umnozhat', malyshej ne obizhat'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.

K chetyryom pribavit' dva, po slogam chitat' slova
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
Knizhki dobrye lyubit' i vospitannymi byt'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
Knizhki dobrye lyubit' i vospitannymi byt'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.

Naxodit' Vostok i Yug, risovat' kvadrat i krug

Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
I ne putat' nikogda ostrova i goroda
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
I ne putat' nikogda ostrova i goroda
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.

Pro glagol i pro tire, i pro dozhdik na dvore
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
Krepko-nakrepko druzhit', s detstva druzhboj dorozhit'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.
Krepko-nakrepko druzhit', s detstva druzhboj dorozhit'
Uchat v shkole, uchat v shkole, uchat v shkole.

textgotov.com

Прикольные стихи про учёбу и школу

Прикольные стихи про учёбу и школу

 

Зачем мне расстраивать маму,
О двойке своей сообщать?
Из этого сделает драму,
И комп запаролит опять…
А всё из-за цифры… Обидно!
Я только одно не пойму:
Мне - двойка, а Блоку не стыдно
Топить в своей книге Муму?

***

Рано утром, лишь будильник
Хрипло прокричит подъем
Мы сползаем все с кроватей,
На занятия бредем.
И успел ли вымыть руки -
Там на это не глядят,
Мы грызем гранит науки -
Зубы в стороны летят.

Зубами науки грызя известняк,
Старайся не портить эмали:
Потерю зубов не восполнить никак,
А станешь умнее – едва ли…

***

Пенное пиво в стакане искрится,
Радует глаз и ласкает утробу.
Но если пиво мешает учиться,
Ну её нафиг, эту учёбу!

***

Не ходите дети в школу
А ходите в ресторан
В школе вам поставят двойку
В ресторане 200 ГРАММ

***

В нашей школе вдруг, скандал возник,
Подрались физрук и трудовик,
Победил в итоге трудовик,
Так как он сдаваться не привык.

А лупил физрук трудовика,
Бил рукою и ногой слегка,
Но дзюдо, это дзюдо - итог,
Оказался всё ж, сильнее молоток.

***

Чему учила школа,
чем мудрость постигала ?
Читаю Кока Кола,
а слышу Кака Кала
и потому со вздохом
не покупаю Коку.

***

Маленький мальчик кошку нашел,
Фосфор нашел он, и кошку натер...
В школу ту дети уже не ходили -
В школе хозяйничал Кот Баскервилей...

***

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

***

«Хоть начинающий учитель, хоть заслуженный
не может без любимчиков прожить.
Без тех, кто, не взирая на «загруженность»,
Находит время педагогу услужить».

…Так может говорить лишь демагог,
не будьте словно школьники наивны -
детей «не делит» настоящий педагог…
ему все дети одинаково противны.

***

 

Украина. Дети. Школа
Хохотала от прикола.
Раз училка вызывала
Парня и ему сказала,
Чтобы месяца все года
Перечислил - вот забота!

 

- Лютень, сичень, травень,... - дважды
Повторял он. Ему: "Дальше".
Месяц "грудень" он забыл
И подсказки попросил.

Вот на грудь рука легла
У училке так слегка.
- Сисень?
От груди рука слетела.
- Пузень?
Как же покраснело
Все лицо у ней, а руки
Опустились (что за муки).
- Писень?
Что же взять с кретина; -
Руки спрятала за спину.
Вдруг раздался его крик:
- Жопень! - гаркнул ученик.

***

Нет, пожалуй, труда тяжелей,
Чем столовой заведовать школьной.
Знали б вы, как мучительно больно
Воровать много лет у детей!

***

Пока сердцами молоды,
пока бушует кровь,
лети учеба к черту, ты,
дa здравствует "любовь"

***

Меня поймут и мамы, и отцы.
Учителей жалею я недаром:
Дочь у меня родилась в год овцы.
А класс её...так это же ОТАРА!

В стране объявлен терроризму бой!
И день за днем обороняет храбро
Вход в школу, заслонив его собой,
Едва живая бабушка со шваброй!

Доходит всё до крайности у нас.
И в школу пропускают детвору
Не как учеников в обычный класс,
А как агентов в школу ЦРУ.

Окно разбито, крыша протекает,
Рассыпались ступени на крыльце,
Нет отопленья... Малость-то какая!
Зато у нас не школа, а лицей!

***

Директор школы гирлянды купил,
Их в магазине проверить забыл.
Горит наша елка на весь кабинет!!!
Только вот школы больше там нет

***

Старый век уже забылся,
Ведь уж XXI век.
Интересно, как учился
В школе древний человек?

Школ тогда ведь было мало,
Добираться далеко;
И портфелей не хватало.
Вообщем, было не легко.

С мелом тоже напряженка,
Ведь доставку долго ждут;
Школьный завтрак – лишь тушенка,
Если мамонта забьют.

И с компьютером напряги –
Не хватает запчастей.
Вот такие передряги,
Вот какой накал страстей!

А учились они мало
(Ну от силы года три) –
Педагогов не хватало.
Одним словом – дикари.

***

Весна пришла. На улице
Все время лужи, грязь,
И в нашей школе битва
За обувь началась.

Всех, кто пришел учиться
Без обуви второй
Дежурные с директором
Тот час же шлют домой.

Иду я тоже в школу
В грязнющих сапогах,
В надежде, что директор
Мне все же крикнет: "Нах!"

Меня домой отправят
(Какое счастье, блин!),
И я помчусь, конечно,
За пивом в магазин.

Да только не сложилась
Такая ситуация,
Поскольку в нашей школе,
Друзья, дискриминация!

У ВСЕХ проверят обувь,
Но нас, учителей,
Дежурные не встретят
Досмотром у дверей.

Никто не остановит
(Валяйся хоть в грязи!),
Вахтерша выдаст ключик -
Арбайтен, мол, иди!

И я пойду понуро,
Размазывая грязь
(Опять моя уловка
Увы! Не удалась!).

***

Пришла весна, учиться лень,
Сидишь за партой как олень.

***

Спасибо англичанке,
И историчке тоже,
За то, что мне указкой
Не съездили по роже.
Когда я не учился,
Сидел и слушал рэп,
Сосед мой отличился,
На химии ослеп.
Сидел он делал опыты
С соляной кислотой.
Химичке сделал хлопоты:
Он ей прожёг пальто.
Химичка рассердилась:
«Ты глянь какой крутой!»
И тоже отличилась
С синильной кислотой.
Потом пошли на физику,
Учиться им не лень,
Сидят все учат шизики
А я сижу как пень.
Сказал соседке Ирочке,
Мне обмануть раз плюнь:
«А ну-ка в эти дырочки,
Ты пальчики засунь».
Она вовсю старалась!
Ну глупая ты детка!
А это оказалась
Вольтовая розетка!
Случилось замыкание,
Шарахнуло из дырки!
Теперь я на свидание
Хожу в больницу к Ирке!

***

Я в уроки окунулся
И чуть-чуть не захлебнулся.
Кто же столько задает?
Это ж сразу на весь год!

Мама ходит, как акула,
Смотрит хищно на меня.
Папа мило обещает
Выдать к ужину ремня.

Я тону, а им нет дела.
Это ж форменный разбой!
Я с родными попрощался
И ныряю с головой…

Вот нырнул, а дна не видно
И кругом сплошная мгла,
Вы бы знали, как обидно,
Коль пустая голова!

***

В школе Пушкина читали,
И тут спросили вдруг меня:
- Няню Пушкина как звали?
- Голубка дряхлая моя.

 

Весёлые Частушки про Школу

Пародии на стихи Пушкина

Прикольные картинки про школу

Анекдоты про первоклассников

Анекдоты про школу

privetpeople.ru

Как научить ребенка учить стихи наизусть быстро и интересно?

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать Вас на страницах блога. И сразу к делу. Скажите, как у ваших маленьких школьников обстоят дела с заучиванием стихов наизусть? А вы помогаете детям учить стихи? А бывало такое, что о килограмме маминых нервных клеток остались одни воспоминания, а стих до сих пор не выучен? Наверняка знакомая ситуация, правда? И что же делать? Ну, во-первых, не нервничать, а сесть и спокойно подумать о том, как научить ребенка учить стихи наизусть. Ну или просто налить себе вкусного чайку и читать статью дальше.

Ситуация из жизни

Представьте себе ситуацию.

Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.

Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо...».

Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!

Четверг.  Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!

А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный.  Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.

 5 Х 5

Этот метод основан на том, что ребёнок пять раз читает стихотворение про себя, задумываясь и вникая в смысл каждого четверостишия. Затем 5 раз читает стихотворение вслух, с выражением и правильной интонацией. А вы послушайте, как ребёнок будет читать, поправьте его, если нужно, исправьте интонацию, укажите, где необходима долгая пауза, а в каком месте не стоит останавливаться. С этого можно начать изучение стихотворения.

Великолепная восьмерка

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого...». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

Полное погружение

Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

Ассоциации

Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

Всё наоборот

А этот метод позволит немножко отдохнуть, но с пользой для дела! Это метод чтения строк стихотворения с самой нижней и по порядку к самой верхней. Это нестандартный способ, с помощью которого вы покажете ребёнку, что заучивание стихотворения это не тяжёлый труд, а скорее развлечение.

Рисование стихотворения

А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Книжку под подушку

Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.

Диктофон

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.

Театр

О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.

Разрезанные строчки

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)

На сегодня у меня все. А может быть вы знаете еще какой-нибудь метод запоминания стихов? Смею надеяться, что вы поделитесь своим опытом в комментариях и заранее вас за это благодарю.

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

Зачем в школе детей заставляют учить стихи наизусть?

Текст: Наталья Лебедева

Малыши, в пятидесятый раз прослушав любимого «Бармалея» или заставив родителей в сотый раз перечитать им стихи Агнии Барто, Юнны Мориц или Бориса Заходера, начинали вдруг на радость взрослым рассказывать полюбившиеся строки наизусть. Но вот чудо-ребенок идет в первый класс, и желание учить и рассказывать стихи куда-то улетучивается. Конечно, «пятерка» — сильный мотиватор, но куда подевались прежний задор, азарт, артистизм и горящие глаза? В причинах разбирается писатель, педагог и главный редактор сайта «Папмамбук» Марина Аромштам. А также рассказывает, как правильно вымостить дорогу к чудесному Изумрудному городу, построенному из слов, прекрасных текстов и самостоятельных мыслей, и нашпиговать обучение детей стихами.

«Я помню, как мои одноклассники-пятиклассники (в 70-е годы) сдавали стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Они выходили по очереди к доске — кто бодро, кто вяло. По условной команде «давай!» у всех у них менялось лицо и все они, как один, выдавали две первые строчки с такой интонацией, — рассказывает она в своей статье на сайте «Папмамбук». — За утвердительной интонацией (да, я — орел и сижу тут, вскормленный) следовала пауза, потом чтец набирал новую порцию воздуха и продолжал декламацию (обычно уже не так уверенно)».

Марина Аромштам не исключает, что одноклассники были уверены, что речь идет о двух орлах. Один орел сидит за решеткой, другой что-то клюет. «Но в любом случае эти орлы с их непонятными тайными мыслями мало их трогали, и было незаметно, что у них в результате пятиминутного позора у доски возникают какие-то отношения с поэзией.

Собственно, пережитое унижение и становится главным событием», — приходит она к неутешительному выводу.

Еще хуже обстояло дело с пейзажными стихами: «повисли перлы дождевые», «бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая», «нивы сжаты»…

Конечно, можно успокоить себя тем, что учить стихи детям полезно, хотя бы потому, что это тренирует память и приобщает подрастающее поколение к великой русской поэзии и высокой духовности.

Но память — не мешок и не мышца, а сложнейшим образом устроенная нейронная сеть, напоминает автор. Поэтому если информация воспринимается как бессмысленная и ненужная, она просто вытесняется и забывается — без всяких следов.

«Я бы сказала так: вынуждать ребенка зубрить непонятные, не имеющие для него смысла стихи, — это насилие. И оно не перестает быть насилием из-за того, что к стихам прилагается определение «классические»», — заключила педагог.

Марина Аромштам напоминает, что традиция включать пейзажную лирику в школьные хрестоматии по литературе возникла лишь в 1936/1937 учебном году, когда торжественно отмечался столетний «юбилей» со дня смерти Пушкина.

«Методы знакомства детей с классической поэзией разрабатываются и отрабатываются именно в это время, — рассказывает она. — Понадобилось найти духовные скрепы общественного сознания на новом витке исторического существования — окончательного оформления тоталитарного государства… В соответствии с новой концепцией, детям и было предписано «любить родную природу»… Пейзажная лирика XIX века очень подходила в качестве образца чувств: вот как надо любить родную страну!»

Учителя действовали по принципу: читаем, еще раз читаем, учим наизусть — демонстрируем правильно усвоенные чувства.

Но ведь «Поэзия — квинтэссенция языка…». Отказаться от «волшебной роли поэзии» Марина Аромштам не смогла, поэтому стала искать новые способы, как увлечь, заинтересовать детей поэтическими строками.

«Вот что я делала, — делится она своим опытом. — Я раздобыла (речь идет о конце 90-х, поэтому это слово вполне уместно) сборники и журналы со стихами поэтов, которых можно было считать современными и стихи которых мне нравились (субъективизм тут только на пользу): Романа Сефа, Г. Сапгира, Б. Заходера, Юнны Мориц, В. Берестова, Овсея Дриза, Новеллы Матвеевой, Эммы Мошковской, М. Яснова, В. Левина, Г. Кружкова, Тима Собакина, Сергея Махотина, Марины Бородицкой… Я искала небольшие стихотворения, подходившие мне по теме и по насыщенности орфограммами, набирала их на компьютере, крупным шрифтом, с нормальным расстоянием между строками… Распечатывала и каждое утро приходила в класс с пачкой «бумаг» и раздавала детям новое стихотворение. И читала его — наизусть или не наизусть (по-разному, и это служило лишним аргументом в пользу того, что я живой человек). Но мне хотелось сделать так, чтобы детям было интересно меня слушать».

И главным подарком для учителя было, когда на лицах детей появлялось любопытство. Дома дети вклеивали листочки в свою «Поэтическую тетрадь» и при желании могли украсить рисунками. Те, кому стихотворение понравилось, могли выучить его наизусть. На следующий день кто-то обязательно выучивал, а легко запоминающиеся стихи выучивали все. Чтобы было интереснее, можно читать стихотворение от лица какого-то персонажа, например, задумчивого или радостного, капризного или стеснительного, а можно вообще от имени робота. А еще можно было придумать движения и сопровождать ими чтение…

«Я сегодняшняя, наверное, пошла бы дальше, — говорит Марина Аромштам. — Наверное, я попробовала бы пробиться и к перлам. Потому что, конечно, где-то, в какой-то точке пути, можно попробовать открыть детям Пушкина и Тютчева (Только это должно быть высшим достижением, а не стартовым условием.)».

Автор честно признается, что не знает, удалось ли ей в полной мере приобщить детей к поэзии. Но зато она точно знает одного человека, которому все эти упражнения со стихами точно пошли на пользу и он стал писателем.

«Я не могу отказаться от убеждения, что поэзия — квинтэссенция языка. И как было бы хорошо, если бы детям нравилось иметь дело со стихами…» — заключила она.

www.livelib.ru

Текст песни Профессор Лебединский - Учат в школе минус. Слова и стихи песни

Помню школьную скамью до сих пор её люблю
Буду помнить её что бы не случилось
Помню есть поэт Гомер, помню у равно и эр
Это круто мне по жизни пригодилось.
Помню девочки сидят тихо ручками скрипят
Те друг другу пишут разные записки
А физичка сволота твёрдым телом занята
А мы с корешом сидим - жрём ириски.

Как в Америке живут,как бараны воду пьют
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Как китайцев разбомбить, как собачку утопить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Я то троечником был, часто в школу не ходил
А бывало просто ездил на трамвае
Продавал мне грязный жлоб пирожки по десять коп.
Как я жив остался сам не понимаю.
Пионером я не стал, на три класса опоздал
Мне в шестом под хохот галстук повязали
Я и так нормально жил, в комсомол зайти забыл
Замполиты потом в армии долбали.

Крепко Родину любить, у ларька пивка попить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ботл на три разделить, жопой танк остановить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как сейчас я помню клич "Помер дорогой Ильич"
Литератоша завыла подлым воем
Лицемерная была и язвила до хрена
Мы как вспомним - сразу матом и покроем.
Другое дело трудовик - он хороший был мужик
Мы от нервов оба язвами страдали
Физкультурник был алкаш, девок брал наобордаж
Пока бока ему маленько не подмяли.

Сказки Пушкина читать и по Брежневу рыдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
В парке листья убирать и в бутылочку играть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе

А мой друг не для словца в пятом классе слегонца
Продавал шмотьё сеструхино с наваром
А теперь он человек, жарит мясо как узбек
И смеётся чисто русским перегаром.
А другой мой корефан был по бабам просто фан
Сколько школьниц по подъездам перелапал
Институтов накончал, на гитаре побренчал
А теперь сосёт огромнейшую лапу.

Ничего не знать про секс, подарить подруге кекс
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Как три смены отпахать чтоб богатым сразу стать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Наша классная - змея хотела вытурить меня
Слава Богу, мировая директрисса.
Я был страшно шебутной, все намучились со мной
Расскажу, коль доживу до бенефиса.
Что скажу, учителя вы не злитесь на меня
Получился я приличным человеком
Щас полно таких как я, не ругайте их за зря
А то скоро пожалеете об этом.

Щас полно таких как я, не ругайте их за зря
А то скоро пожалеете об этом.
Щас полно таких как я, не ругайте их за зря
А то скоро пожалеете об этом.

xn--1-jtbamitmpced.xn--p1ai


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.