Стих в орлов ты лети к нам скворушка


Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Орлова "Ты лети к нам скворушка" (подготовительная группа)

Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты лети к нам скворушка"

Цель: Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением В. Орлова "Ты лети к нам скворушка". Упражнять детей в использовании мнемотехники при заучивании стихов. Развивать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения. Привлечь внимание детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения). Воспитывать уверенность в своих силах, любовь к природе. Упражнять детей в составлении предложений, умении делить их на слова с указанием последовательности.

Пособия: стихотворение В. Орлова "Ты лети к нам скворушка", мнемотаблица, схемы предложения.

Ход НОД.

Ребята, на улице стало холодно, весна немного уступила свои права зиме, ей нужно скорее помочь. Вы знаете, что верными гонцами весны являются скворцы, на Руси издавна считалось, что они приносят на крыльях весну. Я предлагаю вам позвать скворушек, чтобы и нам они нам помогли разбудить весну своей звонкой песней.

Послушайте, как ласково позвал Владимир Орлов скворушку в своём стихотворении "Ты лети к нам скворушка".

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

  • Про кого говорится в стихотворении?

  • Как ласково называет его автор?

  • Как назвал автор своё стихотворение?

Правильно поэт назвал своё стихотворение строчкой из него, которая повторяется дважды, в начале и в середине стихотворения.

  • Как люди звали скворушку? Позовите его строчками из стихотворения?

  • Что просили принести скворушку?

  • Чем просили разбудить скворушку весну? Как об этом говорится в стихотворении?

  • С чем сравнивает поэт скворушку? (Какими словами он это говорит?)

  • Что сделали люди для скворушки?

  • Куда повесили новый дом?

  • Где ждёт скворушку новый дом? (Скажите строками из стихотворения)

Я вам предлагаю выучить стихотворение, чтобы также ласково и нежно позвать скворушку как Владимир Орлов в своём стихотворении "Ты лети к нам скворушка". А поможет нам в этом таблица, которую мы сейчас с вами составим из картинок.

-Кто изображен на этой части схемы?

-Как вы думаете, какой строчки из стихотворения соответствует эта картинка?

Правильно, первой "Ты лети к нам скворушка"

-Что просили принести скворушку? (Принеси нам солнышко)

-Как просилли разбудить весну?(Разбуди весну мкорей звонкой песенкой своей)

Вот как это показано в нашей схеме - помощнице.

Затем опять повторяется первая строчка из стихотворения Кто её хорошо запомнил подскажите нам?

Давайте вспомним, с чем сравнивает красоту скворца поэт ?

Последняя карточка в нашей схеме подскажет нам Что и где ждёт сковрца в родном краю. Вот она.

А сей час я вам прочитаю стихотворение по схеме ещё раз , а вы внимательно слушайте и запоминайте .

Чтоб потом ласково и напевно позвать сковорушку, чтоб он помок разбудить нам весну своей звонкой песней.

Повторное чтение стихотворения.

-Кто хочет попробовать рассказать стихотворени?.

Не забывайте читать стихотворение выразительно, ласково, нежно , чтобы скворушка обязательнно к вам прилетел (2-3 человека)

Физкультминутка

На горе стоит лесок (Руки вверх, наклоны влево вправо)

Он ни низок, не высок (сесть, встать, руки вверх).

Удивительная птица подает нам голосок! (руки в стороны махи руками)

По тропинке два туриста шли домой издалека - (ходьба на месте).

Говорят, такого свиста мы не слышали пока (плечи поднять).

2.Игровое упражнение придумай предложение со словом скворец.

-Какой схеме соответствует это предложение

-Сколько в нем слов?

3.Анолиз НОД.

-С каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились?

-Чем мы ещё с вами занимались?

Вы все сегодня были молодцы, хорошо прочитали стихотворение, я думаю, скворушки нас услышали и обязательно к нам прилетят.

infourok.ru

Сборник стихов для подготовишек

Примерный список текстов для заучивания наизусть для детей

6-7 лет по программе «От рождения до школы»

(по выбору воспитателя)

Содержание

  1. Я. Аким. «Апрель»

  2. П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршак

  3. Е. Благинина «Шинель»

  4. Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»

  5. С. Есенин. «Берёза»

  6. С. Маршак. «Тает месяц молодой…»

  7. Э. Мошковская. «Добежали до вечера»

  8. В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка»

  9. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

  10. Н. Рубцов. «Про зайца»

  11. И. Суриков. «Зима»

  12. П. Соловьева «Подснежник»

  13. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом  зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, отходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

 - Где же лучшая земля?

 Отвечал   он, пролетая:

 - Лучше нет родного края!

Н. Гарнет,  Д. Хармс  «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал),

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости  (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек  (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли

То даже крошек (не нашли)

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель

Бережешь? –

Я у папы спросила, -

Почему не порвешь,

Не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине, вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 - Потому я её берегу,-

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа, -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок,

На врага

И его одолели!

С. Маршак «Вот тает месяц молодой…»

Вот тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

С. Есенин «Береза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Э. Мошковская  «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали, и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели

На бегу,

И попили

На скаку,

Запыхались,

Спотыкались,

Утомились, удивлялись:

Добежали мы до ВЕЧЕРА,

Видим:    дальше бегать нечего:

В небе звездочка зажглась,

Надо жить

Не торопясь…

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом

                                                       обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

                                             приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Н. Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После  дедушки Мазая

Не осталось никого.

 И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

П. Соловьева «Подснежник»

В лесу, где березки

  Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

  Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся их всех

   Своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода

   Тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что

   Это весна?»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом  зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, отходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

 - Где же лучшая земля?

 Отвечал   он, пролетая:

 - Лучше нет родного края!

Н. Гарнет,  Д. Хармс  «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал),

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости  (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек  (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли

То даже крошек (не нашли)

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель

Бережешь? –

Я у папы спросила, -

Почему не порвешь,

Не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине, вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 - Потому я её берегу,-

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа, -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок,

На врага

И его одолели!

П. Соловьева «Подснежник»

В лесу, где березки

  Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

  Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся их всех

   Своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода

   Тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что

   Это весна?»

С. Маршак «Вот тает месяц молодой…»

Вот тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

С. Есенин «Береза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Э. Мошковская  «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали, и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели

На бегу,

И попили

На скаку,

Запыхались,

Спотыкались,

Утомились, удивлялись:

Добежали мы до ВЕЧЕРА,

Видим:    дальше бегать нечего:

В небе звездочка зажглась,

Надо жить

Не торопясь…

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом

                                                       обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

                                             приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Н. Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После  дедушки Мазая

Не осталось никого.

 И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

infourok.ru

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам скворушка» (подготовительная к школе группа)

ОО «Речевое развитие»

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой ( подготовительная к школе группа)

Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам скворушка».

Задачи: познакомить детей с творчеством В.Н. Орлова, его произведением «Ты лети к нам скворушка»,упражнять детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения – опорных схем по содержанию стихотворения ( мнемотаблицы ), читать стихотворение выразительно , интонационно передавая характер содержания произведения ,обогащать словарь детей выражениями «кручи горные», «тучи чёрные», закреплять умения произносить скороговорки с разной силой голоса, развивать речь, память, воображение, восприятие, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: картинка птицы – скворец, портрет поэта, опорная схема у взрослого, мини опорные схемы у детей, карточки - сигналы

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку.

«Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна

Вот к нам в дверь уже стучится настоящая … (весна)

- Посмотрите в окно. Вот она – наша гостья по имени Весна.

- Что с собой принесла Весна? (тепло, журчание ручья, капель, проталины, свет, чистое голубое небо, белые пушистые облака и т.д. )

- Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из тёплых стран и радуют нас своим пением.

- Ой, посмотрите в окно, кто это там порхает, кружит? (птицы, нет никого)

- А это кто? (воспитатель показывает картинку) ( птица-скворец)

- О скворцах спросим у Весны. Она прислала нам письмо.

- Послушайте.

Скворцы первые посланники Весны. Они не вьют гнёзда, как некоторые другие птицы. Скворцы предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми – домики- скворечники. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. К концу весны у скворцов появятся птенцы. Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи.

- А я знаю одного человека, который любил любоваться скворцами, их пением.

- Это Владимир Натанович Орлов ( воспитатель показывает портрет писателя)

- Владимир Натанович не сразу стал писать стихи. В юности он успел поработать слесарем. Матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил, по другому шил, а только потом стал настоящим поэтом.

- Именно он попросил скворцов, чтобы они привели Весну.

- А как он попросил их, вы узнаете из стихотворения ,которое называется «Ты лети к нам, скворушка»

- Послушайте.

-Первичное чтение стихотворения (воспитатель читает стихотворение «Ты лети к нам, скворушка», используя мнемотаблицу)

- Беседа по прочитанному.

1. Как вы думаете, что попросил поэт у скворцов? ( солнышко, разбудить весну своей песенкой)

2.Во время полёта, какие объекты встречали птицы на своём пути? ( кручи горные, тучи чёрные)

3. Как вы понимаете такое выражение «кручи горные»? (крутой спуск, обрыв)

4.Как можно сказать по другому, заменив слово «кручи»? (через обрывы горные, через спуски горные)

5.Как вы понимаете такое выражение «тучи тёмные»? По другому они какие? (хмурые, чёрные, злые, которые предупреждают об опасности)

6. С чем в стихотворении поэт сравнил «скворушку»? (с шёлковым пёрышком)

7.Как поэт готовился встретить скворушку? (он построил ему новый дом – скворечник)

«На берёзе новый дом ждёт тебя в краю родном».

8. В стихотворении поэт просит скворушку разбудить Весну. В ней он олицетворяет, по другому, видит, называет человека. Такой приём в произведениях называется «олицетворение».

9. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? ( весёлое , радостное ) Почему? (потому что скворушка разбудит весну, на улице станет теплее, а значит и на душе радостнее, веселее)

- Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание с помощью мнемотаблицы с сигналом

- Послушайте ещё раз стихотворение, обратите внимание как оно будет звучать.

- Как будем читать стихотворение? ( ласково,нежно)

- Пусть каждый из вас представит себя поэтом и с помощью картинок и карточки-сигнала, которые помогут запомнить стихотворение, попросит скворца привести Весну.

Хоровое запоминание стихотворения с помощью картинок. ( поэтапное заучивание с помощью графического творческого задания)

Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение 2-3 детям самостоятельно.

- В народе есть такая примета «Увидел скворца – весна у крыльца».

- Как вы понимаете такое выражение? (наступила весна)

- Проговорим скороговорку медленно, в среднем, в быстром темпах.

-Вывод

- О чём мы с вами говорили сегодня? ( о весне, о птицах)

- Как называется стихотворение, которое мы заучивали? ( «Ты лети к нам скворушка»)

- Кто автор этого стихотворения? (В.Н. Орлов)

- Все молодцы. Спасибо за внимание.

infourok.ru

Материал по чтению на тему: Произведения для заучивания наизусть (подготовительная группа)

Произведения для заучивания наизусть ( подготовительная группа)

Я. Аким  Апрель.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня ? прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу.

Тучи по небу пройдут.

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые…

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

П. Воронько


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

 

Благинина Елена  "Шинель"

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Н.Гернет и Д.Хармс

 «Очень-очень вкусный пирог»

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не идут.

Я ждал,  пока хватило сил,

Потом кусочек проглотил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

С. Есенин «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Маршак «Тает месяц молодой»

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

   

Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

и поели

на бегу,

и попили

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

добежали мы до вечера,

видим —

дальше бегать нечего:

в небе звездочка

зажглась,

надо жить

не торопясь…

         

 В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

 А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.        

         

Н.Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

 

 И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

П. Соловьева Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил :

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

«Зима недаром злится…» Федор Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа): Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Ты лети к нам, скворушка!»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»

«Ты лети к нам, скворушка!»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по развитию речи  для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Семенова Л.Ю.

2019 г.

Программное содержание:

Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики. Формировать культуру речи, интерес к художественной литературе.  Развивать умение видеть красоту весенних изменений родной природы посредством музыкальных, литературных произведений, произведений изобразительного искусства.   Развивать мышление, связную речь. Совершенствовать работу над словом и звуком.

Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», иллюстраций про весну, чтение стихотворений про весну, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: 

Презентация к ООД, разрезные картинки, цветные кружочки для звукового анализа слова, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», фонограмма  музыкального произведения А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», картинки солнышко, тучка

Ход организованно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо сложить разрезные картинки.

Игра «Сложи картинки»

Ребята, какое время года изображено на картинках?

Дети: На картинках изображена весна.

Воспитатель: Мы с вами наблюдаем, как наступает весна. Сразу ли зимняя погода с ее морозами, метелями сменяется теплой, солнечной погодой?

Дети:

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Дети: Тает снег.  С теплых краев возвращаются перелетные птицы. На деревьях распускаются листочки. На реках – ледоход. Оживают насекомые. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи и т. д.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель. Знаете ли вы стихотворения о весенних месяцах?

Чтение стихотворений о весенних месяцах

Продолжает год свой бег, вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьмя, значит кончилась зима.

Солнце ярче сотни фар, к нам весну приводит март.

Застучал дождями звонко,

Марту месяцу вдогонку.

Звук настроив под капель,

Месяц следующий апрель.

Сад  примерил белый цвет,

Соловей  поет сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас  теплом встречает май.

Воспитатель: Многие художники, поэты, писатели и композиторы с любовью и нежностью изображали весеннюю природу в своих произведениях. Послушайте музыкальное произведение.                                          

Прослушивание фонограммы  А. Вивальди «Весна» из цикла  «Времена года»

Воспитатель: Как вы думаете, передает ли эта музыка весеннее настроение? Что вы услышали?

Дети: Это произведение передает радостное ощущение прихода весны, как просыпается природа, ликующе кричат птицы, звенят ручьи, гремит первый гром.

Воспитатель: Как бы вы назвали это музыкальное произведение?

Дети:

Воспитатель: Это произведение  написал композитор Антонио Вивальди.  Называется она «Весна» из цикла «Времена года».

Если композитор рисует весеннюю картину с помощью нот, то художник пробуждение природы, ее красоту показывает с помощью кисти и красок.

        Картина  А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель: Перед вами знакомая вам репродукция  картины: назовите ее автора и название.

Дети: Алексей  Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Воспитатель:  Что изобразил  в картине художник?

Дети: В своем произведении художник изобразил раннюю весну. Тает снег.  талые воды стекают в пруд, вдали земля освобождается от снежного покрова. Выстроились в ряд белоствольные березы. На их голых ветвях множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «поселка».  Кое-где меж облаков проглядывает ярко-голубое весеннее небо. За невысоким забором течет неспешная жизнь людей, из трубы идет дымок. Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви.

Воспитатель: Что чувствуется в картине? Какое настроение она вызывает?

Дети: Радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

Воспитатель: Во всех произведениях: в музыкальных, в литературных, в произведениях изобразительного искусства -  весна олицетворяет пробуждение природы, начало светлой жизни, вызывает только позитивные эмоции.

Воспитатель: На  картине «Грачи прилетели» мы с вами увидели, как грачи заняты строительством гнезд. Грачи  - это какие птицы?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети:

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в птиц. Я вам буду называть перелетные и зимующие птицы, а вы должны их изобразить. (Соловей, грач, журавль, лебедь,  сова, аист, скворец, утка, ласточка, дятел)

Динамическая пауза

Воспитатель:  Молодцы,  ребята! Вы знаете, что верными гонцами весны являются скворцы. На Руси издавна  считалось, что они приносят на крыльях весну. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Владимира Натановича Орлова «Ты лети к нам скворушка» и постараемся его выучить наизусть.

Чтение стихотворения воспитателем наизусть

Воспитатель: Про кого говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о скворце.

Воспитатель: Как автор ласково называет птицу?

Дети: Скворушка, шелковое перышко.

Воспитатель: Как люди звали скворушку? Позовите ее строчками стихотворения.

Дети: Ты лети к нам, скворушка…

Воспитатель: Что просили принести скворушку?

Дети:

Воспитатель: Чем просили разбудить скворушку весну? Как об этом говорится в стихотворении?

Дети:

Воспитатель: Через какие преграды  летит скворушка?

Дети: Через кручи горные, через тучи черные, ты лети, лети, лети – не сворачивай с пути.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт скворушку? Какими словами он это говорит?

Дети: ласковое перышко.

Воспитатель: Что сделали люди для скворушки?

Дети:

Воспитатель: Куда повесили новый дом.

Дети:

Воспитатель: Где ждет скворушку новый дом? Скажите строками из стихотворения.

Дети:

Воспитатель: Я вам предлагаю выучить стихотворение, чтобы также ласково и нежно позвать скворушку как Владимир Орлов в своём стихотворении "Ты лети к нам скворушка". А поможет нам в этом таблица, которую мы сейчас с вами составим из картинок.

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, какой строчке из стихотворения соответствует эта картинка?

Воспитатель: Правильно, первой "Ты лети к нам скворушка»

Что просили принести скворушку?

Дети: Принеси нам солнышко.

Воспитатель: Как просили разбудить весну?

Дети: Разбуди весну скорей звонкой песенкой своей.

  Воспитатель :Вот как это показано на нашей картине – помощнице.

Через какие преграды  летит скворушка, возвращаясь в родные края?

Дети: Через кручи горные, через тучи черные,

Воспитатель: О чем еще просит автор скворушку?

Дети : Ты лети, лети, лети – не сворачивай с пути!

Воспитатель: Затем опять повторяется первая строчка из стихотворения. Кто её хорошо запомнил,  подскажите нам?

Дети: Ты лети к нам, скворушка

Воспитатель: Давайте вспомним, с чем сравнивает красоту скворца поэт?

Дети: Шелковое перышко.

Воспитатель: Последняя карточка в нашей схеме подскажет нам, что и где ждёт скворца в родном краю. Вот она.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение по схеме ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте, чтоб потом ласково и напевно позвать сковорушку.

Чтение стихотворения повторно

Воспитатель: Кто хочет попробовать рассказать стихотворение?

Не забывайте читать стихотворение выразительно, ласково, нежно, чтобы скворушка обязательно к нам прилетел.

Чтение стихотворения детьми (2-3 человека).

Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили о весне. Скажите, про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее?

Дети: Весенний день, Весенний ветер, весенняя погода, весеннее солнце, весеннее настроение.

Воспитатель: Весна. Назовите гласные звуки и на каком месте в слове они стоят.

Дети:  Звуки [э] в середине, [а]  - в конце.

Воспитатель: Назовите согласные звуки.

Дети: [в]– в начале,  [с] -  в середине, [н] – в середине.

Воспитатель: У вас на столе разноцветные кружки, разложите их так, как расположены звуки в слове – весне.

Дети выполняют звуковой анализ слов

Воспитатель:  Как называется стихотворение, которое мы учили сегодня  наизусть? Кто  автор стихотворения?  Чье чтение стихотворения вам понравилось и почему?

Дети:

Воспитатель: Если вам понравилось, у вас веселое настроение, вы справились с заданиями, возьмите солнышко. Если вам что-то не понравилось в занятии, вы испытывали какие-то трудности, возьмите тучку.

Дети оценивают себя

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, хорошо прочитали стихотворение,  были активными. Те трудности, которые возникали сегодня, мы обязательно их преодолеем, и у вас обязательно все получится. И хочу пожелать вам всем только позитивного  настроения.

nsportal.ru

Картотека по развитию речи: Картотека: "Стихотворения для старшей и подготовительной группы"

«Старшая группа»

***

 «Посидим в тишине» Е.Благинина

Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

а уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой…

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

и сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела –

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

я б могла похохотать.

Да мало я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене

А потом скользнул ко мне:

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

***

Г. Виеру перевод Я. Акима «Мамин день»

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

***

М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят несмолкая заводы

И шумят, расцветая поля…

***

М.Карем перевод В.Берестова «Мирная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

***

Агния Барто

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала

Обида

Моей сестрёнке двадцать дней,

Но все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:

- Она прибавила сто грамм!

Ну девочка, ну умница!

- Она водички попила -

За это снова похвала:

- Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:

- Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: - Прелесть! -

В восторге от Алёнки. -

Смотрите, разоделись

Мы в новые пелёнки.

- Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! -

Кричит довольный папа.

И он неузнаваем -

Он всю цветную плёнку

Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,

Я больше не могу.

И вот я тоже лёг в кровать

И стал кричать: - Агу!

Взглянул мой папа на меня,

Сказал он: - Не дури!

Ты что вопишь средь бела дня,

Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

- Давай возьму на ручки?

А я в ответ: - Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной.

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.


Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!


Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.


Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.


Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами


Подготовительная группа.

***

Я.Аким «Апрель»

… Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

***

П.Воронько перевод С. Маршака «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

***

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель бережешь?-

Я у папы спросила.

-Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

- Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа.

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа.

- Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

***

Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек проглотил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

***

С. Маршак «Тает месяц молодой»

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

***

Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели,

На бегу,

И попили,

На скаку,

Запыхались,

Спотыкались,

Утомились,

Удивились,

Добежали до вечера,

Видим – дальше бегать нечего:

В небе звездочка

Зажглась,

Надо жить

Не торопясь…

***

В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

***

Н. Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого..

***

И Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

 «Зима» И.Суриков

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

***

АГНИЯ БАРТО

Дело было в январе.

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Олень

Не заснёт никак Серёжа,

Он разглядывает лёжа

Тонконогого оленя

На лужайке вдалеке -

Тонконогого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв рога,

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются луга.

Встал Серёжа на коленки,

Поглядел на потолок.

Видит - трещинки на стенке.

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий день,

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был олень,

Но он умчался в горы.

Блинчики

Всюду Павлику почет:

Павлик блинчики печет.

 

Он провел беседу в школе -

Говорил, открыв тетрадь,

Сколько соды, сколько соли,

Сколько масла нужно брать.

 

Доказал, что вместо масла

Можно брать и маргарин.

 

Решено единогласно:

Он прекрасно говорил.

Кто сказал такую речь,

Сможет блинчиков напечь!

 

Но, товарищи, спешите -

Нужно дом спасать скорей!

Где у вас огнетушитель?

Дым валит из-под дверей!

 

А соседи говорят:

- Это блинчики горят!

 

Ох, когда дошло до дела,

Осрамился наш герой -

Девять блинчиков сгорело,

А десятый был сырой!

 

Говорить нетрудно речь,

Трудно блинчиков напечь!

Лимон

Была зима за окнами,

На улице мороз,

У нас на подоконнике

Лимон зелёный рос.

Мы следили за лимоном,

Каждый листик берегли,

С каждым листиком зелёным

Мы возились как могли.

Каждый листик молодой

Обмывали мы водой.

Наконец-то через год

Появился первый плод.

К нам пришли недавно в гости

Два танкиста, два бойца.

Подарили мы танкистам

Все лимоны с деревца.

 

Гуси-лебеди

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

 

— Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

 

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

 

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

— Почему ты нас не ешь?—

Говорит Маруся.

 

— Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь.—

 

От такого волка

Никакого толка!

 

Волк ответил:— Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

 

Капризные ерши

До чего же хороши

В нашей реченьке ерши!

Хороши-то хороши,

Да разборчивы ерши!

Хлебный мякиш не клюют,

На червей они плюют...

Хороши-то хороши,—

Несговорчивы ерши!

Обращаюсь я к ершу

И добром его прошу:

— Все равно ты, дурачок,

Попадешься на крючок,

Так давай плыви ко мне...—

Нет, он прячется на дне.

Третий день болит душа:

Не могу поймать ерша.

Мы в зоопарке

— Белая медведица!

— Во льдах живет она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

.

— Ой, медвежонок маленький!

— Ребенку только год!

— На нем такие валенки,

Что в них не страшен лед.

.

— Ой, медведь шагает бурый!

— Он одет в тяжелый мех.

Он осанистой фигурой

Может страх нагнать на всех!

.

Обед! Обед! Несут обед!

Больше ждать терпенья нет:

Не дадут ему обеда,

Он сейчас же съест соседа.

.

У маленького соболя

Пока еда особая:

Все о нем заботятся

И кормят по часам,

А он такой

Догадливый:

Сосать умеет сам.

.

В Зоопарке тихий час,

Точно так же, как у нас!

Они лежат,

И мы лежим.

Одинаковый режим.

Раковина

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху -

А в ней шумит прибой

И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Нет синиц: не прилетели!

 Нет синиц: не прилетели!

Где же две синицы?

В нашей книжке опустели

Пестрые страницы.

.

Что же с птицами случилось?

Где они, скажи на милость?!

.

Поглядите, возле вас

В садике, на скверике

Скачут, может быть, сейчас

Две пичужки сереньких?

.

Или в дом влетели птицы

Прямо с книжного листа?

Любопытные синицы

Любят новые места.

.

Просим вас: бегите вслед

За каждою синицею.

Нет синиц!

Все нет и нет!

Хоть звони в милицию.

Скворцы прилетели

Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!

Сонечка

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

.

Ой, я укололась!—

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

.

Дома снова жалобы:

— Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

.

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

.

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.


nsportal.ru

Детский сад Чебурашка - Подготовительная группа

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 


 Я.Аким «Апрель»

… Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
 
 

 П.Воронько перевод С. Маршака


«Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

 

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель бережешь?-
Я у папы спросила.
-Почему не порвешь, не сожжешь?
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа.
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа.
- Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
 
 


 Н.Гернет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек проглотил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.


 С.Есенин «Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
 
 


 С. Маршак «Тает месяц молодой»

Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!

 

Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,
Потому что быстро жили!
Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели,
На бегу,
И попили,
На скаку,
Запыхались,
Спотыкались,
Утомились,
 
 


 В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,
Принеси нам солнышко!
Разбуди весну скорей
Звонкой песенкой своей.
Ты лети к нам, скворушка,
Шелковое перышко,
На березе новый дом
Ждет тебя в краю родном.


 А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
 
 

 

Н.Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из леса шел домой –
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.


 И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
 
  

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

mkdou17.ucoz.ru

«Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам скворушка» (подготовительная к школе группа)»


ОО «Речевое развитие»
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой ( подготовительная к школе группа)
Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам скворушка».
Задачи: познакомить детей с творчеством В.Н. Орлова, его произведением «Ты лети к нам скворушка»,упражнять детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения – опорных схем по содержанию стихотворения ( мнемотаблицы ), читать стихотворение выразительно , интонационно передавая характер содержания произведения ,обогащать словарь детей выражениями «кручи горные», «тучи чёрные», закреплять умения произносить скороговорки с разной силой голоса, развивать речь, память, воображение, восприятие, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал: картинка птицы – скворец, портрет поэта, опорная схема у взрослого, мини опорные схемы у детей, карточки - сигналы
Ход НОД.
- Ребята, отгадайте загадку.
«Отшумели все метели и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна
Вот к нам в дверь уже стучится настоящая … (весна)
- Посмотрите в окно. Вот она – наша гостья по имени Весна.
- Что с собой принесла Весна? (тепло, журчание ручья, капель, проталины, свет, чистое голубое небо, белые пушистые облака и т.д. )
- Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из тёплых стран и радуют нас своим пением.
- Ой, посмотрите в окно, кто это там порхает, кружит? (птицы, нет никого)
- А это кто? (воспитатель показывает картинку) ( птица-скворец)
- О скворцах спросим у Весны. Она прислала нам письмо.
- Послушайте.
Скворцы первые посланники Весны. Они не вьют гнёзда, как некоторые другие птицы. Скворцы предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми – домики- скворечники. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. К концу весны у скворцов появятся птенцы. Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи.
- А я знаю одного человека, который любил любоваться скворцами, их пением.
- Это Владимир Натанович Орлов ( воспитатель показывает портрет писателя)
- Владимир Натанович не сразу стал писать стихи. В юности он успел поработать слесарем. Матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил, по другому шил, а только потом стал настоящим поэтом.
- Именно он попросил скворцов, чтобы они привели Весну.
- А как он попросил их, вы узнаете из стихотворения ,которое называется «Ты лети к нам, скворушка»
- Послушайте.
-Первичное чтение стихотворения (воспитатель читает стихотворение «Ты лети к нам, скворушка», используя мнемотаблицу)
- Беседа по прочитанному.
1. Как вы думаете, что попросил поэт у скворцов? ( солнышко, разбудить весну своей песенкой)
2.Во время полёта, какие объекты встречали птицы на своём пути? ( кручи горные, тучи чёрные)
3. Как вы понимаете такое выражение «кручи горные

schoolfiles.net

Картотека на тему: картотека стихотворений для заучивания в подготовительной к школе группе детского сада

Я.Аким «Апрель»

… Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

 Гонит талые снега

С гомоном и звоном,    

Чтобы выстелить луга                              

Бархатом зеленым.

 «Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба…

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель бережешь?-

Я у папы спросила.

-Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

- Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа.

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа.

- Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

         И его одолели!

С. Есенин «Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом, 
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

        А заря, лениво
       Обходя кругом,
       обсыпает ветки
       Новым серебром.

П.Соловьева «Подснежник»

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил        

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

        И пуще лишь шумит…

Н.Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,                  

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась              

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.        

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого…

П. Воронько  "ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ"

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,                                
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

 

                                            Н. Гернет и Д. Хармс

Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...                                                                                    
(позвал ).                                                                           
Купил муку, купил творог, 
Испек рассыпчатый...
(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости...
(не идут).
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек...
(откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
(съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
(не нашли).

С. Маршак

Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.                  
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!

Э. Мошковская  "Добежали до вечера"

Мы бежали и спешили,
потому что быстро жили!
Мы бежали, и скакали,
и сутра не отдыхали,
и поели на бегу,                                  
и попили на скаку,
запыхались, спотыкались,
утомились, удивились:
добежали мы до ВЕЧЕРА,
видим: дальше бегать нечего:
в небе звездочка зажглась,

надо жить не торопясь...

В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.      

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится                 

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Взбесилась ведьма злая          

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

nsportal.ru

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Орлова Ты лети к нам скворушка (подготовительная группа)


Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты лети к нам скворушка"
Цель: Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением В. Орлова "Ты лети к нам скворушка". Упражнять детей в использовании мнемотехники при заучивании стихов. Развивать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения. Привлечь внимание детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения). Воспитывать уверенность в своих силах, любовь к природе. Упражнять детей в составлении предложений, умении делить их на слова с указанием последовательности.
Пособия: стихотворение В. Орлова "Ты лети к нам скворушка", мнемотаблица, схемы предложения.
Ход НОД.
Ребята, на улице стало холодно, весна немного уступила свои права зиме, ей нужно скорее помочь. Вы знаете, что верными гонцами весны являются скворцы, на Руси издавна считалось, что они приносят на крыльях весну. Я предлагаю вам позвать скворушек, чтобы и нам они нам помогли разбудить весну своей звонкой песней.
Послушайте, как ласково позвал Владимир Орлов скворушку в своём стихотворении "Ты лети к нам скворушка".

Ты лети к нам, скворушка,
Принеси нам солнышко!
Разбуди весну скорей
Звонкой песенкой своей.
Ты лети к нам, скворушка,
Шелковое перышко,
На березе новый дом
Ждет тебя в краю родном.
Про кого говорится в стихотворении?
Как ласково называет его автор?
Как назвал автор своё стихотворение?
Правильно поэт назвал своё стихотворение строчкой из него, которая повторяется дважды, в начале и в середине стихотворения.
Как люди звали скворушку? Позовите его строчками из стихотворения?
Что просили принести скворушку?
Чем просили разбудить скворушку весну? Как об этом говорится в стихотворении?
С чем сравнивает поэт скворушку? (Какими словами он это говорит?)
Что сделали люди для скворушки?
Куда повесили новый дом?
Где ждёт скворушку новый дом? (Скажите строками из стихотворения)
Я вам предлагаю выучить стихотворение, чтобы также ласково и нежно позвать скворушку как Владимир Орлов в своём стихотворении "Ты лети к нам скворушка". А поможет нам в этом таблица, которую мы сейчас с вами составим из картинок.
-Кто изображен на этой части схемы?
-Как вы думаете, какой строчки из стихотворения соответствует эта картинка?

Правильно, первой "Ты лети к нам скворушка"
-Что просили принести скворушку? (Принеси нам солнышко)

-Как просилли разбудить весну?(Разбуди весну мкорей звонкой песенкой своей)
Вот как это показано в нашей схеме - помощнице.

Затем опять повторяется первая строчка из стихотворения Кто её хорошо запомнил подскажите нам?

Давайте вспомним, с чем сравнивает красоту скворца поэт ?

Последняя карточка в нашей схеме подскажет нам Что и где ждёт сковрца в родном краю. Вот она.

А сей час я вам прочитаю стихотворение по схеме ещё раз , а вы внимательно слушайте и запоминайте .
Чтоб потом ласково и напевно позвать сковорушку, чтоб он помок разбудить нам весну своей звонкой песней.
Повторное чтение стихотворения.
-Кто хочет попробовать рассказать стихотворени?.
Не забывайте читать стихотворение выразительно, ласково, нежно , чтобы скворушка обязательнно к

weburok.com

Орлов Владимир Натанович - «Ты лети к нам, скворушка…»

Кто в доме живёт. Стихи

Издательство: «Детская литература» Москва, 1974 г.

chitaemdetyam.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.