Стих ученик и 6 единиц


Стих Маршака «Про одного ученика и шесть единиц»

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.

- За это, - мать сказала строго,
И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет!
Промолвил мальчик ей в ответ.

- За что вторая единица?
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!

- Я думал, что гипотенуза
Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что?
Ответил юноша: - За то,

Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.

- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

- Ну, а шестая, наконец?
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...

- Ты очень скверный ученик,
Вздохнув, сказала мать.
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

--

Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез...
- Кто от него отрезал треть?
Послышался вопрос.

- От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы!
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.

- Я в порошок его сотру!
Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап!
Добавил баобаб.

--

Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера...

vsebasni.ru

Шесть единиц про одного ученика

Подробности
Категория: Самуил Маршак

Страница 1 из 2

Шесть единиц про одного ученика (стих)



Пришёл из школы ученик
И спрятал в ящик свой дневник.


— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».


Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Отвечай,
Чем заслужил ты единицу?
— Я получил её за птицу.

В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.


— За это, — мать сказала строго, —
И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.


— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.


— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке!


Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.


— Ну, а четвёртая за что? —
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.


— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.


— Задачу задали у нас.
Её решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —

Спросил рассерженный отец.


— Учитель задал нам вопрос:
Где расположен Канин нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…

www.planetaskazok.ru

Про одного ученика и шесть единиц

Стихи Маршака С.Я.

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго,
И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет!
Промолвил мальчик ей в ответ.
- За что вторая единица?
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза
Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что?
Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
- Ну, а шестая, наконец?
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
- Ты очень скверный ученик,
Вздохнув, сказала мать.
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
--

Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез...
- Кто от него отрезал треть?
Послышался вопрос.
- От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы!
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
- Я в порошок его сотру!
Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап!
Добавил баобаб.

--

Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера...

  • Про двух соседей
  • Происшествие в карточном домике

moreskazok.ru

Самуил Маршак - Шесть единиц читать онлайн

ШЕСТЬ ЕДИНИЦ

Про одного ученика

Пришёл из школы ученик
И спрятал в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Отвечай,

Чем заслужил ты единицу?
— Я получил её за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, —
И единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке!

Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.

— Ну, а четвёртая за что? —
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас.
Её решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —

Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал нам вопрос:
Где расположен Канин нос?

А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…

— Ты очень скверный ученик, —
Вздохнув, сказала мать.—
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

Ленивый сын поплёлся прочь,
Улёгся на покой

И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Канином носу
Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы…

Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть
Никто не мог без слёз.

— Кто от него отрезал треть? —
Послышался вопрос.

— От нас разбойник не уйдёт.
Найдём его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.

— Он не уйдёт из наших лап! —
Добавил баобаб…

Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера…


libking.ru

Про одного ученика и шесть единиц — Маршак Самуил, читать стих на Poemata.ru

Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: — Шалопай!

Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, — И единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет! — Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру, Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил, За что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза — Река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? — Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать, Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе: Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? — Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос: Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин, И указал на свой и Ванин…

— Ты очень скверный ученик, — Вздохнув, сказала мать. — Возьми ужасный свой дневник И отправляйся спать!

Ленивый сын поплелся прочь, Улегся на покой. И захрапел. И в ту же ночь Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах В июльскую жару. Цвели, качаясь на хвостах, Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу Ловил ужей и жаб На длинном Ванином Носу Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп, Среди густой травы, Лежал несчастный землекоп Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть Никто не мог без слез…

— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.

— От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — Угрюмо хрюкнул бегемот И вылез из воды.

— Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. — Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.

Вскочил с постели ученик В шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера…

poemata.ru

Читать сказку Шесть единиц про одного ученика

Страница 1 из 2

Шесть единиц про одного ученика (стих)



Пришёл из школы ученик
И спрятал в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Отвечай,
Чем заслужил ты единицу?
— Я получил её за птицу.

В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, —
И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке!

Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.

— Ну, а четвёртая за что? —
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас.
Её решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —
Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал нам вопрос:
Где расположен Канин нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

vini-puh.ru

Про одного ученика и шесть единиц — Самуил Маршак

ПРО ОДНОГО УЧЕНИКАИ ШЕСТЬ ЕДИНИЦ

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?
— Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, —
И единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? —
Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —
Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…

— Ты очень скверный ученик, —
Вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

___________

Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез…

— Кто от него отрезал треть? —
Послышался вопрос.

— От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.

— Я в порошок его сотру! —
Воскликнул кенгуру.
— Он не уйдет из наших лап! —
Добавил баобаб.

___________

Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера…

stishok.ru

Самуил Маршак - Про одного ученика и шесть единиц: читать стих, текст стихотворения

Пришел из школы ученик  
И запер в ящик свой дневник.  

❉❉❉❉

— Где твой дневник? — спросила мать.  
Пришлось дневник ей показать.  

❉❉❉❉

Не удержалась мать от вздоха,  
Увидев надпись: «Очень плохо».  

❉❉❉❉

Узнав, что сын такой лентяй,  
Отец воскликнул: — Шалопай!  

❉❉❉❉

Чем заслужил ты единицу?  
— Я получил ее за птицу.  

❉❉❉❉

В естествознании я слаб:  
Назвал я птицей баобаб.  

❉❉❉❉

— За это, — мать сказала строго, —  
И единицы слишком много!  

❉❉❉❉

— У нас отметки меньше нет! —  
Промолвил мальчик ей в ответ.  

❉❉❉❉

— За что вторая единица? —  
Спросила старшая сестрица.  

❉❉❉❉

— Вторую, если не совру,  
Я получил за кенгуру.  

❉❉❉❉

Я написал в своей тетрадке,  
Что кенгуру растут на грядке.  

❉❉❉❉

Отец воскликнул: — Крокодил,  
За что ты третью получил?!  

❉❉❉❉

— Я думал, что гипотенуза —  
Река Советского Союза.  

❉❉❉❉

— Ну, а четвертая за что? —  
Ответил юноша: — За то,  

❉❉❉❉

Что мы с Егоровым Пахомом  
Назвали зебру насекомым.  

❉❉❉❉

— А пятая? — спросила мать,  
Раскрыв измятую тетрадь.  

❉❉❉❉

— Задачу задали у нас.  
Ее решал я целый час,  

❉❉❉❉

И вышло у меня в ответе:  
Два землекопа и две трети.  

❉❉❉❉

— Ну, а шестая, наконец? —  
Спросил рассерженный отец.  

❉❉❉❉

— Учитель задал мне вопрос:  
Где расположен Канин Нос?  

❉❉❉❉

А я не знал, который Канин,  
И указал на свой и Ванин…  

❉❉❉❉

— Ты очень скверный ученик, —  
Вздохнув, сказала мать. —  
Возьми ужасный свой дневник  
И отправляйся спать!  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Ленивый сын поплелся прочь,  
Улегся на покой.  
И захрапел. И в ту же ночь  
Увидел сон такой.  

❉❉❉❉

Жужжали зебры на кустах  
В июльскую жару.  
Цвели, качаясь на хвостах,  
Живые кенгуру.  

❉❉❉❉

В сыром тропическом лесу  
Ловил ужей и жаб  
На длинном Ванином Носу  
Крылатый баобаб.  

❉❉❉❉

А где-то меж звериных троп,  
Среди густой травы,  
Лежал несчастный землекоп  
Без ног, без головы.  

❉❉❉❉

На это зрелище смотреть  
Никто не мог без слез…  

❉❉❉❉

— Кто от него отрезал треть? —  
Послышался вопрос.  

❉❉❉❉

— От нас разбойник не уйдет.  
Найдем его следы! —  
Угрюмо хрюкнул бегемот  
И вылез из воды.  

❉❉❉❉

— Я в порошок его сотру! —  
Воскликнул кенгуру.  
— Он не уйдет из наших лап! —  
Добавил баобаб.  

❉❉❉❉

—  

❉❉❉❉

Вскочил с постели ученик  
В шестом часу утра.  
Пред ним лежал его дневник  
На стуле, как вчера…  

❉❉❉❉

vstih.ru

rrulibs.com : Детское : Детская литература: прочее : ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ : Самуил Маршак : читать онлайн : читать бесплатно

ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ


Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго,
И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет!
Промолвил мальчик ей в ответ.
- За что вторая единица?
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза
Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что?
Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
- Ну, а шестая, наконец?
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
- Ты очень скверный ученик,
Вздохнув, сказала мать.
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

--


Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез...
- Кто от него отрезал треть?
Послышался вопрос.
- От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы!
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
- Я в порошок его сотру!
Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап!
Добавил баобаб.

--


Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера...

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ


Задает он всем вопросы:
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
- Кто?
Кого?
Откуда?
Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие,
И прочие,
И прочие...
Заявили запятые:
- Мы особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
- Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой!
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой;
Двоеточие, мигая,
Закричало: - Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
- Нет... - сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: - То есть как!
- Так, - сказала точка,
Точка-одиночка.
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

ПРИМЕТЫ


Собираясь на экзамен,
Валя говорила:
- Если только палец мамин
Окунуть в чернила,
Если я перед доскою
Как-нибудь украдкой
Ухитрюсь одной рукою
Взять себя за пятку,
Если, сняв ботинок в школе,
Повторю заклятье,
А потом мешочек соли
Приколю на платье,
Если я в троллейбус новый
Сяду на Садовой,
А в троллейбусе вожатый
Будет бородатый,
Если я в пути не встречу
Ни единой кошки
Или вовремя замечу
И сверну с дорожки,
Не покажется священник
В нашем переулке
И дадут мне дома денег
На кино и булки,
Если я зашью монеты
В фартук под оборки,
То, по всем моим приметам,
Получу по всем предметам
Круглые пятерки!..
Но едва успела Валя
Кончить эту фразу,
Болтовню ее прервали
Три подруги сразу:
- Хорошо, давай поспорим!
Верь в свои приметы,
Ну, а мы пока повторим
Школьные предметы.

--


Наконец настал экзамен.
Мама уступила,
И несчастный палец мамин
Погружен в чернила,
И не встретился священник
По дороге в школу,
И достала Валя денег,
Чтоб пришить к подолу,
И она в троллейбус новый
Села на Садовой,
И в вагоне был вожатый
Очень бородатый,
И пред классною доскою
Удалось украдкой
Ей свободною рукою
Взять себя за пятку,
Но другие ученицы
Сдали все предметы,
А у Вали - единицы...
Вот вам и приметы!

rulibs.com

Самуил МАРШАК | Про одного ученика и шесть единиц

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: — Негодяй!

Чем заслужил ты единицу?

— Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, —

И единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет! —

Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —

Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил,

За что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза —

Река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? —

Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:

Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —

Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,

И указал на свой и Ванин…

— Ты очень скверный ученик, —

Вздохнув, сказала мать. —

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать!

* * *

Ленивый сын поплелся прочь,

Улегся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь

Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах,

Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Канином Носу

Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп,

Среди густой травы,

Лежал несчастный землекоп

Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть

Никто не мог без слез…

— Кто от него отрезал треть? —

Послышался вопрос.

— От нас разбойник не уйдет.

Найдем его следы! —

Угрюмо хрюкнул бегемот

И вылез из воды.

— Я в порошок его сотру! —

Воскликнул кенгуру.

— Он не уйдет из наших лап! —

Добавил баобаб.

* * *

Вскочил с постели ученик

В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник

На стуле, как вчера…

peskarlib.ru

Маршак Самуил Яковлевич - Про одного ученика и шесть единиц

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.

- За это, - мать сказала строго, -
И единицы слишком много!

- У нас отметки меньше нет! -
Промолвил мальчик ей в ответ.

- За что вторая единица? -
Спросила старшая сестрица.

- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!

- Я думал, что гипотенуза -
Река Советского Союза.

- Ну, а четвертая за что? -
Ответил юноша: - За то,

Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.

- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

- Ну, а шестая, наконец? -
Спросил рассерженный отец.

- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...

- Ты очень скверный ученик, -
Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

---

Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез...

- Кто от него отрезал треть? -
Послышался вопрос.

- От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы! -
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.

- Я в порошок его сотру! -
Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап! -
Добавил баобаб.

---

Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера...

kidslitera.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.