Стих с михалков дремота и забота


Михалков С.В. - Дремота и Зевота, Про мимозу, Дядя Стёпа, Чистописание


СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.Дремота забегала в калитки и ворота,Заглядывала в окнаИ в щелочки дверейИ детям говорила:- Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,А если кто не ляжетСейчас же на кровать,Тому она прикажетЗевать, зевать, зевать!
Про мимозу
Это кто накрыт в кроватиОдеялами на вате?Кто лежит на трёх подушкахПеред столиком с едойИ, одевшись еле-еле,Не убрав своей постели,Осторожно моет щекиКипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дедСта четырнадцати лет?Нет.
Кто, набив пирожным рот,Говорит: - А где компот?Дайте то,Подайте это,Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалидГоворит?Нет.
Кто же это?ПочемуТащат валенки ему,Меховые рукавицы,Чтобы мог он руки греть,Чтоб не мог он простудитьсяИ от гриппа умереть,Если солнце светит с неба,Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,Где во льдах живут медведи?Нет.
Хорошенько посмотрите -Это просто мальчик Витя,Мамин Витя,Папин ВитяИз квартиры номер шесть.
Это он лежит в кроватиС одеялами на вате,Кроме плюшек и пирожных,Ничего не хочет есть.
Почему?А потому,Что только он глаза откроет -Ставят градусник ему,Обувают,ОдеваютИ всегда, в любом часу,Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон -Целый день в кровати он.Если в тучах небосклон -Целый день в галошах он.
Почему?А потому,Что всё прощается ему,И живёт он в новом доме,Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,Быть отважным моряком,Чтоб лежать за пулемётом,Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,У папы с мамой на виду,Как растение мимозаВ ботаническом саду.
Чистописание
Писать красиво не легко:"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".За буквой буква, к слогу слог.Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала "да", потом уж "ёт".Уже написано "даёт",Уже написано "даёт",Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь -Страничку надо вырывать!Страничка вырвана, и вот:"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".
"Корова молоко даёт",А нужно всё наоборот:"Даёт корова молоко"!
Вздохнём сначала глубоко,Вздохнём, строку перечеркнёмИ дело заново начнём.
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".Перо цепляется за "ко",И клякса чёрная, как жук,С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"...
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:И стук мяча, и лай щенка,И звон какого-то звонка, -А я сижу, в тетрадь гляжу -За буквой букву вывожу:"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным не легко!
Дядя Стёпа
В доме восемь дробь одинУ заставы ИльичаЖил высокий гражданин,По прозванью Каланча,
По фамилии СтепановИ по имени Степан,Из районных великановСамый главный великан.
Уважали дядю СтёпуЗа такую высоту.Шёл с работы дядя Стёпа -Видно было за версту.
Лихо мерили шагиДве огромные ноги:Сорок пятого размераПокупал он сапоги.
Он разыскивал на рынкеВеличайшие ботинки,Он разыскивал штаныНебывалой ширины.
Купит с горем пополам,Повернётся к зеркалам -Вся портновская работаРазъезжается по швам!
Он через любой заборС мостовой глядел во двор.Лай собаки поднимали:Думали, что лезет вор.
Брал в столовой дядя СтёпаДля себя двойной обед.Спать ложился дядя Стёпа -Ноги клал на табурет.
Сидя книги брал со шкапа.И не раз ему в киноГоворили: - Сядьте на полВам, товарищ, всё равно!
Но зато на стадионПроходил бесплатно он:Пропускали дядю Стёпу -Думали, что чемпион.
От ворот и до воротЗнал в районе весь народ,Где работает Степанов,Где прописан,Как живет,
Потому что всех быстрее,Без особенных трудовОн снимал ребятам змеяС телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,На параде поднимал,Потому что все должныВидеть армию страны.
Все любили дядю Стёпу,Уважали дядю Стёпу:Был он самым лучшим другомВсех ребят со всех дворов.
Он домой спешит с Арбата.- Как живёшь? - кричат ребята.Он чихнёт - ребята хором:- Дядя Стёпа, будь здоров!
Дядя Стёпа утром раноБыстро вскакивал с дивана,Окна настежь открывал,Душ холодный принимал.Чистить зубы дядя СтёпаНикогда не забывал.
Человек сидит в седле,Ноги тащит по земле -Это едет дядя СтёпаПо бульвару на осле.- Вам, - кричат Степану люди, -Нужно ехать на верблюде!
На верблюде он поехал -Люди давятся со смеха:- Эй, товарищ, вы откуда?Вы раздавите верблюда!Вам, при вашей вышине,Нужно ехать на слоне!
Дяде Стёпе две минутыОстаётся до прыжка.Он стоит под парашютомИ волнуется слегка.А внизу народ хохочет:Вышка с вышки прыгать хочет!
В тир, под низенький навес,Дядя Стёпа еле влез.- Разрешите обратиться,Я за выстрелы плачу.В этот шар и в эту птицуЯ прицелиться хочу!
Оглядев с тревогой тир,Говорит в ответ кассир:- Вам придётся на колени,Дорогой товарищ, встать -Вы же можете мишениБез ружья рукой достать!
До утра в аллеях паркаБудет весело и ярко,Будет музыка греметь,Будет публика шуметь.
Дядя Стёпа просит кассу:- Я пришёл на карнавал.Дайте мне такую маску,Чтоб никто не узнавал!
- Вас узнать довольно просто, -Раздаётся дружный смех, -Мы узнаем вас по росту:Вы, товарищ, выше всех!
Что случилось?Что за крик?- Это тонет ученик!Он упал с обрыва в реку!Помогите человеку!
На глазах всего народаДядя Стёпа лезет в воду.
- Это необыкновенно! -Все кричат ему с моста. -Вам, товарищ, по коленоВсе глубокие места!
Жив, здоров и невредимМальчик Вася Бородин.Дядя Стёпа в этот разУтопающего спас.
За поступок благородныйВсе его благодарят.
- Попросите что угодно, -Дяде Стёпе говорят.
- Мне не нужно ничего -Я задаром спас его!
Паровоз летит, гудит,Машинист вперёд глядит.Машинист у полустанкаКочегару говорит:
- От вокзала до вокзалаСделал рейсов я немало,Но готов идти на спор -Это новый семафор.
Подъезжают к семафору.Что такое за обман?Никакого семафора -У пути стоит Степан.
Он стоит и говорит:- Здесь дождями путь размыт.Я нарочно поднял руку -Показать, что путь закрыт.
Что за дым над головой?Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,Сто зевак стоят крутом.Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребятДяде Стёпе говорят:- Неужели вместе с домомНаши голуби сгорят?
Дядя Стёпа с тротуараДостаёт до чердака.Сквозь огонь и дым пожараТянется его рука.
Он окошко открывает.Из окошка вылетаютВосемнадцать голубей,А за ними - воробей.
Все Степану благодарны:Спас он птиц, и потомуСтать немедленно пожарнымВсе советуют ему.
Но пожарникам в ответГоворит Степанов: - Нет!Я на флот служить пойду,Если ростом подойду.
В коридоре смех и шёпот,В коридоре гул речей.В кабинете - дядя СтёпаНа осмотре у врачей.
Он стоит.Его нагнутьсяПросит вежливо сестра. -Мы не можем дотянуться! -Объясняют доктора. -
Всё, от зрения до слуха,Мы исследуем у вас:Хорошо ли слышит ухо,Далеко ли видит глаз.
Дядю Стёпу осмотрели,Проводили на весыИ сказали: -В этом телеСердце бьётся, как часы!Рост велик, но ничего -Примем в армию его!
Но вы в танкисты не годитесь:В танке вы не поместитесь!И в пехоту не годны:Из окопа вы видны!
С вашим ростом в самолётеНеудобно быть в полёте:Ноги будут уставать -Вам их некуда девать!
Для таких, как вы, людейНе бывает лошадей,А на флоте вы нужны -Послужите для страны!
- Я готов служить народу, -Раздаётся Стёпин бас, -Я пойду в огонь и воду!Посылайте хоть сейчас!
Вот прошли зима и лето.И опять пришла зима.- Дядя Стёпа, как ты? Где ты? -Нету с моря нам ответа,Ни открытки, ни письма...
И однажды мимо мостаК дому восемь дробь одинДядистёпиного ростаДвигается гражданин.
Кто, товарищи, знакомС этим видным моряком?Он идёт,Скрипят снежинкиУ него под каблуком.
В складку форменные брюки,Он в шинели под ремнём.В шерстяных перчатках руки,Якоря блестят на нём.
Вот моряк подходит к дому,Всем ребятам незнакомый.И ребята тут ему Говорят: -А вы к кому?
Дядя Стёпа обернулся,Поднял руку к козырькуИ ответил: - Я вернулся.Дали отпуск моряку.
Ночь не спал. Устал с дороги.Не привыкли к суше ноги.Отдохну. Надену китель.На диване полежу,После чая заходите -Сто историй расскажу!
Про войну и про бомбёжку,Про большой линкор "Марат",Как я ранен был немножко,Защищая Ленинград.
И теперь горды ребята -Пионеры, октябрята, -Что знакомы с дядей Стёпой,С настоящим моряком.
Он домой идёт с Арбата.- Как живёшь? - кричат ребята.И теперь зовут ребятаДядю Стёпу Маяком.

freedocs.xyz

С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание»

Читательский дневник Михалков «Дремота и Зевота»

 Красивое детское произведение,  как и многие произведения уходит своими корнями в народный эпос, про волшебных существ, которые приносят детям сны, и в целом укладывают их спать.  Произведение «Дремота и Зевота», часто приписывают Самуилу Маршаку, но это не верно.

 Главные герои стихотворения волшебные существа: Дремота и Зевота — основное занятие которых укладывать детей во время спать. Тех детей, кто вовремя ложиться, героини желают приятных снов. На тех же детей, кто не желает ложиться спать,  они насылают зевоту, которой заставляют малыша тоже отправиться в кровать.

 Главная идея произведения: дети должны вовремя отходить ко сну.

 

 

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

— Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она,Зевота, спокойной ночи скажет,

  А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

«Про мимозу» Михалков

«Про мимозу» Михалков анализ и краткое содержание

Главный герой стихотворений маленький мальчик Витя, окруженный излишней заботой (гиперопекой) со стороны родителей.  От такого обращения, характер мальчика портится и он начинает требовать от окружающих особого внимания, при этом у него пропадает интерес ко всему, к чему должны стремиться нормальные дети. В конце автор сравнивает Витю с растением — мимоза.

«Про мимозу» Михалков читать

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Чистописание Михалков для читательского дневника (кратко)

Герой произведения, только учится писать. В стихотворной форме рассказывается, как не легко приходится, мальчугану в этом деле.  Ему приходится не один раз вырывать страницу,  сначала из за того, что перо проткнуло тетрадь, потом из за ошибки, затем из за кляксы. Данные детали позволяют нам понять, что стихотворение написано очень давно, еще в те времена когда дети писали при помощи металлических перьев и чернил.  Но герой произведения не сдается, даже на соблазнительные звуки доносящиеся с улицы. Ведь он понимает, что: «Стать учёным не легко!»

Чистописание Михалков читать текст

Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Корова молоко даёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко»!

Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать учёным не легко!

xn----gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai

Самуил Маршак - Дремота и Зевота: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

По городу бродили
Дремота и Зевота.
Дремота забегала
в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И щёлочки дверей
И детям говорила:
— Ложитесь поскорей!
Зевота говорила:
кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота,
спокойной ночи скажет!
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!

Анализ стихотворения «Дремота и Зевота» Маршака

О «Дремоте и Зевоте» Самуила Яковлевича Маршака дети узнали из предновогоднего номера журнала «Чиж».

Стихотворение создано не позднее 1936 года. Поэту в эту пору почти пятьдесят лет, он активно занимается изданием детской литературы, печатает новых авторов, пользуется поддержкой М. Горького (вскоре, впрочем, он ее лишился – в связи со смертью писателя) выступает с докладами, много пишет и переводит сам. К этому же периоду относится его поездка в Кисловодск в составе группы писателей, с заездом в Кабардино-Балкарию. В жанровом отношении стихи родились из устного народного творчества, колыбельных, традиционного материнского фольклора. Рифмовка холостая и перекрестная, деление на строфы отсутствует. Действующих лиц – двое. Имена их обозначены в названии стихотворения. Сама история практически вневременная, разве что «по городу бродили» указывает на какой-то современный город, а не село, скажем. Итак, два персонажа весьма старинного духа (собственно, они фигурируют и в колыбельных под похожими именами – и целым рядом других: Дрема, Сон, Угомон) входят в реальную жизнь. Инверсия, перечислительная градация и отчетливая звукопись открывают это стихотворение. Они призваны убаюкать, успокоить ребенка. Интонация, в целом, монотонная, с лексикой, изобилующей значениями «спать, лежать, зевать». Эти мифологические существа имеют нейтральную окраску (местами чуть угрожающую), их функция – уложить расшалившихся детей в кровати. Словесного портрета героинь нет, известны только их действия: бродят, бегут, заглядывают и даже говорят. Никто не может препятствовать их внезапному появлению. Характерно, что и здесь автор обходится без эпитетов и только одним прилагательным – в составе устойчивого выражения (спокойной ночи). Дремота энергичнее, ее тон почти приказной: ложитесь поскорей! Зевота берет хитростью, обещанием. Впрочем, в финале она практически угрожает непослушному ребенку наказанием. Надо сказать, что оно не такое уж и страшное: зевать (лексический повтор). Дети включаются в игру и поддаются уговорам столь диковинных персонажей. Вообще, момент наказания здесь у С. Маршака также почерпнут из колыбельных, достаточно вспомнить знаменитого волчка, хватающего за бочок неугомонного ребенка. Выразителен уменьшительный суффикс «щелочки». Множество глаголов, в том числе, в рифмах.

«Дремота и зевота» С. Маршака – попытка пополнить копилку колыбельных песен для современных ребятишек, все также по старинке не желающих засыпать.

rustih.ru

Читать детские стихи Сергея Михалкова для школьников 1, 2, 3 класс

Читайте стихи для детей Михалкова Дремота и забота, Дядя Степа, Дело было вечером, Щенок, Про мимозу, Фома, Чистописание, Котята, 1, 2, 3 класс. Слова онлайн.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Читать стихи для детей Сергея Михалкова - Дремота и забота - Дремота и зевота

Читать бесплатно стихи Сергея Михалкова - Дядя Степа

Скачать бесплатно стихи Сергея Михалкова дело было вечером, делать было не чего - А что у вас

Читать стихи Сергея Михалкова онлайн бесплатно 1 класс - стих Щенок

Читать стихи для школьников бесплатно Сергея Михалкова - Про мимозу

Скачать бесплатно стихи для детей 2 класс Сергея Михалкова - Фома

Читать и распечатать стихи Сергея Михалкова 1 класс - Чистописание

Читать детские стихи 1 класс Сергея Михалкова - Котята

Скачать бесплатно детские стихи Сергея Михалкова - Чудо

Стихи слова онлайн для школьников 2 класс Сергея Михалкова - Сашина каша

Распечатать стихи для школьников 1 класс Сергея Михалкова - Прививка

Читать деские стихи Сергея Михалкова 2 класс - Как бы жили мы без книг

Скачать бесплатно стихи для детей 3 класс Сергея Михалкова - Бараны

Читать онлайн стихи для школьников 3 класс Сергея Михалкова - Беглец

Распечатать стихи для детей 2 класс Сергея Михалкова - Булка

Читать онлайн стихи для детей 1 класс Сергея Михалкова - Азбука

cepia.ru

Самуил Маршак, Дремота и зевота, читать детские стихи про дремоту и зевоту онлайн

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
— Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!

Самуил Маршак

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

Аленький цветочек

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Сказка о золотом петушке

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Проданный смех, фильм сказка (1981)

Про Федота-стрельца, удалого молодца, спектакль сказка (1988)

Король Дроздобород, фильм сказка (1965)

Сказки-страшилки Поволжья (1967)

Златовласка, фильм сказка (1973)

Три поросёнка, Д.Силантьев, аудиосказки

Всем ребятам-трулялятам. Веселый концерт (1969)

Книга добрых сказок, Г.Х.Андерсен. Часть 2

У человека должна быть собака, аудиосказка (1979)

Фиксипелки 3, песни фиксиков для детей

Мафин и его веселые друзья, мультфильм (1974)

Забытый день рождения, мультфильм (1984)

Жук — Кривая горка, мультфильм (1973)

Винни-Пух, мультфильм, все серии, высокое качество HD

Чебурашка, мультфильм (2014) все серии

russkaja-skazka.ru

Урок 52. с.в. михалков «если...». е. а. благинина «кукушка», «котенок» - Литературное чтение - 3 класс

Литературное чтение, 3 класс

Урок 52. С.В. Михалков. «Если...». Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Цель:

научиться прогнозировать содержание произведения.

Задачи:

познакомиться с поэзией С.Михалкова и Е.Благининой;

анализировать содержание произведения.

Тезаурус

Юмор – способность подмечать в явлениях комичные, смешные стороны.

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.

Ключевые слова

Творчество, Михалков, Благинина, стихотворение, любовь к животным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 51-58.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 29-32.
  3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с экрана.

Мы узнаем:

  • О творчестве С.Михалкова и Е.Благининой.

Мы научимся:

  • Соотносить название произведения и его содержание

Мы сможем:

  • Понимать позицию автора

Основное содержание урока

Сергей Владимирович Михалков родился в Москве в 1923 году.

Один из авторов современного гимна Российской федерации, Сергей Владимирович Михалков – известный русский писатель для детей.

Творческие способности у Сергея Михалкова проявились еще в детстве. С девяти лет он стал сочинять и записывать собственные стихотворения. В 1927 году Михалковы перебралась в город Пятигорск. Этот период стал значимым для Сергея, он стал выпускать свои первые литературные произведения.

Первое произведение Михалкова – «На подъеме» было издано в 1928 году. Спустя семь лет он выпустил произведение под названием «Дядя Степа», которое полюбилось читателям. Через год в свет выходит дебютный сборник «Стихи для детей». Широко популярен поэт стал в 30-х годах прошлого столетия.

Самые известные произведения Сергея Михалкова: «А что у вас?», «Чудо», «Фантазер», «Песенка друзей», «Три товарища», «Светлана», «Школа» и т.д.

Сергей Владимирович пробовал себя и в роли баснописца. В общей сложности он написал более двух сотен басен. Наиболее известные: «Лиса и бобер», «Заяц во хмелю», «Текущий ремонт» и т.д.

Интерактивное общение школьников Ани и Володи. Мальчик Володя и девочка Аня сидят за столом перед книгой и беседуют.

В: Аня, ты знаешь стихи про Дядю Стёпу?

А: Конечно, кто же их не знает! Вот только не помню, кто же их написал…

В: Автор этих и многих других известных и любимых всеми детьми стихов – Сергей Владимирович Михалков!

Стихи Сергея Михалкова всегда очень жизненные. Такое впечатление, что он прекрасно знал чувства и интересы детей. Давайте познакомимся со стихотворением «Если…»

Если…

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

Где же солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

Если взять все эти лужи

И соединить в одну,

А потом у этой лужи

Сесть,

Измерить глубину,

То окажется, что лужа

Моря Черного не хуже,

Только море чуть поглубже,

Только лужа чуть поуже.

Если взять все эти тучи

И соединить в одну,

А потом на эту тучу

Влезть,

Измерить ширину,

То получится ответ,

Что краев у тучи нет,

Что в Москве из тучи — дождик,

А в Чите из тучи — снег.

Если взять все эти капли

И соединить в одну,

А потом у этой капли

Ниткой смерить толщину —

Будет каплища такая,

Что не снилась никому,

И не приснится никогда

В таком количестве вода!

Какие интересные образы может создавать дождливая погода. Однако, дождь идёт не всегда. И даже неяркий денёк может украсить кукушка, о которой нам написала в своём стихотворении Елена Благинина:

Кукушка

Кукушки голос заунывный

Под стать неяркому деньку —

Простосердечный и отзывный,

С утра до вечера:

«Ку-ку!»

То близко, то далёко где-то

Гуляет по всему леску.

И тихо расцветает лето

Под это милое

«Ку-ку!»

Чуть пахнет перегретой смолкой.

Лицо подставив ветерку,

Лежу, блаженствую под ёлкой

И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Как прекрасно послушать пение птиц в лесу или в саду! Знаете, в саду можно не только услышать пение кукушки, но и встретиться с милым и пушистым существом. Послушаем стихотворение Елены Благининой «Котёнок».

Котёнок

Я нашла в садy котёнка.

Он мяyкал тонко-тонко,

Он мяyкал и дpожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пyстить забыли,

Или сам он yбежал?

День с yтpа стоял ненастный,

Лyжи сеpые везде…

Так и быть, звеpёк несчастный,

Помогy твоей беде!

Я взяла его домой,

Hакоpмила досыта…

Скоpо стал котёнок мой

Загляденье пpосто!

Шеpсть — как баpхат,

Хвост — тpyбой…

До чего ж хоpош собой!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса

Разгадайте кроссворд и узнаете фамилию одного из любимых детских поэтов.

1. Что делают собаки на дворе под дождём?

2. Что можно измерить у тучи, если на неё залезть?

3. Плавающее судно, выпускающее пар из трубы.

4. Что можно измерить ниткой у большой каплищи?

5. Какие измерения лужи хотели провести герои стихотворения «Если…»?

6. Кто виноват в том, что на улице сырая погода.

7. В чём отличие лужи от моря?

8. Что наполняет лужу?

Ответы:

М

О

К

Н

У

Т

Ш

И

Р

И

Н

А

П

А

Р

О

Х

О

Д

Т

О

Л

Щ

И

Н

А

Г

Л

У

Б

И

Н

А

Д

О

Ж

Д

И

К

П

О

У

Ж

Е

В

О

Д

А

Разбор типового контрольного задания

1 вариант

Текст вопроса

Разделите слова по тем произведениям, в которых они встречаются:

Слова для вставки: сад, клей, бархат, кладовка, пчела, зверек, лужи, врач.

«Котенок»

«Щенок»

Ответ:

«Котенок»

«Щенок»

сад

пчела

бархат

врач

лужи

кладовка

зверек

клей

Разбор типового контрольного задания

2 вариант

Текст вопроса

Зачеркните лишнего героя среди произведений одного автора:

1) Щенок, бумажный змей, дядя Степа, лосось

2) Кукушка, избушка, бабушка-забота, котенок

Ответ:

1) Щенок, бумажный змей, дядя Степа, лосось

2) Кукушка, избушка, бабушка-забота, котенок

resh.edu.ru

Почему а потому что все прощается ему. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание

Стихотворение «Про мимозу» — одно из двух моих самых любимых с детства стихотворений Михалкова. Второе — . Наверное, понравилось оно мне потому, что мальчик, про которого в нем рассказывается, тоже был маленький, как я. Только я оказывался значительно лучше. Он всего боялся и не умел ничего делать сам, а я — умел! И на фоне мальчика из стихотворения «Про мимозу » у меня был прямо-таки героический вид. 🙂 Приятно ведь почувствовать себя хорошим, правда? И я, наверное, чувствовал.

Хотите маленькое чудо? Тогда предлагаю вам прочитать своему малышу стихотворение «Про мимозу». И попутно скажите, что он значительно лучше, чем мальчик из стихотворения. И объясните, чем лучше. Увидите — ваше чадо теперь будет и одеваться самостоятельно и кровать заправлять! Проверено.

Сергей Михалков

ПРО МИМОЗУ

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.

Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что тол

testet.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.