Стих разгром успенский


Эдуард Успенский - Разгром: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Анализ стихотворения «Разгром» Успенского

По произведению «Разгром» Эдуарда Николаевича Успенского в 1971 году был снят одноименный мультфильм.

Стихотворение написано примерно в 1966 году. Автору его в эту пору исполнилось 29 лет, с завода он уже ушел, успел побыть вожатым в пионерских лагерях, а теперь пишет фельетоны и юморески для эстрадных артистов, штурмует детскую литературу. В жанровом отношении – остросюжетный рассказ, рифмовка смежная, местами перекрестная и тавтологическая. Деление на строфы отсутствует. Название невольно ассоциируется с «Разгромом» А. Фадеева, посвященного событиям Гражданской войны. Мама отличается завидной невозмутимостью. Кавардак в доме она обозревает с философским спокойствием. Правда, вопросы к сыну у нее все же есть. Ситуация изображена как ее глазами, так и его. Череда анафор и перечислений: приходит, снимает, глядит. Дальше начинается лаконичный, но исчерпывающий диалог. «Был налет?»: то есть, бандитская шайка ограбила квартиру, оставив после себя, как и положено, невообразимый беспорядок. Сын отвечает односложно, с достоинством. «Заходил бегемот?»: то самый, африканский, который все перевернул вверх дном. «Дом не наш?»: мама допускает, что ошиблась адресом. «Не наш этаж?»: что же, возможно, она по рассеянности вышла не на своем этаже. Наконец, мальчик объясняет, в чем дело: «приходил Сережка». Закадычный друг, затейник и фантазер. «Поиграли немножко»: ничего особенного, типичные детские игры. Довелось и побегать, и шкаф уронить, и опрокинуть стулья. Так ведь битва была нешуточная. С индейцами. «Это не обвал?»: не унимается мама, уже взявшись за тряпку и веник. «Слон не танцевал?»: обыгрываются крылатые выражения про этого зверя. В том числе, слон в посудной лавке. В заключительных строчках мама радуется, что стихийные бедствия обошли квартиру стороной, а значит – можно все поправить. И, кажется, привлечь к этому делу виновника хаоса. Боты – зимняя обувь, весьма распространенная в СССР. Динамичность сюжета за счет обилия глаголов. Парентеза (в данном случае, вводные конструкции): может быть, значит, оказалось. Ряд энергичных отрицаний, гиперболизированность, читателю известно и имя (антропоним) одного из участников игры. Поэт подражает строю детской речи, ее непробиваемой логике, бесхитростности, доверчивости (мальчик почти всерьез воспринимает вопросы матери). Уменьшительные суффиксы в словах подчеркивают скрытый комизм: Сережка, немножко.

В стихотворении «Разгром» Э. Успенского воспитательный момент сочетается с юмористической ноткой.

rustih.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром»

в старшей группе

Воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №186 «Белочка»

Голубкина Светлана

Александровна

Цель: познакомить и заучить стихотворение Эдуарда Успенского «Всё в порядке»

Задачи:

 1.Формировать умение  детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
2.Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении. Упражнять детей в их произношении.
3.Формировать навыки восприятия логического ударения.
4. Способствовать развитию умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

5.Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
7.Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа: налет, обвал, боты.

Оборудование: система мультимедиа,запись мультфильма «Разгром», книги Э.Успенского, атрибуты для чтения стихотворения по ролям, картинки для заучивания стихотворения.
Предварительная работа:
1.  Разучивание физминутки «Встали прямо»;

2. Игра «Задай вопрос»

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:  Солнышко ясное встало,

                         Доброе утро   сказало.

                         Прячется вся темнота по углам,

                          Солнце взошло и идёт по делам!

Доброе утро, ребята!

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте пройдем на стульчики

(дети проходят, садятся).

Воспитатель: Я хочу  познакомить  вас с творчеством замечательного писателя и поэта Эдуарда Николаевича Успенского.

   Он написал  много произведений. Посмотрите, некоторые из них вам давно известны.

(Рассматривание  выставки книг Э. Успенского)

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам выучить стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».

Послушайте это интересное стихотворение.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:– Понравилось вам ребята стихотворение?

 - Скажите, а стихотворение серьёзное или шутливое?

- Грустное или весёлое?

- А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

- Как должен был поступить мальчик перед приходом мамы?

Воспитатель: Ребята, а были ли слова или выражения, которые вы не поняли?

 Боты – обувь, ботинки;

Налёт – говорят «бандитский налёт»;

Обвал – разрушение, обвалился дом.

А скажите, пожалуйста, как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика?

Дети: голосом, мимикой, интонацией.

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Задай вопрос»

Я буду говорить вам фразу, а вы менять её с помощью голоса, интонации, так, чтобы получился вопрос.

Например: Был на квартиру налёт…

                    Был на квартиру налёт?

 - К нам заходил бегемот…

- Может быть дом не наш…

- Может этаж не наш…

- Значит это не обвал…

- Слон у нас не танцевал…

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

А теперь послушайте  стихотворение ещё раз  и постарайтесь запомнить.

Для того чтобы лучше и проще это сделать, я приготовила для вас картинки.

(чтение с показом картинок)

Воспитатель: Кто желает прочесть стихотворение?

Дети: (по желанию).

Воспитатель: Молодцы ребята.  А теперь я предлагаю немного размяться.

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки выше поднимаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья – 1,2,3,4,5.

А теперь три раза нужно, как лягушка поскакать.

Выполняем шесть наклонов,

Дотянулись до земли.

Ну, а нам пора садиться,

И учиться, не лениться.

Воспитатель: Проходите на стульчики, и теперь мы прочтём стихотворение по ролям. Только читать нужно выразительно, помогать с помощью голоса, жестов.

   Какие роли вы услышали в этом стихотворении?

Дети: мама, мальчик, автор, Сережка.

Воспитатель: Правильно

(Чтение стихотворения  по ролям)

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. И за то, что вы так хорошо запомнили и прочитали стихотворение, я приготовила для вас сюрприз. Пойдёмте со мной.

(дети проходят и садятся на ковёр)

Воспитатель: Эдуард Успенский пишет не только стихи, повести, но и сценарии к мультфильмам. И вот по его стихотворению «Разгром» был снят мультфильм, который так и  называется «Разгром»

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Понравился, ребята, мультфильм? Настроение у вас  повысилось?

  А сейчас скажите, как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?

Кто автор стихотворения?

Давайте  прочтём стихотворение ещё раз.

        

nsportal.ru

Конспект по ЧХЛ по стихотворению Успенского на тему; "Разгром"

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Задачи:

-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением ЭУспенского «Разгром».

-Учить слушать внимательно.

-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.

- Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Предварительная работа.

Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?

Дети.

- Все разбросано.

Воспитатель.

- Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.

Поехали! У-У-У!

Материал.

Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.

Ход.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)

- Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)

-Вам понравилось?

- Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского(Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи «Берегите игрушки»«Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».

Чтение стихотворения.

- О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении(Ответы детей)

- А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама ….(ответы детей)

- Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

-Правильно!

-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

- Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

- У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

-Какие это ребята (Ответы детей)

-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.

-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)

- Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

- Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

-Молодцы! Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению(Ответы детей).

-А какое название стихотворению дали бы вы(Ответы детей)

- Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт? Нет.

К нам заходил бегемот? Нет.

Может быть, дом не наш? Наш.

Может, не наш этаж? Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал? Нет.

Слон у нас не танцевал? Нет.

Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась!

infourok.ru

Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Задачи:

-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить состихотворением ЭУспенского «Разгром».

-Учить слушать внимательно.

-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.

- Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Предварительная работа.

Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?

Дети.

- Все разбросано.

Воспитатель.

- Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.

Поехали! У-У-У!

Материал.

Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.

Ход.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)

- Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)

-Вам понравилось?

- Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского(Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи«Берегите игрушки»«Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».

Чтение стихотворения.

- О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении(Ответы детей)

- А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама ….(ответы детей)

- Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

-Правильно!

-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

- Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

- У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

-Какие это ребята (Ответы детей)

-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.

-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли?(Ответы детей)

- Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

- Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

-Молодцы! Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению(Ответы детей).

-А какое название стихотворению дали бы вы(Ответы детей)

- Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму.(Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

multiurok.ru

Урок литературного чтения во 2 классе Э.Успенский. «Разгром»

Открытый урок по русской литературе (литературному чтению)

во 2 классе

Тема: Э.Успенский. «Разгром»

Цель:  - познакомить детей с творчеством и произведением Э.Успенского «Разгром»

- содействовать развитию речевого дыхания, умению читать правильно, отчетливо произнося каждый звук; формированию навыка осознанного, правильного чтения вслух, навыка выразительного чтения по ролям; создавать условия для развития устной речи учащихся умения инсценировать литературное произведение; способствовать развитию творческих способностей;

- создать условия для воспитания и интереса к чтению, усидчивости, трудолюбия, уважительного и бережного отношения к своим вещам.

Оборудование: портрет автора, презентация, мультфильм «Разгром», катрочки с биографией автора

Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

С. Веремейчик

Введение в атмосферу урока

- Были ли вы в театре?

- Понравилось вам?

- А хотели бы вы сами стать актерами?

- Отгадайте загадку

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

— Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

- Где работают актеры? (в театре)

- Предлагаю вам сегодня на уроке попробовать себя в роли актеров. Согласны?

  1. Проверка домашнего задания

- С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы о ней запомнили?

- Дома вы готовили пересказ произведения. «Хорошее».

- Какие герои встретились в этом произведении?

(Юра, мама, сестренка, няня, автор)

- Попробуем пересказать, проинсценировать этот рассказ по ролям, но не просто проговоривая текст… О чем мы всегда помним? ( о выразительности).

- Чему учит нас этот рассказ? ( не быть жадным, умению делиться)

3. Речевая разминка

Тарарам (слайд.1)

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам. (Слайд )

  • Чтение учителем.

  • Прочитайте про себя.

  • Первые 2 строчки читаем шепотом

  • Следующие 2 строчки читаем громко, но не кричим

  • 2 строчки – с восклицательной интонацией

  • 2 строчки – шепотом

  • Последние 2 строчки – с вопросительной интонацией

  1. Постановка учебной задачи

Слайд 2

- Как вы понимаете слово тарарам?

- Какими словами можно заменить слово тарарам. Выберите нужное на слайде.

Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Как вы думаете, на какую тему мы будем читать сегодня стихотворение? (на тему беспорядка)

(!!!Выключить телевизор)

- А познакомимся мы с произведением «Разгром», которое написал Эдуард Николаевич Успенский.

- Определите задачи урока : (дети)

* познакомиться с творчеством Э. Успенского и его произведением

* учиться выразительно читать его произведения

Пятиминутка чтения (чтение детьми биографии Э.Успенского)

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Начнем мы со знакомства с писателем Э.Успенским. (портрет на доску)

- Что вы можете сказать о нем, глядя на портрет.. Как он? Почему?

- Ребята, знакома ли вам его фамилия?

- На пятиминутке чтения вы читали отрывки из его биографии. Что такое биография? (описание жизни, жизненного пути человека)

- Расскажите, что вы о нем узнали..

Вспомогательные вопросы:

- Где и когда родился?

- Кем был по профессии?

- Как учился в школе?

- Какие произведения написал? И т.д.

Биография, которую читали дети.

(Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. – инженер по образованию, детский писатель – по призванию.

У маленького Эдика был Чебурашка. Игрушка такая, плюшевая. Уши большие, хвост пуговкой. Не поймешь – не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.

Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, надо было срочно вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном…

Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки. А чтобы родители не очень ругали, осваивал одно важное и нужное искусство. Как двойки из дневника срезать. Незаметно, бритвой. И всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Но наступал понедельник, случались какие-то дела и…двойки появлялись снова.

Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером.3 года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то.. Потому что инженер из него получается деятельный, но бестолковый. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро превратился в детского писателя… Помог ему в этом, как водится, случай.

Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому уже ничего не оставалось, как, не задумываясь, начать: «В одном городке жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Фраза такая у Эдуарда Успенского в голове вертелась.

«И вдруг… Из-за угла показались два длинных носа – ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки, и оттуда выбрался какой-то непонятный плюшевый зверь». «Это же Чебурашка!» – догадался Успенский. И начал рассказывать свою знаменитую сказку… История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям. Но почему-то совсем не понравилась взрослым начальникам. «У Чебурашки нет Родины!» – восклицали они. «И вообще неизвестно, что это за фрукт (то есть, простите, зверь)!» Но, несмотря ни на что, книжку все-таки напечатали. А потом издали и другое, не менее знаменитое сочинение, – «Дядя Федор, пес и кот».

Первая детская книжка Эдуарда Николаевича Успенского была издана в 1966 году. В том же году вышла известная детская сказка-повесть «Крокодил Гена и его друзья». Еще со школьных лет Э. Успенскому нравилось работать в младших классах и в пионерском лагере. «Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем», — признавался он в одном из своих интервью. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он книгу «Дядя Федор, пес и кот».)

Э.Н. Успенский- один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов. Его добрый, веселый нрав, любовь к детям отражаются в его произведениях.

Главное достоинство книг- неповторимый мир сказочных героев. Он не только пишет, но и принимает участие в передаче « Спокойной ночи, малыши», ездит на встречи с ребятами, выступает по радио, вел передачи « АБВГДейка»,»Радионяня», автор и ведущий телепередачи « В нашу гавань заходили корабли», создал издательство « Самовар»,чтобы печатать хорошие детские книжки.

  • Вы любите играть с друзьями?

  • Расскажи товарищам о какой-нибудь игре, которая тебе нравится.

а)Знакомство с произведением

  • (просмотр м/ф «Разгром)

  • Остановить : Как вы думаете, что случилось на самом деле?

  • Продолжить… !!!Выключить телевизор!

б) Проверка первичного восприятия.

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Какое настроение вам передалось автором? Как Э. Успенскому это удалось? (Неожид. конец.)

« Разгром»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом.

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

- Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш

просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит , это не обвал?

- Нет.

-Значит, слон не танцевал?

-Нет

-Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Слова выписаны на доске:

Боты- высокая резиновая или тёплая обувь, надеваемая поверх другой обуви.

Налёт на квартиру- стремительное внезапное нападение с целью грабежа

Сложные в прочтении слова: Нем-нож-ко

О-ка-за-лось

Вол-но-ва-лась

  • Давайте сравним мультфильм и текст в учебнике: есть ли отличия?

  • Прочитайте стихотворение самостоятельно и зачитайте мне эти отличия.

(в учебнике мама высказывает предположения, что не наш до, и не этаж, и не сказано о бегемоте и урагане, которые были в мультфильме, и в мультфильме другая концовка)

Физкультминутка

  1. Продолжение изучения нового материала

г) Чтение стихотворения учащимися («жужжащее» чтение).

Зачитываем отличия..

- Что вы представили, когда прослушали стихотворение?

- Что можно сказать о маме мальчика?

- Можно ли назвать маму терпеливым человеком с чувством юмора?

- Почему нам становится смешно, когда читаем это стихотворение? (Контраст между полным разгромом- и поиграли мы немножко, т.е. всё в порядке. Несоответствие одного другому.

- Могла бы она поступить по-другому? Как?

- Как ты думаешь, понял ли сын свою вину?

-А если понял, как свою вину он может исправить? (Всё поставить и положить на своё место)

- Что бы вы посоветовали главному герою?

- Прочитайте первые четыре строчки.

- Какие знаки препинания встретили?

- Что нужно делать, когда видим запятые? (небольшую паузу), точку (пауза длинее)

- С какой интонацией прочитаем последнюю строчку (интонация удивления)

- Что происходит дальше? (мама задает вопросы сыну) Какая должна быть интонация? (вопросительная)

- А как по-другому можно назвать общение или разговор двух и более лиц? (диалог)

1)я за маму вы за Сережу.

2) прочитайте по ролям с соседом по парте.

- Я в начале урока говорила вам, что мы попробуем себя в роли актеров. Один раз мы уже побыли в этой роли. Предлагаю вам еще раз примерить на себя эту роль.

- Какие герои встречаются в стихотворении? (автор, мама, сын)

- Сейчас мы разделимся на группы по 3 человека. И вы в своих группах выберите каждому роль, потренируетесь немного, а потом предстанете перед зрителями.

Инсценировка стихотворения. (В помощь стихотворение на экране)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение по ролям стихотворения Э. Успенского «Разгром»

Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Были ли у вас подобные ситуации?

  • Как вы себя ведете, когда приходит друг?

  • Все ли вам разрешают? Есть ли у вас какие-нибудь правила поведения дома?

(соблюдения порядка)

- Чему учит это стихотворение?

Представьте себе такую картину — приходят папа и мама с работы усталые и видят: квартира убрана, посуда вымыта, чайник кипит. Сколько благодарности в глазах! Только ради этого можно научиться выполнять любую домашнюю работу!

- Подвести итог урока предлагаю с помощью синквейна. Мы уже пробовали его составлять на некоторых урока. Давайте вспомним как мы составляли синквейн?

Синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Правила составления синквейна:

Первая строка – одно имя существительное или местоимение, обозначающее тему или объект;

Вторая строка – два имени прилагательных (причастия), описывающих эту тему;

Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы;

Четвертая строка – фраза из четырех и более слов (разные части речи), выражающая отношение к теме;

Пятая строка – одно слово, являющееся синонимом темы или ассоциацией.)

1 строка – одно слово, выражающее главную тему( cинквейна.)

2 строка – два слова, выражающих главную мысль, с помощью вопроса какой?

3 строка – три слова, описывающие действия темы. Что делать?

4 строка – фраза, которая выражает ваше отношение к теме.

5 строка – заключение – слово (ассоциация с первым словом).

Порядок

Аккуратный чистый

Соблюдать наводить поддерживать

Каждый порядок лучше беспорядка

(Безопасность

Или чистота)

- Вам понравилось произведение, которое мы изучали?

-Как ты можешь оценить свою работу на уроке?

Слайд 5

Спасибо за работу!

infourok.ru

Эдуард Успенский — стихи. Читать стихотворения Успенского Эдуарда Николаевича

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Эдуард Успенский - Память: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

Анализ стихотворения «Память» Успенского

Стихи «Память» Эдуарда Николаевича Успенского – юмористическая зарисовка в фольклорных традициях.

Стихотворение написано не позднее 1991 года. В этот период писатель давно уже пользуется заслуженной популярностью автора книг и сценариев мультфильмов для детей. Он же стоял у истоков легендарной телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» В жанровом отношении – перевертыш, путаница, небылица, 7 строф со смешанной рифмовкой (сплошная перебивается нерифмованными строчками). Главный герой начинает с ответственного заявления: «я не зря себя хвалю». Оказывается, он – мастер повторять всякое услышанное предложение без малейшей ошибочки. Весьма удобное качество в заучивании, к примеру, стихов. Вторая строфа – экзамен для памятливого героя. Всего-то и нужно запомнить, что некий Ваня отправился на конную прогулку вместе со своей собачкой. В это же время некая старушка занята не менее важным делом: моет запылившийся кактус на окне. Однако в пересказе героя история превращается в фантастическую, даже пугающую: пока Ваня прогуливается, кактус отмывает запылившуюся старушку. При следующей попытке правильно воспроизвести события все и вовсе становится вверх дном. Кактус взбирается на лошадь. Собака, как ни в чем не бывало, послушно трусит рядом. Старушке еще хуже: ее задача – вымыть Ваню на подоконнике. В предпоследней строфе получается совсем уж нескладица. Почтенную старушку Ваня ведет на ремне вместо пса, а кактус чистит животных. Писатель и затевает с читателями веселую словесную игру, и мягко порицает хвастунишек. Как и принято в поэзии для детей, эпитетов нет, они уступают место глаголам, создающим динамизм сюжета. Герою истории автор дает имя – это делает ее более зрелищной, запоминающейся. Безусловно, стих подойдет и для занятий по развитию детской речи, мышления, воображения, наблюдательности. Лексика разговорная, интонация самодовольная. Междометие (ну) и вводные слова. Перечисления. Уменьшительные словечки, усиливающие комизм ситуаций (старушка, собачка). Множество рефренов, повторов слов, анафор. Инверсия (ехал кактус). Несколько вопросов, и финальная игра слов окончательно запутавшегося фантазера («зря» превращается в «зрю»). Язык его заплетается, но он настаивает на своем: «вот и вышло без ошибок».

В «Памяти» Э. Успенского хвастун наводит неразбериху и в стихотворении, и в собственной голове.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.