Стих про падежи русского языка


Как легко запомнить падежи русского языка ℹ️ памятки для детей и родителей, упражнения для правильного запоминания, изучение с помощью стишка

Падежи в русском языке

По правилам русского языка, падежей всего шесть, а у каждого из них — свои вопросы. Соответственно, слова будут меняться в зависимости от них. Для улучшения восприятия и запоминания специалисты рекомендуют использовать несколько полезных методик, чтобы раз и навсегда «поместить» шесть слов в память.

Для начала можно попробовать просто их запомнить по установленному порядку:

  1. Именительный.
  2. Родительный.
  3. Дательный.
  4. Винительный.
  5. Творительный.
  6. Предложный.

В школе у большинства учеников возникают проблемы с запоминанием правил. Потому учителя рассказывают стихи, которые можно использовать. Они старые, но подходят для обучения и современных школьников.

В некоторых акростихах первые буквы слов совпадают с названиями падежей. Есть множество подобных считалок-поговорок для запоминания, а самым распространенным считается следующий: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.

Благодаря такому простому стишку можно помочь ребенку эффективно и быстро выучить порядок падежей и их названия. Необходимо только сразу указать, что каждое слово начинается с той буквой, с которой пишется падеж.

Также на просторах интернета можно найти другие стихи. Они менее известные, но несут такую же полезную функцию.

Игровой метод — запомнить падежи русского языка в стишках (как выбрать подходящий, должны решить сами родители или ребенок):

  1. Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
  2. Иван Романов дал Вите тетрадь подержать.

Взрослому человек не составит труда запомнить такие простые стишки, но для ученика начальных классов это может показаться довольно сложной задачей. Поэтому необходимо более подробно разобрать рассматриваемый вопрос, чтобы объяснить ребенку все нюансы.

Имеющиеся вопросы

Для начала необходимо каждый падеж рассмотреть отдельно.

К конкретному падежу нужно задавать определенные вопросы:

  1. Именительный. Это один из самых простых падежей, который довольно легко запомнить. Слова в этом случае меняться не будут. Вопрос: Кто? Что? (Кто? — Слон. Что? — Яблоко).
  2. Родительный. Чтобы перевести слово в родительный падеж, необходимо задать вопрос: Нет чего? Нет кого? (Нет кого? — Собаки. Нет чего? — Ручки). Если всё равно возникли сложности с запоминанием, то есть другие вопросы, схожие с самим названием: Вы родители чего? Вы родители кого. (Вы родители кого? — Девочки. Вы родители чего? — Кустарника).
  3. Дательный. Дать чему? Дать кому? (Дать кому? — Кошке. Дать чему? — игрушкам).
  4. Винительный. Самым простой способ запомнить падеж — понять, что этот вопрос будет точно соответствовать его названию: Винить что? Винить кого? (Винить кого? — подростка. Винить что? — Арбуз).
  5. Творительный падеж тоже созвучен с названием: Сотворен чем? Сотворен кем? (Сотворен кем? — Человеком. Сотворен чем? — Деревом).
  6. Предложный. Необходимо использовать предлоги (на что указывает название). Вопрос: Говорить о чём? Говорить о ком? (Говорить о ком? — О дяде. Говорить о чём? — о брелоке).

Чтобы запомнить падежи с вопросами, необходимо немного попрактиковаться (множественный подход всегда помогает). Для этого нужно воспользоваться тренажером-шпаргалкой — взять абсолютно любое животное, которое первое придет на ум, и задать соответствующий вопрос, чтобы просклонять:

  1. Именительный. Кто? Лось.
  2. Родительный. Кого? Лося.
  3. Дательный. Дать кому? Лосю.
  4. Винительный. Винить кого? Лося.
  5. Творительный. Сотворен кем? Лосем.
  6. Предложный. Говорить о ком? О лосе.

Упражнения — довольно простой способ выучить падежи и вопросы к ним.

После нескольких практических занятий ребёнок сможет легко освоить эти правила. Но если еще возникают проблемы, можно воспользоваться другой методикой.

Вспомогательные методы запоминания

Каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Поэтому не все способы могут подойти для запоминания конкретным индивидом. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучить детей разного склада ума:

  1. Структурированность. Есть дети, которые очень любят логические задачи и игру в шахматы. В таком случае эффективнее будет иняформация, изложеная в таблице, где в каждом блоке будут соответствующие объяснения.
  2. Обсуждение. Для общительных детей проще всего обучаться в небольшой и веселой компании. В одиночку им будет очень скучно, а потому зубрежке они будут уделять совсем мало времени, что не принесет положительных результатов. Если провести диалог между несколькими детьми, то это ускорит процесс их обучения и облегчит запоминание падежей.
  3. Осязаемая информация. Многие дети любят потрогать различные предметы руками, а потому и падежи должны быть для них физическими, материальными. Для этого необходимо создать ассоциативную связь, используя, к примеру, пальцы или пуговицы на школьной одежде. Именительный падеж — большой палец правой руки. Остальные, к примеру, будут располагаться на левой. Чтобы ускорить запоминание, необходимо написать названия падежей на каждом пальце и создать небольшую историю про их семью. Большие пальцы — это мама и папа, именительный и родительный. Такой метод обучения составляется индивидуально. Родители сами могут придумать, какой именно палец будет обозначать конкретный падеж. Через определённое время ребёнку будет достаточно коснуться подушечек пальцев, чтобы «активировать» воспоминание.

Все эти способы направлены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо подобрать для ребёнка правильно «ключ», который будет открывать затворки его памяти. Метод поможет быстро вспомнить установленный порядок падежей.

Также имеется ассоциативный способ запоминания, о котором следует знать, если другие не помогают.

Образы и ассоциации

Интересный способ, с помощью которого можно быстро выучить падежи — придумать образ по созвучию или основанный на личных ассоциациях ребёнка.

Главное, чтобы ассоциация была нетрудной.

Ребёнок должен легко представить ее.

Примеры:

  1. Именительный. Лучшая ассоциация — свое имя (или близкого человека). Нужно сказать ребёнку, что в первую очередь он должен подумать о своем имени, и он сразу вспомнит про именительный падеж.
  2. Родительный. Начинает на «род», то есть подходящая ассоциация — родственник (мама, папа, дедушка, бабушка). Этот образ легко может быть воспроизведен в голове ребёнка.
  3. Дательный. «Дат» — любая дата, которая важна для ребенка (день рождения запомнить проще всего).
  4. Винительный. Ребенку проще запомнить вкусное лакомство (виноград), которое начинается на «вин», чем ассоциации с виной.
  5. Творительный — это творец. Школьнику можно представить бога, то есть творца.
  6. Предложный — это предложения, которые ученик ежедневно записывает в школьной тетради.

Используя подобную методику запоминания, ребёнку не придется зубрить слова. Достаточно вспомнить ассоциации, которые подтолкнут к правильному ответу — имя, родственник, дата, виноград, творец и предложения.

Если создать качественные ассоциативные связи, то у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно любые цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребёнок визуализировал падежи и анализировал их.

Чтобы запоминание правил русского языка проходили легче, необходимо подходить к вопросу творчески. Только таким образом можно быстро научить ребёнка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка — скучное занятие для активного малыша. Игра — более эффективный помощник.

Таблицы и игры

Во все времена преподаватели в школах старались облегчить запоминание, применяя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и стишки, которые соответствуют необходимой теме. Не стоит отстраниться от такого метода обучения, поскольку он довольно эффективен и представляется собой еще одну игровую форму усваивания информации. Также есть вариант визуализировать процесс через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.

Чтобы объяснить школьникам падежи и помочь запомнить их, необходимо использовать простую тетрадь или чистые листы, где можно рисовать, фломастеры, карандаши и «пальчиковый театр».

Инструкция:

  1. Для начала следует определиться, какой тип памяти у конкретного ребенка. Это поможет в будущем, когда придется запоминать другие объемные правила. Мнемонические приемы будут максимально эффективны, если учитывать индивидуальные особенности школьника.
  2. Если у малыша зрительная память сильнее, то необходимо нарисовать таблицу окончаний, как делают в различных словарях. В первом столбике указывают название падежей, а в остальных двух — окончания существительных, которые будут относиться к разным склонениям. Падежи желательно указывать прописью, а столбцы закрашивать яркими цветами. Эту таблицу можно использовать для обучения детей, у которых развит логический тип восприятия.
  3. Если школьнику легко дается запоминание движений в танцах или он любит заниматься ручным трудом, то необходимо задействовать руки. Для каждого из них будет выделен определенный палец. Можно создать небольшой пальчиковый театр. Вместо кукол используют бутылочные проки разных цветов. Один падеж обозначают определенным цветом и подписывают пробку. Далее родителям нужно создать небольшой спектакль. Взрослый читает текст, а ребёнок выполняет действия определенной куклы. Для процесса обучения подойдёт абсолютно любой отрывок из учебника, поскольку главная цель — не показ спектакля, а создание способа, который поможет научить ребёнка определять нужный падеж в зависимости от читаемого текста (смысловая нагрузка).
  4. Если у школьника хорошо развит слух или речевая память, то материал нужно просто прочитать несколько раз вслух. Для начала это должен сделать родитель, а после ребёнок это повторит. В таком случае нежелательно использовать различные схемы и таблицы. Лучший способ обучения такого малыша — использование связанного и гармоничного текста, который нужно заранее найти или составить самим.

Используя эти простые советы и применяя игровую форму обучения, можно быстро найти способ, который поможет ребенку выучить падежи. Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если подобрать неверный способ запоминания, то добиться положительного результата будет трудно.

Изучать правила русского языка бывает сложно, а потому нельзя сильно давить на ребенка. Если возникают трудности, нужно давать подсказки и оставить памятку, куда в первое время можно подглядывать.


nauka.club

Как запомнить падежи в стихах

Шесть падежей русского языка часто вызывают сложности у школьников при изучении. Бывает трудно запомнить последовательность падежей, а также вопросы, на которые они отвечают. Здесь на помощь приходят смешные стишки и фразы, с помощью которых можно быстро запомнить этот материал. Образы, заключенные в небольших стихотворениях и поговорках, бывают настолько яркими, что в большинстве случаев запоминаются на всю жизнь.

Стихи и поговорки для заучивания падежей

Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку.

Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.

Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.

Существует и другой вариант:

Иван Рубил Дрова, Василиса Топила Печь.

Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:

Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:

Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.

Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.

Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.

Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.

Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.

Как запомнить вопросы к падежам

Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.

Вопросы к именительному падежу

Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы "кто?" и "что?". В большинстве случаев он не вызывает затруднений.

Вопросы к родительному падежу

Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: "нет кого?" – "дочки", "нет чего?" – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.

Вопросы к дательному падежу

Дательный падеж тоже прост в запоминании. Дать кому? Дать чему?

Вопросы к винительному падежу

Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.

Вопросы к творительному падежу

Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово "горжусь" – "кем?", "чем?". Но можно использовать и слово "творю" – "чем?". Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.

Вопросы к предложному падежу

Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – "о ком?", "о чём?". Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.

Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:

Падеж

Вопросы

Он

Она

Оно

 

Кто?

Что?

Кто?

Что?

Что?

1

Именительный

Кто? Что?

друг

стол

подруга

вода

яблоко

2

Родительный

Кого? Чего?

друга

стола

подруги

воды

яблока

3

Дательный

Кому? Чему?

другу

столу

подруге

воде

яблоку

4

Винительный

Кого? Что?

друга

стол

подругу

воду

яблоко

5

Творительный

Кем? Чем?

другом

столом

подругой

водой

яблоком

6

Предложный

О ком? О Чём?

друге

столе

подруге

воде

яблоке

Заключение

Главное при изучении падежей – не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.

При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.

imdiv.com

Всё о падежах в русском языке

Русский язык – непростой, но очень красивый язык. А красота русской речи заключается в умении правильно строить предложения, формулировать свои мысли. Это и умелое использование падежей.

Запомнить падежи помогают сказки, стихи, вспомогательные слова, зрительные образы, рисунки, игры, а иногда и понимание происхождения и названия падежа.

Сейчас в русском языке выделяют 6 падежей:

  • Именительный
  • Родительный
  • Дательный
  • Винительный
  • Творительный
  • Предложный

Именительный падеж 

Это падеж, который просто что-либо или кого-либо называет, именует, поэтому он и зовётся именительным. 

Вопросы: Кто? Что?

Запомни! 
У именительного падежа НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!

Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Все остальные падежи дают нам косвенную форму слова. Назвать прямой падеж «именительным впервые предложил в своей грамматике Метелий Смотрицкий, буквально переведя его название с древнегреческого, где onomastike означало «именующий, называющий имя». Поэтому, Именительный – тот , который называет по имени, именует.

Есть именительный падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – 
кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

Родительный падеж 

Получил своё название в русской грамматике только в XIV веке. Это перевод греческого слова genike — означает «полученный с рождения» Его главная функция – обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города) .

Вопросы: (нет) кого? чего?

Предлоги: с, до, у, из, без, до, вокруг, около, для, возле, после

А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нет – вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И 
с, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.

Дательный падеж 

Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как дословный перевод с греческого dotike — «дательный». Достаточно ясно прослеживается связь с глаголом «дать, давать». Основное значение дательного падежа – название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, звонок другу).

Вопросы: (дам) кому? чему?

Предлоги: к, по

Я – называюсь Дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «
к» порой дружу.
Но и один гулять хожу.

Винительный падеж 

Название ввел один из первых русских грамматиков Лавренитий Зизаний в XVI веке. Название падежа дано по слову «вина». Основное значение винительного падежа – называть объект действия, который является причиной, называющей само действие.

Вопросы: (вижу, виню)  кого? что?

Предлоги: в, на, под, про

А я – винительный падеж
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

Творительный падеж

Название также ввёл Лаврентий Зизаний в конце XVI века. Этот падеж связан с глаголом «творить» — делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное название творительного падежа.

Вопросы: (творю)  кем? чем?

Предлоги: перед, под, над, с, за

А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! – 
Чем?
Творите! – 
С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам 
передпод и над
В любой момент я очень рад.

Предложный падеж

В предложном падеже объединились два падежа местный и сказительный.  М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым его формальный признак – обязательное употребление предлога.

Вопросы: (думаю) о ком ? о чём?

Предлоги: о, в, при, на

Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет 
о, и в, и при –
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и 
в чём гулять?

Сказка про падежи 

Жил был Падеж. Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Родился — стал РОДИТЕЛЬНЫЙ. Это имя ему ещё больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫМ. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ. Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его ТВОРИТЕЛЬНЫМ. Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ. Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом: 

Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

(В. Волина)

Как ещё можно запомнить падежи русского языка?

Чтобы запомнить названия падежей существует много весёлых акростихов:

  • Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь
  • Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку
  • Ирина Родила Девчонку, Велела Тащить Пелёнку
  • Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали
  • Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное
  • Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
  • Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить

У каждого падежа свои вопросы. А ещё у каждого падежа есть слова-помощники, которые помогают правильно задать вопрос и без ошибки подобрать нужную форму слова.

Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?
Родительный — нет (кого? чего?)
Дательный — дам (кому? чему?)
Винительный — вижу, виню (кого? что?)
Творительный — горжусь, творю, доволен (кем? чем?)
Предложный — думаю о ком?, о чем?

Для того чтобы  легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:

  • Именительный,  есть ( кивните головой ) кто? что?
  • Родительный, нет (помотайте головой вправо-влево) кого? чего?
  • Дательный, подошёл (пройдите несколько «шагов» по столу двумя пальцами, как маленький человечек) (к) кому? чему?
  • Винительный, вижу (изобразите жест капитана, смотрящего из-под руки вдаль) кого? что?
  • Творительный, доволен (погладьте свой живот, как после сытного обеда) кем? чем?
  • Предложный, думаю (изобразите мыслителя, прикоснувшись указательным пальцем ко лбу) о ком? о чём?

Определить падеж помогают также предлоги. Лучше всего использовать памятку.

Для запоминания падежей можно также выучить весёлое стихотворение.

По условию задачи
Есть мышонок, кот и сыр.
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр.

Кто? Конечно кот в засаде.
Что? Прекрасен сыр и свеж.
Применяется, конечно,
Именительный падеж.

Нет кого? Конечно мыши.
Нет чего? И сыр исчез!
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж.

Если б дал кому? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным!

Если б котик поделился
С кем и чем???
С мышонком сыром,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром.

И кого теперь винить?
Мышь? Или что?
Кусочек сыра?
Нет! Винительный падеж.

Не закончит дело миром!
А теперь, куда ж деваться,
В падеже предложном котик
Думает о чём? О сыре!
И урчит пустой животик …

Игра

Поиграйте с ребёнком в игру, которая не только поможет запомнить падежи и употреблять слова в нужной форме, но и будет способствовать развитию речи и воображения ребёнка.

Выбираете любое существительное и придумываете сказку, историю, в которой это существительное встречается в разных падежах. Если сложно сразу придумать текст, то можно работать с отдельными предложениями.

Например: слово КОШКА

  • И.п. В нашей квартире живёт кошка.
  • Р.п. Сегодня во дворе я не видел ни одной кошки.
  • Д.п. Папа купил кошке заводную мышку.
  • В.п. Пора кормить нашу кошку.
  • Т.п. Я горжусь нашей кошкой.
  • П.п. Многие мои одноклассники мечтают о кошке.

Подключить определение падежей можно даже к любой игре. Например, играете с ребёнком в шахматы. Находите слова, в которых удобно потренироваться задавать вопросы и определять падеж: сходил Чем? — конём, съел Что? — пешку и т.д.

Существует много интересных способов, помогающих ребёнку запомнить падежи русского языка. Выбирайте любой. Но для того, чтобы правильно определять падеж, ребёнку не только обязательно нужно знать падежные вопросы, основные предлоги и слова-помощники, но нужно ещё побольше практиковаться.

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

naymenok.ru

10 лёгких способов (иногда в стихах) запомнить правила русского языка

Помните 11 глаголов-исключений, которые относятся ко второму спряжению? Выучить их просто так, без четверостишия и рифмы, как этому учат в школе, непросто. Рифмизация — это один из приёмов мнемоники, техники, которая облегчает запоминание нужной информации. Мы вспомнили десять способов, которые помогут запомнить правила русского языка.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Кажется, запомнить шесть падежей — проще пареной репы: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Но в начальной школе это не всем даётся легко, поэтому учителя предлагают запомнить их первые буквы так:

Кроме того, что падежи нужно запомнить, хорошо бы ещё уметь правильно склонять слова и не путать дательный падеж с винительным. А с этим проблемы у многих!


С родительным падежом тоже проблем хватает, особенно когда речь идёт о множественном числе. Про апельсины и мандарины можете почитать в нашем выпуске «Грамотности», посвящённом как раз этой теме. А здесь простые способы запомнить ещё некоторые слова:


Ещё одно стихотворение, которое вы (в таком или немного другом виде) наверняка учили в школе. Это 11 глаголов-исключений, которые заканчиваются на -ать и -еть, но при этом относятся ко второму спряжению:

Сразу напомним, что к первому спряжению тоже относятся три глагола-исключения: брить, стелить, зиждиться.


После «ц» буква «ы» пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, огурцы, белолицый, сестрицын. В корнях слов после «ц» следует писать букву «и», но тут есть слова-исключения. В школе их обычно советуют запомнить с помощью предложения:


Это боль всех людей. Просто запомните:

То есть глагол «одеть» мы используем, когда говорим о людях или предметах, которые их обозначают (например, кукла). А глагол «надеть» — когда говорим о неодушевлённых предметах (например, надеть шапку).


Раз уж заговорили о боли, давайте разберёмся раз и навсегда. Сомневаетесь, нужен ли мягкий знак в «т (ь)ся»? Просто задайте вопрос к слову: если в самом вопросе мягкий знак есть — значит, он есть и в слове. Попробуем:


Сразу несколько способов запомнить, в каких неопределённых местоимениях дефис нужен, а в каких — нет.


Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ан, -ян, -ин, пишутся с одной буквой «н», кроме трёх слов-исключений: стеклянный, оловянный и деревянный. Детям, возможно, будет легче запомнить с помощью одного из этих стихотворений:


Стихи, которые не помешает заучить и взрослым (если по-другому запомнить, когда писать «также», а когда «так же», не получается).


В этом четверостишии ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог:

mel.fm

стих про падежи русского языка



стишок про падежи

Автор Владимир Ярошенко задал вопрос в разделе Домашние задания

расскажите, пожалуйста, стихотворение про падежи. ) ) и получил лучший ответ

Ответ от
Именительный падеж Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто. — Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! С неба к нам летит (что?) – игрушка! Соловьем свистит (кто?) – подружка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ! Родительный падеж Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь. (Т. Рик) Дательный падеж Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь! (Т. Рик) Винительный падеж Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй. — «Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!» Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я… летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного! Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке… Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке. (Т. Рик) Творительный падеж Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ. Что там долго говорить. Вот решился я… творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец! Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт. Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну. Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой. Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой. (Т. Рик) Предложный падеж На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе… Ой, мечтаю я уже … О ПРЕДЛОЖНОМ падеже! (Т. Рик) Падежи Именительный Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. Родительный Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО? Вот у меня нет брата И хомяков – ни одного… Всё мама виновата! Дательный Это яблоко, скажите, Я отдам КОМУ? ЧЕМУ? Может, Лене? Или Вите? Нет, пожалуй, никому… Винительный Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото? Творительный Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? Писать мне ручкой иль пером, Или цветным карандашом? Предложный Я думаю О КОМ? О ЧЁМ? О школе, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… Зато теперь все падежи Я твёрдо заучила. Попробуй тоже так учи, Ведь знанья – это СИЛА!!! (Фрида Полак) Свинья в полынье (склонение) Шла весной по льду свинья. Ей

Ответ от Olesia Gruenwald[новичек]
У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей, они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко им поют: Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с чем не спутает никто. А я падеж Родительный Характер мой общительный. КОГО? ЧЕГО? И вот он я! Предлоги часто мне друзья. Предлоги часто мне друзья. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Я называюсь Дательным, Работаю старательно. КОМУ отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. А я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. А я творительный падеж Исполнен всяких я надежд. Творите! –Чем? Творите! -С кем? Я подскажу вам- нет проблем! А я падеж предложный, Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О КОМ? О ЧЕМ? Я говорил? Ах да нужны предлоги Без них мне нет дороги. Тогда смогу я рассказать О чем мечта

Ответ от Алина андрейчук[активный]
Таких не знаю но нам в школе говорили как запомнить падежи Иван (И. п.) Родил (Р. п.) девчонку (Д. п.). Велит (В. п.) тащить (Т. п.) пелёнку (П. п.)

Ответ от Настя ямаева[новичек]
Первое которое сказали это из рабочей тетради просто всё сложили

Ответ от Артак галстян[новичек]
Иван (и. п) Рубил (р. п) Дрова (д. п) Вася ( в. п) Топил (т. п) Печь ( п. п)

Ответ от Ильмира счастливая[новичек]
иван родил девчонку велел тащить пелёнку


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: расскажите, пожалуйста, стихотворение про падежи. ) )

3otveta.ru

Стишки для заучивания падежей (РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ) - Методика РКИ для всех

Отличные рифмовки для запоминая падежных окончаний (подойдёт и детям, и взрослым :):

Нет журнала, нет картины,
Нет Ивана, нет Галины.
Нет - кого? и нет чего?
Нет её и нет его.

Я пишу письмо Хуану,
Джону, Игорю, Степану,
Кате, Тане, Маше, Грете
И моей подруге - Свете.
Я пишу письмо - кому?
Васе, другу моему.

Путешествовать, друзья,
Очень интересно!
Знаем это ты и я,
Это всем известно!
Вот и едем мы уже
На предложном падеже:
Мы едем на машине,
Мы едем на верблюде,
Мы едем-едем-едем
На чём? или на ком?
На поезде мы едем
И на велосипеде,
А если мы не едем,
То мы идём пешком!

Путешествовать, друзья,
Очень интересно!
Знаем это ты и я,
Это всем известно!
Ездим мы туда - сюда,
В страны, в сёла, в города.
Мы ездили в Самару,
Мы ездили в Варшаву,
В Варшаву - за границу,
В Варшаву - за рубеж.
В Саратов мы поедем,
В Калугу мы поедем,
В этом нам поможет
Винительный падеж!

(Из статьи З.Н. Иевлевой "Система упражнений с грамматической направленностью для обучения русскому языку иностранных школьников")

Учебник "Русский сезон"

Примеры из итальянского учебника "Молодец", элементарный уровень.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ

1. (под нехитрые гитарные аккорды)

Извините, где ваш паспорт?
Где портфель и чемодан?
– Вот багаж мой. До свиданья.
Паспорт мой у вас вот там.

До свиданья, до свиданья,
Вот портфель и чемодан,
До свиданья, до свиданья,
Паспорт мой у вас вот там.

Вот уже мы в терминале,
Я студент, а вы – турист.
Где автобус? Где автобус?
Посмотрите, вот таксист.

До свиданья, до свиданья,
Я студент, а вы – турист.
Где автобус? Где автобус?
Посмотрите, вот таксист.

2.
2.
Красивый город Петербург,
Антон и Вера там живут.
Есть в этом городе метро,
Антон живёт недалеко.

От центра города легко
К нему приехать на метро.

3.
3. (на мотив «Из-за острова на стрежень»)

Из аэропорта как поедем
В центр города Москвы?
Автобус есть, но, как туристы,
Мы поедем на такси.
(последние две строчки повторяются 2 раза)

И там в центре мы посмотрим
Московский кремль и мавзолей,
А если будет у

marjulia.livejournal.com

Падежи (запоминалки) | ПараФраз детворе

Иван родил девчонку,
велел тащить пеленку.

Иван — Именительный
Родил — Родительный
Девчонку — Дательный
Велел — Винительный
Тащить — Творительный
Пеленку — Предложный

И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.

Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.

Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.

Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.

Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

Иван рубил дрова, Варвара топила печку.

Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.

Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.

Свинья в полынье

Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Плюх!.. Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье.
Сами — чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью!..
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье!

deti.parafraz.space

Персональный сайт - Стихи о падежах

Стихи о падежах

Я - Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - кто? и - что?

Ни с чем не спутает никто.

 

А я - падеж Родительный,

Характер мой общительный.

Кого? Чего? И вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

И "с", и "до", и "у", и "из",

До неба вверх и с неба вниз.

Похож я на винительный бываю иногда,

но в тексте различите вы два падежа всегда.

 

Я- называюсь Дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом "к" порой дружу.

Но и один гулять хожу.

 

А я Винительный падеж,

И я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них пятёрки я ловлю.

Кого позвать? Во что играть?

Готов ребятам подсказать,

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

 

- А я Творительный падеж

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- Чем? Творите! -С кем?

Я подскажу вам, нет проблем.

Предлогом "перед", "под" и "над"

В любой момент я очень рад.

 

А я падеж Предложный.

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём? я говорил?

Ах да, нужны предлоги, 

без них мне нет дороги.

Пусть будет "в", и "о", и "при"-

ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.

И ЕЩЁ

ПАДЕЖИ

Именительный

Он – начинающий  падеж,
Вопросы – КТО?  и  ЧТО?
В  нём – мама,  папа,  слон,  манеж,
И  школа,  и  пальто.

Родительный

Вопросы:  Нет  КОГО?  ЧЕГО?
Нет  у  меня  братишки
И  корабля – ни  одного,
И  Винни-Пуха-мишки...

Дательный

Это  яблоко,  скажите,
Я  отдам  КОМУ?  ЧЕМУ?
Может,  кукле?  Или  Вите?
Нет,  скорей… себе  возьму...

Винительный

Ой!  В  игрушках – кавардак!
Не  пойму  сама  никак:
Обвинить  КОГО?  и  ЧТО?
Ленку?  Кубики?  Лото?

Творительный

Хочу  я  песни  сочинять.
С  КЕМ?  С  ЧЕМ   мне  ноты  изучать?
С  сестричкой?  А  писать пером
Или  цветным  карандашом?

Предложный

Я  думаю  О  КОМ?  О  ЧЁМ?
О  Роме,  о  глаголах.
Верней,   я  думаю  о  том,
Как  надоела  школа…

Зато  теперь  все  падежи
Я  твёрдо  заучила.
Они  уже – не  миражи,
А  "в  знаньях – наша сила!"

malceva.ucoz.ru

Русский язык в стихах - Правила-помощники (русский язык) - Каталог статей

Состав слова.

 

Приставка.    Перед корнем есть приставка,

                       Слитно пишется она,

                       И при помощи приставки

                       Образуются слова.

 

Корень.         Общая часть

                       Родственных слов

                       Корнем зовется –

                       Ответ наш готов.

 

Суффикс.       После корня он стоит,

                        Слово новое звучит.

                        Обозначу уголком –

                        Называю суффиксом.

 

Окончание.    На конце любого слова

                        Окончанье ищем снова.

                        Изменяемая часть

                        С другим словом держит связь.

 

Имя существительное.

 

Часть речи удивительна –

Зовется существительным.

Предмет обозначает,

На Кто? Что? Отвечает.

 Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что? 

Про людей, зверей и рыб,

Насекомых и всех птиц

Спросим дружно – кто они?

Всем предметам остальным

Что? Вопрос мы зададим. 

 

Имя прилагательное.

Признак предмета обозначает,

На вопросы Какое? Какая? Какие? Какой? отвечает.

К существительному прилагается

Прилагательным называется.

Согласуется с ним везде.

В роде, числе, падеже. 

Глагол.

Часть речи спросит

Что же делать?

Что сделал ты?

Что будешь делать?

Глаголом важно себя называет

Действие предмета обозначает.

 

Три  склонения  имён  существительных

Существительным  зовусь,

На  три  склонения  делюсь:

1 склонение – с  окончаньем – А  и  Я –

Рода  женского  и  мужского, друзья.

2 склонение – род  мужской  без  окончанья,

А  средний  род – О – Е – плавное  звучанье.

3 склонение – род  женский  с  Ь на  конце  всех  слов

Запомни -  это  правило  для  всех  учеников!

 

Согласные

Все согласные глухие в предложении:

Степка Фец, хочешь щец?

 

Слово ДАМАН указывает, на какой слог падает ударение в трехсложных размерах стиха: 

Дактиль – 1-й слог, 

АМфибрахий – 2-й слог, 

АНапест – 3-й слог;  

а в двухсложных   ХОРЯ: ХОР – 1-й слог, Я- 2-й слог ударный.

Падежи.

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

 Есть  шесть  братьев  падежей

Нет  на  свете  их  дружней.

Согласованно  живут

И  порядок  стерегут.

 

Именительный  падеж

Самый  главный  он  из  всех.

На  вопросы  кто? что? отвечает

Подлежащим  в  предложении  бывает.                                                                                  

 

А  теперь  падеж  родительный,

Он  не  менее  значительный.

Нет  кого? чего? – волнуется

И  с  предлогом  в  рифму  согласуется.

(Около,  с,  для,  без,  от,  из,  до, 

 у,  вокруг,  кроме, после.)

 

Дательный  падеж – добряк,

Всё  стремится  делать  так:

Дать  кому? чему? Быстрей –

По  к (а) – предлогов  нет  дружней!

 

Винительный  падеж  всегда  любуется,

Вижу  что? кого?  волнуется,

Через, в  и  на, за, про –

С  предлогом  согласуется  легко.

 

Творительный  падеж  вещает,

Гордиться  кем? И  чем?  решает.

Предлоги:  между,  с  и  над,  за,  под

Со  словами  дружбу  бережёт.

 

Предложный  вам  сулит  успех,

О  ком?  О  чём?  Он  думает  о   всех.

Предлоги  он  свои  не  забывает,

При,   в,   об,   о,   на  - 

он   громко   восклицает.

 

Вопросы, на которые отвечают обстоятельства.

Семь вопросов – просто чудо,

Их запомнить просто так:

где? куда? когда? откуда?

почему? зачем? и как?

Не путаем одеть-надеть:

Надевают одежду, одевают Надежду. 

 

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,

шов, крыжовник и обжоры,

шорох, с куртки капюшон,

шоколад, шоссе, шофер –

вот и весь набор.

 

 

Множественное число

В детской сказке Колобок

по траве катиться мог

без ботинок, без сапог,

без носков и без чулок.

 

Шесть гектаров апельсинов,

Яблок, груш и мандаринов,

баклажанов – грядок пять,

помидоров не собрать.

 

Уважают человека

у туркмен, татар, узбеков,

у таджиков и армян,

у монголов и цыган,

у якутов и тунгусов,

у башкир и белорусов,

у киргизов и грузин,

у бурят и осетин.

 

В городе БОрдо, на улице БОрдовой

закат бАгряный и бАгровый.

На вЕранде гулял вЕтер,

На вИтрине  вновь  Игрушки.

ТрОлль на трОтуаре  сел,

Ну а кОт кОтлету съел.

 

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка.

 

Все согласные звонкие в предложении:

Где жизнь была в мире + й

 

Ко второму же спряженью

Отнесем мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,   

Исключенье: брить, стелить.

А еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, дышать, держать, вертеть.

И зависеть, и терпеть.

Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных):

Если за корнем А, в корне пиши И.

(блИстАть – блЕстеть, нет А)

 

Для верного определения начальной формы глагола:

Вид не менять, 

-СЯ не терять.

 

 

Частицы

Либо, кое, ка, нибудь,

 То, таки  - не позабудь

Написать через дефис,

Как предлог со словом из,

(***из-за, из-под).

А частицы же, ли, бы

Ты раздельно запиши.

 

Перенос слов

Слоги, слоги, слоги, слоги 
Побежали по дороге.. .
Вот канава впереди,
Как здесь прыгнуть, погляди.

Буквы в слове оглянулись
Как же быть? 
И тут вернулись!
Надо в слоги становиться,
Только слогом норовить 
Проскочить через канаву.

И чтоб буква не осталась,
Чтоб она не оторвалась
И вперёд не убежала
За канаву вдруг одна.

Только слоги не спешите 
И разумно поступите:
Слогами всегда шагайте,
Прыгайте и убегайте.

Вам не скучно будет вместе
Проживать на новом месте.

 

Носки короткие – слово длинное: носков,

Чулки длинные – слово короткое: чулок.

 

 

Правописание

Ввиду дождей, вследствие бури

Вместо тепла ветры подули.

По причине такой в течение дня,

в продолжение суток

Насчёт погоды идёт пересудок.

Волнует не то, ждать ли тепла,

А как писать эти слова:

Грома гремели в течение суток,

В течении реки прорвало запруду.

Имейте в виду, чинить я не буду,

Лучше приму я участие в следствии

Об этом грамматическом стихийном бедствии.

Выучу впоследствии....

 

Порядок планет Солнечной системы по первым буквам слов:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон....

lebedevasa.ucoz.ru

Как легко запомнить падежи стишок. Русский язык

    Нас в школе учительница по Русскому языку и литературе учила запоминать падежи следующим образом: Иван рубит дрова, Варвара топит печь. Соответственно каждое слово - это падеж. Надо сказать запомнилось с первого раза и наверно уже не забудется.

    Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку. Это еще со школы помню. На всю жизнь.

    В русском языке имеются всего шесть основных падежей, (которые отвечают каждый на свой вопрос) -

    Именительный (кто? что?)

    Родительный (кого? чего?)

    Дательный (кому? чему?)

    Винительный (кого? что?)

    Творительный (кем? чем?)

    Предложный (о ком? о чем?)

    Вроде бы не сложно, но у многих учащихся, имеются проблемы с запоминанием их названий, и у меня в школе были, в том числе..) Есть некоторые предложения помогающие быстро запомнить падежи русского языка. Вот они, на любой вкус, пользуйтесь и тренируйте память..)

    Иван родил девчонку велел тащить пеленку.

    И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.

    Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

    Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

    Имя Родители Дали Винительным Творцом Предложили.

    Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.

    Чтобы весело и с удовольствием запомнить падежи русского языка, есть мультик в стихах про свинку. Посмотреть его можно . А вот целый урок на 20 минут о склонении имен существительных (а это и есть изменение по падежам).

    Ирина Родила Девочку Веру Толстую Пузатую

    Быстро запомнить падежи русского языка это довольно легко и весело!

    Взять хотя бы этот вариант, он мне больше всего запомнился в детстве.

    Смотреть нужно по первой букве.:

    С легкостью мы можем придумать и свои способы запоминания. Так развивается и наша фантазия. Вот вам мои примеры, которые придумала буквально за пару минут:

    И ди, Р азуйся, Д очка, В озьми Т е П азлы.

    И Р ом, Д а В ино Т еперь П ить.

    И тог: Р азбил Д ревнюю В азу. Т еперь П лати!

    Кстати, выучить падежи можно и с помощью различных игр. Так информация намного лучше укладывается в памяти, игра учебе никогда не помешает! Игры могут быть как словесными, так и компьютерными.

    Мы делали из картона табличку. на ней писали

    И.п кто? что?

    Р.п. (нет) кого? чего?

    Д.п.(дать) кому? чему?

    В.п (винить) кого что?

    Т.п (творить) кем? чем?

    П.п (говорить) о ком? о чем?

    Плюс предложение: Иван родил девчонку велел таскать (а не тащить) пеленку.

    И еще ускоренно говорили как считалку:кто что кого чего кому чего кого что кем чем о ком о чем.

    Табличка до сих пор перед глазами, а прошло черт знает сколько лет (мне 23). Так что думаю она будет эффективна.

    Мы в детстве так запоминали: Иван родил девчонку велел тащить пеленку , каждая первая буква слова обозначает начальную букву падежа. иван - именительный, родил - родительный и т.д.

Падежи – неотъемлемая часть речи, без которой невозможно изучение русского языка. Это та самая база, которую должен знать каждый без исключения. Ведь без знания падежей невозможно правильно говорить, и тем более невозможно правильно писать.

К сожалению, одно только осознание важности не делает информацию более легкой для восприятия и понимания. У многих школьников возникают сложности в процессе обучения, и родителям приходится задаться вопросом: как запомнить падежи?

Команда IQ Клуб с удовольствием поделится с вами методикой, как легко запомнить падежи. Методика разработана опытными учителями и подходит специально для детей младшего школьного возраста.

Легко и быстро запоминаем падежи с IQ Клуб

Всего в русском языке существует целых 6 падежей, вот они:

Быстро запомнить падежи позволит короткий стишок. Вы наверняка слышали его, помните со школьных времен. Что ж, пришло время передать знание своему ребенку!

Стишок поможет запомнить правильный порядок падежей. Обратите внимание ребенка на то, что каждое слово начинается с той буквы, с какой начинается падеж.

Теперь разберем каждый падеж отдельно. Объясните ребенку, что чтобы склонять слово по падежам, нужно задавать вопросы. У каждого падежа свои вопросы.

Именительный падеж

Самый простой падеж, запомнить его легко, так как слово не изменяется. Вопросы: «Кто? Что?».

  • Кто? Слон.
  • Что? Яблоко.

Родительный падеж

Чтобы возвести слово в родительный падеж, нужно задать вопрос: «Нет кого? Нет чего?».

  • Нет кого? Кошки.

bogemasamara.ru

КОМАРИКИ - сайт учителя начальных классов

Стихи о падежах

Я - Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - кто? и - что?

Ни с чем не спутает никто.

А я - падеж Родительный,

Характер мой общительный.

Кого? Чего? И вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

И "с", и "до", и "у", и "из",

До неба вверх и с неба вниз.

Похож я на винительный бываю иногда,

но в тексте различите вы два падежа всегда.

Я- называюсь Дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом "к" порой дружу.

Но и один гулять хожу.

А я Винительный падеж,

И я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них пятёрки я ловлю.

Кого позвать? Во что играть?

Готов ребятам подсказать,

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

- А я Творительный падеж

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- Чем? Творите! -С кем?

Я подскажу вам, нет проблем.

Предлогом "перед", "под" и "над"

В любой момент я очень рад.

А я падеж Предложный.

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём? я говорил?

Ах да, нужны предлоги, 

без них мне нет дороги.

Пусть будет "в", и "о", и "при"-

ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.

И ЕЩЁ

ПАДЕЖИ

Именительный

Он – начинающий  падеж,
Вопросы – КТО?  и  ЧТО?
В  нём – мама,  папа,  слон,  манеж,
И  школа,  и  пальто.

Родительный

Вопросы:  Нет  КОГО?  ЧЕГО?
Нет  у  меня  братишки
И  корабля – ни  одного,
И  Винни-Пуха-мишки...

Дательный

Это  яблоко,  скажите,
Я  отдам  КОМУ?  ЧЕМУ?
Может,  кукле?  Или  Вите?
Нет,  скорей… себе  возьму...

Винительный

Ой!  В  игрушках – кавардак!
Не  пойму  сама  никак:
Обвинить  КОГО?  и  ЧТО?
Ленку?  Кубики?  Лото?

Творительный

Хочу  я  песни  сочинять.
С  КЕМ?  С  ЧЕМ   мне  ноты  изучать?
С  сестричкой?  А  писать пером
Или  цветным  карандашом?

Предложный

Я  думаю  О  КОМ?  О  ЧЁМ?
О  Роме,  о  глаголах.
Верней,   я  думаю  о  том,
Как  надоела  школа…

Зато  теперь  все  падежи
Я  твёрдо  заучила.
Они  уже – не  миражи,
А  "в  знаньях – наша сила!"

 

    Падеж я самый главный,
    Служу я вам исправно.
    Кто действует? Кто главный?
    Кто главный, тот герой!
    Всегда я - подлежащее,
    К успеху приводящее.
    Но только как зовут меня,
    Не помню я порой.
    Напомните название –
    И подружусь я с вами.

     

   (именительный)

 

 

Люблю я всех пинать
    И многих обвинять.
    Я обвиню погоду – не вовремя с дождями;
    Я обвиняю горы – не сорят пусть камнями.
    Кого винить, мне видно сразу!
    Пусть каждый здесь запомнит эту фразу.
    Ведь я важней министра!
    Все это знают тут!
    А ну, скорей скажите,
    Как меня зовут?

       (винительный)

    Кого же нет?
    Я очень беспокоюсь.
    Чего же нет?
    Отправлюсь я на поиск.
    Прошу, друзья, скорее помогите!
    И как зовут меня, скажите!

    

    (родительный)

 

    А я – умелец и творец,
    Художник, композитор и певец!
    Один волнует лишь меня момент:
    Чем мне творить?
    Скорее дайте инструмент!
    Чем мне творить?
    Смычком, резцом, умением…
    Чем мне довольным быть?
    Хорошим настроением!
    Но не весел нынче я –
    Имя позабыл, друзья!

           (творительный)

 

   Я – щедрый удивительный
    И самый расточительный!
    Я всех всегда благодарю…
    И всем дарю, дарю, дарю!
    Собаке – кость!
    А  стенке – гвоздь!
    А Васе, Маше, Леше, Пете
    Дарю по сказочной конфете!
    Скорее помогите!
    И как зовут, скажите!
    (Раздает детям конфеты)

          (дательный)

 

   Я петь люблю, стихи слагать
    И постоянно сочинять.
    О чем поведать мне сейчас?
    О ком начать мне свой рассказ?
    О Пете? Он любил конфеты
    И в Африку купил билеты…
    И та река зовется Нилом,
    Где был он съеден крокодилом.
    О зайце? Он любил капусту…
    Ах! Это грустно! Очень грустно…
    А самое ужасное, друзья,
    Что имя я забыл свое.

            (предложный)

 

komariki.ucoz.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.