Стих про окно цветаева


Вот опять окно, где опять не спят: стих, текст стихотворения читать на РуСтих

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:
От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Анализ стихотворения «Вот опять окно, где опять не спят…» Цветаевой

После того как М. Цветаева рассталась с С. Парнок, она вернулась к своему мужу. Поэтесса не строила иллюзий насчет возвращения к спокойной семейной жизни. Между супругами пролегла широкая трещина. Цветаева не могла успокоиться, предаваясь мучительным размышлениям. Результатом этого стал поэтический цикл «Бессонница», включающий в себя стихотворение «Вот опять окно…».

Испытав на себе тяжесть бессонных ночей, поэтесса обращается к символу такого состояния — освещенному в ночи окну. Случайные прохожие редко обращают внимание на горящие во тьме окна домов. А ведь за каждым из них скрывается чья-то огромная боль или великая радость. Люди, ведущие спокойную и размеренную жизнь, по ночам спят. Лишь экстраординарные события вызывают бессонницу. Возможно, за освещенным окном «пьют вино», заливая им свое горе или тоску. Либо всю ночь при свете «рук не разнимут двое» влюбленных. Утверждая, что в любом доме есть такое окно, поэтесса имеет в виду, что в жизни каждого человека случается событие, заставляющее его не спать ночью.

Цветаева утверждает, что символическое окно освещается не столько физическим источником света, сколько «бессонными глазами». Поэтесса верила в существование духовного мира, поэтому для нее излучаемая возбужденным человеком энергия имела первостепенное значение. Если бы люди обладали особым зрением, то вместо света от ламп и свечей, они бы видели мощные потоки самых разнообразных чувств, превращающих ночь в кошмар или праздник. Окно в этом смысле становится границей между двумя мирами: внешним равнодушием и замкнутым в узком пространстве целым спектром эмоций. В спящем городе никогда не затихает скрытая от окружающих тайная ночная жизнь.

Испытывая страдания от мучительных мыслей, поэтесса с грустью признается, что и в ее доме появилось освещенное по ночам окно. Обращаясь к неизвестному собеседнику, она призывает его помолиться «за бессонный дом». Ведь ни один человек не может быть уверен, что у него не появится такое же «окно с огнем».

Превращая окно в символ бессонницы, Цветаева как бы ищет поддержки у всех людей, разделяющих ее чувства и переживания. Ощущение духовной близости с такими же мучениками облегчает ее боль, дает надежду на скорое избавление и обретение душевного равновесия.

rustih.ru

М Цветаева "Вот опять окно", стихотворение из цикла "Бессонница"

1916 год выдался непростым для Цветаевой, что хорошо заметно в стихах поэтессы, где доминирует печаль и грусть. В этом году Марина расстаётся с Софией Парнок и без надежды на лучшее возвращается к Эфрону, своему мужу. Былая страсть к Софье улеглась, но оставила на сердце немало шрамов, а муж занимает в жизни не более места, чем платяной шкаф – надежды на возвращение былых отношений автор строк не питает.

Не забываем, что внутренний излом в душе Цветаевой происходит на фоне безумия гражданской войны, что только сгущает краски душевных страданий и способствует замыканию в себе.

Надежда освящённого окна

Стихотворение «Вот опять окно» входит в цикл стихов «Бессонница» и написано на излёте 1916 года, как бы подводя итог тяжёлых 12 месяцев. На фоне тоски и печали в стихе есть и надежда – это освещённое в ночи окно, где:

Может — пьют вино,
Может — так сидят.

Начало произведения показывает, что это не первые душевные страдания поэтессы:

Вот опять окно.

То есть оно уже было, похожие страдания уже оставляли рубцы на душе и снова всё повторяется. И-за этого повтора и сквозит между строк равнодушие к окружающему, как тут не вспомнить библейские строки, выбитые у царя Соломона на кольце:

Всё пройдёт, и это тоже пройдёт.

Когда пройдёт боль

В таком состоянии Цветаевой сложно найти опору и заново поверить в жизнь, но она понимает, что боль будет уходить, а когда уйдёт, то её место долго не будет пустым – такова жизнь.

Тяжёлое душевное состояние поэтессы вызывает бессонницу, на её фоне свет в чужих окнах выглядит маняще, но не настолько, чтобы подойти и постучать в освещённые ставни.

Крик разлук и встреч —

Ты, окно в ночи!

Окно – это жизнь со своими встречами и разлуками, а Марина Андреевна сейчас устала и сторонится первого и второго – ей нужно время, чтобы зарубцевались раны. В строках Цветаева чётком показывает, что она умеет видеть жизнь и принимает её, но сейчас моральное состояние таково, что лишь бессонница и воспоминания имеют над поэтессой власть.

Призыв к неизвестному другу

Примечательна концовка стихотворения, где автор обращается к неизвестному другу (может, к нам с вами?):

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Она призывает молиться за это окно, ведь оно символизирует жизнь, со всеми её взлётами и падениями. Пока в окне будет гореть свет, в мире будет жизнь, а значит остаётся надежда. Вокруг мрак безнадёжности и смерти, но свет в окне является маяком и на него надо лететь подобно мотылькам. Жаль, что от чужого огня часто сгорают крылья…

Давайте внемлем призыву Цветаевой и помолимся за дом, в котором правит бал бессонница, где не спят и зажгли свечи, чтобы мы не заблудились в жизни…


Стихотворение

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему — покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

23 декабря 1916

Видео

Предлагаем в финале видео, в котором стихотворение читает Алиса Фрейндлих.

stihirus24.ru

Марина Цветаева - Окно: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Атлантским и сладостным
Дыханьем весны —
Огромною бабочкой
Мой занавес — и —

Вдовою индусскою
В жерло златоустое,
Наядою сонною
В моря заоконные…

Анализ стихотворения «Окно» Цветаевой

Миниатюра «Окно» Марины Ивановны Цветаевой относится к ее лирике эмигрантского периода.

Стихотворение датируется маем 1923 года. Поэтессе в эту пору чуть за тридцать, она вместе с семьей уже год живет в Чехии. Условия не самые комфортные: в деревенском домике на краю леса, с печкой и без воды. Нет денег на одежду и обувь. За стихи, прозу и статьи гонорары маленькие, живут на пособие и стипендию мужа. Это время также отмечено вспыхнувшим чувством к К. Родзевичу и перепиской с Б. Пастернаком. Появились у нее и друзья в Праге, выпущена в свет книга «Ремесло». В жанровом отношении – мистерия, фантазия, загадка. Рифмовка неточная, почти ускользающая. Интонация лирической героини манящая, словно тайнопись, понятная лишь посвященным. Итак, всего восемь строк с россыпью интонационных тире (типичных для М. Цветаевой) и единственным многоточием в конце. Начинается стихотворение с эпитетов, прилагательных, один из которых – индивидуально-авторский (атлантским). Вообще лексика возвышенная, с привнесением мифологической и античной тем. Дыхание весны (олицетворение) сравнивается с мощью Атланта (в греческой мифологии – титан, держащий небо на плечах). То есть, сладостность, нежность, трепет сочетаются с напором, неудержимой силой пробуждения природы и – чувств. «Занавес» может быть и метафорой, символом почти театрального действа, высокой трагедии, а может он — просто пестрая оконная занавеска, которую треплет весенний ветер. «И» в последней строчке первого четверостишия – словно знак к началу представления, броска в неизвестность. Вторая строфа открывается образом индусской вдовы (в тексте – это еще и инверсия). Экзотичность его несколько контрастирует с окружающей поэтессу действительностью. Однако она всегда умела абстрагироваться от реалий и будней, а здесь все образы еще и продиктованы дурманящим взаимным чувством. Как известно, овдовевшая женщина в Индии (если она придерживалась индуизма) живой всходила на погребальный костер умершего мужа. Традиция считалась похвальной. Когда М. Цветаева писала свое стихотворение, этот ритуал (сати) около ста лет широко не практиковался. Впрочем, отдельные случаи зафиксированы в 1980-х годах. Вдову считают навлекшей несчастье на своего мужа. Так что смысл строки двояк: и выражение безусловной преданности (то ли С. Эфрону, то ли К. Родзевичу), и предчувствие, что крах тайных отношений, а значит, и разлука, неотвратимо приближаются. «Жерло златоустое»: метафора огня. Наяда – речная нимфа. Тут обыгрывается также значение имени поэтессы («морская»). В финале метафора – погружения в «заоконные моря» жизни, отношений, надежд и творческих замыслов. Глаголы отсутствуют, но динамика в стихе несомненна.

В стихотворении «Окно» лирическая героиня, опьяненная весной, как в омут с головой, бросается в будущее.

rustih.ru

901. Вот опять окно, где опять не спят (Марина Цветаева, Иннокентий Анненский, Даниил Андреев)

из цикла «Бессонница»


Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может – пьют вино,
Может – так сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Крик разлук и встреч –
Ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
Может – три свечи…
Нет и нет уму
Моему – покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнём!

1916

       Зимние лилии


Зимней ночи путь так долог,
Зимней ночью мне не спится:
Из углов и с книжных полок
Сквозь её тяжелый полог
Сумрак розовый струится.

Серебристые фиалы
Опрокинув в воздух сонный,
Льют лилеи небывалый
Мне напиток благовонный, –

И из кубка их живого
В поэтической оправе
Рад я сладостной отраве
Напряженья мозгового…

В белой чаше тают звенья
Из цепей воспоминанья,
И от яду на мгновенье
Знаньем кажется незнанье.

Александру Коваленскому


Незабвенный, родной! Не случайно
Год за годом в квартире двойной
Твоей комнаты светлая тайна
За моей расцветала стеной!
И уж воля моя не боролась,
Если плавным ночным серебром
Фисгармонии бархатный голос
Рокотал за расшитым ковром.

Что пропели духовные реки
Сквозь твоё созерцанье и стих –
Да пребудет навеки, навеки
Неразгаданным кладом троих.
И какая – враждующих душ бы
Ни разъяла потом быстрина, –
Тонкий хлад нашей девственной дружбы
Всё доносится сквозь времена!

И промчались безумные годы,
Обольстив, сокрушив, разметав,
Заключив под тюремные своды
И достойных, и тех, кто не прав.
Где же встреча? когда? меж развалин?
У подъёма ль на форум врага?
Будет снова ль хоть миг беспечален,
А беседа – светла и строга?

Иль наш хрупкий цветок похоронят
Груды брошенных роком лавин,
И верховную правду заслонит
Список терпких ошибок и вин?

Иль, быть может, в пучинах кочуя,
Древней плоти уже не влача,
Близость друга былого почую
В приближеньи живого луча?
Всё мертво. Ни вестей, ни ответа.
Но за младость, за нашу зарю,
За высокую дружбу поэта
В горькой зрелости благодарю.

1950

lib.rmvoz.ru

Анализ стихотворения Марины Цветаевой "Вот опять окно..."

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вот опять окно…»

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:
От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи…
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

Стихотворение Марины Цветаевой «Вот опять окно…» входит в цикл «Бессонница» и, пожалуй, является центральным. В нём отражены душевные страдания поэта, чувство сопричастности ко всему, что происходит с людьми.

Ключевое слово «окно» лишено конкретности, это своеобразный символ человеческой жизни, то тревожной, то радостной. «Окно в ночи», его свет – это сигнал о непокое, история разных судеб:

Может – пьют вино,

Может – так сидят,

Или просто рук

Не разнимут двое.

Цветаева с помощью определённо-личных предложений со значением обобщённого лица подчёркивает, что всем, живущим на земле, суждена бессонница, и не только от горя, но и от радости:

В каждом доме, друг,

Есть окно такое.

И так будет повторяться вечно. Это подтверждается с помощью лексического повтора слова «опять»:

Вот опять окно,

Где опять не спят.

Для Цветаевой важны именно горящие в ночи окна, для неё погасшие – это не жизнь, а существование без чувств и души или же безысходное одиночество, когда не для кого зажигать лампу. Там, где светится окно, обязательно двое, если и не вместе, то в мыслях:

Крик разлук и встреч –

Ты, окно в ночи!

Горящее окно – это праздник, радость встречи – «может, сотни свеч», это и разлука, а может быть, и смерть – «три свечи» ставят у гроба. Поэт мастерски передаёт состояние души, когда от счастья словно зажигается иллюминация, вспыхивает фейерверк, а от горя всё меркнет, погружается во тьму.

И если в первой строфе поэт спокойно, философски говорит о светящихся окнах, увиденных взглядом стороннего наблюдателя, что отражено в размеренной, неспешной интонации, то во второй строфе интонация становится беспокойной, напряжённой, нервной:

Нет и нет уму

Моему – покоя.

И это потому, что и самой лирической героине довелось испытать боль и потом мучиться от бессонницы: «и в моём дому завелось такое». Метафора «крик разлук и встреч» говорит о силе чувства обретения и потерь, это крик души и героини, и всех тех, кто любит и ждёт. Как заклинание звучит обращение «помолись, дружок». Всем страдающим, всем одиноким, разлучённым так нужна искренняя, от сердца идущая молитва близкого человека, его сочувствие. Но есть вещи, о которых трудно говорить открыто, поэтому Цветаева несколько раз использует фигуру умолчания:

Может – сотни свеч,

Может – три свечи…

Неполные предложения позволяют читателю самому домыслить эти загадочные строки. Поэт искренне признаётся читателю: «и в моём дому завелось такое». Что скрывается за местоимением «такое»? Его можно заменить целым рядом слов: горе, любовь, разлука, страдание. Но мы понимаем: это нечто, причиняющее боль, лишающее сна и покоя. Это ещё одно бессонное окно в ночи, где страдает, любит и надеется человек.

infourok.ru

Анализ стихотворения Цветаевой Вот опять окно

Небольшое лирическое стихотворение «Вот опять окно...» написано Мариной Цветаевой в начале XX века. Впервые оно было опубликовано в 1916 году в сборнике стихов Цветаевой под называнием «Бессонница». Оно открывает читателю сердечные волнения героини, которой нелегко примирится с действительностью окружающего ее мира. Но, несмотря на это она стремится быть такой же счастливой, как раньше.

Начало стихотворения "Вот опять окно. " сообщает о том, что автор примечает каждый раз окна, в которых люди по ночам зажигают свет. Об этом нам говорит повтор слова «опять» в первой и второй строках.  Прочитав стихотворение до конца, становится понятно, почему Цветаева замечает такие окна: «и в моем дому завелось такое».  Лирическая героиня предполагает, почему не спят люди, что заставляет их бодрствовать в темное время суток: «может - пьют вино, может - так сидят». И конечно автор понимает, что только внутренние переживания влюбленных людей не дают им уснуть: «или просто — рук не разнимут двое». Стихотворение построено не только на личных переживаниях героини, но оно еще и обращено к определенному человеку, которого Цветаева в начале произведения называет друг, а в конце более игриво и нежно дружок. Это делает стихотворение похожим на послание или даже на любовное письмо. Но кто же является другом, которому обращено произведение? Читателю остается только догадываться. Конечно, этот человек очень дорог лирической героини. Об этом говорят последние строки, в которых автор просит помолиться друга "за бессонный дом, за окно с огнем".

Горящий свет в окне превращается для автора в символ самых разных волнений и тревог, Бессонница – это следствие наших эмоций, плохих или хороших.  И нет значения, горит ли в помещении только одна свеча или вся комната залита лучистым светом. За каждым маленьким огоньком свечи скрывается боль потерь и счастье свиданий. И каждое светящееся окошко прячет в себе сердечную смуту – ночную бессонницу, которая сделалась нередким гостем и в жизни Марины Цветаевой.  Раньше поэтесса минула бы мимо горящее светом окно, но не так давно в ее доме появилось такое же окошко, которое как маяк светит в ночи. Это говорит о том, что в жизнь лирической героини пришли чувства, которые не дают ей спать, которые вносят в ее жизнь волнения и переживания. Лишенная душевного равновесия и спокойствия, бессонными ночами она зажигает свечу перед своим окошком.

Анализ стиха Цветаевой Вот опять окно где опять не спят

Картинка к стихотворению Вот опять окно

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Топи да болота 7 класс

    Стихотворение «Топи да болота» написал в 1914 году Сергей Александрович Есенин — русский поэт, лирик, имажинист и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XX вв. Поэт родился и жил вплоть до 1912 года в селе Константиново

  • Анализ стихотворения Жуковского Светлана 9 класс

    Баллады - особый вид поэтического творчества В.Жуковского. В балладах Жуковский показывает жизнь не как на самом деле, а выдуманную. В его балладах вершится справедливый суд, показаны высокие человеческие отношения.

  • Анализ стихотворения Есенина Цветы

    Стихотворение Сергея Есенина напрямую связано с одним из периодов его жизни, а именно, когда поэт не за долго до того как ушёл из жизни, предсказывал свою близкую смерть. В стихотворении автор выразил все свои сокровенные чувства и мысли.

  • Анализ стихотворения Тютчева Нам не дано предугадать

    Ф.И. Тютчев был не только выдающимся поэтом, навсегда оставившим свой след в литературе, н и потрясающим философом, тонко чувствующим мир. В его произведениях прослеживается влияние А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. А. Фета.

  • Анализ стихотворения Пушкина Дар напрасный дар случайный

    Произведение "Дар напрасный, дар случайный… было создано на свет 26 мая 1828 года. Его автором стал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Нужно отметить, что этот день является для поэта очень значимым,

analiz-stihov.ru

Марина Цветаева - В огромном городе моём ночь: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

В огромном городе моём — ночь.
Из дома сонного иду — прочь
И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.

Июльский ветер мне метет — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.

Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.

Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.

Анализ стихотворения «В огромном городе моем — ночь» Цветаевой

В творчестве М. Цветаевой был целый цикл стихотворений, посвященных бессоннице. Она начала создавать его после бурного, но непродолжительного романа с подругой С. Парнок. Поэтесса вернулась к мужу, но ее преследовали мучительные воспоминания. Одним из произведений цикла «Бессонница» является стихотворение «В огромном городе моем — ночь…» (1916 г.).

Лирическая героиня никак не может уснуть. Он выходит из «дома сонного» и отправляется на ночную прогулку. Для склонной к мистицизму Цветаевой ночь имела огромное значение. Это пограничное состояние между сном и реальностью. Спящие люди уносятся в иные, созданные воображением миры. Бодрствующий ночью человек погружается в особое состояние.

У Цветаевой и так была врожденная неприязнь к повседневной жизни. Она предпочитала уноситься в мечтах подальше от реальности. Бессонница хоть и доставляет ей страдания, но позволяет совершенно иначе взглянуть на окружающий мир, испытать новые ощущения. У лирической героини обостряются все чувства. Она слышит едва различимые звуки музыки, «звон на башне». Только они поддерживают хрупкую связь героини с реальным миром. В ночном городе остается лишь ее тень. Поэтесса растворяется в темноте и, обращаясь к читателям, утверждает, что становится их сном. Она сама выбрала этот путь, поэтому просит избавить ее «от дневных уз».

Лирической героине абсолютно безразлично, куда идти. Дорогу ей указывает «июльский ветер», который при этом проникает «сквозь стенки тонкие груди». Она предчувствует, что ночная прогулка будет продолжаться до утра. Первые лучи солнца разрушат иллюзорный мир и заставят вернуться в опостылевшую будничную жизнь.

Бессонница подчеркивает одиночество лирической героини. Она одновременно находится в иллюзорном и реальном мирах, но ни в том, ни в другом не видит поддержки и сочувствия.

Особым приемом Цветаевой является многократное употребление тире. С помощью него поэтесса «обрубает» каждую строку, выделяет самые значимые слова. Упор на эти рифмованные между собой слова создает ощущение ярких вспышек.

Произведение «В огромном городе моем — ночь…» свидетельствует о тяжелом духовном кризисе Цветаевой. Поэтесса глубоко разочарована в своей жизни. В поисках выхода из тупиковой ситуации она стремится порвать все связи с реальным миром. Днем она лишь существует, скованная по рукам и ногам. Ночь приносит ей свободу и возможность избавиться от тесной физической оболочки. Цветаева уверена, что идеальное состояние для нее — чувствовать себя чьим-то сном.

rustih.ru

Марина Цветаева - Угольки: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

В эту ночь он спать не лег,
Все писал при свечке.
Это видел в печке
Красный уголек.

Мальчик плакал и вздыхал
О другом сердечке.
Это в темной печке
Уголек слыхал.

Все чужие… Бог далек…
Не было б осечки!
Гаснет, гаснет в печке
Красный уголек.

Анализ стихотворения «Угольки» Цветаевой

В раннем стихотворении «Угольки» Марины Ивановны Цветаевой изображается первая любовь и романтические представления о смерти.

Стихотворение написано примерно в 1910 году. Поэтессе исполнилось 18 лет, она на свои средства выпустила дебютную книгу стихов, к которой с интересом отнеслись, скажем, В. Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин. Впереди поездка в Крым и встреча с будущим мужем. Однако в ее недалеком прошлом скрывались как минимум две тайны, две попытки самоубийства. Первая относится к 1908 году, причиной ее стала романтическая восторженность и неуемная любовь к «Орленку» Э. Ростана. Фантазерка решила, что увидеть эту постановку на сцене (да еще в исполнении знаменитой С. Бернар) – предел высшего счастья, после которого, собственно, жить дальше просто неинтересно. Она собиралась застрелиться из револьвера прямо в театре. Как уверила она позднее сестру, произошла осечка. Поэтому после представления она отправилась домой. Вторая попытка относится как раз к зиме 1910 года. Тогда она была безнадежно влюблена в переводчика В. Нилендера, часто бывавшего в их доме. Было написано прощальное письмо все той же сестре, с которой они всегда были особенно дружны. В нем, разумеется, она передавала всем приветы и поцелуи, вспоминала моменты прошлого, давала указания – кому отдать ее книги. И, в конце концов, передумала. В жанровом отношении – бытовая зарисовка о крушенье первой любви. Рифмовка опоясывающая, 3 строфы. Лирический герой – влюбленный мальчик. Он решил свести с собой счеты, разочаровавшись в любви и жизни вообще, такой скучной и нелепой. Как водится, ни в ком он не встретил понимания. Родственной душой могла бы стать та самая девочка, но она, видимо, ушла на каток с другим. Ночь было решено провести без сна. Конечно, жизненно необходимо объясниться напоследок. Герой зажигает свечку и принимается писать. Свидетелем драмы был лишь крохотный гаснущий печной уголек. Он одушевляется («видел, слыхал»). Во втором четверостишии герой не удержался от слез, стало себя так жаль. Но сердце его разбито навеки. Кстати, сестрам Цветаевым в то время нравилась незамысловатая любовная песенка «Никакой огонь, никакой уголь». Возможно, ее мотив незримо чувствуется в настроении стиха. Герой храбрится и гонит мысль о Боге. Он углубляется в чисто деловые вопросы: не было б осечки. Финал, в общем-то, открытый. Лексический повтор «гаснет» вроде бы намекает на решимость героя, однако, скорее всего, осечка обязательно будет, а письмо окажется в печке. Множество уменьшительных суффиксов в словах, словно подчеркивающих особый, полудетский, характер драмы: сердечке, уголек. Лишь одно восклицание, как «ах!», в финальной строфе.

Стихи «Угольки» М. Цветаевой впервые увидели свет на страницах сборника «Волшебный фонарь».

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.